Постановление Правительства Республики Тыва от 23 декабря 2015 г. N 602
"О внесении изменений в государственную программу Республики Тыва "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Тыва на 2014 - 2020 годы"
Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Внести в государственную программу Республики Тыва "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Тыва на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Республики Тыва от 30 октября 2013 г. N 633 (далее - Программа), следующие изменения:
1) в паспорте Программы:
а) позицию "Государственные заказчики Программы" дополнить абзацем следующего содержания:
"Министерство экономики Республики Тыва";
б) позицию "Перечень подпрограмм" дополнить абзацами следующего содержания:
"подпрограмма "Разведение тувинской овчарки в Республике Тыва на 2016 - 2020 годы";
подпрограмма "Развитие рыбохозяйственного комплекса Республики Тыва на 2016 - 2020 годы";
в) позицию "Цели Программы" дополнить абзацами следующего содержания:
"возрождение популяции тувинских овчарок в Республике Тыва;
организация рационального использования и воспроизводства рыбных ресурсов Республики Тыва, расширение географии и повышение эффективности рыбного промысла, увеличение объемов переработки рыбы, удовлетворение потребности населения в товарной рыбной продукции";
г) позицию "Задачи Программы" дополнить абзацами следующего содержания:
"создание условий для сохранения и дальнейшего воспроизводства породы тувинской овчарки;
совершенствование системы эпизоотологического контроля распространения паразитарных и других заразных болезней животных;
укрепление материально-технической базы рыбного хозяйства республики; создание предприятий по рыбоводству, переработке рыбы и озерных (прудовых) хозяйств;
создание устойчивого механизма развития рыбного хозяйства республики в рыночных условиях";
д) позицию "Целевые индикаторы и показатели Программы" дополнить абзацами следующего содержания:
"обеспечение чабанских стоянок по одной обученной тувинской овчарке, особей;
снижение уровня заболеваемости скота ценурозом и эхиноккозом в среднем за 4 года на 6 процентов;
создание рабочих мест, 5 ед.;
объем добычи водных биологических ресурсов к концу 2020 года 600 тонн;
(2016 г. - 350 тонн, 2017 г. - 380 тонн, 2018 г. - 450 тонн, 2019 г. - 500 тонн, 2020 г. - 600 тонн);
доля товарной рыбы, полученной в рыборазводных хозяйствах республики, в объеме вылова текущего года процентов:
(2016 г. - 0 процентов, 2017 г. - 15 процентов, 2018 г. -25 процентов, 2019 г. - 35 процентов, 2020 г. - 45 процентов);
выпуск молоди ценных промысловых видов рыб в естественные и искусственно созданные водоемы, тыс. шт.:
(2016 г. - 2500,0 тыс. шт., 2017 г. - 2500,0 тыс. шт., 2018 г. - 2500,0 тыс. шт., 2019 г. - 3000,0 тыс. шт.);
производство рыбы и продуктов рыбных переработанных, тонн:
(2016 г. - 250 тонн., 2017 г. - 300 тонн., 2018 г. - 350 тонн., 2019 г. - 400 тонн.,
2020 г. - 450 тонн);
площадь очищенных побережий и акваторий озер, га:
(2016 г. - 10 га, 2017 г. - 10 га, 2018 г. - 10 га, 2019 г. - 15 га, 2020 г. - 15 га);
количество хозяйств аквакультуры, единиц:
(2016 г. - 2, 2017 г. - 3, 2018 г. - 4, 2019 г. - 4, 2020 г. - 5);
создание новых рабочих мест, чел.:
(2016 г. - 20 чел., 2017 г. - 20 чел., 2018 г. - 30 чел., 2019 г. - 40 чел., 2020 г. - 50 чел.)";
е) позицию "Объемы и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования Программы |
|
общий объем финансирования Программы на 2014 - 2020 годы составит 12922783,8 тыс. рублей, в том числе за счет федерального бюджета - 7072918 тыс. рублей, республиканского бюджета - 3259827,7 тыс. рублей, местного бюджета - 75486,0 тыс. рублей и внебюджетных источников - 2514552,1 тыс. рублей. Объем ресурсного обеспечения реализации Программы по годам составит:
|
|||||
Годы |
Всего, тыс. рублей |
В том числе |
|||||
ФБ |
РБ |
МБ |
ВБ |
||||
2014 |
762638 |
276103 |
283014,8 |
17586 |
185935 |
||
2015 |
1444583,2 |
670646 |
437422,2 |
5550 |
330965 |
||
2016 |
2122433,5 |
1265094 |
474518,5 |
11440 |
371381 |
||
2017 |
1974046,3 |
1096900 |
486344,3 |
9530 |
381272 |
||
2018 |
2045026,2 |
1151242 |
499091 |
9990 |
384703,2 |
||
2019 |
2180500,2 |
1228717 |
526278,6 |
10470 |
415034,6 |
||
2020 |
2393555,6 |
1384216 |
553158,3 |
10920 |
445261,3 |
||
Финансирование мероприятий Программы может ежегодно корректироваться"; |
ж) позицию "Ожидаемые результаты реализации Программы" дополнить абзацами следующего содержания:
"создание постоянно действующего питомника в Республике Тыва по разведению породы тувинской овчарки;
сохранение породы тувинской овчарки и доведение численности популяции тувинской овчарки к 2020 году до 435 особей, соблюдая все требования селекции;
обеспеченность 15 процентов от общего количества зимних чабанских стоянок в республике тувинскими овчарками для охраны скота к 2020 году;
снижение прямого ущерба в сельском хозяйстве от нападений волков на скот, хищений и кражи скота до 20 процентов к 2020 году;
создание 160 дополнительных рабочих мест: в 2016 г. - 20 человек, в 2017 г. - 20 человек, в 2018 г. - 30 человек, в 2019 г. - 40 человек, в 2020 г. - 50 человек;
улучшение социально-экономического положения работников, занятых в этой отрасли";
2) раздел 3 Программы дополнить абзацами следующего содержания:
"Подпрограмма "Разведение тувинской овчарки в Республике Тыва на 2016 - 2020 годы" включает следующие мероприятия:
строительство питомника по разведению тувинской овчарки; приобретение и разведение тувинской овчарки; приобретение кормов и специального инвентаря.
