Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Республики Тыва
от 15 мая 2024 г. N 225
Порядок
предоставления субсидий по возмещению промышленным предприятиям части затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями
13 августа 2024 г.
1. Общие положения
1.1 Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 78 и 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета субъектам Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ развития промышленности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерацией от 15 апреля 2014 г. N 328 (далее - Правила), Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782, и устанавливает механизм определения объема и предоставления на безвозмездной и безвозвратной основе за счет средств республиканского бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в республиканский бюджет субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ развития промышленности, субсидий за счет средств республиканского бюджета, в том числе формируемых за счет планируемых к предоставлению в республиканский бюджет средств федерального бюджета, юридическим лицам - промышленным предприятиям по возмещению части затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями, в рамках конкурсного отбора Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 328 (далее - субсидия), постановлением Правительства Республики Тыва от 18 октября 2023 г. N 752 "Об утверждении государственной программы Республики Тыва "Развитие промышленности и инвестиционной политики Республики Тыва" (далее - государственная программа).
1.2. Понятия, используемые для целей настоящего Порядка:
базовый год - год, предшествующий году предоставления субсидии;
промышленные предприятия - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) - субъекты деятельности в сфере промышленности, зарегистрированные на территории Республики Тыва, осуществляющие деятельность, относящуюся по виду экономической деятельности к разделу "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. N 14-ст (далее - приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. N 14-ст) (за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с приказом Минпромторга России от 28 сентября 2022 г. N 4085);
договор лизинга - договор, в соответствии с которым лизингодатель обязуется приобрести в собственность указанные лизингополучателем предметы лизинга и предоставить лизингополучателю эти предметы лизинга за плату во временное владение и пользование;
лизингодатель - юридическое лицо, которое за счет привлеченных и (или) собственных средств приобретает в ходе реализации договора лизинга в собственность имущество и предоставляет его в качестве предмета лизинга лизингополучателю за определенную плату на определенный срок и на определенных условиях во временное владение и в пользование с переходом или без перехода к лизингополучателю права собственности на предмет лизинга;
лизингополучатель - физическое или юридическое лицо, которое в соответствии с договором лизинга обязано принять предмет лизинга за определенную плату на определенный срок и на определенных условиях во временное владение и пользование в соответствии с договором лизинга;
первый взнос по договору лизинга - авансовый платеж, уплаченный лизингополучателем за принимаемый у лизингодателя предмет лизинга в соответствии с договором лизинга;
заявка - пакет документов, подаваемый участниками отбора для участия в конкурсном отборе и сформированный в соответствии с требованиями, указанными в разделе 5 настоящего Порядка;
конкурсная комиссия - совещательный орган, сформированный в целях рассмотрения и оценки заявок участников отбора;
оборудование - промышленная продукция отечественного или иностранного производства, выпущенная не ранее двух лет на момент приобретения, относимая в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. N 14-ст, к классам 26, 27 и 28 (за исключением подкласса 28.3), участвующая в производстве основных видов продукции, не бывшая ранее в употреблении, в соответствии с условиями договора приобретения которой обязательства исполнены в полном объеме;
объем инвестиций в основной капитал - объем инвестиций промышленного предприятия в основной капитал по видам экономической деятельности, относящимся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 28 сентября 2022 г. N 4085;
объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами - объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности, относящимся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с приказом Минпромторга России от 28 сентября 2022 г. N 4085;
полная учетная стоимость основных фондов - это первоначальная стоимость, измененная в ходе проведенных переоценок основных фондов и в результате их достройки, модернизации, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации;
получатели субсидии - промышленные предприятия, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии;
участники отбора - промышленные предприятия, подавшие заявки на участие в конкурсном отборе по возмещению части затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями;
рейтинг - порядковый номер, полученный в результате ранжирования показателей критериев оценки заявки участника отбора;
результат предоставления - результат деятельности (действий) получателя субсидии, который должен быть конкретным, измеримым, соответствовать целям предоставления субсидии, а также типам результатов предоставления субсидии, определенным в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии (далее - порядок проведения мониторинга достижения результатов).
Типом результатов предоставления субсидии, определенным в соответствии с Порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 сентября 2021 г. N 138н, является приобретение товаров, работ, услуг.
В настоящем Порядке используются также иные термины и определения, подлежащие толкованию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.3. Целью предоставления субсидии является возмещение части затрат субъектам деятельности в сфере промышленности на уплату первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями, действующего в текущем финансовом году (на 1 января года выплаты субсидии), заключенного не ранее 1 января года, предшествующего году представления документов.
