Постановление Правительства Республики Тыва
от 12 мая 2004 г. N 465
"Об организации и проведении мероприятий по охране и поддержанию
общественного порядка при чрезвычайных ситуациях природного,
техногенного и биолого-социального характера на территории
Республики Тыва"
16 ноября 2005 г.
В связи с участившимися в последние годы случаями возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и в целях совершенствования совместных действий органов исполнительной власти и специальных подразделений по охране и поддержанию общественного порядка при чрезвычайных ситуациях на территории республики Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении мероприятий по охране и поддержанию общественного порядка при чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и биолого-социального характера на территории Республики Тыва.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 16 ноября 2005 г. N 1265 пункт 2 настоящего постановления изложен в новой редакции
2. Предложить Управлению Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Тыва, Министерству внутренних дел Республики Тыва, Агентству по обеспечению деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности на территории Республики Тыва, руководителям муниципальных образований, учреждений и организаций руководствоваться настоящим Положением и внести необходимые изменения в соответствующие планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел производственной инфраструктуры, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Аппарата Правительства Республики Тыва.
Председатель Правительства
Республики Тыва |
Ш. Ооржак |
Положение
об организации и проведении мероприятий по охране и
поддержанию общественного порядка при чрезвычайных ситуациях
природного, техногенного и биолого-социального характера
на территории Республики Тыва
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва
от 12 мая 2004 г. N 465)
Настоящее Положение определяет основные направления деятельности Правительства Республики Тыва, Министерства внутренних дел Республики Тыва, Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Тыва, Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Тыва, руководителей муниципальных образований, администраций объектов экономики (далее - взаимодействующие стороны) при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Республики Тыва. Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами "О милиции", "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Конституцией Республики Тыва и иными нормативными правовыми актами.
1. Основные понятия
Чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций - комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций - проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций аварийно-спасательные и другие неотложные работы, направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
Зона чрезвычайной ситуации - территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.
Источник чрезвычайной ситуации - опасное природное явление, авария или опасное техногенное происшествие, широко распространенная инфекционная болезнь людей, сельскохозяйственных животных и растений, а также применение современных средств поражения, в результате чего произошла или может возникнуть чрезвычайная ситуация.
Орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций - соответствующий орган (управление, отдел в составе органов исполнительной власти Республики Тыва, муниципальных образований), специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны и задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Республики Тыва и муниципальных образований.
2. Основные задачи взаимодействующих сторон при угрозе или
ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Основными задачами взаимодействующих сторон при угрозе или ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера являются:
организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обеспечение надежности работы опасных производственных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
организация контроля за состоянием охраны опасных производственных объектов;
обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;
руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, привлечение трудоспособного населения к этим работам;
планирование и организация эвакуации населения, организация его первоочередного жизнеобеспечения в местах расселения, размещение и возвращение его после ликвидации чрезвычайной ситуации в места постоянного проживания.
Для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, выработки предложений по предотвращению или ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, защите населения непосредственно в зоне чрезвычайной ситуации взаимодействующие стороны формируют оперативные группы с привлечением необходимых руководителей и специалистов.
3. Организация и проведение работ
при чрезвычайных ситуациях и ликвидации их последствий
Организация и проведение работ при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации включает:
оповещение органов управления (взаимодействующих сторон);
направление в зону (предполагаемую зону) чрезвычайной ситуации оперативных групп взаимодействующих сторон;
развертывание оперативного штаба;
порядок въезда и выезда граждан и транспортных средств в зону (предполагаемую зону) чрезвычайной ситуации;
сосредоточение на границе зоны (предполагаемой зоны) чрезвычайной ситуации необходимых сил и средств для выполнения первоочередных работ;
проведение работ по поиску (обнаружению) источника чрезвычайной ситуации;
проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
обеспечение действий сил и средств в зоне чрезвычайной ситуации;
организация первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;
другие мероприятия в соответствии с обстановкой.
4. Функции взаимодействующих сторон при чрезвычайных ситуациях
4.1. Правительство Республики Тыва, руководители муниципальных образований:
направляют в зону чрезвычайной ситуации оперативные группы органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (республики, города, кожууна), в зависимости от масштабов чрезвычайной ситуации;
утверждают план операции по ликвидации чрезвычайной ситуации, разработанный оперативным штабом;
проводят мобилизацию необходимых материально-технических ресурсов (фондов, сырья, материалов, транспортных средств, производственной продукции) организаций независимо от их принадлежности и форм собственности с последующей компенсацией затрат этих организаций;
изменяют режим работы организаций независимо от их принадлежности и форм собственности, производят иные изменения производственной (хозяйственной и иной) деятельности, необходимые для достижения цели по ликвидации чрезвычайной ситуации;
прекращают либо приостанавливают функционирование организаций всех форм собственности, на которых возникла чрезвычайная ситуация, или деятельность которых может усугубить возможные вредные последствия;
объявляют особое положение с указанием необходимых рекомендаций; проводят временную эвакуацию населения из зон, подвергшихся опасному воздействию чрезвычайной ситуации, угрожающей жизни и здоровью населения.
