Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства Республики Тыва
от 3 сентября 2020 г. N 416
Порядок
предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям на возмещение транспортных расходов по доставке твердого топлива (угля) в населенные пункты Республики Тыва отдаленностью от ближайшего угольного месторождения свыше 90 километров
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям на возмещение транспортных расходов по доставке твердого топлива (угля) в населенные пункты Республики Тыва отдаленностью от ближайшего угольного месторождения свыше 90 километров (далее - населенные пункты Республики Тыва).
1.2. Субсидии предоставляются юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозку и реализацию твердого топлива (угля) в населенных пунктах Республики Тыва отдаленностью от ближайшего угольного месторождения свыше 90 километров по предельной розничной цене на твердое топливо (уголь), установленной для городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" в соответствии с постановлением Правительства Республики Тыва от 21 мая 2010 г. N 212, а также заключившим с Министерством топлива и энергетики Республики Тыва соглашения о предоставлении субсидии (далее соответственно - получатели субсидии, субсидии).
1.3. Целью предоставления субсидии является возмещение получателю субсидии транспортных расходов по доставке твердого топлива (угля):
реализуемого отдельным категориям граждан, проживающим в жилых помещениях с печным отоплением в населенных пунктах Республики Тыва, по предельной розничной цене на твердое топливо (уголь), установленной для городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" в соответствии с постановлением Правительства Республики Тыва от 21 мая 2010 г. N 212;
доставляемого от ближайшего угольного месторождения до населенных пунктов Республики Тыва отдаленностью свыше 90 километров.
1.4. Главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Тыва, направляемых на предоставление субсидий, является Министерство топлива и энергетики Республики Тыва (далее - Министерство).
1.5. Субсидии предоставляются на безвозмездной безвозвратной основе в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных республиканским бюджетом Республики Тыва на соответствующий финансовый год и плановый период на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка.
1.6. Получатель субсидии определяется по результатам конкурсного отбора на предоставление субсидии (далее - конкурсный отбор).
1.7. Организацию и проведение конкурсного отбора осуществляет Министерство.
1.8. Решение о проведении конкурсного отбора, сроках (дате начала и дате окончания) приема заявлений и документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, месте их приема, сроках проведения конкурсного отбора утверждается правовым актом Министерства о проведении конкурсного отбора не позднее пяти рабочих дней до даты начала приема заявлений.
1.9. Конкурсный отбор проводится ежегодно.
1.10. Уведомление о проведении конкурсного отбора с указанием порядка и сроков (даты начала и даты окончания) приема заявок и документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, места приема заявок, сроков проведения конкурсного отбора размещается на официальном сайте Министерства (http://minenergo.tuva.ru) (далее соответственно - уведомление, официальный сайт Министерства) не позднее одного рабочего дня со дня принятия правового акта Министерства о проведении конкурсного отбора. При этом срок приема заявлений не должен быть менее 15 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте Министерства.
2. Конкурсная комиссия по отбору получателя субсидии
2.1. В целях определения получателя субсидии Министерство формирует конкурсную комиссию по отбору получателя субсидии (далее - конкурсная комиссия).
2.2. Конкурсная комиссия является постоянным коллегиальным органом и формируется из представителей органов исполнительной власти Республики Тыва, научного и профессионального сообществ, социально ориентированных некоммерческих организаций, не принимающих участия в конкурсном отборе, а также независимых экспертов - специалистов в соответствующей отрасли. Число независимых экспертов должно составлять не менее двух третей от общего числа членов конкурсной комиссии. Не могут быть членами конкурсной комиссии представители от политических партий (движений), профессиональных союзов и религиозных организаций.
2.3. В состав конкурсной комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены конкурсной комиссии. Председатель, заместитель председателя, секретарь конкурсной комиссии избираются из числа членов конкурсной комиссии на первом ее заседании. Заместитель председателя конкурсной комиссии выполняет функции председателя конкурсной комиссии в случае его отсутствия, организует деятельность членов комиссии по определенным направлениям.
2.4. Персональный состав конкурсной комиссии утверждается правовым актом Министерства.
