Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Тыва "Охрана и воспроизводство объектов животного мира в Республике Тыва на 2017 - 2019 годы".
2. Признать утратившими силу с 1 января 2017 г.:
1) постановление Правительства Республики Тыва от 12 декабря 2013 г. N 722 "Об утверждении государственной программы Республики Тыва "Охрана и воспроизводство объектов животного мира в Республике Тыва на 2014 - 2016 годы";
2) постановление Правительства Республики Тыва от 15 апреля 2015 г. N 182 "О внесении изменений в государственную программу Республики Тыва "Охрана и воспроизводство объектов животного мира в Республике Тыва на 2014 - 2016 годы";
3) пункт 7 постановления Правительства Республики Тыва от 31 марта 2016 г. N 94 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Тыва".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
4. Разместить настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и официальном сайте Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава Республики Тыва |
Ш. Кара-оол |
Государственная Программа Республики Тыва
"Охрана и воспроизводство объектов животного мира на 2017 - 2019 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва от 28 октября 2016 г. N 456)
Паспорт государственной программы Республики Тыва
"Охрана и воспроизводство объектов животного мира на 2017 - 2019 годы"
I. Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния
Республика Тыва обладает значительными запасами охотничьих ресурсов и уникальным видовым разнообразием. Основными объектами охоты в настоящее время являются около 40 видов диких животных, включая копытных, пушных животных и птиц.
Общая площадь охотничьих угодий в Республике Тыва составляет 15920 млн. гектаров.
Обеспечение рационального использования и воспроизводства природных ресурсов является одной из ключевых задач общества и государства, решение которой позволит сформировать основу долгосрочного социально-экономического развития республики, сохранить достойную среду обитания и ресурсную базу для жизни и деятельности будущих поколений.
Основными этапами организации природопользования являются изучение имеющихся на конкретной территории природных и социальных ресурсов, осуществление мониторинга, оценки и прогноза возможных изменений их состояния, упорядочение и анализ собранной информации с целью планирования освоения ресурсов и подготовка инфраструктуры к ведению добычи, переработки и реализации товарной продукции. Реализация настоящей Программы будет осуществляться применительно к сферам мониторинга численности объектов животного мира, их сохранения и воспроизводства, добычи (использования) для удовлетворения потребностей населения и экономики Республики Тыва.
Охотничьи ресурсы: согласно данным государственного учета в Республике Тыва в 2015 году обитало 3562 лося, 8020 кабанов, 23097 косуль, 11311 кабарог, 3670 козерогов, 11357 благородных оленей, 3208 бурых медведей.
В сезон охоты 2015 - 2016 годов было добыто 148 благородных оленей (маралов), 36 лосей, 357 кабанов, 32 козерога, 279 кабарог, 395 косуль, 24 бурых медведей, не менее 4000 соболей и 3520 других пушных зверей (горностай, корсак, хорь, белка, ондатра, колонок, лиса, норка).
Освоение лимитов добычи по основным видам охотничьих ресурсов находится на низком уровне и не превышает 30 процентов. В то же время численность многих охотничьих ресурсов далека от биологической продуктивности популяций и экологической емкости угодий. В целом по республике суммарная численность копытных животных значительно ниже потенциально возможной. Существенный разрыв между фактической численностью охотничьих ресурсов и расчетной создают следующие основные факторы:
высокая численность хищников, прежде всего волка (плотность волка в охотничьих угодьях республики превышает аналогичный показатель по стране более чем в 4 раза);
высокий уровень браконьерства;
отсутствие долгосрочных охотпользователей;
низкий уровень качества осуществления государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания по причине недостаточного финансового и материально-технического обеспечения;
недостаточно эффективное исполнение полномочий, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в муниципальных районах республики (в настоящее время в республике не хватает около 30 штатных единиц государственных охотинспекторов).
При инерционном развитии охотничьего хозяйства можно ожидать: сохранение разрыва между фактической и потенциально возможной (расчетной) численностью охотничьих ресурсов, отражающего неиспользуемый потенциал развития охотничьего хозяйства;
сокращение численности отдельных видов охотничьих ресурсов в связи с прессом хищников и продолжающимся браконьерством;
снижение доступности охотничьих ресурсов для многих охотников;
сохранение низкой бюджетной эффективности охотничьего хозяйства, вызванной неэффективной системой налогообложения в данной области.
Основным направлением государственной политики в сфере сохранения и воспроизводства охотничьих ресурсов в последние годы является децентрализация системы управления в данной сфере, передача соответствующих полномочий на уровень субъектов Российской Федерации.
