Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 19
к Закону Республики Тыва
"О республиканском бюджете
Республики Тыва на 2014 год и на
плановый период 2015 и 2016 годов"
Программа
Предоставления (использования, возврата) из республиканского бюджета Республики Тыва бюджетам муниципальных районов (городских округов) бюджетных кредитов в текущем финансовом году
1. Настоящая Программа определяет порядок предоставления (использования, возврата) из республиканского бюджета Республики Тыва бюджетам муниципальных районов (городских округов) Республики Тыва бюджетных кредитов (далее - бюджетные кредиты).
2. Бюджетные кредиты предоставляются бюджету муниципального района (городского округа) Республики Тыва на следующие цели при возникновении соответствующих случаев:
а) частичное покрытие дефицита, в случае если прогнозируемые расходы бюджета городского округа и консолидированного бюджета муниципального района в текущем финансовом году превышают доходы бюджета городского округа и консолидированного бюджета муниципального района, с учетом источников финансирования дефицита бюджета;
б) покрытие временного кассового разрыва, в случае если расходы бюджета городского округа и консолидированного бюджета муниципального района (за исключением расходов капитального характера и расходов на поддержку организаций производственной сферы), осуществленные в месяце, в котором предполагается выдача бюджетного кредита, превышают доходы бюджета городского округа и консолидированного бюджета муниципального района (без учета безвозмездных перечислений на бюджетные инвестиции) в этом месяце, с учетом источников финансирования дефицита бюджета;
в) строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального и регионального значения) в случае сокращения первоначально утвержденного на текущий финансовый год размера субсидий предоставляемых из других уровней бюджетов на эти цели;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
д) реализации комплексных программ поддержки развития дошкольных образовательных учреждений.
3. При наличии или прогнозируемом возникновении временного кассового разрыва, прогнозируемом дефиците бюджета городского округа и консолидированного бюджета муниципального района Республики Тыва, сокращении субсидий из республиканского бюджета Республики Тыва на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального и регионального значения) уполномоченный орган муниципального образования может обратиться в Министерство финансов Республики Тыва с заявкой о предоставлении бюджетного кредита.
4. Заявка органа местного самоуправления муниципального образования на предоставление бюджетного кредита должна содержать:
а) обоснование необходимости выделения средств;
б) источники и сроки погашения бюджетного кредита;
в) сведения о поступивших доходах и произведенных расходах за истекший период финансового года, прогноз по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита местного бюджета на период заимствования и погашения по форме в соответствии с приложением 1.
При представлении заявки органа местного самоуправления на получение бюджетного кредита данные, отраженные в составе бюджетной отчетности за истекший период, принимаются без возможности их изменения и (или) уточнения.
В дополнение к сведениям, указанным в подпунктах а) - в), органы местного самоуправления поселений представляют заверенные финансовым органом муниципального района, в состав которого они входят, сведения об объемах бюджетных кредитов, предоставленных бюджетам поселений из бюджетов муниципальных районов, по форме в соответствии с приложениями 2, 3.
Министерство финансов Республики Тыва вправе запрашивать иные сведения, необходимые для принятия решения о предоставлении бюджетного кредита.
Заявка органа местного самоуправления рассматривается Министерством финансов Республики Тыва в течение 10 рабочих дней. При этом Министерством финансов Республики Тыва могут применяться следующие методы проверки достоверности сведений, представленных в составе заявки органа местного самоуправления на получение бюджетного кредита:
а) сравнительный анализ исполнения бюджета муниципального образования за аналогичный период отчетного финансового года;
б) оценка достоверности объема источников финансирования дефицитов муниципальных образований - экспертное заключение Министерства финансов Республики Тыва о возможности привлечения муниципальным образованием соответствующих заемных финансовых ресурсов.
По результатам рассмотрения заявки министр финансов Республики Тыва принимает решение:
а) о предоставлении или отказе в предоставлении бюджетного кредита;
б) о ликвидации временного кассового разрыва за счет изменения графика перечисления межбюджетных трансфертов бюджету муниципального образования в пределах соответствующих средств, утвержденных законом о республиканском бюджете Республики Тыва на текущий финансовый год.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении бюджетного кредита соответствующим органам местного самоуправления направляется мотивированный письменный отказ.
В случае принятия решения о ликвидации временного кассового разрыва за счет изменения графика перечисления межбюджетных трансфертов бюджету муниципального образования Министерство финансов Республики Тыва в установленном порядке вносит изменения в бюджетную роспись республиканского бюджета Республики Тыва на текущий финансовый год.
