Постановление Правительства Республики Тыва от 30 ноября 2012 г. N 669
"Об утверждении республиканской целевой программы "Дети Тыва" на 2013 - 2015 годы"
Постановлением Правительства Республики Тыва от 14 марта 2014 г. N 95 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях улучшения положения детей в республике и создания благоприятных условий для их комплексного развития и жизнедеятельности, обеспечения безопасного материнства и охраны здоровья детей Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Дети Тыва" на 2013 - 2015 годы.
2. Опубликовать настоящее постановление в газетах "Тувинская правда" и "Шын".
Первый заместитель Председателя |
М.Козлов |
Республиканская целевая программа
"Дети Тыва" на 2013 - 2015 годы
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва от 30 ноября 2012 г. N 669
Паспорт
республиканской целевой программы "Дети Тыва" на 2013 - 2015 годы
Наименование Программы |
- |
республиканская целевая программа "Дети Тыва" на 2013 - 2015 годы (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке Программы |
- |
распоряжение Председателя Правительства Республики Тыва от 30 марта 2012 г. N 57-РП |
Государственные заказчики Программы |
- |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Тыва, Агентство по делам семьи и детей Республики Тыва |
Государственный заказчик - координатор Программы |
- |
Агентство по делам семьи и детей Республики Тыва |
Основные разработчики Программы |
- |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Тыва, Агентство по делам семьи и детей Республики Тыва |
Цель и задачи |
- |
целью Программы является создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; задачи: обеспечение безопасного материнства и рождения здоровых детей, охрана здоровья детей и подростков, в том числе репродуктивного здоровья; профилактика социального неблагополучия семей с детьми, защита прав и интересов детей |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
- |
снижение удельного веса безнадзорных детей с 0,22 процента до 0,18 процента от общего числа детского населения или с 249 до 200 человек; увеличение удельного веса детей, получивших социальную реабилитацию в учреждениях для несовершеннолетних, с 98,3 процента до 100 процентов к общему числу безнадзорных и беспризорных; сокращение удельного веса неблагополучных семей в общей численности семей Республики Тыва до 0,07 процента; увеличение удельного веса семей, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания семьи и детей, от общей численности семей Республики Тыва до 21,9 процента; увеличение доли оздоровленных несовершеннолетних, нуждающихся в особой заботе государства, с 53,9 процента до 54,8 процента; снижение уровня материнской смертности до 24,0 на 100 тыс. родившихся живыми; снижение уровня смертности детей в возрасте от 0 до 4 лет (включительно) до 80,5 на 1000 новорожденных соответствующего года рождения; увеличение доли детей 1 группы здоровья (абсолютно здоровых детей) до 25 процентов от общего числа детей; снижение показателя первичного выхода на инвалидность детей в возрасте 0-17 лет (включительно) до 30 на 10 тыс. детей |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
Программа реализуется в один этап (2013-2015 годы) |
Направления Программы |
- |
направлениями Программы являются "Дети и семья" и "Здоровое поколение" |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
Общие затраты по Программе составят 22 445 тыс. рублей из республиканского бюджета (в 2013 г. - 1 000,0 тыс. рублей, в 2014 г. - 10 545,0 тыс. рублей, в 2015 г. - 10 900,0 тыс. рублей), из них: на приобретение медицинского оборудования - 11 800,0 тыс. рублей (в 2014 г. - 6 000,0 тыс. рублей, в 2015 г. - 5 800,0 тыс. рублей); на проведение социально-значимых мероприятий - 10 645,0 тыс. рублей (в 2013 г. - 1000,0 тыс. рублей, в 2014 г. - 4 545,0 тыс. рублей, в 2015 г. - 5 100,0 тыс. рублей). Объем финансирования носит прогнозный характер и подлежит ежегодной корректировке, исходя из возможностей республиканского бюджета |
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели социальной и бюджетной эффективности |
- |