Реализация системных мер по сохранению и воспроизводству охотничьих ресурсов потребует увеличения бюджетных расходов из средств федерального бюджета. Однако расчеты показывают, что в случае совершенствования системы налогообложения в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов и дальнейшего повышения эффективности федерального государственного надзора данные расходы могут быть компенсированы за счет дополнительных поступлений в бюджет республики.
II. Основные цели, задачи и этапы реализации Программы
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Республики Тыва до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Республики Тыва от 4 апреля 2007 г. N 442, Прогнозом социально-экономического развития Республики Тыва на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, одобренным постановлением Правительства Республики Тыва от 20 ноября 2015 г. N 540, а также иными руководящими документами в настоящее время приоритетными направлениями государственной политики в сфере сохранения и воспроизводства объектов животного мира определены:
проведение научно-исследовательских и проектных охотустроительных работ;
организация и создание на территории республики современной охотничьей инфраструктуры.
Основными целями государственной политики в сфере сохранения и воспроизводства объектов животного мира являются сохранение, воспроизводство и рациональное использование охотничьих ресурсов.
Задачами Программы являются:
обеспечение сохранения и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;
обеспечение рационального и устойчивого использования ресурсов животного мира;
обеспечение защищенности населения и животноводческой отрасли республики от негативного воздействия объектов животного мира.
В рамках настоящей Программы показатели (индикаторы) достижения целей и решения основных задач предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации Программы.
К общим показателям (индикаторам) реализации Программы относятся: индекс численности охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях (соотношение численности охотничьих ресурсов по окончании охотничьего сезона в текущем году к их численности по окончании предшествующего охотничьего сезона) по видам: лось, кабан, косуля, олень благородный, дикий северный олень, соболь, медведь бурый (увеличение в среднем по видам охотничьих ресурсов на 2 процента к 2019 году по сравнению с 2015 годом);
доля нарушений, выявленных при осуществлении федерального государственного охотничьего надзора, по которым вынесены постановления о привлечении к административной ответственности, к общему количеству выявленных нарушений (не менее 85 процентов);
доля площади закрепленных охотничьих угодий в общей площади охотничьих угодий Республики Тыва (от 15 до 20 процентов к 2019 году);
соотношение фактической добычи охотничьих ресурсов к установленным лимитам добычи по отдельным видам охотничьих ресурсов (не менее 50 процентов к 2019 году);
прогнозируемые налоговые поступления в консолидированный бюджет республики ежегодно не менее 1900,0 тыс. рублей.
Сведения о показателях (индикаторах) Программы и их значениях представлены в приложении N 1 к Программе.
По итогам реализации Программы будут достигнуты следующие результаты:
сохранение и рост численности основных видов охотничьих ресурсов (прежде всего, копытных животных) в интересах нынешнего и будущих поколений (сокращение разрыва между фактической численностью охотничьих ресурсов и расчетной с учетом биологической продуктивности популяций и экологической емкости угодий на 10 процентов к 2019 году по сравнению с уровнем 2015 года);
рост показателя отношения фактической добычи охотничьих ресурсов к установленным лимитам добычи по отдельным видам (не менее 50 процентов к 2019 году);
повышение эффективности федерального государственного охотничьего надзора, минимизация факторов, негативно влияющих на численность охотничьих ресурсов, на 5 процентов;
повышение эффективности производственного охотничьего контроля на 30 процентов.
Реализация настоящей Программы также создаст благоприятные условия для успешной реализации государственных программ Республики Тыва в сфере сельского хозяйства путем предупреждения и минимизации ущерба, наносимого волками.
Программа реализуется в 2017 - 2019 годах.
III. Система (перечень) программных мероприятий
Программа и включенные в нее основные мероприятия представляют в совокупности комплекс взаимосвязанных мер, направленных на решение наиболее важных текущих и перспективных целей и задач. Разработка Программы обусловлена необходимостью обеспечения охраны и воспроизводства, устойчивого и рационального использования объектов животного мира, сохранения экосистем, служащих средой их обитания, сбора объективной информации о состоянии ресурсов ценных видов животных.
Программа включает в себя следующие основные мероприятия: выработку предложений по совершенствованию нормативно-правовой и методической базы в сфере сохранения и воспроизводства охотничьих ресурсов;
информационно-аналитическое обеспечение в сфере сохранения и воспроизводства охотничьих ресурсов;
обеспечение сохранения, воспроизводства и рационального использования охотничьих ресурсов;
обеспечение эффективного исполнения переданных полномочий Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
Перечень мероприятий представлен в приложении N 4 к Программе.