Подпрограмма "Развитие рыбохозяйственного комплекса Республики Тыва на 2016 - 2020 годы" включает следующие мероприятия:
проведение научно-исследовательских работ по изысканию путей рационального использования рыбных ресурсов и их воспроизводства, научное обоснование проведения мелиоративных работ в водоемах республики;
научные исследования по определению общих допустимых уловов водных биоресурсов, которые проводятся ежегодно федеральным государственным бюджетным научным учреждением "Научно-исследовательский институт экологии рыбохозяйственных водоемов" г. Красноярска на территории Республики Тыва;
работы по ведению государственного кадастра и мониторинга водных биологических ресурсов;
проведение рыбоводно-мелиоративных работ;
организация и строительство мини-цехов по переработке рыбы, строительство мини-завода по переработке рыбы и производству консервов.";
3) после подпрограммы "Развитие ветеринарии и обеспечение эпизоотического благополучия территории Республики Тыва на 2015 - 2020 годы" дополнить подпрограммами следующего содержания:
"Подпрограмма
"Разведение тувинской овчарки в Республике Тыва на 2016 - 2020 годы" государственной программы Республики Тыва "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Тыва на 2014 - 2020 годы"
Паспорт подпрограммы
"Разведение тувинской овчарки в Республике Тыва на 2016 - 2020 годы" государственной программы Республики Тыва "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Тыва на 2014 - 2020 годы"
Наименование |
- |
"Разведение тувинской овчарки в Республике Тыва на 2016 - 2020 годы" (далее - подпрограмма) |
Государственный заказчик подпрограммы |
- |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва |
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
- |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва |
Соисполнители подпрограммы |
- |
Министерство экономики Республики Тыва, Министерство строительства Республики Тыва, органы местного самоуправления, хозяйствующие субъекты |
Цель подпрограммы |
- |
возрождение популяции тувинской овчарки в Республике Тыва |
Задачи подпрограммы |
- |
создание условий для сохранения и дальнейшего воспроизводства породы тувинской овчарки; совершенствование системы эпизоотологического контроля распространения паразитарных и других заразных болезней животных |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- |
обеспечение чабанских стоянок по одной обученной тувинской овчарке, особей; снижение уровня заболеваемости скота ценурозом и эхинококковом в среднем за 4 года на 6 процентов; создание рабочих мест, 5 ед. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
- |
2016-2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
общий объем финансирования подпрограммы в 20162020 годах за счет всех источников составит 11501,7 тыс. рублей, из них средства республиканского бюджета - 7785,8 тыс. рублей; внебюджетные источники - 3715,9 тыс. рублей, в том числе: 2016 год - 6092,8 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет - 5240,8 тыс. рублей, внебюджетные источники - 852 тыс. рублей; 2017 год - 1833,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет - 1435 тыс. рублей, внебюджетные источники - 398 тыс. рублей; 2018 год - 1062,2 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет - 360 тыс. рублей, внебюджетные источники - 702,20 тыс. рублей; 2019 год - 1162,6 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет - 375 тыс. рублей, внебюджетные источники - 787,6 тыс. рублей; 2020 год - 1351,1 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет - 375 тыс. рублей, внебюджетные источники - 976,1 тыс. рублей. Объем финансирования, предусмотренный подпрограммой, носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению при формировании республиканского бюджета Республики Тыва на соответствующий финансовый год и плановый период |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
создание постоянно действующего питомника в Республике Тыва по разведению породы тувинской овчарки; сохранение породы тувинской овчарки и доведение численности популяции тувинской овчарки к 2020 году до 435 особей, с соблюдением требования селекции; обеспеченность 15 процентов от общего количества зимних чабанских стоянок в республике тувинскими овчарками для охраны скота к 2020 году; снижение прямого ущерба в сельском хозяйстве от нападений волков на скот, хищений и кражи скота до 20 процентов к 2020 году |
I. Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния
Разведение тувинской овчарки позволит обеспечить сохранность поголовья скота в республике, кроме этого сохранить природное и культурное наследие, не менее важное, чем уже действующий в республике проект сохранения тувинской лошади - культового животного для принадлежащих к кочевой цивилизации тувинцев.
Тувинская овчарка - древняя порода собак, полученная в результате многовековой народной селекции для наилучшего выполнения этими животными охранных и пастушеских функций. Природный регион формирования породы - юг Сибири (Тува, Алтай), а также север Монголии - районы, где население исконно занимается скотоводством с круглогодичным выпасом скота в условиях резко-континентального климата и гористой местности. Поэтому собаки данной породы хорошо приспособлены к резким перепадам температуры и к работе в разных условиях. В местах исконного обитания они используются как охранные и пастушьи собаки.
Тувинские овчарки (Кадарчы ыт) были изучены в исконных местах обитания в ходе экспедиций, проведенных сотрудниками лаборатории сравнительной генетики животных Института общей генетики им. Н.И. Вавилова РАН в период с 1997 по 2002 год. Уже в ходе первой экспедиции было выяснено, что количество собак породы тувинская овчарка сократилось до нескольких десятков особей. Это связано, прежде всего, с тем, что пастухи кастрировали кобелей, чтобы они не уходили далеко от стоянки. Другой причиной сокращения численности собак этой древней породы является широкое распространение скотокрадства с использованием отравленных приманок против собак, охраняющих стада домашних животных. Все это привело к тому, что количество собак, пригодных для чистопородного разведения, сократилось до единиц.
В настоящее время разведением тувинской овчарки занимается единственный в стране частный питомник "Монгун-Тайга", зарегистрированный Союзом кинологических организаций России в 2002 году, расположенный в г. Москве.
На территории Республики Тыва имеется всего 2792 зимних стоянки, которые содержат более 309,0 тыс. условного поголовья сельскохозяйственных животных, нуждающихся в круглосуточном присмотре.
Экономический ущерб от нападения волков на сельскохозяйственный скот в Республике Тыва составляет до 22 млн. рублей.
По данным управлений сельского хозяйства районов республики, хищение скота за 2014 год составило 1,3 тыс. условных голов скота.
Разведение сторожевой собаки тувинской породы позволит обеспечить потребности отрасли животноводства в охране и сохранности поголовья скота от нападения хищников и кражи, а также снизить распространение инфекционных и паразитарных болезней сельскохозяйственных животных, переносчиками которых являются домашние собаки.
Тувинская овчарка - смелая, крупная, обладающая высокой подвижностью и выносливостью, легко приспосабливающаяся к различным климатическим зонам и условиям содержания. Тип конституции: крепкий с мощным костяком и хорошо развитой мускулатурой, что позволяет собаке при видимом атлетическом сложении сохранять легкость и быстроту движений. Тувинские овчарки неприхотливы, хорошо приспосабливаются к любым условиям содержания и кормления.
Основным видом деятельности питомника по разведению породы тувинской овчарки станет выращивание и продажа породистых щенков с подтвержденной родословной, сертификатами и всеми полагающимися документами.
II. Основные цели, задачи и этапы реализации подпрограммы
Цель подпрограммы: возрождение популяции тувинских овчарок в Республике Тыва.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
создание условий для сохранения и дальнейшего воспроизводства породы тувинской овчарки;
совершенствование системы эпизоотологического контроля распространения паразитарных и других заразных болезней животных.
III. Система мероприятий подпрограммы
Подпрограммой предусмотрен комплекс мероприятий по государственной поддержке разведения тувинской овчарки, который будет способствовать привлечению внебюджетных источников финансирования и обеспечит решение задач по возрождению тувинской овчарки, в том числе:
1) строительство питомника по разведению тувинской овчарки.
Предполагается строительство питомника по разведению тувинской овчарки на 30 вольеров. В качестве механизма государственной поддержки предлагается компенсация части затрат на строительство, реконструкцию и модернизацию данных объектов. Государственная поддержка данного мероприятия будет осуществляться путем субсидирования части затрат на строительство питомника;
2) приобретение и разведение тувинской овчарки.
Увеличение поголовья тувинской овчарки невозможно без наличия качественного маточного поголовья. Требуется закупить количество чистопородных собак в расчете 10 самок и 5 самцов. В результате проведенных мероприятий ожидается прирост поголовья тувинской овчарки к 2020 году до 435 голов;
3) приобретение кормов и специального инвентаря.
Мероприятие предполагает оснащение построенного питомника по разведению собак специальным оборудованием и инвентарем, необходимым для содержания собак, а также приобретение для них кормов. Решение данных задач будет осуществляться за счет внебюджетных источников;
4) субсидирование части затрат в размере 30 процентов от стоимости собаки, приобретенной в питомнике, на основании договора купли-продажи, счет-фактуры и товарной накладной, справки-расчетов и заявления получателя. Порядок субсидирования на приобретение тувинской овчарки предусмотрен в Порядке предоставления государственной поддержки на развитие агропромышленного комплекса Республики Тыва, утвержденном постановлением Правительства Республики Тыва от 13 марта 2014 г. N 91;
5) научное сопровождение обеспечивает ФГБОУ ВПО "Тувинский государственный университет" для изучения молекулярно-генетического митохондриального генома тувинской овчарки.
