В целях эффективного развития системы социального сопровождения и адаптации воспитанников и выпускников интернатных учреждений в Республике Тыва Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Социальная адаптация и сопровождение выпускников детских домов и школ-интернатов" на 2011 - 2013 годы.
2. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Председателя Правительства - министра здравоохранения и социального развития Республики Тыва Дамба-Хуурака А.П.
И.о. первого зам. Председателя |
В.Бартына-Сады |
Республиканская целевая программа
"Социальная адаптация и сопровождение выпускников детских домов и школ-интернатов" на 2011 - 2013 годы
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва от 2 августа 2011 г. N 491)
Паспорт
республиканской целевой программы "Социальная адаптация и сопровождение выпускников детских домов, школ-интернатов на 2011 - 2013 годы"
I. Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния
В условиях воспитания ребенка в детском доме, школе-интернате формируется особая внутренняя позиция - "психологическое капсулирование", которое состоит в отчужденном отношении к другим и к себе (в восприятии себя ничейным), отсутствии самостоятельности и ответственности за свое поведение. Для этой позиции характерны временная ограниченность или нереалистичность жизненных планов, инфантилизм, отсутствие самостоятельности, неумение и нежелание нести ответственность за свои поступки.
Тенденция к закрытости самих учреждений такого типа, с одной стороны, специфические психологические проблемы воспитанников, а также существующие общественные стереотипы восприятия воспитанников детских домов как изгоев, неготовность общества принимать их как полноценных и равноправных партнеров по общению и деятельности, с другой стороны, затрудняют интеграцию и социальную адаптацию воспитанников детских домов. Все это порождает социальную напряженность и определенные проблемы.
1. Характеристика развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере
1.1. Учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
В Республике Тыва по состоянию на 1 января 2011 г. проживает 111 086 детей в возрасте до 17 лет. Общее количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - 5190,0 человек или 5% от общего количества детей, в том числе:
- находятся под опекой (попечительством) - 4532 ребенка, из них на денежном содержании - 4136;
- усыновленных российскими гражданами - 850 детей;
- воспитывающихся в приемных семьях - 172 ребенка.
За 6 месяцев 2011 года в республике принято в семьи граждан 288 детей, оставшихся без попечения родителей, из них: под опеку (попечительство) - 283; на усыновление - 69; в приемную семью - 5.
В Республике Тыва действуют 2 школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 2 детских дома.
Количество
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и количество выпускников 9-х, 11-х классов за последние 3 года
Наименование учреждения |
Выпуск 9 кл. |
Выпуск 11 кл. |
||||
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
|
1. ГОУ "Республиканская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с.Усть-Элегест" |
15 |
17 |
16 |
0 |
0 |
0 |
2. ГОУ "Республиканская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, г. Кызыла" |
36 |
27 |
44 |
13 |
16 |
3 |
3. ГОУ "Детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, г.Кызыла" |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4. ГОУ "Республиканский детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с.Межегей" |
4 |
7 |
4 |
4 |
4 |
2 |
Итого |
55 |
51 |
64 |
17 |
20 |
5 |
По состоянию на 1 января 2011 г. в интернатных учреждениях обучаются и воспитываются 286 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находятся под опекой и попечительством 4532 ребенка. Численность этих детей (особенно оставшихся без родительского попечения) за последние 5 лет увеличивается, в связи с чем проблема социального сиротства и последующего жизнеустройства детей данной категории, охрана их жилищных прав приобретает особую актуальность.
Количество
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в школах-интернатах и воспитывающихся в детских домах
Наименование учреждений |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
1. ГОУ "Республиканская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, г. Кызыла" |
257 |
248 |
203 |
150 |
138 |
121 |
2. ГОУ "Республиканская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с.Усть-Элегест" |
116 |
110 |
89 |
93 |
87 |
77 |
3. ГОУ "Детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, г.Кызыла" |
89 |
80 |
69 |
75 |
55 |
53 |
4. ГОУ "Республиканский детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с.Межегей" |
36 |
39 |
40 |
48 |
52 |
35 |
Всего |
498 |
477 |
401 |
366 |
332 |
286 |
Выпускники государственных детских учреждений в первые годы выпуска не адаптированы к условиям самостоятельной жизни. У них отсутствуют типичные для обычных детей социализаторы: семья, детский сад, школа, кружки, спортивные секции, родственники, друзья, знакомые, соседи. При этом сужается не только круг общения (а значит - и обмен информацией, ролями), но и стартовые возможности к развитию.
