Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению мэрии г. Кызыла
от 18 января 2016 г. N 21-р
План мероприятий
N п/п |
Изменения в законодательстве |
Мероприятия |
Исполнители |
1. |
С 1 января 2016 года в актах Правительства РФ будет применяться ключевая ставка Банка России. Установлено, что к отношениям, регулируемым актами Правительства РФ, в которых используется ставка рефинансирования Банка России, с 1 января 2016 года вместо указанной ставки применяется ключевая ставка Банка России, если иное не предусмотрено федеральным законом. Ключевая ставка является основным индикатором денежно-кредитной политики. Была введена Банком России 13 сентября 2013 года. (Постановление Правительства РФ от 08.12.2015 N 1340 "О применении с 1 января 2016 г. ключевой ставки Банка России") |
для сведения и использования в работе |
департамент финансов |
2. |
В БК РФ были внесены изменения, установившие новые структуру КБК и порядок применения КОСГУ. В связи с этим скорректирован порядок применения бюджетной классификации. В частности, пересмотрены составляющие кодов классификаций доходов, расходов, источников финансирования дефицитов бюджетов - исключен код КОСГУ. Теперь для детализации поступлений по кодам вида доходов бюджетов необходимо применять код подвида доходов бюджетов. Обновлена его структура. Он включает группу подвида доходов (14 - 17 разряды кода классификации доходов) и аналитическую группу подвида доходов (18 - 20 разряды). Установлены новые виды расходов. В частности, это взносы по ОСС на оплату труда работников казенных учреждений, на выплаты денежного содержания сотрудникам государственных (муниципальных) органов и др. Также уточнены отдельные виды расходов. Вносятся корреспондирующие поправки в перечни кодов видов доходов и источников финансирования дефицитов бюджетов, видов (групп, подгрупп, элементов) расходов и др. Уточненный порядок применяется при составлении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2016 г. (Приказ Минфина России от 8 июня 2015 г. N 90н "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н") |
привести в соответствие |
департамент финансов |
3. |
На период приостановления работы за работником теперь сохраняется средний заработок. Федеральный закон от 30.12.2015 N 434-ФЗ "О внесении изменений в статью 142 Трудового кодекса Российской Федерации" |
для сведения |
отдел бухгалтерского учета и отчетности |
4. |
Вносятся изменения в порядок исчисления и уплаты НДФЛ налоговыми агентами. В частности: - уточняется дата фактического получения дохода, облагаемого НДФЛ; - определяются особенности удержания НДФЛ налоговым агентом при выплате налогоплательщику дохода в натуральной форме или получении налогоплательщиком дохода в виде материальной выгоды; - увеличивается срок для сообщения налоговым агентом в налоговые органы о невозможности удержать НДФЛ; - вводятся штрафы за непредоставление налоговым агентом в установленный срок расчета сумм НДФЛ и за представление документов, содержащих недостоверные сведения; - налоговый орган вправе принять решение о приостановлении операций по счетам в банке и переводов электронных денежных средств в том случае, если расчет исчисленных и удержанных сумм НДФЛ не представлен в течение 10 дней после окончания установленного срока; - увеличивается лимит численности физических лиц, по которым налоговые агенты могут представлять отчетность по НДФЛ на бумажном носителе. Также с 1 января 2016 года удержанный НДФЛ должен быть перечислен налоговым агентом не позднее даты, следующей за днем выплаты дохода. За представление налоговому органу документов, содержащих недостоверные сведения (в том числе сведений по форме 2-НДФЛ) налагается штраф в размере 500 рублей за каждый документ. (Федеральный закон от 02.05.2015 N 113-ФЗ; Письма ФНС России от 05.11.2015 N БС-4-11/19263 и от 18.12.2015 N БС-4-11/22203@; Информация ФНС России от 26.11.2015) |
для сведения и использования в работе |
отдел бухгалтерского учета и отчетности |
5. |
С 1 января 2016 года вступают в силу положения по планированию и нормированию закупок. Заказчики обязаны составлять планы закупок (на срок действия акта о соответствующем бюджете) и ежегодные планы-графики закупок. Вводится нормирование - установление требований к закупаемым товарам, работам, услугам, в том числе их предельной цены. Это должно исключить необоснованное приобретение предметов роскоши и товаров (услуг) категории "люкс". Нормирование предполагает установление правил определения требований к закупаемым товарам, работам, услугам, в т.ч. их предельных цен, а также самих требований. Прописан общий порядок установления указанных правил и требований. В частности, правила определения требований предусматривают обязательный перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительские свойства и другие характеристики (в т.ч. предельные цены) и (или) обязанность государственных и муниципальных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами устанавливать значения таких свойств и характеристик. Требования к закупаемым товарам, работам, услугам, в т.ч. их предельные цены, утверждаются указанными органами в форме перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых устанавливаются потребительские свойства и иные характеристики, влияющие на их цену. Это ведомственный перечень. Определено, как составляются обязательный и ведомственный перечни. Так ведомственный перечень формируется с учетом функционального назначения товара и должен позволять обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводить к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или относятся к предметам роскоши по российскому законодательству. Предусмотрено обязательное общественное обсуждение закупок на сумму более 1 млрд. руб. (Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд") |