IV. Обоснование финансовых и материальных затрат
Финансирование мероприятий подпрограммы предусмотрено за счет средств республиканского бюджета, а также с привлечением внебюджетных источников.
Общая сумма затрат составит 11501,7 тыс. рублей, из них из республиканского бюджета - 7785,8 тыс. рублей, за счет внебюджетных источников 3715,9 тыс. рублей (таблица 1).
Таблица 1
Общая потребность в финансировании программных мероприятий по источникам
Наименование показателя |
Всего |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Общий объем финансирования, тыс. рублей |
11501,7 |
6092,8 |
1833,0 |
1062,20 |
1162,6 |
1351,1 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
субсидии из республиканского бюджета |
7785,8 |
5240,8 |
1435 |
360,0 |
375,0 |
375,0 |
внебюджетные источники |
3715,9 |
852,0 |
398,0 |
702,20 |
787,60 |
976,10 |
Объемы финансирования подпрограммы за счет средств республиканского бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов бюджета Республики Тыва на соответствующий год.
Подпрограммой предусмотрен комплекс мероприятий по государственной поддержке разведения тувинской овчарки, который будет способствовать привлечению внебюджетных источников финансирования и обеспечит решение задач по возрождению популяции тувинской овчарки.
V. Трудовые ресурсы
При реализации мероприятий подпрограммы требуется трудоустроить до 2017 года 5 человек.
В целях подготовки квалифицированных кадров за счет внебюджетных источников будут проведены мероприятия по обучению и подготовке специалистов по разведению тувинской овчарки. Для разведения дрессированной собаки потребуется специалист - кинолог.
VI. Механизм реализации подпрограммы
Для сторонних организаций - участников подпрограммы обязательным условием является заключение соответствующих договоров, соглашений, контрактов с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва, которые заключаются в соответствии с действующим законодательством.
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва отвечает за реализацию подпрограммы в целом, подготавливает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на ассигнование мероприятий подпрограммы на очередной финансовый год, представляет ежегодно отчеты о ходе реализации подпрограммы за отчетный год. С учетом выделяемых финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации подпрограммы, состав исполнителей.
Государственный заказчик информирует Министерство финансов Республики Тыва и Министерство экономики Республики Тыва обо всех заключенных с исполнителями подпрограммы договорах согласно действующему законодательству, об источниках их финансирования.
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва ежемесячно представляет в Министерство экономики Республики Тыва и Министерство финансов Республики Тыва отчет о ходе выполнения работ по программе и эффективности использования финансовых средств.
Управление реализацией и контроль за исполнением подпрограммы осуществляется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва. Контроль ведется на основе представленной отчетности, заключенных договоров, контрактов и соглашений.
Контроль включает периодическую отчетность о реализации программных мероприятий, рациональном использовании выделяемых финансовых средств;
сроках выполнения подпрограммных мероприятий;
качестве реализуемых подпрограммных мероприятий.
Ход выполнения подпрограммы в целом и составляющих ее мероприятий периодически рассматривается на заседаниях коллегии Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва.
При завершении реализации подпрограммы Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва представляет информацию о результатах реализации и эффективности подпрограммы за весь период ее реализации, в том числе по подпрограммным мероприятиям, годам, источникам и объемам финансирования, с анализом достижения запланированных подпрограммой целевых индикаторов (показателей) на рассмотрение Правительства Республики Тыва.
VII. Оценка социально-экономической эффективности и экологических последствий от реализации программных заданий
При реализации мероприятий подпрограммы планируется достичь следующих результатов:
создать один питомник по разведению тувинской овчарки;
увеличить количество собак породы тувинской овчарки к 2020 году до 435 особей;
создание 5 рабочих мест.
Методика расчета: в питомнике на 2017 г содержится 10 особей самок.
10 самок х 5 особей щенят за год в среднем = 50 щенят
50 щенят / 2 = 25 самок, 25 самцов.
Анализ динамики целевых индикаторов реализации подпрограммы и объемов финансирования подпрограммы будет проводиться по годам.
Источниками получения информации для оценки степени достижения результатов являются данные управлений сельского хозяйства администраций кожуунов Республики Тыва, Службы по ветеринарному надзору Республики Тыва, Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва.
Эффективность расходования бюджетных средств определяется по соотношению конечных результатов подпрограммы и затрат на ее реализацию по показателю , который показывает соотношение основного индикатора (объем реализации в стоимостном выражении) к общему объему финансирования по формуле:
, где:
- показатель общей эффективности расходования финансовых средств.
- ежегодный прирост товарной продукции в стоимостном выражении.
- объем финансирования подпрограммы.
Как видно из таблицы 2, значение показателя в среднем арифметическом выражении составляет 68 процентов.
Таблица 2
Расчет эффективности расходования бюджетных средств по подпрограмме
Показатели |
|
Годы |
||||||
Единица измерения |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2016- 2020 гг. |
||
Реализация поголовья тувинской овчарки |
гол. |
- |
35 |
90 |
95 |
95 |
315 |
|
в стоимостном выражении (ТП) |
тыс. руб. |
|
615 |
1685 |
1810 |
1810 |
5920 |
|
Финансирование подпрограммы |
всего (Ф) |
тыс. руб. |
6092,8 |
1833,0 |
1062,2 |
1162,6 |
1351,1 |
11501,7 |
в т.ч. из республиканского бюджета |
(3) |
тыс. руб. |
5240,8 |
1435 |
360,0 |
375 |
375 |
7785,8 |
Показатели эффективности |
процентов |
|
|
|
|
|
68 |
Целевые индикаторы подпрограммы приведены в таблице 3.
