Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5. Дополнительные гарантии реализации права граждан на обращение при организации личного приема граждан
1. Личный прием граждан в органах, организациях проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами.
При организации личного приема граждан в органах, организациях учитываются требования к порядку личного приема граждан, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2. В целях организации личного приема граждан в органах, организациях устанавливаются дни и часы приема граждан.
Информация о месте приема, установленных для приема днях и часах, контактных телефонах должностных лиц, ответственных за подготовку приема граждан, доводится до сведения граждан через средства массовой информации и сеть Интернет. Указанная информация также размещается в общедоступных местах в зданиях органов.
3. На каждого гражданина, записавшегося на прием, заполняется карточка личного приема, в которой указываются:
1) фамилия, имя и отчество обратившегося;
2) адрес его места жительства;
3) фамилия должностного лица, ведущего прием;
4) иные необходимые сведения.
4. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность.
5. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно лицом, осуществляющим прием, о чем делается запись в карточке личного приема.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, регистрируется и рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
6. Правом на внеочередной личный прием в органах, организациях в дни и часы, установленные для личного приема граждан, обладают:
1) ветераны Великой Отечественной войны;
2) инвалиды I и II групп с одним сопровождающим лицом;
3) дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей;
4) беременные женщины;
5) граждане старше 70 лет.
Руководители органов, организаций могут определять дополнительные категории граждан, имеющих право на внеочередной личный прием.
7. Если гражданин был принят уполномоченным должностным лицом органа, организации, но не согласен с результатами рассмотрения обращения и настаивает на приеме руководителем данного органа, организации, то вопрос его приема руководителем органа, организации решается в порядке, определенном нормативными правовыми актами органов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.