В целях сохранения, приумножения и развития культурного и духовно-нравственного потенциала народов Республики Тыва, для поддержки творческих достижений, начинаний и инициатив в сфере культуры и искусства Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Учредить гранты Главы - Председателя Правительства Республики Тыва в области культуры и искусства.
2. Утвердить прилагаемые:
Положение о предоставлении грантов Главы - Председателя Правительства Республики Тыва в области культуры и искусства;
Положение о комиссии по предоставлению грантов Главы Республики Тыва в области культуры и искусства;
состав комиссии по предоставлению грантов Главы - Председателя Правительства Республики Тыва в области культуры и искусства.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Тыва от 15 июля 2008 г. N 441 "Об учреждении грантов Главы - Председателя Правительства Республики Тыва в области культуры и искусства";
постановление Правительства Республики Тыва от 18 декабря 2008 г. N 751 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Тыва от 15 июля 2008 г. N 751 "Об учреждении грантов Главы - Председателя Правительства Республики Тыва в области культуры и искусства";
постановление Правительства Республики Тыва от 30 сентября 2009 г. N 482 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Тыва от 15 июля 2008 г. N 751 "Об учреждении грантов Главы - Председателя Правительства Республики Тыва в области культуры и искусства";
постановление Правительства Республики Тыва от 16 марта 2015 г. N 102 "О внесении изменений в состав комиссии по грантам Главы - Председателя Правительства Республики Тыва в области культуры и искусства";
постановление Правительства Республики Тыва от 18 сентября 2021 г. N 506 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Тыва от 15 июля 2008 г. N 441";
пункт 1 постановления Правительства Республики Тыва от 1 августа 2017 г. N 345 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства в сфере культуры";
пункт 1 постановления Правительства Республики Тыва от 16 мая 2018 г. N 248 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Тыва в сфере культуры и туризма";
пункт 1 постановления Правительства Республики Тыва от 15 февраля 2019 г. N 86 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Тыва в сфере культуры";
пункт 1 постановления Правительства Республики Тыва от 22 июня 2021 г. N 334 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Республики Тыва";
пункт 1 постановления Правительства Республики Тыва от 20 июля 2021 г. N 367 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Тыва в сфере культуры".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство культуры и туризма Республики Тыва.
5. Разместить настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и официальном сайте Республики Тыва в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
Глава Республики Тыва |
В. Ховалыг |
Положение
о предоставлении грантов Главы - Председателя Правительства Республики Тыва в области культуры и искусств
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва от 2 ноября 2021 г. N 590)
1. Общие Положения
1.1. Настоящее Положение о предоставлении грантов Главы - Председателя Правительства Республики Тыва в области культуры и искусства (далее - Положение) определяет порядок присуждения грантов Главы - Председателя Правительства Республики Тыва в области культуры и искусства.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении:
грант Главы - Председателя Правительства Республики Тыва в области культуры и искусства (далее - Грант) - средства, предоставляемые грантополучателю из республиканского бюджета Республики Тыва на безвозмездной безвозвратной основе;
соискатели Гранта - физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей и в качестве плательщиков на профессиональный доход или юридические лица (кроме некоммерческих организаций (далее - НКО), отвечающие требованиям, установленным пунктами 1.7, 2.3 настоящего Положения, и подавшие заявки на участие в конкурсе;
грантополучатель - получатель Гранта согласно списку победителей конкурса, с которым заключен договор о предоставлении гранта.
1.3. Гранты присуждаются ежегодно на конкурсной основе в целях дальнейшего сохранения и развития культуры и искусства в республике, обеспечения конституционных прав граждан на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, доступ к культурным ценностям и информации, а также стимулирования и поощрения творческой деятельности работников культуры и искусства.
