Постановление Правительства Республики Тыва от 17 января 2013 г. N 12
"Об утверждении республиканской целевой программы "Совершенствование системы кадастра недвижимости на территории Республики Тыва на 2013 - 2014 годы"
Постановлением Правительства Республики Тыва от 14 ноября 2013 г. N 670 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В целях создания полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости на территории республики Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Совершенствование системы кадастра недвижимости на территории Республики Тыва на 2013 - 2014 годы".
2. Контроль, за исполнением данного постановления возложить на департамент инструктивного и аналитического обеспечения отраслевого развития Администрации Главы Республики Тыва и Аппарата Правительства Республики Тыва.
Глава - Председатель Правительства |
Ш. Кара-оол |
Республиканская целевая программа
"Совершенствование системы кадастра недвижимости на территории Республики Тыва на 2013 - 2014 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва от 17 января 2013 г. N 12)
Паспорт
республиканской целевой программы "Совершенствование системы кадастра недвижимости на территории Республики Тыва на 2013 - 2014 годы"
Наименование |
- |
республиканская целевая программа "Совершенствование системы кадастра недвижимости на территории Республики Тыва на 2013 - 2014 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
распоряжение Правительства Республики Тыва от 13 ноября 2012 г. N 361-р |
Государственный заказчик Программы |
- |
Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва |
Исполнитель Программы |
- |
Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва, органы местного самоуправления (по согласованию) |
Цели и задачи Программы |
- |
цели: - создание полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, используемого в целях налогообложения; - создание условий для обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество; - совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления; задачи: - создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости; - информационное наполнение государственного кадастра недвижимости сведениями в целях обеспечения гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, их социальную и экономическую защищенность; - организация и проведение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель, введение сведений в государственный кадастр недвижимости |
Показатели результативности (индикаторы) Программы |
- |
создание государственного кадастра недвижимости в 17 кожуунах и гг. Кызыле, Ак-Довураке, в которых внедрена единая система государственного кадастрового учета объектов недвижимости, к общему количеству территорий республики; увеличение стоимости земель сельскохозяйственного назначения Республики Тыва в 1,87 раза. Увеличение налоговых и не налоговых поступлений от использования земель сельскохозяйственного назначения в 1,87 раза на протяжении до 5 лет, до следующей актуализации кадастровой стоимости |
Сроки реализации Программы |
- |
2013-2014 годы |
Объем и источники финансирования Программы |
- |
всего на финансирование Программы предусмотрено 11 млн. рублей, в том числе: средства бюджета Республики Тыва - 9 млн. рублей, из них: 2013 год - 2 млн. рублей; 2014 год - 7 млн. рублей; средства бюджетов муниципальных образований Республики Тыва на 2014 год - 2 млн. рублей. Объем финансирования носит прогнозный характер и корректируется исходя из возможностей бюджета Республики Тыва |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
- |
создание системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости на территории Республики Тыва, включая внедрение на территории республики автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости; обеспечение информационного наполнения государственного кадастра недвижимости сведениями об объектах недвижимости; увеличение стоимости земель сельскохозяйственного назначения Республики Тыва в 1,87 раз. Увеличение налоговых и не налоговых поступлений от использования земель сельскохозяйственного назначения в 1,87 раз на протяжении до 5 лет до следующей актуализации кадастровой стоимости |
Контроль за исполнением мероприятий |
- |
Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва |
I. Характеристика проблемы
Республиканская целевая программа "Совершенствование системы кадастра недвижимости на территории Республики Тыва на 2013 - 2014 годы" направлена на формирование основы для создания системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами и иной недвижимостью в интересах укрепления экономики Республики Тыва, повышения благосостояния граждан, обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирования полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, а также на совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, органам государственной власти и органам местного самоуправления.
В настоящее время системы учета земли и иной недвижимости проводятся в единой системе на всей территории России.
Сокращены временные затраты правообладателей при учете недвижимости и регистрации прав на нее, а также при получении информации из систем кадастрового учета земельных участков и объектов капитального строительства и единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, поскольку для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка и прочно связанного с ним объекта недвижимости и получения информации об объектах недвижимости необходимо обратиться в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.
