На основании федеральных законов от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Концепцию развития территориального общественного самоуправления в Республике Тыва до 2025 года;
план мероприятий по реализации Концепции развития территориального общественного самоуправления в Республике Тыва до 2025 года.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Тыва - министра юстиции Республики Тыва Оюна А.Г.
3. Разместить настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и официальном сайте Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Первый заместитель Председателя Правительства Республики Тыва |
А. Брокерт |
Концепция
развития территориального общественного самоуправления в Республике Тыва до 2025 года
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва от 17 апреля 2020 г. N 163)
1. Общие положения
1.1. Настоящая Концепция разработана во исполнение подпункта "а" пункта 3 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 7 сентября 2017 г. N Пр-1773 по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления 5 августа 2017 г., пункта 1.1.1 протокола заседания рабочей группы по вопросам развития территориального общественного самоуправления в Республике Тыва N 33-АМ-19 от 19 ноября 2019 г.
Концепция представляет собой систему взглядов на территориальное общественное самоуправление (далее - ТОС) в качестве одной из основных и эффективных форм непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения самостоятельно и под свою ответственность, и определяет его место и роль в развитии институтов гражданского общества на местном уровне, решении общественно значимых задач.
Концепция определяет основные ориентиры для исполнительных органов государственной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления муниципальных образований по созданию условий для развития ТОС в республике и является основой для разработки правовых актов, организационных и методических документов, планов, программ, "дорожных карт" по развитию и поддержке ТОС.
Гражданский запрос на участие в непосредственном управлении территорией своего проживания, а также на повышение эффективности деятельности органов власти формирует один из трендов в муниципальной политике России, что требует принятия соответствующих мер по созданию механизмов поддержки общественных инициатив и развитию институтов гражданского общества в системе местного самоуправления.
Партнерство власти с населением в современных реалиях является одним из основных условий обеспечения общественно-политической стабильности.
Именно территориальное общественное самоуправление показало себя как успешная законодательно закрепленная форма создания эффективного канала обратной связи между властью и гражданами, а также с точки зрения создания условий для реализации собственных инициатив по вопросам местного значения.
Опора на мнение и ожидания жителей при принятии управленческих решений снижает социальную напряженность, создает возможности конструктивного взаимодействия и совместного общественно значимого созидания. Таким образом, эффективная деятельность ТОС позволяет повысить удовлетворенность жителей региона качеством жизни в целом.
Деятельность ТОС показывает, что они являются инструментом как для повышения гражданской активности и самосознания населения, так и для решения прикладных проблем локальных территорий, в том числе через привлечение внебюджетных ресурсов и развитие добровольческой деятельности.
По этой причине такая форма самоорганизации населения, как ТОС, вызывает интерес на всех уровнях власти, изучается авторитетными экспертами, учитывается при подготовке федеральных актов и государственных программ.
Концепция разработана на основе опыта ряда регионов России при активном участии органов исполнительной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления муниципальных образований республики, Ассоциации "Совет муниципальных образований Республики Тыва".
1.2. Правовую основу Концепции составляют:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях";
Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р;
Основы государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 16 января 2017 г. N 13;
План мероприятий по реализации Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2017 г. N 1166-р;
Стратегия устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2015 г. N 151-р;
Конституция Республики Тыва;
Стратегия социально-экономического развития Республики Тыва до 2030 года, утвержденная постановлением Правительства Республики Тыва от 24 декабря 2018 г. N 638.
2. Состояние территориального общественного самоуправления в Республике Тыва
В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" применительно к действующему муниципальному устройству республики под ТОС понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения, городского округа для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения. ТОС осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления. ТОС может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, жилой микрорайон, сельский населенный пункт, не являющийся поселением, иные территории проживания граждан. Органы ТОС избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.
В целях содействия развитию ТОС в Республике Тыва проведен ряд организационных мероприятий по подготовке необходимой правовой основы для функционирования ТОС в республике в целом.
По итогам инвентаризации муниципальных нормативных правовых актов, принятых по вопросам организации и осуществления ТОС, был сформирован перечень правовых актов по указанной тематике, выявлены пробелы в муниципальном правовом регулировании.
В целях их устранения и обеспечения единства правового пространства были подготовлены модельные муниципальные нормативные правовые акты по вопросам организации и осуществления ТОС, которые были доведены до сведения органов местного самоуправления муниципальных образований и рекомендованы для принятия.
Также были подготовлены и направлены в муниципальные образования рекомендации с алгоритмом поэтапного создания ТОС, типовой устав, типовые формы необходимых документов, журнала регистрации и реестра уставов ТОС.
