Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 9
к решению
представителей г. Кызыла
от 30 декабря 2015 г. N 198
Порядок
предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг за счет средств бюджета города Кызыла
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг за счет средств бюджета города Кызыла (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и устанавливает общие принципы предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (далее - субсидии) за счет средств бюджета города Кызыла (далее - бюджет города).
1.2. Для целей настоящего Порядка под лицами, имеющими право на получение субсидий, понимаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица - производители товаров, работ, услуг (далее - заявитель).
1.3. Субсидии предоставляются структурным подразделением мэрии города Кызыла, курирующим соответствующую отрасль и являющимся главным распорядителем средств бюджета города Кызыла (далее - структурное подразделение), в пределах средств, утвержденных решением Хурала представителей города Кызыла на соответствующий финансовый год.
1.4. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Республики Тыва, муниципальными правовыми актами города Кызыла и настоящим Порядком.
2. Цели предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
2.2. Субсидии предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, производящим (реализующим) товары, выполняющим работы, оказывающим услуги:
1) по содержанию объектов коммунальной инфраструктуры;
2) по содержанию муниципальных объектов (зданий, строений, сооружений);
3) по модернизации автоматических систем управления движением и светофорных объектов;
4) по содержанию сетей уличного освещения и световых устройств;
5) по организации и содержанию мест захоронения;
6) по перевозке пассажиров на внутригородских маршрутах (включая дачные маршруты), пассажиров из малообеспеченных семей и туберкулезных больных;
7) по иным видам производства товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Республики Тыва, муниципальными правовыми актами города Кызыла.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Решением Хурала представителей города Кызыла о бюджете на очередной финансовый год устанавливается предельный размер и целевое назначение субсидий.
3.2. Для получения субсидий из бюджета города заявители должны:
1) быть зарегистрированы в установленном законодательством порядке;
2) соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим производство товаров, выполнение работ и оказание услуг;
3) иметь лицензии на виды деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) осуществлять деятельность на территории города Кызыла;
5) не находиться в стадии процедуры ликвидации (реорганизации), не иметь решений арбитражных судов о признании юридического лица, индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.
3.3. Для рассмотрения возможности получения субсидий заявители предоставляют в структурное подразделение:
1) заявление на имя руководителя структурного подразделения;
2) свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
3) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
4) заверенные в установленном порядке копии учредительных документов;
5) лицензии на виды деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) выписку из единого государственного реестра юридических лиц;
7) справку налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
8) документы, подтверждающие полномочия лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица;
9) документы, подтверждающие затраты заявителя, претендующего на получение субсидии.
Данный перечень документов является исчерпывающим для всех видов целевых субсидий.
3.4. Структурное подразделение рассматривает заявление и приложенные к нему документы в течение 30 дней со дня их поступления.
3.5. По итогам рассмотрения документов структурное подразделение принимает решение о предоставлении субсидий заявителям, удовлетворяющим требованиям, установленным пунктом 3.2 настоящего Порядка.
3.6. Заявителям в предоставлении субсидий может быть отказано в случае:
- наличия ограничения в правовом отношении в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- предоставления ложных данных;
- наличия на дату обращения неурегулированной просроченной задолженности по денежным обязательствам (кредитам и займам, в том числе по предоставленным на возвратной основе средствам бюджета города) и обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
- представления неполного перечня необходимых документов.
В случае отказа в предоставлении субсидий структурное подразделение в течение 10 дней направляет в адрес заявителя письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидий с указанием причин отказа.
3.7. Структурное подразделение формирует предложение о предоставлении субсидий из средств бюджета города и направляет на рассмотрение мэрии города Кызыла, с обоснованием и приложением необходимых расчетов.
3.8. При положительном решении о выделении субсидий структурное подразделение заключает с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами - производителями товаров, работ, услуг (далее - получатели субсидий) соглашение (договор) о предоставлении субсидии.
