Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации муниципального района
Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва
от 27 декабря 2013 г. N 826
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению в аренду муниципального имущества, входящего в реестр муниципальной собственности
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее -Регламент) устанавливает стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги по по предоставлению в аренду муниципального имущества , входящего в реестр муниципальной собственности (далее - муниципальная услуга).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются юридические и физические лица, обратившиеся в Администрацию муниципального района "Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва" с заявлением о предоставлении муниципальной услуги по предоставлению в аренду муниципального имущества, входящего в реестр муниципальной собственности .
1.2.2. От имени физических лиц заявления о предоставлении муниципальной услуги могут подавать:
- законные представители недееспособных граждан;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
1.2.3. От имени юридических лиц заявления о предоставления муниципальной услуги могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального района "Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва" (далее -Администрация).
Исполнитель муниципальной услуги -отдел экономического развития и по земельно-имущественным отношениям администрации муниципального района "Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва" (далее -Отдел).
1.3.1. Место нахождение Администрации: с. Тээли, ул. Комсомольская, д. 19.
Место нахождения Отдела: с. Тээли, ул. Комсомольская, д. 19.
График работы:
понедельник -пятница: с 08.00 до 17.00;
суббота, воскресенье: выходные дни.
Время перерыва для отдыха и питания устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка.
Справочный телефон 8(39442)-21-5-35.
Проход по документам удостоверяющим личность.
1.3.2. Адрес официального сайта муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее -сеть "Интернет"): (http:// www.baitaiga.ru).
1.3.3. Информация о муниципальной услуге может быть получена:
1) посредством информационных стендов, содержащих визуальную и текстовую информацию о муниципальной услуге, расположенных в помещениях Администрации (Отдела), для работы с заявителями;
2) посредством сети "Интернет" на официальном сайте муниципального района (http:// www.baitaiga.ru.);
3) на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Тыва (http://uslugi.tuva.ru/);
4) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http:// www.gosuslugi.ru/);
5) в Администрации (Отделе):
при устном обращении - лично или по телефону;
при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении -на бумажном носителе по почте, в электронной форме по электронной почте.
1.3.4. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается специалистом Администрации на официальном сайте муниципального района и на информационных стендах в помещениях Отдела для работы с заявителями.
1.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации,
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Уставом администрации муниципального района "Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва" (далее -Устав);
Положением об отделе экономического развития и по земельно-имущественным отношениям администрации муниципального района "Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва", утвержденным Постановлением администрации муниципального района "Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва" от 26 ноября 2012 г. N 615 (далее -Положение об Отделе);
1.5. В настоящем Регламенте под заявлением о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) понимается запрос о предоставлении муниципальной услуги (п. 2 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ). Заявление заполняется в произвольной форме, по образцу утвержденному постановлением Администрации или на стандартном бланке.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование требования к стандарту предоставления муниципальной услуги |
Содержание требований к стандарту |
Нормативный акт, устанавливающий услугу или требование |
2.1. Наименование муниципальной услуги |
Предоставление в аренду муниципального имущества, входящего в реестр муниципальной собственности |
ГК РФ |
2.2. Наименование органа местного самоуправления, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу |
Отдел экономического развития и по земельно-имущественным отношениям администрацией муниципального района "Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва" |
Положение об Отделе |
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги |
Постановление или распоряжение о предоставлении имущества в аренду; Договор Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги |
|
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги |
Не более 23 рабочих дней с момента регистрации заявления. Мероприятия по подготовке и проведению аукциона не входит в срок предоставления муниципальной услуги. Выполнение оценки осуществляются в сроки, установленные договорами, заключенным между Отделом и независимым оценщиком и не входит в срок предоставления муниципальной услуги |
|
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, подлежащих представлению заявителем |
1) Заявление; 2) Документы удостоверяющие личность; 3) Документ, подтверждающий полномочия представителя (если от имени заявителя действует представитель); 4) Копии учредительных документов юридического лица; 5) Копии правоустанавливающих документов, если право не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. |
|
2.6 Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить |
Получаются в рамках межведомственного взаимодействия: 1) Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости) (на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке); 2) Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости) (на земельный участок); 3) Кадастровый паспорт здания, строения, сооружения; 4) Сведения из ЕГРЮЛ или Сведения из ЕГРИП. |
|
2.7. Перечень государственных органов, органов местного самоуправления и их структурных подразделений, согласование которых в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, требуется для предоставления муниципальной услуги и которое осуществляется органом исполнительной власти, предоставляющим муниципальную услугу |
Согласование муниципальной услуги не требуется |
|
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