в результате выполнения мероприятий направления "Дети и семья" предполагается: увеличение количества прошедших социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, до 100 процентов к общему числу безнадзорных и беспризорных; создание условий, обеспечивающих снижение семейного неблагополучия, снижение числа безнадзорных детей, сокращение социального сиротства и противоправного поведения несовершеннолетних, создание комфортных условий для оздоровления детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации. В результате реализации мероприятий направления "Здоровое поколение" предполагается снижение уровня смертности детей в возрасте от 0 до 4 лет (включительно) до 80,5 на 1000 новорожденных соответствующего года рождения; увеличение доли детей 1 группы здоровья (абсолютно здоровых детей)до 25 процентов от общего числа детей снижение показателя первичного выхода на инвалидность детей в возрасте 0-17 лет (включительно) до 30 на 10 тыс. детей |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
межведомственную координацию, оценку, управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляет государственный заказчик - координатор Программы. Министерство здравоохранения и социального развития Республики Тыва и Агентство по делам семьи и детей Республики Тыва представляют в Министерство экономики Республики Тыва и Министерство финансов Республики Тыва уточненные показатели эффективности реализации программы на соответствующий год и отчитываются о ходе ее выполнения |
I. Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния
По данным муниципальных образований в республике по состоянию на 1 января 2012 г. проживают 88489 семей, в том числе:
многодетные семьи, имеющие в своем составе 3 и более детей, - 29629 семей, семьи, имеющие в своем составе 5 и более детей, - 10327 семей.
В Республике Тыва по состоянию на 1 января 2012 г. проживает 309347 человек, в том числе 108439 детей в сравнении с проведенной переписью 2002 года отмечается увеличение населения на 2,4 тыс. человек за счет естественного прироста.
К числу наиболее уязвимых категорий детей относятся: дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, - 50 260 человек; дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, - 5 384 человека, из них проживает в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - 294 ребенка;
подростки, состоящие на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, - 772 человека.
Более 56 000 детей или 51 процент от общего количества детей нуждаются в особой заботе государства.
Указанные группы детей в первую очередь нуждаются в социальной реабилитации и адаптации, интеграции в семью и общество.
Вместе с тем, дети нуждаются не только в решении обозначенных проблем, но и в реализации права на развитие их природных задатков, создании благоприятных условий для интеллектуального, физического и творческого развития.
Воздействие социально-экономических, экологических, социально-психологических факторов, ухудшение структуры питания и ослабление внимания к проблеме полноценного и рационального питания в последнее десятилетие привело к прогрессирующему ухудшению здоровья детей.
Вследствие низкого уровня здоровья женщин детородного возраста продолжает увеличиваться количество случаев беременности и родов, протекающих с различными осложнениями.
Социальные и экономические проблемы общества на данном этапе развития существенно ослабили институт семьи, его воздействие на воспитание детей.
В настоящее время наиболее острыми проблемами семьи являются проблемы - взаимоотношений в семье - детско-родительские и супружеские конфликты, педагогическая несостоятельность родителей в воспитании детей. Прогрессируют процессы снижения ответственности родителей за воспитание и содержание детей, жестокого обращения с ними, алкоголизации родителей. С каждым годом увеличивается количество случаев жестокого обращения с детьми.
Результатами этих процессов являются сохранение численности безнадзорных детей в республике, увеличение числа семей социального риска, а именно родителей, безнаказанно отказывающихся от выполнения своих родительских обязанностей по содержанию и воспитанию собственных детей, в том числе родителей, лишенных родительских прав в возрасте до 30 лет. Группа риска расширяется и пополняется детьми, рожденными несовершеннолетними матерями. Такое явление как социальное сиротство детей остается актуальным и усугубляющимся.
Не сокращается число семей с детьми, находящихся в социально опасном положении, в 2012 году их количество составило 1721, в них воспитывается 2184 ребенка. Оптимизация сети социальных учреждений, работающих на раннюю профилактику трудной жизненной ситуации, является одним из основных условий для обеспечения социального здоровья семей с детьми.
