Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 54. Определение результатов выборов депутатов в едином избирательном округе в случае применения в муниципальном образовании смешанной, пропорциональной избирательной системы
1. Если в муниципальном образовании применяется смешанная, пропорциональная избирательная система, определение результатов выборов по единому избирательному округу осуществляется муниципальной (территориальной) комиссией в следующем порядке.
2. Число избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, определяется по числу избирательных бюллетеней установленной формы по единому избирательному округу, обнаруженных в ящиках для голосования.
3. К распределению депутатских мандатов допускаются зарегистрированные списки кандидатов, каждый из которых получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, при условии, что таких списков было не менее двух и за все эти списки было подано в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу. В этом случае иные списки кандидатов к участию в распределении депутатских мандатов по единому избирательному округу не допускаются.
4. Если за списки кандидатов, каждый из которых получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, было подано в совокупности 50 или менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, к распределению депутатских мандатов допускаются указанные списки кандидатов, а также последовательно в порядке убывания числа поданных голосов избирателей списки кандидатов, получившие менее 5, но более 4 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, до того, как общее число голосов избирателей, поданных за списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов, не превысит в совокупности 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
5. Если за один список кандидатов подано более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, а остальные списки кандидатов получили менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, к участию в распределении депутатских мандатов допускается также список кандидатов, который получил наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, среди списков кандидатов, получивших менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу.
6. Списки кандидатов, допущенные к участию в распределении депутатских мандатов, получают указанные мандаты в соответствии с Методикой, предусмотренной статьей 56 настоящего Закона. При этом до применения указанной Методики из каждого списка кандидатов исключаются депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам.
7. Депутатские мандаты, полученные списком кандидатов, переходят к иным зарегистрированным кандидатам, включенным в список кандидатов.
8. Депутатские мандаты распределяются между зарегистрированными кандидатами из списка кандидатов в соответствии с порядком размещения кандидатов в списке, установленным при регистрации этого списка в муниципальной (территориальной) комиссии и рассматриваемым как порядок очередности получения депутатских мандатов.
9. Зарегистрированный кандидат, который вправе получить депутатский мандат в соответствии с порядком размещения кандидатов в списке кандидатов, может в любое время отказаться от получения депутатского мандата. Заявление об отказе от получения депутатского мандата не подлежит отзыву. В этом случае депутатский мандат передается следующему зарегистрированному кандидату из того же списка в соответствии с порядком, установленным статьей 56 настоящего Закона.
10. Муниципальная (территориальная) комиссия при применении смешанной избирательной системы составляет протокол о распределении депутатских мандатов по единому избирательному округу между избирательными объединениями, в который вносятся следующие сведения:
наименования избирательных объединений, списки кандидатов которых допущены к распределению депутатских мандатов, и число депутатских мандатов, причитающихся каждому из них;
фамилии, имена и отчества зарегистрированных кандидатов, избранных депутатами, из каждого списка кандидатов.
11. Муниципальная (территориальная) комиссия признает выборы по единому избирательному округу несостоявшимися в следующих случаях:
если менее чем два списка кандидатов при голосовании за списки кандидатов получили согласно настоящему Закону право принять участие в распределении депутатских мандатов;
если за списки кандидатов, получившие согласно настоящему Закону право принять участие в распределении депутатских мандатов, было подано в сумме 50 или менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу.
12. Муниципальная (территориальная) комиссия признает результаты выборов по единому избирательному округу недействительными:
1) в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей;
2) в случае, если итоги голосования признаны недействительными на части избирательных участков, списки избирателей на которых на момент окончания голосования в совокупности включают не менее чем одну четвертую часть от общего числа внесенных в них избирателей на момент окончания голосования в едином избирательном округе;
3) по решению суда.
Законом Республики Тыва от 10 января 2014 г. N 2318 ВХ-I в часть 13 статьи 54 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
13. Протокол о результатах выборов по единому избирательному округу составляется муниципальной (территориальной) комиссией и подписывается всеми присутствующими членами муниципальной (территориальной) комиссии с правом решающего голоса.
К протоколу о результатах выборов также приобщаются акты о получении муниципальной (территориальной) комиссией избирательных бюллетеней, о передаче их участковым комиссиям, а также о погашении неиспользованных избирательных бюллетеней, хранившихся в муниципальной (территориальной) комиссии, с указанием числа этих избирательных бюллетеней.
14. Член муниципальной (территориальной) комиссии с правом решающего голоса, несогласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. К протоколу также приобщаются поступившие в муниципальную (территориальную) комиссию жалобы (заявления) на нарушения законодательства Российской Федерации и настоящего Закона и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения.
15. Заверенные копии протокола и сводной таблицы предоставляются всем членам муниципальной (территориальной) комиссии, лицам, указанным в части 3 статьи 16 настоящего Закона, представителям средств массовой информации, присутствовавшим при определении результатов выборов в едином избирательном округе.
16. Если после подписания протокола о распределении депутатских мандатов по единому избирательному округу между списками кандидатов и (или) сводной таблицы муниципальная (территориальная) комиссия выявила в них неточность (в том числе описку, опечатку либо ошибку в сложении данных протоколов нижестоящих избирательных комиссий), муниципальная (территориальная) комиссия обязана на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и (или) сводную таблицу. Муниципальная (территориальная) комиссия, информируя о проведении указанного заседания в соответствии с частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Закона, обязана указать, что на нем будет рассматриваться данный вопрос. О принятом решении муниципальная (территориальная) комиссия в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации.
17. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования или возникновении сомнений в правильности составления протоколов, поступивших из участковых комиссий, муниципальная (территориальная) комиссия вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей на соответствующем избирательном участке, в соответствующем округе. Указанный повторный подсчет может проводиться не позднее чем за один день до истечения установленных законодательством Российской Федерации и статьей 55 настоящего Закона сроков определения общих результатов выборов.
18. В случае, указанном в части 17 настоящей статьи, повторный подсчет голосов избирателей проводится в присутствии члена (членов) муниципальной (территориальной) комиссии с правом решающего голоса участковой комиссией, составившей и утвердившей протокол об итогах голосования или протокол о результатах выборов, которые подлежат проверке муниципальной (территориальной) комиссией. Избирательная комиссия, проводящая повторный подсчет голосов избирателей, извещает об этом членов соответствующей избирательной комиссии, зарегистрированных кандидатов или их доверенных лиц, иных лиц, указанных в части 1 статьи 16 настоящего Закона, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов избирателей. По итогам повторного подсчета голосов избирателей избирательная комиссия, проводящая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, протокол о результатах выборов, на которых делается отметка: "Повторный подсчет голосов".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.