В целях повышения качества и результативности противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности, обеспечения общественной безопасности и безопасности дорожного движения, а также доверия к органам внутренних дел со стороны населения Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Тыва "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Тыва на 2014 - 2016 годы" (далее - государственная программа).
2. Органам исполнительной власти Республики Тыва, являющимся исполнителями мероприятий государственной программы, ежегодно представлять ответственному исполнителю государственной программы информацию об уточнении размера средств для реализации мероприятий государственной программы.
3. Рекомендовать главам муниципальных районов и городских округов Республики Тыва разработать и утвердить муниципальные программы, направленные на обеспечение общественной безопасности и противодействие преступности.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Тыва Монгала А.М.
Первый заместитель Председателя |
Ш. Иргит |
Государственная программа
Республики Тыва "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Тыва на 2014 - 2016 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва от 2 апреля 2014 г. N 118)
Паспорт государственной программы Республики Тыва "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Тыва на 2014 - 2016 годы"
I. Характеристика сферы реализации Программы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
1. Характеристика сферы реализации Программы
Сферой реализации Программы является деятельность Министерства внутренних дел по Республике Тыва по защите жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, противодействию преступности, охране общественного порядка, собственности и обеспечению общественной безопасности.
Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. N 250 "Вопросы организации полиции" установлено, что в состав полиции входят подразделения, на которые возлагаются следующие задачи:
выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений;
выявление и устранение причин преступлений и административных правонарушений и условий, способствующих их совершению;
участие в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
обеспечение безопасности граждан и общественного порядка, в том числе в местах проведения публичных и массовых мероприятий, а также при чрезвычайных ситуациях и осложнениях оперативной обстановки;
противодействие терроризму и экстремистской деятельности;
осуществление лицензионно-разрешительной работы.
Анализ текущего состояния сферы реализации Программы показывает, что она нуждается в постоянном совершенствовании.
Для реализации полномочий органов внутренних дел (далее - ОВД) в сфере государственной политики по профилактике преступлений проблемные вопросы рассматривались на 8 совещаниях, в Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва внесены предложения по внесению изменений в действующее законодательство в сфере семейно-бытовых отношений, по установлению единых норм и требований по обеспечению антитеррористической защищенности и безопасности крупных спортивных объектов на территории Республики Тыва и установлению ответственности организаторов и законных представителей несовершеннолетних, принимающих участие в массовых мероприятиях; по добровольной сдаче населением огнестрельного оружия и боеприпасов.
Несмотря на принимаемые меры выявлены системные просчеты в организации взаимодействия территориальных ОВД с органами местного самоуправления по профилактике преступности и правонарушений на территории муниципальных образований.
В муниципальных районах и городских округах республики не отработана возможность установки в местах массового пребывания, проведения мероприятий с массовым пребыванием людей технических средств визуального контроля и наблюдения.
Ввиду отсутствия материального стимулирования граждан и общественных объединений слабо организована работа по привлечению к охране общественного порядка объединений правоохранительной направленности. В республике действуют 532 общественных объединения, в которых состоят 4356 человек, 526 народных дружин учреждений всех форм собственности численностью 2985 человек, 75 отрядов содействия полиции образовательных учреждений республики, в которых состоит 1301 учащийся 7-11 классов образовательных учреждений.
По итогам первого полугодия текущего года по республике отмечен рост на 13,4 процента (с 644 до 730) числа зарегистрированных преступлений, совершенных в общественных местах, в том числе на улицах 9,2 процента (с 434 до 474), коэффициент преступности из расчета на 1 тысячу населения республики составил 2,4 (2,1). В структуре преступлений наблюдается рост числа зарегистрированных убийств на 18,8 процента, на 80 процентов - изнасилований, на 133,3 процента - хулиганских проявлений, на 41,7 процента - разбойных нападений, на 8,8 процента - грабежей, на 19,3 процента - краж чужого имущества и на 8,3 процента - других преступлений.
В целях стабилизации криминогенной обстановки в общественных местах, на улицах организовано проведение 12 оперативно-профилактических мероприятий ( "Правопорядок", "Жилой сектор", "Улица", "Контингент", "Здоровье", "Мак", "Дети улиц", "Условник", "Арсенал") и иных совместных предупреждающих методов профилактической работы.