Следствием обострения социально-экономических проблем является развитие негативных тенденций в подростковой среде. На протяжении последних лет несмотря на некоторое снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними и с их участием в республике, их удельный вес от общего числа преступлений остается по-прежнему высоким и составляет 10-13 процентов. Наибольшая криминогенная активность проявляется несовершеннолетними в возрасте 16-17 лет. Большинство подростков нуждается в особых условиях воспитания, коррекции поведения и даже изоляции.
Одной из профилактических мер должна стать организация оздоровительного отдыха детей, целью которой является обеспечение их полезными занятостью и досугом в период школьных каникул.
Программа является важным элементом государственной социальной политики по улучшению положения детей в Республике Тыва и действенным механизмом решения проблем детства. Использование программно-целевого подхода дает возможность последовательно осуществлять меры по улучшению положения детей, что должно привести к улучшению демографической ситуации и укреплению интеллектуального потенциала республики, сохранению и поддержанию основных параметров жизнедеятельности детей.
Реализация программно-целевого метода в решении проблем детства позволит обеспечить достаточно высокий уровень межведомственной координации. Наличие указанных выше проблем, а также социально-экономическая и демографическая ситуация подтверждают целесообразность и необходимость работы по улучшению положения детей в рамках Программы.
Реализация Программы позволит достичь целевых показателей в течение срока реализации Программы в 2013 - 2015 годы.
При этом варианте решение целей и задач Программы, достижение целевых индикаторов будет достигнуто.
Выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем. Проблемы реабилитации и интеграции детей-инвалидов касаются всего общества, они могут быть разрешены только последовательными комплексными усилиями на всех уровнях государственного устройства, в координации с институтами гражданского общества, семьей, воспитывающей ребенка. Сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, в том числе репродуктивного, снижение заболеваемости, создание условий для сохранения здоровья детей в общеобразовательных учреждениях возможно только при комплексном подходе различных ведомств, учреждений и семьи.
Реализация мероприятий Программы обеспечит достижение основных целей:
- создание условий для охраны здоровья матери и рождения здоровых детей;
- обеспечение эффективной адаптации и реабилитации детей, оказавшихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации;
- организация отдыха, оздоровления и полезной занятости детей в период школьных каникул;
- обеспечение социально-психологической поддержки и медико-социальной помощи детям, оставшимся без попечения родителей;
- снижение показателей общей заболеваемости детей в общеобразовательных учреждениях, детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья;
- уменьшение доли безнадзорных детей;
- увеличение числа детей-инвалидов, получающих реабилитационные услуги.
Программа призвана обеспечить качественный комплексный подход к созданию благоприятных условий для улучшения жизнедеятельности и здоровья детей, особенно уязвимых категорий, решению проблем неблагополучия семей с детьми.
II. Основные цели, задачи и этапы реализации Программы
Целями Программы являются создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, государственная поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Задачами Программы являются:
обеспечение безопасного материнства и рождения здоровых детей, охрана здоровья детей и подростков, в том числе репродуктивного здоровья;
профилактика социального неблагополучия семей с детьми, защита прав и интересов детей.
В связи со спецификой проблем в рамках Программы предусмотрены направления "Дети и семья" (с разделами "Профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства", "Создание комплексной работы по социальной реабилитации семей, находящихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации. Расширение потенциала служб системы профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства", "Социальная поддержка семей с детьми и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации", "Организация летнего отдыха и оздоровления несовершеннолетних") и "Здоровое поколение".
Целями направления "Дети и семья" являются защита и улучшение положения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, профилактика социального сиротства и семейного неблагополучия.