1.4. Министерство экономического развития и промышленности Республики Тыва осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств (далее - главный распорядитель бюджетных средств) в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, доведенных до главного распорядителя бюджетных средств в установленном порядке.
1.5. Источниками получения субсидий являются средства бюджета Республики Тыва и планируемые к поступлению в 2024 году в бюджет Республики Тыва субсидии, предоставляемые из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ развития промышленности, в рамках конкурсного отбора Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 328 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности".
В случае отсутствия или использования главным распорядителем бюджетных средств в полном объеме лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, доведенных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств, субсидии не предоставляются.
1.6. Размещение на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет", единый портал) (в разделе единого портала) информации о субсидиях в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
1.7. Проведение отбора получателей субсидий осуществляется посредством проведения конкурса в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") исходя из наилучших условий достижения результатов предоставления субсидий.
2. Порядок взаимодействия участников отбора и главного распорядителя бюджетных средств
2.1. Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
2.2. Взаимодействие главного распорядителя бюджетных средств и комиссии с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
2.3. Главный распорядитель бюджетных средств в целях подтверждения соответствия участника отбора установленным требованиям не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у главного распорядителя бюджетных средств имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию главному распорядителю бюджетных средств по собственной инициативе.
2.4. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, установленным в пункте 4.1 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
2.5. Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, указанным пункте 4.1 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет", производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
3. Порядок формирования и размещения объявления о проведении отбора
3.1. Объявление о проведении отбора размещается главным распорядителем бюджетных средств до дня начала приема заявок на официальном сайте "Электронный бюджет" (www.budget.gov.ru).
3.2. Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств (уполномоченного им лица), публикуется на едином портале не позднее 15 октября 2024 г. и включает в себя следующую информацию:
а) дату размещения объявления о проведении отбора на едином портале;
б) сроки проведения отбора, а также при необходимости информацию о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;
в) дату начала подачи, а также дату окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
г) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон главного распорядителя бюджетных средств, проводящего отбор;
д) результаты предоставления субсидии, определенные в соответствии с пунктом 6.5 настоящего Порядка;
е) доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети "Интернет";
ж) требования к участникам отбора, определенные в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка, которым участник отбора должен соответствовать на дату в пределах 30 календарных дней до дня подачи заявления о предоставлении субсидии, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка;
з) категории получателей субсидий и критерии оценки в соответствии с пунктами 4.3 и 7.5 настоящего Порядка;
и) порядок формирования и подачи участниками отбора заявок, внесения в них изменений в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка;
к) порядок отзыва заявок и порядок внесения изменений в заявки в соответствии с пунктами 5.8 и 5.9 настоящего Порядка;
л) порядок рассмотрения заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям и критериям, сроки рассмотрения заявок, а также информация об участии комиссии в соответствии с разделами 6 и 7 настоящего Порядка;
м) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения в соответствии пунктом 6.4 настоящего Порядка;
н) порядок рассмотрения и оценки заявок участников отбора, включающий критерии оценки заявок и их весовое значение в общей оценке, необходимую для представления участником отбора информацию по каждому критерию оценки заявок, сведения и документы, подтверждающие такую информацию, сроки оценки заявок, а также информацию об участии комиссии в оценке заявок в соответствии с разделами 6 и 7 настоящего Порядка;
о) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный пунктом 9.12 настоящего Порядка, правила распределения субсидии по результатам отбора в соответствии с разделом 9 настоящего Порядка;
п) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, установленный пунктом 3.3 настоящего Порядка, даты начала и окончания срока такого предоставления;
р) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение в соответствии с пунктом 9.16 настоящего Порядка;
с) условий признания победителя конкурса уклонившимся от заключения соглашения в соответствии с пунктами 9.17, 9.18 и 9.19 настоящего Порядка;
т) сроки размещения протокола подведения итогов отбора в соответствии с пунктом 6.9 настоящего Порядка.
3.3. Предоставление участникам отбора разъяснений положений объявления обеспечивается специалистами главного распорядителя бюджетных средств в рабочее время с даты начала до даты окончания приема заявок по электронной почте, указанной в объявлении.
4. Требования к участникам отбора, а также требования к документам, подтверждающим соответствие участника отбора требованиям
4.1. Участники отбора по состоянию на дату в пределах 30 календарных дней до дня подачи заявления о предоставлении субсидии должны соответствовать следующим требованиям:
не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не получать денежные средства из бюджета Республики Тыва на основании иных нормативных правовых актов Республики Тыва на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка;
не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
на едином налоговом счете должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
не иметь просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Тыва иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением случаев, установленных соответственно высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (местной администрацией);
не находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к промышленному предприятию, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого промышленного предприятия), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
не иметь в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) промышленного предприятия;
отсутствовать в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.
