Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению мэрии г. Кызыла
от 11 апреля 2016 г. N 318
Положение
об оперативных группах комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности городского округа
"Город Кызыл Республики Тыва"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет основные задачи, состав и порядок функционирования оперативных групп комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности города Кызыла Республики Тыва (далее - ОГ КЧС и ПБ).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.2. ОГ КЧС и ПБ предназначены для выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации работ по предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценки их характера, а в случае возникновения выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты населения и территорий, их реализации непосредственно в зоне чрезвычайной ситуации.
1.3. ОГ КЧС и ПБ могут возглавлять заместители председателя администрации района, начальники (заместитель) пожарно-спасательной части (по согласованию), начальники отделения надзорной деятельности и профилактической работы (по согласованию) и другие должностные лица по решению председателя администрации (наиболее подготовленные).
В состав ОГ КЧС и ПБ входят главный специалист ГО и ЧС мэрии города Кызыла, представитель ОАО "Тывасвязьинформ", а также могут включаться специалисты администрации муниципального образования, министерств и ведомств (по согласованию) согласно утвержденному графику на месяц.
Примерный состав ОГ КЧС и ПБ:
старший ОГ;
специалист по сбору и обработке информации;
водитель оперативного автомобиля.
Старший ОГ КЧС и ПБ организует взаимодействие с органами управления силами и средствами, привлекаемыми к ликвидации ЧС (угрозы ЧС).
Он несет ответственность за готовность оперативной группы к работе при реагировании на ЧС (происшествия), за защиту личного состава оперативной группы в ходе выдвижении и при работе в районе ЧС.
Старший ОГ КЧС и ПБ должен знать свои функциональные обязанности, порядок действий оперативной группы согласно технологической карте и требованиям настоящего положения.
II. Основные задачи
Основными задачами оперативных групп в районе чрезвычайной ситуации являются:
а) при функционировании в режиме повышенной готовности:
- выявление причин, оценка характера возможной ЧС, прогнозирование развития обстановки и подготовки предложений по предотвращению ЧС;
- координация действий организаций или непосредственное руководство осуществлением разработанных мер по предотвращению возникновения ЧС;
б) при функционировании в режиме чрезвычайной ситуации:
- организация оценки масштабов ЧС и прогнозирование развития обстановки;
- принятие предварительных мер по защите населения;
- подготовка предложений по корректировке запланированных мероприятий плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального района с учетом складывающейся обстановки;
- определение, объема предстоящих аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- подготовка предложений по использованию сил и средств в районе чрезвычайной ситуации;
- контроль действий органов управления в районе чрезвычайной ситуации по эвакуации населения и по другим необходимым мерам защиты населения;
- непосредственное руководство работами по ликвидации ЧС во взаимодействии с организациями в зоне бедствия.
III. Функциональные обязанности членов оперативной группы
3.1. Старший оперативной группы обязан:
- своевременно прибыть к месту сбора оперативной группы для последующего убытия в район ЧС (предполагаемый район ЧС), экипированным в соответствии с погодными условиями;
- организовать проведение разведки, уточнение характера и общих масштабов пожара, ЧС или происшествия;
- постоянно осуществляет сбор данных, анализ и оценку обстановки, своевременно докладывает начальникам расчеты, выводы и предложения;
- оценить обстановку в зоне ЧС и подготовить предложения для предстоящих аварийно-спасательных и других неотложных работ, ведет учет их выполнения;
- организовать проведение оперативной фото- и видеосъемки, передачу объективной информации в ЦУКС Главного управления МЧС России по Республике Тыва;
- вносит уточнения в разработанные планы и своевременно доводит задачи до сведения подчиненных и взаимодействующих органов управления, контролирует правильность их выполнения;
- обеспечивает повседневную деятельность председателя комиссии по ЧС по организации и руководству проводимыми мероприятиями, готовит необходимые данные и расчеты для уточнения им решения или принятия нового;
- обеспечивает поддержание непрерывного взаимодействия между органами управления, силами РСЧС, а также с взаимодействующими и соседними органами управления;
- своевременно докладывает в вышестоящий орган управления (комиссию по ЧС) о принятых решениях, поставленных подчиненным задачах и их выполнении;
- постоянно информирует об обстановке, принимаемых мерах взаимодействующие и соседние органы управления;
- принимает меры для повышения устойчивости и непрерывности управления;
- после ликвидации ЧС готовит отчет о проделанной работе.
