Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэра г. Кызыла
от 28 ноября 2011 г. N 1606
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Заключение договора социального найма жилого помещения или внесение изменений в договор социального найма жилого помещения"
5 апреля, 28 декабря 2012 г., 20 мая 2014 г.
1. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Заключение договора социального найма жилого помещения или внесение изменений в договор социального найма жилого помещения" (далее - Административный регламент и муниципальная услуга соответственно) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению данной услуги.
В настоящем Административном регламенте используются следующие понятия:
жилое помещение - изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям действующего законодательства);
договор социального найма жилого помещения - договор, заключаемый между собственником жилого помещения муниципального жилищного фонда (либо управомоченным им лицом) (наймодателем) и физическим лицом (нанимателем) с целью передачи жилого помещения во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных действующим законодательством. Договор социального найма жилого помещения заключается без установления срока его действия;
наниматель по договору социального найма жилого помещения (далее - наниматель) - нанимателем по договору социального найма жилого помещения может быть только гражданин; в договоре социального найма жилого помещения должны быть указаны граждане, постоянно проживающие в жилом помещении вместе с нанимателем; при отсутствии в договоре социального найма жилого помещения таких указаний вселение этих граждан производится в соответствии с правилами действующего законодательства.
Граждане, постоянно проживающие совместно с нанимателем, имеют равные с ним права по пользованию жилым помещением. Отношения между нанимателем и такими гражданами определяются законом.
Наниматель несет ответственность перед наймодателем за действия граждан, постоянно проживающих совместно с ним, которые нарушают условия договора найма жилого помещения;
наймодатель - лицо, участник договора социального найма жилого помещения, предоставляющий жилое помещение во временное пользование нанимателю на определенных в договоре условиях;
заявление - документ, содержащий просьбу получателя муниципальной услуги о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, в том числе при предоставлении ему жилых помещений в связи с переселением их из аварийного жилищного фонда, из зданий, находящихся в ветхом состоянии, а также зон застройки (сноса);
информационное сообщение - документ, содержащий мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги заявителю, а также иные сведения, необходимые для сообщения заявителю, оформленный на соответствующем бланке;
выписка из домовой книги - документ, воспроизводящий часть домовой книги, содержащий сведения о гражданах, зарегистрированных в жилом помещении.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю договора социального найма жилого помещения или внесение изменений договор социального найма жилого помещения.
6. В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги результатом является выдача заявителю документа (информационного сообщения), подтверждающего принятие решения об отказе в выдаче или внесения изменений в договор социального найма на жилое помещение.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Настоящий стандарт распространяется на муниципальную услугу "Заключение договора социального найма жилого помещения или внесение изменений в договор социального найма жилого помещения" (далее - муниципальная услуга), предоставляемую населению города Кызыла.
2.2. Муниципальную услугу на территории города Кызыла предоставляет мэрия города Кызыла.
Процедуру предоставления муниципальной услуги осуществляет структурное подразделение мэрии г. Кызыла - отдел муниципального жилищного фонда мэрии (далее - отдел).
2.3. Получателями (заявителями) муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, в установленном порядке признанные малоимущими и состоящие в мэрии г. Кызыла на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или которым в установленном порядке предоставлено муниципальное жилое помещение в г. Кызыле, а также которым требуется внесение изменений в действующие договоры на жилые помещения.
При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей могут выступать лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
2.4. Результатом оказания (предоставления) муниципальной услуги является:
- выдача заявителю договора социального найма жилого помещения или внесение изменений в договор социального найма жилого помещения;
- отказ в выдаче заявителю договора социального найма жилого помещения или во внесении изменений в договор социального найма жилого помещения.
Постановлением Мэра города Кызыла Республики Тыва от 5 апреля 2012 г. N 561 в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения и документов гражданина о заключении договора социального найма жилого помещения или внесении изменений в договор социального найма жилого помещения.