4.2. Функции Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Республики Тыва и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций городов и кожуунов республики
Органы управления гражданской обороны, чрезвычайных ситуации в режиме повышенной готовности функционирования Тувинской территориальной подсистемы в составе Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайной ситуации:
организуют оповещение органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям республики и информирование населения;
направляют в зону (предполагаемую зону) чрезвычайной ситуации оперативные группы (при необходимости);
организуют выявление причин, оценку характера возможной чрезвычайной ситуации;
прогнозируют развитие обстановки и готовят предложения председателю Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности Республики Тыва (муниципальных образований) по предотвращению чрезвычайной ситуации, ее локализации и ликвидации;
координируют действия территориальных (объектовых) органов управления, сил и средств Тувинской территориальной подсистемы в составе Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или осуществляют непосредственное руководство мероприятиями в соответствии с разработанными мерами по предотвращению чрезвычайной ситуации;
принимают участие в выяснении причин возникновения угрозы чрезвычайных ситуаций, оценке эффективности действий сил и средств в ходе предотвращения чрезвычайных ситуаций, составлении отчетных документов;
выполняют задачи, предусмотренные соответствующими Планами.
Органы управления гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций в режиме чрезвычайной ситуации функционирования Тувинской территориальной подсистемы в составе Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций:
организуют оповещение органов управления и информирование населения;
направляют в зону (предполагаемую зону) чрезвычайной ситуации оперативные группы;
развертывают на границе зоны (предполагаемой зоны) чрезвычайной ситуации оперативный штаб;
организуют оценку масштабов чрезвычайной ситуации и прогнозирование развития обстановки;
готовят предложения председателю Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности Республики Тыва (муниципальных образований) по выбору плана действий из числа разработанных сценариев по ликвидации чрезвычайных ситуаций, их корректировке в соответствии со складывающейся обстановкой;
координируют действия территориальных (объектовых) органов управления, сил и средств Тувинской территориальной подсистемы в составе Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а при необходимости осуществляют непосредственное руководство работами по ликвидации чрезвычайной ситуации;
организуют мероприятия по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения, а также сил, задействованных в ликвидации чрезвычайной ситуации;
организуют наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды в зоне чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях;
принимают участие в выяснении причин возникновения чрезвычайной ситуации;
выполняют другие задачи, предусмотренные соответствующими планами.
4.3. Функции Министерства внутренних дел Республики Тыва
Министерство внутренних дел Республики Тыва:
совместно с Правительством Республики Тыва и органами местного самоуправления принимает участие в оповещении органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям республики и информировании населения о факте чрезвычайной ситуации и порядке действий;
высылает в район чрезвычайной ситуации оперативные группы, необходимые силы и средства;
организует блокирование зоны чрезвычайной ситуации, устанавливает и поддерживает в ней режим въезда и выезда;
принимает участие в работе оперативного штаба;
участвует в проведении эвакуации населения;
участвует в проведении эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации, сопровождает колонну с эвакуируемыми;
обеспечивает охрану общественного порядка в зоне возникновения чрезвычайной ситуации, обеспечивает режимные мероприятия;
обеспечивает бесперебойное и безопасное дорожное движения в зоне чрезвычайной ситуации;
осуществляет учет пострадавшего населения, опознанных и неопознанных трупов.
4.4. Функции Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Тыва
Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Тыва:
информирует в установленном порядке о возможных предпосылках и характере чрезвычайной ситуации;
осуществляет в пределах своих полномочий мероприятия по обеспечению безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций;
обеспечивает участие сил и средств Управления в расследовании причин чрезвычайных ситуаций.
4.5. Функции организаций, на территории которых создалась угроза или произошла чрезвычайная ситуация
Администрация организации, на территории которой создалась угроза или произошла чрезвычайная ситуация, обязана:
оповестить о факте органы управления гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций республики и Министерство внутренних дел Республики Тыва по линии оперативных дежурных, а также руководителя соответствующего органа местного самоуправления;
до прибытия оперативных групп и развертывания оперативного штаба, принять меры по защите рабочего персонала, для чего провести его эвакуацию из зоны (предполагаемой зоны) чрезвычайной ситуации и заблокировать эту зону;
провести мероприятия по повышению устойчивости функционирования организации и обеспечению жизнедеятельности работников организации в чрезвычайной ситуации;
предоставить по требованию должностных лиц оперативного штаба необходимую технологическую и иную документацию;
оказывать иную помощь оперативному штабу для ликвидации чрезвычайной ситуации в кратчайшие сроки.
5. Оповещение органов управления по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям республики (взаимодействующих сторон)
Органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям республики, в распоряжение которых поступила информация об угрозе или произошедшей чрезвычайной ситуации, помимо действий, предусмотренных должностными инструкциями, обеспечивают обмен информацией о чрезвычайной ситуации по линии оперативных дежурных взаимодействующих сторон.