1.4. Гранты предоставляются на реализацию творческих проектов, отвечающих требованиям настоящего Положения и направленных на сохранение, создание, распространение, освоение культурных ценностей в сферах:
- изобразительного искусства;
- архивного дела;
- музыкального искусства;
- хореографического искусства;
- театрального и циркового искусства;
- кино и анимации;
- музейного дела;
- библиотечного дела;
- народного творчества, художественных промыслов и ремесел;
- образования и научных исследований в сфере культуры и искусства;
- литературного искусства.
1.5. Гранты предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства культуры и туризма Республики Тыва (далее - Министерство) как получателю средств республиканского бюджета в целях реализации мероприятий, указанных в п. 1.4 настоящего раздела.
1.6. Гранты присуждаются Главой - Председателем Правительства Республики Тыва по результатам конкурса на соискание грантов (далее - Конкурс), проводимого Комиссией по предоставлению грантов Главы - Председателя Правительства Республики Тыва для поддержки творческих проектов в сфере культуры и искусства (далее - Комиссия).
1.7. Соискателями грантов могут выступать физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей и в качестве плательщиков на профессиональный доход, и юридические лица (кроме НКО) (далее - физическое или юридическое лицо), ведущие постоянную деятельность в сфере литературы, культуры, искусства, образования как индивидуально, так и в организациях культуры, искусства независимо от их организационно-правовой формы, в научных и образовательных учреждениях, зарегистрированных в установленном порядке на территории Республики Тыва и осуществляющих деятельность на территории Республики Тыва. Иных ограничений для соискателей грантов не допускается.
1.8. Сведения о грантах размещаются на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и официальном сайте Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Порядок организации и проведения отбора получателей грантов
2.1. Отбор получателей грантов осуществляется на основании конкурса, который проводится при определении получателя гранта исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант (да- лее - конкурсный отбор).
Задача конкурсного отбора - определение наиболее эффективных общественно значимых проектов в сфере культуры и искусства.
2.2. В целях проведения конкурса Министерство в срок не позднее чем за 30 календарных дней до окончания приема заявок размещает объявление о проведении конкурсного отбора на информационном портале "www.culture-tyva.ru" и официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - информационный портал, официальный сайт), в котором указывает:
а) сроки проведения конкурсного отбора (дата и время начала (окончания) подачи (приема) заявок);
б) наименование, местонахождение, почтовый адрес, номер контактного телефона для получения консультаций по вопросам участия в конкурсном отборе, адрес электронной почты Министерства для направления заявок;
в) результаты предоставления грантов, предоставляемых на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1.4 настоящего Положения;
г) доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатель страниц сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурса;
д) цель предоставления грантов в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Положения;
е) требования к участникам конкурса и перечень документов, представляемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия требованиям, указанным в пункте 5 настоящего раздела;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 5 в настоящем разделе отсутствует
ж) порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию документов в составе заявки;
з) порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в документы в составе заявки;
и) правила рассмотрения и оценки заявок участников конкурса в соответствии с пунктами 2.8 - 2.22 настоящего раздела;
к) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
л) срок, в течение которого победители конкурсного отбора должны подписать соглашение с Министерством о предоставлении гранта из республиканского бюджета Республики Тыва на реализацию в Республике Тыва проекта и о его целевом использовании (далее - соглашение);
м) условия признания победителя (победителей) конкурсного отбора уклонившимся от заключения соглашения;
н) дату размещения результатов конкурсного отбора на информационном портале и официальном сайте, которая не может быть позднее 15-го календарного дня, следующего за днем определения победителей;
о) информацию о размерах грантов;
п) сроки реализации проектов;
р) ссылку на постановление Правительства Республики Тыва, утверждающее настоящее Положение, и приказ уполномоченного органа о проведении конкурсного отбора.
2.3. Участник конкурса должен соответствовать следующим требованиям к участникам конкурса на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором размещена конкурсная документация:
а) у участника конкурса должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у участника конкурса должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией (за исключением грантов, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям);
в) участники конкурса - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурсного отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурса, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками конкурса;
д) участники конкурса не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
е) участники конкурса не должны получать средства из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации (нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, Республики Тыва, муниципальных правовых актов) на цели, установленные настоящим Положением.