2.6. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 327, 25.12.1993);
- Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ, часть 1 ("Российская газета", N 238-239, 08.12.1994);
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Российская газета", N 1, 12.01.2005);
- Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 15);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 4179, ст. 31);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 N 315 "Об утверждении типового договора социального найма жилого помещения" ("Российская газета", N 112, 27.05.2005);
- Устав городского округа "Город Кызыл Республики Тыва", принятый решением Хурала представителей г. Кызыла от 05.05.2005 N 50, зарегистрированный Канцелярией Правительства Республики Тыва от 13.05.2005 N 51-р ("Вести Кызыла", N 11, 2005 г.);
- настоящий Административный регламент;
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Республики Тыва, органов местного самоуправления городского округа "Город Кызыл Республики Тыва", регулирующие правоотношения в сфере предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Мэрии города Кызыла Республики Тыва от 20 мая 2014 г. N 657 в пункт 2.7 настоящего приложения внесены изменения
2.7. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Информация по процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- при личном обращении в отдел;
- при письменном обращении (в том числе посредством электронной почты);
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- через информационно-телекоммуникационные сети общего пользования (в том числе в сети Интернет);
- через средства массовой информации;
- на информационных стендах при входе в мэрию города Кызыла;
- оказание услуги через портал государственных услуг www.gosuslugi.ru
- оказание услуги по электронной почте: dzio@mkyzyl.ru
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги доводится специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием почтовой, телефонной связи.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность представляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность представления информации.
Информация о режиме работы отдела размещается на официальном сайте мэрии город Кызыл в сети Интернет (http:///www.mkyzyl.ru).
Консультирование по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется сотрудниками отдела во время личного приема граждан или письменно в ответ на письменное обращение заявителей.
При консультировании по письменным обращениям заявителей ответ направляется почтой в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления обращения.
Посредством телефона отдела граждане могут получить информацию:
- о режиме работы отдела, о номерах телефонов отдела и вышестоящего руководства;
- о полном почтовом адресе, об адресах электронной почты и официального Интернет-сайта мэрии;
- о процедуре предоставления муниципальной услуги;
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы заявления на предоставление муниципальной услуги;
- о принятии решения по конкретному заявлению о предоставлении муниципальной услуги;
- сведения о нормативных актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- перечень необходимых документов для получения муниципальной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист отдела подробно и в вежливой форме информирует обратившихся граждан. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
По требованию обратившегося лица специалист обязан сообщить ему график приема граждан, точный почтовый адрес мэрии (при необходимости - способ проезда к нему), перечень документов, представляемых получателями муниципальной услуги.
Во время разговора специалист должен произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут. Если у специалиста в это время на личном приеме находятся гражданин(ка) или граждане (в приемное время), то он может попросить перезвонить, назначив для этого время, или с согласия гражданина(ки), находящегося у него на личном приеме, ответить на телефонное обращение граждан.
2.8. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление о принятии на учет установленной формы (приложение N 1 к настоящему регламенту);
2) оригинал поквартирной карточки (выдается управляющими многоквартирным домом компаниями или товариществом собственников жилья (ТСЖ);
3) справки о составе семьи и о регистрации гражданина(ки) по месту жительства по данному адресу от управляющей компании жилого дома или выписка из домовой книги, если заявитель зарегистрирован в индивидуальном жилом доме;
4) копии документов, удостоверяющих личность всех членов семьи (для граждан старше 14-ти лет - первая и вторая страница с регистрацией, для детей младше 14-ти лет - свидетельств о рождении);
5) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии или отсутствии зарегистрированных правах (от органа государственной регистрации прав на объекты недвижимости и сделок с ним);
6) справки из государственного унитарного предприятия Республики Тыва "Бюро технической инвентаризации" (ГУП РТ БТИ) на всех членов семьи о не пользовании домовладением (от органа технической инвентаризации);
7) документ, подтверждающий право на занимаемое жилое помещение (оригинал или заверенную копию ордера).
Постановлением Мэра города Кызыла Республики Тыва от 5 апреля 2012 г. N 561 пункт 2.8 настоящего приложения дополнен подпунктом 8
8) Документ, подтверждающий признание гражданина нуждающимся в жилом помещении и включение его в список граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2.9. Все документы, указанные в пункте 2.8, должны быть действительными на дату обращения в мэрию города Кызыла и предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригинала. Копии документов после проверки их соответствия оригиналам заверяются лицом, принимающим документы.
