Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства Республики Тыва
от 26 февраля 2021 г. N 90
Порядок
назначения государственной социальной помощи
в поиске работы на основании социального контракта
1. Право на получение государственной социальной помощи на основании социального контракта имеют малоимущие семьи или малоимущие одиноко проживающие граждане Российской Федерации, проживающие на территории Республики Тыва, имеющие по независящим от них причинам (объективные жизненные обстоятельства либо иные уважительные причины) среднедушевой доход, размер которого ниже величины прожиточного минимума в целом по Республики Тыва в расчете на душу населения на дату обращения, за исключением следующих категорий лиц:
а) граждане, обучающиеся по очной форме обучения в образовательных организациях высшего и среднего профессионального образования;
б) граждане, осуществляющие уход за ребенком до достижения им полутора лет;
в) военнослужащие, проходящие военную службу по призыву и контракту;
г) лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы, включая лиц, условно осужденных к лишению свободы и отбывающих исправительные работы;
д) иностранные лица и лица без гражданства;
е) индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в порядке, установленном действующим федеральным законодательством;
ж) лица, не имеющие регистрации по месту жительства;
з) лица, достигшие пенсионного возраста (женщины - 60 лет, мужчины - 65 лет);
и) лица, имеющие действующий социальный контракт, либо лица, члены семей которых имеют действующий социальный контракт.
2. Во взаимодействии по предоставлению государственной социальной помощи в поиске работы на основании социального контракта участвуют органы местного самоуправления, которыми обеспечивается:
а) выявление малоимущих граждан, нуждающихся в оказании государственной социальной помощи в поиске работы на основании социального контракта, их предварительный отбор с составлением реестров, в том числе на электронных информационных ресурсах, с использованием средств защиты персональных данных граждан для передачи центрам занятости населения;
б) предоставление рабочих мест на территории муниципального района (городского округа) для трудоустройства малоимущих совершеннолетних граждан, нуждающихся в оказании государственной социальной помощи в поиске работы и трудоустройстве на основании социального контракта;
в) сопровождение совместно с центром занятости населения мероприятий по оказанию государственной социальной помощи в поиске работы, контроль за выполнением социального контракта и программы социальной адаптации на всех этапах, оценка эффективности социального контракта;
г) подготовка совместно с центром занятости населения информации и отчетности о реализации социального контракта на оказание государственной социальной помощи в поиске работы для представления уполномоченному органу и заслушивания в Правительстве Республики Тыва;
д) взаимодействие с уполномоченным органом, центром занятости населения и органами исполнительной власти Республики Тыва, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Республике Тыва, государственными внебюджетными фондами (или) их подведомственными организациями, а также общественными организациями, участвующими в реализации социального контракта на оказание государственной социальной помощи в поиске работы.
3. Для получения государственной социальной помощи в поиске работы на основании социального контракта гражданин обращается в центр занятости населения по месту жительства или месту пребывания с заявлением по форме согласно приложению N 1 к Положению об оказании государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на основе социального контракта, в целях которого предоставляется субсидия из федерального бюджета (далее - Приложение).
В рамках указанного мероприятия в приоритетном порядке оказывается государственная социальная помощь на основании социального контракта гражданам, проживающим в семьях с детьми.
Социальный контракт, направленный на реализацию указанного мероприятия, с одним и тем же гражданином заключается не чаще одного раза в год и не более чем на 9 месяцев.
4. Гражданин, обратившийся с заявлением об оказании государственной социальной помощи в поиске работы на основании социального контракта одновременно с заявлением, представляет:
а) паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность либо совершеннолетних членов его семьи, нуждающихся в оказании государственной социальной помощи в поиске работы и трудоустройстве;
б) документы, подтверждающие наличие (отсутствие) работы (трудовая книжка, сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица из Пенсионного фонда Российской Федерации, справка из Центра занятости населения);
в) сведения о доходах заявителя и членов семьи за последние три месяца, предшествующих месяцу обращения за государственной социальной помощью в поиске работы и трудоустройстве;
г) для граждан, относящихся к категории инвалидов, дополнительно требуется копия индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (далее - ИПРА), выданной в установленном порядке, или копия выписки из ИПРА;
д) копии документов об образовании, прохождении профессионального обучения и переподготовки;
е) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) всех членов семьи;
ж) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе индивидуального номера налогоплательщика с указанием идентификационного (индивидуального) номера налогоплательщика (ИНН) всех членов семьи;
з) банковские реквизиты получателя.
Копии документов представляются с предъявлением оригиналов документов.
5. Подведомственное учреждение в день поступления документов заявителя запрашивает документы (сведения), необходимые для назначения государственной социальной помощи в поиске работы на основании социального контракта, находящиеся в распоряжении у государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, в случае если указанные документы не представлены заявителем.
6. Специалисты подведомственного учреждения в ходе собеседования с заявителем заполняют анкету о семейном и материально-бытовом положении по форме согласно приложению N 2 к Положению. Собеседование проводится в срок не позднее трех рабочих дней со дня подачи заявления.
7. Представленные заявителем сведения могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования), проводимой подведомственным учреждением самостоятельно, в результате которой в произвольной форме составляется акт материально-бытового обследования условий проживания семьи заявителя. В случае проведения дополнительной проверки сведений, срок рассмотрения заявления продлевается по решению руководителя подведомственного учреждения, но не более чем на один месяц.
Подведомственное учреждение осуществляет прием, проверку представленных малоимущими гражданами документов и направляет на рассмотрение комиссии.