IV. Обоснование финансовых и материальных затрат
Объем финансового обеспечения реализации Программы составляет 21036,0 тыс. рублей (в текущих ценах), в том числе:
из республиканского бюджета Республики Тыва - 13666,0 тыс. рублей;
из федерального бюджета - 7300,0 тыс. рублей;
из внебюджетных источников - 70,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2017 г. - 6675,0 тыс. рублей, из них за счет средств:
республиканского бюджета Республики Тыва - 4975,0 тыс. рублей;
федерального бюджета - 1700,0 тыс. рублей,
2018 г. - 7855,0 тыс. рублей, из них за счет средств:
республиканского бюджета Республики Тыва - 6085,0 тыс. рублей;
федерального бюджета - 1700,0 тыс. рублей;
внебюджетных источников - 70,0 тыс. рублей,
2019 г. - 6506,0 тыс. рублей, из них за счет средств:
республиканского бюджета Республики Тыва - 2606,0 тыс. рублей;
федерального бюджета - 3900,0 тыс. рублей.
Объем ресурсного обеспечения реализации Программы из средств федерального бюджета определен на основе предельных объемов субвенций из федерального бюджета на реализацию переданных полномочий Российской Федерации в области животного мира.
Обоснование ресурсного обеспечения реализации Программы представлено в приложении N 3 к Программе.
V. Трудовые ресурсы
Промысловая охота имеет не только коммерческую, но и социальную направленность, обеспечивая определенным доходом и вовлекая в трудовые отношения значительное число незанятого другой деятельностью населения, проживающего на территории республики, и приносит неплохие доходы.
На территории Республики Тыва промысловой охотой в основном занимаются физические лица. Охотники занимаются освоением лимитов добычи охотничьих ресурсов, ежегодно выделяемых в соответствии с указом Главы Республики Тыва.
На 25 июля 2016 г. в республике зарегистрировано более 9,5 тыс. охотников, имеющих охотничий билет единого федерального образца. Государственным комитетом по охране объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Тыва ведется активная работа по составлению Схемы территориального охотустройства (основной целью разрабатываемого территориального охотустройства является обеспечение воспроизводства и устойчивого увеличения численности охотничьих ресурсов как основы для дальнейшего развития охотничьего хозяйства в республике), после утверждения которой в Республике Тыва появится реальная перспектива создания охотничьих хозяйств, в которых появятся новые рабочие места и будут трудоустроены от 70 до 140 человек.
VI. Механизм реализации Программы
Для достижения целей по сохранению и воспроизводству охотничьих ресурсов необходимо принятие мер государственного регулирования по следующим основным направлениям:
совершенствование системы оценки эффективности, исполнения переданных полномочий по осуществлению государственного мониторинга состояния объектов животного мира и среды их обитания, включая мониторинг добычи охотничьих ресурсов;
совершенствование налогообложения в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;
снижение административных барьеров за счет унификации системы разрешений на добычу охотничьих ресурсов и совершенствование налогообложения данной сферы, предусматривающее снижение административных издержек охотников при получении разрешений на добычу охотничьих ресурсов, перевод оказания данной услуги в электронный вид;
обеспечение финансирования переданных полномочий, предусматривающее формирование действенной системы федерального государственного охотничьего надзора на уровне республики и проведение работ по регулированию численности хищников (прежде всего, волка) с использованием механизмов премирования охотников за их добычу;
разработка, внедрение, мониторинг и оценка достижения целевых прогнозных показателей в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
В рамках настоящей Программы предусматривается выполнение государственных заданий на оказание государственных услуг по:
выполнению работ государственными учреждениями (в том числе работ в области сохранения и воспроизводства охотничьих ресурсов, по разведению диких животных в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания, учету численности диких животных в рамках государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, проведению охотхозяйственных биотехнических мероприятий, проведению мероприятий по производственному охотничьему контролю и т.д.);
информационно-аналитическому обеспечению в области сохранения и воспроизводства охотничьих ресурсов, в том числе в сфере ведения государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания.
VII. Управление и контроль за реализацией Программы
Реализация Программы осуществляется в соответствии с комплексным планом реализации Программы, содержащим перечень мероприятий по реализации плана основных мероприятий Программы, с указанием сроков их выполнения, бюджетных ассигнований, а также информации о расходах из других источников, лиц, ответственных за реализацию мероприятий.
Государственный заказчик Программы направляет в Министерство экономики Республики Тыва:
ежемесячно до 5 числа информацию о ходе реализации Программы с приложением пояснительной записки и утвержденных смет расходов (при их наличии);
ежегодно до 20 января:
отчет о реализации Программы в отчетном году с анализом финансирования Программы и эффективности использования финансовых средств;
результаты оценки эффективности реализации Программы, проведенной в соответствии с методикой оценки эффективности Программы.