Таблица 3
Целевые индикаторы подпрограммы:
Наименование показателя |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
1. Обеспечение чабанских стоянок тувинской овчаркой, с учетом особей в питомнике |
- |
65 |
120 |
125 |
125 |
2. Снижение ущерба от нападения волков, кражи скота, % |
- |
2 |
7 |
14 |
20 |
3. Снижение уровня заболеваемости сельскохозяйственных животных (ценуроз, эхинококкоз), % |
- |
10 |
8 |
5 |
3 |
4. Создание дополнительных рабочих мест, ед. |
2 |
3 |
- |
- |
- |
5. Объем налоговых и неналоговых платежей в консолидированный бюджет республики, тыс. рублей |
- |
200 |
400 |
420 |
420 |
Приложение
к подпрограмме "Разведение
тувинской овчарки в Республике
Тыва на 2016 - 2020 годы"
Перечень
мероприятий подпрограммы "Разведение тувинской овчарки в Республике Тыва на 2016 - 2020 годы" государственной программы Республики Тыва "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Тыва на 2014 - 2020 годы"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. рублей |
В том числе: |
Ответственные за исполнение |
Ожидаемый результат |
||||
2016 г. |
2017 г |
2018 г |
2019 г. |
2020 г |
||||||
1. |
Разработка проектно-сметной документации на строительство питомника по разведению тувинской овчарки |
всего |
448,00 |
448,00 |
|
|
|
|
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва |
строительство питомника в расчете 30 вольеров для собак |
республиканский бюджет |
448,00 |
448,00 |
|
|
|
|
||||
внебюджетные источники |
- |
|
|
|
|
|
||||
2 |
Строительство питомника |
всего |
5414,8 |
5414,8 |
|
|
|
|
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва и заказчик проекта |
сохранение и возрождение популяции породы собак "Тувинская овчарка" |
республиканский бюджет |
4792,8 |
4792,8 |
|
|
|
|
||||
внебюджетные источники |
622,00 |
622,00 |
|
|
|
|
||||
3 |
Приобретение и транспортировка тувинской овчарки |
всего |
200,00 |
- |
200,00 |
- |
- |
- |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва, заказчик проекта |
сохранение породы тувинской овчарки и доведение численности популяции собак до 415 особей |
республиканский бюджет |
120,00 |
|
120,00 |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные источники |
80,00 |
|
80,00 |
|
|
|
||||
4 |
Субсидирование части затрат чабанам республики на приобретение тувинской овчарки |
республиканский бюджет |
1 305,00 |
|
195,00 |
360,00 |
375,00 |
375,00 |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва |
сохранение поголовья скота в республике |
5 |
Прохождение кинологических курсов |
всего |
30,00 |
30,00 |
- |
- |
- |
- |
заказчик проекта |
воспитание дрессированной собаки с назначением охранять скот |
республиканский бюджет |
- |
|
|
|
|
|
||||
внебюджетные источники |
30,00 |
30,00 |
|
|
|
|
||||
6 |
Научное сопровождение (оборудование) |
всего |
1 120,00 |
|
1120 |
|
|
|
генетическое исследование |
|
республиканский бюджет |
1 120,00 |
|
1120 |
|
|
|
||||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
||||
7 |
Приобретение кормов, предметов ухода и содержания собак |
всего |
2 983,90 |
200,00 |
318,00 |
702,20 |
787,60 |
976,10 |
заказчик проекта |
обеспечение достаточным объемом кормов, получение запланированного поголовья особей к 2020 году |
республиканский бюджет |
- |
|
|
|
|
|
||||
внебюджетные источники |
2 983,90 |
200,00 |
318,00 |
702.20 |
787,60 |
976.10 |
||||
|
|
всего |
11501,7 |
6092,8 |
1 833,00 |
1 062,20 |
1 162,60 |
1 351,10 |
|
|
республиканский бюджет |
7785,8 |
5240,8 |
1 435,00 |
360,00 |
375,00 |
375,00 |
||||
внебюджетные источники |
3 715,90 |
852,00 |
398,00 |
702,20 |
787,60 |
976,10 |
Подпрограмма
"Развитие рыбохозяйственного комплекса Республики Тыва на 2016 - 2020 годы" государственной программы Республики Тыва "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Тыва на 2014 - 2020 годы"
Паспорт
подпрограммы "Развитие рыбохозяйственного комплекса Республики Тыва на 2016 - 2020 годы" государственной программы Республики Тыва "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Тыва на 2014 - 2020 годы"
Наименование |
- |
"Развитие рыбохозяйственного комплекса Республики Тыва на 2016 - 2020 годы" (далее - подпрограмма) |
Государственный заказчик подпрограммы |
- |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва |
Соисполнители подпрограммы |
- |
органы местного самоуправления, научно-исследовательские институты, рыбодобывающие субъекты |
Цели подпрограммы |
- |
организация рационального использования и воспроизводства рыбных ресурсов Республики Тыва, расширение географии и повышение эффективности рыбного промысла, увеличение объемов переработки рыбы, удовлетворение потребности населения в товарной рыбной продукции |
Задачи подпрограммы |
- |
укрепление материально-технической базы рыбного хозяйства республики; создание предприятий по рыбоводству, переработке рыбы и озерных (прудовых) хозяйств; создание устойчивого механизма развития рыбного хозяйства республики в рыночных условиях |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- |
объем добычи водных биологических ресурсов к концу 2020 года - 600 тонн; 2016 г. - 350 тонн; 2017 г. - 380 тонн; 2018 г. - 450 тонн; 2019 г. - 500 тонн; 2020 г. - 600 тонн; доля товарной рыбы, полученной в рыборазводных хозяйствах республики в объеме вылова текущего года, процентов: 2016 г. - 0 процентов; 2017 г. - 15 процентов; 2018 г. - 25 процентов; 2019 г. - 35 процентов; 2020 г. - 45 процентов; выпуск молоди ценных промысловых видов рыб в естественные и искусственно созданные водоемы, тыс. шт.; 2016 г. - 2500,0 тыс. шт.; 2017 г. - 2500,0 тыс. шт.; 2018 г. - 2500, 0 тыс. шт.; 2019 г. - 3000,0 тыс. шт.; производство рыбы и продуктов рыбных переработанных, тонн; 2016 г. - 250 тонн; 2017 г. - 300 тонн; 2018 г. - 350 тонн; 2019 г. - 400 тонн; 2020 г. - 450 тонн; площадь очищенных побережий и акваторий озер, га: 2016 г. - 10 га; 2017 г.- 10 га; 2018 г. - 10 га; 2019 г, - 15 га; 2020 г. - 15 га; количество хозяйств аквакультуры, единиц: 2016 г. - 2; 2017 г. - 3; 2018 г. - 4; 2019 г. - 4; 2020 г. - 5; создание новых рабочих мест в рыбной отрасли, чел.: 2016 г. - 20; 2017 г. - 20; 2018 г. - 30; 2019 г. - 40; 2020 г. - 50 |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
- |
2016-2020 годы. I этап - 2016 - 2017 гг. II этап - 2018 - 2020 гг. |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
общий объем финансирования мероприятий за счет республиканского бюджета Республики Тыва составит 66001,635 тыс. рублей, в том числе: 2016 г. - 3241,635 тыс. рублей; 2017 г, - 13800,0 тыс. рублей; 2018 г. - 14900,0 тыс. рублей; 2019 г. - 16500,0 тыс. рублей; 2020 г. - 17500,0 тыс. рублей. Объем финансирования, предусмотренный подпрограммой, носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению при формировании республиканского бюджета Республики Тыва на соответствующий финансовый год и плановый период |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
создание 160 дополнительных рабочих мест: в 2016 г. - 20 человек; в 2017 г. - 20 человек; в 2018 г. - 30 человек; в 2019 г. - 40 человек; в 2020 г. - 50 человек |
Объем налоговых и неналоговых платежей в консолидированный бюджет республики |
- |
общая сумма поступлений - составит 2560,0 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2016 г. - 320,0 тыс. рублей; в 2017 г. - 320,0 тыс. рублей; в 2018 г. - 480,0 тыс. рублей; в 2019 г. - 640,0 тыс. рублей; в 2020 г. - 800,0 тыс. рублей |
I. Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния
Республика Тыва располагает значительными биологическими ресурсами, без ущерба для которых можно ежегодно изымать около 800 тонн пресноводной рыбы, в том числе около 15-20 процентов деликатесных лососевых и сиговых видов рыб. И это несмотря на то, что в последние десятилетия произошли существенные изменения в структуре и численности ценных видов рыб в озерах и бассейне р. Енисей.
Регион богат промысловыми водоемами, представленными многочисленными озерами, реками и Саяно-Шушенским водохранилищем, значительная часть которых населена ценными видами рыб. В водоемах Тувы отмечено 34 вида рыб с подвидами, относящимися к 6 отрядам, 10 семействам, 20 родам. Ресурсные предпосылки развития промышленного рыболовства в республике предопределены наличием большого количества озер, рек и, соответственно, определенных рыбных запасов.
