В соответствии со статьями 219 и 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета Республики Тыва и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Тыва (далее - Порядок).
2. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Республики Тыва от 21 мая 2019 г. N 48 о/д "Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета Республики Тыва и администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Тыва".
3. Настоящий приказ вступает в силу с 26 июля 2021 г.
Исполняющий обязанности министра |
О.С. Достай |
Порядок
санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета республики тыва и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Тыва
(утв. приказом Минфина РТ от 26 июля 2021 г. N 56 о/д)
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок санкционирования Управлением Федерального казначейства по Республике Тыва (далее - Управление) оплаты за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета Республики Тыва (далее - ПБС) и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Тыва.
2. Для оплаты денежных обязательств ПБС (администратор источников финансирования дефицита бюджета (далее - АИФДБ) представляет в Управление по месту обслуживания лицевого счета ПБС (АИФДБ), лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям ПБС (далее - соответствующий лицевой счет) распоряжение о совершении казначейского платежа в соответствии с порядком казначейского обслуживания, установленным Федеральным казначейством <1> (далее - Распоряжение, порядок казначейского обслуживания).
3. Управление проверяет Распоряжение на наличие в нем реквизитов и показателей, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка (с учетом положений пункта 5 настоящего Порядка), на соответствие требованиям, установленным пунктами 6, 7, 10 и 11 настоящего Порядка, а также наличие документов, предусмотренных пунктами 7 - 9 настоящего Порядка:
не позднее рабочего дня, следующего за днем представления ПБС (АИФДБ) Распоряжения в Управление.
4. Распоряжение проверяется на наличие в нем следующих реквизитов и показателей:
1) подписей, соответствующих имеющимся образцам, представленным ПБС (АИФДБ) для открытия соответствующего лицевого счета в порядке, установленном Федеральным казначейством;
2) уникального кода ПБС по реестру участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, порядок формирования и ведения которого устанавливается Министерством финансов Российской Федерации (далее - код участника бюджетного процесса по Сводному реестру), и номера соответствующего лицевого счета;
3) кодов классификации расходов бюджета (классификации источников финансирования дефицитов бюджетов), по которым необходимо произвести перечисление уникального кода объекта капитального строительства или объекта недвижимости, отраженного на лицевом счете ПБС, в случае оплаты денежных обязательств, связанных с осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства или объекты недвижимого имущества, а также текстового назначения платежа;
4) суммы перечисления и кода валюты в соответствии с Общероссийским классификатором валют, в которой он должен быть произведен;
5) суммы перечисления в валюте Российской Федерации, в рублевом эквиваленте, исчисленном на дату оформления Распоряжения;
6) вида средств (средства республиканского бюджета);
7) наименования банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет (КПП) (при наличии) получателя денежных средств в Распоряжении;
8) номера учтенного в Управлении бюджетного обязательства и номера денежного обязательства ПБС (при наличии);
9) номера и серии чека;
10) срока действия чека;
11) фамилии, имени и отчества получателя средств по чеку;
12) данных документов, удостоверяющих личность получателя средств по чеку;
13) данных для осуществления налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных правилами указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
14) реквизитов (номер, дата) документов (договора, государственного контракта, соглашения) (при наличии), на основании которых возникают бюджетные обязательства ПБС, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств ПБС, предоставляемых ПБС при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств в соответствии с порядком учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета Республики Тыва, установленным Министерством финансов Республики Тыва (далее - Порядок учета обязательств);
15) реквизитов (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров (накладная и (или) акт приемки-передачи, и (или) счет-фактура), выполнении работ, оказании услуг (акт выполненных работ (оказанных услуг) и (или) счет, и (или) счет-фактура), номер и дата исполнительного документа (исполнительный лист, судебный приказ), иных документов, подтверждающих возникновение соответствующих денежных обязательств (далее - документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств), за исключением реквизитов документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств в случае осуществления авансовых платежей в соответствии с условиями договора (государственного контракта), если условиями таких договоров (государственных контрактов) не предусмотрено предоставление документов для оплаты денежных обязательств при осуществлении авансовых платежей.