Задержка в психологическом и эмоциональном развитии детей приводят к таким нарушениям в поведении и эмоциональным реакциям, при которых нарушается их общение с окружающими, и тем самым осложняется адаптация в обществе. Выпускники, находившиеся долгое время под воздействием коллективистских стандартов проведения досуга, оказались менее способными в самостоятельном выборе. Все это ведет к росту числа лиц, утрачивающих постоянное место жительства, занимающихся бродяжничеством, попрошайничеством и совершением правонарушений.
Дальнейшая судьба юношей и девушек зависит от внимания к их проблемам со стороны руководства профессиональных образовательных учреждений или предприятия - в зависимости от того, какое учебное заведение они выберут и на какую работу устроятся.
1.2. Дезадаптированность выпускников школ-интернатов
Образовательная дезадаптация
В развитом обществе образование является одной из основных ценностей и рассматривается как один из путей восходящей мобильности. Образовательная дезадаптация обусловливается тем, что жизнь без семьи в условиях длительной социальной изоляции, в ограниченном замкнутом коллективе постепенно сужает возможности формирования личности, способствует угасанию мотивации к нравственному и интеллектуальному совершенствованию. Оказываясь в изоляции, без матери сразу после рождения, уже к полугоду ребенок заметно отстает в развитии, а через год невосполнимо утрачивает должный потенциал эмоциональности и интеллекта. К факторам образовательной дезадаптации можно отнести и задержку интеллектуального развития детей-сирот, несовершенную систему профессиональной ориентации и обучение по узкому кругу специальностей, случайный выбор профессии, оторванность от реальных и индивидуальных потребностей, недоступность многих средних и высших заведений.
За последние 3 года из школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, г. Кызыла выпущено 137 выпускников 9-х и 11-х классов.
Анализ трех последних лет показывает, что от 62% до 95% выпускников 9 классов школы-интерната г. Кызыла не продолжают обучение в 10 классе. Основная причина - неподготовленность к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ. 14,6% выпускников 9 класса никуда не устраиваются. От 5,7 до 41,1% поступают в учреждения среднего специального профессионального образования; от 45% до 23% обучаются в профессиональных училищах начального профессионального образования; от 3% до 8,3% выпускников 9-х, 11-х классов оказываются за различные правонарушения в СИЗО; 4% отбывают наказание за совершенное преступление в местах лишения свободы. Из этого следует, что большинство выпускников не могут получить высшее образование и, соответственно, устроиться на работу. Причем старшие воспитанники интернатных учреждений не видят необходимости в продолжении образования, ссылаясь на отсутствие серьезной материальной поддержки для дальнейшего обучения и перспектив получения жилья. Отсюда - ориентация сирот на среднеспециальные рабочие профессии. Молодые люди из числа сирот, как правило, не конкурентоспособны на современном рынке труда, а полученные ими профессии - не востребованы.
II. Основная цель и задачи реализации Программы
Цель - формирование системы и условий для успешной социальной адаптации и интеграции воспитанников и выпускников детских домов и школ-интернатов.
Задачи:
- формирование самостоятельной, ответственной и социально мобильной личности, способной успешно социализироваться в обществе;
- оказание помощи в профессиональной ориентации и социально-психологи-ческой адаптации в обществе воспитанникам детских домов;
- защита прав личности воспитанника, его психологической и физической безопасности; педагогическая поддержка и содействие в решении актуальных задач развития;
- содействие в решении вопросов трудоустройства и жилищных условий.
III. Сроки и этапы реализации Программы
Сроки реализации Программы:
первый этап - 2011 г. (разработка и принятие нормативных правовых актов методическое обеспечение сопровождения);
второй этап - 2012 - 2013 годы (реализация Программы).
IV. Перечень программных мероприятий
В целях достижения цели и выполнения задач Программы необходимо осуществление мероприятий по социальной адаптации и сопровождению выпускников детских домов, школ-интернатов, перечень которых приведен в приложениях N 1, 2 к Программе.
V. Механизм реализации Программы
Для каждого вида мероприятий разрабатывается план организационных действий с указанием конкретного вида деятельности, методики, ответственного органа или лиц, сроков реализации и ресурсов, необходимых для осуществления того или иного мероприятия.
Контроль за реализацией Программы осуществляется заместителем министра образования и науки Республики Тыва, курирующего соответствующее направление деятельности.
Координацию мероприятий в рамках Программы осуществляет начальник отдела социальной реабилитации и консультационной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; обеспечение проведения мероприятий осуществляет отдел социальной реабилитации и консультационной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Министерства образования и науки Республики Тыва.
Неотъемлемой составляющей механизма реализации Программы является использование на всех стадиях независимого мониторинга хода реализации Программы.
VI. Обоснование финансовых затрат
При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывались существующая ситуация в бюджетной сфере на региональном уровне, высокая экономическая и социальная значимость проблемы, а также реальная возможность ее решения при вовлечении в совместную деятельность всех участников реализации Программы.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета. Финансовое обеспечение Программы будет осуществляться согласно перечню мероприятий Программы.
Общий объем потребности в средствах в 2011-2013 годах составляет 1521,0 тыс. рублей, в том числе в 2011 году - 0 тыс. рублей, в 2012 году - 768,0 тыс. рублей, в 2013 году - 753,0 тыс. рублей.
Объем финансирования, предусмотренный Программой, носит прогнозный характер и подлежит уточнению в установленном порядке при формировании проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановые периоды, исходя из возможностей республиканского бюджета.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, осуществляет Министерство образования и науки Республики Тыва.
При реализации Программы существует риск, связанный с неполным или несвоевременным финансированием Программы, что повлечет невыполнение мероприятий в запланированные сроки.
VII. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Программа носит социальный характер. Ее реализация позволит добиться следующих позитивных изменений в системе социального сопровождения и адаптации воспитанников и выпускников учреждений интернатного типа для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей:
1. Совершенствование системы постинтернатной адаптации выпускников интернатных учреждений:
создание на базе ГОУ Республики Тыва "Республиканская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей г. Кызыла" государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социаль-ной помощи "Центр психолого-медико-социального сопровождения", консультационного центра по сопровождению воспитанников и выпускников интернатных учреждений для оказания психологической, правовой помощи, помощи в профессиональном и личностном самоопределении с учетом их психофизического состояния, способностей и интересов;
разработка Примерного положения о службе постинтернатной адаптации на базе интернатных учреждений;
разработка модели постинтернатного патроната выпускников интернатных учреждений в возрасте 16-18 лет, направленной на помощь выпускнику в период его перехода из интернатного учреждения к жизни в социуме.
2. Совершенствование кадрового обеспечения (увеличение количества педагогических работников, специалистов, прошедших переподготовку, повышение квалификации, освоивших программы социальной адаптации воспитанников и выпускников интернатных учреждений), создание экспериментальных площадок в 2 интернатных учреждениях по реализации универсальных программ комплексного сопровождения воспитанников и выпускников; научно-методическое обеспечение экспериментальной работы.
3. Увеличение количества выпускников, подготовленных к самостоятельной жизни в социуме:
реализация профилактических, тренинговых, развивающих программ по профилактике потребления психоактивных веществ, пропедевтике здорового образа жизни, профессиональному самоопределению, подготовке к семейной жизни, формированию правового сознания у воспитанников интернатных учреждений;
увеличение доли учащихся учреждений начального и среднего профессионального образования из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ставших участниками конкурсов профессионального мастерства;
повышение информированности воспитанников и выпускников в мире профессий, повышение престижа рабочих профессий;
создание условий для формирования у воспитанников осознанного отношения к созданию семьи и развитию собственных семейных стратегий;
обеспечение возможности участия воспитанников интернатных учреждений во всероссийских конкурсах, фестивалях, соревнованиях;
формирование у воспитанников осознанного выбора профессии в соответствии с интересами, состоянием здоровья и потребностями региона в кадрах;
повышение информированности воспитанников интернатных учреждений о государственных услугах, предоставляемых службой занятости.