2.4. Для участия в конкурсном отборе соискатели Гранта подают в форме электронных документов посредством заполнения соответствующих электронных форм, размещенных на информационном портале, не позднее даты окончания срока приема заявку в составе следующих документов:
а) заявление, в состав которого включается:
описание актуальности проекта;
цель (цели) и задачи проекта. Задачи проекта должны подкрепляться показателями результатов реализации проекта;
сроки и этапы реализации проекта;
календарный план-график реализации проекта;
описание основных мероприятий проекта в логике их реализации с указанием ожидаемых результатов, а также с указанием степени влияния мероприятий на изменение состояния целевой группы, решение проблем которой предполагается посредством реализации проекта (далее - целевая группа);
описание механизма управления реализацией проекта с указанием опыта исполнителя проекта, необходимого для достижения целей предоставления гранта, опыта использования целевых поступлений, описания материально-технической базы, необходимой для реализации проекта, а также описания кадрового состава с указанием квалификации и опыта исполнителей проекта в рамках запланированной деятельности;
ожидаемые результаты реализации проекта, описывающие изменение ситуации по отношению к началу реализации;
согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о физическом или юридическом лице и иной информации о физическом или юридическом лице, связанной с конкурсным отбором;
б) копия документа удостоверяющего личность гражданина или копии учредительных документов для юридических лиц с внесенными изменениями и дополнениями, заверенные подписью руководителя (уполномоченного представителя) организации и печатью;
в) документ, подтверждающий полномочия руководителя юридического лица, а в случае подписания заявки и прилагаемых к ней документов представителем физического или юридического лица, действующим на основании доверенности.
2.5. Ответственность за достоверность документов, представленных в составе заявки, несет физическое или юридическое лицо, представившие заявку.
2.6. Физическое или юридическое лицо в рамках конкурсного отбора может подать не более одной заявки по каждому из направлений, указанных в пункте 1.4 настоящего Положения.
2.7. Поступившая от физического или юридического лица заявка регистрируется Министерством в журнале регистрации заявок в день их поступления в порядке очередности.
2.8. Порядок рассмотрения заявок участников конкурса на предмет их соответствия установленным в конкурсной документации требованиям предусматривает экспертизу заявок, которая проводится конкурсной комиссией в два этапа.
2.9. На первом этапе конкурсная комиссия осуществляет техническую экспертизу заявок (далее - техническая экспертиза), которая проводится в течение 15 рабочих дней со дня окончания приема заявок.
2.10. Конкурсная комиссия отклоняет заявку участника конкурса на стадии технической экспертизы по следующим основаниям:
а) несоответствие участника конкурса требованиям, установленным пунктами 1.7 и 2.3 настоящего Положения;
б) непредставление участником конкурса документов, предусмотренных конкурсной документацией и пунктом 2.4 настоящего Положения;
в) несоответствие представленных участником конкурса заявки и документов требованиям, установленным в конкурсной документации и пунктом 2.4 настоящего Положения;
г) участником конкурса представлено более одной заявки на участие в конкурсе;
д) участником конкурса подана заявка после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.11. Результаты технической экспертизы оформляются протоколом, который подписывается всеми членами конкурсной комиссии, принявшими участие в технической экспертизе заявок, и содержит:
а) дату, время и место проведения рассмотрения заявок участников конкурса;
б) информацию об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;
в) информацию об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки.
2.12. На втором этапе конкурсная комиссия осуществляет содержательную экспертизу заявок, допущенных по результатам технической экспертизы (далее - содержательная экспертиза), которая проводится в течение 15 рабочих дней с даты подписания протокола, предусмотренного пунктом 2.11 настоящего Положения.
Конкурсная комиссия отклоняет заявку участника конкурса на стадии содержательной экспертизы при несоответствии представленного участником конкурса описания проекта целям, указанным в настоящем Положении.
