2. Утвердить прилагаемый план первоочередных мер по реализации Концепции государственной молодежной политики Республики Тыва на 2008-2017 годы в 2008-2010 годах.
3. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов Республики Тыва разработать и утвердить планы мероприятий по реализации Концепции государственной молодежной политики Республики Тыва на 2008-2017 годы.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управление комплексного социально-экономического развития Аппарата Правительства Республики Тыва.
Председатель Правительства |
Ш. Кара-оол |
Концепция
государственной молодежной политики Республики Тыва
на 2008-2017 годы
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва
от 30 декабря 2007 г. N 1115)
I. Введение
Молодое поколение является стратегическим ресурсом государства и одновременно одним из важных субъектов его социально-экономической политики. От того, как сегодня обучена и воспитана молодежь, зависит будущее страны.
Отношение государства и общества к молодежи проявляется в содержании и характере реализации государственной молодежной политики (далее - ГМП), направленной на создание в обществе условий, необходимых для успешной социализации различных категорий молодежи и ее самоорганизации.
ГМП выступает ключевым фактором решения стратегических задач в сфере обеспечения преемственности поколений, раскрытия и развития инновационного и созидательного потенциала молодежи, ее конкурентоспособности, что должно обеспечить становление гражданского общества и укрепление национальной безопасности, дальнейшее поступательное развитие России и Тувы.
В 1999 году был принят Закон Республики Тыва "О государственной молодежной политике в Республике Тыва".
Основные направления и принципы этой политики нашли отражение в республиканских целевых программах "Молодежь Республики Тыва", "Развитие образования в Республике Тыва", "Патриотическое воспитание детей и молодежи в Республике Тыва", "Жилище" (подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей"), в ведомственной психолого-педагогической, медико-социальной программе "Несущая свет", в Концепции воспитания человека культуры в общеобразовательных учреждениях Республики Тыва. Успешно реализуются приоритетный национальный проект "Образование" в части поддержки талантливой молодежи, программа школы "Лидер" республиканской детской общественной организации "Салгал".
Концепция государственной молодежной политики Республики Тыва на 2008-2017 годы (далее - Концепция) является фундаментом для дальнейшего совершенствования государственной молодежной политики, ориентированной на долгосрочную перспективу. В современных условиях подход к молодежи как стратегическому ресурсу развития общества и государства является наиболее перспективным и обоснованным.
В связи с этим Концепция обозначает целевые ориентиры работы с молодежью, основные направления деятельности органов по делам молодежи и учреждений молодежной политики, детских и молодежных общественных организаций (объединений), а также приоритетные проекты и организационно-управленческие механизмы реализации ГМП.
Нормативной правовой основой государственной политики в отношении молодежи являются Конституция Российской Федерации, Конституция Республики Тыва. Главные ориентиры государственной политики в отношении молодежи определяются основными направлениями государственной молодежной политики, закрепленными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2006 г. N АФ-1760-р "О Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации". Исходя из этого документа, субъектами государственной политики в отношении молодежи выступают органы законодательной и исполнительной власти всех уровней, работодатели, общественные объединения, политические партии, профессиональные союзы, религиозные конфессии, благотворительные фонды, международные организации, юридические и физические лица. Объектом государственной молодежной политики является молодежь с 14 до 30 лет, а также молодая семья. Молодежь должна постепенно становиться одним из активных социальных субъектов процесса реализации мер государственной молодежной политики.
Необходимость Концепции продиктована вступлением Республики Тыва в период качественных преобразований социально-экономических и общественно-политических отношений. При разработке данной Концепции был проанализирован и учтен передовой опыт других регионов Российской Федерации: республик Башкортостан и Бурятия, Кемеровской и Новосибирской областей.
II. Основные понятия, используемые в Концепции
Молодежь (молодые граждане, лица молодежного возраста) - лица в возрасте от 14 до 30 лет.
Молодая семья - семья, в которой оба супруга не достигли 30-летнего возраста, а также семья, состоящая из одного родителя в возрасте до 30 лет, имеющего одного и более несовершеннолетних детей.
Развитие молодой семьи - процесс становления субъектно-объективных отношений молодой семьи в государстве и обществе, в результате которого она получает необходимые условия и выполняет социальные функции и репродуктивные установки.
ГМП Республики Тыва - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Тыва по отношению к молодежи как особой социально-демографической группе в целях формирования условий для ее полноценной жизнедеятельности, самореализации и развития как социального субъекта в процессе непрерывного совершенствования общественных отношений.
Молодежные общественные объединения - зарегистрированные в установленном законодательством порядке некоммерческие объединения граждан в возрасте до 30 лет, созданные на основе общих интересов для осуществления совместной деятельности, направленной на удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей, социальное становление и развитие членов объединения, а также в целях защиты своих прав и свобод;
Детские общественные объединения - некоммерческие объединения граждан в возрасте до 18 лет и совершеннолетних граждан, созданные для совместной деятельности, направленной на удовлетворение интересов, развитие творческих способностей и социальное становление членов объединения, а также в целях защиты своих прав и свобод, зарегистрированные в установленном законодательном порядке.
Детская, молодежная общественная организация - особая социальная группа детей, молодежи, взрослых и особый тип общественного объединения, который характеризуется:
- наличием ценностной идеи (цели), ради которой осуществляется совместная деятельность;
- возможностью добровольного вступления в организацию и свободного выхода из нее;
- фиксированным членством;
- организационной самостоятельностью, самоуправлением, совместным социальным творчеством;
- четко выраженной структурой, определяющей положение каждого в организации;
- установленными для всех равными нормами и правилами;
- гарантированными для всех членов организации правами субъектов совместной деятельности (право выбора, форм и способов осуществления деятельности).
Детское, молодежное движение - непрерывный процесс зарождения, становления, развития и отмирания различных социальных организаций, в которых консолидируются дети, подростки, молодые люди и взрослые по принципу общности личных и общественных потребностей и интересов.
Инфраструктура детского, молодежного движения - это целостная система взаимодействия социальных субъектов (структур, организаций), которая включает в себя наличие методологической, информационно-методической, организационно-административной, кадровой, финансовой и нормативно-правовой базы для достижения общих целей и задач.
Концепция - определение основных, приоритетных, масштабных направлений развития социальной системы или ее компонентов, ориентированных на долгосрочную перспективу, с выявлением тенденций формирования образа будущего (требуемого, желаемого) состояния системы.
Объекты молодежной политики Республики Тыва - дети, подростки, молодежь, молодая семья, детское и молодежное движение.
Предмет ГМП Республики Тыва - создание условий для полноценной самореализации молодежи как субъекта общественной жизнедеятельности, ее эффективной адаптации в социуме, а также профилактика, коррекция и преодоление социальных отклонений в молодежной среде.
Проектный подход в развитии социальных систем - метод межфункционального и межведомственного взаимодействия субъектов социального управления в решении социальных проблем на основе социального прогнозирования и проектирования для достижения конкретных результатов с максимальной эффективностью использования ресурсов.
