16 марта 2010 г.
В соответствии с Федеральным Законом N 131-ФЗ от 6 октября 2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Конституцией Российской Федерации и Республики Тыва, Уставом городского округа "Город Кызыл Республики Тыва", Кызылский городской Хурал представителей решил:
1. Утвердить положение "О местном референдуме городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" (прилагается);
2. Настоящее Решение вступает в силу с момента опубликования;
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на начальника правового управления Кызыл-оол С.Т.
Председатель |
Ю.Ю.Ананьин |
Положение
о местном референдуме городского округа "Город Кызыл Республики Тыва"
(утв. решением Кызылского городского Хурала представителей
от 28 марта 2006 г. N 136)
16 марта 2010 г.
Глава I. Общие положение
1. Местный референдум
Местный референдум - всенародное голосование граждан, проживающих на территории городского муниципального образования, по законопроектам, действующим законам и другим наиболее важным вопросам местного значения.
Местный референдум - проводится на всей территории городского округа.
Местный референдум проводится на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
Гражданин, проживающий в городском округе, голосует на местном референдуме лично. Участие в референдуме является свободным, контроль за волеизъявлением гражданина не допускается.
Вопросы, связанные с подготовкой и проведением местного референдума, рассматриваются избирательными комиссиями по проведению референдума (далее - избирательная комиссия), органами местного самоуправления открыто и гласно.
2. Право на участие в местном референдуме муниципального образования.
В местном референдуме - имеет право участвовать каждый гражданин, проживающий в городском округе или на определенной обособленной части территории (поселения), достигший на день проведения местного референдума 18 лет.
Не имеет права участвовать в местном референдуме гражданин, признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда.
Решением Кызылского городского Хурала представителей Республики Тыва от 16 марта 2010 г. N 198 статья 3 настоящего Положения изложена в новой редакции
3. Вопросы местного референдума муниципального образования.
1. Ha референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения городского округа "Город Кызыл Республики Тыва.
2. Вопросы, подлежащие обязательному вынесению на референдум, могут быть определены федеральными законами, Конституцией Республики Тыва, законами Республики Тыва, Уставом городского округа "Город Кызыл Республики Тыва".
3. Вопросы референдума не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод.
4. Вопросы референдума не должны противоречить федеральному законодательству и законодательству Республики Тыва.
5. Вопрос референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было дать только однозначный ответ, а также, чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения.
6. На референдум не могут быть вынесены вопросы:
6.1. О досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов и органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
6.2. О персональном составе органов местного самоуправления;
6.3. Об избрании должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность, об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначении на должность и освобождение от должности;
6.4. О принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;
6.5. О принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
7. Установление иных ограничений для вопросов, выносимых на референдум, кроме указанных в настоящей статье не допускается.
4. Обстоятельства, исключающие проведение местного референдума
Местный референдум в городском округе не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на всей территории РФ, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения.
Повторный местный референдум в городском округе или не проводится в течение года после дня официального опубликования результатов местного референдума с такой же по содержанию или по смыслу формулировкой вопроса.
5. Финансирование местного референдума городского округа.
Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением местного референдума городского округа осуществляется за счет средств местного бюджета.
Глава II. Порядок назначения местного референдума муниципального образования
6. Инициатива проведения местного референдума муниципального образования
Решение по проведению местного референдума принимается Кызылским городским Хуралом представителей (далее - КГХП).
Решение о проведении местного референдума принимается двумя третями от установленного числа депутатов КГХП.
Референдум КГХП назначается если этого требует не менее пяти процентов жителей муниципального образования или жители его отдельной территории (поселения), обладающих избирательными правами, или по инициативе одной третьей от числа депутатов КГХП.
Отказ в назначении референдума может иметь место только в случаях, если выносимый на референдум вопрос не относится к компетенции местного самоуправления, либо по нему не может быть получен ясный однозначный ответ, или в связи с нарушением порядка обращения граждан муниципального образования или обособленной его территории (поселения) о проведении референдума.
7. Порядок реализации инициативы граждан о проведении местного референдума городского муниципального образования
Каждый гражданин или группа граждан, а равно общественное объединение, Устав которого предусматривает участие в выборах и зарегистрирован управлением юстиции не позднее чем за два месяца до обращения с инициативой о проведении местного референдума, могут образовать инициативную группу в количестве не менее 10 человек для сбора подписей в поддержку этой инициативы о проведении местного референдума.