2.13. Результаты содержательной экспертизы оформляются протоколом, который подписывается всеми членами конкурсной комиссии, принявшими участие в содержательной экспертизе заявок, и содержит:
а) дату, время и место проведения рассмотрения заявок участников конкурса (содержательной экспертизы);
б) информацию об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;
в) информацию об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки.
2.14. В случае установления факта недостоверности представленной участником конкурса информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица, конкурсная комиссия отклоняет заявку участника конкурса на любом этапе рассмотрения заявок участников конкурса или оценки заявок.
2.15. Для оценки заявок в конкурсной документации могут быть установлены следующие критерии оценки:
а) качественные, функциональные, потребительские, экологические характеристики предлагаемого участником конкурса проекта;
б) обоснованность запрашиваемого участником конкурса финансирования на реализацию предлагаемого проекта;
в) опыт участника конкурса, необходимый для достижения результатов предоставления гранта;
г) кадровый состав участника конкурса, необходимый для достижения результатов предоставления гранта;
д) материально-техническая база участника конкурса, необходимая для достижения результатов предоставления гранта.
Количество используемых критериев оценки должно быть не менее двух.
2.16. В конкурсной документации Министерство указывает используемые критерии оценки, предусмотренные пунктом 2.15 настоящего Положения, и их весовое значение, в соответствии с которым будет производиться оценка, и порядок расчета количества баллов, присуждаемых по таким критериям.
Весовое значение каждого из критериев оценки, указанных в пункте 2.15 настоящего Положения, в общей оценке должно быть не менее 20 процентов. При этом сумма весовых значений применяемых в конкурсной документации критериев оценки должна составлять 100 процентов.
2.17. В конкурсной документации могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание критериев оценки и учитывающие особенности реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 1.4 настоящего Положения.
Если в отношении критерия оценки в конкурсной документации предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его весовое значение, в соответствии с которым будет производиться оценка, и порядок расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям. При этом сумма весовых значений применяемых в конкурсной документации показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
2.18. Для оценки заявок по каждому критерию оценки (показателю критерия оценки) используется 100-балльная шкала оценки.
2.19. На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке отдельно по каждому лоту порядковый номер в порядке уменьшения весового значения в общей оценке. Победителем конкурса признается участник конкурса, набравший наибольшую сумму весовых значений по критериям оценки в общей оценке.
2.20. Результаты оценки заявок на участие в конкурсе оформляются протоколом, который подписывается всеми членами конкурсной комиссии, принявшими участие в оценке заявок, и содержит:
а) дату, время и место оценки заявок участников конкурса;
б) последовательность оценки заявок участников конкурса, присвоенные заявкам участников конкурса значения по каждому из предусмотренных конкурсной документацией критериев оценки заявок участников конкурса, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
в) наименование получателя (получателей) гранта, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемого ему гранта.
2.21. Информация о результатах конкурса размещается Министерством на едином портале, а также на своих официальных сайтах не позднее 14 календарных дней со дня окончания оценки заявок участников конкурса с указанием информации, предусмотренной пунктами 2.11, 2.13, 2.20 настоящего раздела.
2.22. Министерство вправе привлечь независимых экспертов для проведения рассмотрения и оценки заявок участников конкурса.
3. Условия и порядок предоставления грантов
3.1. Условием предоставления гранта победителю является наличие соглашения.
3.2. Перечень победителей конкурса и размер предоставляемых им грантов на основании протокола, указанного в пункте 2.20 настоящего Положения, утверждаются приказом Министерства.
3.3. Получатель гранта на первое число месяца, в котором размещена информация о результатах конкурса в соответствии с пунктом 2.21 настоящего Положения, должен соответствовать требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Положения.