Социализация - процесс эффективного вхождения субъекта в сложившуюся систему социальных отношений на основе овладения им набором необходимых качеств, соответствующих требованиям современного и будущего состояния общества.
Социальная мобильность - способность социальных субъектов к перемещению в социальном пространстве, к эффективной адаптации в условиях быстро меняющейся социальной ситуации и к преобразованию внутренней и внешней среды.
Социальное партнерство - процесс реального взаимодействия социальных субъектов в решении жизненно важных задач и реализации общих интересов, предполагающий наличие совместно принятых норм взаимодействия, процедур согласования решений, распределения социальных ролей, функций, прав, полномочий, обязательств и ответственности.
Социальное проектирование - метод внесения социальных изменений на основе процедурного анализа и выявления основных этапов и средств преобразований.
Субъектностъ - характеристика социального субъекта, рассматриваемого со стороны проявления его внутреннего потенциала, активности, способности к осознанной самостоятельности деятельности для решения социальных задач.
Субъекты реализации ГМП Республики Тыва - Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Тыва, Министерство культуры и информационной политики Республики Тыва, Министерство труда и социальной политики Республики Тыва, Министерство строительства, жилищного и коммунального хозяйства Республики Тыва, Агентство по физической культуре и спорту республики Тыва, Агентство по предпринимательству и туризму Республики Тыва, Агентство по внеэкономическим связям Республики Тыва, органы местного самоуправления, учреждения, детские и молодежные организации (объединения).
III. Цель, задачи и принципы реализации Концепции
Цель Концепции - совершенствование системы ГМП Республики Тыва, создание условий для формирования нравственной устойчивости, социальной активности, самостоятельности и экономической самодостаточности молодого поколения республики.
Основные задачи Концепции:
- совершенствование нормативно-правовой базы ГМП Республики Тыва, структуры государственного управления ГМП;
- создание инфраструктуры ГМП;
- укрепление материально-технической базы ГМП Республики Тыва;
- создание целостного детского и молодежного движения с развитой и разветвленной инфраструктурой;
- формирование системы взаимодействия государства, общества и детских молодежных организаций (объединения);
- научно-методологическое обеспечение развития детского и молодежного движения, ГМП Республики Тыва;
- создание системы подготовки и переподготовки кадров, обеспечивающей необходимое качество работы с молодежью;
- обеспечение условий для развития экономической самостоятельности и повышения конкурентоспособности молодежи;
- реализация информационной политики Республики Тыва, направленной на широкое просвещение населения в вопросах духовно-нравственного, гражданского развития и социальной самоорганизации молодежи;
- создание оптимальных условий для молодой семьи как основы общества.
Реализация Концепции направлена на формирование следующих качеств молодежи Республики Тыва:
- гражданской и политической культуры, активности в решении вопросов социально-экономического развития республики;
- духовной зрелости и нравственной устойчивости;
- патриотизма и толерантности;
- социальной самоорганизованности, способности и стремлению к самореализации;
- экономической самодостаточности и высокой конкурентоспособности на рынке труда;
- социальной мобильности и творческого подхода к решению жизненных задач;
- стремления к непрерывному самообразованию;
- выработки информационной культуры;
- стремления к здоровому образу жизни.
Основными принципами реализации Концепции являются:
- управляемость и системность, основанные на межведомственном взаимодействии;
- социальная целесообразность, научная обоснованность и правовая обеспеченность проектной деятельности;
- проектная согласованность и ресурсная обеспеченность;
- достижение фиксируемых социальных изменений в решении актуальных проблем молодежи;
- активная включенность молодежи в разработку и реализацию Концепции;
- социальное партнерство всех участников проектного процесса;
- открытость, конкурсность, информационная обеспеченность и прозрачность в реализации Концепции;
- непрерывная социализация детей, подростков, молодежи.
IV. Состояние и проблемы молодежи, детского и молодежного движения в Республике Тыва. Актуальность разработки Концепции
На 1 января 2007 г. в республике проживают 104152 молодых человека с 14 до 30 лет (население в республике - 309439 чел.), из них от 14 до 16 лет - 20490, от 17 до 24 лет - 52563, от 25 до 30 лет - 31099 человек.
На молодежный возраст приходятся главные социальные и социально-демографические события в жизненном цикле человека: вхождение в ученический коллектив, подростковый период, начало и завершение общего образования, выбор и получение профессии, начало трудовой деятельности, вступление в брак, рождение детей. Процесс перехода к рыночной организации общества обусловил проявление целого ряда противоречий в социализации различных категорий и возрастных групп молодежи.
В первую очередь это касается молодых людей в возрасте до 22 лет: обучающихся в общеобразовательных учреждениях, профессиональных училищах, учреждениях среднего и высшего профессионального образования, которые не имеют достаточного профессионального и жизненного опыта.
Результаты социологического исследования, проведенного в республике осенью 2006 г., показали, что для молодежи в значительной мере важно получение качественного образования, повышение квалификации. В подтверждение данных показателей ежегодно более 70 процентов выпускников общеобразовательных учебных заведений республики продолжают образование в высших и средних учебных заведениях страны и за рубежом. Сегодня 24567 молодых людей являются учащейся молодежью, что составляет 24 процента от общего количества молодежи республики (104152 чел.).
Однако ситуация в обществе такова, что система высшего и среднего профессионального образования не гарантирует получения желаемой работы по профессии. Неуверенность части молодежи в том, что они смогут найти хорошую работу, даже получив профессиональное образование, является питательной средой для различных социальных патологий. По данным опроса, около 30 процентов молодых респондентов ощущают подобную неуверенность. В республике доля зарегистрированных безработных молодых людей до 29 лет составляет 43,9 процентов или 4413 человек (всего зарегистрированных безработных по республике 10059 чел.).
Молодежь больше, чем остальные категории населения, испытывает социальную дискриминацию: меньше платят, последними принимают на работу и первыми увольняют, не прислушиваются к мнению, хуже условия труда. В результате молодые люди не видят для себя перспектив служебного и профессионального роста в рамках своего предприятия. Особенно молодые люди, работающие в агропромышленных предприятиях, служащие, инженерно-технические работники, управленцы и т.д. Сегодня в различных отраслях работают около 32 тысяч молодых людей от 16 до 30 лет.
В молодежной среде усиливается социальная дифференциация, растет расслоение по уровню доходов. В этих условиях расширяется разнообразие молодежных субкультур, в которых широкое распространение получают ценностные ориентации индивидуализма, прагматизма и одновременно ослабляется ориентация на правовые и нравственные способы достижения жизненного успеха. Все больше молодых людей оправдывают незаконные способы достижения материального благополучия, все чаще входит в норму асоциальное поведение. По итогам 11 месяцев 2007 года преступность среди несовершеннолетних снижена лишь на 3,5 процента по сравнению с данными прошлого года, серьезной проблемой остается вопрос социализации молодежи, вернувшейся из мест заключения.
Все возрастные группы молодежи нуждаются в активной, целенаправленной заботе и поддержке. Если младшие возрастные группы (старшеклассники школ, учащиеся профессиональных училищ, студенты) защищены семьей, учреждениями образования, то старшие возрастные группы - молодые специалисты или те, кто начал самостоятельно трудиться, безработная молодежь - остаются, практически, один на один с работодателем и проблемой безработицы. Большая часть молодежи считает, что поддержка со стороны государственных органов слабая, недостаточная. Одну из причин преступности в молодежной среде они видят в отстранении государства от проблем молодежи.
Противоречиво и непоследовательно осуществляются процессы социализации молодежи, интеграции ее в общество и идентификации с различными социальными группами. Это также способствует росту социальных проблем в молодежной среде.
Серьезную тревогу вызывает состояние здоровья молодежи. Например, за последние 3 года показатели общей заболеваемости среди молодежи республики увеличились на 17 процентов, в том числе опасными болезнями, такими, как злокачественные новообразования, ВИЧ/СПИД и другими болезнями, передаваемыми половым путем, психическими расстройствами, связанными с употреблением психоактивных веществ, алкогольных напитков. Здоровье молодежи республики является той проблемной зоной, на которую нужно обращать приоритетное внимание.
Результаты мониторинга ценностных ориентации среди старшеклассников общеобразовательных учреждений республики показали, что на вершине пирамиды ценностей для большей части молодежи республики находятся любовь к малой Родине, уважение к старшему поколению, интересам друзей. В то же время школьники к высшим ценностям отнесли деньги, власть, комфортную жизнь на фоне недостаточной ориентации на ценности семьи, производительного труда, общественных и государственных интересов. Среди приоритетных ценностей они указывают высокие доходы, материальное благосостояние, финансовую независимость.
От позиции молодежи в общественно-политической жизни, ее уверенности в завтрашнем дне и активности будет зависеть темп продвижения республики по пути демократических преобразований. Именно молодежь должна быть готова противостоять политическим манипуляциям и экстремистским призывам, активно участвовать в выборных кампаниях, в деятельности общественных организаций. Результаты опроса среди молодежи республики (2006 г.) показали, что только 15 процентов молодых людей принимают участие в деятельности общественных детских и молодежных организаций. Наиболее массовой и организованной является республиканская детская общественная организация "Салгал", которая имеет свой устав, программу, школу "Лидер". На базе загородного стационарного лагеря "Юность" ежегодно проходит смена "Лидеры XXI века". В нем участвуют более 20 тыс. детей и подростков.
Среди молодежных общественных движений лидирует ТРО BOO "Молодая Гвардия "Единой России".
Надо признать, что в республике не создано единое пространство молодежного движения, включающего в себя молодежные общественные организации (объединения), с собственными органами самоуправления и самоорганизации, с разнообразной и эффективной деятельностью в молодежной среде. Отсутствует стройная система подбора, подготовки и переподготовки лидеров молодежного движения, обновления кадрового резерва, не реализуются программы по повышению электоральной культуры, развитию лидерских качеств молодежи.
Детское и молодежное движения являются одним из важнейших условий самоорганизации и саморазвития молодежи. Следовательно, развитие детского и молодежного движения должно стать важнейшим приоритетом ГМП Республики Тыва. Необходимо содействие в создании республиканской общественной молодежной организации "Союз молодежи Республики Тыва", молодежного парламента при Законодательной палате Великого Хурала.
Одним из объектов молодежной политики является молодая семья, так как семьи, по статистическим данным, создаются в молодые годы, средний возраст вступления в брак в республике составляет 22 года для женщин, 24 - для мужчин. Этот возраст характеризуется становлением мировоззренческих позиций и ценностных ориентации молодежи, в том числе - ориентации на устойчивую благополучную семью, на ответственное родительство и ценности семейной жизни. Однако статистика свидетельствует, что молодая семья менее устойчива. Вероятность развода лиц до 20-летнего возраста намного выше, чем в более старшем возрасте. В республике, по данным 2005 года, 34,6 процента молодых мужчин, 24,1 процента женщин проживают без юридического оформления брака, что привело к увеличению количества внебрачных детей и неполных семей.
Одной из наиболее острых проблем, которая встает перед молодежью, является жилищное обеспечение. Всего за период с 2003 по 2006 годы в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Республике Тыва" РЦП "Жилье" на 2003-2010 годы улучшили свои жилищные условия 139 молодых семей. С 2004 по 2007 годы молодым семьям было предоставлено 189 ипотечных займов на сумму 87147, 30 тыс. рублей. Несмотря на принимаемые меры, молодые семьи находятся в более сложном материальном положении, чем их родители, нуждаются в особой заботе государства и родительской поддержке. Надо признать, что процентные ставки по ипотечным кредитам остаются недоступными для молодых людей.
Исходя из краткого анализа современного положения молодежи, можно выявить ряд ключевых проблем:
- в условиях перехода к рыночной экономике молодежь оказалась наименее защищенной и наиболее уязвимой частью общества;
- рост социальной неопределенности и рисков привел к размыванию ценностных ориентации большинства молодежи;
- между различными политическим партиями, религиозными организациями и деструктивными силами усилилась борьба за влияние на молодежь;
- большая часть молодежи по причине социальной незрелости, низкой гражданской и духовно-нравственной культуры и отсутствия опыта самостоятельного решения проблем пополнила ряды асоциальных слоев общества.
В то же время наметилась явно положительная тенденция - увеличилось число социально активной молодежи, сознательно позиционирующей себя как граждан России, выбирающей принципы здорового образа жизни, интересующейся культурой и духовными ценностями народов Республики Тыва, стремящейся к получению качественного образования и активно участвующей в социально-экономической и политической деятельности.
В этих условиях, возрастет роль ГМП, направленной на преодоление негативных явлений в молодежной среде, на поддержку и развитие позитивных тенденций. Проблемы молодежи в ближайшие десятилетия выдвигают требования по выработке нового управленческого подхода к государственной молодежной политике. В республике назрела необходимость осмысления процессов и практического решения задач социально-политического обеспечения жизнедеятельности молодежи на государственном уровне, прогнозирования и разработки концептуальных основ молодежной политики.
Молодежь необходимо оценивать как часть общества, несущую особую, незаменимую другими социальными группами, функцию ответственности за сохранение и развитие нашей республики, за преемственность исторического и культурного наследия. Посланием Председателя Правительства Республики Тыва к Великому Хуралу и народу определено, что следует и дальше способствовать становлению структур гражданского общества, полнее использовать их потенциал в интересах республики.
Исходя из этого, в основу Концепции заложены проектно-целевой подход, предусматривающий разработку и реализацию целевых среднесрочных и долгосрочных программ, приоритетных проектов и решение стратегических задач в области молодежной политики.
Основные этапы и сроки реализации Концепции:
1 этап (2008-2009 годы) - создание условий для реализации Концепции;
2 этап (2010-2016 годы) - реализация Концепции;
3 этап (2017 год) - подведение итогов реализации Концепции.
