23 июля 2021 г.
В соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях поддержки реализуемых на территории Республики Тыва общественно значимых проектов, направленных на развитие гражданского общества, Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о предоставлении грантов Главы Республики Тыва на развитие гражданского общества.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Тыва от 22 декабря 2020 г. N 649 "О проведении конкурса на предоставление гранта Главы Республики Тыва на развитие гражданского общества".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Агентство по делам национальностей Республики Тыва.
4. Разместить настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и официальном сайте Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Первый заместитель Председателя Правительства Республики Тыва |
Ш. Хопуя |
Положение
о предоставлении грантов Главы Республики Тыва на развитие гражданского общества
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва от 20 апреля 2021 г. N 194)
23 июля 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает правила предоставления из республиканского бюджета Республики Тыва некоммерческим организациям грантов в форме субсидий (далее - гранты) на реализацию в Республике Тыва общественно значимых проектов, направленных на развитие гражданского общества (далее - проекты), порядок проведения конкурсного отбора некоммерческих организаций для предоставления им грантов, условия и порядок предоставления грантов, требования к отчетности и порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления грантов и ответственности за их несоблюдение.
1.2. Проект представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий некоммерческого характера, направленных на достижение конкретных общественно полезных результатов в рамках определенного срока (не более 24 месяцев) и предусмотренного объема средств.
1.3. Целью предоставления грантов является финансовое обеспечение части затрат некоммерческих организаций при выполнении мероприятий некоммерческого характера, предусмотренных проектами, по следующим направлениям деятельности:
1) социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан;
2) пропаганда здорового образа жизни, профилактика преступности и асоциальных явлений в обществе;
3) поддержка семьи, материнства, отцовства и детства;
4) поддержка молодежных проектов;
5) поддержка проектов в области культуры и искусства;
6) развитие этнотуризма;
7) сохранение исторической памяти;
8) укрепление межнационального и межконфессионального согласия.
1.4. Гранты предоставляются некоммерческим организациям Агентством по делам национальностей Республики Тыва (далее - уполномоченный орган), до которого как до распорядителя средств республиканского бюджета Республики Тыва в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Республики Тыва от 21 декабря 2020 г. N 677-ЗРТ "О республиканском бюджете Республики Тыва на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" в рамках мероприятий следующих государственных программ и подпрограмм Республики Тыва, в том числе федерального проекта:
- "Развитие культуры и искусства на 2014 - 2020 годы";
- "Развитие системы государственной молодежной политики на 2014 - 2021 годы";
- подпрограмма "Поддержка некоммерческих организаций" государственной программы Республики Тыва "Социальная поддержка граждан Республики Тыва на 2017 - 2020 годы";
- федеральный проект "Укрепление общественного здоровья".
1.5. К категории получателей грантов относятся юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, осуществляющие на территории Республики Тыва свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", за исключением следующих некоммерческих организаций:
потребительские кооперативы, к которым относятся в том числе жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, общества взаимного страхования, кредитные кооперативы, фонды проката, сельскохозяйственные потребительские кооперативы;
политические партии;
саморегулируемые организации;
объединения работодателей;
объединения кооперативов;
торгово-промышленные палаты;
товарищества собственников недвижимости, к которым относятся в том числе товарищества собственников жилья, садоводческие или огороднические некоммерческие товарищества;
адвокатские палаты;
адвокатские образования;
нотариальные палаты;
микрофинансовые организации;
в органы управления которых входят члены конкурсной комиссии.
1.6. Способом проведения отбора получателей грантов является конкурс заявок некоммерческих организаций, проводимый экспертным советом для предоставления грантов в форме субсидий из республиканского бюджета Республики Тыва (далее - экспертный совет) в соответствии с настоящим Положением для определения победителей в целях предоставления грантов (далее - конкурсный отбор).
1.7. Гранты предоставляются некоммерческим организациям, признанным победителями конкурсного отбора (далее - победители).