1) Подача документов ненадлежащим лицом; 2) Несоответствие представленных документов перечню документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента; 3) В заявлении и прилагаемых к заявлению документах имеются неоговоренные исправления, серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание; 4) Представление документов в ненадлежащий орган. |
|
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги |
Основания для приостановления предоставления услуги не предусмотрены. Основания для отказа: 1) Заявителем представлены документы не в полном объеме, либо в представленных заявлении и (или) документах содержится неполная и (или) недостоверная информация; 2) Представленные заявителем документы не подтверждают право заявителя на заключение договора аренды без проведения торгов; 3) В отношении запрашиваемого муниципального имущества принято решение о передаче его третьим лицам в рамках действующего законодательства Российской Федерации; 4) Наличие у муниципального бюджетного или автономного учреждения права оперативного управления или у муниципального унитарного предприятия права хозяйственного ведения на арендуемый объект муниципальной собственности; 5) Отсутствие запрашиваемого объекта в реестре муниципальной собственности; 6) Запрашиваемое муниципальное имущество подлежит капитальному ремонту, реконструкции или сносу в соответствии с требованиями градостроительного законодательства Российской Федерации; 7) Цели, для достижения которых запрашивается муниципальное имущество, не соответствуют целям предоставления муниципального имущества муниципального образования в безвозмездное пользование; 8) Вид деятельности, для осуществления которого запрашивается муниципальное недвижимое имущество, не соответствует видам разрешенного использования данного имущества, установленным градостроительными регламентами; 9) Объект муниципального нежилого фонда подлежит отчуждению из муниципальной собственности; 10) Объект муниципального нежилого фонда подлежит использованию для муниципальных нужд. 11) Заявитель не является победителем состоявшегося аукциона |
|
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги |
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе |
|
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы |
Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется |
|
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг |
Подача заявления на получение муниципальной услуги при отсутствии очереди - не более 15 минут. При получении результата предоставления муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут на прием 1 физического и (или) юридического лица. |
|
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги |
В течение одного дня с момента поступления заявления |
|
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга |
Заявление на бумажном носителе подается в Отдел. Присутственное место оборудовано столом и стульями для оформления запроса, информационными стендами с образцами заполнения запроса и перечнем документов, необходимых для получения услуги |
|
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги |
Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются: 1) соблюдение сроков приема и рассмотрения документов; 2) соблюдение срока получения результата муниципальной услуги; 3) наличие прецедентов (обоснованных жалоб) на нарушение Административного регламента, совершенных муниципальными служащими. При предоставлении муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее -МФЦ) консультацию, прием и выдачу документов осуществляет специалист МФЦ |
|
2.16. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме |
Консультацию о порядке получения муниципальной услуги в электронной форме можно получить через Интернет-приемную или через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Тыва. В случае, если законом предусмотрена подача заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявление подается через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Тыва (http://uslugi.tuva.ru/) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (http:// www.gosuslugi.ru/) |
|
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие процедуры:
1) консультирование заявителя;
2) принятие и регистрация заявления;
3) формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
4) издание постановления о передаче имущества в аренду;
5) проведение независимой оценки;
6) направление документов для проведения аукциона;
7) подготовка результата муниципальной услуги;
8) заключение договора и выдача заявителю результата муниципальной услуги.
3.1.2. Блок-схема последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги представлена в приложении N 1.
3.2. Оказание консультаций заявителю
3.2.1. Заявитель вправе обратиться в Отдел лично, по телефону и (или) электронной почте для получения консультаций о порядке получения муниципальной услуги.
Специалист Отдела консультирует заявителя, в том числе по составу, форме представляемой документации и другим вопросам для получения муниципальной услуги и при необходимости оказывает помощь в заполнении бланка заявления.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день обращения заявителя.
Результат процедур: консультации по составу, форме представляемой документации и другим вопросам получения разрешения.
3.3. Принятие и регистрация заявления
3.3.1. Заявитель лично или через доверенное лицо подает письменное заявление о предоставлении муниципальной услуги и представляет документы в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Регламента в Отделе.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме направляется в Отдел по электронной почте или через Интернет-приемную. Регистрация заявления, поступившего в электронной форме, осуществляется в установленном порядке.
3.3.2. Специалист Отдела, ведущий прием заявлений, осуществляет:
установление личности заявителя;
проверку полномочий заявителя (в случае действия по доверенности);
проверку наличия документов, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Регламента;
проверку соответствия представленных документов установленным требованиям (надлежащее оформление копий документов, отсутствие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений).
В случае отсутствия замечаний специалист Отдела осуществляет:
прием и регистрацию заявления в специальном журнале;
вручение заявителю копии описи представленных документов с отметкой о дате приема документов, присвоенном входящем номере, дате и времени исполнения муниципальной услуги.