4.2. Перечень документов и сроки их предоставления получателем субсидии для подтверждения соответствия требованиям:
соответствие требованию, указанному в абзаце втором пункта 4.1 настоящего Порядка подтверждается сведениями выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, сформированной с использованием сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП" официального сайта Федеральной налоговой службы в сети "Интернет";
соответствие требованию, указанному в абзаце третьем пункта 4.1 настоящего Порядка подтверждается на основании информации, полученной главным распорядителем бюджетных средств на официальном сайте "Росфинмониторинг" в сети "Интернет": https://fedsfm.ru/;
соответствие требованию, указанному в абзаце четвертом пункта 4.1 настоящего Порядка подтверждается на основании информации, полученной главным распорядителем бюджетных средств на официальном сайте "Росфинмониторинг" в сети "Интернет": https://fedsfm.ru/;
соответствие требованию, указанному в абзаце пятом пункта 4.1 настоящего Порядка подтверждается на основании информации, полученной главным распорядителем бюджетных средств в рамках межведомственного взаимодействия с органами исполнительной власти Республики Тыва путем направления запросов;
в целях установления сведений в соответствии с требованием, установленным абзацем шестым пункта 4.1 настоящего Порядка, главный распорядитель бюджетных средств осуществляет проверку в сети Интернет на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации по адресу: www.minjust.gov.ru;
соответствие требованию, указанному в абзаце седьмом пункта 4.1 настоящего Порядка подтверждается справкой о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам;
соответствие требованию, указанному в абзаце восьмом пункта 4.1 настоящего Порядка подтверждается на основании информации, полученной главным распорядителем бюджетных средств в рамках межведомственного взаимодействия с органами исполнительной власти Республики Тыва путем направления запросов;
соответствие требованию, указанному в абзаце девятом пункта 4.1 настоящего Порядка подтверждается на основании информации, полученной главным распорядителем бюджетных средств из Единого федерального реестра юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности с помощью сервиса Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
соответствие требованию, указанному в абзаце десятом пункта 4.1 настоящего Порядка подтверждается на основании информации, полученной главным распорядителем бюджетных средств из реестра дисквалифицированных лиц с помощью сервиса Федеральной налоговой службы в сети "Интернет";
соответствие требованию, указанному в абзаце одиннадцатом пункта 4.1 настоящего Порядка, подтверждается на основании информации, полученной главным распорядителем бюджетных средств из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций с помощью сервиса Федеральной антимонопольной службы в сети "Интернет".
Предоставление участниками отбора документов, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка, осуществляется в срок не позднее дня окончания приема заявок, указанного в объявлении.
Проверку о регистрации промышленного предприятия в Государственной информационной системе промышленности главный распорядитель бюджетных средств осуществляет самостоятельно.
4.3. Для получения субсидии участник отбора должен одновременно соответствовать следующим категориям:
являться промышленным предприятием;
быть зарегистрированным в Государственной информационной системе промышленности;
осуществить затраты на уплату первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями в базовом и (или) текущем финансовых годах.
Соответствие участника отбора категориям, указанным в настоящем пункте, должно быть подтверждено документально.
Перечень документов для подтверждения соответствия критериям указан в пункте 5.6 настоящего Порядка.
4.4. Проверка соответствия участника отбора требованиям и категориям, установленным пунктами 4.1 и 4.3 настоящего Порядка, осуществляется главным распорядителем бюджетных средств не позднее 14 рабочих дней со дня окончания приема заявок, на основании документов, представленных в составе заявки, сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также из государственных информационных систем, открытых и общедоступных информационных ресурсов, являющихся официальными источниками соответствующей информации.
5. Порядок формирования и подачи участниками отбора заявок, внесения в них изменений
5.1. Заявка подается в соответствии с требованиями, указанными в объявлении о проведении отбора, в сроки, установленные данным объявлением.
5.2. Заявка формируется участником отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), предусмотренных в объявлении о проведении отбора.
5.3. Подписание заявки осуществляется посредством усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
В случае если заявление и (или) прилагаемые к нему документы (копии документов) подписываются не руководителем промышленного предприятия, к нему помимо документов, указанных в пункте 5.6 настоящего Порядка, должна быть приложена доверенность на подписание, выданная руководителем промышленного предприятия.
В случае если прилагаемые к заявлению документы (копии документов) подписываются не главным бухгалтером промышленного предприятия, а лицом, исполняющего обязанности главного бухгалтера, промышленного предприятия, то к нему помимо документов, указанных в пункте 5.6 настоящего Порядка, должен быть приложен приказ о назначении исполняющего обязанности, принятый руководителем промышленного предприятия.
5.4. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
5.6. Для участия в отборе субъекты деятельности в сфере промышленности направляют предложение (заявку) по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему Порядку, с описью и приложением следующих документов:
экономическое обоснование и расчет размера запрашиваемой субсидии, заверенные подписью руководителя промышленного предприятия и печатью промышленного предприятия (при наличии);
справка налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданную по состоянию на дату в пределах 30 календарных дней до дня подачи заявления;
доверенность на представление интересов участника отбора (в случае если заявка подается лицом, не имеющим права без доверенности действовать от имени промышленного предприятия), либо приказ о назначении исполняющего обязанности главного бухгалтера, принятый руководителем промышленного предприятия;
сведения по форме "Отчет о финансовых результатах" (код по ОКУД 0710002) согласно приложению N 1 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 г. N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" за базовый год, заверенные подписями руководителя и главного бухгалтера промышленного предприятия и печатью промышленного предприятия (при наличии);
сведения по форме N 11 "Сведения о сделках с основными фондами на вторичном рынке и сдаче их в аренду", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 31 июля 2023 г. N 367 "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за наличием и движением основных фондов (средств) и других нефинансовых активов", за базовый год, заверенные подписями руководителя и главного бухгалтера промышленного предприятия и печатью промышленного предприятия (при наличии);
сведения по форме N П-2 "Сведения об инвестициях в нефинансовые активы", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 30 июля 2021 г. N 464 "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством", за базовый год, заверенные подписями руководителя и главного бухгалтера промышленного предприятия и печатью промышленного предприятия (при наличии);
копия договора лизинга (с графиком погашения лизинговых платежей), заверенная в установленном законодательством порядке руководителем субъекта либо лицом, уполномоченным им по доверенности представлять интересы субъекта в органах исполнительной власти Республики Тыва;
копия договора купли-продажи, заверенная в установленном законодательством порядке руководителем субъекта либо лицом, уполномоченным им по доверенности представлять интересы субъекта в органах исполнительной власти Республики Тыва;
копия акта приема-передачи предмета лизинга, заверенная в установленном законодательством порядке руководителем субъекта либо лицом, уполномоченным им по доверенности представлять интересы субъекта в органах исполнительной власти Республики Тыва;
копии платежных документов, подтверждающих оплату лизинговых платежей и (или) оплату первого взноса (аванса) по договору лизинга, заверенные в установленном законодательством порядке руководителем субъекта либо лицом, уполномоченным им по доверенности представлять интересы субъекта в органах исполнительной власти Республики Тыва;
справка о том, что участник отбора не получает средства из республиканского бюджета на основании иных нормативных правовых актов Республики Тыва на цели, установленные настоящим Порядком, заверенную печатью (при наличии) участника отбора и подписью его руководителя;
справка об отсутствии просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Тыва, заверенную печатью (при наличии) участника отбора и подписью его руководителя, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
фотографии приобретенного оборудования, которые:
должны быть цветными, четкими; содержать общий вид оборудования с разных сторон (с читаемым присвоенным инвентарным номером);
должны содержать изображение заводской таблички изготовителя или иной информационной таблички (в том числе пластинка, ярлык) с информацией о наименовании объекта, изготовителя, заводских номерах, дате изготовления, заверенные подписью руководителя промышленного предприятия и печатью промышленного предприятия (при наличии).
Приобретенное оборудование на дату подачи заявки должно быть введено в эксплуатацию.
Фактические затраты на оплату лизинговых платежей и (или) оплату первого взноса (аванса) по договору лизинга не должны быть произведены получателем субсидии в неденежной форме (в том числе по векселям, бартерным операциям, взаимозачетам, уступкам прав требования).
Промышленное предприятие вправе по собственной инициативе представить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - выписка из ЕГРЮЛ), выданную в срок не позднее одного месяца до дня подачи заявки.
Если промышленным предприятием не представлена выписка из ЕГРЮЛ, главный распорядитель бюджетных средств использует сведения, полученные с помощью электронного сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) о конкретном юридическом лице (индивидуальном предпринимателе) в формате электронного документа" официального сайта Федеральной налоговой службы в сети "Интернет" (www.nalog.ru).
Промышленное предприятие несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность информации, содержащейся в документах, представленных в соответствии с настоящим Порядком.