Таким образом, на сегодняшний день на территории республики уставами всех муниципальных образований предусматривается образование ТОС.
Решениями хуралов представителей в более 100 сельских поселениях и 1 городском округе утверждены положения о ТОС (не утверждены в г. Кызыле и сельских поселениях Тере-Хольского кожууна).
Совместно с Министерством информатизации и связи Республики Тыва в целях освещения деятельности ТОС организована публикация 28 материалов в республиканских средствах массовой информации, в том числе 4 - на радио, 24 - в газетах и на сайтах информагентств.
Также муниципальными образованиями проводится работа по принятию на уровне администраций сельских поселений постановлений об утверждении формы журнала регистрации и реестра уставов территориального общественного самоуправления.
По итогам проделанной работы на территориях 11 кожуунов действует 87 ТОС (отсутствуют в гг. Кызыле и Ак-Довураке, Бай-Тайгинском, Монгун-Тайгинском, Каа-Хемском, Эрзинском, Кызылском и Тере-Хольском кожуунах).
Муниципальный район, городской округ |
Количество ТОС |
1. Тандинский кожуун |
18 |
2. Дзун-Хемчикский кожуун |
12 |
3. Улуг-Хемский кожуун |
10 |
4. Барун-Хемчикский кожуун |
9 |
5. Пий-Хемский кожуун |
8 |
6. Тес-Хемский кожуун |
7 |
7. Тоджинский кожуун |
6 |
8. Овюрский кожуун |
6 |
9. Чеди-Хольский кожуун |
6 |
10. Чаа-Хольский кожуун |
3 |
11. Сут-Хольский кожуун |
2 |
12. г. Кызыл |
0 |
13. г. Ак-Довурак |
0 |
14. Бай-Тайгинский кожуун |
0 |
15. Монгун-Тайгинский кожуун |
0 |
16. Каа-Хемский кожуун |
0 |
17. Эрзинский кожуун |
0 |
18. Кызылский кожуун |
0 |
19. Тере-Хольский кожуун |
0 |
Общий итог |
87 |
Действующее законодательство ориентировано на создание ТОС в поселениях. При этом характерные для поселений высокая территориальная общность и самоидентификация населения, дефицит социально-экономических ресурсов, историко-культурные особенности, взаимопомощь, повышенная потребность в развитии форм самоуправления в отдаленных населенных пунктах противоречит с отсутствием в них ТОС.
Из 125 городских и сельских поселений ТОСы образованы у 77 (60 процентов), с общим количеством проживающих - более 116 тыс. человек (35,6 процента).
Исходя из смысла и содержания статьи 27 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ТОС может являться юридическим лицом, в этом случае может получать необходимые средства из бюджетных и внебюджетных источников, также не исключается возможность передачи ТОС движимого и недвижимого имущества.
На сегодняшний день отсутствуют ТОС, зарегистрированные в форме некоммерческой организации.
Поскольку часть населенных пунктов республики является малонаселенными и находится в значительном удалении от административных центров муниципальных образований на труднодоступных и отдаленных территориях, то, как правило, в них представители органов местного самоуправления отсутствуют, что затрудняет организацию местного самоуправления. Жители таких населенных пунктов зачастую не чувствуют свою включенность в решение вопросов, затрагивающих территорию их проживания, ограничены в возможностях информирования публичной власти о существующих потребностях.
Вышеизложенное свидетельствует о неравномерном развитии территорий муниципальных образований республики, что негативно сказывается на развитии региона и общественно-политической ситуации в целом.
Вместе с тем жители таких населенных пунктов традиционно самостоятельно решают (либо имеют готовность решать) повседневные вопросы жизнедеятельности без участия органов власти, такие муниципальные образования характеризуются тесными межличностными контактами и большой сплоченностью.
Так, на примере отдельных субъектов Российской Федерации ТОС объединяют сотни сельских старост в качестве своих должностных лиц и компенсируют отсутствие публичных органов власти на местах, ограничения возможностей населения по прямому участию в осуществлении управления территориями своего проживания и т.д.
Преимуществом ТОС является его компактность, что позволяет оперативно реагировать на возникающие проблемы территории и привлекать граждан к их непосредственному решению.
В регионах Российской Федерации успешно реализуются практики, при которых на базе ТОС за счет привлечения внебюджетных источников не только осуществляется софинансирование решения вопросов местного значения, но и выстраивается система общественного контроля эффективности исполнения публичных полномочий и качества оказания услуг в различных сферах жизнедеятельности.
Так, в ряде субъектов Российской Федерации доля прямого финансирования ТОС из бюджетной системы составляет порядка 10 процентов, а совокупные годовые бюджеты отдельных территориальных общественных самоуправлений составляют десятки миллионов рублей.