V. Приоритетные направления реализации государственной молодежной политики Республики Тыва
Выделяются следующие направления повышения эффективности ГМП:
- создание самостоятельного органа по ГМП в структуре органов местного самоуправления;
- формирование и обоснование системы приоритетов ГМП;
- совершенствование нормативно-правовой базы государственной поддержки и защиты прав и интересов молодых граждан;
- разработка и реализация среднесрочных и долгосрочных целевых программ и проектов в соответствии с выделенными приоритетами;
- разработка критериев эффективности, системы мониторинга ГМП;
- нормативно-правовое обеспечение реализации Концепции и ее приоритетных проектов;
- определение приоритетов работы со средствами массовой информации в формировании гражданской, духовно-нравственной культуры и социальной самоорганизации молодежи;
- формирование и координация деятельности рабочих групп и авторских коллективов по разработке приоритетных проектов Концепции;
- организация общественных слушаний, круглых столов, переговорных площадок для обсуждения актуальных проблем ГМП и приоритетных проектов Концепции;
- проведение работы по разъяснению целей и задач Концепции для руководителей и специалистов во всех субъектах, участвующих в ее реализации;
- разработка нормативных правовых актов по вопросам планирования, финансирования, отчетности и контроля в сфере ГМП в рамках реализации Концепции;
- активное вовлечение детских молодежных организаций в деятельность подведомственных учреждений всех субъектов молодежной политики для совместной реализации Концепции.
Таким образом, разработка и реализация ГМП Республики Тыва нуждается в новом методологическом подходе, что заключается в постепенном переходе от стратегии реагирования на последствия социальных проблем молодых людей к стратегии формирования условий, исключающих возникновение этих проблем.
VI. Развитие организационно-управленческой структуры государственной молодежной политики Республики Тыва
ГМП Республики Тыва исходит из необходимости создания условий для эффективной реализации Концепции.
Управление в сфере ГМП в Республике Тыва включает:
- разработку системы мер по совершенствованию нормативно-правовой базы государственной поддержки и защиты прав и интересов молодых граждан республики;
- расширение практики социологических исследований и мониторингов по положению молодежи в Республике Тыва, подготовка ежегодного доклада о положении и реализации молодежной политики Республики Тыва, регулярное проведение межрегиональных, республиканских конференций, семинаров по проблемам реализации государственной молодежной политики;
- формирование и реализация мер по улучшению кадрового потенциала, по обеспечению системы подготовки специалистов по направлениям и технологиям реализации государственной молодежной политики;
- формирование и развитие республиканской системы информационной помощи молодежи, обеспечение деятельности информационно-аналитических, учебно-технических центров по вопросам государственной молодежной политики.
На республиканском уровне за реализацию приоритетных направлений Концепции отвечает уполномоченный орган - Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Тыва (далее - Министерство) во взаимодействии с Министерством труда и социальной политики Республики Тыва, Министерством культуры и информационной политики Республики Тыва, Министерством здравоохранения Республики Тыва, Министерством строительства, жилищного и коммунального хозяйства Республики Тыва, Агентством по физической культуре и спорту Республики Тыва, Агентством по предпринимательству и туризму Республики Тыва, Агентством по внешнеэкономическим связям Республики Тыва, с институтами гражданского общества и научной общественностью. Министерство осуществляет комплексное управление и координацию деятельности органов государственной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления, общественных объединений в области государственной молодежной политики.
Для успешной реализации приоритетных проектов Концепции необходимо создать самостоятельный орган по работе с молодежью в структуре муниципальных органов власти, а также инфраструктуру ГМП на республиканском уровне, которая должна включать в себя государственные учреждения, подведомственные республиканскому органу управлением ГМП. Для этого на базе Тывинского государственного института повышения квалификации и переподготовки кадров, подчиненного Министерству образования, науки и молодежной политики Республики Тыва, создается кафедра (кабинет) по ГМП, которая отвечает за реализацию приоритетных проектов Концепции, разрабатывает и реализует программы повышения квалификации, подготовки и переподготовки кадров в части молодежной политики (таблица 1 прилагается).
Республиканский информационно-аналитический центр с функциями проведения научных исследований, мониторингов по актуальным проблемам молодежи, согласований и взаимодействии государственных, общественных и бизнес-структур, представителей науки и практики в выработке общего видения целевых ориентиров в работе с молодежью как стратегического ресурса республики.
Республиканский центр развития молодежи с функциями разработки и реализации специализированных программ для детей, подростков и молодежи, соответствующих целевым ориентирам Концепции; проведения профильных смен в лагерях, фестивалей, конференций; разработки и распространения методов эффективной работы по формированию духовно-нравственного здоровья, гражданской культуры и социальной самоорганизации молодежи.
Республиканский центр занятости молодежи с функциями разработки и реализации программ временного трудового устройства несовершеннолетних, профессиональной ориентации школьников, учащихся профессиональных училищ, летнего отдыха детей и молодежи, студенческих трудовых отрядов, сезонной занятости неработающей молодежи, а межрегионального, международного обмена молодежи в части трудоустройства.
Данные учреждения должны стать основой республиканского комплекса - Дома молодежи Республики Тыва.
Государственно-общественное управление ГМП Республики Тыва представлено Межведомственной комиссией по ГМП при Правительстве Республики Тыва, Координационным советом по ГМП при Министерстве образования, науки и молодежной политики Республики Тыва. На подготовительном этапе Концепции создаются координационные советы по ГМП при председателях администраций местных органов власти, а также советы по работе с молодежью на уровне председателей администраций поселений (таблица 2 прилагается).
Общественные детские и молодежные организации (объединения) стратегический партнер государства в реализации молодежной политики. Республиканская детская общественная организация "Салгал" имеет четко выстроенную инфраструктуру (начиная с первичных организаций на базе общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей, заканчивая школой "Лидер"). Необходимо выстроить инфраструктуру общественного молодежного движения в республике. Для этого необходимо в подготовительный период Концепции создать Союз молодежи Республики Тыва, построить стройную систему подбора, подготовки и переподготовки лидеров молодежного движения, обновления кадрового резерва, разработать программы по повышению электоральной культуры, развитию лидерских качеств молодежи (таблица 3 прилагается).
Демократические принципы и субъективные позиции молодежи в определении приоритетов и стратегии ГМП Республики Тыва реализуются через республиканский молодежный форум, который проводится не реже одного раза в три года.
Приоритетными проектами ГМП Республики Тыва управляют операторы из числа работников Тывинского государственного института повышения квалификации и переподготовки кадров. Операторы могут заключать договоры о реализации частей приоритетных проектов Концепции с другими общественными организациями и иными учреждениями, создавать координационные советы по развитию и реализации проектов и входить в группу по стратегическому развитию ГМП наряду с представителями государственного и муниципального управления, представителями науки, детского молодежного движения.