4. Увеличение количества учреждений, обеспеченных необходимыми методическими материалами, программами психолого-педагогического и социального сопровождения:
выпуск рекламно-методических, информационно-справочных материалов для выпускников интернатных учреждений;
издание методических пособий и рекомендаций для специалистов;
приобретение диагностического инструментария для индивидуальной и групповой работы с молодежью для оценки профессиональных склонностей и ознакомления с миром профессий;
оформление годовой подписки на специализированные издания для выпускников интернатных учреждений;
приобретение научной, образовательной и популярной литературы, видео- и аудиоматериалов, стандартизированных программ по подготовке к самостоятельной жизни.
5. Увеличение количества служб, оснащенных необходимым материально-тех-ническим оборудованием:
приобретение компьютерного, мультимедийного оборудования для служб постинтернатной адаптации трех учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также консультационного центра;
приобретение комплектов мебели, оборудования для социальных гостиниц 2 учреждений интернатного типа.
6. Информационно-аналитическое обеспечение сопровождения воспитанников и выпускников интернатных учреждений:
разработка аналитических материалов для принятия управленческих решений по развитию системы поддержки и сопровождения воспитанников и выпускников интернатных учреждений;
выявление наиболее успешных моделей, программ, технологий постинтернатной адаптации выпускников;
создание электронной картотеки воспитанников и выпускников интернатных учреждений из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
обеспечение контроля за состоянием системы трудоустройства выпускников в первый год выпуска из образовательных учреждений.
Результатом реализации Программы станет обеспечение условий для наиболее успешной социализации и адаптации воспитанников и выпускников интернатных учреждений.
VIII. Механизм реализации Программы, управление реализацией и мониторинг Программы
Министерство образования и науки Республики Тыва:
- осуществляет текущее управление реализацией Программы;
- несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, состав исполнителей;
- обеспечивает в соответствии с установленными сроками представление в Министерство экономики Республики Тыва информации о ходе реализации Программы.
Министерство образования и науки Республики Тыва также осуществляет взаимодействие с исполнителями Программы по вопросам реализации ее мероприятий.
Программа считается завершенной и ее финансирование прекращается после завершения сроков реализации Программы, выполнения всех программных мероприятий или достижения цели Программы. Министерство образования и науки Республики Тыва при необходимости вносит в Правительство Республики Тыва предложения о продлении срока реализации Программы.
Внесение изменений и дополнений, досрочное прекращение реализации Программы осуществляется в установленном порядке по предложению государственного заказчика - Министерства образования и науки Республики Тыва, внесение изменений в объемы финансирования Программы - с одновременным внесением изменений в закон о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.
Управление реализацией и контроль за исполнением Программы осуществляется Правительством Республики Тыва. Контроль ведется на основе представленной отчетности, заключенных договоров, контрактов и соглашений.
Контроль включает периодическую отчетность о реализации программных мероприятий и рациональном использовании выделяемых финансовых средств; сроках выполнения программных мероприятий; качестве реализуемых программных мероприятий.
Приложение N 1
к республиканской целевой программе
"Социальная адаптация и сопровождение
выпускников детских домов и школ-интернатов"
на 2011-2013 годы
Целевые индикаторы и показатели
результативности республиканской целевой программы "Социальная адаптация и сопровождение выпускников детских домов и школ-интернатов" на 2011-2013 годы
(процентов)
Цель и задачи |
Целевые индикаторы |
Показатели результативности |
|||
2010 г. (базовый) |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Совершенствование системы постинтернатной адаптации выпускников интернатных учреждений |
Доля выпускников, подготовленных к самостоятельной жизни в социуме |
20 |
30 |
35 |
60 |
Совершенствование кадрового обеспечения |
Удельный вес педагогических и социальных работников, специалистов, прошедших переподготовку, повышение квалификации, освоивших программы социальной адаптации воспитанников и выпускников интернатных учреждений |
10 |
15 |
40 |
70 |
Формирование жизненных компетенций воспитанников и выпускников интернатных учреждений |
Доля выпускников, осознанно осуществивших выбор профессии в соответствии с интересами, состоянием здоровья и потребностями региона в кадрах |
50 |
60 |
85 |
90 |
Доля воспитанников интернатных учреждений, ставших участниками конкурсов, соревнований, олимпиад |
20 |
45 |
55 |
60 |
|
Совершенствование методической базы служб постинтернатной адаптации в образовательных и социальных учреждениях |
Доля учреждений, обеспеченных необходимыми методическими материалами, программами психолого-педагогического и социального сопровождения |
3 |
40 |
50 |
60 |
Материально-техническое оснащение служб постинтернатной адаптации в образовательных учреждениях |
Доля служб, оснащенных необходимым материально-техническим оборудованием |
0 |
50 |
60 |
70 |
Информационно-аналитическое обеспечение сопровождения воспитанников и выпускников интернатных учреждений |
Доля выпускников интернатных учреждений, получивших начальное, среднее и высшее профессиональное образование |
50 |
60 |
85 |
90 |
Доля выпускников, трудоустроенных в первый год выпуска из образовательных учреждений |
10 |
15 |
30 |
50 |
Приложение N 2
к республиканской целевой программе
"Социальная адаптация и сопровождение
выпускников детских домов и школ-
интернатов" на 2011-2013 годы
Система мероприятий
республиканской целевой программы "Социальная адаптация и сопровождение
выпускников детских домов и школ-интернатов" на 2011-2013 годы
Программные мероприятия |
Исполнители мероприятий |
Планируемый объем финансирования |
Ожидаемый результат от реализации (в натуральном выражении) |
|||
всего |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Всего по Программе |
|
1521,0 |
- |
768,0 |
753,0 |
|
из них республиканский бюджет |
|
1521,0 |
- |
768,0 |
753,0 |
|
Совершенствование системы постинтернатной адаптации выпускников интернатных учреждений |
|
- |
- |
- |
- |
|
в том числе по мероприятиям: |
|
|
|
|
|
|
1. Создание системы психолого-педаго-гической и медико-социальной и правовой помощи для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и выпускников постинтернатных учреждений |
Минобразования Республики Тыва, Минздравсоцразвития Республики Тыва |
- |
- |
- |
- |
Обеспечение успешной социализации воспитанников детских домов и школ-интер-натов |
2. Разработка Положения о службе постинтернатной адаптации на базе интернатных учреждений |
Минобразования Республики Тыва, Минздравсоцразвития Республики Тыва |
- |
- |
- |
- |
Разработка в 2011 г. Примерного положения о службе постинтернатной адаптации на базе интернатных учреждений |
3. Разработка модели постинтернатного патроната выпускников интернатных учреждений в возрасте 16-18 лет |
Минобразования Республики Тыва, Минздравсоцразвития Республики Тыва |
- |
- |
- |
- |
Разработка в 2013 г. модели постинтернатного патроната выпускников интернатных учреждений в возрасте 16-18 лет, направленная на помощь выпускнику в период его перехода из интернатного учреждения к жизни в социуме |
Совершенствование кадрового обеспечения, всего |
|
246,0 |
- |
93,0 |
153,0 |
|
Из них республиканский бюджет |
|
246,0 |
- |
93,0 |
153,0 |
|
в том числе по мероприятиям: |
|
|
|
|
|
|
4. Проведение тематических семинаров для специалистов учреждений интернатного типа, органов опеки и попечительства, учреждений профессионального образования, представителей муниципальных органов управления образованием |
Минобразования Республики Тыва, Минздравсоцразвития Республики Тыва |
60,0 |