В разрезе муниципальных районов республики наиболее сложная обстановка складывается на территории 2 городов и 7 районов республики, в том числе: в Чеди-Хольском на 433 процента, в том числе на улицах повышение на 500 процентов; Улуг-Хемском на 225 процентов, в том числе на улицах - 250 процентов; Чаа-Хольском на 125 процентов, в том числе на улицах 75 процентов; Бай-Тайгинском на 100 процентов (с 6 до 12), в том числе на улицах 150 процентов; Тес-Хемском на 80 процентов, в том числе на улицах на 100 процентов; Тандинском на 78,5 процента, в том числе на улицах на 100 процентов, Барун-Хемчикском на 75,5 процента, в том числе на улицах на 52,9 процента; Тоджинском на 42,8 процента, в том числе на улицах на 28,57 процента; УМВД Российской Федерации по г. Кызылу на 30,2 процента, в том числе на улицах на 25,1 процента и Овюрском кожуунах на 25 процентов (с 4 до 5).
Реализован комплекс межведомственных мероприятий по обеспечению общественного порядка и безопасности граждан. Силами 5821 (3548) сотрудников ОВД обеспечена охрана общественного порядка при проведении 2444 (1973) культурных, спортивных, общественно-политических и иных публичных мероприятий с массовым пребыванием 189471 (194535) человек.
Эффективно используются возможности правоохранительного сегмента аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории г. Кызыла в системе управления нарядами полиции и приданными силами, задействованными для охраны правопорядка, контроля за обстановкой и транспортными потоками, на продолжение внедрения которого в 2013 году выделены финансовые средства в сумме 1900,0 тыс. рублей из средств республиканского бюджета Республики Тыва в рамках республиканской целевой программы "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Республике Тыва на 2013 - 2018 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Тыва от 20 февраля 2013 г. N 100.
Имеются проблемы в организации досуга несовершеннолетних, вовлечении их в мероприятия физкультурно-оздоровительного и спортивно-массового характера, в том числе несовершеннолетних из числа состоящих на учете ОВД и детей из семей с низким уровнем дохода, что в значительной мере привело к увеличению удельного веса преступлений, совершенных несовершеннолетними в структуре общей преступности (7,26%).
За совершение правонарушений, в том числе появление в общественных местах в пьяном виде, в ОВД доставлено 2313 (13,8%) несовершеннолетних, 180 из которых помещены в Центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей МВД по Республике Тыва.
Активизирована профилактическая работа участковых уполномоченных полиции на обслуживаемых административных участках. Принимаемые меры позволили на 20 процентов снизить количество преступлений, совершенных на бытовой почве (с 293 до 233), удельный вес - 21,36 процента, в том числе на 44,5 процента тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных на бытовой почве (с 101 до 56). Проверено 616 торговых точек, реализующих спиртные напитки и слабоалкогольную продукцию, "адресов" и мест незаконного сбыта спиртосодержащей жидкости, в результате чего установлено 175 фактов незаконной реализации спиртных напитков, из незаконного оборота изъято 6999,65 литра спиртосодержащей жидкости.
Одной из важнейших составляющих социальной профилактики правонарушений является применение административного законодательства. Сотрудниками ОВД выявлено 72 686 правонарушений, из них 47 476 - за нарушения Правил дорожного движения и 25 210 иных правонарушений, посягающих на общественную безопасность.
В сфере противодействия незаконному обороту оружия наиболее эффективным мероприятием, получившим отображение в Программе, является стимулирование добровольной возмездной сдачи гражданами оружия, патронов, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств.
По состоянию на 1 июля 2013 г. в республике зарегистрировано 13959 владельцев оружия, в ходе проведения 2537 проверок обеспечения сохранности оружия выявлено 432 нарушения установленных правил оборота оружия, по которым вынесено 5 предписаний об устранении выявленных нарушений, 694 человека привлечены к административной ответственности, изъято 674 единицы огнестрельного оружия.
В первом полугодии текущего года населением республики добровольно сдано 38 единиц оружия, в том числе 23 - гладкоствольного, 11 - нарезного, 4 - оружия ограниченного поражения и 41 шт. боеприпасов (патронов). Из незаконного оборота изъято 16 единиц огнестрельного оружия, из которых самодельного огнестрельного оружия - 11, гладкоствольного - 3, нарезного - 2, боеприпасов (патронов) - 0 штук. Несмотря на это, на 100 процентов (19) выросло количество преступлений, совершенных с применением огнестрельного оружия.