Документы от имени заявителя могут быть поданы одним из его членов семьи либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
Постановлением Мэра города Кызыла Республики Тыва от 5 апреля 2012 г. N 561 в пункт 2.10 настоящего приложения внесены изменения
2.10. Отказ в приеме документов возможен по следующим основаниям:
- несоответствие копий документов с их подлинниками;
- не указаны фамилия и (или) имя и (или) отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- к обращению приложены не все документы, требуемые согласно пункту 2.8 настоящего Административного регламента;
- тексты обращения и (или) документов написаны неразборчиво и не подаются прочтению, наименования юридических лиц сокращены и (или) без указания их местоположения, что не позволяет их однозначное толкование;
- документы оформлены не в соответствии с установленными законодательством требованиями;
- документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- неустранение ранее выявленных замечаний, недостатков при повторном обращении.
По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требования заявителя, либо об отказе в его удовлетворении. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю:
- при его личном обращении - устно во время первичной проверки и приема документов;
- при его письменном обращении - в письменном виде в течение 7-ми дней, в случаях если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.11. Прием документов осуществляется отделом муниципального жилищного фонда мэрии города Кызыла (далее - отдел).
Местонахождение отдела: г. Кызыл, ул. Ленина, д. N 32, каб. N 111, 113.
Многофункциональный центр по оказанию государственных и муниципальных нужд - г. Кызыл, ул. Кечил-оола, 7 "б".
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 667001, г. Кызыл, ул. Ленина, д. N 32, мэрия города Кызыла.
Адрес официального сайта в сети Интернет: //www.mkyzyl.ru.
Адрес электронной почты: mail@mkyzyl.ru.
Телефон для справок: (394-22) 3-46-29; (394-22) 6-39-72.
Режим работы, график приема граждан, организация деятельности отдела регламентируется правилами внутреннего трудового распорядка Мэрии города Кызыла.
Режим работы отдела:
понедельник |
- 8.00 час. - 17.00 час. |
вторник |
- 8.00 час. - 17.00 час. |
среда |
- 8.00 час. - 17.00 час. |
четверг |
- 8.00 час. - 17.00 час. |
пятница и предпраздничные дни: |
- 8.00 час. - 17.00 час. |
перерыв |
- 12.00 час. - 13.00 час. |
Приемное время для получателей муниципальной услуги:
понедельник |
- 08.00 час. - 17.00 час. |
вторник |
- 08.00 час. - 17.00 час. |
среда |
- 08.00 час. - 17.00 час. |
четверг |
- 08.00 час. - 17.00 час. |
пятница |
неприемный день. |
Прием документов осуществляется в многофункциональном центре государственных и муниципальных нужд.
Граждане могут обратиться за получением муниципальной услуги непосредственно лично в приемное время либо письменно через почтовую, электронную связь.
Прием граждан - получателей муниципальной услуги ведется в порядке живой очереди в дни и часы приема в соответствии с графиком работы.
Постановлением Мэрии города Кызыла Республики Тыва от 20 мая 2014 г. N 657 в пункт 2.12 настоящего приложения внесены изменения
2.12. Время ожидания последующим заявителем в очереди для сдачи документов на предоставление муниципальной услуги и на получение результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Время приема заявления и необходимых документов у заявителя, оценки документов, их полноты, достаточности не должно превышать 15 минут.
2.13. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги - день поступления заявления.
2.14. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- обращение лица, не обладающего правом на получение муниципальной услуги (не обладающие правом на получение муниципального жилого помещения на условиях социального найма согласно жилищному законодательству или неправомочное/ неуполномоченное лицо);
- не представлены или не в полном объеме представлены предусмотренные в пункте 2.8 настоящего Административного регламента документы;
- представлены недостоверные документы и сведения;
- представлены документы, которые не содержат оснований для заключения или изменения договора социального найма жилого помещения;
- отсутствие оформленной в установленном порядке доверенности в случае подачи заявления на оформление запрашиваемого документа, подлежащего выдаче третьему лицу.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги должен быть мотивирован.