составить планы закупок, разработать перечень товаров |
отдел муниципальных закупок |
6. |
Утверждены Правила обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Обоснование осуществляется заказчиками при формировании и утверждении планов и планов-графиков закупок. Приведены формы обоснований для обоих случаев. Они предусматривают обоснование выбора объектов закупки, начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя). (Постановление Правительства РФ от 5 июня 2015 г. N 555 "Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования") |
для использования в работе |
отдел муниципальных закупок |
7. |
Обновлены требования к формированию, утверждению и ведению планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для региональных и муниципальных нужд, а также к их форме. В частности, скорректирован порядок включения информации об отдельных закупках и внесения изменений в планы-графики. (Постановление Правительства РФ от 5 июня 2015 г. N 554 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг") |
для использования в работе |
отдел муниципальных закупок |
8. |
Прописаны общие требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок. Установлены требования к содержанию этих актов. Предусмотрено обязательное предварительное обсуждение проектов актов, устанавливающих правила определения требований к закупаемым видам товаров, работ, услуг и сами эти требования, на заседаниях общественных советов при государственных (муниципальных) органах, органах управления государственными внебюджетными фондами. Постановление Правительства РФ от 18 мая 2015 г. N 476 "Об утверждении общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения" определяет общие требования к порядку разработки и принятия, содержанию, обеспечению исполнения следующих правовых актов: требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения; правила определения требований к закупаемым государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, муниципальными органами, соответственно их территориальными органами и подведомственными указанным органам казенными учреждениями и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг); правила определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения); государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов, утверждающих: нормативные затраты на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения); требования к закупаемым ими, соответственно их территориальными органами (подразделениями) и подведомственными указанным органам казенными учреждениями и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) |
разработать и утвердить указанные правовые акты |
отдел муниципальных закупок |
9. |
С 1 января 2016 г. в документах о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд указывается идентификационный код закупки. Он приводится, в частности, в плане закупок, плане-графике, извещении и документации о закупке, контракте. Установлен порядок формирования идентификационного кода закупки. Код соответствует одной закупке (одному лоту, если закупка осуществляется путем формирования нескольких лотов), за исключением отдельных случаев. Код формируется заказчиком и состоит из 36 разрядов. Он содержит год размещения извещения о закупке, идентификационный код заказчика, номер закупки, код объекта закупки и код вида расходов по бюджетной классификации. Приказ Министерства экономического развития РФ от 29 июня 2015 г. N 422 "Об утверждении Порядка формирования идентификационного кода закупки" |
для использования в работе |
отдел муниципальных закупок |
10. |
Утверждены правила размещения планов и планов-графиков в единой информационной системе (ЕИС) в сфере закупок. Напомним, что планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд на очередной финансовый год и служат основанием для проведения закупок. Они формируются в соответствии с планом закупок. Планы и планы-графики размещаются в ЕИС в течение 3 рабочих дней со дня их утверждения или изменения, заверяются электронной подписью. Перед размещением планов происходит автоматическая форматно-логическая проверка информации на предмет соответствия установленным требованиям. Указанные правила применяются также при корректировке планов |
для сведения и использования в работе |
отдел муниципальных закупок |
11. |
С 1 января 2016 года вводится запрет на госзакупки иностранного программного обеспечения. Для расширения использования российского ПО и подтверждения его российского происхождения, а также для оказания государственной поддержки правообладателям ПО предусматривается создание единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных. Реестр формируется Минкомсвязи России на основе заявлений российских правообладателей и размещается в открытом доступе. Российским признается ПО, сведения о котором внесены в указанный реестр. Предусматривается два исключения, при наличии любого из которых запрет на допуск иностранного ПО не применяется: - в реестре отсутствуют сведения о ПО, соответствующем тому же классу ПО, что и программное обеспечение, планируемое к закупке; - ПО, сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу ПО, что и ПО, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке ПО. При наличии любого из указанных обстоятельств заказчик для целей осуществления закупки обязан подготовить обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск ПО, происходящего из иностранных государств. (Постановление Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236) |
