В целях повышения эффективности деятельности органов записи актов гражданского состояния Республики Тыва Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Тыва "Основные направления развития органов записи актов гражданского состояния Республики Тыва до 2017 года" (далее - Программа).
2. Министерству экономики Республики Тыва и Министерству финансов Республики Тыва при формировании проекта республиканского бюджета на соответствующий год, начиная с 2015 года, включать Программу в перечень государственных программ Республики Тыва, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Тыва Монгала Л.М.
4. Разместить настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и официальном сайте Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Заместитель Председателя |
А. Дамба-Хуурак |
Государственная программа Республики Тыва
"Основные направления развития органов записи актов гражданского состояния Республики Тыва до 2017 года"
(утв. постановлением правительства Республики Тыва от 25 декабря 2015 г. N 608)
Паспорт
государственной программы Республики Тыва
"Основные направления развития органов записи актов гражданского состояния Республики Тыва до 2017 года"
Наименование Программы |
- |
Государственная программа Республики Тыва "Основные направления деятельности органов записи актов гражданского состояния Республики Тыва до 2017 года" |
Государственный заказчик (координатор) программы |
- |
Управление ЗАГС Республики Тыва (Агентство) |
Ответственный исполнитель Программы |
- |
Управление ЗАГС Республики Тыва (Агентство) |
Цель Программы |
- |
организация деятельности органов ЗАГС Республики Тыва |
Задачи Программы |
- |
своевременное и качественное предоставление государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния и совершения других юридически значимых действий |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
- |
количество зарегистрированных актов гражданского состояния; количество совершенных юридически значимых действий; доля расходов на организацию деятельности органов ЗАГС республики от общей суммы направленных субвенций из федерального бюджета; уровень удовлетворенности населения услугами в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния; доля предписаний об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, внесенных территориальными органами Министерства юстиции Российской Федерации, в общем количестве проведенных проверок; доля налоговых доходов |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
2015-2017 годы |
Объемы бюджетных ассигнований |
- |
распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2014 г. N 1309-р, которым утвержден Перечень субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, формирующих единую субвенцию бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, на 2015 - 2018 годы, Законом Республики Тыва от 18 июня 2015 г. N 84-ЗРТ "О внесении изменений в Закон Республики Тыва "О республиканском бюджете Республики Тыва на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" лимит бюджетных ассигнований Управления ЗАГС составляет на 2015 г. - 29202,5 тыс. рублей, 2016 г. - 28645,5 тыс. рублей, на 2017 г. - 34377,9 тыс. рублей. Объем финансирования Программы может быть уточнен в порядке, установленным законом о бюджете на соответствующий финансовый год |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- |
реализация мероприятий Программы позволит обеспечить: своевременную и качественную регистрацию актов гражданского состояния и совершение юридически значимых действий на 100 процентов; организацию деятельности органов ЗАГС Республики Тыва на 100 процентов |
I. Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния
Деятельность Управления записи актов гражданского состояния Республики Тыва (Агентства) (далее - Управление) направлена на осуществление переданных полномочий Российской Федерации по государственной регистрации актов гражданского состояния.
В соответствии с Положением об Управлении записи актов гражданского состояния Республики Тыва (Агентство), утвержденным постановлением Правительства Республики Тыва от 1 июня 2007 г. N 641, Управление является органом исполнительной власти Республики Тыва, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Республики Тыва.
Органы Управления ЗАГС в муниципальных районах и городских округах Республики Тыва образуют единую систему органов ЗАГС Республики Тыва.
Эффективность и результативность деятельности Управления ЗАГС, определяется на основании показателей и данных записей актов гражданского состояния в соответствии с основными целями и задачами Управления, по итогам отчетов о деятельности Управления.
В соответствии с пунктом 4 статьи 76 Федерального закона от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (далее - Федеральный закон "Об актах гражданского состояния") на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации возлагается обязанность по созданию в органах ЗАГС надлежащих условий для хранения книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг).