Сотрудник отдела готовит подробные письменные разъяснения о причинах отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Заявители, не обладающие правом на получение муниципальной услуги и представившие в мэрию города Кызыла документы для предоставления муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются специалистом отдела об основаниях в отказе в заключении или изменении договора социального найма жилого помещения.
Мотивированный отказ заявителю оформляется и направляется в течение 30 дней со дня поступления заявления в Мэрию города Кызыла.
2.15. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
1) Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления муниципальной услуги оборудованием (необходимой мебелью, компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть Интернет, оргтехникой, аудио- и видеотехникой, иными визуальными, текстовыми и мультимедийными средствами), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями по трудовым вопросам, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2) В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
3) Рабочее место специалиста мэрии оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности. Сотрудники отдела обеспечиваются личными нагрудными карточками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
4) В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
Вблизи кабинетов отдела N 111, 113 здания мэрии города Кызыла, в которых ведут личный прием специалисты отдела, находятся информационные стенды, где указаны:
1) полный почтовый адрес, адрес электронной почты, адрес официального Интернет-сайта, номера телефонов, график (режим) работы отдела, режим приема заявителей;
2) номера кабинетов отдела;
3) процедура предоставления муниципальной услуги в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры;
4) порядок обжалования решений, действий или бездействия мэрии, его должностных лиц и специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
5) образцы заявления для предоставления муниципальной услуги, жалобы на действие (бездействие), решение должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
6) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
7) перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги, извлечения из них;
8) текст Административного регламента (полная версия - на интернет-сайте, извлечения - на информационном стенде);
9) наименования, адреса и телефоны вышестоящих учреждений и организаций, контролирующих деятельность Управления;
10) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
Для приема заявителей в кабинетах мэрии города Кызыла организуются места для приема, предоставляются необходимые бланки.
2.16. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе для заявителя.
2.17. Основные показатели качества оказываемой муниципальной услуги:
- доступность;
- своевременность;
- отсутствие жалоб со стороны заявителя.
Постановлением Мэра города Кызыла Республики Тыва от 5 апреля 2012 г. N 561 в пункт 2.18 настоящего приложения внесены изменения
2.18. Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней со дня регистрации письменного обращения в мэрию города Кызыла.
2.19. В процессе предоставления муниципальной услуги отдел осуществляет взаимодействие с уполномоченными органами, организациями.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
- прием и регистрация документов для предоставления муниципальной услуги;
- рассмотрение документов специалистом отдела с целью установления права на муниципальную услугу;
- проведение проверок представленных заявителем сведений;
- принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- подготовка договора социального найма жилого помещения либо информационного сообщения (мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги);
- выдача договора социального найма жилого помещения либо выдача заявителю информационного сообщения (мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги).
3.2. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление заявления с комплектом документов в отдел от получателя муниципальной услуги лично, от уполномоченного лица заявителя либо путем направления необходимых документов по почте.
3.3. Прием и регистрация документов для предоставления муниципальной услуги.
1) Сотрудником отдела проводится первичная проверка представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, а именно:
- идентичности копий документов с их подлинниками;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их местонахождения;
- документ не выполнен карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- фамилии, имена, отчества, адреса проживания написаны полностью.
2) В случае отсутствия замечаний и недостатков заявление с комплектом документов принимается сотрудником отдела, который вносит в журналы регистраций:
- запись о приеме документов в соответствии с правилами делопроизводства:
- порядковый номер записи;
- дата и время приема;
- общее число листов в документах;
- цель обращения заявителя.
3) Срок выполнения административного действия по первичной проверке и регистрации документа - 15 минут на каждое заявление.
3.4. Далее специалистом отдела заявление с пакетом документов передается начальнику отдела для назначения специалиста отдела, ответственного за оформление документов для предоставления муниципальной услуги.