Направление "Дети и семья" обеспечит комплексное решение проблем социализации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
В рамках реализации направления "Дети и семья" предусматривается решение следующих задач:
всестороннее укрепление института семьи, как формы гармоничной жизнедеятельности личности;
разработка механизмов по моральному и материальному стимулированию к созданию полноценной семьи и рождению детей;
обеспечение условий для наилучшего выполнения семьей своих основных функций: социализация детей, экономическая, репродуктивная, воспитательная, жизнеохранительная функции;
поощрение различных форм семейного творчества;
обеспечение доступности и качества социальных услуг;
реализация новых социальных технологий;
сокращение масштабов социального сиротства путем стимулирования создания приемной семьи;
осуществление широкой пропаганды гражданско-нравственных ценностей семьи и формирование у населения мотивации к здоровому образу жизни.
Целью направления "Здоровое поколение" является сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей и подростков, привитие им здорового образа жизни.
Задачами указанного направления являются:
развитие и оптимизация сети государственных учреждений родовспоможения и детства;
улучшение оказания специализированной хирургической помощи новорожденным детям с врожденными пороками развития, подлежащих коррекции.
Срок реализации Программы - 2013 - 2015 годы.
Этапы реализации Программы не выделяются в связи с тем, что ежегодно предусматривается реализация взаимоувязанных комплексов мероприятий.
III. Система (перечень) программных мероприятий
Структура мероприятий каждого направления сформирована исходя из ее целесообразности для достижения поставленных целей.
Программа обеспечит комплексный и межведомственный подход к решению вопросов социальной политики республики в области поддержки семей с детьми, детей.
Мероприятия по социальной поддержке и реабилитации семей с детьми и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, представлены в приложении N 1.
IV. Обоснование финансовых материальных затрат
Общие затраты по Программе составят - 22445 тыс. рублей из республиканского бюджета (в 2013 г. - 1000,0 тыс. рублей, в 2014 г. - 10545,0 тыс. рублей, в 2015 г. - 10900,0 тыс. рублей), из них:
на приобретение медицинского оборудования - 11800,0 тыс.рублей (в 2014 г. - 6000,0 тыс. рублей, в 2015 г. - 5800,0 тыс. рублей);
на проведение социально значимых мероприятий - 10645,0 тыс. рублей (в 2013 г. - 1000,0 тыс. рублей, в 2014 г. - 4545,0 тыс. рублей, в 2015 г.-5100,0 тыс. рублей).
Объемы финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов республиканского бюджета Республики Тыва на соответствующий год.
V. Трудовые ресурсы
Для решения задач Программы предусматривается:
- формирование методологической основы для организации профилактических мероприятий социально негативных явлений;
- обеспечение своевременности принятия мер по оказанию помощи детям и семьям;
- внедрение инновационных технологий и форм профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- обеспечение условий для организованного детского оздоровительного отдыха детей;
- оптимизация сети социальных учреждений, предоставляющих социальные услуги семьям с детьми, направленных на укрепление социального здоровья семьи;
- раннее выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении, детей, подвергающихся жестокому обращению в семье, и создание межведомственной системы по организации мер помощи детям и семьям.
VI. Механизм реализации Программы
Государственный заказчик Программы осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы, ежегодно подготавливает в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий, осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг по каждому программному мероприятию.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком (координатором).
Контроль за выполнением мероприятий Программы, финансируемых за счет средств республиканского бюджета, осуществляет Правительство Республики Тыва.
Агентство по делам семьи и детей Республики Тыва представляет в Министерство экономики Республики Тыва и Министерство финансов Республики Тыва уточненные показатели эффективности реализации Программы на соответствующий год и отчитывается о ходе ее выполнения.
Агентство по делам семьи и детей Республики Тыва, Министерство здравоохранения и социального развития Республики Тыва подготавливают отчет о ходе реализации Программы и представляют его в установленном порядке в Министерство экономики Республики Тыва до 1 сентября (за полугодие) и до 1 апреля (за отчетный период).