- |
30,0 |
30,0 |
Проведение 2012 г. двух семинаров для специалистов учреждений интернатного типа и учреждений профессионального образования и для представителей муниципальных органов управления образованием, органов опеки и попечительства; в 2013 г. - двух семинаров для специалистов учреждений интернатного типа и учреждений профессионального образования и для представителей муниципальных органов управления образованием, органов опеки и попечительства |
5. Организация проведения курсов повышения квалификации для работников интернатных учреждений и учреждений начального профессионального образо-вания, а также социальных учреждений по сопровождению детей-сирот |
Минобразования Республики Тыва, Минздравсоцразвития Республики Тыва |
56,0 |
- |
28,0 |
28,0 |
Проведение в 2012 г. курсов повышения квалификации для работников интернатных учреждений и учреждений начального профессионального образования по сопровождению детей-сирот; в 2013 г. курсов повышения квалификации для работников интернатных учреждений и учреждений начального профессионального образования по сопровождению детей-сирот. Повышение квалификации в 2012 г. 50 человек, в 2013 г. - 50 человек |
6. Разработка модульных программ комплексного сопровождения воспитанников и выпускников детских домов и школ-интернатов |
Минобразования Республики Тыва, Минздравсоцразвития Республики Тыва |
60,0 |
- |
30,0 |
30,0 |
Реализация модульных программ комплексного сопровождения воспитанников и выпускников детских домов и школ-интернатов: создание экспериментальных площадок в трех интернатных учреждениях по реализации универсальных программ комплексного сопровождения воспитанников и выпускников; научно-методическое обеспечение экспериментальной работы |
7. Проведение обучающих тренингов для специалистов служб постинтернатной адаптации интернатных учреждений по формированию у воспитанников и выпускников навыков здорового образа жизни |
Минобразования Республики Тыва, Минздравсоцразвития Республики Тыва, Минмолодежи Республики Тыва |
10,0 |
- |
5,0 |
5,0 |
Проведение тренингов в 2012 и 2013 годах |
8. Организация и проведение смотра-конкурса профессионального мастерства среди специалистов системы постинтернатной адаптации |
Минобразования Республики Тыва, Минздравосцразвития Республики Тыва |
30,0 |
-
|
-
|
30,0
|
Проведение смотра-конкурса профессионального мастерства среди специалистов системы постинтернатной адаптации, выявление талантливых, творчески работающих педагогов, распространение передового опыта |
9. Проведение конкурса программ психолого-педагогического и медико-со-циального сопровождения среди учреждений интернатного типа |
Минобразования Республики Тыва |
30,0 |
- |
- |
30,0
|
Издание сборника программ психолого-пе-дагогического и социального сопровождения |
Формирование жизненных компетенций воспитанников и выпускников интернатных учреждений, всего |
|
120,0 |
- |
85,0 |
35,0 |
|
из них республиканский бюджет |
|
120,0 |
- |
85,0 |
35,0 |
|
в том числе по мероприятиям: |
|
|
|
|
|
|
10. Разработка и реализация профилактических, тренинговых, развивающих программ |
Минобразования Республики Тыва, Минздравсоцразвития Республики Тыва, Минмолодежи Республики Тыва |
- |
- |
- |
- |
Реализация профилактических, тренинговых, развивающих программ по профилактике потребления психоактивных веществ, пропаганде здорового образа жизни, профессиональному самоопределению, подготовке к семейной жизни, формированию правового сознания воспитанников интернатных учреждений |
11. Привлечение учащихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к участию в конкурсах профессионального мастерства среди учащихся учреждений начального и среднего профессионального образования |
Минобразования Республики Тыва, Минздравсоцразвития Республики Тыва, Минмолодежи Республики Тыва |
- |
- |
- |
- |
Увеличение доли учащихся учреждений начального и среднего профессионального образования из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ставших участниками конкурсов профессионального мастерства |
12. Проведение дней открытых дверей в учреждениях профессионального образования для выпускников интернатных учреждений |
Минобразования Республики Тыва, Минздравсоцразвития Республики Тыва, Минмолодежи Республики Тыва |
- |
- |
- |
- |
Повышение информированности воспитанников и выпускников о профессиях |
13. Проведение общественно значимой акции для воспитанников интернатных учреждений "Мой дом - моя крепость" |
