В соответствии с частью 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Республики Тыва.
2. Настоящее постановление опубликовать в газетах "Тувинская правда" и "Шын".
Председатель Правительства |
Ш.Кара-оол |
Порядок
установления причин нарушения законодательства градостроительной деятельности на территории Республики Тыва
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва от 13 февраля 2012 г. N 63)
1. Настоящий Порядок определяет правила установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, указанных в части 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, обнаруженного при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства (далее - причинение вреда).
3. Причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности устанавливаются технической комиссией, образуемой Службой государственной жилищной инспекции, строительного надзора и ценообразования Республики Тыва (далее - уполномоченный орган).
4. Поводом для рассмотрения инспекцией вопроса об образовании технической комиссии являются:
а) заявление физического и (или) юридического лица либо их представителей о причинении вреда;
б) извещение лица, осуществляющего строительство, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, повлекшей за собой причинение вреда;
в) документы государственных органов и (или) органов местного самоуправления, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда;
г) сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, полученные из других источников.
5. Уполномоченный орган проводит проверку информации, полученной в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка и не позднее 10 дней с даты ее получения принимает решение об образовании технической комиссии или отказе в ее образовании.
6. Отказ в образовании технической комиссии осуществляется в следующих случаях:
а) отсутствие выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства;
б) отсутствие вреда, причиненного физическому (физическим) и (или) юридическому (юридическим) лицам;
в) незначительный размер вреда, причиненного имуществу физического или юридического лица и возмещенного с согласия этого лица до принятия решения об образовании технической комиссии.
7. Копия решения об отказе в образовании технической комиссии в течение 10 дней направляется (вручается) уполномоченным органом лицу (органу), указанному в подпунктах "а"-"в" пункта 4 настоящего Порядка.
8. Состав технической комиссии формируется в зависимости от факторов, в результате которых причинен вред. К работе в составе технической комиссии могут привлекаться:
а) представители органов исполнительной власти Республики Тыва;
б) представители органов местного самоуправления Республики Тыва, на территории которых произошел случай с причинением вреда;
в) специалисты научно-исследовательских и проектных институтов;
г) независимые эксперты;
д) представители профильных организаций и учреждений.
9. В качестве наблюдателей в работе технической комиссии имеют право участвовать следующие заинтересованные физические и (или) юридические лица либо их представители:
а) застройщик;
б) заказчик;
в) лицо, выполняющее инженерные изыскания для подготовки проектной документации объекта капитального строительства;
г) лицо, осуществляющее подготовку проектной документации объекта капитального строительства;
д) лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства;
е) представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства.
В работе технической комиссии также могут принимать участие представители граждан и их объединений.
Заинтересованные лица обязаны в сроки, установленные технической комиссией, представить ей необходимую для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности информацию, включая документы, справки, сведения, связанные с проведением инженерных изысканий, выполнением работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объекта капитального строительства, а также образцы (пробы) применяемых строительных материалов (конструкций).
10. В целях установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности техническая комиссия решает следующие задачи:
а) устанавливает факт нарушения законодательства о градостроительной деятельности, определяет существо нарушений, а также обстоятельства, их повлекшие; при отсутствии технических регламентов проверяет соблюдение подлежащих обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности строительных норм и правил, правил безопасности, государственных стандартов, других нормативных правовых актов Российской Федерации;
б) устанавливает характер причиненного вреда и определяет его размер;
в) устанавливает причинно-следственную связь между нарушением законодательства о градостроительной деятельности и возникновением вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновность лиц;
г) определяет необходимые меры по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
11. Для решения задач, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, техническая комиссия имеет право проводить следующие мероприятия:
а) осмотр объекта капитального строительства, а также имущества физических или юридических лиц, которым причинен вред, в том числе с применением фото- и видеосъемки, и оформление акта осмотра с приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;
б) истребование у органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Республики Тыва, юридических и физических лиц копий документов территориального планирования, планировки территорий, правил землепользования и застройки, архитектурно-строительного проектирования (включая инженерные изыскания) объекта капитального строительства, общего и специального журналов; исполнительной документации и иных документов, материалов и сведений;
в) получение от руководителей и должностных лиц органов местного самоуправления, исполнительных органов государственной власти Республики Тыва, физических и (или) юридических лиц документов, справок, сведений, объяснений по факту причинения вреда;
г) организация проведения экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний, а также оценки размера причиненного вреда.
12. Срок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности определяется уполномоченным органом при принятии решения об образовании технической комиссии, но не должен превышать трех месяцев с даты образования такой комиссии.
13. Порядок образования и работы технической комиссии, а также требования к форме и содержанию документов, составляемых этими комиссиями (за исключением содержания заключения), устанавливаются уполномоченным органом.
14. По результатам работы технической комиссии составляется заключение, содержащее выводы о:
а) причинах нарушения законодательства, в результате которого был причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц и его размерах;
б) об обстоятельствах, указывающих на виновность лиц;
в) необходимых мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
Если техническая комиссия приходит к отрицательным выводам в отношении вопросов, указанных в подпунктах "а" и "в" пункта 10 настоящего Порядка, составляется заключение, в котором могут отсутствовать выводы о характере и размере причиненного вреда, а также предложения о мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
В случае несогласия отдельных членов комиссии с общими выводами технической комиссии они обязаны представить председателю комиссии мотивированное особое мнение в письменной форме, с учетом которого председателем комиссии принимается решение об окончании работы комиссии или продолжении исследования обстоятельств причинения вреда.
15. Заседание технической комиссии правомочно, если в его работе принимает участие не менее половины ее членов. Решения технической комиссии принимаются большинством голосов ее членов. Заключение технической комиссии подлежит утверждению уполномоченным органом, который может принять решение о возвращении представленных материалов для проведения дополнительной проверки.
Одновременно с утверждением заключения технической комиссии уполномоченный орган принимает решение о завершении работы технической комиссии. В случае если техническая комиссия приходит к выводу о том, что причинение вреда физическим и (или) юридическим лицам не связано с нарушением законодательства о градостроительной деятельности, уполномоченный орган определяет орган, которому надлежит направить материалы для дальнейшего расследования.
Утвержденное заключение технической комиссии размещается уполномоченным органом на официальном сайте Правительства Республики Тыва в сети Интернет и на официальном сайте уполномоченного органа в течение 10 дней с даты его утверждения.
16. Копия заключения технической комиссии в течение 10 дней с даты его утверждения направляется (вручается):
а) физическому и (или) юридическому лицу, которому причинен вред;
б) заинтересованным лицам, которые участвовали в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и (или) деятельности которых дана оценка в заключении технической комиссии;
в) представителям граждан и их объединений - по их письменным запросам.
17. Заинтересованные лица, а также представители граждан и их объединений, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, в случае их несогласия с заключением технической комиссии могут оспорить его в судебном порядке.
18. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении эксплуатируемых объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере обеспечения безопасной эксплуатации указанных объектов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Тыва от 13 февраля 2012 г. N 63 "Об утверждении порядка установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Республики Тыва"
Текст постановления опубликован в приложении к газете "Тувинская правда" от 24 марта 2012 г. N 10 (58), в газете "Шын" от 9 октября 2012 г. N 116 (18236)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Тыва от 18 сентября 2019 г. N 458
Изменения вступают в силу с 18 сентября 2019 г.
Постановление Правительства Республики Тыва от 28 июля 2017 г. N 341
Постановление Правительства Республики Тыва от 7 августа 2013 г. N 491