Инициативная группа обращается в городскую избирательную комиссию с ходатайством о регистрации группы. В ходатайстве инициативной группы указываются:
формулировка вопроса, предлагаемого инициативной группой, для вынесения на местный референдум;
фамилии, имена, даты рождения, адреса места жительства, серии и номера паспортов или заменяющих их документов участников инициативной группы.
К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы, на котором принято решение о выдвижении инициативы о проведении местного референдума.
Городская избирательная комиссия, установив соответствие ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов требованиям настоящего Положения, не позднее 5 дней со дня поступления ходатайства принимает решение о регистрации инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство.
В случае отказа в регистрации инициативной группы выдается мотивированное постановление городской избирательной комиссии. Отказ в регистрации может быть обжалован в судебном порядке, предусмотренном Законом РФ "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы человека".
Основанием для отказа в регистрации инициативной группы может быть только нарушение инициативной группой положений Конституции РФ и настоящего Положения.
С момента получения регистрационного свидетельства инициативная группа вправе добровольно и самостоятельно собирать подписи в поддержку инициативы проведения местного референдума. При этом заранее собранные подписи граждан не учитываются. Регистрационное свидетельство, выданное инициативной группе по форме, утвержденной городской избирательной комиссией, действительно в течение одного месяца.
Подписи собираются посредством внесения их в подписные листы, содержащие формулировку вопроса, выносимого на местный референдум. После окончания сбора подписей, но не позднее окончания срока действия регистрационного свидетельства, инициативная группа подсчитывает число собранных подписей, о чем составляет итоговый протокол инициативной группы.
Подписные листы, пронумерованные и сброшюрованные, и экземпляр итогового протокола инициативной группы передается уполномоченными инициативной группы в городскую избирательную комиссию. Городская избирательная комиссия проверяет соответствие всех поступивших документов требованиям настоящего Положения и в течение 5 дней со дня последнего поступления подписных листов направляет их со своими заключениями главе городского муниципального образования, одновременно информируя об этом инициативную группу. Если же в результате проверки будет установлено, что число действительных подписей не отвечает требованиям части второй статьи 6 настоящего Положения, выносится постановление городской избирательной комиссией об отказе в проведении местного референдума, копия указанного постановления направляется инициативной группе и данная инициативная группа не может выступать повторно с предложением о проведении местного референдума.
В случае, если городская избирательная комиссия обнаружит нарушения, связанные с оформлением документов, документы возвращаются инициативной группе. При этом срок действия регистрационного свидетельства может быть продлен, но не более чем на 5 дней.
8. Подписной лист местного референдума городского муниципального образования
Лист для сбора подписей граждан в поддержку инициативы о проведении местного референдума (подписной лист) должен соответствовать статье 10 Федерального Конституционного закона от 10 октября 1995 года N 2-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации".
На момент принятия данного Положения указанный Федеральный конституционный закон уже не действовал
См. Федеральный конституционный закон от 28 июня 2004 г. N 5-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации"
Подписные листы изготавливаются по форме, указанной в приложении к настоящему Положению.
9. Назначение местного референдума городского муниципального образования
Решение о проведении местного референдума принимает КГХП.
Глава городского муниципального образования принимает решение о назначении даты проведения местного референдума, при этом голосование может быть назначено на любой выходной день в период не позднее двух месяцев со дня опубликования решения.
Проведение выборов органов местного самоуправления одновременно с проведением местного референдума не допускается.
Глава III. Порядок подготовки к проведению местного референдума
городского муниципального образования
10. Комиссия по проведению местного референдума муниципального образования.
Подготовку и проведение местного референдума городского муниципального образования осуществляют:
городская комиссия о проведению местного референдума;
участковые комиссии по проведению референдума.
Городская комиссия по проведению местного референдума формируется в составе 5-9 человек не позднее 10 дней со дня опубликования решения КГХП о назначении референдума о дате его проведения. Состав городской комиссии назначается КГХП. Председатель, заместитель председателя, секретарь городской комиссии избираются тайным голосованием на первом заседании из числа членов этой комиссии.
При определении кандидатур в состав городской комиссии по проведению референдума КГХП учитывает предложения общественных объединений, собраний граждан, имеющих право на участие в местном референдуме по месту работы, службы, учебы и жительства.
Участковая комиссия по проведению местного референдума формируется в составе 5 -10 членов КГХП не позднее, чем за 40 дней до дня проведения местного референдума. При определении кандидатур в состав участковых комиссий по проведению местного референдума Дума учитывает предложения общественных объединений, граждан, собраний граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, по месту работы, службы, учебы и жительства.
Председатель, заместитель председателя и секретарь участковой комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов этой комиссии.