1.8. Гранты предоставляются некоммерческим организациям на реализацию проектов по направлениям деятельности, указанным в пункте 1.3 настоящего Положения, на финансовое обеспечение части затрат:
1) на уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с реализацией проекта;
2) на оплату аренды помещений для проведения мероприятий проекта;
3) на содержание и эксплуатацию арендуемых помещений, в том числе на оплату коммунальных услуг, в части их использования для реализации проекта;
4) на оплату транспортных услуг (аренду транспорта) для реализации мероприятий проекта;
5) на оплату товаров, покупку оборудования, а также расходных материалов, необходимых для реализации мероприятий проекта, в количестве, соответствующем объему работ и (или) услуг;
6) на оплату работ и услуг сторонних организаций и индивидуальных предпринимателей, необходимых для реализации мероприятий проекта;
7) на приобретение имущественных прав, в том числе прав на результаты интеллектуальной деятельности;
8) на оплату командировочных расходов штатных и внештатных сотрудников, членов некоммерческих организаций, непосредственно участвующих в реализации проекта, а также их дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства (суточные).
1.9. Не допускается осуществление за счет средств гранта следующих расходов:
1) непосредственно не связанных с реализацией проекта;
2) на капитальные вложения в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности некоммерческим организациям;
3) на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность некоммерческим организациям;
4) на оплату услуг сторонней организации или индивидуального предпринимателя в размере более 30 процентов от выделенной суммы гранта;
5) на полиграфию в размере более 10 процентов от выделенной суммы гранта;
6) на проведение текущего ремонта;
7) на поддержку политических партий и избирательных кампаний;
8) на проведение митингов, демонстраций, пикетов;
9) на уплату штрафов, пеней;
10) на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции, а также товаров, которые являются предметами роскоши;
11) на оплату труда физических лиц (штатных сотрудников, членов некоммерческой организации), непосредственно участвующих в реализации проекта;
12) на оказание гуманитарной и иной прямой материальной помощи населению, а также платных услуг населению;
13) на осуществление предпринимательской деятельности и оказание помощи коммерческим организациям;
14) на фундаментальные научные исследования;
15) на приобретение транспортных средств;
16) на получение кредитов и займов;
17) на размещение платных публикаций о проекте и рекламы (в том числе таргетированной) проекта.
1.10. За счет средств гранта запрещается приобретать иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств.
1.11. Срок реализации проекта (в части деятельности, на осуществление которой запрашивается грант) должен соответствовать срокам, установленным приказом уполномоченного органа о проведении конкурсного отбора (далее - приказ о проведении конкурсного отбора).
2. Порядок организации и проведения конкурсного отбора
2.1. Способом проведения отбора получателей грантов является конкурсный отбор.
2.2. Организатором конкурсного отбора является уполномоченный орган.
2.3. Целью конкурсного отбора является отбор некоммерческих организаций и их поддержка посредством предоставления из республиканского бюджета Республики Тыва грантов на реализацию проектов.
Задача конкурсного отбора - определение наиболее эффективных общественно значимых проектов, направленных на развитие гражданского общества.
2.4. В конкурсном отборе могут принимать участие некоммерческие организации, определенные пунктом 1.5 настоящего Положения и соответствующие следующим требованиям:
1) у некоммерческой организации на первое число месяца подачи заявки отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у некоммерческой организации на первое число месяца подачи заявки отсутствует просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Тыва субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед республиканским бюджетом Республики Тыва;
3) некоммерческая организация на первое число месяца подачи заявки не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность некоммерческой организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) в реестре дисквалифицированных лиц на первое число месяца подачи заявки отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере некоммерческой организации (при наличии);
5) некоммерческая организация на первое число месяца подачи заявки не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
6) некоммерческая организация на первое число месяца подачи заявки не получает в текущем финансовом году средства из республиканского бюджета Республики Тыва в соответствии с иными правовыми актами на цели, установленные Положением предоставления грантов.