5.7. Участник отбора вправе отозвать заявку до наступления даты окончания приема заявок. Отозванная заявка не учитывается в конкурсе. Организация, отозвавшая заявку, вправе повторно представить заявку в течение срока, определенного для подачи заявок.
5.8. Возможность внесения изменений до окончания срока приема заявок, но не позднее начала рассмотрения заявки, после формирования участником отбора в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки.
5.9. Документы на иностранном языке участник отбора подает вместе с их переводом на русский язык, заверенным, в соответствии требованиями законодательства Российской Федерации.
6. Порядок рассмотрения и оценки заявок участников отбора
6.1. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ к заявкам главному распорядителю бюджетных средств для проверки соответствия участника отбора требованиям и категориям, установленным пунктами 4.1 и 4.3 настоящего Порядка и комиссии для оценки заявок.
6.2. Протокол вскрытия заявок автоматически формируется на едином портале и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
6.3 Заявка участника отбора признается надлежащей, если она соответствует требованиям и категориям, установленным пунктами 4.1 и 4.3 настоящего Порядка, и при отсутствии оснований для отклонения заявки, установленных пунктом 6.4 настоящего Порядка.
6.4. Заявка участника отбора отклоняется при наличии оснований для отклонения заявки.
Основаниями для отклонения заявки являются:
несоответствие участника отбора требованиям и категориям, установленным в соответствии с пунктами 4.1 и 4.3 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных правовым актом;
несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
6.5. Достигнутыми результатами предоставления субсидии на 31 декабря 2026 г. являются:
увеличение полной учетной стоимости основных фондов за отчетный год (поступление) за счет создания новой стоимости (ввода в действие новых основных фондов, модернизации, реконструкции) по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, в соответствии с приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 28 сентября 2022 г. N 4085;
увеличение объема инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, в соответствии с приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 28 сентября 2022 г. N 4085;
увеличение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ и услуг по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, в соответствии с приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 28 сентября 2022 г. N 4085.
Значения результатов предоставления субсидии устанавливаются соглашением.
6.6. Члены конкурсной комиссии оценивают каждую заявку исходя из наилучших условий достижения значений результата предоставления субсидии, указанных в пункте 6.5 настоящего Порядка, и соответствии с критериями, указанными в пункте 7.5 настоящего Порядка.
6.7. По результатам рассмотрения заявок участников отбора автоматически формируется протокол рассмотрения заявок на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
6.8. Ранжирование поступивших заявок осуществляется по мере уменьшения полученных баллов по итогам оценки заявок.
6.9. Протокол подведения итогов отбора автоматически формируется на едином портале на основании результатов определения победителей отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
7. Порядок формирования комиссии
7.1. Решение о проведении конкурса принимается главным распорядителем бюджетных средств и утверждается приказом руководителя главного распорядителя бюджетных средств. Приказ публикуется в системе "Электронный бюджет".
7.2. Состав и порядок работы комиссии утверждаются главным распорядителем бюджетных средств.
7.3. Главный распорядитель бюджетных средств проводит проверку соответствия участника отбора требования и категориям, установленным пунктами 4.1 и 4.3 настоящего Порядка, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня открытия доступа в системе "Электронный бюджет" главному распорядителю бюджетных средств.
7.4. Члены конкурсной комиссии рассматривают документы, представленные в составе заявки участниками отбора (лицами, имеющими доверенность на право представления интересов участников отбора), в срок не позднее 14 рабочих дней со дня открытия доступа в системе "Электронный бюджет" для конкурсной комиссии.
7.5. В случае равенства количества полученных баллов при оценке заявок участников отбора применяются следующие критерии:
наличие у участника отбора опыта, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии;
наличие у участника отбора материально-технической базы, необходимой для достижения результатов предоставления субсидии.
7.6. Передача (делегирование) голоса члена конкурсной комиссии другому лицу не допускается. Замена члена конкурсной комиссии производится путем внесения в состав конкурсной комиссии соответствующих изменений.
7.7. Взаимодействие главного распорядителя бюджетных средств и комиссии с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме.
8. Порядок отмены проведения отбора
8.1. В случае непоступления главному распорядителю бюджетных средств в течение срока приема заявок ни одной заявки конкурс признается несостоявшимся.
8.2. Размещение главным распорядителем бюджетных средств объявления об отмене проведения отбора на едином портале допускается не позднее, чем за пять рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.
8.3. Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.
8.4. Участники отбора, подавшие заявки на участие в отборе, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
8.5. Отбор считается отмененным с момента размещения объявления о его отмене на едином портале.