11. Полномочия городской комиссии по проведению местного референдума городского муниципального образования
Городская комиссия по проведению местного референдума:
осуществляет контроль за подготовкой и проведением местного референдума, информирует население муниципального образования, об адресах и номерах телефонов участковых комиссий по проведению местного референдума;
координирует работу участковых комиссий по проведению местного референдума, рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействия) этих комиссий и принимает по ним мотивированные решения;
распоряжается денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение референдума и распределяет их между участковыми комиссиями по проведению местного референдума;
оказывает организационно-техническую помощь участковым комиссиям;
организует доставку бюллетеней для голосования и иных документов участковым комиссиям;
устанавливает итоги голосования на референдуме, сообщает их средствам массовой информации;
осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Полномочия городской комиссии по проведению референдума прекращаются по истечении 10 дней после официального опубликования (обнародования) результатов местного референдума.
12. Полномочия участковой комиссии по проведению местного референдума городского муниципального образования.
Участковая комиссия по проведению местного референдума:
оповещает население об адресе и номере телефона участковой комиссии по проведению местного референдума, времени ее работы, а также о дне и месте проведения голосования;
составляет и уточняет списки граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, по участку референдума проводит ознакомление граждан со списками граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, рассматривает заявления об ошибках, неточностях в указанном списке и решает вопрос о внесении в него соответствующих изменений и дополнений;
проводит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования по участку референдума, составляет протокол об итогах голосования и передает его в городскую комиссию по проведению местного референдума;
обеспечивает подготовку и надлежащее оборудование помещения для проведения голосования.
Полномочия участковой комиссии по проведению местного референдума прекращаются после проведения референдума и сдачи всех документов по его проведению в городскую комиссию.
13. Статус членов комиссии по проведению местного референдума городского муниципального образования
Члены городской и участковой комиссии по проведению местного референдума, назначенные в соответствии со статьей десятой настоящего Положения, имеют право решающего голоса и обязаны присутствовать на всех заседаниях соответствующей комиссии по проведению местного референдума.
Члены комиссии с правом совещательного голоса вправе присутствовать при подсчете голосов и составлении протокола об итогах голосования.
Член комиссии с правом решающего голоса может быть освобожден от обязанностей члена комиссии до истечения срока полномочий по решению органа, его назначившего, в соответствии со статьей 20 пункта 4 Федерального Конституционного закона от 10 октября 1995 года N 2-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации".
14. Гласность в деятельности комиссий по проведению референдума городского муниципального образования
Решения комиссий по проведению местного референдума публикуются в печати и передаются другим средствам массовой информации.
В день проведения местного референдума вправе присутствовать наблюдатели, направленные инициативной группой, общественными объединениями, а также представители средств массовой информации.
Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в письменной форме, с указанием фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, а также места нахождения участка референдума, на который он направляется.
Наблюдатель имеет право:
знакомиться со списками граждан, имеющих право на участие в местном референдуме;
присутствовать при голосовании граждан, которые по состоянию здоровья или другим уважительным причинам голосуют вне участка референдума;
присутствовать при подсчете голосов и составлении протокола участковой комиссии по проведению референдума;
обращаться в участковую комиссию по проведению местного референдума с предложениями и замечаниями.
Предложения и замечания наблюдателей рассматриваются председателем участковой комиссии, а при необходимости - на заседании участковой комиссии.
Вмешательство наблюдателей в действия комиссии по проведению местного референдума не допускается.
15. Организация деятельности комиссий по проведению местного референдума городского муниципального образования
Городская и участковые комиссии по проведению местного референдума проводят свои первые заседания не позднее двух дней с момента их формирования.
Деятельность комиссий по проведению местного референдума осуществляется на основе коллегиальности. Заседание комиссий является правомочным, если на нем присутствует большинство членов комиссии с правом решающего голоса.
Решения комиссий по проведению местного референдума и иным вопросам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов соответствующей комиссии. Решение подписывается председателем и секретарем комиссии.
Решения комиссии по проведению местного референдума, принятые в пределах ее полномочий, обязательны для всех органов городского муниципального образования.
16. Содействие деятельности комиссий по проведению местного референдума городского муниципального образования
Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, учреждения и организации, а также их должностные лица обязаны оказывать комиссиям по проведению местного референдума содействие в реализации их полномочий, в том числе в предоставлении необходимых для проведения местного референдума помещений, транспорта, средств связи, технического оборудования, а также давать ответы на обращения комиссий.
17. Обжалование решений и действий комиссий по проведению местного референдума городского муниципального образования
Решения и действия комиссий по проведению местного референдума могут быть обжалованы в вышестоящую комиссию по проведению референдума или в соответствующий суд.