2.5. Решение о проведении конкурсного отбора, содержащее сроки его проведения, размеры и количество грантов, форму заявления, сроки реализации проектов, а также состав и положение о конкурсной комиссии утверждается приказом уполномоченного органа о проведении конкурсного отбора.
2.6. Уполномоченный орган в срок не позднее чем за 30 календарных дней до окончания приема заявок размещает объявление о проведении конкурсного отбора на информационном портале "тывагрант.рф" и официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - информационный портал, официальный сайт) в котором указывает:
1) сроки проведения конкурсного отбора (дата и время начала (окончания) подачи (приема) заявок);
2) наименование, местонахождение, почтовый адрес уполномоченного органа, номер контактного телефона для получения консультаций по вопросам участия в конкурсном отборе, адрес электронной почты уполномоченного органа для направления заявок;
3) цель предоставления грантов в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Положения;
4) требования к участникам отбора, указанные в пункте 2.4 настоящего Положения, и перечень документов в составе заявки, указанных в пункте 2.7 настоящего Положения;
5) порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию документов в составе заявки, указанных в пункте 2.7 настоящего Положения;
6) порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в документы в составе заявки, указанные в пункте 2.7 настоящего Положения;
7) правила рассмотрения и оценки заявок некоммерческих организаций в соответствии с пунктами 2.11-2.14, 2.22-2.24 настоящего Положения;
8) порядок предоставления некоммерческим организациям разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
9) срок, в течение которого победители конкурсного отбора должны подписать соглашение с уполномоченным органом о предоставлении гранта из республиканского бюджета Республики Тыва на реализацию в Республике Тыва проекта и о его целевом использовании (далее - соглашение);
10) условия признания победителя (победителей) конкурсного отбора уклонившимся от заключения соглашения;
11) дату размещения результатов конкурсного отбора на информационном портале и официальном сайте, которая не может быть позднее 15-го календарного дня, следующего за днем определения победителей;
12) информацию о размерах грантов;
13) сроки реализации проектов;
14) ссылку на постановление Правительства Республики Тыва, утверждающее настоящее Положение, и приказ уполномоченного органа о проведении конкурсного отбора.
2.7. Для участия в конкурсном отборе некоммерческая организация подает в форме электронных документов посредством заполнения соответствующих электронных форм, размещенных на информационном портале не позднее даты окончания срока приема заявку в составе следующих документов:
1) заявление по форме, утвержденной приказом о проведении конкурсного отбора, в состав которого включается:
а) описание актуальности проекта;
б) цель (цели) и задачи проекта. Задачи проекта должны подкрепляться показателями результатов реализации проекта;
в) сроки и этапы реализации проекта;
г) календарный план-график реализации проекта;
д) описание основных мероприятий проекта в логике их реализации с указанием ожидаемых результатов, а также с указанием степени влияния мероприятий на изменение состояния целевой группы, решение проблем которой предполагается посредством реализации проекта (далее - целевая группа);
е) описание механизма управления реализацией проекта с указанием опыта исполнителя проекта, необходимого для достижения целей предоставления гранта, опыта использования целевых поступлений, описания материально-технической базы, необходимой для реализации проекта, а также описания кадрового состава с указанием квалификации и опыта исполнителей проекта в рамках запланированной деятельности;
ж) смета планируемых расходов на реализацию проекта, предусматривающая обязательство некоммерческой организации по софинансированию целевых расходов для обеспечения реализации мероприятий проекта в размере не менее 1 процент от запрашиваемого размера гранта. В качестве софинансирования засчитываются собственные денежные средства некоммерческой организации;
з) ожидаемые результаты реализации проекта, описывающие изменение ситуации по отношению к началу реализации;
и) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о некоммерческой организации, о подаваемой некоммерческой организацией заявке и иной информации о некоммерческой организации, связанной с конкурсным отбором;
2) копии учредительных документов некоммерческой организации с внесенными изменениями и дополнениями, заверенные подписью руководителя (уполномоченного представителя) некоммерческой организации и печатью;
3) документ, подтверждающий полномочия руководителя некоммерческой организации, а в случае подписания заявки и прилагаемых к ней документов представителем некоммерческой организации, действующим на основании доверенности, - также доверенность на осуществление соответствующих действий, подписанную руководителем и скрепленную печатью некоммерческой организации.