Годовой отчет содержит:
информацию о конкретных результатах, достигнутых за отчетный период;
перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации Программы;
данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в Программу.
VIII. Оценка социально-экономической эффективности и экологических последствий от реализации программных заданий
С целью минимизации возможных рисков Программой предусматривается комплекс мер государственного регулирования, создающий экономические механизмы стимулирования инвестиций в организацию охотничьих хозяйств путем компенсации части затрат на разовые платежи в бюджет. Наряду с экономическими мерами стимулирования предусматривается усиление ответственности за нарушение установленных требований в сфере охраны объектов животного мира.
Социальные риски: повышение ставок платы и введение унифицированных разрешений на добычу охотничьих ресурсов может ограничить доступ к охотничьим ресурсам части населения с низким уровнем доходов. Для минимизации данного риска в рамках совершенствования государственного регулирования на федеральном уровне предусматриваются льготы для местных жителей. Кроме того, регулярный мониторинг и оценка эффективности реализации Программы обеспечит возможность для управления данным риском и своевременное принятие мер по его минимизации.
Природные риски, в том числе климатического характера (наводнения, засухи, морозные зимы, чрезмерно высокий снежный покров, лесные пожары, неурожаи растений, служащих кормовой базой, и прочие), могут оказать негативное влияние на достижение целей и решение задач настоящей Программы. Минимизация аного риска предусматривается в рамках реализации мероприятий по информационно-аналитическому обеспечению сохранения и воспроизводства охотничьих ресурсов, а также в рамках совершенствования финансового обеспечения исполнения переданных полномочий в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов. Снижению данных рисков будет способствовать реализация государственных программ Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" (в части снижения рисков возникновения лесных пожаров и обеспечения эффективного тушения лесных пожаров) и "Охрана окружающей среды" (в части повышения достоверности долгосрочных метеорологических прогнозов, позволяющих своевременно спланировать необходимые биотехнические мероприятия и мероприятия по охотустройству и минимизировать ущерб, связанный с природными рисками).
Техногенные катастрофы могут приводить к массовой гибели охотничьих ресурсов, нарушать среду их обитания. Снижению данных рисков будет способствовать реализация мероприятий федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах" (в части снижения негативного воздействия вод), а также мероприятий государственной программы Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах".
Приложение N 1
к государственной программе Республики
Тыва "Охрана и воспроизводство объектов
животного мира в Республике Тыва
на 2017 - 2019 годы"
Сведения
о показателях (индикаторах) государственной программы Республики Тыва "Охрана и воспроизводство объектов животного мира в Республике Тыва на 2017 - 2019 годы" и их значениях
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
1.1. Индекс численности охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях (отношение численности охотничьих ресурсов по окончании охотничьего сезона в текущем году к их численности по окончании охотничьего сезона 2015/16 года) по видам: лось, кабан, косуля, олень благородный, сибирский горный козел, соболь, медведь бурый |
процентов |
|
|
|
1.1.1. лось |
процентов |
100 |
101 |
102 |
1.1.2. кабан |
процентов |
101,5 |
103 |
104,5 |
1.1.3. косуля |
процентов |
101,2 |
102,4 |
103,6 |
1.1.4. благородный олень |
процентов |
100,5 |
101 |
101,5 |
1.1.5. сибирский горный козел |
процентов |
100,8 |
101,6 |
102,4 |
1.1.6. соболь |
процентов |
100,5 |
101 |
101,5 |
1.1.7. бурый медведь |
процентов |
100,25 |
100,5 |
100,75 |
1.2. Соотношение фактической добычи охотничьих ресурсов к установленным лимитам добычи по видам: |
|
|
|
|
1.2.1. лось |
процентов |
35 |
38 |
41 |
1.2.2. кабан |
процентов |
24 |
27 |
30 |
1.2.3. косуля |
процентов |
50 |
53 |
56 |
1.2.4. благородный олень |
процентов |
40 |
43 |
46 |
1.2.5. сибирский горный козел |
процентов |
40 |
43 |
46 |
1.2.6. соболь |
процентов |
70 |
75 |
75 |
1.2.7. бурый медведь |
процентов |
30 |
33 |
36 |
1.3. Доля нарушений, выявленных при осуществлении федерального государственного охотничьего надзора, по которым вынесены постановления о привлечении к ответственности, к общему количеству выявленных нарушений |
процентов |
75 |
80 |
85 |
1.4. Доля площади закрепленных охотничьих угодий в общей площади охотничьих угодий Республики Тыва |
процентов |
10 |
15 |
20 |
1.5. Прогнозируемые налоговые поступления в консолидированный бюджет Республики Тыва |
