Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Мэрии города Кызыла
(утв. распоряжением Мэрии города Кызыла от 10 апреля 2015 г. N 384)
I. Общие положения.
Комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Мэрии города Кызыла (далее - КЧС) является координирующим органом кожуунного звена Тувинской территориальной подсистемы РСЧС (далее - ТП РСЧС) и предназначена для организации и выполнения работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от них и ликвидации чрезвычайных ситуаций, координации деятельности по этим вопросам объектовых звеньев РСЧС на подведомственной территории.
КЧС и ПБ Мэрии города Кызыла является постоянно действующим органом местного самоуправления.
В практической деятельности КЧС и ПБ города Кызыла руководствуется:
- законами Российской Федерации и Республики Тыва;
- указами Президента Российской Федерации и Правительства Республики Тыва;
- постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Тыва;
- приказами и указаниями Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, ГУ МЧС России по Республике Тыва, Агентства ГОЧС Республики Тыва;
- другими законодательными и нормативными документами Российской Федерации и Республики Тыва.
КЧС и ПБ Мэрии города Кызыла осуществляет свою деятельность под руководством Мэра города Кызыла Республики Тыва.
Решения КЧС и ПБ города Кызыла, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для выполнения всеми структурными подразделениями, организациями, находящимися на подведомственной территории города Кызыла, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. При необходимости КЧС и ПБ города Кызыла согласовывает принимаемые решения с соответствующими отраслевыми органами или информирует их о таких решениях.
В процессе сбора и обмена информации о возникновении чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий КЧС и ПБ города Кызыла взаимодействует:
- с вышестоящими КЧС и органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
- с учреждениями и организациями, находящимися на подведомственной территории;
- с подразделениями МВД, УГПС, органами военного командования.
Деятельность КЧС и ПБ города Кызыла финансируется из местного бюджета города Кызыла.
Организационно-техническое и материальное обеспечение деятельности КЧС и ПБ осуществляет города Кызыла.
КЧС и ПБ города Кызыла разрабатывает и представляет руководителю гражданской обороны города Кызыла - Мэру города Кызыла:
- расчеты, необходимые для создания фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов;
- расходы на содержание и оснащение сил и средств Кызылского городского звена РСЧС, системы оповещения, управления и связи, а также на проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
II. Основные задачи и права КЧС и ПБ города Кызыла.
Основными задачами КЧС и ПБ города Кызыла являются:
- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по обеспечению пожарной безопасности, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасными объектами, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
- руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
- планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуированного населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
- руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.
КЧС и ПБ города Кызыла в соответствии с возложенными на нее задачами:
- организует прогнозирование и оценку обстановки на территории города Кызыла и учитывает обстановку на сопредельных территориях, которая может сложиться в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба и потерь от них и защите населения;
- разрабатывает планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- контролирует деятельность в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и спасения на водах;
- вносит предложение Мэрии города Кызыла о введении режимов функционирования Кызылского городского звена РСЧС в случаях угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций;
- организует порядок подготовки обучения населения действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайной ситуации;
- разрабатывает и вносит на рассмотрение Мэру города Кызыла проекты решений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением промышленной, экологической безопасности;
- контролирует деятельность Кызылского городского звена ТП РСЧС, организаций на территории города Кызыла по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и спасения на водах;
- участвует совместно с другими органами управления Республики Тыва в рассмотрении размещения и деятельности потенциально опасных производств и объектов жизнеобеспечения;
- организует контроль за проведением мероприятий по защите сельскохозяйственных животных, растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения (заражения), химического и бактериологического (биологического) заражения;
- организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
КЧС и ПБ города Кызыла имеет право:
- в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения организациями и предприятиями на территории города Кызыла. Решения КЧС и ПБ оформляются в виде протоколов, а при необходимости в виде проектов распоряжений и постановлений Мэрии города Кызыла, которые вносятся в установленном порядке в Мэрии города Кызыла;
- распоряжением Председателя КЧС и ПБ города Кызыла создавать рабочие подкомиссии для принятия решений и выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществлять контроль за подготовкой сил и средств Кызылского городского звена;
- привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в Мэрии города Кызыла систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, к выполнению первоочередных поисково-спасательных и аварийно-восстановительных работ;
- при необходимости в зонах чрезвычайных ситуаций устанавливать особые режимы работы территорий, организаций и учреждений, а также порядок въезда и выезда граждан;
- в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории города Кызыла приостанавливать функционирование объектов экономики вне зависимости от форм собственности и ведомственной подчиненности;
- привлекать специалистов к проведению экспертизы потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения для контроля безопасности их функционирования.