8.6. После окончания срока отмены проведения отбора в соответствии с пунктом 8.2 настоящего Порядка и до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора главный распорядитель бюджетных средств может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 10.6 настоящего Порядка.
9. Порядок распределения субсидий между победителями отбора и порядок взаимодействия с победителем (победителями) отбора
9.1. Члены конкурсной комиссии рассматривают документы, представленные в составе заявки участниками отбора (лицами, имеющими доверенность на право представления интересов участников отбора), в срок не позднее 14 рабочих дней со дня открытия доступа в системе "Электронный бюджет" для конкурсной комиссии.
9.2. На основании сравнительного анализа результатов, представленных участниками отбора и указанных в пункте 6.5 настоящего Порядка, среди одноименных значений ранжируются от большего значения к меньшему значению, при этом первый номер присваивается в порядке уменьшения значения результата.
9.3. В случае если несколько заявок имеют равные значения по одному критерию оценки заявки, им присваивается одинаковое место.
Порядковые номера мест, присвоенные по каждому критерию оценки заявки, суммируются и определяется итоговый балл по заявке (далее - результат).
9.4. На основании результатов в порядке очередности, определяемой по возрастанию порядкового номера заявки, конкурсная комиссия формирует рейтинг заявок участников отбора, согласно которому определяются победители конкурса.
9.5. Первое место присуждается участнику отбора, заявке которого присвоен первый порядковый номер, остальным участникам отбора присваиваются места, соответствующие номерам их заявок в рейтинге.
9.6. Победителем конкурса может быть признано одно или несколько промышленных предприятий - участников отбора.
9.7. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председательствующим и всеми членами конкурсной комиссии (далее - протокол).
Рейтинг заявок участников отбора является приложением к протоколу.
9.8. В случае если совокупный размер субсидии, запрашиваемый участниками отбора, не превышает объем лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, конкурсная комиссия в соответствии с протоколом рекомендует предоставить субсидии всем участникам отбора, заявки которых включены в рейтинг.
9.9. В случае если совокупный размер субсидии, запрашиваемый участниками отбора, превышает объем лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, конкурсная комиссия в соответствии с протоколом рекомендует предоставить субсидии только участникам отбора, занявшим более высокие места в рейтинге.
9.10. В случае если остаток лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в текущем финансовом году окажется меньше, чем размер субсидии, рекомендованный в соответствии с протоколом конкурсной комиссии для предоставления очередному участнику отбора, включенному в рейтинг заявок участников отбора, субсидия такому очередному участнику отбора предоставляется в размере, равном указанному остатку лимитов бюджетных обязательств. Такой участник отбора включается в число победителей конкурса.
9.11. Количество победителей конкурса определяется исходя из объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии и размера субсидии, определенного для каждого победителя конкурса, до полного исчерпания лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
9.12. Размер предоставляемой субсидии определяется главным распорядителем бюджетных средств на основании заявки, представленной получателем субсидии, и составляет не более 50 процентов фактически произведенных и документально подтвержденных затрат промышленным предприятием в базовом и (или) текущем финансовых годах (без учета налога на добавленную стоимость), и не может составлять более 20 миллионов рублей, предоставляемых одному получателю субсидии (далее - предельная сумма субсидии).
Размер предоставляемой субсидии определяется по формуле:
,
где:
V - объем фактически понесенных и документально подтвержденных затрат получателем субсидии в базовом и (или) текущем финансовых годах, рублей.
В случае представления получателем субсидии документов, подтверждающих понесенные затраты, на сумму большую, чем предельная сумма субсидии, размер предоставляемой субсидии равен предельной сумме субсидии.
9.13. Субсидия по договорам лизинга оборудования, приобретенного за иностранную валюту, рассчитывается и предоставляется в рублях исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату осуществления получателем субсидии указанных затрат и предъявленных к возмещению.
9.14. Субсидированию подлежат затраты получателя субсидии по договору (договорам) лизинга оборудования, по которому (которым) обязательства по уплате первого взноса (аванса) лизинга на дату подачи заявки полностью исполнены в соответствии с условиями договора (договоров) лизинга оборудования.
Пункт 9.15 изменен с 13 августа 2024 г. - Постановление Правительства Республики Тыва от 13 августа 2024 г. N 406
9.15. Условиями предоставления субсидии являются:
признание участника отбора получателем субсидии;
заключение между главным распорядителем бюджетных средств и получателем субсидии соглашения, дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости), в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - информационная система "Электронный бюджет").