3.2. Специалист по сбору и обработке информации оперативной группы обязан:
3.2.1. до выезда в район ЧС:
- проверить экипировку оперативной группы;
- убедиться в наличии комплекта документов, карт, средств связи, медицинских средств, спальных мешков, сухих пайков для членов оперативной группы;
- проверить связь с ЕДДС муниципального образования по действующим каналам связи;
3.2.2. в районе ЧС:
- доложить в оперативный штаб о прибытии в район ЧС;
- установить связь с ЕДДС мэрии города Кызыла и ЦУКС Главного управления МЧС России по Республике Тыва по действующим каналам связи;
- установить должностных лиц местной администрации (объекта) руководителей организации, мероприятий по ликвидации ЧС;
- уточнить время, место, причину и характер ЧС;
- уточнить, какие мероприятия выполнены для организации и проведения АСДНР;
- информировать диспетчера ЕДДС города Кызыла об обстановке в районе ЧС;
- осуществлять сбор, анализ и оценку складывающейся обстановки, прогнозирование ее развития;
- поддерживать постоянный информационный обмен об обстановке и проводимых мероприятиях с взаимодействующими органами управления;
- постоянно вести контроль за проведением АСДНР;
- своевременно представлять в оперативную дежурную смену ЦУКС документы согласно перечню отрабатываемых документов;
- участвовать в оценке обстановки и выработке предложении для принятия решений на организацию работ в районе ЧС;
- определить место размещения (развертывания) пунктов управления руководителя АСДНР и ОГ, организовать дежурство членов оперативной группы;
- уточнить место питания и отдыха членов оперативной группы.
Специалист по сбору и обработке информации подчиняется старшему ОГ КЧС и ПБ;
3.2.3. при наводнениях, угрозе подтопления и затопления:
- проанализировать, какую угрозу представляет для населения;
- определить характер угрозы (наличия) подтопления, затопления в районе ЧС (сколько и каких строений пострадало, количество пострадавших людей, количество пострадавших животных);
- установить необходимость проведения эвакомероприятий;
- уточнить (при необходимости) способы, время, порядок и места эвакуации людей и животных;
- уточнить способы доведения до сведения населения (при проведении эвакомероприятий) порядка действий и правил осуществления эвакуации;
- проверить организацию мэрией города Кызыла мероприятий по обеспечению жизненно важных потребностей эвакуируемого населения;
- определить наличие и возможность смыва (загрязнения) ГСМ, удобрений и т.п. и организовать мероприятия по предотвращению смыва (зачистку территории, обвалование емкостей с ГСМ, перемещение сыпучих материалов на не затапливаемые территории, выявление мест свалок, скотомогильников, кладбищ);
- уточнить организацию и проведение (при необходимости) противоэпидемических мероприятий;
- организовать проведение мероприятий по обследованию транспортных коммуникаций, кабельных линий, дорог, мостов, дюкеров, шлюзов, закрытых водоемов, водопропускных труб, попадающих в зону возможного затопления;
- уточнить достаточность мер (при необходимости), принятых по ограничению использования объектов, попадающих в зону затопления;
- уточнить наличие команд для подрыва льда;
- уточнить наличие и готовность медицинских сил и средств;
- уточнить наличие и готовность сил и средств спасения;
- определить карьеры выемки грунта, материалов для сооружения дамб;
- уточнить проведение мероприятий (при необходимости) по защите сельхозугодий, кормов;
- уточнить принятие мер по охране общественного порядка в пунктах проведения эвакуации;
- уточнить наличие вертолетных площадок, необходимость их сооружения;
- определить, какие силы и средства необходимо привлечь дополнительно;
