Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Мэра
г. Кызыла Республики Тыва
от 27 мая 2011 г. N 771
Муниципальная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей в городе Кызыле" на 2011 - 2015 годы
22 июля, 12 августа 2011 г., 10 февраля 2012 г.
Паспорт
долгосрочной муниципальной целевой программы
Наименование |
Долгосрочная муниципальная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в городе Кызыле" на 2011 - 2015 годы |
Основание для разработки программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы; подпрограмма Правительства Республики Тыва от 3 мая 2011 г. N 293 "Обеспечение жильем молодых семей в Республике Тыва" республиканской целевой программы на 2011 - 2015 годы; Устав города Кызыла |
Заказчик программы |
Мэрия г. Кызыла |
Цель и задачи |
Цель - оказание поддержки молодым семьям в обеспечении жильем; улучшение жилищных условий, посредством предоставления им социальных выплат на приобретения жилых помещений или строительство объектов индивидуального жилищного строительства; Задачи: привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей жильем; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение жилых помещений или строительство объектов индивидуального жилищного строительства, в том числе ипотечные жилищные кредиты |
Показатели результативности |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Тыва и местных бюджетов |
Сроки и этапы реализации |
2011-2015 годы Этапы реализации программы не выделяются |
Объем и источники финансирования |
1. Весь объем предполагаемых финансовых средств, для реализации долгосрочной Программы на 2011 - 2015 годы по Республике Тыва, составит 427,033 млн. рублей. 2. Предполагаемый общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы на 2011 год, составляет 94,050 млн. рублей, в том числе: - за счет средств федерального бюджета - 22,650 млн. рублей на 2011 год; - за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва - 10 млн. рублей на 2011 год; - за счет средств муниципального бюджета города Кызыла - 800 тыс. рублей на 2011 год, в целом за период реализации Программы на 2011 - 2015 годы составляет 4 млн. рублей (объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта муниципального бюджета на соответствующий год, исходя из возможностей городского бюджета и других источников); - за счет внебюджетных источников - 59, 400 млн. рублей. - собственные средства молодых семей; - иные внебюджетные источники |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1. Повышение уровня обеспеченности молодых семей жилыми помещениями. 2. Улучшение качества жизни молодых семей. 3. Привлечение внебюджетных источников для решения жилищных проблем молодых семей. 4. Закрепление и развитие положительных демографических тенденций в городе Кызыле. 5. Развитие строительного комплекса. 6. Увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования. 7. Повышение доступности жилья. |
Контроль за реализацией Программы |
Осуществляет заказчик |
1. Характеристика проблемы
Муниципальная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в городе Кызыле" на 2011 - 2015 годы разработана в соответствии подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" республиканской целевой программы на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Республики Тыва N 293 от 03.05.2011 г.
Решение вопроса по обеспечению жильем молодых семей остается на протяжении последних лет серьезной проблемой. Он приобрел особую актуальность начиная с 2002 года, когда в период рождения первого ребенка вступило поколение 1982 - 1986 годов - поколение самой высокой численности за прошедший период, при этом, согласно результатам статистического наблюдения, 80% детей в РФ рождается у родителей в возрасте до 30 лет.
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий стала частью плана по выполнению приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". Необходимость государственной и муниципальной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы обусловлена финансовой недоступностью жилья и схем ипотечного жилищного кредитования в связи с отсутствием у молодых семей накоплений на оплату первоначального взноса. В то же время молодые люди в возрасте до 35 лет находятся в наиболее активном в карьерном плане трудоспособном возрасте. Многие молодые семьи при отсутствии собственных денежных накоплений имеют достаточный для получения ипотечного жилищного кредита уровень доходов. Необходимо учитывать и то обстоятельство, что у молодежи имеется и перспектива роста заработной платы по мере повышения квалификации.
В течение двух лет (2009-2010) в рамках реализации муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей г. Кызыла на 2009 - 2010 гг." улучшили жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, при оказании поддержки за счет средств федерального, республиканского и местных бюджетов 41 молодые семьи.