Если документы, предусмотренные в графе 2 Перечня документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства, и документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств, в соответствии с приложением N 3 к Порядку учета обязательств ПБС ранее были представлены вместе со сведениями о бюджетном (денежном) обязательстве, то повторное представление указанных документов в Управление при предоставлении Распоряжения не требуется;
16) кода источника поступлений целевых средств в случае санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства при казначейском сопровождении.
5. Требования подпункта 14 пункта 4 настоящего Порядка также не применяются в отношении Распоряжения при оплате товаров, выполнении работ, оказании услуг в случаях, когда заключение договора (государственного контракта) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (далее - договор (государственный контракт) законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Требования подпункта 15 пункта 4 настоящего Порядка не применяются в отношении распоряжений при оплате услуг по пересылке пособий, компенсаций и иных социальных выплат гражданам по договору с Федеральным государственным унитарным предприятием "Почта России", а также услуги банка по договорам с кредитными организациями, если условиями таких договоров (государственных контрактов) не предусмотрено представление документов для оплаты денежных обязательств.
В одном Распоряжении может содержаться несколько сумм перечислений по разным кодам классификации расходов республиканского бюджета Республики Тыва (классификации источников финансирования дефицитов республиканского бюджета Республики Тыва) в рамках одного денежного обязательства ПБС (АИФДБ).
6. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам (за исключением расходов по публичным нормативным обязательствам) осуществляется проверка Распоряжения по следующим направлениям:
1) соответствие указанных в Распоряжении кодов классификации расходов республиканского бюджета Республики Тыва кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Распоряжения;
2) соответствие содержания операции, исходя из денежного обязательства, содержанию текста назначения платежа, указанному в Распоряжении;
3) соответствие указанных в Распоряжении кодов видов расходов классификации текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, определенным Министерством финансов Российской Федерации (далее - порядок применения бюджетной классификации);
4) непревышение суммы Распоряжения остатков не исполненных бюджетных обязательств, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, учтенных на соответствующем лицевом счете, в том числе по уникальным кодам объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества (мероприятий по информатизации);
5) соответствие наименования, ИНН, КПП (при наличии), банковских реквизитов получателя денежных средств, указанных в Распоряжении, наименованию, ИНН, КПП (при наличии), банковским реквизитам получателя денежных средств, указанным в бюджетном обязательстве;
6) соответствие реквизитов Распоряжения требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации о перечислении средств республиканского бюджета Республики Тыва на соответствующие казначейские счета;
7) идентичность кода участника бюджетного процесса по Сводному реестру по денежному обязательству и платежу;
8) идентичность кода (кодов) классификации расходов республиканского бюджета Республики Тыва по денежному обязательству и платежу;
9) идентичность кода валюты, в которой принято денежное обязательство, и кода валюты, в которой должен быть осуществлен платеж по Распоряжению;
10) непревышение суммы Распоряжения над суммой не исполненного денежного обязательства, рассчитанной как разница суммы денежного обязательства (в случае исполнения денежного обязательства многократно - с учетом ранее произведенных перечислений по данному денежному обязательству) и суммы ранее произведенного в рамках соответствующего бюджетного обязательства авансового платежа, по которому не подтверждена поставка товара (выполнение работ, оказание услуг);
11) соответствие кода классификации расходов республиканского бюджета Республики Тыва и уникального кода объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества по денежному обязательству и платежу;
12) непревышение размера авансового платежа, указанного в Распоряжении, над суммой авансового платежа по бюджетному обязательству с учетом ранее осуществленных авансовых платежей;
13) непревышение указанной в Распоряжении суммы авансового платежа с учетом сумм ранее произведенных авансовых платежей по соответствующему бюджетному обязательству над предельным размером авансового платежа, установленным постановлением Правительства Республики Тыва;
14) наличие размещенного в реестре государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) на едином портале бюджетной системы Российской Федерации государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в случае представления Распоряжения при перечислении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
7. В случае если Распоряжение представляется для оплаты денежного обязательства, сформированного Управлением в соответствии с порядком учета обязательств, ПБС представляет в Управление вместе с Распоряжением указанный в нем документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства.