В речной системе бассейна р. Енисей обитают преимущественно хариус, ленок и таймень, что вообще характерно для рек горного и предгорного типа юга Сибири; в затонах и старицах - щука, окунь, сибирская плотва, язь, лещ, сиг; в озерах - сиг, щука, язь, окунь, плотва, налим, елец, хариус, пелядь. В Саяно-Шушенском водохранилище обитают преимущественно малоценные виды: плотва, окунь, щука, налим, лещ, язь. Ослабление скорости течения в водохранилище привело к ухудшению условий обитания для ценных пород. В связи с чем в последние несколько лет здесь резко сократилось количество ленка, тайменя, налима. Крупные реки служат местами нереста, нагула и зимовки лососевых, сиговых и частиковых видов рыб, а мелкие притоки местами нереста и нагула, в основном, половозрелого хариуса и тайменя.
Рыбные богатства республики, в основном, сконцентрированы в озерных системах. От общего улова рыбы в Туве на озера приходится около 90 процентов. В рыбопромысловом отношении наибольшую ценность представляют около двух десятков наиболее крупных озер общей площадью до 45 тыс. га. Большинство озер (60 процентов от общей площади озер) принадлежит к бассейну р. Бий-Хем (Тоджинская котловина).
Промысловое значение в Республике Тыва имеют 10 видов рыб: пелядь, сиг, хариус, щука, плотва, язь, налим, окунь, лещ, осман. Анализ квот, выделенных для добычи (вылова) водных биоресурсов на водоемах республики, в течение последних 5 лет показывает следующее: в 2010 г. - 676,3 тонн, в 2011 г. - 832,1 тонн, 2012 г. - 850,2 тонн, в 2013 г. - 868,8 тонн, 2014 г. - 834,7 тонн, 2015 г. - 834,95 тонн.
При этом показатели промышленного рыболовства за последние 3 года имели тенденцию снижения. Так, если в 2008 году при осуществлении промышленного рыболовства выловлено 294 тонны рыбы, в 2009 г. - 305 тонн, в 2011 г. - 369 тонн, то с 2012 года начинается сокращение - 310 тонн, в 2013 г. - 267 тонн, 2014 г. - 210,19 тонны, что составляет 56,82 процента от уровня 2011 года.
Основными причинами невысокого освоения квот и их не востребованности являются трудно доступность многих водных объектов, отсутствие на территории республики предприятий по глубокой переработке рыбной продукции и как следствие - проблемы с ее реализацией.
Также в республике мало рыбодобывающих субъектов, имеющих достаточное количество холодильного оборудования, промыслового снаряжения и плавсредств, позволяющих осваивать квоты в больших объемах.
Переработано рыбной продукции в 2014 году - 209,78 тонн, что составляет 80,7 процента к 2013 году (в 2013 г. - 259,9 тонн).
Финансовые показатели рыбохозяйственных предприятий республики за последние годы улучшились, производственные показатели остаются устойчивыми, у предприятий отсутствует задолженность по налогам и сборам в бюджеты всех уровней.
В настоящее время в сети розничной торговли реализуется не только свежемороженая и соленая рыба местного улова, появилась копченая, маринованная, вяленая рыба. Однако достигнутый уровень развития способов и видов производства рыбных продуктов недостаточен, до сих пор в республике не осуществляется глубокая переработка рыбы (разделочные, филе, консервы-пресервы и т.д.), не внедряется высокотехнологическое производство.
Современное состояние рыбного хозяйства в Республике Тыва находится на довольно низком уровне. Его становление и развитие происходит в условиях значительного антропогенного воздействия, нерационального использования рыбных запасов, что приводит к значительному нарушению среды обитания рыб, деградации и ухудшению их видового состава.
В последние десятилетия произошли существенные изменения в структуре и численности популяций ценных видов рыб в бассейне р. Енисей и некоторых озерах республики. Наибольшее воздействие на водные экосистемы оказали нерациональный промысел, зарегулирование стока рек в результате гидростроительства, проведение различного вида хозяйственной деятельности на водоемах и загрязнение их сточными водами.
Сложившийся в 60-х годах бассейновый принцип управления рыбохозяйственным комплексом оставался преобладающим до 2004 года. Органом управления рыбохозяйственного комплекса в бассейне р. Енисей являлось ФГУ "Енисейрыбвод". В результате бассейнового принципа управления рыбное хозяйство Республики Тыва находилось в состоянии застоя, так как бассейновый орган управления не занимался вопросами развития рыбного хозяйства Республики Тыва и ограничивался только охраной рыбных ресурсов. В Республике Тыва до сих пор не было построено ни одного завода-инкубатора по выращиванию мальков, нет прудовых хозяйств по воспроизводству рыбных ресурсов, заводов и мини-цехов по переработке рыбных ресурсов, производству консервной продукции и т.д. Рыбодобывающие предприятия, в основном, занимались уловом рыбы в водоемах республики.
Из-за отсутствия лаборатории выловленная рыба и товарная рыбная продукция реализуются без предварительного лабораторного анализа, не ведутся работы по профилактике заразных болезней рыбных ресурсов. Контрольными выловами установлено уменьшение биомассы рыб, обитающих в некоторых водоемах республики.
Начиная с 1990-х годов в республике сокращается промышленный лов рыбы (особенно в труднодоступных и отдаленных участках), усилился пресс на ценные лимитируемые виды рыб, отлов которых, как правило, ведется на путях нерестовых миграций, увеличилось число незарегистрированных в установленном порядке рыбозаготовителей, что привело к усложнению контроля за соблюдением Правил рыболовства, учета вылавливаемой рыбы, потере профессиональных кадров работников рыбной отрасли, значительному уменьшению доходов республиканского бюджета от рыболовства.
В Республике Тыва управление рыбными ресурсами может быть эффективно в том случае, если будет внедрена единая система, включающая в себя выполнение комплекса взаимосвязанных мероприятий: изучение состояния рыбных ресурсов, поиск новых объектов промысла, регулирование их изъятия, воспроизводство запасов, охрана и государственный контроль за их использованием, включая переработку и реализацию рыбной продукции, наращивание производственного потенциала действующих рыбодобывающих предприятий и создание новых предприятий в кожуунах.
Основными проблемами, сдерживающими развитие рыбного хозяйства республики, являются:
низкий уровень технической обеспеченности, отсутствие инвестиционных средств на приобретение оборудования по переработке рыбы, на создание производства консервной продукции, хозяйств, необходимых для развития отрасли и рационального использования водных биоресурсов;
отсутствие развитой сети подъездных дорог к водохозяйственным объектам, сосредоточенным в отдаленных районах республики;
недостаточное обеспечение отрасли квалифицированными специалистами;
отсутствие механизмов поддержки товаропроизводителей.
В целях повышения эффективности деятельности рыбного хозяйства должны быть сформированы соответствующие экономические, организационные и законодательные условия, направленные на повышение эффективности деятельности предприятий.
Промышленное рыболовство имеет не только коммерческую, но и социальную направленность, обеспечивая определенным доходом и вовлекая в трудовые отношения значительное число незанятого другой деятельностью населения, и может приносить неплохие доходы.
На территории Республики Тыва промышленным рыболовством занимаются юридические лица и индивидуальные предприниматели. Пользователи занимаются освоением объемов, выделяемых ежегодно Федеральным агентством по рыболовству в целях промышленного рыболовства. В 2014 году было зарегистрировано 33 пользователя, в 2015 году - 42. Каждое юридическое лицо и индивидуальный предприниматель держит от 1 до 3 рыболовецких бригад. Каждая рыболовецкая бригада состоит из 4-8 штатных рыбаков.