Необходимость принятия данной программы вызвана следующим обстоятельствами:
- недостаточностью использования механизмов ипотечного жилищного кредитования;
- принятием на федеральном уровне нормативных правовых актов по формированию рынка доступного жилья;
- требованиями подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" республиканской целевой программы на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Республики Тыва N 293 от 03.05.2011 г.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы создаст условия для стабилизации жизни наиболее активной части населения города, а также положительно повлияет на социально-экономическое развитие территории. Принятие муниципальной целевой программы обусловлено необходимостью привлечения на цели программы средств республиканского и федерального бюджетов, которые могут быть выделены только при соблюдении условий федеральной подпрограммы.
2. Основные цели и задачи Программы
Цель Программы заключается в создании системы финансовой поддержки молодых семей в решение жилищной проблемы и достигается решением следующих основных задач:
- разработка и реализации способов бюджетной, внебюджетной и организационной поддержки молодых семей при решении ими жилищной проблемы с учетом степени нуждаемости в улучшении жилищных условий, уровня материального достатка, наличия и количество детей;
- разработка и формирование системы, включающей социальные и рыночные механизмы решения жилищной проблемы молодых семей.
Создание системы финансовой поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, проживающих на территории г. Кызыла, производится за счет:
- предоставления молодым семьям единовременных социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома на территории Республики Тыва, которые могут направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на в счет оплаты паевого взноса (далее - социальных выплат);
- создания условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Основной задачей Программы является обеспечение повышения доступности жилья в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения жилыми помещениями.
3. Участники Программы
Участником Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
- возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия решения о включении молодой семьи - участницы Программы в список претендентов на получение социальной выплаты не превышает 35 лет;
- признание семьи нуждающейся в жилом помещении. Под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. Порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливается Правительством Республики Тыва. В качестве дополнительных средств молодой семьей могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
4. Основные принципы реализации Программы
4.1. Основными принципами реализации Программы являются:
- добровольность участия в Программе молодых семей;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств местного бюджета при улучшении жилищных условий в рамках данной Программы только один раз.
4.2. Социальная выплата, предоставляемая молодым семьям - участникам Программы, может использоваться *:
- для оплаты цены договора купли - продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья);
- для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
- для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере в случае, если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
- для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
- для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения эконом - класса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли - продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации.
4.3. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы Программы и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья в городе Кызыле, установленного постановлением Мэрии г. Кызыла, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Республике Тыва, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
4.4. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
- для семьи с численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
- для семьи численностью 3 и более человек, включающей, помимо молодых супругов, 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей) - по 18 кв. м на 1 человека.
4.5. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ =Н х РЖ, где:
СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья в городе Кызыле, определяемый в соответствии с требованиями Программы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Программы.
Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи Свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - Свидетельство), указывается в Свидетельстве и остается неизменным в течении всего срока его действия.
4.6. Социальная выплата (за счет бюджетов всех уровней) предоставляется в размере не менее:
- 30% расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящей Программой, - для молодых семей, не имеющих детей;
- 35% расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящей Программой, для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка и более.
В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса ее размер ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
Размер социальной выплаты, выплачиваемой молодой семье за счет бюджета города Кызыла, определяется в соответствии с нормами, указанными в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" республиканской целевой программы на 2011 - 2015 годы.
4.7. Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты, дополнительных средств - собственных средств или средств полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения.
4.8. Общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть менее учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной в городе Кызыле, в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
5. Механизм реализации Программы
Постановлением Мэра города Кызыла Республики Тыва от 10 февраля 2012 г. N 197 в пункт 5.1 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.1. Для участия в Программе молодая семья подает в отдел муниципального жилищного фонда Мэрии г. Кызыла следующие документы:
а) заявление по форме, установленной Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050, в 2-х экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Срок рассмотрения заявлений на участие в Программе - 10 дней. Десятидневный срок считается с даты предоставления в орган местного самоуправления всех необходимых документов для участия в Программе.