VII. Оценка социально-экономической эффективности и экологических последствий от реализации программных заданий
В результате выполнения мероприятий Программы предполагается увеличить количество прошедших социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, что создаст условия, обеспечивающие снижение семейного неблагополучия, значительное снижение числа безнадзорных детей, сокращение социального сиротства и противоправного поведения несовершеннолетних, усовершенствовать государственную поддержку службы материнства и детства, повысить доступность и качество медицинской помощи женщинам и детям, добиться улучшения основных положений к 2015 году.
Реализация мероприятий направления "Дети и семья" позволит организовать эффективную систему работы по предупреждению семейного неблагополучия и профилактике социального сиротства, направленную на оказание помощи семье, находящейся в трудной жизненной ситуации.
В результате выполнения мероприятий предполагается увеличить количество прошедших социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, что создаст условия, обеспечивающие снижение детской беспризорности, значительное уменьшение числа безнадзорных детей, сокращение социального сиротства и противоправного поведения несовершеннолетних, также сохранить действующую сеть детских загородных оздоровительных лагерей на территории Республики Тыва, обеспечить право на оздоровление и отдых детей школьного возраста, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, нуждающихся в особой заботе государства.
Реализация мероприятий направления "Здоровое поколение" позволит повысить доступность и качество медицинской помощи женщинам и детям, также оказать государственную поддержку службам материнства и детства.
Целевые индикаторы и показатели реализации Программы представлены в приложении N 2.
Приложение N 1
к республиканской целевой программе
"Дети Тыва" на 2013-2015гг.
Перечень
мероприятий республиканской целевой программы "Дети Тыва" на 2013 - 2015 годы
Наименование мероприятий |
Ответственные исполнители |
Сроки исполнения |
Источники финансирования |
Объем финансирования |
Ожидаемый результат |
|||
2013- 2015 гг. |
в том числе по годам: |
|||||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
"Дети и семья" 1. Профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства | ||||||||
1.1. Подготовка материалов для выпуска специальных полос в периодических изданиях, организация подготовки, изготовления для трансляции социальных роликов, освещающих проблемы профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства |
Агентство по делам семьи и детей Республики Тыва, ФГУП ВГТРК "ГТРК "Тыва" (по согласованию), редакции газет "Шын", "Тувинская правда", "Сылдыс-чыгаш", "Тыванын аныяк-тары" |
2013- 2015 гг. |
Всего |
250,0 |
0,0 |
100,0 |
150,0 |
Усиление мер по укреплению института семьи, профилактике социального сиротства и семейного неблагополучия путем выпуска специальных полос и трансляция не менее 2 роликов в ФГУП ВГТРК "ГТРК "Тыва" и выпуска не менее 15 специальных полос в год в периодических изданиях |
республиканский бюджет |
250,0 |
0,0 |
100,0 |
150,0 |
||||
1.2. Проведение конкурсов профессионального мастерства специалистов со- циозащитных учреждений, смотров -конкурсов среди учреждений социального обслуживания семьи и детей |
Агентство по делам семьи и детей Республики Тыва, Минобрнауки Республики Тыва, Минмолодежи Республики Тыва, МВД по Республике Тыва (по согласованию), учреждения социального обслуживания семьи и детей, общественные организации (по согласованию) |
2013- 2015 гг. |
Всего |
300,0 |
0,0 |
150,0 |
150,0 |