3.4. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Положения, получатель гранта в течение 10 календарных дней с даты размещения информации о результатах конкурса, представляет в Министерство следующие документы:
а) справка, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) получателя гранта, подтверждающая отсутствие у получателя гранта неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) справка, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) получателя гранта, подтверждающая, что у получателя гранта отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет, в том числе грантов в форме субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией (за исключением грантов, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям);
в) справка, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) получателя гранта, подтверждающая, что получатель гранта не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурсного отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя гранта не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) выписка из реестра дисквалифицированных лиц, подтверждающая отсутствие в реестре сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя гранта;
д) справка, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) получателя гранта, подтверждающая, что получатель гранта не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
е) справка, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) получателя гранта, подтверждающая, что получатель гранта не получает средства из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета) на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации (нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов) на цели, установленные в пункте 1.4 настоящего Положения.
3.5. Рассмотрение документов, указанных в пункте 3.4 настоящего Положения, проводится в течение 10 рабочих дней со дня их поступления. По результатам рассмотрения Министерство принимает решение о предоставлении гранта или об отказе в предоставлении гранта.
3.6. Основаниями для отказа получателю гранта в предоставлении гранта являются:
а) несоответствие представленных получателем гранта документов требованиям, установленным в пункте 3.4 настоящего Положения, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной получателем гранта информации.
3.7. Гранты предоставляются победителям конкурса на основании соглашения в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Тыва, в котором предусматриваются обязательные условия предоставления гранта, установленные статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при не достижении согласия по новым условиям, в случае уменьшения уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего Положения, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении.
К соглашению прилагается согласие победителя на осуществление в отношении него Министерством и органами государственного финансового контроля Республики Тыва проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта.
3.8. Размеры предоставляемых грантов определяются комиссией в соответствии с запрашиваемым размером, указанным в заявке.
Размер гранта не может превышать 300 тыс. рублей.
Если размер гранта, предоставляемого получателю гранта в соответствии с решением конкурсной комиссии, меньше запрашиваемой в заявке суммы, получатель гранта вправе:
привлечь дополнительно внебюджетные средства в целях реализации мероприятия в полном объеме согласно финансово-экономическому обоснованию, указанному в заявке;
отказаться от получения гранта, о чем получатель гранта должен проинформировать Министерство в письменной форме в течение 10 календарных дней со дня размещения на едином портале и на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" информации о результатах конкурса.
В случае если суммарный размер грантов победителям конкурса превышает объем бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству, доведенных до них как получателей средств регионального бюджета на текущий финансовый год на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 1.4 настоящего Положения, размер гранта указанным победителям конкурса уменьшается пропорционально превышению суммарного размера.
3.9. Министерство на основании приказа о результатах конкурсного отбора в течение двух рабочих дней со дня заключения последнего соглашения с победителями формирует сводную заявку для представления в Министерство финансов Республики Тыва.
3.10. Министерство финансов Республики Тыва в установленном порядке перечисляет средства гранта на лицевой счет Министерства.
3.11. Министерство в течение трёх рабочих дней со дня поступления средств гранта перечисляет их победителям на расчетные счета, указанные в соглашениях, открытые получателям грантов в российских кредитных организациях.
3.12. Размер выделенного по итогам конкурса гранта не подлежит изменению, за исключением случая уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в законе о республиканском бюджете, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении.
3.13. Победитель обязан во всех случаях размещения информации о результатах, достигнутых в рамках реализации проекта, сопровождать указанные материалы информацией о том, что соответствующие результаты достигнуты за счет средств гранта.
3.14. Победитель в ходе реализации проекта вправе по согласованию с Министерством осуществить:
а) изменение срока проведения отдельных мероприятий проекта, в том числе влияющих на изменение срока реализации проекта в целом;
б) перераспределение расходов (суммарно не более 30 процентов от выделенной суммы гранта) на реализацию проекта между статьями расходов в пределах предоставленных средств гранта.
3.15. В случае необходимости перераспределения расходов победитель обращается в Министерство с заявлением, содержащим обоснование необходимости внесения указанных изменений во взаимосвязи с мероприятиями проекта, с приложением финансово-экономического обоснования планируемых изменений в срок не позднее чем за 20 рабочих дней до момента осуществления расходов.