3.5. Рассмотрение документов специалистом отдела с целью установления права на муниципальную услугу.
1) При поступлении заявления с пакетом документов специалисту отдела, ответственному за оформление документов для предоставления муниципальной услуги, им осуществляется проверка представленных заявителем документов на предмет:
- соответствия запрашиваемого документа цели, указанной заявителем;
- наличия всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов.
2) Исключен.
См. текст подпункта 2 пункта 3.5 раздела 3
3) Исключен.
См. текст подпункта 3 пункта 3.5 раздела 3
4) По результатам рассмотрения документов и проверки сведений, представленных заявителем, определяется наличие либо отсутствие у заявителя права на получение муниципальной услуги.
5) Общий максимальный срок рассмотрения документов не должен превышать 20 минут на одно заявление (без учета времени, затраченного на проведение проверки представленных сведений).
Общий максимальный срок на проведение административной процедуры не более 20-ти дней со дня поступления заявления с пакетом документов.
3.6. Проведение проверок представленных заявителем сведений.
Специалистом отдела осуществляется уточнение сведений в представленных гражданином документах.
Проверка сведений осуществляется путем направления письменного запроса в управляющую организацию по управлению соответствующим многоквартирным домом в г. Кызыле, органы БТИ, органы социальной защиты, органы государственной регистрации, медицинские учреждения с обязательным указанием:
- цели запроса;
- данных о заявителе, в отношении которого делается запрос;
- перечня запрашиваемых документов или сведений;
- срока представления запрашиваемых документов (не более 20 дней).
Максимальный срок подготовки запроса не должен превышать 20 минут.
Общий максимальный срок на проведение административной процедуры не более 20-ти дней со дня поступления заявления с пакетом документов.
3.7. Принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги.
1) По результатам рассмотрения документов и проверок сведений специалистом отдела, ответственным за рассмотрение документов, готовятся заключение специалиста и проект решения, о возможности (невозможности) заключения или изменения договора социального найма жилого помещения, которые передаются для проверки и согласования начальнику отдела.
Максимальный срок для проверки и согласования или возврата специалисту для доработки проекта решения не должен превышать 1 (одного) полного рабочего дня со времени поступления данного проекта.
2) Согласованный начальником отдела проект решения и заключение специалиста вместе с пакетом документов заявителя направляются на юридическую экспертизу, после которой проект решения вносится в установленном порядке для принятия соответствующего решения.
Максимальный срок для проведения юридической экспертизы составляет 3 (три) рабочих дня.
3) Решение о заключении (о невозможности заключения) или внесении изменений (о невозможности внесения) в договор социального найма жилого помещения принимается в виде постановления мэра г. Кызыла (далее - решение).
3.8. Подготовка договора социального найма жилого помещения либо информационного сообщения (мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги).
1) После принятия постановления мэра г. Кызыла специалистом отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги, готовится три экземпляра договора социального найма жилого помещения (приложение 4 к Административному регламенту) и направляются на рассмотрение начальнику отдела.
Третий экземпляр договора социального найма жилого помещения визируется специалистом отдела.
2) По итогам рассмотрения данного договора социального найма жилого помещения, а также приложенных к нему документов договор социального найма жилого помещения визируется начальником отдела и направляется для подписания мэром г. Кызыла или уполномоченным заместителем мэра либо возвращается на доработку специалисту отдела, ответственному за рассмотрение документов.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня.
3) В случае возврата договора социального найма жилого помещения специалист отдела в зависимости от оснований возврата обязан устранить выявленные нарушения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.
3.9. Выдача договора социального найма жилого помещения либо выдача заявителю информационного сообщения (мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги).
1) При невозможности принятия положительного решения специалистом отдела, ответственным за рассмотрение документов, оформляется на официальном бланке информационное сообщение об отказе или невозможности предоставления муниципальной услуги.
В информационном сообщении должно быть указано:
- наименование органа, осуществляющего предоставление данной муниципальной услуги;
- адрес, фамилия, имя, отчество (для физических лиц) или наименование (для юридических лиц) заявителя;
- причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе или невозможности принятия положительного решения, с указанием нормы (пункта, статьи) правовых актов, несоблюдение которых привело к принятию такого решения.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 3 рабочих дней.