тыс. рублей |
1900,0 |
1900,0 |
1900,0 |
Приложение N 2
к государственной программе Республики
Тыва "Охрана и воспроизводство объектов
животного мира в Республике Тыва
на 2017 - 2019 годы"
Перечень
основных мероприятий государственной программы Республики Тыва "Охрана и воспроизводство объектов животного мира в Республике Тыва на 2017 - 2019 годы"
Номер и наименование ведомственной целевой программы, основного мероприятия |
Ответственный за исполнение |
Сроки |
Ожидаемый непосредственный результат |
Последствия не реализации основного мероприятия |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||
1.1. Выработка предложений по совершенствованию нормативной правовой и методической базы в сфере сохранения и воспроизводства охотничьих ресурсов |
Госкомохотнадзор Республики Тыва |
2017 г. |
2019 г. |
совершенствование законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, направленное на оптимизацию государственного регулирования, снижение административных барьеров, повышение бюджетной эффективности охотничьего хозяйства |
низкая эффективность государственного управления в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, сохранение высокого уровня ущерба, наносимого охотничьим ресурсам хищниками и нелегальной добычей (браконьерством) |
1.2. Информационно-аналитическое обеспечение в сфере сохранения и воспроизводства охотничьих ресурсов |
Госкомохотнадзор Республики Тыва |
2017 г. |
2019 г. |
получение достоверной информации о состоянии и численности охотничьих ресурсов; повышение обоснованности государственной политики в сфере охоты |
отсутствие достоверной информации о состоянии численности охотничьих ресурсов повлечет их нерациональное использование, может привести к резкому снижению численности охотничьих ресурсов |
1.3. Обеспечение сохранения, воспроизводства и рационального использования охотничьих ресурсов |
Госкомохотнадзор Республики Тыва |
2017 г. |
2019 г. |
повышение эффективности ведения охотничьего хозяйства |
стагнация сферы охотничьего хозяйства, сохранение полной зависимости от влияния природных рисков |
1.4. Обеспечение эффективного исполнения переданных полномочий Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов |
Госкомохотнадзор Республики Тыва |
2017 г. |
2019 г. |
полное и качественное осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов |
существенное ослабление контроля, надзора и разрешительной деятельности в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов; значительное снижение поступлений в бюджет от добычи охотничьих ресурсов; сокращение численности охотничьих ресурсов |
Приложение N 3
к государственной программе Республики
Тыва "Охрана и воспроизводство объектов
животного мира в Республике Тыва
на 2017 - 2019 годы"
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Республики Тыва "Охрана и воспроизводство объектов животного мира в Республике Тыва на 2017 - 2019 годы" за счет средств республиканского бюджета
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители, государственный заказчик-координатор |
Код бюджетной классификации |
Объем финансирования, годы (тыс. рублей) |
|||||
ГРБС |
РзПр |
ЦСР |
ВР |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
||
Сохранение и воспроизводство охотничьих ресурсов |
Государственный комитет по охране объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Тыва |
|
|
|
|
4975,0 |
6085,0 |
2606,0 |
Приложение N 4
к государственной программе Республики
Тыва "Охрана и воспроизводство объектов
животного мира в Республике Тыва
на 2017 - 2019 годы"
Перечень
мероприятий государственной программы Республики Тыва "Охрана и воспроизводство объектов животного мира в Республике Тыва на 2017 - 2019 годы"
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Сумма затрат (тыс. рублей) |
Источник финансирования |
Исполнители |
Ожидаемые результаты |
|||
всего |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
|||||
1. Воспроизводственные и биотехнические мероприятия | ||||||||
1.1. Воспроизводственные мероприятия, в том числе: создание зон охраны охотничьих ресурсов, расселение сибирского горного козла |
2017-2019 гг. |
700,0 |
|
300,0 |
400,0 |
республиканский бюджет |
Государственный комитет по охране объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Тыва |
сохранение охотничьих ресурсов и содействие их естественному воспроизводству; обеспечение сохранности поголовья объектов животного мира и выживаемости молодняка; увеличение численности за счет расширения ареала; создание не менее 17 зон охраны охотничьих ресурсов в общедоступных и закрепленных охотничьих угодьях |
- |
- |
- |
- |
федеральный бюджет |
||||
|
|
|
|
внебюджетные источники |
||||
1.2. Биотехнические мероприятия, в том числе: приобретение соли и посевного материала (кормовых культур) для создания системы подкормочных полей; устройство солонцов |
2017-2019 гг. |