2. Описание основных проблем в сфере реализации Программы
Основными проблемами в сфере реализации Программы являются внешние и внутренние факторы, оказывающие непосредственное влияние на организацию и результаты деятельности ОВД по противодействию преступности и охране общественного порядка.
К основным внешним проблемам относятся факторы, оказывающие негативное влияние на социально-экономическое и общественно-политическое положение: высокий уровень социального неравенства и региональной дифференциации населения; недостаточность уровня правового сознания граждан и развития институтов гражданского общества.
К внутренним факторам относятся рассматриваемые в рамках Программы проблемы, связанные с недостаточной эффективностью деятельности подразделений полиции по:
противодействию экстремизму, пресечению и раскрытию преступлений экстремистской направленности;
обеспечению общественного порядка и безопасности граждан в общественных местах и повышению оперативности реагирования сил и средств, задействованных в системе единой дислокации;
снижению уровня криминализации подростковой среды;
созданию действенной системы обеспечения безопасности при подготовке и проведении значимых общественно-политических мероприятий;
ужесточению контроля за легальным оборотом оружия и деятельностью частных охранных предприятий.
3. Прогноз развития сферы реализации Программы
Прогноз развития сферы реализации Программы соотносится с изменениями криминальной ситуации в республике.
Количественные показатели зарегистрированной в Республике Тыва по итогам первого полугодия 2013 г. преступности свидетельствуют о продолжающемся в течение четырех последних лет существенном снижении общего числа регистрируемых преступлений. Доля тяжких и особо тяжких преступлений в структуре преступности уменьшалась более низкими темпами.
В ходе проведенных криминологических исследований подтверждено, что преступность отражает результат интеграции происходящих в обществе процессов, является следствием наличия в нем определенной общественно-политической и социально-экономической дисгармонии и деформации, нарушающих баланс интересов личности, общества и государства.
Криминальная ситуация обусловлена влиянием целого ряда внешних и внутренних факторов. К внешним факторам относят спектр явлений экономического, политического, социального, правового, организационного, демографического, психологического, территориально-географического и иного характера, совокупность преступлений и административных правонарушений, к внутренним - ресурсное обеспечение и результаты деятельности правоохранительных органов.
Прогнозируется, что в среднесрочной перспективе (3-5 лет) в связи с ростом уровня правосознания и социальной активности граждан число обращений в ОВД будет увеличиваться.
При этом предположительно сохранятся тенденции к уменьшению количества совершаемых преступлений основных составов, в том числе убийств, фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, грабежей и краж, однако темпы снижения количества преступлений данных видов будут ежегодно замедляться.
В то же время с большой вероятностью повысятся качественные характеристики совершаемых преступлений и тяжесть вызванных ими последствий. В течение 2014 года с большой вероятностью увеличится количество несовершеннолетних участников преступлений, но к 2016 году данная тенденция будет преодолена.
Прогнозируется некоторое увеличение массива рецидивной преступности и числа преступлений, совершаемых в общественных местах.
В этих условиях будет возрастать степень влияния на состояние криминальной обстановки внутренних факторов.
Уровень преступности к 2016 году, вероятнее всего, стабилизируется либо будет незначительно повышаться. Снижение количества регистрируемых преступлений с низким уровнем латентности (убийств, фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, разбойных нападений, грабежей, краж и фактов неправомерного завладения транспортными средствами, в том числе совершенных в общественных местах и на улицах) предположительно будет компенсироваться увеличением числа преступлений выявляемых составов (коррупционных, экономической направленности, налоговых преступлений), связанных с незаконным оборотом наркотиков и оружия, превентивной направленности), рост которых станет результатом прогнозируемого повышения эффективности деятельности органов внутренних дел Российской Федерации.
Социально-криминологическая характеристика лиц, совершивших преступления, вероятно, будет сопровождаться снижением уровня подростковой преступности. Также возможно сокращение числа преступлений гражданами и лицами, не имеющими постоянного источника дохода, в том числе безработными. Количество преступлений, совершенных лицами, имеющими криминальный опыт, предположительно сохранится на прежнем уровне.