При санкционировании оплаты денежных обязательств в случае, установленном настоящим пунктом, дополнительно к направлениям проверки, установленным пунктом 6 настоящего Порядка, осуществляется проверка равенства сумм Распоряжения сумме соответствующего денежного обязательства.
8. При санкционировании оплаты денежных обязательств, возникших из заключенных государственных контрактов, предметом которых является строительство, реконструкция объектов капитального строительства, дополнительно к направлениям проверки, установленным пунктом 6 настоящего Порядка, осуществляется проверка наличия утвержденной проектной документации на указанные объекты капитального строительства согласно сведениям, доведенным до Управления в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Тыва.
9. Для подтверждения денежного обязательства, возникшего по бюджетному обязательству, обусловленному договором (государственным контрактом), предусматривающим обязанность ПБС - государственного заказчика - по перечислению суммы неустойки (штрафа, пеней) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в доход республиканского бюджета Республики Тыва, ПБС представляет в Управление не позднее представления Распоряжения на оплату денежного обязательства по договору (государственному контракту) Распоряжение на перечисление в доход республиканского бюджета Республики Тыва суммы неустойки (штрафа, пеней) по данному договору (государственному контракту).
10. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам по публичным нормативным обязательствам осуществляется проверка Распоряжения по следующим направлениям:
1) соответствие указанных в Распоряжении кодов классификации расходов республиканского бюджета Республики Тыва кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Распоряжения;
2) соответствие указанных в Распоряжении кодов видов расходов классификации расходов республиканского бюджета Республики Тыва текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком применения бюджетной классификации;
3) непревышение сумм, указанных в Распоряжении, над остатками соответствующих бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете ПБС.
11. При санкционировании оплаты денежных обязательств по перечислениям по источникам финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Тыва осуществляется проверка Распоряжения по следующим направлениям:
1) соответствие указанных в Распоряжении кодов классификации источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Тыва кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Распоряжения;
2) соответствие указанных в Распоряжении кодов аналитической группы вида источника финансирования дефицита бюджета текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком применения бюджетной классификации;
3) непревышение сумм, указанных в Распоряжении, остаткам соответствующих бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете администратора источников внутреннего (внешнего) финансирования дефицита бюджета.
12. В случае если информация, указанная в Распоряжении, или его форма не соответствуют требованиям, установленным пунктами 3, 4, подпунктами 1 - 12 и 14 пункта 6, пунктами 7, 8, 10 и 11 настоящего Порядка, или в случае установления нарушения ПБС условий, установленных пунктом 9 настоящего Порядка, Управление не позднее сроков, установленных пунктом 3 настоящего Порядка, направляет ПБС уведомление в электронной форме, содержащее информацию, позволяющую идентифицировать Распоряжение, не принятое к исполнению, а также содержащее дату и причину отказа, согласно правилам организации и функционирования системы казначейских платежей.
При установлении Управлением нарушений ПБС условий, установленных подпунктом 13 пункта 6 настоящего Порядка, Управление не позднее двух рабочих дней после отражения операций, вызвавших указанные нарушения, на соответствующем лицевом счете доводит информацию о данных нарушениях до ПБС путем направления уведомления о нарушении установленных предельных размеров авансового платежа (код формы по КФД 0504713), а также обеспечивает доведение указанной информации до главного распорядителя (распорядителя) средств республиканского бюджета Республики Тыва, в ведении которого находится допустивший нарушение ПБС, не позднее десяти рабочих дней после отражения операций, вызвавших указанные нарушения, на соответствующем лицевом счете.
13. При положительном результате проверки в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, в Распоряжении, представленном на бумажном носителе, Управлением проставляется отметка, подтверждающая санкционирование оплаты денежных обязательств ПБС (АИФДБ) с указанием даты, подписи, расшифровки подписи, содержащей фамилию, инициалы ответственного исполнителя Управления, и Распоряжение принимается к исполнению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Республики Тыва от 26 июля 2021 г. N 56 о/д "Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета Республики Тыва и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Тыва" (в ред. Приказа Минфина РТ от 13.09.2021 N 64 о/д)"
Вступает в силу с 13 сентября 2021 г.
Текст приказа опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов Республики Тыва от 13 сентября 2021 г. N 64 о/д
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа