В целях повышения энергетической безопасности и надежности тепло- и электроснабжения Республики Тыва Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Модернизация и строительство объектов топливно-энергетического комплекса Республики Тыва на 2013 - 2015 годы".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство промышленности и энергетики Республики Тыва.
Первый заместитель Председателя |
М. Козлов |
Республиканская целевая программа
"Модернизация и строительство объектов топливно-энергетического комплекса Республики Тыва на 2013 - 2015 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва от 21 ноября 2012 г. N 643)
Паспорт
республиканской целевой программы "Модернизация и строительство объектов топливно-энергетического комплекса Республики Тыва на 2013 - 2015 годы"
Наименование Программы |
- |
республиканская целевая программа "Модернизация и строительство объектов топливно-энергетического комплекса Республики Тыва на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке Программы, дата его утверждения (наименование и номер соответствующего нормативно-правового акта) |
- |
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении"; распоряжение Правительства Республики Тыва от 17 августа 2012 г. N 265-р "О разработке проекта республиканской целевой программы "Модернизация и строительство объектов топливно-энергетического комплекса Республики Тыва на 2013 - 2015 годы"; технические заключения Федерального государственного бюджетного учреждения "Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России" (Федеральный центр науки и высоких технологий) по результатам обследования зданий котельных г. Ак-Довурака, г. Шагонара Улуг-Хемского кожууна, с. Чаа-Холь Чаа-Хольского кожууна и с. Хову-Аксы Чеди-Хольского кожууна от 3 апреля 2012 г. |
Государственный заказчик Программы |
- |
Министерство промышленности и энергетики Республики Тыва |
Основной разработчик Программы |
- |
Министерство промышленности и энергетики Республики Тыва |
Основные исполнители Программы |
- |
Министерство промышленности и энергетики Республики Тыва и Министерство строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва |
Цель Программы |
- |
повышение энергетической безопасности и надежности тепло- и электроснабжения Республики Тыва |
Задачи Программы |
- |
разработка технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации; новое строительство объектов теплоснабжения и реконструкция тепловых сетей |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
- |
повышение энергетической безопасности и надежности тепло- и электроснабжения Республики Тыва; снижение удельного веса тепловых потерь в общем объеме производства тепловой энергии (2011 г. - 16 процентов): в 2014 г. - до 14,6 процента, в 2015 г. - до 12,6 процента; создание 13 рабочих мест, в том числе 8 временных: в 2013 г. - 2 человека (временные - 2); в 2014 г. - 4 человека (временные - 4); в 2015 г. - 7 человек (временные - 2); сокращение убытков по выпадающим доходам предприятий ТЭК, связанных с применением государственных регулируемых цен, с 7 000 до 3 500 тыс. рублей; поступление налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Республики Тыва в размере 10-15 процентов от стоимости строительства или от 59 100 до 88 100 тыс.рублей |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
2013-2015 годы |
Перечень мероприятий Программы |
- |
1. Проектные работы: 1.1. Проектирование строительства модульной котельной с магистральными тепловыми сетями в с. Чаа-Холь Чаа-Хольского кожууна. 1.2. Проектирование строительства модульной котельной в г. Шагонаре Улуг-Хемского кожууна (разработка ТЭО и ПСД). 1.3. Проектирование строительства модульной котельной в г. Ак-Довураке (разработка ТЭО и ПСД). 1.4. Разработка Схемы и программы перспективного развития электро- и теплоэнергетики республики до 2018 года. 1.5. Разработка топливно-энергетического баланса (ТЭБ) Республики Тыва на период до 2017 года и на перспективу до 2020 года. 2. Инвестиции в топливно-энергетический комплекс: 2.1. Строительство модульной котельной с магистральными тепловыми сетями в с. Чаа-Холь Чаа-Хольского кожууна. 2.2. Модернизация магистральных тепловых сетей г. Шагонара Улуг-Хемского кожууна. 