В соответствии со статьей 77 Федерального закона "Об актах гражданского состояния" архивные книги хранятся со дня составления в органах ЗАГС 100 лет и только по истечении указанного срока передаются в Государственный архив.
Государственная регистрация актов гражданского состояния.
Управлением ЗАГС за 2014 год всего зарегистрировано 19212 актов гражданского состояния, что на 1,23 процента меньше, по сравнению с 2013 г. и 2012 г. (2013 г. - 19452, 2012 г.- 19250).
Таблица 1
Наименование вида акта гражданского состояния |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Количество записей увеличение+ уменьшение- |
Процентов |
о рождении |
8372 |
8256 |
8020 |
-236 |
-2,86 |
о смерти |
3466 |
3453 |
3449 |
-4 |
-0,12 |
о заключении брака |
2038 |
1965 |
1989 |
24 |
1,22 |
о расторжении брака |
696 |
739 |
728 |
-11 |
-1,49 |
об установлении отцовства |
4140 |
4387 |
4391 |
4 |
0,09 |
об усыновлении (удочерении) |
157 |
127 |
105 |
-22 |
-17,32 |
о перемене имени |
381 |
525 |
530 |
5 |
0,95 |
всего |
19250 |
19452 |
19212 |
-240 |
-1,23 |
Количество
зарегистрированных актов гражданского состояния о рождении с 2012-2014
Количество
зарегистрированных актов гражданского состояния о смерти с 2012-2014
Количество
зарегистрированных актов гражданского состояния о заключении брака с 2012-2014
Количество
зарегистрированных актов гражданского состояния о расторжении брака с 2012 - 2014 гг.
Рождаемость. За 2014 г. зарегистрировано 8020 записей актов о рождении, при этом количество зарегистрированных актов о смерти составило 3449. Естественный прирост населения составляет 4571 человек. За 2013 г. соотношение данных показателей составило 8256 и 3453; за 2012 г. - 8372 и 3466.
Данные показатели свидетельствуют о том, что Республика Тыва характеризуется одним из самых высоких показателей естественного прироста населения среди регионов России наряду с Чеченской Республикой, Республикой Ингушетия, Республикой Дагестан, Ханты-Мансийским автономным округом - Югра.
Наблюдается незначительное уменьшение рождаемости по кожуунам республики. Так, за 2014 г. количество актовых записей о рождении составило 8020; за 2013 г. - 8256; за 2012 Г.-8539; из них:
- в г. Кызыле - 0,36%;
- в г. Ак-Довураке - 7,26%;
- Овюрском районе - 18,64%;
- Сут-Хольском районе - 25,93%;
- Пий-Хемском районе - 2,69%;
- Тандинском районе - 16,05%;
- Тес-Хемском районе - 5,67%;
- Тоджинском районе - 2,20%;
- Улуг-Хемском районе - 7,83%;
- Чаа-Хольском районе - 14,62%;
- Чеди-Хольском районе - 7,10%;
- Эрзинском районе - 22,80%.
Из общего числа зарегистрированных записей о рождении детей: мальчиков - 4085;девочек - 3935.
Несмотря на незначительные колебания, Республика Тыва среди всех субъектов Российской Федерации по коэффициенту рождаемости находится в лидирующих позициях - на первом месте Чеченская Республика (29,0), на втором месте - Республика Тыва (27,5), на третьем - Республика Ингушетия (27,0).)
Таблица 2
Количество актовых записей о рождении | |||||
|
2012 год |
2013 год |
2014 год |
количество записей Увеличение+ уменьшение- |
процентов |
всего |
8539 |
8256 |
8020 |
-236 |
-2,86 |
мальчики |
4390 |
4238 |
4085 |
-153 |
-3,61 |
девочки |
4149 |
4018 |
3935 |
-83 |
-2,07 |
из них двойни |
65 |
57 |
56 |
-1 |
-1,75 |
Количество детей, родившихся первыми по счету за 2014 г. составило 2494; вторыми - 2900; третьими и более - 2603.