2.8. Ответственность за достоверность документов, представленных в составе заявки, несет некоммерческая организация, представившая заявку.
2.9. Одна некоммерческая организация в рамках конкурсного отбора может подать не более одной заявки по каждому из направлений, указанных в пункте 1.3 настоящего Положения.
2.10. Поступившая от некоммерческой организации заявка, регистрируются уполномоченным органом в журнале регистрации заявок в день их поступления в порядке очередности.
2.11. Уполномоченный орган в течение 15 календарных дней со дня окончания срока приема заявок:
1) осуществляет их рассмотрение на предмет соответствия установленным в объявлении о проведении конкурсного отбора требованиям;
2) по результатам рассмотрения заявок принимает решение о допуске заявок некоммерческих организаций к участию в конкурсном отборе либо об отклонении заявок некоммерческих организаций от участия в конкурсном отборе, на основании которого подготавливает список некоммерческих организаций, заявки которых были допущены к конкурсному отбору, и список некоммерческих организаций, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурсного отбора, которым не соответствуют такие заявки;
3) размещает на информационном портале и официальном сайте списки, указанные в подпункте 2 настоящего пункта, с указанием следующей информации:
- наименование некоммерческой организации;
- ОГРН и (или) ИНН;
- название проекта;
- краткое описание проекта;
- размер запрашиваемой поддержки;
- дата, время и место проведения рассмотрения заявок, а также о дате, времени и месте проведения оценки заявок членами экспертного совета;
4) направляет по электронной почте заявки, которые были допущены к конкурсному отбору, на рассмотрение каждому члену экспертного совета.
2.12. Основания для отклонения заявки некоммерческой организации:
1) несоответствие некоммерческой организации требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего Положения;
2) несоответствие представленной некоммерческой организацией заявки, требованиям, предъявляемым к форме и содержанию заявки, указанным в пункте 2.7 настоящего Положения, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Положения, обязательных к представлению некоммерческой организацией;
3) недостоверность представленной некоммерческой организацией информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
4) несоответствие целевого назначения гранта предмету деятельности некоммерческой организации, указанному в ее учредительных документах;
5) некоммерческой организацией представлен проект, предполагающий мероприятия коммерческого характера;
6) заявка некоммерческой организации поступила уполномоченному органу после даты и времени, определенных для подачи заявок.
2.13. Заявка может быть отозвана некоммерческой организацией до окончания срока приема заявок. Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в конкурсе.
Некоммерческая организация, отозвавшая заявку, вправе повторно представить заявку в течение срока их приема.
2.14. При наличии оснований для отклонения заявки, перечисленных в пункте 2.12 настоящего Положения, уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок направляет некоммерческой организации письменное уведомление об отклонении заявки от участия в конкурсном отборе с указанием причин ее отклонения по адресу, указанному в заявке.
2.15. В случае если по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки или принято решение об отклонении всех заявок, уполномоченный орган признает конкурсный отбор не состоявшимся, объявляет новый конкурсный набор и размещает объявление о новом конкурсном отборе на информационном портале и официальном сайте.
2.16. Состав экспертного совета утверждается приказом о проведении конкурсного отбора и формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов согласно статьям 10, 11 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
2.17. В состав экспертного совета входят председатель, заместитель председателя, секретарь и иные члены экспертного совета.
Экспертный совет состоит из 9 членов и формируется из представителей органов государственной власти Республики Тыва, общественных советов при исполнительных органах государственной власти Республики Тыва и общественных организаций.
Представители органов государственной власти Республики Тыва в составе экспертного совета не должны превышать 1/3 из общего числа членов экспертного совета.
2.18. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности экспертного совета осуществляет уполномоченный орган.
