Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению
Правительства Республики Тыва
от 26 февраля 2021 г. N 90
Порядок
назначения государственной социальной помощи на осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации, на основании социального контракта
1. Государственная социальная помощь на осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации, на основании социального контракта оказывается малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан в целях вывода из трудной жизненной ситуации и улучшения их материального положения, за исключением следующих категорий лиц:
а) военнослужащие, проходящие военную службу по призыву и контракту;
б) лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы, включая лиц, условно осужденных к лишению свободы и отбывающих исправительные работы;
в) иностранные лица и лица без гражданства;
г) лица, не имеющие регистрации по месту жительства;
д) лица, имеющие действующий социальный контракт, либо лица, члены семьи которых имеют действующий социальный контракт;
е) государственные гражданские и муниципальные служащие.
Под иными мероприятиями понимаются мероприятия, направленные на оказание государственной социальной помощи в целях удовлетворения текущих потребностей граждан в приобретении товаров первой необходимости, одежды, обуви, лекарственных препаратов, товаров для ведения личного подсобного хозяйства, в лечении, профилактическом медицинском осмотре, в целях стимулирования ведения здорового образа жизни, а также для обеспечения потребностей семей в товарах и услугах дошкольного и школьного образования. В рамках указанного мероприятия в приоритетном порядке оказывается государственная социальная помощь на основании социального контракта гражданам, проживающим в семьях с детьми.
2. Во взаимодействии по предоставлению государственной социальной помощи на реализацию мероприятий, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации, на основании социального контракта участвуют органы местного самоуправления, которыми обеспечивается:
а) выявление малоимущих граждан и малоимущих одиноко проживающих граждан, нуждающихся в оказании государственной социальной помощи в реализации мероприятий, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации, на основании социального контракта с составлением реестров, в том числе на электронных информационных ресурсах, с использованием средств защиты персональных данных граждан для передачи центру занятости населения;
б) сопровождение совместно с центром социальной помощи семье и детям социального контракта на оказание государственной социальной помощи в реализации мероприятий по преодолению трудной жизненной ситуации, контроль за выполнением социального контракта и программы социальной адаптации на всех этапах, оценка эффективности социального контракта;
в) подготовка совместно с центром социальной помощи семье и детям информации и отчетности о реализации социального контракта на оказание государственной социальной помощи в реализации мероприятий по преодолению трудной жизненной ситуации для представления уполномоченному органу;
г) взаимодействие с уполномоченным органом, центром занятости населения и органами исполнительной власти в Республике Тыва, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Республики Тыва, государственными внебюджетными фондами и (или) их подведомственными организациями, другими организациями независимо от форм собственности, а также общественными организациями, участвующими в реализации социального контракта на оказание государственной социальной помощи в реализации мероприятий по преодолению трудной жизненной ситуации.
3. Для получения государственной социальной помощи на реализацию мероприятий, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации на основании социального контракта, гражданин обращается в подведомственное учреждение по месту жительства или по месту пребывания с заявлением по форме согласно приложению N 1 к Положению об оказании государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на основе социального контракта, в целях которого предоставляется субсидия из федерального бюджета (далее - Положение)
4. Гражданин, обратившийся с заявлением об оказании государственной социальной помощи на реализацию мероприятий, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации, на основании социального контракта одновременно с заявлением представляет:
1) паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность;
2) копия свидетельства о рождении (паспорта несовершеннолетних членов семьи);
3) документы, подтверждающие наличие (отсутствие) работы (трудовая книжка, сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица из Пенсионного фонда Российской Федерации, справка из Центра занятости населения);
4) сведения о доходах заявителя и членов семьи за последние три месяца, предшествующих месяцу обращения за государственной социальной помощи в реализации мероприятий по преодолению трудной жизненной ситуации;
5) сведения о движимом и недвижимом имуществе;
6) для граждан, относящихся к категории инвалидов, дополнительно требуется копия индивидуальной программы реабилитации или реабилитации инвалида (далее - ИПРА), выданной в установленном порядке, или копия выписки из ИПРА;
7) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) всех членов семьи;
8) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе - индивидуального номера налогоплательщика с указанием идентификационного (индивидуального) номера налогоплательщика (ИНН) всех членов семьи;
9) реквизиты кредитной организации, в который открыт счет получателя социальной поддержки.
Копии документов представляются с предъявлением оригиналов документов.
5. Подведомственное учреждение в день поступления документов заявителя запрашивает документы (сведения), необходимые для назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта, находящиеся в распоряжении у государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, в случае если указанные документы не представлены заявителем.
Представленные заявителем сведения могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования), проводимой подведомственным учреждением самостоятельно, в результате которой в произвольной форме составляется акт о материально-бытовом обследовании условий проживания семьи заявителя. В случае проведения дополнительной проверки сведений срок рассмотрения заявления продлевается по решению руководителя подведомственного учреждения, но не более чем на один месяц.
Подведомственное учреждение в ходе собеседования с заявителем заполняет анкету о семейном и материально-бытовом положении по форме согласно приложению N 2 к Положению. Собеседование проводится в срок не позднее трех рабочих дней со дня подачи заявления.