для сведения и использования в работе |
отдел муниципальных закупок |
12. |
В реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", теперь должны включаться информация и документы, касающиеся изменения условий договоров, их исполнения либо расторжения, а также предоставления копий заключенного договора. (Постановление Правительства РФ от 31.10.2014 N 1132; Приказ Минфина России от 29.12.2014 N 173н) |
для сведения и использования в работе |
отдел муниципальных закупок |
13. |
Правительством РФ определен официальный сайт для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru). Установлено, что на нем также публикуется информация о проведении открытых конкурсов на право заключения соглашения о государственно- или муниципально-частном партнерстве. Кроме того на данном ресурсе размещаются решения о реализации проекта государственно- или муниципально-частного партнерства в целях принятия заявлений о намерении участвовать в вышеуказанном конкурсе. (Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1287) |
для сведения и использования в работе |
отдел муниципальных закупок |
14. |
Расширяется перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме. (Постановление Правительства РФ от 11.11.2015 N 1217) |
для сведения |
отдел муниципальных закупок |
15. |
Сокращается перечень объектов капитального строительства, проектная документация которых не подлежит экспертизе. Предусматривается, что в случае если строительство и реконструкция осуществляется без привлечения средств бюджетов бюджетной системы РФ, то государственная экспертиза проектной документации не проводится в отношении: - жилых домов с количеством этажей не более чем 3, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает 10, и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки); - многоквартирных домов с количеством этажей не более чем 3, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает 4, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования. Кроме того устанавливается, что проведение экспертизы проектной документации указанных объектов капитального строительства не требуется и в случае, если разрешения на строительство указанных объектов капитального строительства выданы до 1 января 2016 года. (Федеральный закон от 29.12.2015 N 402-ФЗ) |
для сведения и использования в работе |
управление архитектуры и градостроительства |
16. |
Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 339-ФЗ "О внесении изменений в статьи 48 и 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации". Поправки разработаны в целях создания условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры. В соответствии с нововведениями в состав проектной документации объектов капстроительства включается в том числе перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам инфраструктуры в случае подготовки соответствующей проектной документации для строительства, реконструкции, капремонта таких объектов. Кроме того застройщик теперь обязан при получении разрешения на строительство представить перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса (согласно пп. 3 п. 3 ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса) |
для использования в работе |
управление архитектуры и градостроительства |
17. |
С 1 января 2016 года досрочная уплата административных штрафов, налагаемых за нарушение ПДД, позволит сэкономить до половины взыскиваемой суммы. С 1 января 2016 года при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения в области дорожного движения (за исключением отдельных административных правонарушений - управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, нарушение правил, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, и некоторых других), не позднее 20 дней со дня вынесения постановления штраф может быть уплачен в размере половины его суммы. В случае если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере. (Федеральный закон от 22.12.2014 N 437-ФЗ) |
для сведения и использования в работе |
департамент финансов, хозяйственное управление |
18. |
С 1 января 2016 года нормативные правовые акты муниципальных районов, городских округов и внутригородских территорий городов федерального значения, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, а проекты указанных нормативных правовых актов - оценке регулирующего воздействия. (Федеральный закон от 02.07.2013 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьи 7 и 46 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов") |
разработать и утвердить порядок проведения экспертизы и порядок оценки регулирующего воздействия |
управление экономики |
19. |
Истекает срок бесплатной приватизации жилых помещений. Приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан РФ на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан РФ, забронировавших занимаемые жилые помещения, - по месту бронирования жилых помещений. (федеральные законы от 29.12.2004 N 189-ФЗ и от 28.02.2013 N 19-ФЗ) |
для сведения и использования в работе |
департамент земельных и имущественных отношений |
20. |