3.9. Объем субсидий на цели, указанные в подпункте 1 п. 2.2 настоящего Порядка, определяется как разница между фактическими затратами на откачку и вывоз 1 куб. м жидких нечистот многоквартирных жилых домов, не подключенных к системе централизованного водоотведения, и величиной тарифа на водоотведение 1 куб. м, утвержденного Службой по тарифам Республики Тыва, умноженная на фактическое количество кубических метров откаченных и вывезенных жидких нечистот.
При этом максимальная величина фактических затрат на откачку и вывоз 1 куб. м жидких нечистот, принимаемая для расчета субсидии, не может превышать семикратного произведения размера тарифа на водоотведение 1 куб. м, утвержденного Службой по тарифам Республики Тыва.
3.10. При определении объема субсидии на цели, указанные в подпунктах 2 - 5 п. 2.2 настоящего Порядка, учитываются все расходы, непосредственно связанные с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг, включая приобретение расходных материалов.
Стоимость товаров, работ и услуг определяется главным распорядителем бюджетных средств на основании представленных получателем субсидий калькуляций себестоимости по каждому виду товаров, работ и услуг и действующих локальных правовых и отраслевых актов, на основании которых были составлены калькуляции.
3.11. Объем предоставляемой субсидии на цели, указанные в подпункте 6 п. 2.2 настоящего Порядка, определяется как разница между размерами экономически обоснованных затрат на перевозку 1 пассажира и тарифа на перевозку 1 пассажира, утвержденного Службой по тарифам Республики Тыва, умноженная на количество пассажиров, воспользовавшихся данным видом транспорта.
3.10. Соглашение (договор) о предоставлении субсидии должно содержать:
1) порядок расчета размера субсидии, сроки предоставления субсидии, а также конкретную цель ее предоставления;
2) обязательства получателя субсидии по целевому использованию субсидии;
3) перечень документов, необходимых для предоставления субсидии;
4) порядок предоставления отчетности о результатах выполнения получателем субсидий установленных условий;
5) обязательства получателя субсидии по предоставлению структурному подразделению необходимых документов для проверки целевого использования и выполнения условий предоставления субсидии;
6) основания и порядок возврата субсидии;
7) ответственность сторон, порядок расторжения и изменения соглашения (договора).
8) иные условия, в соответствии с действующим законодательством.
3.11. Перечисление субсидий из бюджета города осуществляется в срок, установленный соглашениями (договорами) о предоставлении субсидии.
3.12. Субсидии предоставляются путем их перечисления на счета получателей субсидий, открытые в установленном порядке в кредитных организациях.
3.13. Получатели субсидий в сроки, установленные соглашениями (договорами) о предоставлении субсидии, предоставляют в структурное подразделение отчетность об использовании субсидий.
4. Порядок возврата субсидий
4.1. Субсидии подлежат возврату в бюджет города в следующих случаях:
- предоставления получателем субсидии недостоверных сведений в документах, предусмотренных в пунктах 3.2, 3.3 настоящего Порядка;
- неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по соглашению (договору) о предоставлении субсидии;
- нецелевого использования субсидии, в том числе выявленных по результатам контроля, осуществляемого структурным подразделением в соответствии с пунктом 5.1 настоящего Порядка;
- расторжения соглашения (договора) о предоставлении субсидии.
4.2. При отказе от добровольного возврата указанные средства взыскиваются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. При превышении размера предоставленных субсидий над фактическими расходами необоснованно полученные в качестве субсидий за отчетный период денежные средства могут засчитываться в счет субсидий за следующий период.
4.4. Подлежат возврату в бюджет города денежные средства, не использованные по итогам финансового года.
5. Контроль и ответственность
5.1. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляет структурное подразделение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации путем проведения проверки предоставляемой отчетности и иных документов об использовании субсидии.
5.2. В случае выявления нарушений структурным подразделением составляется акт о выявленных нарушениях.
5.3. Получатели субсидий ведут учет полученных ими из бюджета города субсидий, а также учет их использования в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными документами по ведению бухгалтерского учета.
5.4. Получатели субсидий в соответствии с действующим законодательством несут ответственность за нецелевое и неэффективное использование бюджетных средств, а также за несвоевременное предоставление отчетности об использовании средств бюджета города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.