2.19. Уполномоченный орган в срок не позднее 3 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок передает заявки на рассмотрение и оценку членам экспертного совета в отношении некоммерческих организаций, допущенных к участию в конкурсном отборе.
2.20. Члены экспертного совета при оценке заявок не вправе взаимодействовать с представителями некоммерческих организаций, допущенных к участию в конкурсном отборе, в том числе обсуждать с ними поданные ими заявки, напрямую запрашивать документы, информацию и (или) пояснения.
2.21. В случае наличия конфликта интересов член экспертного совета в срок не позднее 3 рабочих дней со дня передачи заявок, указанных в пункте 2.19 настоящего Положения, уведомляет об этом уполномоченный орган путем направления заявления о наличии конфликта интересов в электронной форме секретарю экспертного совета и отстраняется от оценки заявки некоммерческой организации, в отношении которой возник конфликт интересов.
2.22. Рассмотрение и оценка заявок проводится членами экспертного совета в течение 5 рабочих дней со дня их передачи в соответствии с пунктом 2.19 настоящего Положения.
2.23. В ходе оценки каждый член экспертного совета оценивает каждую заявку в соответствии с оценочной ведомостью согласно приложению к настоящему Положению, указывает в оценочной ведомости общее количество баллов и направляет оценочные ведомости секретарю экспертного совета для формирования сводных значений оценок, определяемых как сумма средних баллов, присвоенных оценившими заявку членами экспертного совета, поделенная на количество оценивших заявку членов экспертного совета (с округлением полученных чисел до сотых), по всем заявкам в отношении некоммерческих организаций, допущенных к участию в конкурсном отборе (далее - сводные значения оценок).
Порядок оценки заявок экспертным советом утверждается приказом уполномоченного органа.
2.24. Секретарь экспертного совета в течение 1 рабочего дня после получения последней оценочной ведомости формирует сводные значения оценок.
2.25. Экспертный совет в течение 3 рабочих дней после формирования сводных значений оценок формирует итоговый рейтинг заявок, оформляет и передает в уполномоченный орган протокол (далее - протокол).
2.26. Уполномоченный орган на основании протокола в течение двух рабочих дней со дня его получения принимает решение о присвоении заявкам соответствующих порядковых номеров в порядке убывания количества баллов, присвоенных заявкам участников конкурсного отбора от наибольшего количества баллов к наименьшему, об определении победителей конкурсного отбора (далее - победители), о предоставлении грантов победителям и (или) об отказе в предоставлении гранта, исходя из сформированного итогового рейтинга заявок, объема запрашиваемого гранта и лимитов бюджетных обязательств по предоставлению грантов, утверждаемых уполномоченному органу в установленном порядке.
2.27. В случае если некоммерческие организации, участвующие в конкурсном отборе, набрали одинаковое количество баллов, победителем признается участник конкурсного отбора, подавший заявку раньше.
2.28. Информация обо всех победителях конкурса публикуется на информационном портале и официальном сайте в течение 5 календарных дней со дня определения победителей конкурса и должна содержать следующие сведения:
1) наименование некоммерческой организации;
2) ОРГН и (или) ИНН;
3) название проекта;
4) краткое описание проекта;
5) размер поддержки.
2.29. Протокол заседания экспертного совета по результатам проведенного конкурса размещается на информационном портале и официальном сайте в течение 5 календарных дней со дня подписания протокола.
2.30. Протокол экспертного совета должен содержать сведения об участниках заседания, о результатах голосования (в том числе о лицах, голосовавших против принятия решения и потребовавших внести запись об этом в протокол), об особом мнении участников заседания, которое они потребовали внести в протокол, о наличии у участников заседания конфликта интересов в отношении рассматриваемых вопросов.