2.3. Модернизация магистральных тепловых сетей г. Ак- Довурака. 2.4. Строительство модульной котельной в г. Шагонаре Улуг-Хемского кожууна |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования мероприятий за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва составит 713 500,0 тыс. рублей, в том числе: в 2013 г. - 7 000,0 тыс. рублей; в 2014 г. - 193 000,0 тыс. рублей; в 2015 г. - 513 500,0 тыс. рублей. Финансирование мероприятий Программы будет ежегодно корректироваться исходя из возможностей республиканского бюджета Республики Тыва |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социальной и бюджетной эффективности |
- |
повышение энергетической безопасности и надежности тепло- и электроснабжения Республики Тыва; сокращение убытков по выпадающим доходам предприятий ТЭК, связанных с применением государственных регулируемых цен, с 7 ООО до 3 500 тыс. рублей; поступление налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Республики Тыва в размере 10-15 процентов от стоимости строительства или от 59 100 до 88 100 тыс. рублей |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
заказчик Программы обеспечивает в установленном порядке представление в Министерство экономики Республики Тыва и Министерство финансов Республики Тыва необходимой информации о ходе реализации Программы и об эффективности использования финансовых средств, направленных на ее реализацию один раз в квартал |
I. Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния
В 2012 году на производство и передачу тепловой энергии предприятиями топливно-энергетического комплекса республики подтверждены убытки на общую сумму 110 735 тыс. рублей, в том числе по предприятиям:
ГУП "Хову-Аксытепло" Чеди-Хольского кожууна - 77 942 тыс. рублей;
ГУП "Ак-Довурактепло" г. Ак-Довурака - 18 751 тыс. рублей;
ГУП "Шагонартепло" г. Шагонара - 7 085 тыс. рублей;
ГУП "Прогресс-тепло" Чаа-Хольского кожууна - 6 957 тыс. рублей.
В качестве основной причины вышеуказанного состояния необходимо отметить значительный износ основного и вспомогательного оборудования в теплоснабжении, не позволяющий эффективно использовать топливно-энергетические ресурсы при производстве и распределении тепловой энергии.
Учитывая кризисное состояние объектов теплоснабжения, социальную направленность модернизации инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства, следует отметить, что решение данной проблемы возможно только при принятии экстренных мер бюджетной поддержки.
Отбор мероприятий по модернизации теплоэнергетического комплекса муниципальных образований республики осуществлялся разработчиком Программы на основе технических заключений Федерального государственного бюджетного учреждения "Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России" (Федеральный центр науки и высоких технологий) по результатам обследования зданий котельных г. Ак- Довурака, г. Шагонара Улуг-Хемского кожууна, с. Чаа-Холь Чаа-Хольского кожууна и с. Хову-Аксы Чеди-Хольского кожууна.
Кызылская ТЭЦ (ОАО "Кызылская ТЭЦ") является единственным теплоисточником г. Кызыла с электрической мощностью 17 МВт, паропроизводительностью - 450 т/час. Первая очередь Кызылской ТЭЦ введена в эксплуатацию в 1957 году.
Основным оборудованием на Кызылской ТЭЦ, задействованным в производстве тепловой энергии, являются 6 котлоагрегатов БКЗ паропроизводительностью 75 т/час каждый, давление в паропроводе 39 кгс/кв. см, температура перегретого пара 440 °С. Суммарная установленная мощность источника теплоснабжения 310,2 Гкал/час. (360,8 МВт). Котлоагрегаты N 9-14 введены в эксплуатацию в период с 1980 по 1989 годы. На данный момент состояние котлоагрегатов можно считать удовлетворительным, средний износ оборудования составляет 65-70 процентов. Выработка электроэнергии обеспечивается 4 турбоагрегатами АК 2,5-35 и АК 6-35. Суммарная установленная мощность при этом составляет 17 МВт.
На сегодняшний день в связи с развитием города наблюдается дефицит тепловой энергии 150,8 Гкал/час. Выходом из создавшейся ситуации является строительство ТЭС-2, работающей на местном угольном топливе, который решает вопрос дефицита тепловой мощности в г. Кызыле и электрической мощности в республике.
ТЭЦ в г. Ак-Довураке (ГУП "Ак-Довуракэнерго")
ТЭЦ была введена в эксплуатацию в 1963 году. В настоящее время на балансе находятся пять котлоагрегатов. Котлы N 4, 5 остановлены в марте 1998 года и их ремонт не производится. Вспомогательное оборудование демонтировано, для восстановления требуются большие финансовые средства и в настоящее время их восстановление нецелесообразно.
Котлоагрегаты N 6, 7, 8 в рабочем состоянии, но требуют капитального ремонта. Кроме этого, на котлоагрегате N 6 необходимо заменить пароперегреватель и обе ступени ВЗП (заключение экспертной организации "РегионТехСервис", г. Красноярск).
Для прохождения осенне-зимнего периода с низкими отрицательными температурами одного котла недостаточно, а при работе двух котлов производится выработка пара сверх нормы (присоединенная нагрузка составляет 40 Гкал/час., общая паропроизводительность двух котлов К-35-39 - 70 т/час.), что влечет за собой дополнительные расходы. Мощности ТЭЦ рассчитаны на отопление и технологические нужды горно-обогатительного комбината. Существует проблема отсутствия собственного промводоснабжения для питания котлоагрегатов водой, что приводит к дополнительным расходам предприятия. Восстановление схемы собственного промводоснабжения даст экономию финансовых средств в сумме 2 млн. рублей за отопительный период.
Тепловые сети г. Ак-Довурака находятся в изношенном состоянии. Для обеспечения надежного теплоснабжения г. Ак-Довурака необходимо перекладывать трубопроводы тепловых сетей протяженностью до 1000 п.м в двухтрубном исчислении.
На Ак-Довуракской ТЭЦ плановые убытки, связанные с государственным регулированием цен (тарифов), в 2012 году составили 18,7 млн. рублей. В плановых расходах предприятия 2012 года в сумме 124,6 млн. рублей расходы на топливо составляют 46,7 млн. рублей, на электроэнергию - 17 млн. рублей.
Котельная в г. Шагонаре (ГУП "Шагонартепло")
Котельная была введена в эксплуатацию в 1982 году. Предприятие имеет водогрейные котлы стан. N 2-5 марки КВТС-20, которые способны нести нагрузку 6-8 Гкал/час. при проектной производительности 20 Гкал/час.
Для обеспечения потребителей с общей нагрузкой 24 Гкал/час. при максимально низкой температуре приходится задействовать три водогрейных котла и один паровой общей проектной производительностью 77 Гкал/час. Проектный температурный график работы котельного оборудования и теплосети 150/70 °С. Фактически котельная работает по графику 90/70 °С. Расчетный расход сетевой воды - 350 куб.т/час., фактический - 1100 куб.т/час. Нормативный расход подпиточной воды - 40 куб.т/час., фактический - 120-160 куб.т/час.
Происходит ускоренный коррозионный износ котельного оборудования и трубопроводов теплосети.
На котельной плановые убытки, связанные с государственным регулированием цен (тарифов), в 2012 году составили 7 млн. рублей. В плановых расходах предприятия 2012 года в сумме 88,7 млн. рублей расходы на топливо составляют 31,8 млн. рублей, на электроэнергию - 11,4 млн. рублей.
Котельная в с. Чаа-Холь (ГУП "Прогресс-тепло")
Котельная была введена в эксплуатацию в 1983 году. Котельная оснащена паровыми котлами устаревшей конструкции, переведенными на водогрейный режим. Перерасход топлива обуславливается низким КПД котлов из-за неудовлетворительного топочного режима. По лабораторным анализам недожог (наличие коксового остатка) в шлаке составляет до 70 процентов. Отсутствуют системы водоподготовки, что является причиной ускоренной коррозии котлов и трубопроводов тепловых сетей.
На котельной плановые убытки, связанные с государственным регулированием цен (тарифов), в 2012 году составили 6,9 млн. рублей. В плановых расходах предприятия 2012 года в сумме 12,8 млн. рублей расходы на топливо составляют 3,0 млн. рублей, на электроэнергию - 2,4 млн. рублей.