8. Подведомственным учреждением совместно с комиссией принимается решение о заключении социального контракта с гражданином.
Решение принимается комиссией в течение трех рабочих дней со дня передачи подведомственным учреждением пакета документов заявителя на рассмотрение комиссии. На следующий рабочий день после принятия решения комиссии подведомственным учреждением заявителю направляется уведомление.
При положительном решении комиссии заявителю направляется уведомление об одобрении заявки гражданина на оказание государственной социальной помощи по форме согласно приложению N 5 к Положению с приглашением в двухдневный срок посетить подведомственное учреждение по месту жительства гражданина или месту пребывания для заключения социального контракта.
При отрицательном решении заявителю направляется уведомление об отказе в оказании государственной социальной помощи по форме согласно приложению N 5 к Положению с указанием причины.
На основании решения комиссии между получателем государственной социальной помощи и подведомственным учреждением в лице его руководителя заключается социальный контракт об оказании гражданину (его семье) государственной социальной помощи в поиске работы по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
9. На основании заявления гражданина, анкеты о семейном и материально-бытовом положении и решения комиссии специалисты подведомственного учреждения с участием заявителя разрабатывают программу социальной адаптации семьи (одиноко проживающего гражданина) на период действия социального контракта по оказанию государственной социальной помощи в поиске работы, содержащую комплекс мероприятий, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации, включающую в себя одно или несколько из нижеперечисленных мероприятий:
а) проведение профессиональной ориентации (выявление подходящих видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих выполнять работу по конкретным профессиям (специальностям) с учетом возможностей и потребностей, положения на рынке труда для трудоустройства);
б) разработка и предоставление получателю перечня вакансий, имеющихся в банке центра занятости;
в) осуществление выплат в соответствии с условиями социального контракта;
г) постановка на учет в центре занятости населения в качестве безработного с целью получения пособия по безработице и дальнейшего трудоустройства или в качестве ищущего работу;
д) заключение договора на профессиональное обучение с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и его прохождение;
е) прохождение собеседований у потенциальных работодателей с целью дальнейшего трудоустройства;
ж) регистрация на портале "Работа в России" с целью поиска работы;
з) организация временного трудоустройства на период поиска постоянного места работы;
и) прохождение стажировки с целью будущего трудоустройства;
к) заключение срочного или бессрочного трудового договора;
л) ежемесячное информирование органов социальной защиты населения о выполнении мероприятий программы социальной адаптации;
м) иные мероприятия.
С целью реализации мероприятий по поиску работы центр занятости населения направляет гражданина на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование в случае наличия у органа занятости населения возможности обеспечить такое прохождение.
10. Программа социальной адаптации утверждается руководителем подведомственного учреждения.
11. Центр занятости населения осуществляет:
а) ежемесячную денежную выплату гражданину, зарегистрированному в органах занятости населения в качестве безработного или ищущего работу, в течении одного месяца с даты заключения социального контракта и 3 месяца с даты подтверждения факта трудоустройства гражданина в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного на территории Республики Тыва за II квартал года, предшествующего году заключения социального контракта;
б) возмещение расходов работодателю на прохождение гражданином стажировки по результатам которой заключен трудовой договор, в размере фактически понесённых расходов, но не более минимального размера оплаты труда за один месяц с учётом размера страховых взносов, подлежащих уплате в государственные внебюджетные фонды, но не более трех месяцев, если указанное обязательство установлено социальным контрактом.
в) ежемесячную денежную выплату гражданину в случае, когда центр занятости направляет гражданина с целью прохождения им профессионального обучения или дополнительного профессионального образования в случае наличия у органа занятости возможности обеспечить такое прохождение, но не более 3 месяцев, в размере половины величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного на территории Республики Тыва за II квартал года, предшествующего году заключения социального контракта.
г) оплату (возмещение оплаты) профессионального обучения или дополнительного профессионального обучения стоимости курса обучения не более 30000 рублей, если это предусмотрено программой социальной адаптации.
Основания продления срока социального контракта подтверждаются документально.
12. К причинам, являющимся уважительными в случае неисполнения гражданином мероприятий программы социальной адаптации, относятся:
а) ухудшение состояния здоровья малоимущего гражданина, с которым заключен социальный контракт, в результате заболевания, препятствующего выполнению мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации;
б) необходимость сопровождения члена семьи гражданина в медицинскую организацию, расположенную за пределами муниципального образования, на территории которого он проживает;
в) полное или частичное уничтожение жилого помещения, в котором проживает гражданин, в результате пожара, наводнения или иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
13. В случае неисполнения (несвоевременного исполнения) гражданином мероприятий программы социальной адаптации по причинам, не являющимся уважительными в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка, с месяца, следующего за месяцем возникновения указанного обстоятельства, подведомственное учреждение прекращает предоставление денежной выплаты и (или) возмещение расходов.
14. Подведомственным учреждением проводится ежемесячный мониторинг условий жизни гражданина (семьи гражданина) в течение срока со дня окончания срока действия социального контракта, а именно в течение 12 месяцев проверяется факт осуществления гражданином трудовой деятельности.
15. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на выплату материальной поддержки гражданам, заключившим социальный контракт на оказание государственной социальной помощи в поиске работы, является уполномоченный орган, который перечисляет указанные финансовые средства подведомственному учреждению, являющемуся распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на выплату материальной поддержки гражданам, заключившим социальный контракт на оказание государственной социальной помощи в поиске работы и трудоустройстве.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.