3.2.4. при авариях на пожаро- и взрывоопасных объектах:
- уточнить время, место и характер аварии;
- проверить проведение мероприятий по защите персонала и населения (оповещение о возникновении ЧС; обеспечение персонала СИЗ; планирование и проведение (при необходимости) эвакомероприятий);
- определить необходимость привлечения дополнительных сил и средств;
3.2.5. при крупномасштабных пожарах в населенных пунктах:
- уточнить место и время пожара;
- уточнить метеоданные (направление и скорость ветра) в районе ЧС;
- уточнить направление распространения пожара и зоны загазованности;
- уточнить организацию оповещения и эвакуации населения (при необходимости);
- уточнить организацию спасения материальных ценностей;
- определить необходимость привлечения дополнительных сил и средств;
3.2.6. лесные пожары:
- уточнить метеоданные (направление и скорость ветра) в районе ЧС;
- уточнить организацию контроля за направлением распространения пожара, задымленности;
- уточнить, представляет ли пожар угрозу населению;
- уточнить организацию эвакомероприятий;
- уточнить наличие всех видов водоисточников, их емкость и возможность использования для тушения пожара;
- выяснить меры, принимаемые руководителем АСДНР по локализации и ликвидации пожара;
- определить необходимость привлечения дополнительных сил и средств;
3.2.7. сельхозпалы:
- уточнить метеоданные (направление и скорость ветра) в районе ЧС;
- уточнить организацию контроля за направлением распространения пожара, задымленности;
- определить угрозу пожара для населения, посевов, лесов;
- уточнить организацию эвакомероприятий;
- выяснить организацию мероприятий по локализации и тушению пожара (увлажнение растительности с помощью техники и авиации (при наличии); создание прокосов и минерализованных полос на пути распространения пожара, создание заградительных полос);
- определить необходимость привлечения дополнительных сил и средств.
3.3. Функциональные обязанности водителя оперативной группы.
Водитель автомобиля оперативной группы подчиняется старшему оперативной группы. Он обязан:
- своевременно прибыть к месту сбора оперативной группы, для последующего убытия в район ЧС (предполагаемый район ЧС), экипированным в соответствии с погодными условиями;
- получить инструктаж на выполнение задания;
- проверить наличие (запас) ГСМ, техническое состояние автомобиля;
- соблюдать технику безопасности и правила дорожного движения.
IV. Порядок сбора и выдвижения ОГ КЧС и ПБ в районе ЧС
4.1. Решение на выдвижение оперативной группы ОГ КЧС ПБ в район ЧС принимается председателем администрации (или лицом его замещающим) - председателем КЧС и ПБ при возникновении (угрозе возникновения) ЧС на территории города Кызыла.
4.2. Оповещение личного состава оперативной группы осуществляет диспетчер ЕДДС мэрии города Кызыла.
4.3. Время готовности ОГ КЧС и ПБ к выполнению задач (подготовка и убытие из пункта постоянной дислокации):
в рабочее - 30 минут;
в нерабочее время - 1 час 30 минут.
4.4. ОГ КЧС и ПБ заблаговременно укомплектовываются формализованными, информационными и справочными документами.
Порядок выделения автотранспорта
Для обеспечения мобильности оперативной группы КЧС и ПБ города Кызыла Республики Тыва от организаций, министерств и ведомств (по согласованию) выделяют по одному автомобилю повышенной проходимости согласно утвержденному графику на месяц (указывается перечень организаций, выделяемый автотранспорт и место сбора).
Примечание: вопрос о привлечении служебной техники заблаговременно согласовывается с мэрий города Кызыла организациями, учреждениями и предприятиями, независимо от форм собственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.