Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 56. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио
1. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, зарегистрировавшие республиканские списки кандидатов, имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени, а в случае, указанном в части 1 статьи 55 настоящего Закона, также платного эфирного времени на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания, осуществляющих теле- и (или) радиовещание на территории Республики Тыва, на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).
2. Эфирное время, указанное в части 1 настоящей статьи, на каналах организаций телерадиовещания, подпадающих под действие части 2 статьи 52 настоящего Закона, предоставляется в период, определяемый частью 2 статьи 54 настоящего Закона.
3. Общий объем эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, которое каждая из организаций телерадиовещания, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляет на каждом из своих каналов для проведения предвыборной агитации, должен составлять не менее 30 минут в рабочие дни в период, установленный частью 2 статьи 54 настоящего Закона, а в случае, если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четвертой части общего времени вещания. Объем эфирного времени, которое каждая из региональных государственных организаций телерадиовещания предоставляет на каждом из своих каналов для проведения предвыборной агитации на дополнительных или повторных выборах депутата Верховного Хурала по одномандатному избирательному округу, должен составлять не менее 15 минут в рабочие дни в период, установленный частью 2 статьи 54 настоящего Закона, а в случае, если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной шестой части общего времени вещания. Предоставляемое эфирное время должно приходиться на период, определяемый соответствующей организацией телерадиовещания, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
4. В случае если в результате предоставления эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, на каждого зарегистрированного кандидата, каждое избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный республиканский список кандидатов, придется более 60 минут эфирного времени, общий объем эфирного времени, которое каждая организация телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные республиканские списки кандидатов.
5. Общий объем эфирного времени, предоставляемого региональной государственной организацией телерадиовещания, исчисляется путем умножения объема эфирного времени, предоставленного организацией телерадиовещания зарегистрированному по одномандатному избирательному округу кандидату, на число одномандатных избирательных округов. При этом организации телерадиовещания предоставляют равный объем эфирного времени зарегистрированным по одномандатным избирательным округам кандидатам. Половина общего объема эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, предоставляется зарегистрированным кандидатам, а другая половина - избирательным объединениям, зарегистрировавшим республиканские списки кандидатов.
6. Не менее половины общего объема эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, предоставляемого зарегистрированным кандидатам, равно как и не менее половины общего объема эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, предоставляемого избирательным объединениям, зарегистрировавшим республиканские списки кандидатов, отводится для проведения совместных дискуссий, "круглых столов", иных совместных агитационных мероприятий. Данное правило не применяется, если на каждого зарегистрированного кандидата приходится менее пяти минут из общего объема эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи. Расчет и предоставление эфирного времени, отводимого для проведения совместных агитационных мероприятий, осуществляются раздельно для зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. К использованию этого эфирного времени все зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения должны быть допущены на равных основаниях.
7. В совместных агитационных мероприятиях зарегистрированные кандидаты, а также кандидаты, зарегистрированные в составе республиканских списков кандидатов, могут участвовать только лично. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, зарегистрировавшее республиканский список кандидатов, вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии. При этом эфирное время, отведенное для проведения совместного агитационного мероприятия, в том числе в случае, когда в указанном мероприятии может принять участие только один участник, не уменьшается. Отказ от участия в совместном агитационном мероприятии не влечет за собой увеличение эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, предоставляемого зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, отказавшимся участвовать в указанном мероприятии.
8. Представители кандидата, зарегистрированного по одномандатному избирательному округу, к участию в совместных агитационных мероприятиях, указанных в части 6 настоящей статьи, не допускаются.
9. Оставшаяся часть эфирного времени (при ее наличии), указанного в части 1 настоящей статьи, распределяется в равных долях соответственно между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими республиканские списки кандидатов.
10. По завершении регистрации кандидатов, республиканских списков кандидатов, но не позднее чем за 33 дня до дня голосования проводится жеребьевка в целях распределения эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, между всеми зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими республиканские списки кандидатов.
11. Избирательная комиссия Республики Тыва с участием представителей региональных государственных организаций телерадиовещания:
1) проводит жеребьевку, в результате которой определяются даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов избирательных объединений;
2) проводит жеребьевку, в результате которой определяются даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов кандидатов, зарегистрированных по одномандатным избирательным округам.
12. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в части 1 статьи 26 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени публикуется в региональных государственных периодических печатных изданиях. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
13. Региональные государственные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими республиканские списки кандидатов, за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные республиканские списки кандидатов. Общий объем платного эфирного времени, резервируемого каждой региональной организацией телерадиовещания, не может быть меньше общего объема эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, предоставляемого в соответствии с частью 3 настоящей статьи, но не должен превышать его более чем в два раза.
14. Каждый зарегистрированный кандидат, каждое избирательное объединение, зарегистрировавшее республиканский список кандидатов, вправе за соответствующую плату получить эфирное время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на общее число соответственно зарегистрированных кандидатов либо избирательных объединений, зарегистрировавших республиканские списки кандидатов (с учетом требований части 4 настоящей статьи).
15. Эфирное время, указанное в части 12 настоящей статьи, должно предоставляться организацией телерадиовещания в период, указанный в части 2 статьи 54 настоящего Закона. Даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов определяются жеребьевкой, проводимой на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений.
16. Муниципальные организации телерадиовещания, выполнившие условия части 8 статьи 55 настоящего Закона, предоставляют зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим республиканские списки кандидатов, для проведения предвыборной агитации платное эфирное время. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Общий объем эфирного времени, предоставляемого зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям муниципальной организацией телерадиовещания, определяется этой организацией телерадиовещания. Даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов каждого зарегистрированного кандидата, избирательного объединения определяются в соответствии с жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный частью 10 настоящей статьи. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
Законом Республики Тыва от 18 января 2013 г. N 1751 ВХ-I в часть 17 статьи 56 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
17. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение после проведения жеребьевки откажутся от использования эфирного времени, они обязаны не позднее чем за пять дней до выхода в эфир, а если выход в эфир должен состояться менее чем через пять дней после проведения соответствующей жеребьевки, - в день проведения жеребьевки сообщить об этом в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению.
18. Негосударственные организации телерадиовещания, выполнившие условия части 8 статьи 55 настоящего Закона, обязаны предоставлять эфирное время зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим республиканские списки кандидатов на равных условиях (в том числе по времени выхода в эфир). Негосударственные организации телерадиовещания, не соблюдающие эти требования, а также не выполнившие условия части 8 статьи 55 настоящего Закона, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям эфирное время для проведения предвыборной агитации.
19. В договорах на предоставление платного эфирного времени должны быть указаны следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир агитационного материала, объем предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в теле- и радиопередаче. После выполнения условий договора оформляются акт выполнения работ и соответствующая справка об объеме использованного эфирного времени, в которых отмечается исполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи, даты и времени ее выхода в эфир.
20. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени представляется филиалу Сберегательного банка Российской Федерации зарегистрированным кандидатом или его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации представляется зарегистрированным кандидатом или его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанных условий предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается.
21. Запрещается перекрывать передачу предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, избирательного объединения на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, агитационных материалов, а также рекламой товаров, работ и услуг.
22. Видео- и аудиозаписи выпущенных в эфир теле- и радиопрограмм, содержащих предвыборную агитацию, хранятся в соответствующей организации телерадиовещания не менее 12 месяцев со дня выхода указанных программ в эфир. Организации телерадиовещания обязаны безвозмездно предоставлять копии указанных теле- и радиопрограмм по требованию избирательных комиссий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.