360,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
республиканский бюджет |
Государственный комитет по охране объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Тыва, охотпользователи за счет собственных средств |
обеспечение подкормки диких животных в общедоступных охотничьих угодьях; создание улучшенных условий существования в зимний период; обеспечение сохранности репродуктивного ядра диких животных |
- |
- |
|
- |
федеральный бюджет |
||||
70,0 |
|
70,0 |
|
внебюджетные источники |
||||
Итого по разделу 1 |
2017-2019 гг. |
1130,0 |
120,0 |
490,0 |
520,0 |
республиканский бюджет |
X |
X |
1060,0 |
120,0 |
420,0 |
520,0 |
|
|
|||
- |
- |
- |
- |
федеральный бюджет |
|
|
||
70,0 |
|
70,0 |
|
внебюджетные источники |
|
|
||
2. Мероприятия по государственному учету и мониторингу объектов животного мира | ||||||||
2.1. Осуществление государственного учета объектов животного мира и мониторинга среды их обитания для обеспечения рационального использования охотничьих ресурсов |
2017-2019 гг. |
|
|
|
|
республиканский бюджет |
Государственный комитет по охране объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Тыва |
получение достоверных данных о численности объектов животного мира (отдельно по каждому виду) для определения объемов их изъятия, исчисления лимита их добычи, расчета пропускной способности охотничьих угодий |
600,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
федеральный бюджет |
||||
|
|
|
|
внебюджетные источники |
||||
Итого по разделу 2 |
2017-2019 гг. |
600,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
республиканский бюджет |
X |
X |
600,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
федеральный бюджет |
|
|
||
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
||
3. Укрепление материально-технической базы Государственного комитета по охране объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Тыва | ||||||||
3.1. Приобретение автоматизированных средств (2 ед. автомобилей повышенной проходимости марки УАЗ, 1 ед. двигателя на автомобиль УАЗ, 2 ед. мототехники, в том числе 1 горного мотоцикла и 1 квадроцикла) |
2017-2019 гг. |
2500,0 |
400,0 |
1400,0 |
700,0 |
республиканский бюджет |
Государственный комитет по охране объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Тыва |
обеспечение государственных охотничьих инспекторов автомототранспортом повышенной проходимости для обеспечения надлежащей охраны охотничьих ресурсов и водных биологических ресурсов; оказание эффективного противодействия фактам браконьерства и снижение его уровня |
1800,0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
федеральный бюджет |
||||
|
|
|
|
внебюджетные источники |
||||
3.2. Приобретение снегоходной техники (2 ед.) |
2017-2019 гг. |
1000,0 |
500,0 |
500,0 |
- |
республиканский бюджет |
Государственный комитет по охране объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Тыва |
обеспечение государственных охотничьих инспекторов снегоходной техникой для обеспечения надлежащей охраны охотничьих ресурсов в зимнее время; оказание эффективного противодействия фактам браконьерства |
1000,0 |
500,0 |
500,0 |
- |
федеральный бюджет |
||||
|
|
|
|
внебюджетные источники |
||||
3.3. Приобретение водной техники (надувная лодка с мотором, катер повышенной проходимости и 2 лодочных мотора) |
2017-2019 гг. |
4120,0 |
710,0 |
3200,0 |
210,0 |
республиканский бюджет |
Государственный комитет по охране объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Тыва |
обеспечение надлежащей охраны охотничьих и водных биологических ресурсов на акваториях водных объектов и прилегающих к ним территориях; оказание эффективного противодействия фактам браконьерства и снижение его уровня |
- |
|
- |
- |
федеральный бюджет |
||||
|
|
|
|
внебюджетные источники |
||||
3.4. Приобретение воздушной техники (беспилотный летательный аппарат) |
2017-2019 гг. |
- |
- |
- |
|
республиканский бюджет |
Государственный комитет по охране объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Тыва |
обеспечение авиаучета объектов животного мира и мониторинг состояния среды их обитания, надлежащей охраны охотничьих и водных биологических ресурсов с воздуха; оказание эффективного противодействия фактам браконьерства |
2700,0 |
|
- |
2700,0 |
федеральный бюджет |
||||
|
|
|
|
внебюджетные источники |
||||
3.5. Приобретение служебного оружия, средств связи, навигации, программного обеспечения, слежения и фиксации доказательств |
2017-2019 гг. |
1396,0 |
215,0 |
535,0 |
646,0 |
республиканский бюджет |
Государственный комитет по охране объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Тыва |
повышение эффективности мероприятий по охране объектов животного мира и среды их обитания, государственного учета и мониторинга охотничьих ресурсов |
1200,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
федеральный бюджет |
||||
|
|
|