До передачи полномочий по промышленному рыболовству Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва Государственным комитетом по охране объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Тыва проводились конкурсы на закрепление за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями рыбопромысловых участков для промышленного рыболовства. С победителями конкурса заключены договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства. При этом рыбопромысловые участки закрепляются за пользователями водных биоресурсов на 15 лет, что позволит им более уверенно строить свой бизнес, заинтересованно решать вопросы охраны и воспроизводства водных биоресурсов, появится возможность трудоустроить до 120 человек в сфере промышленного лова рыбы. Также потребуется около 20 квалифицированных специалистов, а именно ихтиологов, имеющих высшее и среднее образование.
II. Основные цели, задачи и этапы реализации подпрограммы
Главными стратегическими целями развития рыбохозяйственного комплекса Республики Тыва в долгосрочной перспективе является обеспечение рационального использования, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов, эффективное функционирование отрасли в условиях формирования рыночной экономики, совершенствования системы управления рыбным хозяйством, переход отрасли к устойчивому развитию и повышение ее конкурентоспособности.
В период реализации подпрограммы необходимо обеспечить внутренние потребности за счет воспроизводства ценных видов рыб бассейна р. Енисей и озер, индустриальным и озерным выращиванием товарной рыбы. Однако удельный вес завозимой из-за пределов республики рыбной продукции в объеме внутреннего потребления должен существенно снизиться.
Согласно прогнозным данным по объему производства рыбопродукции предусматривается достижение в 2016 - 2020 годах устойчивых темпов роста вылова рыбы в среднем на 65 тонн в год, с постепенным увеличением показателей годового вылова к 2020 году до 500 тонн в год за счет организации новых производств, повышения эффективности рыбохозяйственного комплекса. Для этого с учетом обще-государственных федеральных и республиканских мер по существенному изменению пропорций в распределении регионального дохода в пользу жителей республики, в том числе сельских, и перехода на этой основе к социально-ориентированному хозяйству необходимо осуществить:
организационно-правовые мероприятия по обеспечению развития рыбохозяйственной отрасли;
насыщение республиканского рынка рыбной продукцией, доступной всем слоям населения, обеспечение продовольственной безопасности республики; повышение инвестиционной активности в рыбохозяйственной отрасли; развитие промышленного рыболовства и товарного рыбоводства; создание новых рабочих мест.
Подпрограмма рассчитана на 2016 - 2020 годы и будет реализована в два этапа. На I этапе с 2016 по 2017 годы необходимо сформировать экономические, нормативно-правовые и организационные условия для восстановления производственного потенциала, создания единой системы государственного регулирования и поддержки рыбохозяйственного производства, улучшения финансового состояния товаропроизводителей отрасли.
К специфическим задачам 1 этапа относятся:
преодоление спада производства, стабилизация производственного потенциала отрасли;
организация и осуществление совместно с научными и рыбохозяйственными организациями работ по изучению состояния водных биоресурсов и среды их обитания, воспроизводства и акклиматизации, рыбохозяйственной мелиорации, зарыбления водных объектов рыбохозяйственного значения, спасения молоди промысловых рыб и другие работы;
ежегодная организация и осуществление работ по комплексному изучению водных биологических ресурсов в целях оценки состояния запасов и определение общих допустимых уловов водных биологических ресурсов;
организация и осуществление работ по ведению государственного кадастра водных биологических ресурсов;
организация и осуществление работ по обновлению перечня рыбопромысловых участков на территории Республики Тыва;
проведение работ по паспортизации рыбохозяйственных водоемов республики;
государственная поддержка рыбодобывающих субъектов и предприятий рыбоводства.
На II этапе с 2018 по 2020 годы станет возможным возобновление экономического роста в рыбохозяйственном комплексе республики. В этот период продолжится структурная перестройка производства в добывающей и перерабатывающей подотраслях на качественно иной основе. Предусматривается производство конкурентоспособной рыбной продукции на уровне, обеспечивающее в этот период спрос населения республики на рыбные товары, на базе развития местного производства. Как результат - повышение инвестиционной привлекательности отрасли, улучшение качества экономического роста. На этом этапе должны быть решены следующие задачи:
возобновление устойчивого роста производства рыбной продукции на основе восстановления, активации инвестиционной деятельности, усиления государственной поддержки путем применения эффективных ресурсосберегающих технологий рыбохозяйственного производства, хранения и переработки сырья и продукции; создание необходимой рыночной инфраструктуры;
улучшение материально-технической оснащенности, техническое перевооружение рыбохозяйственных и перерабатывающих предприятий;
создание в республике озерных хозяйств, занимающихся рыбоводством;
создание хозяйств, занимающихся организацией любительского и спортивного рыбоводства;
научная и информационно-консультационная поддержка товаропроизводителей рыбной отрасли.
III. Система мероприятий подпрограммы
Мероприятия по реализации подпрограммы предполагается выполнять в согласованном порядке и во взаимодействии с Федеральным агентством по рыболовству, научными институтами, привлечением органов управления рыбным хозяйством Сибири, с другими федеральными и региональными организациями и ассоциациями. Реализация мероприятий позволит создать систему государственного регулирования и стимулирования развития рыбохозяйственного комплекса, удовлетворяющую требованиям современного рынка и учитывающую российский и мировой опыт в этой области.
Для выполнения целей и задач подпрограммы разработана система программных мероприятий, которые приведены в приложении N 1 к подпрограмме. Система подпрограммных мероприятий охватывает основные направления республиканской политики в области рыбохозяйственного комплекса и включает следующие основные мероприятия:
проведение научно-исследовательских работ по изысканию путей рационального использования рыбных ресурсов и их воспроизводства, научное обоснование проведения мелиоративных работ в водоемах республики;
научные исследования по определению общих допустимых уловов водных биоресурсов, которые проводятся ежегодно федеральным государственным бюджетным научным учреждением "Научно-исследовательский институт экологии рыбохозяйственных водоемов" г. Красноярска на территории Республики Тыва;
работы по ведению государственного кадастра и мониторинга водных биологических ресурсов;
проведение рыбоводно-мелиоративных работ;
организация и строительство мини-цехов по переработке рыбы, строительство мини-завода по переработке рыбы и производству консервов.
Мероприятия, направленные на развитие материальной базы рыбного хозяйства, предусматривают реконструкцию и строительство объектов за счет кредитных и инвестиционных средств, а также за счет частных и инвестиционных ресурсов для приобретения техники и холодильных мощностей.
Разработанный комплекс мероприятий носит в целом инновационный характер и призван стимулировать процесс становления рыночных отношений в сфере рыбного хозяйства республики и адекватных им механизмов государственного регулирования.
Инновационной составляющей данной подпрограммы являются следующие мероприятия:
внедрение высокотехнологического оборудования по глубокой переработке рыбных ресурсов, позволяющее снизить себестоимость выпускаемой продукции;
производство новых видов продукции: филе, фарш и спецразделка рыбы;
развитие в республике искусственного разведения ценных видов рыб и товарного рыбоводства;
создание озерных хозяйств; создание новых рабочих мест.
IV. Обоснование финансовых и материальных затрат
Источниками финансирования подпрограммы являются средства республиканского бюджета. Дополнительно планируется привлечь собственные средства предприятий и частные инвестиции по взаимному согласию сторон.
Для обеспечения финансирования реализации подпрограммных мероприятий на 2016 - 2020 годы предусматриваются средства в размере 66001,635 тыс. рублей, в том числе:
2016 г. - 3241,635 тыс. рублей;
2017 г. - 13800,0 тыс. рублей;
2018 г. - 14900,0 тыс. рублей;
2019 г. - 16500 тыс. рублей;
2020 г. - 17500,0 тыс. рублей (приложение N 2).