Подведомственное учреждение осуществляет прием, проверку представленных малоимущими гражданами документов и направляет на рассмотрение конкурсной комиссии, состав которой утверждается уполномоченным органом.
6. Подведомственным учреждением совместно с комиссией принимается решение о заключении социального контракта с гражданином.
Решение принимается комиссией в течение трех рабочих дней со дня передачи подведомственным учреждением пакета документов заявителя на рассмотрение комиссии. На следующий день после принятия решения комиссии подведомственным учреждением заявителю направляется уведомление.
При положительном решении комиссии заявителю подведомственным учреждением направляется уведомление об одобрении заявки гражданина на оказание государственной социальной помощи по форме согласно приложению N 5 к Положению с приглашением в двухдневный срок посетить подведомственное учреждение по месту жительства гражданина или месту пребывания для заключения социального контракта.
При отрицательном решении комиссии заявителю подведомственным учреждением направляется уведомление об отказе в оказании государственной социальной помощи по форме согласно приложению N 5 к Положению с указанием причины.
На основании решения комиссии между получателем государственной социальной помощи и подведомственным учреждением в лице его руководителя заключается социальный контракт об оказании гражданину (его семье) государственной социальной помощи на основании социального контракта.
9. На основании заявления гражданина, анкеты о семейном и материально-бытовом положении, а также решения комиссии специалисты подведомственного учреждения с участием заявителя разрабатывают программу социальной адаптации семьи (одиноко проживающего гражданина), содержащую комплекс мероприятий, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации, который включает в себя одно или несколько из нижеперечисленных мероприятий:
а) осуществление выплат в соответствии с условиями социального контракта;
б) приобретение товаров первой необходимости;
в) приобретение одежды и обуви;
г) приобретение лекарственных препаратов;
д) приобретение товаров для ведения личного подсобного хозяйства;
е) приобретение товаров с целью обеспечения возможности получения дошкольного, школьного и дополнительного образования;
ж) прохождение курса реабилитации от наркологической или алкогольной зависимости;
з) приобретение товаров, работ, услуг с целью ведения здорового образа жизни;
и) приобретение товаров, работ и услуг, необходимых для поддержания жизнедеятельности семьи;
к) ежемесячное информирование органов социальной защиты населения о выполнении мероприятий программы социальной адаптации;
л) иные мероприятия.
10. Материальная помощь выплачивается подведомственным учреждением регулярно путем перечисления социальной поддержки на расчетный счет получателя, открытый им в финансово-кредитной организации.
Цели расходования материальной помощи указываются в программе социальной адаптации.
Регулярная материальная поддержка (денежная выплата) выплачивается ежемесячно, но не более 6 месяцев. Перечисление денежных средств на выплату материальной помощи в первом месяце осуществляется на основании программы социальной адаптации, в последующие месяцы - на основании документов (чеков, приходно-кассовых ордеров, договоров на оказание услуг и др.), подтверждающих целевое расходование денежных средств за предыдущий месяц.
Размер регулярной материальной поддержки (денежной выплаты) гражданам, заключившим социальный контракт, направленной на преодоление трудной жизненной ситуации, равна величине прожиточного минимума для трудоспособного населения в Республике Тыва в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" за II квартал года, предшествующего году заключения социального контракта на осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации, предусмотренных законодательством Республики Тыва, в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
Натуральная помощь оказывается в виде семян картофеля, овощных культур, предметов первой необходимости, продуктов питания, предоставления юридической помощи, образовательных услуг, включая устройство и пребывание детей в дошкольных образовательных организациях, социальных услуг, организации отдыха и оздоровления детей и др.
12. Форма социального контракта на оказание государственной социальной помощи в реализации мероприятий, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации, приведена в приложении к настоящему Порядку.
13. К причинам, являющимся уважительными в случае неисполнения гражданином мероприятий программы социальной адаптации, относятся:
а) ухудшение состояния здоровья малоимущего гражданина, с которым заключен социальный контракт, в результате заболевания, препятствующего выполнению мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации;
б) необходимость сопровождения члена семьи гражданина в медицинскую организацию, расположенную за пределами муниципального образования на территории которого он проживает;
в) полное или частичное уничтожение жилого помещения, в котором проживает гражданин, в результате пожара, наводнения или иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
Основания продления срока социального контракта подтверждаются документально.
14. В случае неисполнения (несвоевременного исполнения) гражданином мероприятий программы социальной адаптации по причинам, не являющимся уважительными в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка, с месяца, следующего за месяцем возникновения указанного обстоятельства, центр занятости населения прекращает предоставление денежной выплаты и (или) возмещение расходов.
15. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на выплату материальной поддержки гражданам, заключившим социальный контракт на оказание государственной социальной помощи в реализации мероприятий, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации, является уполномоченный орган, который перечисляет указанные финансовые средства подведомственному учреждению, являющемуся распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на выплату материальной поддержки гражданам, заключившим социальный контракт на оказание государственной социальной помощи в реализации мероприятий, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.