Минобразования Республики Тыва, Минздравсоцразвития Республики Тыва |
50,0 |
- |
50,0 |
- |
Создание условий для формирования у воспитанников осознанного отношения к созданию семьи и развитию собственных семейных стратегий |
14. Выявление и поддержка одаренных воспитанников интернатных учреждений, привлечение их к участию во всероссийских конкурсах, фестивалях, соревнованиях |
Минобразования Республики Тыва, Минздравсоцразвития Республики Тыва, Минмолодежи Республики Тыва |
70,0 |
- |
35,0 |
35,0 |
Обеспечение возможности участия воспитанников интернатных учреждений во всероссийских конкурсах, фестивалях, соревнованиях |
15. Формирование профессионального самоопределения у воспитанников интернатных учреждений, проведение информационно-разъяснительной работы мобильными центрами службы занятости |
Минобразования Республики Тыва, ТГУ (по согласованию), Агентство государственной службы занятости населения Республики Тыва, государственные образовательные учреждения начального профессионального образования |
- |
- |
- |
- |
Формирование у воспитанников осознанного выбора профессии в соответствии с интересами, состоянием здоровья и потребностями региона в кадрах. Повышение информированности воспитанников интернатных учреждений о государственных услугах, предоставляемых службой занятости |
16. Обеспечение доступа воспитанников и выпускников интернатных учреждений к телефону "горячая линия" |
|
- |
- |
- |
- |
Использование воспитанниками и выпускниками интернатных учреждений телефона "горячая линия" |
Совершенствование методической базы служб постинтернатной адаптации в образовательных учрежде-ниях, всего |
|
235,0 |
- |
130,0 |
105,0 |
|
из них республиканский бюджет |
|
235,0 |
- |
130,0 |
105,0 |
|
в том числе по мероприятиям: |
|
|
|
|
|
|
17. Выпуск рекламно-методических, информационно-справочных материалов для выпускников интернатных учреждений |
Минобразования Республики Тыва |
20,0 |
- |
20,0 |
- |
Наличие рекламно-методических, информационно-справочных материалов для выпускников интернатных учреждений (100 экземпляров) |
18. Оснащение диагностическими материалами интернатных учреждений образования для проведения профориентационной работы с воспитанниками интернатных учреждений |
Минобразования Республики Тыва |
100,0 |
- |
50,0 |
50,0 |
Приобретение диагностического инструментария для индивидуальной и групповой работы с молодежью для оценки профессиональных склонностей и ознакомления с профессиями |
19. Пополнение библиотечных фондов, аудио-, видеотек школ-интернатов, детских домов, учреждений профессионального образования современными изданиями научной, образовательной и популярной литературы, видео- и аудиоматериалами; приобретение стандартизированных программ по подготовке к самостоятельной жизни |
Минобразования Республики Тыва |
115,0 |
- |
60,0 |
55,0 |
Оформление годовой подписки на специализированные издания для выпускников интернатных учреждений. Приобретение научной, образовательной и популярной литературы, видео- и аудиоматериалов, стандартизированных программ по подготовке к самостоятельной жизни |
Материально-техническое оснащение служб постинтернатной адаптации в образовательных учреждениях, всего |
|
920,0 |
- |
460,0 |
460,0 |
|
из них республиканский бюджет |
|
920,0 |
- |
460,0 |
460,0 |
|
в том числе по мероприятиям: |
|
|
|
|
|
|
20. Оснащение компьютерным, мультимедийным оборудованием консультационного центра и служб постинтернатной адаптации учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, школьного возраста |
Минобразования Республики Тыва |
120,0 |
- |
60,0 |
60,0 |
Приобретение компьютерного, мультимедийного оборудования для служб постинтернатной адаптации трех учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также консультационного центра (2012 год - для двух учреждений; 2013 год - для двух учреждений) |
21. Оснащение социальных гостиниц интернатных учреждений комплектами мебели и оборудования |
Минобразования Республики Тыва |
800,0 |
- |
400,0 |
400,0 |
Приобретение комплектов мебели, оборудования для социальных гостиниц двух учреждений интернатного типа |
Информационно-аналитическое обеспечение сопровождения воспитанников и выпускников интернатных учреждений |
|
- |
- |
- |
- |
|
в том числе по мероприятиям: |
|
|
|
|
|
|
22. Подготовка и проведение мониторинга системы социальной адаптации и сопровождения воспитанников и выпускников детских домов и школ-интер-натов |
Минобразования Республики Тыва |
- |
- |
- |
- |