Эволюция криминальной ситуации и конкретные значения регистрируемой преступности будут определяться состоянием развития общественно-политических и социально-экономических факторов, результатами деятельности подразделений полиции и иных правоохранительных органов, уровнем их ресурсного обеспечения, а также возможными изменениями в уголовном законодательстве, которые будут иметь место в реально складывающейся обстановке.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы
Приоритетами государственной политики в сфере реализации Программы являются противодействие преступности, охрана общественного порядка и собственности, обеспечение общественной безопасности на территории Российской Федерации, защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан.
Базовые приоритеты деятельности государства определены в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года.
Концепцией по противодействию терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 г., определено, что уполномоченными органами государственной власти решаются задачи по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма; выявлению, предупреждению и пресечению действий лиц и организаций, направленных на подготовку и совершение террористических актов и иных преступлений террористического характера; обеспечению безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.
III. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
повышение качества и результативности деятельности полиции, направленной на защиту жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, противодействие преступности;
повышение эффективности выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений;
повышение эффективности профилактики правонарушений;
предупреждение безнадзорности, профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи;
обеспечение условий для участковых уполномоченных полиции по профилактике правонарушений.
Программа направлена на решение задач по повышению эффективности охраны общественного порядка, обеспечению общественной безопасности и государственной охраны имущества и совершенствованию контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия, частной детективной (сыскной) и охранной деятельности.
Для достижения установленной цели в рамках Программы будут решаться задачи:
повышения эффективности профилактики правонарушений;
обеспечения общественного порядка и безопасности граждан в общественных местах и при проведении публичных, в том числе крупных международных и массовых спортивных, мероприятий;
совершенствования контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия, частной детективной (сыскной) и охранной деятельности.
Решение задачи повышения эффективности профилактики правонарушений направлено на повышение эффективности охраны общественного порядка, обеспечение общественной безопасности и государственной охраны имущества. Решение данной задачи заключается в разработке и принятии скоординированных предупредительных мер, направленных на снижение уровня преступности, в том числе преступлений, совершаемых несовершеннолетними и лицами, ранее привлекавшимися к уголовной ответственности, на снижение числа уголовно наказуемых деяний, совершенных на бытовой почве и в состоянии алкогольного опьянения, а также пресечение детской безнадзорности и беспризорности.
Решение задачи по обеспечению общественного порядка и безопасности граждан в общественных местах и при проведении публичных, в том числе крупных международных и массовых спортивных, мероприятий заключается в повышении эффективности деятельности подразделений полиции, направленной на сокращение числа преступлений, совершаемых на улицах, площадях, в парках и скверах, выработке и реализации комплекса межведомственных мероприятий по недопущению нарушений общественной безопасности и групповых нарушений общественного порядка в период подготовки и проведения значимых общественно-политических и спортивных мероприятий.
Решение задачи по совершенствованию контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия предполагает усиление со стороны подразделений полиции государственного контроля за оборотом служебного оружия, находящегося в частных охранных организациях во временном пользовании, а также за деятельностью частных охранных структур и частных детективов, принятие мер по профилактике использования в преступных целях и обеспечению сохранности гражданского оружия, в том числе самообороны и ограниченного поражения.
IV. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач Программы
Для оценки результатов выполнения Программы используются наиболее значимые целевые показатели (индикаторы) эффективности ее реализации, представленные в приложении к настоящей Программе.
Показатель "снижение удельного веса несовершеннолетних участников преступлений от численности детского населения в возрасте от 14 до 17 лет" характеризует эффективность профилактической деятельности по снижению уровня криминализации подростковой среды. Снижение индикатора свидетельствует о положительной динамике деятельности по данному направлению.
Показатель "доля несовершеннолетних, совершивших преступления и общественно опасные деяния, от числа состоявших на учете в органах внутренних дел" характеризует эффективность индивидуальной воспитательной работы, проводимой среди подростков, состоящих на профилактическом учете. Снижение индикатора свидетельствует о положительной динамике деятельности по данному направлению.
Показатель "количество зарегистрированных в отчетном периоде преступлений, совершенных с применением огнестрельного оружия, зарегистрированного в подразделениях лицензионно-разрешительной работы органов внутренних дел, от общего количества преступлений, совершенных с применением огнестрельного оружия" характеризуют эффективность принимаемых подразделениями полиции мер по обеспечению надлежащего контроля за легальным оборотом оружия. Снижение индикаторов свидетельствует о положительной динамике деятельности по данному направлению.