В рамках проектов поддерживаются мероприятия, ориентированные на все категории молодежи. В том числе программы, конкурсы, республиканские акции. Тем самым будут созданы условия для решения задач, определенных в Стратегии государственной молодежной политики Российской Федерации, в Послании Президента Российской Федерации и Послании Председателя Правительства Республики Тыва.
VII. Приоритетные проекты Концепции
Цели |
Основные направления деятельности |
Ожидаемые результаты реализации проекта |
1. Гражданская культура и самоорганизация молодежи | ||
Вовлечение молодежи в обще- ственно-политическую жизнь республики; повышение уровня ее гражданской и духовно- нравственной культуры, соци- альной активности; расширение сети различных форм детской, подростковой и молодежной самоорганизации, создание ус- ловий для их возникновения, функционирования и развития; повышение роли социальной самоорганизации молодежи в общественной жизни |
Вовлечение молодежи в систему государственного управления и деятельность органов местного самоуправления; - привлечение молодежи к раз- работке и реализации стратегий муниципального и республикан- ского социально-экономическо- го развития; - создание системы социального партнерства с участием пред- ставителей молодежи в области решения социально-экономичес- ких проблем республики; - создание коммуникативно- переговорного пространства детских и молодежных органи- заций (объединений) с органами государственной власти, орга- |
Увеличение численности мо- лодежи, задействованной в различных формах общест- венной самоорганизации; - расширение представитель- ства молодежи в органах го- сударственной власти и орга- нах местного самоуправле- ния; - повсеместное участие моло- дежи в избирательных кампа- ниях; - увеличение количества мо- лодежи профессионально го- товой к будущей государст- венной и общественно- полезной деятельности; - формирование у молодежи культуры проектного мышле- |
|
нами местного самоуправления, некоммерческими организация- ми; - внедрение системы социально- го гражданского образования как школы управленческого мастерства молодежных лиде- ров через проектно-внедренчес- кие молодежные сборы, фести- вали команд социального актива муниципальных образований, конференции, конкурсы проек- тов и другие мероприятия; - вовлечение в разнообразные формы общественной самоорга- низации большинства детей, подростков и молодежи; - привлечение, молодежи к соци- альному проектированию и ре- шению задач улучшения качест- ва собственной и окружающей среды; - проведение мониторинга раз- нообразия и эффективности форм социальной самоорганиза- ции молодежи в республике |
ния и навыков проектной дея- тельности в сфере управле- ния; - увеличение числа форм мо- лодежной самоорганизации и ее кадров; - увеличение количества со- циальных проектов и их уча- стников; - повышение конкурентоспо- собности, мобильности моло- дежи; - снижение уровня социаль- ной девиации, конфликтности и количества рисков в моло- дежной среде; - вовлечение молодых людей с ограниченными возможно- стями в активную социаль- ную работу; - развитие волонтерского движения; - рост числа успешных моло- дых людей, победителей конкурсов и премий различ- ных уровней, победителей предметных олимпиад, со- ревнований, молодежных ме- роприятий |
2. Экономическая самостоятельность и конкурентоспособность молодежи | ||
Создание условий для развития деловой активности и конку- рентоспособности молодежи, молодежного предпринима- тельства, поддержки карьеры в условиях столицы, малых горо- дов, сел республики |
Формирование системы разви- тия молодежного предпринима- тельства и обучения практике эффективного менеджмента; - создание системы муници- пальных, межрегиональных, международных молодежных обменов в области развития предпринимательства и ме- неджмента; - открытие сети массовых дос- тупных бизнес-школ и бизнес- инкубаторов для школьников, учащихся ПУ, студентов, моло- дых специалистов; - осуществление мониторинга трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования и молодых специа- листов в целях оценки конку- рентоспособности и прогнози- рования карьерного роста; |
Увеличение числа предпри- ятий, основанных молодыми предпринимателями, в про- мышленности, сельском хо- зяйстве, сфере обслуживания; рост числа молодежи, занятой в сфере материального произ- водства; - наличие молодежного кад- рового резерва для предпри- ятий всех форм собственно- сти, государственного, муни- ципального управления; - создание разветвленной сети бизнес-инкубаторов, инфор- мационных, тренинговых и консультативных центров; - наличие системы инвести- рования и кредитования со- циально значимой деятельно- сти молодежи в различных сферах; |
|
- организация переговорных процессов представителей про- изводственной сферы, предпри- нимательства с руководителями образовательных учреждений, представителями органов госу- дарственной власти и органов местного самоуправления, дет- ских и молодежных организа- ций; - формирование государствен- ного и социального заказа на подготовку, переподготовку и повышение квалификации мо- лодых специалистов в различ- ных сферах деятельности в со- ответствии с потребностями рынка; - создание системы льготного кредитования и инвестирования в образовательную и предпри- нимательскую практику моло- дежи |
- рост деловой активности и экономической самостоя- тельности молодежи; - повышение чувства соци- ального оптимизма у моло- дежи; - создание системы обеспече- ния льготным жильем моло- дых специалистов, занятых в бюджетной сфере; - увеличение количества ус- пешных и конкурентоспособ- ных молодых людей в раз- личных сферах деятельности; - увеличение количества ус- пешных и конкурентоспособ- ных молодых людей, участ- вующих в межрегиональном и международном обмене специалистами в различных сферах деятельности |
3. Здоровье молодежи | ||
Формирование культуры здо- рового образа жизни, качест- венное улучшение состояния здоровья детей и молодежи |
Обучение молодежи через сис- тему общего, профессионально- го, дополнительного образова- ния, средства массовой инфор- мации, социальную рекламу культуры здорового образа жиз- ни; - пропаганда физкультуры, спорта и здорового образа жиз- ни; - создание системы массовой просветительской работы, физ- культурно-массовой и спортив- но-оздоровительной практики, медико-психологического, ва- леологического консультирова- ния; - формирование системы дос- тупных молодежных центров здоровья с социальными про- граммами по формированию и укреплению физического, сома- тического, психического и нрав- ственного здоровья молодежи всех возрастных групп; - создание системы малозатрат- ных и эффективных форм укре- пления здоровья детей, подрост- |
Улучшение состояния здоро- вья детей и молодежи, уве- личение количества молодых людей, ведущих здоровый образ жизни; - снижение негативного влия- ния на молодежь рекламы та- бака, алкоголя, пропаганды других вредных привычек; - расширение сети физкуль- турно-оздоровительных и спортивно-туристических ор- ганизаций различных форм собственности, спортивных площадок, секций и клубов по месту жительства; - увеличение массовости физ- культурно-оздоровительного движения; - наличие устойчивых привы- чек здорового образа жизни и неприятия воздействия нега- тивного социального опыта |