Министерство в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления о перераспределении расходов, регистрирует его. В случае несоблюдения победителем срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, заявление о необходимости перераспределения расходов не рассматривается и подлежит возврату в течение трёх рабочих дней со дня поступления заявления в уполномоченный орган с указанием причины возврата.
Решение о перераспределении расходов (отказе в перераспределении) принимается Министерством по результатам рассмотрения заявления в срок не позднее пяти рабочих дней со дня поступления заявления в уполномоченный орган.
В случае принятия Министерством решения о перераспределении расходов Министерство в течение пяти рабочих дней с даты принятия решения о перераспределении расходов подготавливает соответствующее дополнительное соглашение.
В случае принятия Министерством решения об отказе в перераспределении расходов Министерство в течение трёх рабочих дней с даты принятия решения направляет победителю уведомление с указанием причин отказа.
Основаниями для отказа в перераспределении расходов являются:
а) суммарное превышение изменений 30 процентов от выделенной суммы гранта;
б) перераспределение расходов на реализацию проекта на затраты, не предусмотренные пунктом 1.4 настоящего Положения;
в) перераспределение расходов на реализацию проекта на затраты, установленные пунктом 1.4 настоящего Положения;
г) отсутствие документального подтверждения обоснования необходимости перераспределения и финансово-экономического обоснования планируемых изменений.
3.13. В случае изменения срока проведения отдельных мероприятий проекта, в том числе влияющих на изменение срока реализации проекта в целом, победитель не позднее чем за 30 календарных дней до наступления срока реализации мероприятия обращается в Министерство с заявлением, содержащим мотивированное обоснование необходимости такого изменения.
Министерство в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления о необходимости изменения срока проведения отдельных мероприятий проекта, в том числе влияющих на изменение срока реализации проекта в целом, регистрирует его. В случае несоблюдения победителем срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, заявление об изменении срока проведения отдельных мероприятий проекта, в том числе влияющих на изменение срока реализации проекта в целом, не рассматривается и подлежит возврату победителю в течение трёх рабочих дней со дня поступления заявления в Министерство с указанием причины возврата.
Решение об изменении (отказе в изменении) срока проведения отдельных мероприятий проекта, в том числе влияющих на изменение срока реализации проекта в целом, принимается Министерством по результатам рассмотрения заявления в срок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления заявления в Министерство.
В случае принятия Министерством решения об изменении срока проведения отдельных мероприятий проекта, в том числе влияющих на изменение срока реализации проекта в целом, Министерство в течение пяти рабочих дней с даты принятия решения подготавливает соответствующее дополнительное соглашение.
В случае принятия Министерством решения об отказе в изменении срока проведения отдельных мероприятий проекта, в том числе влияющих на изменение срока реализации проекта в целом, Министерство в течение трёх рабочих дней с даты принятия решения направляет победителю уведомление с указанием причин отказа.
Министерство отказывает в изменении срока проведения отдельных мероприятий проекта, в том числе влияющих на изменение срока реализации проекта в целом, если срок реализации проекта в результате таких изменений превышает 24 месяца с даты начала его реализации согласно соглашению.
3.14. Результатом предоставления грантов является реализация в Республике Тыва общественно значимых проектов, направленных на развитие гражданского общества.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления грантов, является количество физических и юридических лиц, получивших государственную поддержку на реализацию проектов. Значение показателя устанавливается в соглашении, исходя из содержания проекта.
4. Требования к отчетности
4.1. Победитель представляет в Министерство отчетность о достижении результатов (показателей) использования гранта и отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант. Порядок, сроки и формы предоставления отчетности устанавливаются соглашением.
4.2. Победитель обязан обеспечивать полноту и достоверность сведений об использовании гранта, представляемых в Министерство, в соответствии с настоящим Положением и условиями соглашения.
5. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления грантов и ответственность за их несоблюдение
5.1. Министерство, а также органы государственного финансового контроля Республики Тыва осуществляют проверку соблюдения победителями условий, целей и порядка их предоставления.