V. Описание основных ожидаемых конечных результатов, этапов и сроков реализации Программы
Решение задач Программы будет осуществляться в период с 2014 по 2016 годы в один этап.
Планируется реализовать меры, направленные на преодоление сложившихся негативных тенденций в развитии криминальной ситуации в республике и ее стабилизацию. Итогом принимаемых мер станет перелом в результатах деятельности по профилактике преступности несовершеннолетних, охране подозреваемых и обвиняемых лиц.
Также предполагается сократить количество тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных в общественных местах, в том числе на улицах, в сфере семейно-бытовых отношений, увеличить количество правонарушений и преступлений, выявленных и раскрытых с использованием возможностей специальных средств технического контроля, видеофиксации; улучшить систему контроля за легальным оборотом оружия.
Таким образом, в ходе реализации Программы предполагается достижение следующих результатов:
значительное улучшение качества и результативности выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений; профилактики правонарушений, обеспечения общественного порядка и безопасности граждан, охраны имущества и объектов;
обеспечение контроля за легальным оборотом оружия, частной детективной (сыскной) и охранной деятельностью;
повышение эффективности профилактической деятельности, выражающейся в сокращении до 5,7 процента доли несовершеннолетних участников преступлений от численности детского населения в возрасте от 14 до 17 лет и доли несовершеннолетних, совершивших преступления и общественно опасные деяния, от числа состоявших на учете в ОВД - до 3,73 процента;
повышение эффективности работы сегмента правоохранительной направленности АПК "Безопасный город" по выявлению и раскрытию преступлений и правонарушений, совершенных в общественных местах и на улицах, в том числе недопущению совершения преступлений и правонарушений в период проведения международных, республиканских культурно-массовых мероприятий, посвященных 100-летию единения России и Тувы и основания города Кызыла.
Итогами выполнения Программы станут существенное снижение на территории республики напряженности криминальной ситуации и повышение уровня национальной безопасности.
Реализация Программы окажет позитивное влияние на формирование у граждан уверенности в защищенности своих личных и имущественных интересов, повышение доверия к органам внутренних дел Российской Федерации.
VI. Мероприятия Программы
Для достижения поставленной цели и решения задач Программы необходимо реализовать комплекс мероприятий, основными из которых являются:
антикриминальная деятельность;
охрана общественного порядка и профилактика правонарушений;
государственный контроль в сфере оборота оружия, частной детективной (сыскной) и охранной деятельности.
Перечень программных мероприятий представлен в приложении к настоящей Программе.
1. Антикриминальная деятельность
В рамках основного мероприятия предполагается реализовать комплекс мер, направленных на повышение эффективности оперативно-служебной деятельности ОВД по защите личности, общества и государства от противоправных посягательств, выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений и правонарушений.
Предполагается обеспечить участие в работе постоянно действующих координационных совещаний руководителей правоохранительных органов по обеспечению правопорядка в Республике Тыва, выработке и реализации механизмов взаимодействия государства и институтов гражданского общества в борьбе с преступностью.
Планируется создание эффективной системы мер противодействия экстремизму, в рамках которой необходимо активизировать деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение экстремистских проявлений со стороны общественных объединений, религиозных и иных организаций.
Предполагается в образовательных учреждениях организовать работу, направленную на получение информации о негативных процессах, происходящих в студенческой среде, идеологах и руководителях радикальных организаций, вовлекающих молодежь в совершение правонарушений экстремистской направленности и террористического характера.
Продолжится разработка и реализация комплекса мер, направленных на совершенствование организации деятельности по обеспечению безопасности граждан и антитеррористической защищенности критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.
Планируется увеличить долю выявленных органами внутренних дел Российской Федерации тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных в общественных местах и на улицах.
Невыполнение основного мероприятия "Антикриминальная деятельность" может иметь существенные негативные последствия:
снижение качества и результативности работы по противодействию преступности;
увеличение количества безнаказанных уголовно наказуемых правонарушений, что будет способствовать совершению новых преступлений;
невозможность обеспечения полноты сбора и фиксации оперативно значимой информации;
снижение уровня безопасности личности и собственности, раскрываемости преступлений "по горячим следам";
ухудшение состояние национальной экономики и ее инвестиционной привлекательности;
существенное осложнение процесса объективного отправления правосудия.