|
внебюджетные источники |
||||
Итого по разделу 3 |
2017-2019 гг. |
15716,0 |
3560,0 |
7050,0 |
5106,0 |
X |
X |
X |
9016,0 |
1825,0 |
5635,0 |
1556,0 |
республиканский бюджет |
|
|
||
6700,0 |
1500,0 |
1500,0 |
3700,0 |
федеральный бюджет |
|
|
||
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
||
4. Организация и создание охотничьей инфраструктуры | ||||||||
4.1. Разработка типовой проектно-сметной документации |
2017-2019 гг. |
3000,0 |
3000,0 |
|
|
республиканский бюджет |
Государственный комитет по охране объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Тыва, Министерство строительства Республики Тыва |
создание условий для развития современной охотничьей инфраструктуры на территории республики |
4.2. Проведение конкурсных мероприятий по закреплению общедоступных охотничьих угодий и создание на территории республики новых экономически эффективных охотничьих хозяйств различных форм собственности |
2017-2019 гг. |
90,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
республиканский бюджет |
Государственный комитет по охране объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Тыва |
обеспечение развития отрасли охотничьего хозяйства в республике и доступности охоты для граждан путем увеличения численности охотничьих животных при сохранении устойчивости экосистем |
- |
- |
|
- |
федеральный бюджет |
||||
|
|
|
|
внебюджетные источники |
||||
4.3. Внесение корректировок (дополнений) в Схему размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Республики Тыва |
2017-2019 гг. |
500,0 |
- |
- |
500,0 |
республиканский бюджет |
Государственный комитет по охране объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Тыва |
создание охотничьих хозяйств в тех районах республики, где они отсутствуют |
- |
- |
- |
- |
федеральный бюджет |
||||
|
|
|
|
внебюджетные источники |
||||
Итого по разделу 4 |
|
3590,0 |
3030,0 |
30,0 |
530,0 |
X |
X |
X |
Всего по госпрограмме |
2017-2019 гг. |
13666,0 |
4975,0 |
6085,0 |
2606,0 |
республиканский бюджет |
|
|
7300,0 |
1700,0 |
1700,0 |
3900,0 |
федеральный бюджет |
|
|
||
70,0 |
|
70,0 |
|
внебюджетные источники |
|
|
||
Итого |
|
21036,0 |
6675,0 |
7855,0 |
6506,0 |
|
|
|
Приложение N 5
к государственной программе Республики
Тыва "Охрана и воспроизводство объектов
животного мира в Республике Тыва
на 2017 - 2019 годы"
Комплексный план
по реализации мероприятий государственной программы Республики Тыва "Охрана и воспроизводство объектов животного мира в Республике Тыва на 2017 - 2019 годы"
Наименование мероприятия |
Наименование мероприятий по реализации основных мероприятий программы |
Сроки исполнения |
Ответственные за исполнение |
Ожидаемый результат |
1.1. Биотехнические мероприятия, в том числе приобретение соли и посевного материала (кормовых культур) для создания системы подкормочных полей, устройство солонцов |
1) предотвращение гибели охотничьих ресурсов; 2) подкормка охотничьих ресурсов и улучшение кормовых условий среды их обитания; 3) мелиорация охотничьих угодий, улучшение условий защиты и естественного воспроизводства охотничьих ресурсов; 4) предотвращение болезней охотничьих ресурсов |
2017-2019 гг. |
Государственный комитет по охране объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Тыва |
увеличение поголовья основных видов охотничьих ресурсов; обеспечение подкормки диких животных в общедоступных охотничьих угодьях; создание улучшенных условий существования в зимний период; обеспечение сохранности репродуктивного ядра диких животных |
1.2. Осуществление государственного учета объектов животного мира и мониторинга среды их обитания для обеспечения рационального использования охотничьих ресурсов |
1) проведение полевых и камеральных работ по определению численности охотничьих ресурсов; 2) сбор сведений о состоянии численности, ее динамике и использовании объектов животного мира, отнесенных и не отнесенных к объектам охоты, а также среды их обитания |
январь - апрель 2017 - 2019 гг. |
Государственный комитет по охране объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Тыва |
получение достоверных данных о численности объектов животного мира (отдельно по каждому виду) для определения объемов их изъятия, исчисления лимита их добычи, расчета пропускной способности охотничьих угодий |
1,3. Приобретение автомототранспортных средств (2 ед. автомобилей повышенной проходимости марки УАЗ; 1 ед. двигателя на автомобиль УАЗ; 2 ед. мототехники, в том числе 1 горного мотоцикла и 1 квадроцикла) |
проведение конкурсов по определению исполнителя работы для заключения контракта |
в течение 2017 - 2019 гг. |
Государственный комитет по охране объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Тыва |
обеспечение государственных охотничьих инспекторов автомототранспортом повышенной проходимости для обеспечения надлежащей охраны охотничьих ресурсов и водных биологических ресурсов; оказание эффективного противодействия фактам браконьерства и снижение его уровня |
