В соответствии со статьями 12 и 387 Налогового кодекса РФ, статьей 57 Федерального закона 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Хурал представителей сельского поселения сумон Эрзинский Эрзинского кожууна решил:
1. Утвердить Положение о земельном налоге на территории на территории сумона Эрзинский Эрзинского кожууна Республики Тыва согласно приложению.
2. Ввести с 1 января 2014 г. на территории сельского поселения сумон Эрзинский Эрзинского кожууна земельный налог в соответствии с главой 31 "Земельный налог" Налогового кодекса РФ;
3. Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2014 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования;
4. Опубликовать настоящее Решение в газете "Эрзин";
5. Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившим силу предыдущее решение Хурала представителя сумона Эрзинский Эрзинского кожууна Об утверждении Положения "О земельном налоге на территории сумона Эрзинский Эрзинского кожууна" от 25 ноября 2009 года N 24
6. В течение пяти дней с момента принятия направить настоящее Решение в Управление ФНС России по Республике Тыва и Межрайонную инспекцию ФНС России N 3 по Республике Тыва.
7. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Хурала представителей по бюджету.
Глава сумона- Председатель Хурала |
И. Ламажап |
Положение
о земельном налоге на территории сельского поселения сумон Эрзинский Эрзинского кожууна
(утв. Решением Хурала представителей сельского поселения сумон Эрзинскиий Эрзинского кожууна Республики Тыва от 29 ноября 2013 г. N 24)
1. Общие положения.
Настоящим Положением в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает земельный налог на территории сумона Эрзинский Эрзинского кожууна и определяет ставки земельного налога (далее - налог), порядок и сроки уплаты налога, порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы.
2. Плательщики налога
1. Плательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
2. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.
3. Объект налогообложения
1. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
2. Не признаются объектом налогообложения:
1) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации
2) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
3) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.
4) земельные участки из состава земель лесного фонда;
5) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.
4. Налоговая база
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
5. Порядок определения налоговой базы
1. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющего налоговым периодом.
В отношении земельного участка, образованного в течении налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на кадастровый учет.
Налоговая база в отношении земельного участка, находящегося на территориях нескольких муниципальных образований, определяется по каждому муниципальному образованию. При этом налоговая база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования.
2. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.
3. Налогоплательщики - организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащим им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Налогоплательщик - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
4. Если иное не предусмотрено пунктом 3 настоящей статьи, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
5. Налоговая база уменьшается на не облагаемую налоговую сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:
1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;
2) инвалидов, имеющих I группу инвалидности, а также лиц, имеющих I группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года;
3) инвалидов с детства;
4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;
5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча "и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2 -ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений или иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.
6. Уменьшение налоговой базы на не облагаемую налоговом сумму, установленную пунктом 5 настоящей статьи, производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.
Порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. При этом срок представления документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, не может быть установлен позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
7. Если размер не облагаемой налогом суммы, предусмотренной пунктом 5 настоящей статьи, превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю.
6. Особенности определения налоговой базы в отношении земельных участков, находящихся в общей собственности
1. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.
2. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.
3. Если при приобретении здания, сооружения или другой недвижимости к приобретателю (покупателю) в соответствии с законом или договором переходит право собственности на ту часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, налоговая база в отношении данного земельного участка для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на данный земельный участок.
Если приобретателями (покупателями) здании, сооружения или другой недвижимости выступают несколько лиц, налоговая база в отношении части земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, для указанных лиц определяется пропорционально их доле в праве собственности (в площади на указанную недвижимость.
7. Налоговый период
1. Налоговым периодом признается календарный год.
2. Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.
8. Налоговые ставки
Налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах:
1. 0,3 процента в отношении земельных участков:
- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;
- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
- приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
2. 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
9. Налоговые льготы
1. Налогоплательщики юридические лица, имеющие право на налоговые льготы, в соответствии с Главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации и настоящим положением, представляют налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения, расчеты сумм по авансовым платежам и налоговую декларацию в сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, с приложением соответствующих документов.
2. Налогоплательщики - физические лица, имеющие право на налоговые льготы и уменьшение налогооблагаемой базы в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации и настоящим положением представляют в налоговые органы по месту нахождения земельного участка признаваемого объектом налогообложения, в срок не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, документы подтверждающие право на налоговые льготы.
10. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.1. Срок уплаты налога для налогоплательщиков-организаций или физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, устанавливается не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
2.2. В течение налогового периода налогоплательщики-организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают авансовые платежи по налогу не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
2.3. Срок уплаты налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
11. Заключительное положения.
1. Налог зачисляется в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.
2. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2014 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Хурала представителей сельского поселения сумон Эрзинский Эрзинского кожууна от 29 ноября 2013 г. N 24 "Об установлении и введении земельного налога на территории сумона Эрзинский Эрзинского кожууна Республики Тыва"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2014 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был