Анализ деятельности ТОС показал, что в основном она осуществляется по следующим направлениям:
организация досуга населения, социально значимых мероприятий;
информационно-разъяснительная работа;
участие в благоустройстве территории, в том числе ее озеленение, очистка, праздничное оформление.
Взаимоотношения между ТОС и бизнесом не являются стабильными, но практика партнерства для решения актуальных проблем самоуправляемых территорий присутствует. Например, с организациями жилищно-коммунальной сферы, которые совместно с ТОС проводят информационно-разъяснительную работу среди населения, принимают участие в мероприятиях ТОС, направленных на создание благоприятной среды проживания граждан. Однако в большинстве случаев формы взаимоотношения бизнеса и ТОС имеют локальный характер, выстраиваются на индивидуальной основе.
ТОС является одним из действенных механизмов привлечения граждан к общественной жизни, поэтому в республике имеются примеры оказания им имущественной и финансовой поддержки органами местного самоуправления.
В части финансовой поддержки ТОС наиболее успешной и масштабной на территории республики является практика Сут-Хольского кожууна, в бюджете которого в 2019 году для обеспечения деятельности ТОС было предусмотрено 100,0 тыс. рублей, которые по результатам конкурса, проведенного в соответствии с распоряжением администрации кожууна от 15 марта 2019 г. N 94-р "О проведении конкурса "Лучший социально значимый проект ТОС Сут-Хольского кожууна Республики Тыва" использованы на обеспечение питьевой водой ТОС "Ишкин", в размере 63,0 тыс. рублей; обустройство детской комбинированной игровой площадки ТОС "Отчугаш" с. Ак-Даш, в размере 37,0 тыс. рублей.
В 2020 году также планируется проведение конкурса "Лучший социально значимый проект ТОС", по результатам которого будут определены победители.
В бюджете кожууна в соответствии с муниципальной программой "Развитие территориального общественного самоуправления в муниципальном районе "Сут-Хольский кожуун Республики Тыва" на 2020 год предусмотрено 100,0 тыс. рублей, администрациям сельских поселений рекомендовано заложить в соответствующие бюджеты 27,0 тыс. рублей.
Анализ деятельности ТОС указывает на то, что она может быть более эффективной при приобретении ТОС статуса юридического лица, что повышает ответственность участников ТОС, обеспечивает финансовую самостоятельность, расширяет перечень решаемых вопросов, позволяет самостоятельно привлекать бюджетные и внебюджетные средства и обеспечивает занятость местного населения. Вместе с тем поддержка ТОС должна быть основана на принципах равенства всех их видов, как зарегистрированных в качестве юридических лиц, так и зарегистрированных в органах местного самоуправления.
В целях оказания содействия развитию ТОС в республике необходимо создание координационного органа, ассоциации с непосредственным участием в нем самих представителей ТОС, основными целями которой будет:
1) содействие членам Ассоциации ТОС, органам государственной власти, органам местного самоуправления в развитии территориального общественного самоуправления в республике;
2) координация деятельности ТОС, выражение и защита общих интересов членов ТОС республики.
Сегодня в республике получают развитие и становятся востребованными формы привлечения населения и общественности к участию в определении "болевых точек", а также "точек роста" социально-экономического и территориального развития.
Представляется, что ТОС способно придать этому процессу дополнительную организационно-правовую основу и стать одним из форматов работы власти с населением, а также позволит привлечь большее число граждан к решению общественных, социально-бытовых задач, будет способствовать укреплению доверия населения республики к органам государственной власти и органам местного самоуправления муниципальных образований.
Вместе с тем анализ состояния и динамики развития ТОС в Республике Тыва показывают наличие таких проблем, как:
- недостаточная степень информированности населения о ТОС как о форме непосредственного участия в решении задач местного уровня;
- отсутствие заинтересованности, инициативности и вовлеченности ТОС в мероприятиях на местах;
- отсутствие механизмов взаимодействия органов ТОС с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований;
- отсутствие ресурсной и финансовой поддержки органов ТОС со стороны органов местного самоуправления муниципальных образований;
- отсутствие доступа для представителей органов ТОС к возможностям повышения квалификации и обмена опытом.
3. Цель и задачи Концепции
3.1. Целью настоящей Концепции является создание условий для развития ТОС как одной из форм участия населения в осуществлении местного самоуправления, повышение активности жителей Республики Тыва в решении задач территории своего проживания, развитие механизмов взаимодействия власти и населения.