Председатель КЧС и ПБ города Кызыла имеет право:
- привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций силы и средства, транспорт и материально-технические средства независимо, от их ведомственной принадлежности для выполнения работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- вводить и приостанавливать режимы функционирования Кызылского городского звена РСЧС в зависимости от сложившейся обстановки с последующим докладом Мэру города Кызыла;
- приводить в готовность и перемещать органы управления и силы, входящие в подсистемы и звенья РСЧС, на территории города Кызыла;
III. Основные функции КЧС и ПБ города Кызыла
КЧС и ПБ Мэрии города Кызыла в соответствии с возложенными на нее задачами: организует разработку и осуществление на территории кожууна мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также вносит на рассмотрение Мэру города Кызыла проекты постановлений и других документов по вышеназванным вопросам:
- осуществляет руководство функционированием Кызылского городского звена ТП РСЧС;
- организует прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции КЧС и ПБ города Кызыла;
- участвует в подготовке предложений по вопросам, отнесенным к его компетенции, по разработке схем развития и размещения производственных сил, проектов планировки и застройки населенных пунктов республики с учетом социально-экономических и других факторов, направленных на защиту населения и окружающей среды;
- осуществляет надзор за выполнением установленных нормативных требований по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, состоянием готовности органов управления, сил и средств Кызылского городского звена ТП РСЧС к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- организует оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях, контролирует создание и работу соответствующих локальных и местных систем оповещения;
- организует совместно с заинтересованными организациями работу по прогнозированию вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их моделированию, районированию территории города Кызыла по наличию потенциально опасных производств, объектов и угрозы стихийных бедствий, разработке и внедрению нормативных показателей степени риска на объектах экономики и территории города Кызыла;
- организует установленным порядком совместно с заинтересованными организациями формирование и доставку гуманитарной помощи населению города Кызыла, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций;
- определяет совместно с руководством структурных подразделений администрации и объектов экономики состав, размещение и оснащение сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- утверждает инструкции, нормы, правила и другие нормативно-методические документы по вопросам, входящим в компетенцию КЧС и ПБ города Кызыла;
- организует создание, подготовку и использование аварийно- спасательных подразделений постоянной готовности для проведения работ по оперативной локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организует работу по привлечению в установленном порядке общественных объединений и отдельных граждан, имеющих соответствующие знания и опыт, к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- ходатайствует перед Мэром города Кызыла по вопросам финансового и материально-технического обеспечения КЧС и ПБ города Кызыла, аварийно- спасательных и других формирований, контролирует финансирование в установленном порядке из резервного фонда администрации мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций, использованию выделенных материальных и финансовых ресурсов;
- координирует разработку, утверждает или согласовывает программы обучения населения, подготовки должностных лиц и органов управления, сил и средств Кызылского городского звена к действиям в чрезвычайных ситуациях, организует и осуществляет аттестацию спасателей и аварийно- спасательных формирований;
- обеспечивает по вопросам, относящимся к компетенции КЧС и ПБ города Кызыла, проведение мероприятий по защите государственной тайны, развитию специальной связи, защите служебной информации;
- обеспечивает безопасность работников КЧС и ПБ города Кызыла, а также специалистов, привлекаемых к проведению работ в городе Кызыле чрезвычайных ситуаций, сохранность грузов, в том числе гуманитарной помощи, доставляемых по линии КЧС в районы бедствия;
- осуществляет в установленном порядке связь с общественностью, гражданами и средствами массовой информации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты жизни и здоровья людей, повышения устойчивости функционирования объектов экономики при стихийных бедствиях, авариях и катастрофах;
- имеет специальные транспортные средства, оборудованные утвержденными в установленном порядке опознавательными знаками, специальными сигналами и средствами связи.