Таблица 3
Родившихся по счету |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Количество записей увеличение+ уменьшение- |
Процентов |
первый |
3100 |
2769 |
2494 |
-275 |
-9,93 |
второй |
2784 |
2800 |
2900 |
100 |
3,57 |
третий и более |
2421 |
2618 |
2603 |
-15 |
-0,57 |
Зарегистрировано рождение детей у родителей, состоящих в браке - 2844; у матерей, не состоящих в браке - 5176, в том числе с установлением отцовства - 2738; зарегистрировано рождение по заявлению матери - 2438. Также, зарегистрировано 174 записи о рождении у матерей, не достигших 18 летнего возраста (за 2013 г. - 187, за 2012 г. - 214), что свидетельствует о неуклонном снижении количества матерей, не достигших 18 лет.
Таблица 4
Зарегистрировано записей актов о рождении | |||||
|
2012 год |
2013 год |
2014 год |
количество записей увеличение+ уменьшение- |
процентов |
всего |
8372 |
8256 |
8020 |
-236 |
-2,86 |
у матерей, состоящих в браке |
2961 |
2933 |
2844 |
-89 |
-3,03 |
у матерей, не состоящих в браке |
5421 |
5323 |
5176 |
-147 |
-2,76 |
с установлением отцовства |
2605 |
2675 |
2738 |
63 |
2,36 |
у матерей до 18 лет |
214 |
187 |
174 |
-13 |
-6,95 |
Количество
зарегистрированных актов гражданского состояния о рождении детей у матерей до 18 лет с 2012 - 2014 г.г.
Смертность. За 2014 г. зарегистрировано 3449 записей актов о смерти, что на 0,12% меньше, чем в 2013 г. (2013 г. - 3453; 2012-3466).
Зарегистрировано записей актов о смерти в разрезе районов:
Таблица 5
Наименование органа ЗАГС |
Зарегистрировано записей актов о смерти |
||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
количество записей увеличение+ уменьшение- |
процентов |
|
г. Кызыл |
1206 |
1206 |
1256 |
50 |
4,15 |
г. Ак-Довурак |
114 |
125 |
132 |
7 |
5,60 |
Бай-Тайгинский |
125 |
106 |
124 |
18 |
16,98 |
Барун-Хемчикский |
145 |
169 |
151 |
-18 |
-10,65 |
Дзун-Хемчикский |
272 |
281 |
244 |
-37 |
-13,17 |
Каа-Хемский |
171 |
163 |
154 |
-9 |
-5,52 |
Кызылский |
250 |
226 |
220 |
-6 |
-2,65 |
Монгун-Тайгинский |
65 |
60 |
55 |
-5 |
-8,33 |
Овюрский |
72 |
64 |
76 |
12 |
18,75 |
Сут-Хольский |
96 |
78 |
87 |
9 |
11,54 |
Пий-Хемский |
139 |
160 |
123 |
-37 |
-23,13 |
Тандинский |
142 |
137 |
127 |
-10 |
-7,30 |
Тере-Хольский |
23 |
16 |
16 |
0 |
0,00 |
Тес-Хемский |
92 |
86 |
100 |
14 |
16,28 |
Тоджинский |
77 |
94 |
85 |
-9 |
-9,57 |
Улуг-Хемский |
248 |
251 |
278 |
27 |
10,76 |
Чаа-Хольский |
76 |
58 |
56 |
-2 |
-3,45 |
Чеди-Хольский |
72 |
90 |
83 |
-7 |
-7,78 |
Эрзинский |
81 |
83 |
82 |
-1 |
-1,20 |
итого |
3466 |
3453 |
3449 |
-4 |
-0,12 |
Уменьшение смертности наблюдается:
- Барун-Хемчикском районе - 10,65%;
- Дзун-Хемчикском районе - 13,17%;
- Каа-Хемском районе -5,52%;
- Кызылском районе - 2,65%;
- Монгун-Тайгинском районе - 8,33%;
- Пий-Хемском районе - 23,13%;
- Тандинском районе - 7,30%;
- Тоджинском районе - 9,57%;
- Чаа-Хольском районе - 3,45%;
- Чеди-Хольском районе - 7,78%;
- Эрзинском районе - 1,20%.