Повышение эффективности деятельности по предупреждению социального сиротства и семейного неблагополучия на основе ежегодного проведения не менее 5 различных семинаров, "круглых столов" и не менее 2 конкурсов, презентаций программ по предупреждению социального сиротства и семейного неблагополучия и т.д. |
республиканский бюджет |
300,0 |
0,0 |
150,0 |
150,0 |
||||
Итого по разделу 1 |
|
|
Всего |
550,0 |
0,0 |
250,0 |
300,0 |
|
республиканский бюджет |
550,0 |
0,0 |
250,0 |
300,0 |
||||
2. Создание комплексной работы по социальной реабилитации семей, находящихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации. Расширение потенциала служб системы профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства | ||||||||
2.1. Проведение республиканского конкурса среди семей, находящихся в трудной жизненной ситуации "Путь к новой жизни" |
Учреждения социального обслуживания семьи и детей |
2013-2015 гг. |
Всего |
945,0 |
145,0 |
400,0 |
400,0 |
Повышение статуса семьи, формирование позитивного имиджа семьи; развитие и пропаганда семейных ценностей и традиций; возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций, семейных отношений |
республиканский бюджет |
945,0 |
145,0 |
400,0 |
400,0 |
||||
2.2. Обеспечение семенами овощей малоимущих и многодетных семей |
ГБУ Республики Тыва "Республиканский комплексный центр социальной помощи семьи и детям с приютом "Поддержка" |
2013- 2015 гг. |
Всего |
950,0 |
0,0 |
400,0 |
550,0 |
Повышение эффективности социально-реабилитационных мероприятий по поддержке женщин, оказавшихся в кризисной ситуации, на основе оснащения учреждения необходимым оборудованием |
республиканский бюджет |
950,0 |
0,0 |
400,0 |
550,0 |
||||
2.3. Развитие "Детского телефона доверия" при Республиканском центре социальной реабилитации дезадаптированных детей с приютом "Гуманный" |
ГБУ Республики Тыва "Республиканский центр социальной реабилитации дезадаптированных детей с приютом "Гуманный" |
2013- 2015 гг. |
Всего |
200,0 |
0,0 |
100,0 |
100,0 |
Оказание экстренной психологической социальной помощи детям, подросткам и родителям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, оказание своевременного консультирования в разных ситуациях с квалифицированными консультантами |
республиканский бюджет |
200,0 |
0,0 |
100,0 |
100,0 |
||||
2.4. Строительство круглогодичного учреждения отдыха для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
Минстрой Республики Тыва |
2013- 2015 гг. |
Всего |
2125,0 |
425,0 |
800,0 |
900,0 |
Привлечение инвестиций. Организация круглогодичного Отдыха детей |
республиканский бюджет |
2125,0 |
425,0 |
800,0 |
900,0 |
||||
Итого по разделу 2 |
|
|
Всего |
4220,0 |
570,0 |
1700,0 |
1950,0 |
|
республиканский бюджет |
4220,0 |
570,0 |
1700,0 |
1950,0 |
||||
3. Социальная поддержка семей с детьми и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации | ||||||||
3.1.Оказание единовременной социальной помощи к началу учебного года детям из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
Агентство по делам семьи и детей Республики Тыва, учреждения социального обслуживания семьи и детей |
2013- 2015 гг. |
Всего |
1000,0 |
50,0 |
450,0 |
500,0 |
Оказание адресной социальной помощи около 300 детям школьного возраста из малообеспеченных и многодетных семей, не подготовленным к школе |
республиканский бюджет |
1000,0 |
50,0 |
450,0 |
500,0 |
||||
3.2. Оказание адресной социальной помощи в виде сезонной одежды, обуви и других предметов первой необходимости детям, находящимся длительное время на учете учреждений социального обслуживания семьи и детей |
Агентство по делам семьи и детей Республики Тыва, учреждения социального обслуживания семьи и детей |