Разработка аналитических материалов для принятия управленческих решений по развитию системы поддержки и сопровождения воспитанников и выпускников интернатных учреждений. Выявление наиболее успешных моделей, программ, технологий постинтернатной адаптации выпускников |
23. Создание и систематическое обновление базы данных воспитанников и выпускников интернатных учреждений из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Минобразования Республики Тыва |
- |
- |
- |
- |
Создание базы данных воспитанников и выпускников интернатных учреждений из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
24. Создание и ежегодное обновление базы данных трудоустроенных выпускников интернатных учреждений; создание и ежегодное обновление базы данных трудоустроенных выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Минобразования Республики Тыва |
- |
- |
- |
- |
Контроль за состоянием системы трудоустройства выпускников в первый год выпуска из образовательных учреждений |
25. Разработка и реализация программ "Я - лидер" и "Я - волонтер", направленных на формирование лидерских качеств воспитанников интернатных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Минмолодежи Республики Тыва |
|
|
|
|
Формирование лидерских качеств, умения руководить коллективом |
26. Реализация программы "Я и Закон" для социальной адаптации и патронажа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете ПДН |
Минмолодежи Республики Тыва, Молодежное Правительство Республики Тыва (по согласованию) |
|
|
|
|
Правовое воспитание обучающихся, профилактика правонарушений среди воспитанников учреждений |
27. Организация волонтерской работы среди воспитанников интернатных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, представителями молодежных общественных организаций и объединений |
Минмолодежи Республики Тыва |
|
|
|
|
Обучение волонтерской деятельности |
28. Организация работы профориентационного клуба "Моя будущая профессия" |
Минмолодежи Республики Тыва |
|
|
|
|
Профориентационная работа среди воспитанников интернатных учреждений, оказание помощи при выборе профессии |
29. Реабилитация воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на базе молодежного палаточного лагеря в рамках молодежного образовательного форума "Тува - территория развития" |
Минмолодежи Республики Тыва |
|
|
|
|
Организация работы по обучению учащихся проектной деятельности |
30. Развитие молодых семейных клубов "Ответственное родительство" при учреждениях социального обслуживания семьи и детей |
Минздравсоцразвития Республики Тыва |
|
|
|
|
Обучение молодых семей из числа воспитанников интернатных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выполнению родительских обязанностей |
31. Создание на чабанской стоянке отряда волонтеров на базе палаточного (юрточного) лагеря "Арат", созданного при Центре социальной помощи семье и детям Тес-Хемского кожууна |
Минздравсоцразвития Республики Тыва |
|
|
|
|
Привитие трудовых навыков воспитанникам интернатных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
32. Организация кружка из выпускников интернатных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по обучению кройке и шитью, основам кулинарии на базе кризисного отделения для женщин Республиканского центра социальной помощи семье и детям с приютом "Поддержка" |
Минздравсоцразвития Республики Тыва |
|
|
|
|
Привитие трудовых навыков воспитанникам интернатных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
33. Обеспечение трудоустройства в первоочередном порядке и прохождения стажировки выпускников интернатных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Агентство государственной службы занятости населения Республики Тыва |
|
|
|
|
Трудоустройство выпускников интернатных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
34. Обеспечение в женских консультациях персонального постинтернатного медицинского сопровождения |
Минздравсоцразвития Республики Тыва |
|
|
|
|
Профилактика отказов от новорожденного ребенка при рождении в родильном доме и сохранение репродуктивного здоровья женщины |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Тыва от 2 августа 2011 г. N 491 "Об утверждении республиканской целевой программы "Социальная адаптация и сопровождение выпускников детских домов и школ-интернатов" на 2011 - 2013 годы"
Текст Постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Тыва от 14 марта 2014 г. N 95 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Тыва от 12 сентября 2013 г. N 561