Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению
Правительства Республики Тыва
от 26 февраля 2021 г. N 90
Порядок
назначения государственной социальной помощи
на ведение личного подсобного хозяйства
на основании социального контракта
1. Право на получение государственной социальной помощи на основании социального контракта имеют малоимущие семьи или малоимущие одиноко проживающие граждане Российской Федерации, проживающие на территории Республики Тыва, имеющие по независящим от них причинам (объективные жизненные обстоятельства либо иные уважительные причины) среднедушевой доход, размер которого ниже величины прожиточного минимума в целом по Республике Тыва в расчете на душу населения на дату обращения, за исключением следующих категорий лиц:
а) военнослужащие, проходящие военную службу по призыву и контракту;
б) лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы, включая лиц, условно осужденных к лишению свободы и отбывающих исправительные работы;
в) иностранные лица и лица без гражданства;
г) лица, не имеющие регистрации по месту жительства;
д) лица, достигшие пенсионного возраста (женщины - 60 лет, мужчины - 65 лет);
е) лица, имеющие действующий социальный контракт, либо лица, члены семьи которых имеют действующий социальный контракт;
ж) лица, достигшие 16 лет не признанные эмансипированными;
з) государственные гражданские и муниципальные служащие.
2. Предоставление государственной социальной помощи в ведении личного подсобного хозяйства осуществляется на основании социального контракта на конкурсной основе.
3. Личное подсобное хозяйство (далее - ЛПХ) - это форма не предпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции.
4. ЛПХ ведется гражданином или гражданином и совместно проживающими с ним и (или) совместно осуществляющими с ним ведение ЛПХ членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения ЛПХ.
5. Сельскохозяйственная продукция, произведенная и переработанная при ведении ЛПХ, является собственностью граждан, ведущих ЛПХ.
6. Реализация гражданами, ведущими ЛПХ, сельскохозяйственной продукции, произведенной и переработанной при ведении ЛПХ, не является предпринимательской деятельностью.
7. Право на получение государственной социальной помощи на ведения ЛПХ имеют дееспособные граждане, которым земельные участки предоставлены или которыми земельные участки приобретены для ведения ЛПХ.
8. Во взаимодействии по предоставлению государственной социальной помощи в ведении ЛПХ на основании социального контракта участвуют органы местного самоуправления, которыми обеспечивается:
а) выявление малоимущих граждан и малоимущих одиноко проживающих граждан, нуждающихся в оказании государственной социальной помощи в реализации мероприятий, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации, на основании социального контракта с составлением реестров, в том числе на электронных информационных ресурсах, с использованием средств защиты персональных данных граждан для передачи в центр занятости населения;
б) сопровождение совместно с центром занятости населения социального контракта на оказание государственной социальной помощи в ведении личного подсобного хозяйства, контроль за выполнением социального контракта и программы социальной адаптации на всех этапах, оценка эффективности социального контракта;
в) подготовка совместно с центром занятости населения информации и отчетности о реализации социального контракта на оказание государственной социальной помощи в ведении ЛПХ для представления в уполномоченный орган;
г) взаимодействие с центром занятости населения и органами исполнительной власти Республики Тыва, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Республике Тыва, государственными внебюджетными фондами и (или) их подведомственными организациями, другими организациями независимо от форм собственности, а также общественными организациями, участвующими в реализации социального контракта на оказание государственной социальной помощи в реализации мероприятий по преодолению трудной жизненной ситуации.
9. Для получения государственной социальной помощи на ведение ЛПХ на основании социального контракта гражданин обращается в центр занятости населения по месту жительства или по месту пребывания с заявлением по форме согласно приложению N 1 к Положению об оказании государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на основе социального контракта, в целях которого предоставляется субсидия из федерального бюджета (далее - Положение)
10. Гражданин, обратившийся с заявлением об оказании государственной социальной помощи на ведение ЛПХ на основании социального контракта, одновременно с заявлением представляет:
а) паспорт или иной документ (документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства), удостоверяющий его личность либо совершеннолетних членов его семьи, нуждающихся в оказании государственной социальной помощи на ведение ЛПХ;
б) документы, подтверждающие наличие (отсутствие) работы (трудовая книжка, сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица из Пенсионного фонда Российской Федерации, справка из Центра занятости населения);
в) сведения о доходах заявителя и членов семьи за последние три месяца, предшествующих месяцу обращения за государственной социальной помощью в реализации мероприятий по преодолению трудной жизненной ситуации;
г) сведения о движимом и недвижимом имуществе;
д) наличие у заявителя (членов его семьи, имеющих намерение участвовать в реализации мероприятий) на основании права собственности, договора аренды либо иного законного основания в пользовании земельного участка, предназначенного для ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, животноводства или огородничества, индивидуального жилищного строительства;
е) для граждан, относящихся к категории инвалидов, дополнительно требуется копия индивидуальной программы реабилитации или реабилитации инвалида (далее - ИПРА), выданной в установленном порядке, или копия выписки из ИПРА;
ж) копии документов об образовании, прохождении профессионального обучения и переподготовки;
з) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) всех членов семьи;
и) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе - индивидуального номера налогоплательщика с указанием идентификационного (индивидуального) номера налогоплательщика (ИНН) всех членов семьи;
к) документ, подтверждающий регистрацию в налоговом органе как самозанятого в соответствии с Законом Республики Тыва от 5 июня 2020 г. N 608-ЗРТ "О введении на территории Республики Тыва специального налогового режима "Налог на профессиональный доход";
л) реквизиты банковского счета заявителя для перечисления государственной социальной помощи.