2.5. Основной формой работы конкурсной комиссии является заседание. Конкурсная комиссия правомочна принимать решения, если в заседании принимают участие более половины от общего числа лиц, входящих в состав конкурсной комиссии.
2.6. Секретарь формирует по предложениям председателя конкурсной комиссии повестку заседания конкурсной комиссии и обеспечивает ее рассылку лицам, входящим в состав конкурсной комиссии, не позднее чем за три рабочих дня до проведения заседания.
2.7. Все решения конкурсной комиссии по вопросам конкурса принимаются простым большинством голосов. Голосование проводится в открытой форме. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии является решающим.
2.8. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем, всеми присутствующими членами комиссии и секретарем. Особые мнения лиц, входящих в состав конкурсной комиссии, также приобщается к протоколу заседания.
2.9. Полномочия конкурсной комиссии:
1) формирует предложения по приоритетным направлениям по отбору получателя субсидии в рамках конкурса;
2) утверждает текст информационного сообщения о конкурсном отборе;
3) осуществляет проверку соответствия заявителей требованиям, установленным в пункте 3.1 настоящего Порядка;
4) осуществляет проверку представленных заявителями документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, на предмет их полноты и достоверности;
5) принимает решение о заключении соглашения и предоставлении субсидии или об отказе в заключении соглашения и предоставлении субсидии.
2.10. Для осуществления своих полномочий конкурсная комиссия имеет право:
1) приглашать на заседания и заслушивать представителей участников конкурсного отбора;
2) привлекать независимых экспертов;
3) при необходимости запрашивать в соответствующих органах и организациях дополнительную информацию, необходимую для проведения анализа документов для предоставления субсидии.
2.11. Конкурсная комиссия обязана:
1) обеспечить конфиденциальность информации, содержащейся в документах на участие в конкурсном отборе;
2) рассматривать разногласия в случае их возникновения.
2.12. Члены конкурсной комиссии:
1) принимают участие в заседаниях конкурсной комиссии;
2) своевременно и объективно рассматривают представленные на заседание конкурсной комиссии документы на участие в конкурсном отборе;
3) высказывают свое мнение по рассматриваемым заявлениям на участие в конкурсном отборе;
4) принимают коллегиальные решения и подписывают протоколы заседаний конкурсной комиссии.
2.13. Заявитель либо его представитель по доверенности, оформленной в установленном порядке, имеет право участвовать в заседании конкурсной комиссии при рассмотрении ею представленных им документов.
2.14. Председатель конкурсной комиссии несет персональную ответственность за качество организации, подготовки и проведения проверки, объективность принятых решений, выводов и предложений.
3. Условия и порядок отбора получателя субсидии
3.1. В конкурсном отборе могут участвовать юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели (далее - заявитель), соответствующие следующим критериям:
1) наличие регистрации на территории Республики Тыва в качестве налогоплательщика;
2) осуществление вида экономической деятельности - перевозка грузов автотранспортом;
3) отсутствие у заявителя на дату представления документов на получение субсидии задолженности по налогам, сборам, пеням, штрафам, задолженности по страховым взносам, пеням, штрафам, зачисляемым в Пенсионный фонд Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством;
4) заявители - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а заявители - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
5) заявитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
6) отсутствие просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет Республики Тыва субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед республиканским бюджетом Республики Тыва;
7) наличие в собственности или в найме грузовых транспортных средств в общем количестве не менее 30 единиц грузоподъемностью от 25 тонн;
8) наличие исполненных не менее пяти договоров в сфере перевозок грузов автотранспортом за последние 12 месяцев;
9) заявитель не должен получать средства из республиканского бюджета Республики Тыва на основании иных нормативных правовых актов на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка;
3.2. Для участия в конкурсном отборе заявитель должен представить в Министерство следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии по форме, установленной Министерством;
2) копии учредительных документов (для юридических лиц);
3) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
4) копию свидетельства о постановке на учет в территориальном налоговом органе на территории Республики Тыва;
5) выписку из единого государственного реестра юридических лиц (единого реестра индивидуальных предпринимателей);
6) копии правоустанавливающих документов на 30 единиц грузовых транспортных средств грузоподъемностью от 25 тонн;
7) документы, подтверждающие исполнение не менее пяти договоров в сфере перевозок грузов автотранспортом за последние 12 месяцев.