|
ков и молодежи; - осуществление мониторинга состояния здоровья детей, под- ростков и молодежи, а также повышения эффективности ис- пользуемых технологий форми- рования здорового образа жизни |
|
4. Молодая семья | ||
Создание эффективной системы общественно-государственной поддержки молодых семей |
Создание эффективной общест- венной и государственной инфра- структуры поддержки молодых семей, в том числе улучшение их жилищных условий, обеспечение детскими дошкольными, меди- цинскими учреждениями; - формирование системы самоор- ганизации и коммуникативного пространства молодых семей; - создание и развитие молодеж- ных семейных клубов; - формирование системы обуче- ния молодых семей ведению до- машнего хозяйства, воспитанию детей, культуре семейных отно- шений, семейному бизнесу и др.; - создание условий для организа- ции семейного бизнеса; - пропаганда семейных ценностей в средствах массовой информа- ции; - информационно-разъяснитель- ная, просветительская медицин- ская и психолого-педагогическая помощь молодым семьям. |
Укрепление семейно-брач- ных отношений, проявляю- щихся в конкретных показа- телях: повышение рождаемости, уменьшение числа разводов, снижение детской смертно- сти и социального сиротства |
5. Детское и молодежное движение - стратегический партнер государства | ||
Создание условий для форми- рования и развития инфраст- руктуры целостного детского и молодежного движения, повы- шение эффективности детского молодежного движения как стратегического партнера госу- дарства в реализации ГМП Рес- публики Тыва |
Количественное и качественное развитие детских и молодежных организаций (объединений) в республике как формы самоорга- низации молодежи; - формирование организационной структуры детского и молодежно- го движения в республике как субъекта государственной моло- дежной политики, создание сис- темы координации детского и мо- лодежного движения на основе совместной деятельности по фор- мированию и реализации приори- тетных проектов Концепции; |
Создание республиканской общественной молодежной организации "Союз моло- дежи Республики Тыва"; - достижение максимально- го охвата молодежи детски- ми и молодежными органи- зациями (объединениями), имеющими филиалы и под- разделения в муниципаль- ных образованиях респуб- лики и организующими свою деятельность на базе образовательных учрежде- ний, подростковых клубов, организаций различных |
|
- развитие законодательной базы и нормативно-правового обеспе- чения детского и молодежного движения; - создание института развития детского и молодежного движе- ния республики с функциями анализа, подготовки и повышения квалификации кадров, методоло- гического обеспечения работы с молодежью; - формирование системы обуче- ния лидеров и кадров детского и молодежного движения техноло- гиям социального проектирова- ния и организационного развития; - расширение ресурсной базы реализации программ и проектов детского и молодежного движе- ния в рамках социального парт- нерства с государством и общест- вом; - создание системы государствен- ного стимулирования и поощре- ния руководителей, лидеров и ак- тива детского и молодежного движения; - придание учреждениям допол- нительного образования и подро- стковым клубам в муниципаль- ных образованиях статуса базо- вых организационно- методических площадок детского и молодежного движения. |
форм собственности: - наличие первичных объе- динений общественных ор- ганизаций во всех образова- тельных учреждениях, под- ростковых клубах, моло- дежных центрах производ- ственных коллективах; - существенное снижение процента молодежи, входя- щей в объединения деструк- тивной социальной направ- ленности, и снижение уров- ня социальной девиации в молодежной среде; - создание системы между- народного и межрегиональ- ного, межмуниципального обмена молодежными деле- гациями; - создание системы государ- ственного поощрения лиде- ров и актива детского и мо- лодежного движения; - разработка рекомендаций по развитию детского и мо- лодежного движения; - наличие системы подбора, подготовки, расстановки и ротации кадров детского и молодежного движения; - наличие соответствующей нормативно-правовой, фи- нансовой, материально- технической и информаци- онно-методической ресурс- ной базы |
VIII. Заключительные положения
В Стратегии государственной молодежной политики Российской Федерации подчеркивается, что государственная молодежная политика должна стать инструментом развития и преобразования страны.
Поворот государственной молодежной политики Республики Тыва к стратегии формирования и развития социальной и гражданской активности, самоорганизации молодежи является необходимым условием становления гражданского общества и повышения качества жизни населения. Это требует широкого вовлечения самих молодых людей в решение как общенациональных задач, так и собственных проблем. Такого масштаба задачи государственной молодежной политики могут быть решены только посредством формирования инфраструктуры ГМП Республики Тыва и применения проектного подхода.
Для реализации Концепции требуется повышение организационно-координирующей роли государства и объединение усилий всех органов власти и общественных институтов.
План
первоочередных мер по реализации Концепции государственной молодежной
политики Республики Тыва на 2008-2017 годы в 2008-2010 годах
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва
от 30 декабря 2007 г. N 1115)
Направления |
Наименование мероприятий |
Сроки исполнения |
Ответственные за исполнение |
1. Нормативно-право- вая, информационно- аналитическая база го- сударственной моло- дежной политики |
1. Разработка и внесение на рассмотрение Правительства Республики Тыва проектов постановлений: "О создании самостоятельного органа по государствен- ной молодежной политике в структуре муниципальной вла- сти, выделении штатных единиц специалистов по работе с моло- дежью"; |
2008 г. |
Министерство образования, науки и молодежной поли- тики Республики Тыва, Министерство культуры и информационной политики Республики Тыва, Агентство по предпринима- тельству и туризму Республики Тыва, Агентство госслужбы заня- тости населения Республи- ки Тыва, Агентство по внешнеэко- номическим связям Республики Тыва, муниципальные образования (по согласова- нию) |
"О проекте РЦП "Молодежь Республики Тыва на 2009- 2011 годы"; |
2008 г. |
||
"О республиканском конкурсе проектов в области госу- дарственной молодежной политики"; |
2008 г. |
||
"Об объявлении в 2009 году Года молодежи в Республи- ке Тыва"; |
2008 г. |
||
"Об открытии молодежной биржи труда". |
2009 г. |
|
2. Подготовка и согласование проектов договоров: "Об учредительстве общественно-политической газеты "Молодежь Тувы"; "О совместной деятельности с комитетами по молодеж- ной политике Республики Бурятии, Республики Алтай, Кемеровской области; "О международном сотрудничестве с Республикой Мон- голия в области молодежной политики". |
2008 г.
2008 г.