В системах учета имеют место дублирование функций и наличие погрешностей в сведениях об объектах недвижимости вследствие многократного ручного введения, различий в идентификации объектов и субъектов права, а также сложности проверки взаимного расположения объектов и непротиворечивости информации, содержащейся в разрозненных информационных системах.
Отсутствие современной цифровой (картографической) основы при проведении государственного кадастрового учета земельных участков создает проблемы с определением и согласованием границ земельных участков, что является негативным фактором при регистрации права собственности и иных вещных прав на землю.
Указанные недостатки сказываются на инвестиционной политике и объемах ипотечного кредитования, поскольку не позволяют инвестору быть уверенным в надлежащем обеспечении исполнения обязательств, а также использовать недвижимое имущество как полноценный ликвидный актив.
Другой важнейшей проблемой в сфере земельно-имущественных отношений является необходимость периодического проведения актуализации кадастровой стоимости земельных участков, на основании которой в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации с 2006 года исчисляется земельный налог. При отсутствии достоверной кадастровой стоимости земель экономический эффект от введения налога будет существенно снижен.
Реформирование налоговой системы на территории Российской Федерации направлено на снижение налогового бремени и повышение уровня налогового администрирования. Таким образом, для повышения уровня взимаемых земельных налоговых и неналоговых платежей и налогов на имущество организаций и физических лиц, получивших экономическое обоснование и исчисляемых от кадастровой стоимости земельных участков, необходимо обеспечить полноту и актуальность баз данных объектов налогообложения.
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации в 2006 году введен порядок исчисления земельного налога на основе кадастровой стоимости земельного участка.
Следующим шагом должно стать реформирование действующих налогов на имущество физических и юридических лиц и введение единого налога на недвижимость.
Решение этой задачи невозможно без создания государственного кадастра недвижимости, содержащего сведения обо всех объектах недвижимости, облагаемых имущественными налогами.
Ведение государственного кадастрового учета недвижимости на уровне субъекта Российской Федерации имеет следующий недостаток - отсутствие возможности передачи информации в Федеральную налоговую службу в целях ее оперативного использования для прогнозно-аналитических и контрольных функций налоговых органов.
За 2009 - 2010 годы в рамках действовавшей республиканской целевой программы "Совершенствование системы кадастра недвижимости на 2009 - 2010 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Тыва от 14 октября 2008 г. N 606, выполнены следующие работы по актуализации государственной кадастровой оценки:
- земель промышленности и иного специального назначения (за счет республиканского бюджета), а результаты утверждены постановлением Правительства Республики Тыва от 31 декабря 2010 г. N 607 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель промышленности и иного специального назначения на территории Республики Тыва";
- земель особо охраняемых территорий (за счет федерального бюджета), а результаты утверждены постановлением Правительства Республики Тыва от 8 августа 2012 г. N 445 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель особо охраняемых территорий и объектов на территории Республики Тыва".
В 2011 году проведены работы по уточнению границ 12 поселений Чеди- Хольского и Тоджинского кожуунов. Материалы согласованы со смежными землепользователями и Государственным комитетом по лесному хозяйству Республики Тыва и переданы для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости в ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Республике Тыва".
В соответствии со статьей 24.12 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления не реже чем один раз в пять лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка.
Государственная кадастровая оценка земель сельскохозяйственного назначения для целей налогообложения выполнена в 2006 году, ее результаты утверждены постановлением Правительства Республики Тыва от 29 ноября 2006 г. N 1392, земель садоводческих объединений проведена в 2008 году, а результаты утверждены постановлением Правительства Республики Тыва от 9 декабря 2008 г. N 719.
Проведение актуализации государственной кадастровой оценки земель в период действия Программы необходимо на землях сельскохозяйственного назначения и садоводческих объединений.
Осуществление программных мероприятий будет содействовать созданию системы кадастра недвижимости как одной из основополагающих инфраструктур Республики Тыва в части проведения государственной политики по обеспечению эффективного и рационального использования земли и иной недвижимости как важнейшего стратегического ресурса в интересах укрепления экономики России и Республики Тыва.
Актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения проведена в 2006 году. В результате государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения определена кадастровая стоимость 6873 земельных участков на площади 1616,1 тыс. га, из них 99,88 процента земельных участков отнесены к первой группе функционального назначении (сельскохозяйственные угодья).
Средний удельный показатель кадастровой стоимости по республике составил 2904 руб./га, что в 1,87 раза превышает аналогичный показатель (1554 руб./га), полученный при оценке в 2001 году.
II. Основные цели и задачи Программы, этапы ее реализации
Основные цели Программы:
- создание условий для обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество;
- совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации, используемого в целях налогообложения;
- увеличение доходов бюджета Республики Тыва и бюджетов муниципальных образований от земельного налога, неналоговых платежей от использования земли;
- совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, органам государственной власти и органам местного самоуправления.
Основные задачи Программы:
- формирование основы для создания единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию, и идентификацию объектов недвижимости;
- информационное наполнение государственного кадастра недвижимости;
- проведение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель различных категорий.
Программа рассчитана на 2013 - 2014 годы.
В 2013 году планируется:
проведение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения и садоводческих объединений;
по данным Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Тыва планируется проведение работ в 2012-
2013 гг. по актуализации государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в сумме 7485,6 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета.
В 2014 году планируется:
завершение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения и садоводческих объединений;
установление границ 2 муниципальных образований на территории республики.
III. Система программных мероприятий
Перечень программных мероприятий содержится в приложении N 1 к настоящей Программе.
Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям:
1) организация и проведение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения и садоводческих объединений;
2) установление границ муниципальных образований на территории республики.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Программа будет реализована за счет средств республиканского и местных бюджетов.
Объем и источники финансирования Программы приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
Средства из бюджета Республики Тыва и муниципальных бюджетов при реализации Программы направляются на финансирование работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, садоводческих объединений и установление границ муниципальных образований на территории республики.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей федерального, республиканского и муниципальных бюджетов.
Участие муниципальных образований Республики Тыва в реализации Программы и финансировании мероприятий за счет средств их бюджетов определяется соглашениями между заказчиком Программы и соответствующими муниципальными образованиями Республики Тыва.
V. Трудовые ресурсы
Программа не предусматривает создание новых рабочих мест и как следствие снижение напряжения на рынке труда в Республике Тыва. Подрядная организация, которая будет выполнять мероприятия Программы, будет определяться в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
VI. Объемы финансирования
Объем финансирования Программы составляет в 2013 - 2014 годы 11 млн. рублей, в том числе средства бюджета Республики Тыва - 9 млн. рублей, из них в 2013 году - 2 млн. рублей; 2014 году - 7 млн. рублей, средства муниципальных бюджетов - 2 млн. рублей в 2014 году.
VII. Механизм реализации Программы
Главным распорядителем средств республиканского бюджета по выполнению Программы является Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва.
Заказчик Программы ежегодно направляет в Министерство экономики Республики Тыва предложения по объемам финансирования конкретных мероприятий, предусмотренных для последующего учета при формировании республиканского бюджета на предстоящий год.
Заказчик Программы с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы из различных источников, и предварительных результатов выполнения мероприятий Программы уточняет указанные мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования.
Финансирование работ по Программе за счет средств республиканского бюджета производится целевым назначением через заказчика - главного распорядителя средств республиканского бюджета по выполнению Программы.
Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Управление и контроль за реализацией Программы осуществляются в соответствии с порядком разработки и реализации республиканских целевых программ.
Текущее управление и координация выполнения мероприятий осуществляются заказчиком Программы. Заказчик Программы обеспечивает в установленном порядке представление в Министерство экономики Республики Тыва и Министерство финансов Республики Тыва отчетов о ходе выполнения работ по Программе и об эффективности использования финансовых средств.
VIII. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Социально-экономическая эффективность реализации Программы достигается за счет создания развитой информационной инфраструктуры республики, позволяющей обеспечить рациональное использование земель и иной недвижимости как важнейших составляющих национального богатства России.