Согласно Техническому заключению Федерального государственного бюджетного учреждения "Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России" (Федеральный центр науки и высоких технологий), выданному 3 апреля 2012 г., по результатам комплексных диагностических исследований системы зданий котельных г. Ак- Довурака, г. Шагонара Улуг-Хемского кожууна, с. Чаа-Холь Чаа-Хольского кожууна и с. Хову-Аксы Чеди-Хольского кожууна были получены следующие данные:
1. В соответствии с "Методикой оценки и сертификации инженерной безопасности зданий и сооружений" здания относятся к III категории состояния "неудовлетворительные", это означает наличие промораживания и выветривания кладок. Трещины, пересекающие до 4-х рядов кладок, а также между продольными и поперечными стенами. Снижение прочности кладок до 25 процентов, бетона изгибаемых элементов - до 30 процентов. Прогибы металлических конструкций 1/150 пролета. Согласно правилам СП 13-102-2003 и ГОСТу Р 53778-2010 здания относятся к категории - "ограничено-работоспособные".
2. Прочность конструктивных элементов зданий с учетом обнаруженных дефектов находится ниже пределов нормативных значений, также наблюдается большой разброс значений прочности, что может приводить к образованию новых локальных дефектов.
Кирпичные кладки не соответствуют требованиям, предъявляемым к кладке в сейсмоопасных районах, нет сейсмопоясов и стержней, отсутствуют металлические сетки между рядами кладок.
3. По результатам динамических испытаний системы грунт-здание - дефициты жесткости в сооружениях составляют 0 процентов. По критериям, разработанным Федеральным центром науки и высших технологий на основе расчетно-экспериментальных данных, при снижении жесткости сооружения менее чем на 10 процентов, происходят средние повреждения несущих конструкций и требуются срочные меры по реконструкции сооружений с сейсмоусилением.
По результатам динамических испытаний и данным международных сейсмических шкал здания могут обеспечить сейсмостойкость до 0,12g (6-6,5 баллов). В целом, здания обладают сейсмостойкостью ниже 0,12g (6 баллов), дефицит сейсмостойкости составляет 0,28g, требуется выполнить срочную реконструкцию сооружений с сейсмоусилением.
II. Основные цель, задачи и сроки реализации Программы
Основной целью Программы является повышение энергетической безопасности и надежности тепло- и электроснабжения Республики Тыва. Для ее достижения предстоит решить следующие задачи:
- разработка технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации строительства объектов теплоснабжения и реконструкции тепловых сетей;
- новое строительство объектов теплоснабжения и реконструкция тепловых сетей.
Сроки реализации Программы - 2013 - 2015 годы.
III. Перечень
программных мероприятий
1. Проектные работы:
1.1. Проектирование строительства модульной котельной с магистральными тепловыми сетями в с. Чаа-Холь Чаа-Хольского кожууна.
1.2. Проектирование строительства модульной котельной в г. Шагонаре Улуг-Хемского кожууна (разработка ТЭО и ПСД).
1.3. Проектирование строительства модульной котельной в г. Ак-Довураке (разработка ТЭО и ПСД).
1.4. Разработка Схемы и программы перспективного развития электро- и теплоэнергетики республики до 2018 года.
1.5. Разработка топливно-энергетического баланса (ТЭБ) Республики Тыва на период до 2017 года и на перспективу до 2020 года.
2. Инвестиции в топливно-энергетический комплекс:
2.1. Строительство модульной котельной с магистральными тепловыми сетями в с. Чаа-Холь Чаа-Хольского кожууна.
2.2. Модернизация магистральных тепловых сетей г. Шагонара Улуг-Хемского кожууна.
2.3. Модернизация магистральных тепловых сетей г. Ак-Довурака.
2.4. Строительство модульной котельной в г. Шагонаре Улуг-Хемского кожууна.
Мероприятия по реализации Программы прилагаются.