направление заявления на рассмотрение председателю Администрации.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, специалист Отдела, ведущий прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для регистрации заявления и возвращает ему документы с письменным объяснением содержания выявленных оснований для отказа в приеме документов.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются:
прием заявления и документов в течение 15 минут;
регистрация заявления в течение одного дня с момента поступления заявления.
Результат процедур: принятое и зарегистрированное заявление, направленное на рассмотрение председателю Администрации или возвращенные заявителю документы.
3.3.3. Председатель Администрации рассматривает заявление, определяет исполнителя и направляет специалисту Отдела.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента регистрации заявления.
Результат процедуры: направленное исполнителю заявление.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
3.4.1. Специалист Отдела направляет в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия запросы о предоставлении:
1) Выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости);
2) Кадастрового паспорта здания, строения, сооружения;
3) Сведений из ЕГРЮЛ или Сведений из ЕГРИП.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного рабочего дня с момента поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Результат процедуры: направленные в органы власти запросы.
3.4.2. Специалисты поставщиков данных на основании запросов, поступивших через систему межведомственного электронного взаимодействия, предоставляют запрашиваемые документы (информацию) или направляют уведомления об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее -уведомление об отказе).
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение пяти дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Республики Тыва.
Результат процедур: документы (сведения) либо уведомление об отказе, направленные в Отдел.
3.5. Издание постановления о передаче имущества в аренду без проведения аукциона (конкурса) или с проведением аукциона (конкурса)
3.5.1. Специалист Отдела осуществляет:
Проверку наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Регламента.
В случае наличия оснований для отказа подготавливает проект письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги (далее -письмо об отказе).
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
устанавливает наличие или отсутствие оснований, предусмотренных ст. 17.1 и п. 4 ст. 53 Федерального закона N 135-ФЗ;
подготавливает проект постановления о предоставлении имущества в аренду без проведения аукциона (конкурса) или с проведением аукциона (конкурса);
осуществляет в установленном порядке процедуры согласования и направляет проект документа на подпись председателю Администрации.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного дня, с момента поступления ответов на запросы.
Результат процедур: проект документа, направленный на подпись председатель Администрации.
3.5.2. Председатель Администрации подписывает письмо об отказе или постановление о предоставлении имущества в аренду с проведением (без проведения) аукциона (конкурса) и направляет специалисту Отдела.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного дня, с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедур: проекты, направленные на подпись председателю Палаты.
3.5.3. Специалист Отдела регистрирует письмо об отказе или постановление и извещает заявителя о принятом решении.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляет письмо об отказе почтовым отправлением.
В случае принятия решения о предоставлении имущества без проведения аукциона (конкурса) выдает заявителю постановление.
В случае принятия решения о предоставлении имущества с проведением аукциона (конкурса) осуществляет процедуры, предусмотренные пунктом 3.6. настоящего Регламента.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного дня, с момента завершения предыдущей процедуры.
Результат процедур: извещение заявителя или направление письма об отказе.
3.6. Оформление документом для предоставления имущества с проведением аукциона
3.6.1. Специалист Отдела получив постановление о предоставление имуществ а в аренду путем проведения аукциона (конкурса) осуществляет стоимость оценки аренды имущества через независимого оценщика.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного дня, с момента завершения предыдущей процедуры.
Результат процедур: направленные независимому оценщику документы.
3.6.2. Независимый оценщик осуществляет выполнение оценки права аренды муниципального имущества.
Процедуры, установленные настоящим пунктом, осуществляются в сроки, установленные договорами, заключенным между Отделом и независимым оценщиком.
Результат процедур: отчет об оценки направленный в Отдел.
3.7. Направление документов для проведения аукциона
3.7.1. Специалист Отдела осуществляет следующие действия:
- определяет на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, начальную цену арендной платы, величину их повышения ( "шаг аукциона") при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене, а также размер задатка;
- определяет существенные условия договоров аренды имущества, заключаемых по результатам аукциона;
- подготавливает проект постановления Администрации об организации и проведении аукциона на повышение цены по предоставлению имущества в аренду.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение трех рабочих дней с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедур: проект постановления Администрации об организации и проведении аукциона на повышение цены по предоставлению имущества в аренду.
3.6.5. Председатель Администрации проводит экспертизу документов и подписывает проект постановления об организации и проведении аукциона на повышение цены.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного рабочего дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: подписанный проект постановления об организации и проведении аукциона на повышение цены.
3.6.6. Специалист Отдела регистрирует постановление об организации и проведении аукциона на повышение цены.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного рабочего дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: постановление об организации и проведении аукциона на повышение цены.