1.4. Приобретение снегоходной техники (2 ед.) |
проведение конкурсов по определению исполнителя работы для заключения контракта |
в течение 2017 - 2018 гг. |
Государственный комитет по охране объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Тыва |
обеспечение государственных охотничьих инспекторов снегоходной техникой для обеспечения надлежащей охраны охотничьих ресурсов в зимнее время; оказание эффективного противодействия фактам браконьерства |
1.5. Приобретение водной техники (надувная лодка с мотором, катер повышенной проходимости и 2 лодочных мотора) |
проведение конкурсов по определению исполнителя работы для заключения контракта |
в течение 2017 - 2019 гг. |
Государственный комитет по охране объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Тыва |
обеспечение надлежащей охраны охотничьих и водных биологических ресурсов на акваториях водных объектов и прилегающих к ним территориях; оказание эффективного противодействия фактам браконьерства и снижение его уровня |
1.6. Приобретение воздушной техники (беспилотный летательный аппарат) |
проведение конкурсов по определению исполнителя работы для заключения контракта |
в течение 2019 г. |
Государственный комитет по охране объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Тыва |
обеспечение авиаучета объектов животного мира и мониторинг состояния среды их обитания, надлежащей охраны охотничьих и водных биологических ресурсов с воздуха; оказание эффективного противодействия фактам браконьерства |
1.7. Приобретение служебного оружия, средств связи, навигации, программного обеспечения, слежения и фиксации доказательств |
1) приобретение дополнительного количества GPS-навигаторов для проведения зимнего маршрутного учета; 2) приобретение специализированного программного обеспечения (ArcGis) для повышения эффективности контрольных и управленческих функций в сфере использования, сохранения и воспроизводства охотничьих ресурсов; 3) приобретение иного снаряжения, необходимого для использования при проведении рейдовых мероприятий |
в течение 2017 - 2019 гг. |
Государственный комитет по охране объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Тыва |
обеспечение специальным снаряжением (навигаторы) позволит наиболее полно и качественно осуществлять полномочия по ведению государственного учета охотничьих ресурсов в период проведения зимнего маршрутного учета, а также применять их при проведении рейдовых мероприятий в полевых условиях; программное обеспечение позволит оперативно наносить информацию о распространении охотничьих ресурсов, их состоянии, а также сведения об охотничьих хозяйствах, особо охраняемых природных территориях (границы, инфраструктура, статус и т.д.) на топографическую основу для эффективного исполнения контрольных и управленческих функций |
1.8. Разработка типовой проектно-сметной документации |
привлечение проектной организации |
в течение 2017 г. |
Государственный комитет по охране объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Тыва, Министерство строительства Республики Тыва |
создание условий для развития современной охотничьей инфраструктуры на территории республики |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Тыва от 28 октября 2016 г. N 456 "Об утверждении государственной программы Республики Тыва "Охрана и воспроизводство объектов животного мира в Республике Тыва на 2017 - 2021 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Республики Тыва (GOV.TUVA.RU) 2 ноября 2016 г., на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 2 ноября 2016 г.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 24 ноября 2020 г. N 573 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Тыва от 30 декабря 2020 г. N 679
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2020 г.
Постановление Правительства Республики Тыва от 30 декабря 2020 г. N 676
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2020 г.
Постановление Правительства Республики Тыва от 27 октября 2020 г. N 517
Изменения вступают в силу с 27 октября 2020 г.
Постановление Правительства Республики Тыва от 20 марта 2020 г. N 100
Изменения вступают в силу с 20 марта 2020 г.
Постановление Правительства Республики Тыва от 18 сентября 2019 г. N 459
Изменения вступают в силу с 18 сентября 2019 г.
Постановление Правительства Республики Тыва от 9 апреля 2019 г. N 167
Изменения вступают в силу с 9 апреля 2019 г.
Постановление Правительства Республики Тыва от 31 июля 2018 г. N 389
Изменения вступают в силу с 31 июля 2018 г.
Постановление Правительства Республики Тыва от 28 февраля 2018 г. N 69
Изменения вступают в силу с 28 февраля 2018 г.
Постановление Правительства Республики Тыва от 10 июля 2017 г. N 326
Постановление Правительства Республики Тыва от 13 апреля 2017 г. N 163