2.31. Уполномоченный орган в течение 14 календарных дней со дня получения протокола издает приказ о результатах конкурсного отбора и размещает на информационном портале, а также на официальном сайте информацию о рассмотрении заявок, включающую следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) дата, время и место проведения оценки заявок;
3) информация о некоммерческих организациях, заявки которых были рассмотрены;
4) информация о некоммерческих организациях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурсного отбора, которым не соответствуют такие заявки;
5) последовательность оценок заявок участников конкурсного отбора, сводные значения оценок по всем заявкам, допущенным к участию в конкурсном отборе, итоговый рейтинг заявок и принятое на его основании решение о присвоении заявкам соответствующих порядковых номеров;
6) наименование победителей с указанием размеров предоставляемых им грантов.
2.32. В случае подачи от некоммерческих организаций заявок на получение грантов в количестве, недостаточном для полного расходования объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Тыва, уполномоченный орган принимает решение о проведении второго этапа конкурсного отбора в текущем году.
3. Условия и порядок предоставления грантов
3.1. Условием предоставления гранта победителю является наличие соглашения.
3.2. Уполномоченный орган не позднее 3 рабочих дней со дня подписания приказа о результатах конкурсного отбора осуществляет проверку заявок победителей и при отсутствии оснований для отказа в предоставлении им грантов, установленных пунктом 3.3 настоящего Положения, заключает с каждым победителем соглашение в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Тыва, в котором предусматриваются обязательные условия предоставления гранта, установленные статьей 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при не достижении согласия по новым условиям, в случае уменьшения уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего Положения, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении.
К соглашению прилагается согласие победителя на осуществление в отношении него уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля Республики Тыва проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта.
3.3. Основанием для отказа победителю в предоставлении гранта является установление факта недостоверности представленной победителем информации.
3.4. В случае отказа победителю в предоставлении гранта по основаниям, указанным в пункте 3.3 настоящего Положения, или отказа победителя от заключения соглашения уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока заключения соглашения, указанного в пункте 3.2 настоящего Положения, принимает решение о заключении соглашения с некоммерческой организацией, находящейся следующей в итоговом рейтинге заявок, при условии соответствия объема запрашиваемых этой организацией средств и общего объема утвержденных лимитов бюджетных обязательств уполномоченного органа на предоставление грантов, либо при отсутствии таких организаций о возврате невостребованных средств в республиканский бюджет Республики Тыва.
3.5. Размеры предоставляемых грантов определяются экспертным советом исходя из запрашиваемых некоммерческими организациями сумм указанных в заявке.
3.6. Уполномоченный орган на основании приказа о результатах конкурсного отбора в течение 2 рабочих дней со дня заключения последнего соглашения с победителями формирует сводную заявку для представления в Министерство финансов Республики Тыва.
3.7. Министерство финансов Республики Тыва в установленном порядке перечисляет средства гранта на лицевой счет уполномоченного органа.
3.8. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня поступления средств гранта перечисляет их победителям на расчетные счета, указанные в соглашениях, открытые получателям грантов в российских кредитных организациях.
3.9. Размер выделенного по итогам конкурса гранта не подлежит изменению, за исключением случая уменьшения уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в Законе о бюджете, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении.
3.10. Победитель обязан во всех случаях размещения информации о результатах, достигнутых в рамках реализации проекта, сопровождать указанные материалы информацией о том, что соответствующие результаты достигнуты за счет средств гранта.
3.11. Победитель в ходе реализации проекта вправе по согласованию с уполномоченным органом осуществить:
1) изменение срока проведения отдельных мероприятий проекта, в том числе влияющих на изменение срока реализации проекта в целом;
2) перераспределение расходов (суммарно не более 30 процентов от выделенной суммы гранта) на реализацию проекта между статьями расходов в пределах предоставленных средств гранта.
3.12. В случае необходимости перераспределения расходов победитель обращается в уполномоченный орган с заявлением, содержащим обоснование необходимости внесения указанных изменений во взаимосвязи с мероприятиями проекта, с приложением финансово-экономического обоснования планируемых изменений в срок не позднее чем за 20 рабочих дней до момента осуществления расходов.
Уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления о перераспределении расходов, регистрирует его. В случае несоблюдения победителем срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, заявление о необходимости перераспределения расходов не рассматривается и подлежит возврату в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления в уполномоченный орган с указанием причины возврата.
Решение о перераспределении расходов (отказе в перераспределении) принимается уполномоченным органом по результатам рассмотрения заявления в срок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления заявления в уполномоченный орган.
В случае принятия уполномоченным органом решения о перераспределении расходов уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о перераспределении расходов подготавливает соответствующее дополнительное соглашение.
В случае принятия уполномоченным органом решения об отказе в перераспределении расходов уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения направляет победителю уведомление с указанием причин отказа.
Основаниями для отказа в перераспределении расходов являются:
1) суммарное превышение изменений 30 процентов от выделенной суммы гранта;
2) перераспределение расходов на реализацию проекта на затраты, не предусмотренные пунктом 1.7 настоящего Положения;
3) перераспределение расходов на реализацию проекта на затраты, установленные пунктом 1.8 настоящего Положения;
4) отсутствие документального подтверждения обоснования необходимости перераспределения и финансово-экономического обоснования планируемых изменений.
3.13. В случае изменения срока проведения отдельных мероприятий проекта, в том числе влияющих на изменение срока реализации проекта в целом, победитель не позднее чем за 30 календарных дней до наступления срока реализации мероприятия обращается в уполномоченный орган с заявлением, содержащим мотивированное обоснование необходимости такого изменения.
Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления о необходимости изменения срока проведения отдельных мероприятий проекта, в том числе влияющих на изменение срока реализации проекта в целом, регистрирует его. В случае несоблюдения победителем срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, заявление об изменении срока проведения отдельных мероприятий проекта, в том числе влияющих на изменение срока реализации проекта в целом, не рассматривается и подлежит возврату победителю в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления в уполномоченный орган с указанием причины возврата.
Решение об изменении (отказе в изменении) срока проведения отдельных мероприятий проекта, в том числе влияющих на изменение срока реализации проекта в целом, принимается уполномоченным органом по результатам рассмотрения заявления в срок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления заявления в уполномоченный орган.
В случае принятия уполномоченным органом решения об изменении срока проведения отдельных мероприятий проекта, в том числе влияющих на изменение срока реализации проекта в целом, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения подготавливает соответствующее дополнительное соглашение.
В случае принятия уполномоченным органом решения об отказе в изменении срока проведения отдельных мероприятий проекта, в том числе влияющих на изменение срока реализации проекта в целом, уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения направляет победителю уведомление с указанием причин отказа.
Уполномоченный орган отказывает в изменении срока проведения отдельных мероприятий проекта, в том числе влияющих на изменение срока реализации проекта в целом, если срок реализации проекта в результате таких изменений превышает 24 месяца с даты начала его реализации согласно соглашению.
3.14. Результатом предоставления грантов является реализация в Республике Тыва общественно значимых проектов, направленных на развитие гражданского общества.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления грантов, является количество некоммерческих организаций, получивших государственную поддержку на реализацию проектов. Значение показателя устанавливается в соглашении, исходя из содержания проекта.
4. Требования к отчетности
4.1. Победитель представляет в уполномоченный орган отчетность о достижении результатов (показателей) использования гранта и отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант. Порядок, сроки и формы предоставления отчетности устанавливаются соглашением.
4.2. Победитель обязан обеспечивать полноту и достоверность сведений об использовании гранта, представляемых в уполномоченный орган, в соответствии с настоящим Положением и условиями соглашения.
5. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления грантов и ответственность за их несоблюдение
5.1. Уполномоченный орган, а также органы государственного финансового контроля Республики Тыва осуществляют проверку соблюдения победителями условий, целей и порядка их предоставления.
5.2. Победитель по запросу уполномоченного органа обязан представлять документы и сведения, необходимые для осуществления данных проверок.
5.3. В случае установления фактов нарушения победителем условий, целей и порядка предоставления гранта, определенных настоящим Положением, или представления недостоверных сведений, которые выявлены по фактам проверок, проведенных уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля, средства гранта в полном объеме подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Тыва.