Копии указанных документов предоставляются при одновременном предъявлении подлинника для сличения либо должны быть заверены в порядке, установленном действующим законодательством.
3.3. Министерство осуществляет прием документов, представленных в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка, и регистрирует их в день поступления в журнале регистрации в порядке очередности их поступления.
Документы, представленные с нарушением сроков, не принимаются и подлежат возврату заявителю без регистрации.
3.4. Представленные документы должны быть прошиты и пронумерованы. Ответственность за достоверность предоставленных сведений несет заявитель. Заявитель представляет на конкурсный отбор только одно заявление.
3.5. Министерство направляет представленные документы заявителей на рассмотрение конкурсной комиссии в течение трех рабочих дней со дня окончания срока приема заявлений.
3.6. В течение 10 рабочих дней со дня предоставления документов Министерством конкурсная комиссия:
1) рассматривает представленные документы и определяет победителя конкурсного отбора;
2) принимает протокольное решение о заключении соглашения о предоставлении субсидии или об отказе в заключении соглашения и предоставлении субсидии.
3.7. Получателем субсидии признается участник конкурсного отбора, соответствующий критериям, предусмотренным в пункте 3.1 настоящего Порядка и представивший документы, указанные в пункте 3.2 настоящего Порядка.
В случае если два и более участников конкурсного отбора соответствуют критериям и условиям настоящего Порядка, получателем субсидии признается участник конкурсного отбора, раньше других участников конкурсного отбора представивший в Министерство документы, указанные в пункте 3.2 настоящего Порядка.
3.8. Основаниями отказа в принятии решения о заключении соглашения о предоставлении субсидии являются:
1) непредставление или представление не в полном объеме заявителем документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка;
2) недостоверность представленной получателем субсидии информации;
3) несоответствие получателя субсидии критериям, установленным в пункте 3.1 настоящего Порядка.
3.9. В случае принятия конкурсной комиссией решения об отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии Министерство не позднее пяти дней со дня принятия соответствующего решения письменно уведомляет заявителя о принятом решении с указанием причин отказа.
3.10. В случае принятия конкурсной комиссией решения о заключении соглашения о предоставлении субсидии Министерство в течение пяти дней со дня принятия соответствующего решения письменно уведомляет получателя субсидии о принятом решении и направляет ему проект соглашения о предоставлении субсидии.
3.11. Получатель субсидии в течение трех рабочих дней со дня получения проекта соглашения о предоставлении субсидии подписывает его и направляет в Министерство с указанием расчетного или корреспондентского счета, открытого в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, для перечисления субсидии.
3.12. Соглашение о предоставлении субсидии заключается на соответствующий финансовый год по типовой форме, установленной Министерством финансов Республики Тыва, в котором предусматриваются в том числе:
1) цель, условия и порядок предоставления субсидии, порядок расчета размера субсидии;
2) порядок, форма и сроки представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также отчетности о достижении показателей результативности предоставления субсидии;
3) ответственность сторон за нарушение условий соглашения о предоставлении субсидии;
4) перечень документов, представляемых получателем субсидии Министерству для получения субсидии;
5) согласие получателя субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством органами государственного финансового контроля Республики Тыва проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий;
6) порядок возврата субсидии в республиканский бюджет Республики Тыва в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством органом государственного финансового контроля Республики Тыва, факта нарушения целей, условий и порядка ее предоставления.
7) обязанность Министерства на ежемесячное предоставление получателю субсидии информации о потребности населения в твердом топливе (угле) в населенных пунктах Республики Тыва;
8) обязанность получателя субсидии обеспечивать доставку твердого топлива (угля) в населённые пункты Республики Тыва в объеме не менее заявленной Министерством потребности в течение пяти рабочих дней со дня получения информации от Министерства об объеме потребности населения в твердом топливе (угле);
9) обязанность получателя субсидии обеспечить в течение трех рабочих дней со дня предъявления талона доставку твердого топлива (угля) в населенные пункты Республики Тыва.