IV. Права КЧС и ПБ города Кызыла.
КЧС и ПБ города Кызыла имеет право:
- в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения всеми организациями на подведомственной территории. Решения КЧС и ПБ города Кызыла могут оформляться распоряжениями председателя администрации;
- запрашивать и получать установленным порядком от органов государственной статистики, от организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных на КЧС и ПБ города Кызыла задач;
- проводить проверки и осуществлять контроль за деятельностью объектовых звеньев РСЧС, органов управления по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, результаты направлять их руководителям для исполнения решения КЧС и ПБ города Кызыла, о принятии необходимых мер по устранению причин, способствующих возникновению чрезвычайных ситуаций, а также заслушивать на своих заседаниях, отчеты руководителей организаций об исполнении этих решений;
- осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств Кызылского городского звена РСЧС;
- привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в районную подсистему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, к выполнению необходимых спасательных и аварийно-восстановительных работ;
- устанавливать при необходимости в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим работы территорий, организаций и учреждений, а также порядок въезда и выезда граждан и их поведения;
- приостанавливать функционирование объектов экономики на территории города Кызыла, вне зависимости от ведомственной подчиненности, в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;
- привлекать ведущих специалистов отраслей экономики города Кызыла к проведению экспертизы потенциально опасных объектов и контроля безопасности функционирования таких объектов.
Принимать по согласованию с Мэром города Кызыла решения о привлечении необходимых территориальных сил и средств постоянной готовности для проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в городе Кызыле.
V. Состав КЧС и ПБ города Кызыла
КЧС и ПБ города Кызыла возглавляется первый заместитель Мэра города Кызыла.
В состав КЧС и ПБ города Кызыла входят заместители, руководители Департаментов, начальники отделов Мэрии города Кызыла, руководители организаций Мэрии города Кызыла подчинения, руководители предприятий, управлений, внутренних дел, здравоохранения, энергетики, транспорта, связи, экологии, торговли, строительства, а также других отраслей, представители военного командования.
Структура и персональный состав КЧС и ПБ города Кызыла утверждается специальным постановлением Мэра города Кызыла и корректируется по мере необходимости;
- при комиссии может создаваться коллегия КЧС и ПБ города Кызыла, в состав которой входят: заместители Мэра города Кызыла, начальники отделов Мэрии города Кызыла, начальник ПЧС-1, начальник, начальник Управление МВД РФ по гор. Кызылу, руководители организаций, предприятий и учреждений, также военный комиссар города Кызыла.
Секретариат комиссии состоит из сотрудников из Мэрии города Кызыла.
Подготовка расширенных заседаний КЧС и ПБ города Кызыла возлагается на ответственного секретаря КЧС и ПБ города Кызыла. В его обязанности входит:
- подготовка нормативных и служебно-информационных документов по рассматриваемому вопросу;
- уведомление членов КЧС и ПБ города Кызыла и лиц, приглашаемых на заседание, не позднее, чем за пять дней, о повестке дня, дате и месте проведения заседания;
- подготовка проектов решения и поручений КЧС и ПБ города Кызыла по рассматриваемому вопросу, организация контроля за их выполнением.
В целях обеспечения оперативности в процессе подготовки необходимых документов, сокращения сроков доведения до заинтересованных физических и юридических лиц принимаемых на заседаниях решений, ответственный секретарь КЧС и ПБ города Кызыла выполняет возложенные на него задачи во взаимодействии с юридической службой администрации, организационным и общим отделами администрации.