Развитие перечисленных факторов приведет к значительному осложнению криминальной ситуации в республике, повышению уровня социальной напряженности, утрате доверия граждан к работе органов внутренних дел Российской Федерации.
2. Охрана общественного порядка и профилактика правонарушений.
В рамках указанного мероприятия предполагается осуществить комплекс мероприятий по совершенствованию оперативно-служебной деятельности подразделений полиции по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, производству по делам об административных правонарушениях, исполнению административных наказаний, обеспечению правопорядка в общественных местах.
Кроме того, в рамках данного основного мероприятия планируется выработать и реализовать меры по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности в период подготовки и проведения мероприятий в рамках 100-летия единения России и Тувы и основания города Кызыла.
Основное мероприятие предназначено для решения задачи Программы по повышению эффективности профилактики правонарушений, обеспечению общественного порядка и безопасности граждан в общественных местах и при проведении публичных, в том числе крупных международных и массовых, мероприятий.
В ходе реализации основного мероприятия планируется обеспечить безопасность граждан и надлежащий общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках и других общественных местах.
Намечено проведение комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности по охране общественного порядка, снижение уровня преступности в общественных местах и на улицах, связанной с угрозой жизни, здоровью и имуществу граждан, в том числе при проведении публичных и массовых мероприятий.
В практической деятельности будут шире использоваться возможности правоохранительного сегмента автоматизированного программного комплекса "Безопасный город", информационно-телекоммуникационных технологий, единой системы навигационно-информационного обеспечения мониторинга и управления силами и средствами с использованием аппаратуры спутниковой навигации Глонасс или Глонасс/GPS.
Планируется повысить эффективность участия общественных формирований правоохранительной направленности, негосударственных (частных) охранных структур в обеспечении охраны общественного порядка.
Совместно с органами исполнительной власти Республики Тыва, органами местного самоуправления и организаторами культурных, спортивных и иных массовых мероприятий будет обеспечиваться безопасность граждан и общественный порядок при их проведении.
Планируются к реализации меры по профилактике правонарушений, совершаемых лицами в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, а также выявлению на ранней стадии семейного неблагополучия. Усилия территориальных органов МВД России предстоит направить на повышение эффективности правоохранительной деятельности и выполнение законодательства Российской Федерации по профилактике правонарушений в сфере семейно-бытовых отношений, предупреждению и пресечению преступлений, совершаемых несовершеннолетними и в их отношении.
Предстоит выработать и реализовать меры, направленные на повышение эффективности деятельности участковых уполномоченных полиции по предупреждению, выявлению и пресечению преступлений и административных правонарушений, повышение уровня доверия к ним со стороны населения.
Намечено повысить качество отработки участковыми уполномоченными полиции жилого сектора с целью выявления на административных участках лиц, допускающих нарушения в сфере семейно-бытовых отношений, потребление наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача, хронических алкоголиков, психически больных, создающих непосредственную опасность для себя и окружающих. В целях недопущения совершения указанными лицами преступлений и административных правонарушений к ним будут своевременно применяться меры профилактического воздействия.
Планируется повысить качество доверительных отношений с гражданами в целях повышения эффективности предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений.
Намечено улучшить результативность выявления и пресечения правонарушений превентивной направленности в целях предупреждения тяжких и особо тяжких преступлений против жизни и здоровья граждан, общественного порядка и общественной безопасности.
Предстоит повысить качество работы по выявлению лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проведению с ними индивидуальной профилактической работы, участию в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, пропаганде правовых знаний, повышению эффективности профилактики правонарушений.
Планируется усилить индивидуальную профилактическую работу, прежде всего с законными представителями несовершеннолетних, отрицательно влияющими на их поведение, а также несовершеннолетними, состоящими на учете.
В соответствующие органы и учреждения будут своевременно вноситься предложения о применении мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, в отношении несовершеннолетних, совершивших правонарушения или антиобщественные действия, их родителей или иных законных представителей либо должностных лиц, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних или отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними.
Ожидаемым непосредственным результатом реализации основного мероприятия будет являться повышение эффективности профилактики правонарушений, охраны общественного порядка и безопасности граждан в общественных местах и при проведении публичных мероприятий, выражающейся в обеспечении защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, снижении уровня криминализации подростковой среды, бытовой преступности и преступности, связанной с воздействием алкоголя, уменьшении числа тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных на улицах, площадях, в парках и скверах, недопущении террористических актов и групповых нарушений общественного порядка при проведении массовых мероприятий.