5. Предоставление бюджетных кредитов допускается в отношении муниципальных образований, которыми в обязательном порядке выполняются следующие условия:
а) отсутствие просроченной задолженности перед республиканским бюджетом Республики Тыва по ранее предоставленным бюджетным кредитам;
б) соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Тыва, в том числе в части предельного размера муниципального долга и предельного размера дефицита бюджета муниципального образования в соответствии с отчетом об исполнении бюджета муниципального образования за последний отчетный год и решением о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год;
в) наличие обоснованных источников погашения бюджетного кредита, исходя из оценки ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования на текущий финансовый год;
г) отсутствие возможности внесения изменений в программу (график) привлечения внутренних заимствований муниципального образования для погашения образовавшегося кассового разрыва (без увеличения общего объема заимствований);
д) отсутствие возможности внесения изменений в график предоставления межбюджетных трансфертов бюджету муниципального образования;
е) представление заявки на получение бюджетного кредита в соответствии с требованиями, установленными настоящей Программой.
6. Размер бюджетного кредита определяется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Тыва на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, и исходя из величины дефицита бюджета городского округа и консолидированного бюджета муниципального района Республики Тыва, величины временного кассового разрыва, возникающего при исполнении бюджета городского округа и консолидированного бюджета муниципального района Республики Тыва, а также размера расходов на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального и регионального значения) и на поддержку развития дошкольных образовательных учреждений.
7. Бюджетные кредиты предоставляются по процентной ставке, установленной в соответствии с законом Республики Тыва о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период:
а) на покрытие временного кассового разрыва, возникающего при исполнении бюджета - на срок, не выходящий за пределы финансового года;
б) на частичное покрытие дефицита бюджета, а также на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального и регионального значения) - на срок до 3 лет.
Сроки и процентная ставка по бюджетным кредитам, предоставленным для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального и регионального значения), реализации комплексных программ поддержки развития дошкольных образовательных учреждений устанавливаются в зависимости от источников финансирования бюджетного кредита, которые указываются в договоре.
8. Предоставление бюджетного кредита оформляется договором между Министерством финансов Республики Тыва и уполномоченным органом муниципального образования.
Министерство финансов Республики Тыва устанавливает требования к содержанию договора о предоставлении бюджетного кредита, отвечающие задачам рационального использования бюджетных средств и укрепления финансовой дисциплины.
Договором о предоставлении бюджетного кредита должен быть предусмотрен график погашения бюджетного кредита и обязательными условиями бюджетного кредита, включаемыми в договор о его предоставлении, являются согласие получателя бюджетного кредита на осуществление органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем бюджетного кредита условий, целей и порядка их предоставления, а также положения об ответственности получателя бюджетного кредита за нарушение обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Министерство финансов Республики Тыва в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет учет полноты и своевременности возврата в бюджет бюджетных кредитов.
Возврат бюджетного кредита осуществляется местным бюджетом в порядке и сроки, установленные договором о предоставлении бюджетного кредита.
В случае, если бюджетный кредит не возвращен в сроки, установленные договором о предоставлении бюджетного кредита, финансовый орган:
а) обеспечивает списание средств со счета бюджета соответствующего муниципального образования, включая начисленные проценты за пользование бюджетным кредитом, штрафы и пени, за счет доходов от уплаты федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в местные бюджеты в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
б) погашает сумму задолженности соответствующего муниципального образования по бюджетному кредиту за счет дотаций.
10. В случае невозможности погашения бюджетного кредита в установленный договором о предоставлении бюджетного кредита срок, местная администрация соответствующего муниципального образования должна не позднее чем за 14 дней до окончания срока погашения бюджетного кредита направить мотивированное обращение в адрес Министерства финансов Республики Тыва о реструктуризации долгового обязательства муниципального образования.
Реструктуризация долгового обязательства оформляется дополнительным соглашением между Министерством финансов Республики Тыва и местной администрацией к ранее заключенному договору о предоставлении бюджетного кредита.
11. Контроль за осуществлением расходов бюджета городского округа и муниципального района Республики Тыва, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные кредиты, осуществляется Службой по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва.
12. Возврат бюджетного кредита в республиканский бюджет Республики Тыва осуществляется городским округом и муниципальным районом Республики Тыва в порядке и сроки, которые установлены договором, предусмотренным пунктом 8 настоящих Правил.
13. Контроль за своевременным возвратом бюджетных кредитов в республиканский бюджет Республики Тыва осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.