Программа предусматривает создание государственного кадастра недвижимости в целях обеспечения гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, их социальную и экономическую защищенность.
Эффективность реализации мероприятий Программы заключается в создании условий для регулярного роста совокупных поступлений в консолидированный бюджет Республики Тыва, полученных от сбора земельного налога и неналоговых платежей.
Существенный вклад в увеличение доходной части бюджетов всех уровней будет достигнут на первом этапе реализации Программы за счет более полного государственного кадастрового учета недвижимости и государственной кадастровой оценки, в том числе от дополнительно выявленных объектов налогообложения.
В результате реализации Программы к 2014 году будет сформирована налоговая база, которая обеспечит ежегодный сбор земельного и имущественных налогов на уровне 440 млн. рублей. Расчет произведен исходя из увеличения к концу 2014 года поступлений, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов (в 2011 году поступления составили 253,97 млн. рублей, в том числе от сбора земельного налога - 64,9 млн. рублей, налога на имущество организаций - 182,1 млн. рублей, налога на имущество физических лиц - 6,97 млн. рублей).
Таким образом, в течение 2013 - 2014 годов планируется собрать около 440 млн. рублей за счет земельных налоговых и неналоговых платежей.
К концу 2014 года будет создана система государственного кадастрового учета объектов недвижимости на всей территории Российской Федерации, обеспечено информационное наполнение государственного кадастра недвижимости и организован доступ к нему органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также организаций и граждан.
Индикаторы и показатели эффективности реализации Программы приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.
Эффективность реализации Программы будет заключаться в активизации сделок на рынке земли и иной недвижимости, создании благоприятного делового климата и росте объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, принятии эффективных решений по территориальному планированию и распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости.
Приложение N 1
к республиканской целевой программе
"Совершенствование системы
кадастра недвижимости на территории
Республики Тыва на 2013 - 2014 годы"
Мероприятия
республиканской целевой программы "Совершенствование системы кадастра недвижимости на территории Республики Тыва на 2013 - 2014 годы"
Наименование мероприятий |
Сроки исполнения |
Источники финансирования |
Объем финансирования, млн. рублей |
||
всего |
в том числе: |
||||
2013 г. |
2014 г. |
||||
1. Организация работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель, введение сведений в Государственный кадастр недвижимости: |
2013 - 2014 гг. |
республиканский бюджет |
|
|
|
- земли сельскохозяйственного назначения; |
4,1 |
1,1 |
3 |
||
- земли садоводческих объединений |
0,9 |
0,9 |
0 |
||
2. Установление границ муниципальных образований |
2013 - 2014 гг. |
республиканский бюджет |
4 |
0 |
4 |
муниципальные бюджеты |
2 |
0 |
2 |
||
|
|
всего |
11 |
2 |
9 |
республиканский бюджет |
9 |
2 |
7 |
||
муниципальные бюджеты |
2 |
0 |
2 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Государственным заказчиком программы является Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва.
Цели программы: создание полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, используемого в целях налогообложения; создание условий для обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество; совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.
Для достижения поставленной цели программа предусматривает решение задач по созданию единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости; по информационному наполнению государственного кадастра недвижимости сведениями в целях обеспечения гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, их социальную и экономическую защищенность.
Решение указанных задач планируется осуществлять путем реализации программных мероприятий. Предполагается, что выполнение мероприятий позволит создать государственный кадастр недвижимости в 17 кожуунах и гг. Кызыле, Ак-Довураке.
Всего на реализацию программы будет направлено 11 млн. рублей, в том числе:
средства бюджета Республики Тыва - 9 млн. рублей (2013 год - 2 млн. рублей; 2014 год - 7 млн. рублей);
средства бюджетов муниципальных образований Республики Тыва на 2014 год - 2 млн. рублей.
Программа рассчитана на 2013 - 2014 годы.
Постановление Правительства Республики Тыва от 17 января 2013 г. N 12 "Об утверждении республиканской целевой программы "Совершенствование системы кадастра недвижимости на территории Республики Тыва на 2013 - 2014 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Тыва от 14 ноября 2013 г. N 670 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.