18. Образование участков местного референдума городского муниципального образования.
Для проведения голосования и подсчета голосов граждан, имеющих право на участие в референдуме, образуются участки местного референдума.
Участки местного референдума образует глава муниципального образования по согласованию с городской комиссий по проведению местного референдума не позднее чем за 45 дней до дня проведения референдума с учетом имеющегося административно-территориального деления и местных условий в целях создания максимальных удобств для граждан, имеющих право на участие в местно референдуме, из расчета не более 3000 граждан на каждый участок. Военнослужащие голосуют на общих участках референдума.
Списки участков референдума с указанием их границ, адресов и номеров телефонов участковых комиссий по проведению местного референдума подлежат обязательному опубликованию не позднее чем за 35 дней до дня проведения референдума.
Списки граждан, имеющих право на участие в референдуме, составляются участковой комиссией по проведению референдума на основании данных, представляемых по установленной форме главой администрации не позднее чем за 40 дней до дня проведения референдума.
Списки составляются в алфавитном или ином порядке. Список военнослужащих, членов их семей и других граждан, если они проживают в пределах расположения военной части, составляется на основании данных, представляемых командиром воинской части. Списки составляются в двух экземплярах. Один экземпляр остается в участковой комиссии, а второй передается в городскую комиссию не позднее, чем за 15 дней до проведения референдума.
Списки граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, представляются для всеобщего ознакомления не позднее, чем за 30 дней до дня проведения референдума.
Глава IV. Голосование на местном референдуме муниципального
образования и определение его результатов
19. Помещение для голосования
Помещение для голосования предоставляется в распоряжение участковой комиссии по проведению местного референдума муниципального образования главой местного самоуправления. В помещении для голосования должен быть зал, в котором размещаются кабины или специально оборудованные места для тайного голосования, либо должны быть пригодные для тайного голосования комнаты. Кабины, специально оборудованные места, либо комнаты тайного голосования оснащаются столиками и письменными принадлежностями. Применение карандашей при заполнении бюллетеней для голосования на местном референдуме муниципального образования не допускается.
В помещении для голосования либо непосредственно перед ним участковая комиссии оборудует стенд, на котором помещаются образцы заполнения бюллетеней для голосования на местном референдуме муниципального образования, как за, так и против вопроса, вынесенного на местный референдум муниципального образования.
20. Бюллетень для голосования на местном референдуме муниципального образования
В бюллетене для голосования на местном референдуме муниципального образования точно воспроизводятся тексты вынесенных на местный референдум вопросов и указываются варианты волеизъявления голосующего словами "за" или "против", под которыми помещаются пустые квадраты.
Бюллетень для голосования на местном референдуме муниципального образования должен содержать разъяснения о порядке его заполнения.
Бюллетени для голосования на местном референдуме муниципального образования печатаются на русском языке.
Форма и текст бюллетеня для голосования на местном референдуме муниципального образования утверждается городской комиссией местного референдума муниципального образования не позднее, чем за 10 дней до дня проведения местного референдума муниципального образования.
Бюллетени для голосования на местном референдуме должны быть отпечатаны не позднее, чем за 3 дня до дня проведения референдума муниципального образования.
На участке местного референдума муниципального образования число бюллетеней для голосования не может превышать более, чем на полпроцента число зарегистрированных граждан, имеющих право на участие в местном референдуме муниципального образования.
В правом верхнем углу бюллетеня для голосования ставятся подписи двух членов участковой комиссии по проведению референдума муниципального образования, которые заверяются печатью участковой комиссии. Не заверенные участковой комиссией по проведению местного референдума муниципального образования бюллетени признаются бюллетенями неустановленной формы и при подсчете голосов не учитываются.
К настоящему Положению приложение не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Кызылского городского Хурала представителей Республики Тыва от 28 марта 2006 г. N 136 "Об утверждении положения "О местном референдуме городского округа "Город Кызыл Республики Тыва"
Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования
Текст решения опубликован в газете "Вести Кызыла" от 06 - 13 апреля 2006 г. Спецвыпуск
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Хурала представителей города Кызыла Республики Тыва от 27 декабря 2023 г. N 100
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2023 г.
Решение Хурала представителей города Кызыла Республики Тыва от 30 августа 2023 г. N 55
Изменения вступают в силу с 6 сентября 2023 г.
Решение Хурала представителей города Кызыла Республики Тыва от 29 июня 2016 г. N 268
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Кызылского городского Хурала представителей Республики Тыва от 16 марта 2010 г. N 198