Документы, необходимые для участия в Программе, от имени молодой семьи могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий
5.2. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей Программы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям раздела 3 Программы;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 5.1 Программы;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы поддержки за счет средств федерального, республиканского или городского бюджетов;
5.3. Отдел муниципального жилищного фонда Мэрии г. Кызыла: - формирует списки молодых семей для участия в Программе. В первую очередь в списки включаются молодые семьи - участники Программы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.
- доводит до сведения молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, решение Комиссии по рассмотрению вопросов предоставления социальных выплат (далее -- Комиссия) о включении их в указанные списки. Решение органа местного самоуправления доводится до сведения молодой семьи в письменной форме в 5-дневный срок со дня его принятия.
Списки молодых семей для участия в Программе утверждаются постановлением Мэра г. Кызыла и направляются в Правительство Республики Тыва.
5.4. В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется Свидетельство на приобретение (строительство) жилья.
5.5. Для получения Свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в течение 1 месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения Свидетельства направляет в отдел муниципального жилищного фонда Мэрии г. Кызыла по месту своего постоянного жительства заявление о выдаче Свидетельства (произвольной форме) и документы, указанные в подпунктах "б" - "д" пункта 5.1 данной Программы.
Мэрия г. Кызыла в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики Тыва, предназначенных для предоставления социальных выплат, способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, оповещает молодые семьи - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.
В заявлении молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые указаны в уведомлении.
Отдел муниципального жилищного фонда Мэрии г. Кызыла организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.
Основаниями для отказа в выдаче Свидетельства являются нарушение установленного настоящим пунктом срока предоставления необходимых документов для получения Свидетельства, непредставление или представление не в полном объеме документов указанных, в подпунктах "а", "б", "в", "г", "д" пункта 5.1 данной Программы, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие жилого, приобретенного (построенного) с помощью заемных средств помещения, требованиям Программы.
5.6. При получении Свидетельства молодая семья информируется о порядке и условиях получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому Свидетельству.
6. Финансовое обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет бюджета города Кызыла на условиях софинансирования из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Тыва.
Объем финансирования за счет бюджета города Кызыла в 2011 по 2015 гг. составляет 4 млн. рублей.
Объем финансирования Программы за счет средств федерального и республиканского бюджета Республики Тыва устанавливается на основании соглашения между Министерством строительства и модернизации жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва и Мэрией г. Кызыла.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта муниципального бюджета на соответствующий год, исходя из возможностей городского бюджета и других источников.
7. Мероприятия Программы
N п/п. |
Основные мероприятия |
Исполнители |
Срок исполнения |
1. |
Организационное и информационное обеспечение Программы |
Отдел муниципального жилищного фонда Мэрии г. Кызыла |
В течение срока реализации Программы |
2. |
Прием документов от молодых семей на участие в Программе и признание молодых семей участниками Программы |
Отдел муниципального жилищного фонда Мэрии г. Кызыла |
2011-2015 годы |
3. |
Формирование списка молодых семей для участия в Программе и предоставление его в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РТ |
Отдел муниципального жилищного фонда Мэрии г. Кызыла |
2011-2015 годы |
4. |
1. Расчет размеров предоставляемых социальных выплат 2. Финансирование Программы из средств городского бюджета и поступивших субсидий федерального и республиканского бюджетов 3. Перечисление средств социальных выплат молодым семьям |
Управление экономики Мэрии г. Кызыла Департамент финансов Мэрии г. Кызыла |
В течение срока реализации Программы |
5. |
Подписание соглашения о реализации программы с уполномоченным органом исполнительной власти Республики Тыва |
Мэрия г. Кызыла |
2011-2015 годы |
6. |
Оформление, выдача и оплата свидетельства |
Мэрия г. Кызыла |
2011-2015 годы |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэрии города Кызыла Республики Тыва от 27 мая 2011 г. N 771 "Об утверждении долгосрочной муниципальной программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.