Копии документов представляются с предъявлением оригиналов документов.
11. Подведомственное учреждение в день поступления документов заявителя запрашивают документы (сведения), необходимые для назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта, находящиеся в распоряжении у государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, в случае если указанные документы не представлены заявителем.
Специалисты подведомственного учреждения в ходе собеседования с заявителем заполняют анкету о семейном и материально-бытовом положении по форме согласно приложению N 2 к Положению. Собеседование проводится в срок не позднее трех рабочих дней со дня подачи заявления.
Представленные заявителем сведения могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования), проводимой подведомственным учреждением самостоятельно, в результате которой в произвольной форме составляется акт о материально-бытовом обследовании условий проживания семьи заявителя. В случае проведения дополнительной проверки сведений срок рассмотрения заявления продлевается по решению руководителя подведомственного учреждения, но не более чем на один месяц.
Подведомственное учреждение осуществляет прием, проверку представленных малоимущими гражданами документов и направляет на рассмотрение комиссии, состав которой утверждается подведомственным учреждением.
12. Подведомственным учреждением совместно с комиссией принимается решение о заключении социального контракта с гражданином.
Решение принимается комиссией в течение трех рабочих дней со дня передачи подведомственным учреждением пакета документов заявителя на рассмотрение комиссии. На следующий рабочий день после принятия решения комиссии подведомственным учреждением заявителю направляется уведомление.
При положительном решении комиссии подведомственным учреждением заявителю направляется уведомление об одобрении заявки гражданина на оказании государственной социальной помощи по форме согласно приложению N 5 к Положению с приглашением в двухдневный срок посетить подведомственное учреждение по месту жительства гражданина или месту пребывания для заключения социального контракта.
При отрицательном решении комиссии заявителю подведомственным учреждением направляется уведомление об отказе в оказании государственной социальной помощи по форме согласно приложению N 5 к Положению с указанием причины.
На основании решения комиссии между получателем государственной социальной помощи и подведомственным учреждением в лице его руководителя заключается социальный контракт об оказании гражданину (его семье) государственной социальной помощи на ведение ЛПХ на основании социального контракта.
13. На основании заявления гражданина, анкеты о семейном и материально-бытовом положении и решения комиссии специалисты подведомственного учреждения с участием заявителя разрабатывают программу социальной адаптации семьи (одиноко проживающего гражданина) на период действия социального контракта по оказанию государственной социальной помощи в ведении ЛПХ.
Цели расходования материальной помощи указываются в программе социальной адаптации.
Размер единовременной выплаты определяется с учетом мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации.
Малоимущим гражданам, заключившим социальный контракт на оказание государственной социальной помощи на ведение ЛПХ единовременно выплачивается государственная социальная помощь в размере не более 100000 рублей на одного самозанятого гражданина, которая предназначается для потребностей ведения ЛПХ при условии соблюдения требований Закона Республики Тыва от 5 июня 2020 г. N 608-ЗРТ "О введении на территории Республики Тыва специального налогового режима "Налог на профессиональный доход".
Если программой социальной адаптации предусмотрено обучение гражданина, оплата стоимости обучения производится в размере не более 30 000 рублей за курс обучения.
14. Программа социальной адаптации утверждается руководителем подведомственного учреждения.
15. Форма социального контракта на оказание государственной социальной помощи в реализации мероприятий, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации, приведена в приложении к настоящему Порядку.
16. К причинам, являющимся уважительными в случае неисполнения гражданином мероприятий программы социальной адаптации, относятся:
а) ухудшение состояния здоровья малоимущего гражданина, с которым заключен социальный контракт, в результате заболевания, препятствующего выполнению мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации;
б) необходимость сопровождения члена семьи гражданина в медицинскую организацию, расположенную за пределами муниципального образования на территории которого он проживает;
в) полное или частичное уничтожение жилого помещения, в котором проживает гражданин, в результате пожара, наводнения или иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
Основания продления срока социального контракта подтверждаются документально.
17. Основаниями для отказа в предоставлении государственной поддержки на ведение ЛПХ являются предоставление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имущества на праве собственности, а также факт получения заявителем выплат на содействие в осуществлении индивидуальной предпринимательской деятельности (самозанятости) и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими свое дело, дополнительных рабочих мест в течение последних трех лет.
18. В случае неисполнения (несвоевременного исполнения) гражданином мероприятий программы социальной адаптации по причинам, не являющимся уважительными в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка, с месяца, следующего за месяцем возникновения указанного обстоятельства, центр занятости населения прекращает предоставление денежной выплаты и (или) возмещение расходов.
19. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на выплату материальной поддержки гражданам, заключившим социальный контракт на оказание государственной социальной помощи на ведение ЛПХ, является уполномоченный орган, который перечисляет указанные финансовые средства центру занятости населения, являющемуся распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на выплату материальной поддержки гражданам, заключившим социальный контракт на оказание государственной социальной помощи на ведение ЛПХ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.