3.7. Проведение аукциона
3.7.1. Специалист Отдела направляет организатору торгов постановление об организации и проведении аукциона на повышение цены арендной платы.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного рабочего дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: направленное организатору торгов постановление об организации и проведении аукциона на повышение цены арендной платы.
3.7.2. Организатор торгов проводит мероприятия по подготовке и проведению аукциона в установленном порядке.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в установленный законом срок.
Результат процедуры: аукцион.
3.7.3. Организатор торгов предоставляет в Отдел:
- отчет о проведении аукциона;
- журнал приема заявок на участие в аукционе;
- заявки на участие в аукционе с приложением документов, запрашиваемых в соответствии с извещением о проведении аукциона;
- протокол рассмотрения заявок, поступивших на участие в аукционе и признанию претендентов участниками аукциона;
- протоколы о результатах аукциона по каждому лоту;
- подписанные победителями проекты договора аренды имущества и акта приема-передачи.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение двух рабочих дней с момента проведения аукциона.
Результат процедуры: предоставленные в Отдел документы по проведенному аукциону.
3.8. Заключение и выдача договора аренды имущества, акта приема-передачи имущества:
3.8.1 Специалист Отдела проставляет нумерацию страниц, прошивает проект договора аренды имущества (далее -договор), указывает количество листов и скрепляет личной подписью и печатью Администрации.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного рабочего дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедур: подшитый проект договора.
3.8.2. Председатель Администрации подписывает проект договора и акта приема -передачи имущества.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного рабочего дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: подписанный проект договора и акта приема -передачи имущества.
3.8.3. Специалист Отдела регистрирует договор, подписанный сторонами, в журнале "Регистрация договоров".
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного рабочего дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедур: зарегистрированный договор.
3.8.4. Должностное лицо Отдела выдает победителю торгов 2 экземпляра договора, 1 экземпляр постановление Администрации об организации и проведении аукциона на повышение цены арендной платы.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение 15 минут с момента обращения победителя торгов.
Результат процедур: выданные договор, постановление об организации и проведении аукциона на повышение цены арендной платы.
3.9. Предоставление муниципальной услуги через МФЦ
3.9.1. Заявитель вправе обратиться для получения муниципальной услуги в МФЦ.
3.9.2. Предоставление муниципальной услуги через МФЦ осуществляется в соответствии регламентом работы МФЦ, утвержденным в установленном порядке.
3.9.3. При поступлении документов из МФЦ на получение муниципальной услуги, процедуры осуществляются в соответствии с пунктами 3.3 -3.8 настоящего Регламента. Результат муниципальной услуги направляется в МФЦ.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, проведение проверок соблюдения процедур предоставления муниципальной услуги, подготовку решений на действия (бездействие) должностных лиц органа местного самоуправления.
Формами контроля за соблюдением исполнения административных процедур являются:
1) проверка и согласование проектов документов по предоставлению муниципальной услуги. Результатом проверки является визирование проектов;
2) проводимые в установленном порядке проверки ведения делопроизводства;
3) проведение в установленном порядке контрольных проверок соблюдения процедур предоставления муниципальной услуги.
Контрольные проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы органа местного самоуправления) и внеплановыми. При проведении проверок могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или по конкретному обращению заявителя.
В целях осуществления контроля за совершением действий при предоставлении муниципальной услуги и принятии решений председателю Администрации представляются справки о результатах предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется заместителем председателя Администрации, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, председателем Администрации, а также специалистами Администрации и Отдела.
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается положениями о структурных подразделениях органа местного самоуправления и должностными регламентами.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Председатель Администрации несет ответственность за несвоевременное рассмотрение обращений заявителей.
Председатель (заместитель председателя) Администрации несет ответственность за несвоевременное и (или) ненадлежащее выполнение административных действий, указанных в разделе 3 настоящего Регламента.
Должностные лица и иные муниципальные служащие за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность в установленном Законом порядке.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование в досудебном порядке действий (бездействия) сотрудников Администрации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в Администрации или в Хурале представителей муниципального образования.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Тыва, администрации муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Тыва, администрации муниципального района для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Тыва, администрации муниципального района;
6) за требование от заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Тыва, администрации муниципального района;
7) отказ Администрации, должностного лица Администрации, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации муниципального района (http://www.baitaiga.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг Республики Тыва (http://uslugi.tuva.ru/), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Срок рассмотрения жалобы - в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. Жалоба должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, или муниципального служащего.
5.5. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.6. Жалоба подписывается подавшим ее получателем муниципальной услуги.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы руководитель Администрации (глава муниципального района) принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Тыва, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.