5.2. Победитель по запросу Министерства обязан представлять документы и сведения, необходимые для осуществления данных проверок.
5.3. В случае установления фактов нарушения победителем условий, целей и порядка предоставления гранта, определенных настоящим Положением, или представления недостоверных сведений, которые выявлены по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля Республики Тыва, средства гранта в полном объеме подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Тыва.
5.4. За несоблюдение условий, целей и порядка предоставления грантов предусмотрены следующие меры ответственности:
а) победитель, допустивший нарушения условий, целей, порядка, установленных при предоставлении гранта, обязан осуществить возврат гранта в полном объеме в бюджет Республики Тыва в течение 30 дней с даты получения победителем требований Министерства о возврате гранта;
б) в случае если победителем по состоянию на последний день окончания срока выполнения проекта не достигнуто плановое значение показателя результата предоставления гранта, установленного соглашением, грант подлежит возврату в течение 2-х месяцев со дня окончания срока выполнения проекта.
5.5. Объем средств, подлежащих возврату победителем в республиканский бюджет Республики Тыва при недостижении планового значения показателя результата предоставления гранта, рассчитывается по формуле:
V возврата = V субсидии x k,
где:
V субсидии - размер гранта, предоставленного организации;
k - коэффициент возврата гранта.
Коэффициент возврата гранта рассчитывается по формуле:
k = 1 - T / S,
где:
T - фактически достигнутое значение результата предоставления гранта на отчетную дату;
S - плановое значение результата предоставления гранта.
5.6. При отсутствии возврата грантов в установленный срок Министерство принимает меры по взысканию подлежащих возврату грантов в республиканский бюджет Республики Тыва в судебном порядке.
5.7. Мониторинг хода реализации проектов осуществляется Министерством посредством запроса у победителей необходимой информации в целях проведения анализа хода реализации проекта.
Положение
о комиссии по предоставлению грантов Главы - Председателя Правительства Республики Тыва в области культуры и искусства
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва от 2 ноября 2021 г. N 590)
1. Общие положения
1.1. Комиссия по предоставлению грантов Главы Республики Тыва в области культуры и искусства (далее - Комиссия) формируется для организации конкурса, экспертизы заявок на получение грантов Главы Республики Тыва в сфере культуры и искусства (далее - гранты) и определяет десять лучших проектов для последующего внесения предложений в Правительство Республики Тыва.
1.2. Члены Комиссии не могут выступать соискателями грантов ни индивидуально, ни в составе творческого коллектива.
1.3. В своей деятельности Комиссия руководствуется настоящим Положением.
2. Задачи и функции Комиссии
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
а) организация проведения Конкурса по отбору кандидатур на получение грантов;
б) организация проведения экспертизы творческих проектов в сфере культуры и искусства;
в) определение заслуживающих поддержки творческих проектов в сфере культуры и искусства, содействующих созданию культурных ценностей, сохранению культурного наследия и распространению лучших достижений в сфере культуры и искусства.
2.2. Для решения возложенных на нее задач Комиссия выполняет следующие функции:
а) утверждает формы заявки, экспертного заключения и перечень номинаций Конкурса на получение грантов;
б) организует своевременную экспертизу и рассмотрение заявок, поступающих на Конкурс;
в) определяет победителей Конкурса;
г) рассматривает итоги реализации проектов, получивших гранты.
3. Порядок работы Комиссии
3.1. Председатель Комиссии руководит ее деятельностью, назначает и проводит заседания Комиссии.
Заседания Комиссии назначаются для утверждения форм заявки, экспертного заключения, номинаций конкурса; для принятия решения об отборе кандидатур на получение грантов.
3.2. Организационно-техническую деятельность Комиссии осуществляет ответственный секретарь Комиссии.
3.3. Внеочередные заседания Комиссии назначаются по решению председателя Комиссии или по требованию не менее одной трети членов Комиссии.