Возможными последствиями невыполнения или неэффективной реализации мероприятия будут являться снижение эффективности профилактической деятельности субъектов системы профилактики, увеличение числа несовершеннолетних, совершивших преступления, увеличение масштабов детской безнадзорности и беспризорности. Вероятен рост числа преступлений, совершенных ранее судимыми лицами, в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, в сфере семейно-бытовых отношений. Возможно ухудшение результатов деятельности подразделений полиции по охране общественного порядка и обеспечению безопасности граждан в общественных местах, снижение у граждан чувства защищенности. Вероятно усиление угрозы срыва проведения значимых общественно-политических, крупных международных и массовых спортивных мероприятий, а также жизни и здоровью их участников и гостей. Развитие перечисленных факторов приведет к повышению уровня преступности, росту числа совершенных преступлений тяжкой и особо тяжкой категории, усилению криминальной напряженности в общественных местах и террористической угрозы при проведении массовых мероприятий.
3. Государственный контроль в сфере оборота оружия и частной детективной (сыскной) и охранной деятельности.
Основное мероприятие предназначено для решения задачи Программы по совершенствованию контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия, частной детективной (сыскной) и охранной деятельности.
Предстоит осуществить поэтапный переход к предоставлению государственных услуг в электронном виде, в том числе услуг по лицензированию видов деятельности в сфере оборота оружия, которые отнесены к компетенции МВД России, лицензированию негосударственной детективной и охранной деятельности, а также выдаче в установленном порядке разрешений для осуществления непосредственных действий, связанных с оборотом оружия, и удостоверений частного охранника.
Предстоит усилить контроль за оборотом гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций, а также за соблюдением гражданами и организациями законодательства Российской Федерации в области оборота оружия.
Путем своевременного оказания государственных услуг по выдаче лицензий и разрешений на оружие планируется изъять из незаконного оборота у населения республики огнестрельное оружие, боеприпасы и взрывчатые вещества.
Возможными последствиями невыполнения или неэффективной реализации мероприятия по государственному контролю в сфере оборота оружия и частной детективной (сыскной) и охранной деятельности может явиться возможное увеличение количества преступлений, совершенных с применением оружия, незарегистрированного в органах внутренних дел Российской Федерации.
Развитие подобных негативных факторов с большой вероятностью приведет к увеличению числа совершаемых преступлений и усилению тяжести их последствий, снижению уверенности граждан в защищенности своих личных и имущественных интересов.
VII. Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем финансирования Программы из средств республиканского бюджета Республики Тыва составляет 6107,3 тыс. рублей, из них:
в 2014 году - 2100,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 1950,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 2057,3 тыс. рублей.
На предупреждение безнадзорности, профилактику правонарушений несовершеннолетних и молодежи финансирование не предусмотрено.
Финансирование мероприятий по обеспечению общественного порядка и профилактике правонарушений предполагается в сумме 6007,3 тыс. рублей из средств республиканского бюджета Республики Тыва, из них:
в 2014 году - 2000,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 1950,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 2057,3 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий по профилактике преступлений, совершаемых с применением огнестрельного оружия, составит 100,0 тыс. рублей из средств республиканского бюджета Республики Тыва в 2014 году.
На предупреждение экстремизма и терроризма финансирование не предусмотрено.
Объем финансирования Программы может быть уточнен в порядке, установленном законом о бюджете на соответствующий финансовый год, исходя из возможностей бюджета Республики Тыва.
VIII. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками
Невыполнение либо неэффективное выполнение Программы возможно в случае возникновения ряда внутренних или внешних рисков.
К внутренним рискам относятся неэффективность планирования и несвоевременность реализации запланированных мероприятий.
Риски неактуальности планирования, затягивания сроков выполнения планируемых мероприятий и несогласованности деятельности соисполнителей являются типичными при выполнении комплексных программ;
неэффективное расходование денежных средств либо неосвоение выделенных денежных средств.
Реализация указанных рисков может привести к недостижению целевых значений показателей и ожидаемых результатов реализации Программы.
Минимизировать возможные отклонения в выполнении программных мероприятий и исключить негативные последствия позволит осуществление рационального управления реализацией Программы.