3.13. Получатель субсидии, заключивший соглашение о предоставлении субсидии, ежемесячно до 5 числа следующего за отчетным месяцем представляет в Министерство следующие документы:
1) заявка-расчет на возмещение транспортных расходов на доставку твердого топлива (угля), составленная по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) копии документов, подтверждающих приобретение твердого топлива (угля) в ближайшем от населенного пункта Республики Тыва угольном месторождении;
3) копия акта приемки-передачи твердого топлива (угля) между получателем субсидии и топливными складами, предназначенными для хранения и реализации твердого топлива (угля), оборудованными необходимым весовым оборудованием;
4) талоны на приобретение твердого топлива (угля) по фиксированной розничной цене, подтверждающие объем реализованного в населенных пунктах твердого топлива (угля) по предельной розничной цене, установленной для городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" в соответствии с постановлением Правительства Республики Тыва от 21 мая 2010 г. N 212 (далее - талон).
Копии указанных документов предоставляются при одновременном предъявлении подлинника для сличения либо должны быть заверены в порядке, установленном действующим законодательством.
Заявка-расчет и документы, указанные в настоящем пункте, за декабрь текущего года представляется не позднее 20 декабря текущего года.
3.14. Министерство регистрирует документы, представленные получателем субсидии в соответствии с пунктом 3.13 настоящего Порядка, в день их поступления.
3.15. В течение трех рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 3.13 настоящего Порядка, Министерство определяет размер субсидии в соответствии с пунктом 3.16 настоящего Порядка и принимает решение о перечислении субсидии или об отказе в перечислении субсидий.
3.16. Размер субсидии определяется по следующей формуле:
S= (N-K) * V, где:
S - размер субсидии;
N - предельная розничная цена на твердое топливо (уголь), установленная постановлением Правительства Республики Тыва от 21 мая 2010 г. N 212 для населенного пункта Республики Тыва;
K - предельная розничная цена на твердое топливо (уголь), установленная постановлением Правительства Республики Тыва от 21 мая 2010 г. N 212 для городского округа "Город Кызыл Республики Тыва";
V - объем твердого топлива (угля), доставленного и реализованного гражданам по талону.
3.17. Основаниями для отказа в перечислении субсидии получателю субсидии являются:
1) недостоверность представленной получателем субсидии информации;
2) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 3.13 настоящего Порядка;
О принятом решении об отказе в перечислении субсидии получатель субсидии письменно уведомляется в течение пяти дней со дня его принятия с разъяснением о возможности устранения допущенных нарушений и повторном представлении документов.
3.18. Субсидии перечисляются на расчетные счета получателя субсидии, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, ежемесячно в течение 10 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о перечислении субсидии в порядке, установленном пунктом 3.15 настоящего Порядка.
3.19. Министерство размещает на своем официальном сайте сведения о предоставлении субсидий (включая информацию об их получателях, целях и объемах) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии, порядок возврата субсидии
4.1. Получатели субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва несут ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии.
4.2. Получатель субсидии, заключивший соглашение о предоставлении субсидии, ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Министерство отчет по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Получатель субсидии несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в отчетах.
4.3. Министерство и орган государственного финансового контроля Республики Тыва в обязательном порядке осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателям субсидий.
4.4. В случае нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, а также невыполнения условий Соглашения о предоставлении субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля Республики Тыва:
1) Министерство в течение пяти рабочих дней со дня обнаружения нарушений принимает решение о прекращении предоставления субсидии получателю субсидии и установлении суммы субсидии, подлежащей возврату в республиканский бюджет Республики Тыва;
2) Министерство в течение семи рабочих дней со дня принятия правового акта, предусмотренного подпунктом 1 настоящего пункта, направляет получателю субсидии письменное требование о возврате средств субсидии с приложением копии решения о возврате субсидии и платежных реквизитов для осуществления возврата средств субсидии;
3) получатель субсидии обязан в течение 30 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного подпунктом 2 настоящего пункта, возвратить средства субсидии в республиканский бюджет Республики Тыва;
4) в случае, если в течение срока, установленного в подпункте 3 настоящего пункта, получатель субсидии не возвратил средства субсидии в республиканский бюджет Республики Тыва, Министерство направляет материалы в суд для взыскания средств субсидии в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.