3.2. Задачами Концепции являются:
1) повышение эффективности местного самоуправления;
2) формирование системы мер, направленных на создание положительного образа ТОС, развитие и укрепление добрососедских отношений;
3) создание эффективной системы взаимодействия между органами государственной власти, органами местного самоуправления и активной инициативной частью жителей муниципальных образований республики, в том числе в целях принятия управленческих решений, соответствующих потребностям и ожиданиям жителей;
4) создание условий для активизации участия населения в решении социально-бытовых и общественно-значимых проблем путем самоорганизации;
5) формирование самодостаточной системы обмена практикой организации и деятельности ТОС.
Указанные задачи должны решаться как на региональном, так и на муниципальном уровнях.
4. Механизмы реализации Концепции
4.1. Организационно-управленческими механизмами реализации Концепции являются:
1) на уровне республики - план мероприятий по реализации Концепции развития территориального общественного самоуправления в Республике Тыва до 2025 года, утверждаемый Правительством Республики Тыва, деятельность Совета при Главе Республики Тыва по взаимодействию и развитию гражданского общества, Ассоциации "Совет муниципальных образований Республики Тыва";
2) на уровне муниципальных образований республики:
а) деятельность координационных, совещательных органов, наделенных полномочиями содействовать развитию ТОС, институтов гражданского общества;
б) программы муниципальных образований республики, иные муниципальные правовые акты по вопросам ТОС.
4.2. Реализацию настоящей Концепции должно осуществлять Агентство по делам национальностей Республики Тыва совместно с иными заинтересованными исполнительными органами государственной власти республики, органами местного самоуправления муниципальных образований, Ассоциацией "Совет муниципальных образований Республики Тыва", иными организациями и учреждениями по согласованию.
4.3. Субсидии из республиканского бюджета в рамках государственных программ Республики Тыва, направленных на поощрение проектов ТОС в муниципальных образованиях республики, предоставляются по следующим направлениям:
а) развитие сельского хозяйства и животноводства;
б) развитие дорожной отрасли в муниципальных образованиях;
в) развитие строительства, ЖКХ и энергетики;
г) развитие образования и науки;
д) развитие физкультуры и спорта;
е) оказание поддержки социально уязвимым группам населения;
ж) сохранение исторического и культурного наследия, народных традиций и промыслов, развитие предпринимательства и туризма;
з) благоустройство территории и охрана природы;
и) охрана общественного порядка;
к) привлечение внебюджетных средств на осуществление деятельности ТОС.
5. Ожидаемые результаты реализации Концепции
Цель |
Результат |
Показатели |
Создание условий для развития ТОС как одной из форм участия населения в осуществлении местного самоуправления, повышение активности жителей Республики Тыва в решении задач территории своего проживания, развитие механизмов взаимодействия власти и населения |
повышение эффективности местного самоуправления. Сформирована система мер, направленных на создание положительного образа ТОС как эффективной формы совместного общественно значимого созидания, развитие и укрепление добрососедских отношений |
увеличение количества ТОС, в том числе являющихся юридическими лицами; увеличение количества инициатив ТОС, получивших информационную, материально-техническую, финансовую поддержку; увеличение числа жителей республики, принимающих участие в решении вопросов местного значения (в том числе в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечении первичных мер пожарной безопасности), осуществлении общественно полезной деятельности; увеличение числа квалифицированных специалистов в области ТОС, работы с общественными инициативами; снижение числа правонарушений в границах ТОС; увеличение количества информационных материалов о ТОС; увеличение количества мероприятий на тему ТОС (форумы, конференции, "круглые столы", семинары, совещания) |
создана система взаимодействия между органами государственной власти, органами местного самоуправления и активной инициативной частью жителей муниципальных образований |
увеличение числа решений, принимаемых органами власти по инициативам ТОС, а также с учетом мнения ТОС, в том числе путем использования новых форм влияния активной части населения на социально-экономическое развитие муниципальных образований, таких как участие ТОС в развитии института инициативного бюджетирования, реализации проекта "Формирование комфортной городской среды", в работе общественных советов и административных комиссий муниципальных образований республики |
|
сформирована самодостаточная система обмена практикой организации и деятельности ТОС |
увеличение числа встреч, семинаров, форумов по обмену практикой организации и деятельности ТОС, проводимых органами местного самоуправления, территориальными общественными самоуправлениями, жителями республики по собственной инициативе; увеличение числа членов Ассоциации ТОС |
План мероприятий
по реализации Концепции развития территориального общественного самоуправления в Республике Тыва до 2025 года