2008 г. |
|
3. Принятие организационных мер по учредительству молодежной общественной организации "Союз молодежи Республики Тыва". |
2008 г. |
||
4. Создание на базе Тывинского государственного инсти- тута повышения квалификации и переподготовки кадров при Правительстве Республики Тыва кафедры по госу- дарственной молодежной политике. |
2009 г. |
||
5. Разработка материалов мониторинга "Политическая социализация, социальное самочувствие молодежи и оценка ситуации в стране", организация и проведение мониторинга. |
2009 г. |
||
6. Подготовка государственного доклада "О положении молодежи в Республике Тыва". |
с 2008 г. |
||
7. Подготовка и выпуск информационно-методических сборников "Молодежный вестник". |
с 2008 г. |
||
2. Гражданская куль- |
1. Принятие мер по вовлечению молодежи в систему го- |
|
Министерство образования, |
тура и самоорганиза- ция молодежи, детское и молодежное движе- ние |
сударственного управления и деятельность органов мест- ного самоуправления: |
|
науки и молодежной поли- тики Республики Тыва, Комитет по науке, образо- ванию и культуре Законо- дательной палаты Великого Хурала (по согласованию), муниципальные образова- ния (по согласованию) |
- создание на уровне администраций поселений общест- венных советов по молодежной политике; |
2008 г. |
||
- создание на уровне муниципальных образований коор- динационных советов по государственной молодежной политике; |
2008 г. |
||
- создание молодежного парламента; |
2008 г. |
||
- создание школы управленческого и инструкторского мастерства "Лидеры", разработка и реализации ее про- граммы; |
2008 г. |
||
- разработка и реализация программ подготовки резерва кадров из числа активистов молодежного движения, специалистов социальной сферы; |
с 2009 г. |
||
- организация стажировок лидеров студенческого моло- дежного актива, молодежного движения на базе админи- страций муниципальных образований, министерств и ве- домств Правительства Республики Тыва; |
с 2009 г. |
||
- организация и проведение конкурса проектной деятель- ности молодых лидеров, научно-практических конферен- ций, тематических семинаров по направлением реализа- ции государственной молодежной политики для специа- листов по работе с молодежью, активистов трудовых кол- лективов из числа молодых специалистов, лидеров моло- дежного движения, представителей молодежного парла- мента. |
с 2008 г. |
||
2. Анализ исполнения мероприятий государственной про- граммы "Патриотическое воспитание детей и молодежи в Республике Тыва" на 2007-2008 годы и подготовка паке- та нормативных правовых актов по организованному |
2008 г. |
Минобразования, науки и молодежной политики Рес- публики Тыва, Минкульту- ры и информационной по- |
|
обеспечению ее реализации |
|
литики Республики Тыва |
3. Разработка и внесение на рассмотрение Правительства Республики Тыва проекта республиканской целевой про- граммы "Патриотическое воспитание детей и молодежи" на 2009-2011 годы. |
2008 г. |
Агентство по физической культуре и спорту Республик Тыва, Военный комис- сариат Республики Тыва, муниципальные образова- ния (по согласованию) |
|
4. Организация и проведение конкурсов волонтерских проспектов, проектов молодежных и детских обществен- ных объединений "Моя малая Родина", "Моя Россия". |
с 2009 г. |
||
5. Внесение в Правительство Республики Тыва предложе- ний по развитию инфраструктуры клубов патриотическо- го воспитания. |
2008 г. |
||
6. Разработка и утверждение межведомственной про- граммы "Семь добрых дел для моей республики" для учащихся общеобразовательных учреждений, начальных, средних профессиональных учебных заведений республики. |
2009 г. |
||
3. Экономическая са- мостоятельность и конкурентоспособ- ность молодежи |
1. Подготовка и проведение мониторинговых исследова- ний профессиональных намерений выпускников образо- вательных учреждений, их востребованности на рынке труда и трудоустройства. |
с 2008 г. |
Министерство образования, науки и молодежной поли- тики Республики Тыва |
2. Подготовка и заключение договоров о целевой подго- товке кадров для Республики Тыва. |
с 2008 г. |
||
3. Подготовка высококвалифицированных кадров для республики согласно потребностям приоритетным на- |
с 2008 г. |
|
правлениям ее социально-экономического развития. |
|
Министерство образования, науки и молодежной поли- тики Республики Тыва, Минтруда и социальной политики Республики Тыва, Агентство госслужбы заня- тости населения Республи- ки Тыва, Агентство по предпринимательству и ту- ризму Республики Тыва, муниципальные образова- ния (по согласованию) |
4. Разработка нормативно-правовых документов для ор- ганизации занятости молодежи и поддержки предприни- мательской деятельности. |
с 2008 г. |
||
5. Содействие в создании рабочих мест для молодежи на рынке труда республики и обеспечение информационно- методического сопровождения: |
с 2008 г. |
||
- организация работы по созданию молодежных трудовых студенческих отрядов, реализация программ летнего трудоустройства молодежи; | |||
- расширение услуг по сезонной занятости сельской мо- лодежи; | |||
- заключение договоров муниципальных образований с центрами занятости населения с целью предоставления временных трудовых мест для подростков и молодежи до 18 лет; | |||
- реализация бизнес-проекта "Молодежное предприни- мательство" среди работающей молодежи; |
с 2009 г. |
||
- проведение республиканского конкурса среди старше- классников общеобразовательных учреждений, учащихся начальных, средних профессиональных учебных заведе- ний "Шаг в мечту". |
с 2008 г. |
||
6. Организация и проведение консультаций для молоде- жи по вопросам трудоустройства, предоставление моло- дому человеку интегрированной и дифференцированной |
с 2009 г. |
|
информации по таким направлениям, как образование, профориентация, занятость. |
|
|
7. Развитие молодежных научных инициатив, стимулиро- вание инновационной деятельности молодежи, привле- чение молодежи в научные, научно-практические объеди- нения и поддержка различных форм деятельности этих профилей через создание и организацию работы малых академий на базе центров дополнительного образования детей, государственного лицея Республики Тыва, республиканского лицея-интерната и агролицея Республики Ты- ва. |
с 2008 г. |
|
|
4. Здоровье молодежи |
1. Организация мер по формированию у молодежи навы- ков самопознания и самореализации в обществе, проведе- ние социального опроса среди молодежи "Я в общест- ве", конкурсов по повышению правовой культуры моло- дежи "Моя законодательная инициатива". |
с 2009 г. |
Министерство образования, науки и молодежной поли- тики Республики Тыва |
2. Реализация превентивных программ "Полезные при- вычки", "Полезные навыки", "Дом", "Полезный выбор" в общеобразовательных учреждениях, профессиональных училищах, средних и высших учебных заведениях рес- публики. |
с 2009 г. |
||
3. Реализация программ "Лидер студенческого само- управления", "Лидер молодежной общественной органи- зации (объединения). |
с 2008 г. |
||
4. Открытие Интернет-сайта "Образ жизни". |
2008 г. |
Министерство образования, науки и молодежной поли- тики Республики Тыва, |
|
5. Содействие в расширении волонтерского движения, реализация программ "Молодежь за здоровый образ жизни". |
с 2008 г. |
Минкультуры и информа- ционной политики Республики Тыва Минздрав Республики Ты- ва, Агентство по физиче- ской культуре и спорту Республики Тыва, муници- пальные образования (по согласованию) |
6. Разработка и реализация программ курсов повышения квалификации по здоровьесберегающим технологиям для специалистов по работе с молодежью, социальных работ- ников, педагогических кадров, руководителей молодеж- ных общественных организаций. |
2008 г. |
||
7. Организация мер по программно-методическому обес- печению работы органов и учреждений, осуществляющих деятельность в сфере профилактики асоциальных явлений в молодежной среде. |
2008 г. |
||
8. Продолжение мониторинга наркоситуации среди детей и молодежи, корректировка плана межведомственных мероприятий по профилактике злоупотребления ПАВ и незаконному обороту наркотиков" на 2008-2009 годы. |
ежегодно |
||
9. Разработка и внедрение в общеобразовательных учреж- дениях, учебных заведениях начального, среднего и выс- шего профессионального образования программы "Пять специальных уроков по профилактике ВИЧ/СПИДа и формированию позитивных социальных установок на здоровый образ жизни". |
с 2008 г. |
||
10. Привлечение молодежи к решению проблем наркома- нии, алкоголизма, преступности, СПИДа через организа- цию и проведение зональных акций, фестивалей, конкур- сов. |
ежегодно |
|
11. Принятие мер по повышению результативности рабо- ты и внедрение новых методов и технологий работы с мо- лодежью, распространение позитивного опыта лучших молодых семей, ведущих здоровый образ жизни. |
с 2008 г. |
|
12. Содействие в развитии сети клубов по месту житель- ства в кожуунах и гг. Кызыле, Ак-Довураке (физкультур- но-оздоровительного, духовно-нравственного, военно- патриотического направлений). |
|
||
13. Поддержка молодежных инициатив, направленных на социальную интеграцию девиантной молодежи, реализа- ция проектов, направленных на духовно-нравственное оз- доровление молодежи. |
с 2009 г. |
||
5. Молодая семья |
1. Разработка и внесение предложений, изменений в дей- ствующие республиканские законодательные акты, на- правленные на укрепление и развитие молодой семьи.