IV. Обоснование финансовых и материальных затрат
Общий объем финансирования мероприятий за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва составит 713 500,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2013 г. - 7 000,0 тыс. рублей;
в 2014 г. - 193 000,0 тыс. рублей;
в 2015 г. - 513 500,0 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий Программы будет ежегодно корректироваться исходя из возможностей республиканского бюджета Республики Тыва.
V. Трудовые ресурсы
Одним из важнейших факторов реализации государственной политики, направленной на создание эффективного развития топливно-энергетической отрасли, является кадровое обеспечение.
Учитывая текущее состояние энергетики Республики Тыва, необходимость ее развития, решение вопросов кадрового обеспечения и профессионального обучения на сегодняшний день становится более актуальным.
Важнейшим звеном новой системы управления персоналом должна стать обновленная система непрерывной подготовки и переподготовки кадров.
Среднесписочная численность работников в отрасли производства и распределения электро- и теплоэнергии составляет 2695 человек.
При реализации мероприятий Программы планируется создание 13 рабочих мест, в том числе 8 временных: в 2013 г. - 2 человека (временные - 2), в 2014 г. - 4 человека (временные - 4), в 2015 г. - 7 человек (временные - 2).
VI. Механизм реализации Программы
Главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Тыва, предусмотренных на реализацию Программы, является Министерство промышленности и энергетики Республики Тыва.
Министерство промышленности и энергетики Республики Тыва ежегодно направляет в Министерство экономики Республики Тыва предложения по объемам финансирования конкретных мероприятий, предусмотренных для последующего учета при формировании республиканского бюджета Республики Тыва на предстоящий год.
Министерство промышленности и энергетики Республики Тыва с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы, и предварительных результатов выполнения мероприятий Программы уточняет указанные мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования.
Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Текущее управление и координация выполнения мероприятий осуществляются Министерством промышленности и энергетики Республики Тыва. Министерство промышленности и энергетики Республики Тыва обеспечивает в установленном порядке представление в Министерство экономики Республики Тыва и Министерство финансов Республики Тыва необходимой информации о ходе реализации Программы и об эффективности использования финансовых средств.
Контроль за целевым использованием при выполнении мероприятий Программы бюджетных средств осуществляется Министерством промышленности и энергетики Республики Тыва один раз в квартал.
VII. Оценка
социально-экономической эффективности и экологических последствий от реализации программных заданий
Строительство новых котельных позволит предприятиям с плановыми убытками повысить экономическую эффективность производства, сократить эксплуатационные расходы с 7 ООО до 3 500 тыс.рублей, увеличить поступление налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Республики Тыва в размере 10- 15% от стоимости строительства или от 59100 до 88100 тыс.рублей и повысить надежность в работе предприятия жизнеобеспечения в осенне-зимний период. Также создание 13 рабочих мест, в том числе 8 временных: в 2013 г. - 2 человека (временные - 2), в 2014 г. - 4 человека (временные - 4), в 2015 г. - 7 человек (временные - 2).
Разработка Схемы и программы перспективного развития электро- и теплоэнергетики республики до 2020 года и топливно-энергетического баланса позволит дать оценку изменений в структуре производства и потребления топлива и энергии, а также определить направления развития ТЭК республики и реализации стратегических инициатив в сфере развития ТЭК, призванных обеспечить возрастающие потребности экономики республики в энергетических ресурсах, оптимизировать структуру производства и потребления топливно-энергетических ресурсов.
Приложение
к республиканской целевой программе
"Модернизация и строительство
объектов топливно-энергетического
комплекса Республики Тыва
на 2013 - 2015 годы"
Мероприятия
по реализации республиканской целевой программы "Модернизация и строительство объектов топливно-энергетического комплекса Республики Тыва на 2013 - 2015 годы"
(тыс.рублей)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Тыва от 21 ноября 2012 г. N 643 "Об утверждении республиканской целевой программы "Модернизация и строительство объектов топливно-энергетического комплекса Республики Тыва на 2013 - 2015 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Тыва от 20 декабря 2013 г. N 750 настоящее постановление признано утратившим силу 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Тыва от 27 марта 2013 г. N 180