Соглашение должно содержать в том числе следующие положения:
согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем бюджетных средств проверок соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами финансового контроля Республики Тыва в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю бюджетных средств как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящее к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
обязательство получателя субсидии о достижении результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 6.5 настоящего Порядка, в сроки, установленные соглашением;
обязательство получателя субсидии о предоставлении в главным распорядителем бюджетных средств отчета о достижении результата предоставления субсидии, в порядке и сроки, установленные в разделе 10 настоящего Порядка;
обязательство получателя субсидии о возврате субсидии в республиканский бюджет в случае недостижения результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 6.5 настоящего Порядка, в размере, установленном в разделе 10 настоящего Порядка;
обязательство получателя субсидии об обеспечении сохранности субсидируемого оборудования в течение срока действия соглашения (за исключением случаев возникновения обстоятельств непреодолимой силы).
9.16. Победитель конкурса в течение 10 рабочих дней с даты размещения в системе "Электронный бюджет" информации о результатах конкурса подписывает соглашение или направляет свои предложения и замечания. Главный распорядитель бюджетных средств принимает решение о внесении (отклонении) соответствующих изменений и повторно направляет на подписание соглашение.
В случае если победитель конкурса в течение указанного периода не подписывает соглашение или не направляет свои предложения и замечания, победитель конкурса считается уклонившимся от заключения соглашения.
9.17. Победитель конкурса вправе отказаться от заключения соглашения.
9.18. При отказе победителя конкурса от заключения соглашения или уклонении от заключения соглашения решение о предоставлении субсидии считается аннулированным.
9.19. Право заключить соглашение предоставляется очередному участнику отбора согласно рейтингу, о чем данный участник отбора уведомляется главным распорядителем бюджетных средств в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения главным распорядителем бюджетных средств отказа победителя конкурса от заключения с ним соглашения или со дня, следующего за днем истечения срока установленного для подписания соглашения, соответственно. Соглашение с таким участником отбора заключается в порядке, предусмотренном для заключения соглашения с победителем конкурса.
9.20. Главный распорядитель бюджетных средств в срок, не превышающий 3 рабочих дней от даты подписания победителем конкурса соглашения, подписывает его со своей стороны.
9.21. Субсидия перечисляется на расчетные счета, открытые получателями субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях не позднее 14-го рабочего дня, следующего за днем издания приказа об утверждении результатов конкурса.
9.22. В случае уменьшения главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, указанных в пунктах 1.4 и 1.5 настоящего Порядка, в целях согласования нового условия о размере субсидии главный распорядитель бюджетных средств в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня наступления обстоятельства, указанного в настоящем абзаце, направляет победителю конкурса дополнительное соглашение.
Победитель конкурса в течение 10 рабочих дней, следующих за днем получения дополнительного соглашения, подписывает его или направляет мотивированный отказ в заключении дополнительного соглашения.
В случае отказа победителя конкурса от подписания дополнительного соглашения или нарушения срока его подписания главный распорядитель бюджетных средств в срок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления такого отказа или со дня окончания срока, установленного для подписания дополнительного соглашения, направляет победителю конкурса проект дополнительного соглашения о расторжении соглашения, подписанный со стороны главного распорядителя бюджетных средств. Победитель конкурса в течение 5 рабочих дней, следующих за днем получения дополнительного соглашения о расторжении соглашения, подписывает его в системе "Электронный бюджет".
9.23 Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 6.5 настоящего Порядка, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением обстоятельств непреодолимой силы, указанных в пункте 10.6 настоящего Порядка.
9.24. Оценка результата предоставления субсидии осуществляется главным распорядителем бюджетных средств путем сравнения конкретного результата предоставления субсидии, установленного в соглашении, фактически достигнутыми в отчетном периоде.
9.25. Порядок и сроки возврата субсидии в бюджет Республики Тыва в случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии определяются в соответствии с пунктом 10.2 настоящего Порядка.
9.26. Заключение дополнительного соглашения в случае реорганизации промышленного предприятия в форме слияния, присоединения или преобразования с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником. Расторжение соглашения в одностороннем порядке в случае реорганизации промышленного предприятия в форме разделения, выделения, а также при ликвидации в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных промышленным предприятием обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Республики Тыва.
9.27. Основания для отказа получателю субсидий в предоставлении субсидий:
несоответствие представленных получателем субсидий документов требованиям, определенным пунктом 4.1 настоящего Порядка, или непредоставление (предоставление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 7.5 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности предоставленной получателем субсидий информации;
отказ победителя конкурса от заключения соглашения.