Для проведения экспертизы социально-значимых для города Кызыла проектов решений, иных документов, принимаемых КЧС и ПБ города Кызыла, при комиссии могут быть образованы соответствующие рабочие группы.
В состав КЧС и ПБ города Кызыла могут включаться подкомиссии:
1. По ликвидации последствий наводнения (противопаводковая);
2. По ликвидации последствий аварий на коммунально-энергетических сетях жизнеобеспечения населения города Кызыла (энерго-, тепло-, водо-, газоснабжения и канализации) и потенциально опасных объектах.
3. По ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с изменением медицинской, эпидемической, экологической обстановки в районе.
4. По всем ситуациям, связанным с приемом эвакуированного населения из опасных зон при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Руководство подкомиссиями осуществляют, как правило, заместители Мэра города Кызыла.
Руководитель подкомиссии своим решением обязан определить необходимый персональный состав подкомиссии и привлекаемые силы и средства.
Для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации принятия мер по предотвращению и ликвидации (локализации) чрезвычайных ситуаций, защите населения и окружающей среды непосредственно в районе бедствий, КЧС и ПБ города Кызыла формирует оперативные группы. При возникновении чрезвычайных ситуаций на оперативные группы возлагается руководство работами по их ликвидации во взаимодействии с органами власти и управления в зонах бедствия. Состав оперативных групп формируется из членов КЧС и ПБ города Кызыла с привлечением необходимых специалистов.
При возникновении чрезвычайных ситуаций, объектовые звенья для руководства работами по соответствующим направлениям могут выделять свои оперативные группы, которые работают под общим руководством оперативной группы КЧС и ПБ города Кызыла.
VI. Организация работы КЧС и ПБ города Кызыла
Председатель КЧС и ПБ города Кызыла осуществляет руководство порученной ему сферой деятельности на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на КЧС и ПБ города Кызыла.
Председатель КЧС и ПБ города Кызыла:
- руководит деятельностью КЧС и ПБ города Кызыла, распределяет обязанности между заместителями, выходит с предложениями по изменению структуры КЧС и ПБ города Кызыла, по проекту сметы расходов на содержание объектов, сил и средств, обеспечивающих деятельность КЧС и ПБ города Кызыла, в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований;
- издает распоряжения, принимает решения и дает указания, обязательные к исполнению Мэрией города Кызыла, руководителями учреждений, организаций, предприятий независимо от форм собственности, в пределах компетенции;
- является распорядителем кредитов, выделяемых на финансирование КЧС и ПБ города Кызыла, включая валютные средства.
Председатель КЧС и ПБ города Кызыла имеет право:
- привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации силы и средства, транспорт и материально-технические средства независимо от их принадлежности для выполнения работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- вводить и приостанавливать режимы функционирования кожуунного и объектовых звеньев РСЧС в зависимости от сложившейся обстановки;
- приводить в готовность и перемещать органы управления и силы, входящие в районные и объектовые звенья РСЧС, на подведомственной территории.
Распределение и утверждение обязанностей между членами КЧС и ПБ города Кызыла производится председателем КЧС и ПБ города Кызыла.
Работа КЧС и ПБ гор. Кызыла организуется по месячным и годовым планам работы. Заседания КЧС и ПБ города Кызыла проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Члены комиссии участвуют в заседаниях без права замены. На заседаниях в соответствии с планом работы и предложениями подкомиссий обсуждаются наиболее важные вопросы. В промежутках между заседаниями проводится текущая работа в рамках подкомиссий, которые регулярно заседают по своему графику.
Результаты заседаний оформляются протоколами, которые подписывает Председатель КЧС и ПБ города Кызыла (в его отсутствие - один из заместителей) и ответственный секретарь КЧС и ПБ города Кызыла.
Предложения КЧС и ПБ города Кызыла, требующие решения администрации, оформляются в виде соответствующих проектов поручений, распоряжений, постановлений и решений администрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.