6. Направление в зону (предполагаемую зону)
чрезвычайной ситуации оперативных групп взаимодействующих сторон
и развертывание оперативного штаба
При получении информации об угрозе или факте чрезвычайной ситуации взаимодействующие стороны направляют в зону (предполагаемую зону) чрезвычайной ситуации оперативные группы. Порядок отправки оперативных групп, их экипировку и обеспечение определяют соответствующие руководители. Экипировка оперативных групп должна обеспечивать автономную работу, защиту личного состава, мобильность и возможность управления привлекаемыми силами.
При прибытии в зону чрезвычайной ситуации оперативных групп взаимодействующих сторон на ее границе орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций республики развертывает оперативный штаб.
Оперативный штаб развертывается с целью планирования операции, организации и проведения работ по локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации, а также выработки предложений руководителю муниципального образования (кожууна), на территории которого создалась угроза или произошла чрезвычайная ситуация.
Начальником оперативного штаба является руководитель оперативной группы органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям республики.
В состав оперативного штаба входят также:
руководитель оперативной группы Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Тыва (представитель территориального органа);
руководитель оперативной группы Министерства внутренних дел Республики Тыва (начальник территориального отдела внутренних дел).
В работе оперативного штаба могут принимать участие представители прокуратуры республики (кожууна, города) и органа юстиции Республики Тыва, а также другие лица, определенные начальником оперативного штаба.
План операции, а также решения, принимаемые оперативным штабом, утверждаются руководителем муниципального образования (руководителем городской, кожуунной администрации) и являются обязательными к исполнению всеми лицами, задействованными в ликвидации чрезвычайной ситуации.
7. Блокирование зоны (предполагаемой зоны) чрезвычайной ситуации
Блокирование зоны (предполагаемой зоны) чрезвычайной ситуации проводят наряды органов внутренних дел в соответствии с действующими инструкциями.
8. Сосредоточение на границе зоны (предполагаемой зоны) чрезвычайной
ситуации необходимых сил и средств для выполнения первоочередных работ
Получив информацию об угрозе или факте чрезвычайной ситуации, орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям проводит оповещение и осуществляет вызов сил обеспечения.
К ним относятся:
подразделения поисково-спасательной службы;
аварийно-восстановительных бригад коммунально-энергетических сетей (газо-, тепло-, водо-, электроснабжения);
аварийно-восстановительных бригад (при необходимости);
бригад скорой медицинской помощи;
боевых расчетов пожарной охраны.
В зависимости от вида чрезвычайной ситуации и прогнозируемых ее последствий в состав сил обеспечения могут быть включены и другие подразделения.
Силы обеспечения сосредотачиваются на границе зоны чрезвычайной ситуации в месте, определенном оперативным штабом.
9. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ
Оперативный штаб в соответствии с планом операции организует и координирует проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ.
К ним относятся:
обеспечение безопасного проведения работ (обесточивание, прекращение подачи газа, тепловодоснабжения и т.п.);
проведение работ по поиску (обнаружению) пострадавших людей;
оказание пострадавшим первой медицинской помощи;
вывод (вынос) пострадавших за границу зоны чрезвычайной ситуации (в безопасное место);
сбор и учет пострадавших с последующей эвакуацией их в лечебно-профилактические учреждения;
другие необходимые мероприятия.
Для выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ привлекаются силы и средства Тувинской территориальной подсистемы в составе Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
10. Обеспечение действий сил и средств в зоне чрезвычайной ситуации,
организация первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения
Вопросы всестороннего обеспечения действий сил и средств в зоне чрезвычайной ситуации решает руководитель муниципального образования (руководитель городской, кожуунной администрации), на территории которого создалась (возникла) угроза чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера.
Вопросы обеспечения специальным имуществом и снаряжением задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации сил решают руководители этих подразделений.
Первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения в зоне чрезвычайной ситуации проводится в соответствии с имеющимися планами.
11. Окончание работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и
расследование обстоятельств чрезвычайных ситуаций
Чрезвычайная ситуация считается ликвидированной, когда прекращается воздействие опасных факторов, характерных для данной ситуации, устранена непосредственная угроза для жизни и здоровья людей, восстановлено функционирование систем жизнеобеспечения населения и объектов экономики.
Выяснение обстоятельств чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
С целью оценки нанесенного ущерба, выяснения причин возникновения чрезвычайной ситуации и выработки мер по ликвидации ее последствий взаимодействующие стороны могут создавать специальную комиссию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Тыва от 12 мая 2004 г. N 465 "Об организации и проведении мероприятий по охране и поддержанию общественного порядка при чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и биолого-социального характера на территории Республики Тыва"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Тыва от 19 октября 2021 г. N 561 настоящий документ признан утратившим силу с 19 октября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Тыва от 24 мая 2017 г. N 239
Постановление Правительства Республики Тыва от 31 декабря 2014 г. N 644
Постановление Правительства Республики Тыва от 16 ноября 2005 г. N 1265