2) Уведомление заявителей производится по телефону, указанному в заявлении, либо путем направления в адрес заявителя письменного уведомления, в том числе посредством электронной почты.
Максимальный срок уведомления - не более 3 рабочих дней после подписания документа.
3) По прибытии заявителя в отдел специалист отдела, ответственный за выдачу договора социального найма жилого помещения, должен установить личность заявителя (уполномоченного лица заявителя), прибывшего в отдел с целью получения договора социального найма жилого помещения, в том числе проверить документ, удостоверяющий личность.
При получении договора социального найма жилого помещения уполномоченным лицом заявителя специалисту отдела необходимо проверить наличие документов, подтверждающих полномочия такого лица.
4) Выдача договора социального найма жилого помещения производится специалистом отдела, ответственным за выдачу договора социального найма жилого помещения, под подпись на руки заявителю (уполномоченному лицу заявителя) при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность (для уполномоченного лица помимо документов, удостоверяющих личность, необходимы документы, подтверждающие его полномочия), с внесением соответствующей записи в Журнале регистрации договоров социального найма жилого помещения (приложение 5 к Административному регламенту).
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 15 минут на один договор социального найма жилого помещения.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется мэром города, курирующим отдел заместителем мэра города, управляющим делами мэрии, начальником отдела муниципального жилищного фонда мэрии города Кызыла.
4.2. Персональная ответственность специалистов отдела закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.3. Контроль за надлежащим исполнением муниципальной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, регулирующих правоотношения в данной сфере.
Проверки могут носить плановый (осуществляется на основании годовых планов работы мэрии города Кызыла) и внеплановый характер (осуществляется на основании распоряжения мэра города при поступлении заявлений о нарушении порядка предоставления муниципальной услуги).
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов отдела.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в досудебном порядке (в мэрии г. Кызыла: заявления подаются на имя управляющего делами мэрии г. Кызыла, на имя курирующего отдел заместителя мэра либо непосредственно на имя мэра) или в судебном порядке.
Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц мэрии.
Заявитель вправе обратиться с жалобой в устной или письменной форме.
Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц мэрии, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
5.2. При получении заявления об обжаловании решения осуществляется уведомление заявителя о принятии заявления, сообщаются координаты должностного лица (фамилия, имя, отчество, телефон), ответственного за рассмотрение данного заявления, а также дата принятия решения о рассмотрении заявления.
5.3. Исключен.
См. текст пункта 5.3 раздела 5
5.4. Заявитель в письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свою фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
- суть обжалуемого действия (бездействия);
- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его законные права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости подтверждения своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.5. При поступлении заявления об обжаловании решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий (бездействия) сотрудников отдела может быть принято одно из следующих решений:
- признать действия (бездействие) специалиста отдела необоснованными;
- отказать в удовлетворении заявления об обжаловании, обосновав заявителю причины отказа при любом обращении либо по почте посредством письма.
Постановлением Мэрии г. Кызыла Республики Тыва от 28 декабря 2012 г. N 2453 в подпункт 5.6 настоящего приложения внесены изменения
5.6. Рассмотрение и ответы на письменные обращения с жалобами, поступившие в Мэрию осуществляется в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Мэрии в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления или иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов мэр г. Кызыла либо первый заместитель мэра г. Кызыла вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего заявление.
5.7. По результатам рассмотрения обращения уполномоченным должностным лицом мэрии принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.
5.8. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Постановлением Мэра города Кызыла Республики Тыва от 5 апреля 2012 г. N 561 в пункт 5.9 настоящего приложения внесены изменения
5.9. Муниципальные служащие и сотрудники, работающие по трудовому договору мэрии за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва о муниципальной гражданской службе.
5.10. В случае несогласия с результатами административного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством порядку.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Мэрии г. Кызыла Республики Тыва от 28 ноября 2011 г. N 1606 "Об утверждении Административного регламента предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.