2013- 2015 гг. |
Всего |
850,0 |
50,0 |
400,0 |
400,0 |
Предусматривается приобретение сезонной одежды и обуви детям |
республиканский бюджет |
850,0 |
50,0 |
400,0 |
400,0 |
||||
3.3. Оказание социальной поддержки многодетных семей в Республике Тыва |
Агентство по делам семьи и детей Республики Тыва, учреждения социального обслуживания семьи и детей |
2013- 2015 гг. |
Всего |
450,0 |
50,0 |
200,0 |
200,0 |
Реализация мер социальной поддержки многодетных семей в Республике Тыва с целью повышения качества жизни и улучшения жизнедеятельности семьи и детей |
республиканский бюджет |
450,0 |
50,0 |
200,0 |
200,0 |
||||
3.4. Организация новогодних мероприятий для детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, приобретение новогодних подарке в |
Агентство по делам семьи и детей Республики Тыва, учреждения социального обслуживания семьи и детей |
2013- 2015 гг. |
Всего |
1900,0 |
100,0 |
800,0 |
1000,0 |
Приобретение новогодних подарков для 1 571 ребенка из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации к Новому году |
республиканский бюджет |
1900,0 |
100,0 |
800,0 |
1000,0 |
||||
3.5. Направление детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в г. Москву для участия в Кремлевской елке |
Агентство по делам семьи и детей Республики Тыва, Минобрнауки Республики Тыва, МВД по Республике Тыва (по согласованию) |
2013- 2015 гг. |
Всего |
340,0 |
100,0 |
120,0 |
120,0 |
Ежегодно 3 детей - воспитанников учреждений социального обслуживания семьи и детей будут направлены в г. Москву для участия в Кремлевской елке |
республиканский бюджет |
340,0 |
100,0 |
120,0 |
120,0 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
3.6. Направление детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, для участия во всероссийских и в региональных фестивалях, спартакиадах, конкурсах и т.д. |
Агентство по делам семьи и детей Республики Тыва, учреждения социального обслуживания семьи и детей |
2013- 2015 гг. |
Всего |
270,0 |
30,0 |
120,0 |
120,0 |
Участие детей, находящихся в труд |
республиканский бюджет |
270,0 |
30,0 |
120,0 |
120,0 |
ной жизненной ситуации, во всероссийских и р региональных фестивалях, спартакиадах, конкурсах и т.д. |
|||
Итого по разделу 3 |
|
|
Всего |
4810,0 |
380,0 |
2090,0 |
2340,0 |
|
республиканский бюджет |
4810,0 |
380,0 |
2090,0 |
2340,0 |
||||
4. Организация летнего отдыха и оздоровления несовершеннолетних | ||||||||
4.1. Организация и проведение обучающего инструктажа для организаторов детских оздоровительных лагерей, созданных на базе учреждений социального обслуживания семьи и детей ("Школа вожатых") |
Агентство по делам семьи и детей Республики Тыва |
2013- 2015 гг. |
Всего |
200,0 |
50,0 |
75,0 |
75,0 |
Создание условий для эффективного обмена опытом между вожатыми, имеющими практические навыки работы, и теми, кто выступает в роли вожатого впервые |
республиканский бюджет |
200,0 |
50,0 |
75,0 |
75,0 |
||||
Итого по разделу 4 |
|
|
Всего |
200,0 |
50,0 |
75,0 |
75,0 |
|
республиканский бюджет |
200,0 |
50,0 |
75,0 |
75,0 |
|
|||
Всего по направлению |
|
|
Всего |
9780,0 |
1000,0 |
4115,0 |
4665,0 |
|
республиканский бюджет |
9780,0 |
1000,0 |
4115,0 |
4665,0 |
||||
"Здоровое поколение" 1. Улучшение материально-технической базы лечебно-профилактических, детских учреждений | ||||||||
1.1. Приобретение медицинского оборудования |
Минздравсоцразвития Республики Тыва |
2013- 2015 гг. |
Всего: |
11800,0 |
0,0 |
6000,0 |
5800,0 |
Обеспечение лечебно-профилактических учреждений медицинским оборудованием для оказания высокотехнологичной медицинской помощи детям, в том числе приобретение 3 единиц медицинского оборудования, повышение эффективности оказания медицинской помощи |
