Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Хурала представителей г. Кызыла
от 17 февраля 2016 г. N 206
План мероприятий социально-экономического развития города Кызыла на 2016 год
1. Цели и задачи
плана социально-экономического развития города Кызыла на 2016 год
Целью плана социально-экономического развития города Кызыла на 2016 год является повышение качества жизни населения и создание условий для поступательного социально-экономического развития муниципального образования "Город Кызыл Республики Тыва".
Данная цель предопределяет необходимость решения следующих задач:
- увеличение уровня доходов, повышение эффективности расходования бюджетных средств;
- создание условий и привлечение в экономику города инвестиций в приоритетные направления экономического развития;
- создание благоприятных условий для развития малого предпринимательства на основе формирования благоприятного хозяйственного климата, доступности финансовых и информационно-консультационных услуг;
- развитие системы услуг населению и повышение их качества;
- реализация программных мероприятий по развитию физической культуры и спорта; по совершенствованию молодежной политики;
- обеспечение безопасной и комфортной среды проживания, проведение благоустройства территорий;
- обеспечение адресной поддержки социально незащищенных слоев населения;
- повышение качества и доступности социальных услуг населению;
- обеспечение условий для развития культуры;
- создание условий для развития потенциала молодежи, использование его в интересах социально-экономического развития города.
2. Основные параметры плана социально-экономического развития на 2016 год
В 2016 году Мэрией города Кызыла будет уделено особое внимание формированию условий для активизации инвестиционной деятельности, улучшению инвестиционного климата, созданию благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса в приоритетных для города отраслях, развитию туризма и рекреации, реализации мероприятий по социальной защите нуждающихся категорий граждан, повышению жизненного уровня населения при обеспечении роста заработной платы, снижению напряженности на рынке труда города.
В 2016 году прогнозируется увеличение объема промышленного производства. Общий объем отгруженной продукции собственного производства составит 9 379,9 млн. руб. Розничный товарооборот - 17250 млн. руб., объем платных услуг в 2016 году составит 5158,3 млн. руб.
Предполагается увеличение среднемесячной начисленной заработной платы работников в 2016 году до 38409,46 руб. с ростом на 3% к 2015 году.
В 2016 году прогнозируется рост численности населения г. Кызыла на 2033 человек за счет естественного и миграционного прироста.
Развитие отраслей экономики в 2016 году
Промышленное производство
В структуре промышленного производства удельный вес добычи полезных ископаемых составляет 59%, производства и распределения электроэнергии, газа и воды - 37%, обрабатывающих производств - 3,3%. В прогнозный период развитие промышленного комплекса будет связано с развитием горнодобывающих организаций и вовлечением в хозяйственный оборот предприятий добывающей, обрабатывающей промышленности.
Объем промышленности в 2016 г. прогнозируется в объеме 9 379,93 млн. рублей (таблица 1), в структуре сохранится преобладание влияния отрасли добывающей промышленности и производство электроэнергии, газа и воды. По виду экономической деятельности "добыча полезных ископаемых" объем отгруженных товаров собственного производства по прогнозу в 2016 году составит 5 121,6 млн. рублей, индекс производства к уровню предыдущего года - 103,6%.
По виду экономической деятельности "обрабатывающие производства" объем отгруженных товаров собственного производства составит по прогнозу в 2016 году 972,9 млн. рублей, индекс производства к уровню предыдущего года - 101,5%.
Топливно-энергетический комплекс
В связи с умеренной конъюнктурой на внешних и внутренних рынках ситуация в энерго-производствах имеет тенденцию к умеренному росту. По виду экономической деятельности "производство и распределение электроэнергии, газа и воды" объем отгруженных товаров собственного производства составит по оценке 3 285,3 млн. рублей, индекс производства к уровню предыдущего года - 104%.
Предприятиями энергетической отрасли за 2016 год будет произведено 71,5 млн. кВт-час электроэнергии (в процентах к 2015 году -110,3), теплоэнергии - 987,56 тыс. Гкал.