Изменены требования к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения. Теперь в заголовочной части плана должен быть указан, помимо прочего, код по реестру участников бюджетного процесса, а также юрлиц, не являющихся таковыми. Уточнено, как отражается информация в табличной части плана. Так в отдельные таблицы заносятся показатели выплат по расходам на закупку товаров (работ, услуг) и сведения о средствах, поступающих во временное распоряжение. Конкретизированы показатели по поступлениям и выплатам учреждения. Кроме того при их формировании учреждение учитывает в т.ч. информацию о планируемых объемах бюджетных инвестиций (в части переданных полномочий госзаказчика). Теперь план государственного (муниципального) бюджетного учреждения утверждается его руководителем. Ранее - учредителем. Приказ вступает в силу по истечении 10 дней с даты официального опубликования и применяется при формировании планов на 2017 г. (плановый период 2018 - 2019 гг.). При этом учредитель вправе установить требование составить план на 2016 г. (плановый период 2017 - 2018 гг.) с учетом данных изменений. (Приказ Минфина России от 24 сентября 2015 г. N 140н "О внесении изменений в Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2010 г. N 81н") |
привести в соответствие |
управление экономики, муниципальные учреждения |
21. |
Установлены правила определения нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, осуществление которых предусмотрено бюджетным законодательством России и не отнесенных к иным видам деятельности. Нормативные затраты применяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание соответствующих услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением. Они определяются исходя из содержащихся в базовом (отраслевом) перечне государственных и муниципальных услуг и работ информации о единице показателя, характеризующего объем услуги, и показателей, отражающих содержание и (или) условия (формы) ее оказания. Также учитываются базовый норматив затрат и корректирующие коэффициенты к нему, определяемые в соответствии с порядками, принятыми Правительством РФ, высшим исполнительным органом региона, местной администрацией. Выделяют базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной (муниципальной) услуги, и базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на предоставление услуги. Первый, в частности, включает затраты на оплату труда (в т.ч. обязательные страховые взносы), на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемого (используемого) в процессе оказания государственной (муниципальной) услуги. Второй составляют затраты на коммунальные услуги, на содержание недвижимости, на приобретение услуг связи и пр. Приказ применяется при формировании государственных (муниципальных) заданий на 2016 и последующие годы. (Приказ Минфина России от 1 июля 2015 г. N 104н "Об утверждении общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, осуществление которых предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации и не отнесенных к иным видам деятельности, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением") |
для использования в работе |
управление экономики, муниципальные учреждения |
22. |
Одной реестровой записи базового (отраслевого) перечня соответствует одна реестровая запись ведомственного перечня. Совокупность утвержденных реестровых записей, сформированных органом - учредителем, образует ведомственный перечень его услуг (работ). Последний нужен для составления заданий на их оказание (выполнение). Реестровая запись формируется в электронной форме в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет". Она доступна через единый портал бюджетной системы Российской Федерации (www.budget.gov.ru). С 1 февраля 2016 года при ведении ведомственных перечней понадобится номер реестровой записи в Реестре участников и не участников бюджетного процесса (для субъектов РФ и муниципальных образований). (Приказ Минфина России от 29 декабря 2014 г. N 174н "Об утверждении Правил формирования (изменения) реестровых записей при формировании и ведении ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными учреждениями), и структуры их уникального номера, включая правила формирования информации и документов для включения в указанные реестровые записи") |
привести в соответствие |
управление экономики, муниципальные учреждения |
23. |
Организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сферах коммунального комплекса, электроэнергетики, тепло-, водоснабжения, водоотведения, за счет средств бюджетов возмещаются недополученные доходы, связанные с осуществлением ими регулируемых видов деятельности. Скорректировано Постановление Правительства РФ о порядке расчета размера возмещения и определения размера компенсации расходов регионов и муниципалитетов, возникших в результате возмещения, за счет федерального бюджета. Постановление Правительства РФ от 17 октября 2015 г. N 1113 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 июля 2014 г. N 603" |
для сведения и использования в работе |
департамент городского хозяйства |
24. |
Федеральный закон от 29.12.2015 N 399-ФЗ "О внесении изменений в статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". За субъектами РФ закреплено право предоставления компенсации расходов по уплате взноса на капремонт для отдельных категорий пенсионеров. Законом субъекта РФ может быть предусмотрено предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капремонт, рассчитанного исходя из минимального размера такого взноса на 1 кв. метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта РФ, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет, - в размере 50 процентов, 80 лет - в размере 100 процентов, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет, - в размере 50 процентов, 80 лет - в размере 100 процентов. Кроме того, в Федеральном законе "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" закреплено, что инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капремонт, но не более 50 процентов взноса, рассчитанного исходя из минимального размера такого взноса на 1 кв. метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта РФ, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг |
для сведения |
департамент городского хозяйства, департамент по социальной политике |
25. |
Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Закон посвящен государственно-частному и муниципально-частному партнерству в Российской Федерации (далее - ГЧП и МЧП соответственно). ГЧП, МЧП - это юридически оформленное на определенный срок и основанное на объединении ресурсов, распределении рисков сотрудничество публичного партнера, с одной стороны, и частного, с другой, которое осуществляется на основании специального соглашения. Цель - привлечение в экономику частных инвестиций, обеспечение доступности товаров, работ, услуг и повышение их качества. Соглашение о ГЧП, МЧП заключается между публичным и частным партнерами на срок не менее 3 лет. Частным партнером может быть российское юрлицо. Исключение - ГУПы и МУПы; государственные и муниципальные учреждения; публично-правовые компании и иные создаваемые Российской Федерацией на основании федеральных законов юрлица; хоз-товарищества и общества, хоз-партнерства, находящиеся под контролем публичных образований; дочерние хоз-общества указанных выше организаций; созданные ими НКО в форме фондов. Установлен исчерпывающий перечень требований, которым должен соответствовать частный партнер. Закреплены обязательные элементы соглашения о ГЧП, МЧП. Это строительство и (или) реконструкция объекта частным партнером. Полное или частичное финансирование им создания объекта. Осуществление частным партнером эксплуатации и (или) техобслуживания объекта. Возникновение у него права собственности на объект при условии обременения последнего. При этом если совокупный объем госинвестиций превышает сумму частных вложений, то объект передается в публичную собственность не позднее дня прекращении соглашения. Установлен закрытый перечень объектов соглашения о ГЧП, МЧП. Это в т.ч. автодороги, мосты, транспорт общего пользования (кроме метрополитена), объекты ж/д и трубопроводного транспорта, морские, речные и специализированные порты, водные и воздушные суда, аэропорты, объекты по производству, передаче и распределению электроэнергии, гидротехнические сооружения, объекты благоустройства территорий, а также те, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов, объекты здравоохранения, в т.ч. предназначенные для санаторно-курортного лечения, объекты образования, культуры, спорта, объекты, используемые для организации отдыха граждан и туризма, иные объекты соц. обслуживания населения. Не допускается заключение соглашения в отношении источников тепловой энергии, тепловых сетей или их совокупности, объектов водоснабжения и водоотведения. Формой ГЧП или МЧП для таких объектов является концессионное соглашение. Определены полномочия соответствующих органов власти в области ГЧП, МЧП. Перечислены гарантии прав и законных интересов частных партнеров при реализации соглашения о ГЧП, МЧП. Прописана процедура его подготовки, заключения, исполнения, прекращения. Корреспондирующие поправки внесены в Земельный, Градостроительный, Водный и Лесной кодексы РФ, в Законы о недрах, оценочной деятельности и др. |
для сведения |
управление экономики |
26. |
Утвержден перечень отдельных прав и обязанностей публичного партнера, которые он вправе передавать уполномоченным органам и (или) юрлицам в рамках подготовки проектов государственно-частного (муниципально-частного) партнерства. В числе таких обязанностей - участие в предварительных переговорах в связи с разработкой предложения о реализации проекта или переговорах по рассмотрению такого предложения на предмет оценки его эффективности и определения сравнительного преимущества. Кроме того, публичный партнер может делегировать органам и юрлицам обязанности по разработке проектно-сметной документации, обеспечению организации и проведения конкурса на право заключения соглашения о партнерстве на основании решения о реализации проекта, а также госрегистрации права собственности на имущество, которое планируется передать по соглашению. На этапе непосредственной реализации соглашения публичный партнер может передавать следующие обязанности: по предоставлению частному партнеру предназначенных для деятельности в рамках соглашения объектов недвижимости и (или) недвижимого и движимого имущества, технологически связанных между собой, а также по совершению необходимых действий для обеспечения возникновения у частного партнера прав собственности и (или) владения и пользования таким имуществом и др. (Постановление Правительства РФ от 12 декабря 2015 г. N 1366 "Об утверждении перечня отдельных прав и обязанностей публичного партнера, которые могут осуществляться уполномоченными им органами и (или) юридическими лицами в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами") |
для сведения и использования в работе |
управление экономики |
27. |
Определен порядок проведения предварительного отбора участников конкурса на право заключения соглашений о государственно-частном и о муниципально-частном партнерстве. Отбор организуется, если это предусмотрено проектами партнерства. Срок проведения отбора участников устанавливается конкурсной документацией. Определен предмет рассмотрения заявок. По итогам предварительного отбора принимается решение о допуске заявителя к участию в конкурсе или об отказе в этом. Постановление Правительства РФ от 4 декабря 2015 г. N 1322 "Об утверждении Правил проведения предварительного отбора участников конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве" |