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва от 17 апреля 2020 г. N 163)
Наименование мероприятия |
Источники финансирования |
Срок реализации |
Ответственные за исполнение |
Ожидаемый результат |
1. Внесение изменений в государственные и муниципальные программы в целях включения мероприятий, способствующих развитию территориального общественного самоуправления (далее - ТОС) |
в соответствии с финансированием текущей деятельности ответственных исполнителей |
ежегодно до 31 декабря |
Агентство по делам национальностей Республики Тыва, органы местного самоуправления (по согласованию) |
комплекс мер для развития ТОС |
2. Разработка и утверждение планов мероприятий ("дорожных карт") по развитию ТОС в муниципальных образованиях республики |
в соответствии с финансированием текущей деятельности ответственных исполнителей |
ежегодно до 31 декабря |
Агентство по делам национальностей Республики Тыва, департамент по внутренней политике Администрации Главы Республики Тыва и Аппарата Правительства Республики Тыва, органы местного самоуправления (по согласованию) |
планы мероприятий ("дорожные карты") по развитию ТОС в муниципальных образованиях республики |
3. Создание Ассоциации территориального общественного самоуправления Республики Тыва |
|
2020 г. |
Ассоциация "Совет муниципальных образований Республики Тыва", департамент по внутренней политике Администрации Главы Республики Тыва и Аппарата Правительства Республики Тыва, органы местного самоуправления (по согласованию) |
привлечение к участию в работе Ассоциации представителей ТОС, налаживание диалога с местной властью |
4. Создание разделов о ТОС на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва |
|
первое полугодие 2020 г. |
департамент по внутренней политике Администрации Главы Республики Тыва и Аппарата Правительства Республики Тыва, органы местного самоуправления (по согласованию) |
информирование населения послужит толчком для создания новых ТОС и увеличения числа жителей, вовлекаемых в решение социально значимых вопросов |
5. Рассмотрение вопросов развития ТОС на заседании Совета при Главе Республики Тыва по поддержке гражданских инициатив |
в соответствии с финансированием текущей деятельности ответственных исполнителей |
по мере необходимости |
Агентство по делам национальностей Республики Тыва, департамент по внутренней политике Администрации Главы Республики Тыва и Аппарата Правительства Республики Тыва |
создание постоянно действующей площадки для взаимодействия ТОС с исполнительными органами государственной власти республики в целях содействия их развитию |
6. Информационное сопровождение реализации Концепции путем включения в медиаплан мероприятий по информированию населения о ТОС |
в соответствии с финансированием текущей деятельности основных исполнителей |
постоянно |
Министерство информатизации и связи Республики Тыва, органы местного самоуправления (по согласованию), Ассоциация ТОС (по согласованию) |
мотивация населения республики к созданию ТОС |
7. Разработка методических материалов о процедуре организации и деятельности ТОС |
в соответствии с финансированием текущей деятельности ответственных исполнителей |
1 раз в полугодие 2020 г. |
Агентство по делам национальностей Республики Тыва, департамент по внутренней политике Администрации Главы Республики Тыва и Аппарата Правительства Республики Тыва, органы местного самоуправления (по согласованию) |
снижение административных барьеров при организации и деятельности ТОС |
8. Организация и проведение мероприятий (форумов, семинаров, конференций, "круглых столов") по вопросам организации и осуществления ТОС |
в соответствии с финансированием текущей деятельности ответственных исполнителей |
согласно графику |
Ассоциация "Совет муниципальных образований Республики Тыва" (по согласованию), Ассоциация ТОС Республики Тыва (по согласованию), департамент по внутренней политике Администрации Главы Республики Тыва и Аппарата Правительства Республики Тыва, Агентство по делам национальностей Республики Тыва, органы местного самоуправления (по согласованию) |
обмен и распространение практики организации и осуществления ТОС |
9. Обсуждение итогов, перспектив и направлений развития ТОС на заседании Ассоциации "Совет муниципальных образований Республики Тыва" |
в соответствии с финансированием текущей деятельности ответственных исполнителей |
согласно графику |
Ассоциация "Совет муниципальных образований Республики Тыва" (по согласованию), Ассоциация ТОС Республики Тыва (по согласованию), департамент по внутренней политике Администрации Главы Республики Тыва и Аппарата Правительства Республики Тыва |
создание площадки взаимодействия для корректировки Концепции, а также деятельности по развитию ТОС в республике |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Тыва от 17 апреля 2020 г. N 163 "Об утверждении Концепции развития территориального общественного самоуправления в Республике Тыва до 2025 года"
Вступает в силу с 17 апреля 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Республики Тыва (GOV.TUVA.RU) 17 апреля 2020 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 21 апреля 2020 г. N 1700202004210002
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Тыва от 8 декабря 2020 г. N 611
Изменения вступают в силу с 8 декабря 2020 г.