Объем финансирования, предусмотренный подпрограммой, носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению при формировании республиканского бюджета Республики Тыва на соответствующий финансовый год и плановый период.
V. Трудовые ресурсы
В рамках целевых показателей подпрограммы планируется трудоустроить до 2020 года 160 человек, в том числе создание новых рабочих мест по годам:
в 2016 г. - 20 человек;
в 2017 г. - 20 человек;
в 2018 г. - 30 человек;
в 2019 г. - 40 человек;
в 2020 г. - 50 человек.
VI. Механизм реализации подпрограммы
Для достижения целей сохранения водных биологических ресурсов, развития промышленного рыболовства и товарного рыболовства необходимо принятие мер государственного регулирования по следующим основным направлениям:
осуществление нормативно-правового регулирования в части долгосрочного использования водных объектов в целях рыболовства и рыбоводства;
регулирование использования объемов и районов промышленного рыболовства с целю вовлечения в хозяйственный оборот перспективных районов промысла;
изучение искусственных водоемов, пригодных для рыборазведения, с целью развития рыбоводства;
обеспечение инвестиционной привлекательности и экономического стимулирования развития товарного рыболовства в озерных и прудовых хозяйствах и переработки рыбной продукции.
VII. Оценка социально-экономической эффективности и экологических последствий от реализации программных заданий
В рамках реализации подпрограммы могут быть выделены следующие риски ее реализации, актуальные для подпрограммы. Эти макроэкономические и финансовые риски реализации подпрограммы связаны с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, колебаниями мировых и внутренних цен на сырьевые товары, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий как из средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, так и средств внебюджетных источников финансирования.
С целью минимизации данного риска подпрограммы предусматривается комплекс мер государственного регулирования, создающий экономические механизмы стимулирования инвестиций в рыбное хозяйство, путем субсидирования части затрат на техническое перевооружение производства в сфере рыболовства и товарного рыбоводства.
Также одним из важнейших условий успешного развития рыбохозяйственного комплекса является комплексное преодоление ряда рисков, таких как:
социальные риски. Повышение ставок платы за разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов может ограничить доступ к водным биоресурсам сельского населения с низким уровнем дохода. Имеется различие в уровне платежеспособности спроса городского и сельского населения. В то же время регулярный мониторинг и оценка эффективности реализации подпрограммы обеспечит возможность управления данным риском и своевременное принятие мер по его минимизации;
технологические риски, вызванные отставанием от развитых регионов по уровню технического развития отечественной базы рыбодобывающей и рыбоперерабатывающей промышленности, наличие несоответствий в требованиях безопасности пищевых рыбных продуктов и организации системы контроля их соблюдения;
экологические риски, обусловленные неблагоприятными климатическими условиями (резко континентальный климат республики), а также последствиями природных и техногенных чрезвычайных ситуаций.
Расчет эффективности расходования бюджетных средств по подпрограмме:
Оценка эффективности реализации мероприятий подпрограммы проводится на основе:
1) оценки степени достижения целей и решения задач подпрограммы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов целей и показателей задач подпрограммы и их плановых значений, приведенных в приложении N 1 к настоящей подпрограмме, по формуле:
,
где:
- степень достижения целей (решения задач);
- фактическое значение индикатора (показателя) подпрограммы;
- плановое значение индикатора (показателя) подпрограммы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или
,
(для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств республиканского бюджета и иных источников ресурсного обеспечения государственной программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий подпрограммы, представленных в приложении N 3 к настоящей подпрограмме по каждому источнику ресурсного обеспечения (республиканский бюджет, федеральный бюджет, внебюджетные источники), по формуле:
,
где:
- уровень финансирования реализации основных мероприятий подпрограммы;
- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий программы;
- плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период;
3) степени реализации мероприятий подпрограммы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий подпрограммы по годам на основе ежегодных планов реализации подпрограммы.
При проведении оценки эффективности реализации проводится оценка экономического эффекта, отражающего прирост рыбных ресурсов за счет реализации мероприятий подпрограммы. Дополнительно при оценке экономического эффекта от реализации подпрограммы необходимо учитывать рост выручки от реализации продукции и услуг в рыбной области и сохранение водных биологических ресурсов в 1,5 раза (при текущем уровне финансирования) и в 3 раза (в случае выделения дополнительных ресурсов из федерального бюджета).
До начала очередного года реализации мероприятий подпрограммы ответственный исполнитель по каждому показателю (индикатору) подпрограммы определяет интервалы значений показателя (индикатора), при которых реализация подпрограммы характеризуется:
высоким уровнем эффективности;
удовлетворительным уровнем эффективности;
неудовлетворительным уровнем эффективности.
Нижняя граница интервала значений показателя (индикатора) для целей отнесения государственной программы к высокому уровню эффективности не может быть ниже, чем значение, соответствующее степени достижения цели на соответствующий год, равной 95 процентам;
нижняя граница интервала значений показателя для целей отнесения подпрограммы к удовлетворительному уровню эффективности не может быть ниже, чем значение, соответствующее степени достижения цели на соответствующий год, равной 75 процентам.
До начала очередного года реализации подпрограммы ответственный исполнитель рассчитывает плановое значение бюджетного и экономического эффекта от реализации подпрограммы в очередном году.
Оценка эффективности реализации мероприятий подпрограммы проводится ответственным исполнителем ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным.