для сведения и использования в работе |
управление экономики |
28. |
Поступившее в уполномоченный орган предложение о реализации проекта государственно-частного (муниципально-частного) партнерства рассматривается на предмет оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества. При этом могут проводиться переговоры с обязательным участием публичного партнера, потенциального частного партнера и инициатора проекта (при его наличии). Прописана процедура проведения переговоров. Регламентировано, как оформляются итоги переговоров. (Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2015 г. N 1309 "Об утверждении Правил проведения уполномоченным органом переговоров, связанных с рассмотрением предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства на предмет оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества") |
для сведения и использования в работе |
управление экономики |
29. |
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 15 октября 2015 г. N 723н "Об утверждении формы и Порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы". Определено, как региональные и местные органы власти и организации информируют учреждения медико-социальной экспертизы об исполнении мероприятий по индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида, ребенка-инвалида. Цель представления информации - мониторинг реабилитационно-абилитационного процесса и оценка его результатов. Местные органы и организации предоставляют информацию региональным органам и территориальному отделению ФСС России. Последние формируют сводную информацию об исполнении указанных мероприятий и представляют ее учреждению. Сводная информация представляется по приведенной форме в электронном виде с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия либо по защищенной сети передачи данных через доступ к госинформсистеме. Она подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя органа. Информация, представленная на бумажном носителе, подписывается руководителем и заверяется печатью органа. Сводная информация направляется в учреждение в течение 5 дней с даты исполнения мероприятий |
для сведения и использования в работе |
департамент социальной политики |
30. |
С 1 июля 2016 г. проектирование, строительство и приемка объектов, в которых предоставляются услуги, а также закупка транспортных средств осуществляется с соблюдением требований закона о соцзащите инвалидов и техрегламента о безопасности зданий и сооружении. На указанные объекты составляется паспорт доступности их для инвалидов. Определено его содержание. Создается комиссия по проведению обследования и паспортизации объекта. Перечислены показатели доступности объектов для инвалидов. С их помощью оценивается уровень обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг. Например, удельный вес введенных в эксплуатацию объектов соц. инфраструктуры, в которых предоставляются услуги, соответствующие требованиям доступности, от общего количества вновь вводимых объектов. По результатам обследования объекта для включения в паспорт доступности комиссия разрабатывает управленческие решения по созданию условий доступности объекта. Минтруд России, Роструд, органы местного самоуправления используют показатели доступности для разработки планов мероприятий ("дорожные карты") по повышению значений указанных показателей. (Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 июля 2015 г. N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи") |
для сведения и использования в работе |
департамент капитального строительства, управление архитектуры и градостроительства |
31. |
Начинают действовать положения ст. 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Указанной статьей установлены особенности организации и проведения в 2016 - 2018 годах плановых проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении субъектов малого предпринимательства. В 2016 - 2018 годах установлены так называемые "надзорные каникулы" для субъектов малого предпринимательства. В указанный период не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц (далее - ЮЛ), индивидуальных предпринимателей (далее - ИП), отнесенных к субъектам малого предпринимательства. Статьей введена процедура исключения проверок в отношении субъектов малого предпринимательства из утвержденного ежегодного плана проведения плановых проверок, которое осуществляется на основании заявлений ЮЛ (ИП). Порядок рассмотрения таких заявлений определен постановлением Правительства РФ от 26.11.2015 N 1268. Если субъектом малого предпринимательства не подано заявление об исключении плановой проверки из плана, такая проверка в любом случае не должна проводиться. Перед началом проведения плановой проверка должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля обязаны разъяснить руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю содержание положений статьи 26.1 Закона. В случае представления указанным должностным лицам при проведении плановой проверки документов, подтверждающих отнесение ЮЛ/ИП к субъектам малого предпринимательства, и при отсутствии оснований, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 Закона, проведение плановой проверки прекращается, о чем составляется соответствующий акт |
для сведения и использования в работе |
управление по административно-техническому надзору |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Мэрии города Кызыла Республики Тыва от 18 января 2016 г. N 21-р "Об утверждении плана мероприятий по реализации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.