10. Порядок осуществления контроля за соблюдением порядка и условий предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
10.1. В отношении получателей субсидии главным распорядителем бюджетных средств осуществляется проверка соблюдения получателями субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, а также проверка органами государственного финансового контроля Республики Тыва в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
10.2. Возврат средств субсидии в бюджет Республики Тыва осуществляется:
в случае выявления фактов представления получателем субсидии недостоверных документов и фактов неправомерного получения субсидии, в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и органами государственного финансового контроля, сумма неправомерно полученной субсидии подлежит возврату в республиканский бюджет в месячный срок со дня получения получателем субсидии письменного требования главного распорядителя бюджетных средств о возврате субсидии;
в случае недостижения по состоянию на 31 декабря 2026 года от года получения субсидии планового результата предоставления субсидии более, чем на 20 процентов, субсидия в полном объеме подлежит возврату в бюджет Республики Тыва в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
в случае недостижения по состоянию на 31 декабря 2026 г. от года получения субсидии планового результата предоставления субсидии менее, чем на 20 процентов, начиная с итогов 2026 года от 2024 г. (года предоставления субсидии), объем средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Тыва (V возврата ) до 1 апреля 2027 г., рассчитывается по формуле:
,
где:
V субсидии - размер предоставленной субсидии;
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения результата, необходимого для предоставления субсидии (при расчете используется только Di > 0);
n - количество показателей результата.
10.3. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата, необходимого для предоставления субсидии, рассчитывается по формуле
,
где:
Si - плановое значение i-го значения результата, необходимого для предоставления субсидии, установленное соглашением;
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата, необходимого для предоставления субсидии.
10.4. Главный распорядитель бюджетных средств в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения нарушений и оснований для возврата субсидии, указанных в пункте 10.2 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии письменное требование о возврате субсидии в бюджет Республики Тыва.
10.5. В случае если в установленный срок получатель субсидии не осуществил возврат субсидии или отказался от возврата субсидии, субсидия подлежит взысканию в доход республиканского бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
10.6. В случае одностороннего расторжения соглашения в следствие прекращения деятельности юридического лица путем:
- самоликвидации без вмешательства суда;
- ликвидации путем продажи доли предприятия;
- реорганизации компании в форме слияния;
- вывода учредителей со сменой руководителя организации;
- принудительной ликвидации по решению судебных органов;
- ликвидации вследствие банкротства фирмы.
Сумма неправомерно полученной субсидии подлежит возврату в республиканский бюджет в месячный срок со дня получения получателем субсидии письменного требования главного распорядителя бюджетных средств о возврате субсидии.
Новый отбор проводится в соответствии с установленными правилами и процедурами, фиксирующими требования и приоритеты, которые должны быть выполнены соискателями для получения субсидии.
Целью повторного отбора является эффективное и целенаправленное использование возвращенных или взысканных средств субсидии для достижения заданных результатов и целей, связанных с оригинальным предоставлением субсидии.
В процессе повторного отбора учитываются предыдущие ошибки и недостатки, а также осуществляются обязательная проверка и оценка прошлых и текущих планов и проектов для обеспечения соответствия требованиям.
После завершения повторного отбора средства перераспределяются между новыми получателями в соответствии с их заявками и проектами, которые в полной мере соответствуют целям и требованиям предоставления субсидии.
Повторный отбор на использование возвращенных или взысканных средств субсидии проводится в соответствии с настоящим Порядком.
10.7. Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных абзацами третьим и четвертым пункта 10.2 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Республики Тыва и (или) органа местного самоуправления в Республике Тыва;
факт установления карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней людей или животных, подтвержденный правовым актом органа государственной власти Республики Тыва;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
10.8. Получатели субсидии представляют в адрес главного распорядителя бюджетных средств отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации:
- ежеквартально - до 10-го числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом;
- по итогам года - до 10 февраля года, следующего за отчетным.
Главный распорядитель бюджетных средств как получатель бюджетных средств вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
В случаях обнаружения ошибок и (или) несоответствия отчетности установленной форме отчетность возвращается получателю субсидии на доработку с указанием причин возврата.
Срок доработки отчетности не может превышать 3 рабочих дней со дня ее возврата.
Главный распорядитель бюджетных средств вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
10.9. В отношении получателей субсидий осуществляется мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленными порядком проведения мониторинга достижения результатов.
10.10. В случае недостижения в установленные соглашением сроки значения результата предоставления субсидии получатель субсидии осуществляет уплату пени в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за плановой датой достижения результата предоставления субсидии до дня возврата субсидии (части субсидии) в соответствующий бюджет).
10.11. В случае невозврата субсидии промышленным предприятием в установленный срок они подлежит взысканию в доход республиканского бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.