Будут осуществляться меры по ежегодному планированию деятельности, контролю за ходом выполнения запланированных мероприятий, анализу проблем, возникающих в ходе их реализации, и достигнутых результатов, своевременному внесению необходимых изменений с учетом тенденций развития криминальной ситуации и решаемых задач, использованию в этих процессах передовых форм и методов работы.
В случае реализации риска будут выявляться его причины, прогнозироваться ход развития и последствия, осуществляться разработка и реализация мер по его устранению (локализации).
Для недопущения неэффективного расходования денежных средств предполагается усилить контроль за финансово-экономической деятельностью участников реализации Программы на всех этапах ее выполнения.
К основным внешним рискам недостижения ожидаемых конечных результатов реализации Программы относятся социально-экономические, общественно-политические, природно-техногенные, нормативно-правовые и ресурсные факторы.
Проявление указанных неблагоприятных факторов неизбежно приведет к увеличению массивов регистрируемой преступности, росту отдельных видов преступлений, направленных как против собственности, так и против личности, в том числе совершаемых в общественных местах. Рост нагрузки на сотрудников подразделений полиции в результате увеличения массивов регистрируемых преступлений может привести к снижению результатов их деятельности: увеличению остатков нераскрытых преступлений и не разысканных преступников, росту числа несовершеннолетних участников преступлений, снижению уверенности граждан в защищенности своих личных и имущественных интересов.
Нормативно-правовые риски связаны с несовершенством или существенными изменениями законодательной базы, регулирующей деятельность полиции, а также иных правоохранительных органов.
Меры управления такими рисками заключаются в проведении на постоянной основе мониторинга нормативной базы и правоприменительной практики, своевременном и взвешенном реагировании на имеющиеся правовые коллизии и недоработки путем внесения соответствующих предложений об их устранении.
К рискам, не поддающимся управлению, относятся различные форс-мажорные обстоятельства.
IX. Оценка эффективности социально-экономических последствий от реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы ежегодно производится на основе системы целевых индикаторов и показателей, обеспечивающей мониторинг динамики изменений, произошедших за оцениваемый период, для уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.
Основные индикаторы и показатели, характеризующие эффективность реализации Программы:
уровень преступности в расчете на 1 тыс. населения;
количество тяжких и особо тяжких преступлений;
количество выявленных экономических преступлений (в том числе совершаемых в составе организованных преступных групп);
количество преступлений, совершаемых с использованием оружия, взрывчатых веществ и взрывных устройств;
количество преступлений, совершаемых на улицах и в общественных местах;
динамика преступлений, совершенных ранее судимыми, несовершеннолетними, на бытовой почве, в состоянии алкогольного и наркотического опьянения;
степень безопасности граждан и их собственности.
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения текущих значений индикаторов и показателей с их целевыми значениями. При этом результативность мероприятия Программы оценивается исходя из соответствия его результатов поставленной цели.
Оценка эффективности реализации Программы по направлениям определяется на основе расчетов по следующей формуле:
|
Еn =
|
Tf1 |
x 100%, |
|
TN1 |
где:
Еn - эффективность хода реализации отдельного направления Программы (в процентах);
Tf1 - фактический индикатор, концентрирующий реализацию отдельного направления Программы, достигнутый в ходе ее реализации;
TN1 - нормативный индикатор, утвержденный Программой.
Интегральная оценка эффективности реализации Программы определяется на основе расчетов по следующей формуле:
|
|
Tf1 |
|
Tf2 Tfm |
|
|
|
+ |
|
+ |
|
|
Е = |
TN1 |
|
TN2TNm |
x 100%, |
|
|
m |
|
||
|
|
|
|
|
|
где:
Е - эффективность реализации Программы (в процентах);
Tf1 - фактические индикаторы, достигнутые в ходе реализации Программы;
TN1 - нормативные индикаторы, утвержденные Программой;
m - количество индикаторов Программы.
Приложение
к государственной программе
Республики Тыва "Обеспечение общественного
порядка и противодействие преступности
в Республике Тыва на 2014 - 2016 годы"
Перечень
программных мероприятий государственной программы Республики Тыва "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Тыва на 2014 - 2016 годы"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Тыва от 2 апреля 2014 г. N 118 "Об утверждении государственной программы Республики Тыва "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Тыва на 2014 - 2016 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Тыва от 28 февраля 2017 г. N 86 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Тыва от 30 декабря 2015 г. N 615