5.4. За несоблюдение условий, целей и порядка предоставления грантов предусмотрены следующие меры ответственности:
1) победитель, допустивший нарушения условий, целей, порядка, установленных при предоставлении гранта, обязан осуществить возврат гранта в полном объеме в бюджет Республики Тыва в течение 30 дней с даты получения победителем требований уполномоченного органа о возврате гранта;
2) в случае если победителем по состоянию на последний день окончания срока выполнения проекта не достигнуто плановое значение показателя результата предоставления гранта, установленного соглашением, грант подлежит возврату в течение 2-х месяцев со дня окончания срока выполнения проекта.
5.5. Объем средств, подлежащих возврату победителем в республиканский бюджет Республики Тыва при недостижении планового значения показателя результата предоставления гранта, рассчитывается по формуле:
V возврата = V субсидии x k,
где:
V субсидии - размер гранта, предоставленного некоммерческой организации;
k - коэффициент возврата гранта.
Коэффициент возврата гранта рассчитывается по формуле:
k = 1 - T / S,
где:
T - фактически достигнутое значение результата предоставления гранта на отчетную дату;
S - плановое значение результата предоставления гранта.
5.6. При отсутствии возврата грантов в установленный срок уполномоченный орган принимает меры по взысканию подлежащих возврату грантов в бюджет Республики Тыва в судебном порядке.
5.7. Мониторинг хода реализации проектов осуществляется уполномоченным органом посредством запроса у победителей необходимой информации в целях проведения анализа хода реализации проекта.
Приложение изменено с 23 июля 2021 г. - Постановление Правительства Республики Тыва от 23 июля 2021 г. N 381
Приложение
к Положению о конкурсе на
предоставление грантов Главы
Республики Тыва на развитие
гражданского общества
(с изменениями от 23 июля 2021 г.)
Форма
Оценочная ведомость
N п/п |
Номер заявки |
Название проекта |
Название организации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Общее количество баллов |
Рекомендация эксперта |
Комментарии эксперта (обязательно для заполнения) |
|
Актуальность и социальная значимость проекта |
Логическая связность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам |
Реалистичность бюджета проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта |
Соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов, адекватность, измеримость и достижимость таких результатов |
Реалистичность бюджета проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта |
Масштаб реализации проекта |
Собственный вклад организации и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта, перспективы его дальнейшего развития |
Опыт организации по успешной реализации программ, проектов по соответствующему направлению деятельности |
Соответствие опыта и компетенций команды проекта по планируемой деятельности |
Информационная открытость организации |
Готовность участия в иных грантовых конкурсах, включая конкурсы на предоставление президентских грантов |
плюсы |
минусы (что необходимо доработать) |
||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Член комиссии ______________________________ _______________________
(ФИО) (подпись)
"___"___________________20__года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Тыва от 20 апреля 2021 г. N 194 "Об утверждении Положения о предоставлении грантов Главы Республики Тыва на развитие гражданского общества"
Вступает в силу с 20 апреля 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Республики Тыва (GOV.TUVA.RU) 21 апреля 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 22 апреля 2021 г. N 1700202104220001
Постановлением Правительства Республики Тыва от 7 ноября 2023 г. N 795 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Тыва от 9 февраля 2023 г. N 71
Изменения вступают в силу с 10 февраля 2023 г.
Постановление Правительства Республики Тыва от 12 октября 2022 г. N 647
Изменения вступают в силу с 12 октября 2022 г.
Постановление Правительства Республики Тыва от 21 апреля 2022 г. N 225
Изменения вступают в силу с 21 апреля 2022 г.
Постановление Правительства Республики Тыва от 15 февраля 2022 г. N 61
Изменения вступают в силу с 15 февраля 2022 г.
Постановление Правительства Республики Тыва от 23 июля 2021 г. N 381
Изменения вступают в силу с 23 июля 2021 г.