Подпрограмма считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:
значения 90 процентов и более показателей подпрограммы соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения государственной программы к высокому уровню эффективности;
не менее 90 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Подпрограмма считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:
значения 80 процентов и более показателей подпрограммы соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения государственной программы к высокому уровню эффективности;
не менее 80 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Если реализация подпрограммы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
Приложение N 1
к подпрограмме "Развитие рыбохозяйственного
комплекса Республики Тыва на 2016 - 2020 годы"
государственной программы Республики Тыва
"Развитие сельского хозяйства и регулирование
рынков сельскохозяйственной продукции, сырья
и продовольствия в Республике Тыва
на 2014 - 2020 годы"
Сведения
о показателях (индикаторах) подпрограммы "Развитие рыбохозяйственного комплекса Республики Тыва на 2016 - 2020 годы" государственной программы Республики Тыва "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Тыва на 2014 - 2020 годы" и их значениях
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
1. Объем добычи водных биологических ресурсов |
тонн |
350 |
380 |
450 |
500 |
600 |
2. Доля товарной рыбы, полученной в рыборазводных хозяйствах республики, в объеме вылова текущего года |
процентов |
0 |
15 |
25 |
35 |
45 |
3. Выпуск молоди ценных промысловых рыб в естественные и искусственно созданные водоемы |
тыс. шт. |
2500,0 |
2500,0 |
2500,0 |
3000,0 |
0 |
4. Производство рыбы и продуктов рыбных переработанных |
тонн |
250 |
300 |
350 |
400 |
450 |
5. Площадь очищенных побережий и акваторий озер |
га |
10 |
10 |
10 |
15 |
20 |
6. Количество хозяйств аквакультуры |
единиц |
2 |
3 |
4 |
4 |
5 |
7. Создание новых рабочих мест в рыбной отрасли |
человек |
20 |
20 |
30 |
40 |
50 |
Приложение N 2
к подпрограмме "Развитие рыбохозяйственного
комплекса Республики Тыва на 2016 - 2020 годы"
государственной программы Республики Тыва
"Развитие сельского хозяйства и регулирование
рынков сельскохозяйственной продукции, сырья
и продовольствия в Республике Тыва
на 2014 - 2020 годы"
Перечень
мероприятий подпрограммы "Развитие рыбохозяйственного комплекса Республики Тыва на 2016 - 2020 годы" государственной программы Республики Тыва "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Тыва на 2014 - 2020 годы"
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Сумма затрат (тыс. рублей) |
Источник финансирования |
Ответственные за исполнение |
Ожидаемый результат |
|||||
всего |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
|||||
1. Государственный мониторинг состояния водных биологических ресурсов и среды их обитания | ||||||||||
1.1. Инвентаризация и исследование гидрологических и гидробиологических характеристик водоемов Республики Тыва для использования их в целях товарного рыболовства |
2016-2017 годы |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва, научно-исследовательские организации (по результатам конкурса) |
инвентаризация водоемов позволит получить оценку состояния водной среды, гидрологических и гидробиологических характеристик водоемов республики |
650,0 |
|
650,0 |
|
|
|
республиканский бюджет |
||||
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
||||
1.2. Организация и осуществление работ по комплексному изучению водных биологических ресурсов в целях оценки состояния запасов и определения общих допустимых уловов водных биологических ресурсов |
2016-2020 годы |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва, научно-исследовательские организации (по результатам конкурса) |
оценка состояния запасов и определение общих допустимых уловов водных биологических ресурсов способствует рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, поддержанию экологической и экономической безопасности. Данные работы позволяют сохранить численность и обеспечить устойчивость воспроизводства водных биоресурсов, среды их обитания |
1550,0 |
- |
350,0 |
350,0 |
400,0 |
450,0 |
республиканский бюджет |
||||
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
||||
2. Развитие аквакультуры | ||||||||||
2.1, Проведение мелиоративных работ для сохранения водных биологических ресурсов |
2016-2020 годы |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва, рыбодобывающие субъекты |
улучшение гидрологического, экологического состояния водных объектов для создания условий для сохранения и рационального использования водных биоресурсов |
1350,0 |
|
200,0 |
300,0 |
400,0 |
450,0 |
республиканский бюджет |
||||
60,0 |
60,0 |
|
|
|
|
внебюджетные источники |
||||
2.2. Субсидирование части затрат по организации производства, переработки рыбы и товарного рыбоводства |
2016-2020 годы |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва |
в результате субсидирования части затрат по организации производства, переработки рыбы и товарного рыбоводства будут приобретены рыбопосадочный материал, оборудование и материалы, используемые в рыбоводстве, устройства замкнутого водоснабжения для выращивания товарной рыбы, мальков |
19541,635 |
3241,635 |
3600,0 |
4000,0 |
4200,0 |
4500,0 |
республиканский бюджет |
||||
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
||||
3. Модернизация и стимулирование материально-технической базы рыбной отрасли | ||||||||||
3.1. Обновление рыбоперерабатывающих мощностей |
2017-2020 годы |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва |
стимулирование обновления материально-технической базы рыбодобывающих субъектов позволит расширить производство конкурентоспособной рыбной продукции |
23750 |
- |
5000,0 |
5750,0 |
6500,0 |
6500,0 |
республиканский бюджет |
||||
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
||||
3.2. Строительство миницехов по переработке рыбной продукции |
2017-2020 годы |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва |
строительство новых, технически оснащенных рыбоперерабатывающих мини-цехов приведет к увеличению доли продукции из водных биологических ресурсов высокой степени переработки, решится проблема сохранности и качественной переработки рыбной продукции в республике |
19100,0 |
|
4000,0 |
4500,0 |
5000,0 |
5600,0 |
республиканский бюджет |
||||
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
||||
Всего по подпрограмме |
2016-2020 годы |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
||
65941,635 |
3241,635 |
13800,0 |
14900,0 |
16500,0 |
17500,0 |
республиканский бюджет |
||||
60,0 |
60,0 |
|
|
|
|
внебюджетные источники |
||||
66001,635 |
3301,635 |
13800,0 |
14900,0 |
16500,0 |
17500,0 |
|
Приложение N 3
к подпрограмме "Развитие рыбохозяйственного
комплекса Республики Тыва на 2016 - 2020 годы"
государственной программы Республики Тыва
"Развитие сельского хозяйства и регулирование
рынков сельскохозяйственной продукции, сырья
и продовольствия в Республике Тыва
на 2014 - 2020 годы"
Комплексный план
по реализации мероприятий подпрограммы "Развитие рыбохозяйственного комплекса Республики Тыва на 2016 - 2020 годы" государственной программы Республики Тыва "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Тыва на 2014 - 2020 годы"
Наименование мероприятий по реализации основных мероприятий подпрограммы |
Сроки исполнения |
Ответственные за исполнение |
Ожидаемый результат |
1. Государственный мониторинг состояния водных биологических ресурсов и среды их обитания | |||
1.1. Инвентаризация и исследование гидрологических и гидробиологических характеристик водоемов Республики Тыва |
май-август 2016 г. и 2017 г. |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва, научно-исследовательские организации |
инвентаризация водоемов позволит получить оценку состояния водной среды, гидрологических и гидробиологических характеристик водоемов республики |
1.2. Организация и осуществление работ по комплексному изучению водных биологических ресурсов в целях оценки состояния запасов и определения общих допустимых уловов водных биологических ресурсов |
июнь-август 2016 - 2020 гг. |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва, научно-исследовательские организации |
оценка состояния запасов и определение общих допустимых уловов водных биологических ресурсов способствует рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, поддержанию экологической и экономической безопасности. Данные работы позволят сохранить численность и обеспечить устойчивость воспроизводства водных биоресурсов, среды их обитания |
2. Развитие аквакультуры | |||
2.1. Проведение мелиоративных работ для сохранения водных биологических ресурсов |
май-август 2016 - 2020 гг. |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва, рыбодобывающие субъекты |
улучшение гидрологического, экологического состояния водных объектов для создания условий для сохранения и рационального использования водных биоресурсов |
2.2. Субсидирование части затрат по организации производства, переработки рыбы и товарного рыбоводства |
2016-2020 гг. |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва |
в результате субсидирования части затрат по организации производства, переработки рыбы и товарного рыбоводства будут приобретены рыбопосадочный материал, оборудование и материалы, используемые в рыбоводстве, устройства замкнутого водоснабжения для выращивания товарной рыбы, мальков |
3. Модернизация и стимулирование материально-технической базы рыбной отрасли | |||
3.1. Обновление рыбоперерабатывающих мощностей |
2017-2020 гг. |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва |
стимулирование обновления материально-технической базы рыбодобывающих субъектов позволит расширить производство конкурентоспособной рыбной продукции |
3.2. Строительство мини-цехов по переработке рыбной продукции |
2017-2020 гг. |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва |
строительство новых, технически оснащенных рыбоперерабатывающих мини-цехов позволит увеличить долю продукции из водных биологических ресурсов высокой степени переработки, решится проблема сохранности и качественной переработки рыбной продукции в республике |
2. Разместить настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и официальном сайте Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Заместитель Председателя Правительства Республики Тыва |
А. Дамба-Хуурак |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Тыва от 23 декабря 2015 г. N 602 "О внесении изменений в государственную программу Республики Тыва "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Тыва на 2014 - 2020 годы"
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 24 декабря 2015 г. N 1700201512240011, на официальном сайте Правительства Республики Тыва (GOV.TUVA.RU) 24 декабря 2015 г.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 15 ноября 2023 г. N 836 настоящий документ признан утратившими силу с 1 января 2024 г.