республиканский бюджет, в том числе: |
11800,0 |
0,0 |
6000,0 |
5800,0 |
||||
ГБУЗ Республики Тыва "Республиканская детская больница" |
республиканский бюджет |
5000,0 |
0,0 |
2500,0 |
2500,0 |
|||
ГБУЗ Республики Тыва "Перинатальный центр" Республики Тыва" |
республиканский бюджет |
6800,0 |
0,0 |
3500,0 |
3300,0 |
|||
Всего по направлению |
|
|
Всего |
11800,0 |
0,0 |
6000,0 |
5800,0 |
|
республиканский бюджет |
11800,0 |
0,0 |
6000,0 |
5800,0 |
||||
Итого по Программе |
|
|
Всего |
22445,0 |
1000,0 |
10545,0 |
10900,0 |
|
республиканский бюджет |
22445,0 |
1000,0 |
10545,0 |
10900,0 |
Приложение N 2
к республиканской целевой программе
"Дети Тыва" на 2013 - 2015 годы
Целевые индикаторы и показатели реализации республиканской целевой программы "Дети Тыва" на 2013 - 2015 годы
Показатели |
Единица измерения |
2012 год (базовый) |
Динамика реализации Программы по годам: |
|||||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|||||
"Дети и семья" | ||||||||||
Численность детей в возрасте до 18 лет |
чел. |
108439 |
108500 |
108900 |
109000 |
|||||
Численность безнадзорных детей до 18 лет |
чел. |
249 |
239 |
220 |
200 |
|||||
Удельный вес безнадзорных детей от общего числа детского населения |
процентов |
22,9 |
22,0 |
20,2 |
18,3 |
|||||
Численность безнадзорных детей, прошедших социальную реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних |
чел. |
241 |
239 |
220 |
200 |
|||||
Удельный вес детей, прошедших социальную реабилитацию в специальных учреждениях для несовершеннолетних, к общему числу безнадзорных и беспризорных |
процентов |
98,3 |
100 |
100 |
100 |
|||||
Численность семей Республики Тыва |
семей |
85389 |
88489 |
98000 |
100000 |
|||||
Численность неблагополучных семей Республики Тыва |
семей |
831 |
831 |
800 |
780 |
|||||
Удельный вес неблагополучных семей в общей численности семей Республики Тыва |
процентов |
0,09 |
0,09 |
0,08 |
0,07 |
|||||
Численность семей, получивших социальные услуги в учреждениях соцобслуживания семьи и детей |
семей |
19200 |
19300 |
19400 |
19500 |
|||||
Удельный вес семей, получивших социальные услуги в учреждениях соцобслуживания семьи и детей, в общей численности семей в республике |
процентов |
21,6 |
21,7 |
21,8 |
21,9 |
|||||
Численность детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению |
чел. |
31495 |
31495 |
31200 |
31000 |
|||||
Численность оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
чел. |
17000 |
17000 |
17000 |
17000 |
|||||
Удельный вес оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, от - их общей численности |
процентов |
53,9 |
53,9 |
54,4 |
54,8 |
|||||
"Здоровое поколение" | ||||||||||
Снижение уровня младенческой смертности до 11,2 промилле |
на 100 родившихся живыми |
17,3 |
16,0 |
13,0 |
11,2 |
|||||
Снижение уровня материнской смертности до 24,0 промилле |
на 100 тыс. |
96,2 |
50,0 |
35,0 |
24,0 |
|||||
Снижение уровня смертности детей в возрасте от 0 до 4 лет (включительно) до 80,5 |
на 1000 новорожденных соответствующего года рождения |
110,2 |
100,5 |
90,5 |
80,5 |
|||||
Увеличение доли детей 1 группы здоровья (абсолютно здоровых детей) до 25 процентов |
от общего числа детей |
16 |
20 |
23 |
25 |
|||||
Снижение показателя первичного выхода на инвалидность детей в возрасте 0-17 лет |
на 10 тыс. детей |
40 |
35 |
33 |
30 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Тыва от 30 ноября 2012 г. N 669 "Об утверждении республиканской целевой программы "Дети Тыва" на 2013 - 2015 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Тыва от 14 марта 2014 г. N 95 настоящее постановление признано утратившим силу