3.4. Дата и повестка очередного заседания Комиссии должны быть сообщены всем членам Комиссии не менее чем за три дня до объявленной даты.
3.5. Заседания Комиссии и ее решения правомочны при наличии не менее двух третей членов Комиссии от ее списочного состава.
Решения Комиссии принимаются большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании.
Заочное голосование членами Комиссии не допускается.
В случае, если результаты голосования членов Комиссий составляют равное число голосов "за" и "против", председатель Комиссии имеет право решающего голоса.
Решения Комиссии оформляются протоколами.
3.6. Комиссия на своем заседании утверждает список экспертов, которые привлекаются для проведения экспертизы творческих проектов, представленных на Конкурс, а также форму экспертного заключения.
4. Обеспечение деятельности Комиссии
Информационное, документационное, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Министерством культуры и туризма Республики Тыва.
5. Конфликт интересов
5.1. Заинтересованность членов Комиссии и экспертов, привлекаемых для экспертизы творческих проектов, влечет за собой конфликт интересов заинтересованных лиц и Комиссии.
Лицами, заинтересованными в присуждении грантов, признаются:
а) руководители и члены творческих коллективов, выступающих соискателями;
б) лица, входящие в состав органов управления организаций, в которых работают соискатели грантов, или состоящие с этими организациями либо с соискателями в трудовых отношениях;
в) лица, состоящие с соискателями в близких родственных отношениях.
5.2. Член Комиссии или эксперт, заинтересованный в присуждении гранта соискателю, обязан сообщить о своей заинтересованности Комиссии до начала рассмотрения заявки соискателя и принятия по ней решения. Невыполнение этого требования влечет за собой освобождение заинтересованного лица от обязанностей члена Комиссии или эксперта.
Состав
комиссии по предоставлению грантов Главы - Председателя Правительства Республики Тыва в области культуры и искусства
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва от 2 ноября 2021 г. N 590)
Хардикова Е.В. |
- |
заместитель Председателя Правительства Республики Тыва, председатель; |
Чигжит В.С. |
- |
министр культуры и туризма Республики Тыва, заместитель председателя; |
Хамнагдаева А.А. |
- |
начальник отдела профессионального искусства Министерства культуры и туризма Республики Тыва, секретарь; |
Кан-оол А.Х. |
- |
директор ГБПОУ Республики Тыва "Кызылский колледж искусств им. А.Б. Чыргал-оола"; |
Кужугет А.К. |
- |
председатель Общественного совета Министерства культуры и туризма Республики Тыва (по согласованию), культуролог; |
Куулар А.Н. |
- |
начальник отдела народного творчества и досуга Министерства культуры и туризма Республики Тыва; |
Нагорный В.В. |
- |
член Общественного совета Министерства культуры и туризма Республики Тыва (по согласованию); |
Пирлей А.О. |
- |
директор МК "Фонд поддержки предпринимательства Республики Тыва"; |
Чадамба А.Ч. |
- |
режиссер ГБУ "Тувинский государственный театр кукол"; |
Шой Ч.У. |
- |
председатель Тувинского регионального отделения Всероссийской творческой общественной организации "Союз художников России" "Союз художников Республики Тыва" (по согласованию) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Тыва от 2 ноября 2021 г. N 590 "Об учреждении грантов Главы Республики Тыва в области культуры и искусства и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Тыва"
Вступает в силу с 2 ноября 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Республики Тыва (GOV.RTYVA.RU) 9 ноября 2021 г., опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 9 ноября 2021 г. N 1700202111090001
Постановлением Правительства Республики Тыва от 19 июня 2024 г. N 313 настоящий документ признан утратившим силу с 20 июня 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Тыва от 6 сентября 2023 г. N 672
Изменения вступают в силу с 6 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Республики Тыва от 18 мая 2022 г. N 300
Изменения вступают в силу с 18 мая 2022 г.
Постановление Правительства Республики Тыва от 31 января 2022 г. N41
Изменения вступают в силу с 31 января 2022 г.