Транспорт, системы связи и дорожное хозяйство
Транспортным обслуживанием населения города занимаются МУП "Кызылское АТП" и частные перевозчики. Прогноз в сфере дорожного хозяйства на 2016 год разработан с учетом реализации мероприятий муниципальной подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения на территории городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" на 2015 - 2017 гг., утвержденной постановлением мэрии г. Кызыла от 28.10.2014 г. N 346, государственной программы Республики Тыва "Развитие транспортной системы Республики Тыва на 2014 - 2016 годы", утвержденное Постановлением Правительства Республики Тыва от 28.04.2014 N 171 и участия в Федеральной программе "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)".
В 2016 году для решения задач обеспечения безопасности дорожного движения, повышения качества и содержания технического состояния автодорог в нормативном состоянии будут продолжаться работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог города.
По прогнозу в 2016 году общий объем работ крупных и средних предприятий, занимающихся автомобильными грузовыми перевозками по оценочным данным будет составлять 9 721,24 тыс. тонн (к 2015 году -113%), а объем пассажироперевозок - 27 007 тыс. чел.
Инвестиции и строительный комплекс
Деятельность в сфере инвестиций должна осуществляться в соответствии с приоритетами, определенными Инвестиционным паспортом города Кызыла и Инвестиционным посланием мэра г. Кызыла на 2016 год.
Основными направлениями инвестиционной политики в 2016 годы будут являться развитие инженерной инфраструктуры, наращивание темпов строительства жилья, строительство объектов социальной сферы, создание условий для инвестиционной деятельности на территории города.
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования прогнозируется в 2016 году 13 189,27 млн. рублей и возрастет по сравнению с 2015 годом на 1%. Увеличится вклад банковских кредитов в инвестиции. Кредитные средства будут направляться на приобретение и строительство жилья, расширение предприятий торговли, сферы услуг, развитие производственной инфраструктуры, реализацию инвестиционных проектов.
В 2016 г. ввод жилья составит в соответствии с утвержденным планом ввода 45,3 тыс. кв. м., в том числе индивидуального жилья - 36,14 тыс. кв. м., что позволит решать вопросы переселения жителей города из ветхого, аварийного жилищного фонда, обеспечивать жильем молодые семьи, предоставлять социальное жилье малообеспеченным гражданам. Будет продолжено развитие индивидуального строительства жилья за счет средств населения.
Потребительский рынок и услуги
В 2016 году оборот розничной торговли (по крупным и средним организациям) составит по прогнозу 17 250 млн. рублей, в сопоставимых ценах к уровню предыдущего года - 101,3%. Увеличение оборота розничной торговли и объемов платных услуг в 2016 году планируется в связи с наращиванием объемов, введенных в 2015 г. новых объектов сферы потребительского рынка и услуг, а именно - склада магазина "Терминал", пристройки ТД "Арбын", торгового центра на Магистральной, торгового центра "Алексеевский" по ул. Чульдум, сельскохозяйственного рынка "Сайзырал", АЗС "Эне-Сай", делового центра в ТД "ЦУМ" и других магазинов.
Объем платных услуг, оказываемых населению, в 2016 году прогнозируется в 5 158,34 млн. рублей с ростом в сопоставимых ценах на 101,2%. Кардинальных изменений в структуре платных услуг не намечается, сохранится преобладающая доля коммунальных, транспортных, образовательных и бытовых услуг, увеличится объем платных услуг в сфере физической культуры и спорта будет за счет пропаганды здорового образа жизни. Образовательные услуги увеличатся с введением в эксплуатацию детских садов, открытием и расширением центров по уходу и присмотру за детьми.
Малое предпринимательство
В современных экономических условиях малое и среднее предпринимательство играет значительную роль в решении экономических и социальных задач города Кызыла, так как способствует созданию рабочих мест, насыщению потребительского рынка товарами и услугами, формированию конкурентной среды, снижению уровня безработицы, обеспечивает экономическую самостоятельность населения и стабильность налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Развитию малого предпринимательства в городе способствует сформированная и активно функционирующая инфраструктура поддержки предпринимательства, которая осуществляется в соответствии с подпрограммой "Развитие малого и среднего предпринимательства" муниципальной программы "Создание условий для устойчивого экономического развития города Кызыла на 2015 - 2017 годы" с финансированием из местного бюджета.