2. Разработка и внесение на заседание совместной коллегии Минобразования Республики Тыва и Минтруда Республики государственной политики в отношении молодой семьи на 2008-2010 годы
3. Разработка и реализация программ информирования в СМИ по формированию у молодежи ценностей семьи и семейного образа жизни, преемственности поколений.
4. Открытие постоянно действующих обучающих психо- |
2008 г.
2008 г.
постоянно
2009 г. |
Министерство образования, науки и молодежной поли- тики Республики Тыва, Министерство труда и со- циальной политики Республики Тыва, Министерство культуры и информационной политики Республики Тыва, Агентство по физической культуре и спорту Республики Тыва, муниципальные образования (по согласова- нию) |
|
лого-педагогических семинаров для молодых родителей при учреждениях социального обслуживания, клубах, центрах досуга. |
|
|
5. Изучение, обобщение и распространение опыта органов по делам молодежи, образования, социальной сферы и здравоохранения, культуры по реализации государствен- ной политики в отношении молодой семьи. |
2008 г. |
||
6. Организация и проведение цикла семинаров, конфе- ренций и фестивалей, посвященных проблемам молодой семьи, а также проведение в их рамках художественных, книжных выставок, фестивалей искусств, посвященных семье, детям, семейным ценностям. |
с 2008 г. |
||
7. Создание системы конкурсного отбора республикан- ских проектов, направленных на решение задач, опреде- ляемых проектом "Молодая семья" Стратегии государст- венной молодежной политики в Республике Тыва. |
с 2008 г. |
||
8. Подготовка методических рекомендаций по организа- ции собственного дела для молодых людей с ограничен- ными возможностями и членов их семей. |
2008 г. |
||
10. Разработка предложений по развитию инфраструкту- ры семейного досуга и отдыха. |
2008 г. |
||
11. Разработка методических рекомендаций по повыше- нию роли учреждений социального обслуживания семьи и детей в оказании помощи семьям в воспитании детей, включая создание групп "продленного дня". |
2008 г. |
|
12. Проведение ежегодного республиканского фестиваля "Молодая семья", конкурсов волонтерских проспектов "Социальная защита молодой семьи", сайтов "Молодая семья и социальная политика", "Сознательное родитель- ство". |
ежегодно с 2008 г. |
|
13. Организация работы по своевременному информиро- ванию молодежи об участии в мероприятиях подпро- граммы "Обеспечение жильем молодых семей" феде- ральной программы "Жилище" на 2002-2010 годы и рес- публиканской целевой программы "Жилье" на 2003-2010 годы. |
постоянно |
Минобразования, науки и молодежной политики Рес- публики Тыва, Министер- лищного и коммунального хозяйства Республики Ты- ва, муниципальные образо- вания (по согласованию) |
|
14. Подготовка пакета нормативных правовых актов по организованному обеспечению реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" республиканской целевой программы "Жилье" на 2003-2010 годы.
15. Разработка предложений по совершенствованию ипо- течных программ для молодых семей. |
|
Таблица 1
Инфраструктура государственной молодежной политики Республики Тыва
/------------------------------------------------------------\
| Министерство образования, науки и молодежной политики |
| Республики Тыва |
\------------------------------------------------------------/
|
|
/------------------------------------------------------------\
|Тывинский государственный институт переподготовки и повыше- |
| ния квалификации кадров Правительства Республики Тыва |
\------------------------------------------------------------/
|
|
/-----------------------------------------------------------\
| Кафедра (кабинет) по государственной молодежной политике |
|-----------------------------------------------------------|
| Научно-методическое обеспечение реализации ГМП, повышение |
| квалификации, подготовка и переподготовка кадров |
\-----------------------------------------------------------/
| | |
| | |
/-------------------\ /-------------------\ /---------------------\
| Республиканский | | Республиканский | |Республиканский центр|
| информационно- | | центр трудовой | | развития молодежи |
| аналитический | |занятости молодежи | \---------------------/
| молодежный центр | | (биржа труда) |
\-------------------/ \-------------------/
Таблица 2
Государственно-общественное управление молодежной политики Республики Тыва
Правительство Республики Тыва (Межведомственная комиссия по ГМП) |
|
|
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Тыва (Координационный совет по ГМП) |
|
|
Комитеты (отделы) по молодежной политике муниципальных образований рес- публики (Координационный совет по ГМП) |
|
|
|
Специалисты по работе с молодежью поселений кожуунов республики (Совета по работе с молодежью) |
Таблица 3
Структура детских и молодежных движений Республики Тыва
/--------------------------------------------------------------------------\
| Детские и молодежные общественные движения |
\--------------------------------------------------------------------------/
| |
| |
/----------------------------------------------\ /-----------------------------------------\
| Республиканская детская общественная | | Союз молодежи Республики Тыва |
| организация <Салгал> | \-----------------------------------------/
\----------------------------------------------/ |
| |
| |
/----------------------------------------------\ /-----------------------------------------\
| Детские общественные организации | | Молодежные |
| объединения) кожуунов | | общественные организации (объединения) |
\----------------------------------------------/ | кожуунов |
| \-----------------------------------------/
| |
| |
/----------------------------------------------\ /-----------------------------------------\
|Детские общественные организации (объединения)| | Молодежные общественные организации |
| поселений | | (объединения) поселений |
\----------------------------------------------/ \-----------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Тыва от 30 декабря 2007 г. N 1115 "Об утверждении Концепции государственной молодежной политики Республики Тыва на 2008-2017 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Тыва от 28 июля 2016 г. N 333 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Тыва от 16 мая 2014 г. N 186