Также в соответствии с Планом мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности Республики Тыва в 2015 - 2017 годах, утвержденного распоряжением Правительства Республики Тыва от 12 февраля 2015 г. N 49-р (с изменениями от 14 сентября 2015 г., утвержденным распоряжением Правительства Республики Тыва N 394-р) предусмотрены меры по поддержке малого бизнеса:
- предоставление 2-летних "налоговых каникул" для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей в производственной и научной сферах, перешедших в течение двух лет со дня регистрации в качестве индивидуального предпринимателя на упрощенную или патентную системы налогообложения;
- предоставление налоговых льгот по налогу на имущество организаций:
для вновь созданных негосударственных, коммерческих организаций, осуществляющих медицинскую деятельность и выпуск строительных материалов и изделий на базе местного сырья;
для новых инвестиционных проектов, участвующих в софинансировании затрат бюджета Республики Тыва;
для вновь созданных негосударственных, некоммерческих организаций, осуществляющих производство, переработку и хранение сельхозпродукции;
- снижение ставки налога для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения с объектов налогообложения "доходы", с 6 процентов до 1 процента.
Данные мероприятия, в свою очередь, положительно повлияют на показатели малого бизнеса. В 2016 году количество представителей малого бизнеса составит 1082 предприятий и 4479 индивидуальных предпринимателей.
Доходы населения
В 2016 году среднемесячная заработная плата одного работающего (по крупным и средним организациям) в городе Кызыле составит 38,4 тыс. рублей (на 3% выше уровня 2015 года). Рост заработной платы ожидается за счет увеличения размеров оплаты труда работников добывающих и обрабатывающих производств, торговли и работников учреждений социальной сферы.
Рост заработной платы повлечет за собой рост денежных доходов населения, что положительно повлияет на снижение уровня бедности населения. В 2016 году населением города будет получено 47 390,51 млн. рублей доходов, что на 1,2% больше, чем в предыдущем году, среднемесячный денежный доход на душу населения составит 14,6 тыс. рублей.
Муниципальный сектор
Деятельность муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений направлена на решение вопросов местного значения и, прежде всего, вопросов жизнеобеспечения населения города и рационального использования муниципального имущества.
В 2015 году муниципальный сектор экономики города представлен 11 муниципальными унитарными предприятиями. В связи с ликвидацией 3 муниципальных унитарных предприятий (МУП "Фарм-Эм", МУП "Огонек", МУП "Городские тепловые сети") и процедурой конкурсного производства в отношении "МУП Кызылское АТП", МУП "Кызылское АТП N 1", МУП "Кызылское АТП N 2", МУП "Кызылское АТП N 3", созданием МУП УК "ЖЭУ", в прогнозном периоде продолжат свою работу 8 муниципальных предприятий.
Постановлением Мэрии г. Кызыла от 26.09.2014 N 1241 утвержден перечень муниципальных программ на период действия с 2015 по 2017 годы. Всего разработке и реализации на среднесрочный период подлежат 9 муниципальных программ.
Утвержденные программы полностью охватывают основные вопросы жизнедеятельности муниципального образования - функционирование инфраструктуры города, обеспечение прав граждан на образование, здравоохранение, обеспечение услугами жилищно-коммунального хозяйства, социальной защиты и культурного обслуживания, транспортной безопасности.
Объемы финансирования муниципальных программ на 2016 год могут уточняться в ходе исполнения бюджета города.
Таблица 1
Показатели социально-экономического развития на 2016 год
Наименование индикаторов |
Ед. изм. |
2015 г. оценка |
2016 г. план |
Объем отгруженных товаров добывающих, обрабатывающих производств и производства, распределение электроэнергии, газа и воды |
млн. руб. |
8 376,2 |
9379,9 |
Добыча полезных ископаемых |
млн. руб. |
4 291,4 |
5 121,7 |
Обрабатывающие производства |
млн. руб. |
925,85 |
972,98 |
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
млн. руб. |
3 158,9 |
3 285,3 |
Объем перевозок грузов предприятиями отраслей экономики |
тыс. тонн |
8 602,87 |
9 721,24 |
Объем перевозок пассажиров |
тыс. чел. |
26 477 |
27 007 |
Объем работ, выполненных по виду экономической деятельности "Строительство" |
в ценах соотв. лет, млн. р |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.