Приведенные показатели свидетельствуют о наметившейся в Республике Тыва устойчивой тенденции к снижению смертности среди населения. За период 2012-2014 гг. в среднем по России смертность снижалась более медленными темпами - 1,0, в Сибирском федеральном округе этот показатель составил 0,9. По статистике смертность мужчин составляет 1965 (56,97%) человек, а женщин 1484 (43,03%).
Таблица 6
В записях актов о смерти | |||||
|
2012 год |
2013 год |
2014 год |
количество записей увеличение+ уменьшение- |
процентов |
мужчин |
1955 |
2001 |
1965 |
-36 |
-1,80 |
женщин |
1511 |
1452 |
1484 |
32 |
2,20 |
Из общего количества умерших смертность:
- детей до 1 года - 121;
- дошкольного возраста - 68;
- школьного возраста - 36;
- молодого возраста - 305;
- среднего возраста - 347;
- старшего возраста - 836;
- преклонного возраста - 1721;
- неизвестных лиц - 15.
Таблица 7
Смертность |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Количество записей увеличение+ уменьшение- |
Процентов |
мертворожденные |
30 |
41 |
27 |
-14 |
-34,15 |
до 1 года |
152 |
147 |
121 |
-26 |
-17,69 |
от 1 до 7 лет |
57 |
43 |
68 |
25 |
58,14 |
от 8 до 13 лет |
22 |
24 |
17 |
-7 |
-29,17 |
от 14 до 17 лет |
35 |
31 |
19 |
-12 |
-38,71 |
от 18 до 29 лет |
310 |
310 |
305 |
-5 |
-1,61 |
от 30 до 39 лет |
395 |
381 |
347 |
-34 |
-8,92 |
от 40 до 55 лет |
823 |
853 |
836 |
-17 |
-1,99 |
от 56 и старше |
1659 |
1651 |
1721 |
70 |
4,24 |
неизвестные |
13 |
13 |
15 |
2 |
15,38 |
Заключение брака. Количество официально зарегистрированных браков за 2014 г. по сравнению с аналогичным периодом увеличилось на 1,22 процента.
Зарегистрировано записей актов о заключении брака в разрезе районов:
Таблица 8
Наименование органа ЗАГС |
Количество актовых записей о заключении брака |
||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
количество записей увеличение+ уменьшение- |
процентов |
|
г. Кызыл |
801 |
877 |
939 |
62 |
7,07 |
г. Ак-Довурак |
56 |
62 |
69 |
7 |
11,29 |
Бай-Тайгинский |
53 |
38 |
23 |
-15 |
-39,47 |
Барун-Хемчикский |
91 |
60 |
58 |
-2 |
-3,33 |
Дзун-Хемчикский |
125 |
104 |
80 |
-24 |
-23,08 |
Каа-Хемский |
67 |
59 |
55 |
-4 |
-6,78 |
Кызылский |
296 |
251 |
261 |
10 |
3,98 |
Монгун-Тайгинский |
21 |
35 |
29 |
-6 |
-17,14 |
Овюрский |
37 |
27 |
24 |
-3 |
-11,11 |
Сут-Хольский |
37 |
50 |
35 |
-15 |
-30,00 |
Пий-Хемский |
63 |
48 |
41 |
-7 |
-14,58 |
Тандинский |
82 |
69 |
67 |
-2 |
-2,90 |
Тере-Хольский |
15 |
11 |
8 |
-3 |
-27,27 |
Тес-Хемский |
52 |
35 |
33 |
-2 |
-5,71 |
Тоджинский |
39 |
36 |
42 |
6 |
16,67 |
Улуг-Хемский |
101 |
118 |
133 |
15 |
12,71 |
Чаа-Хольский |
24 |
30 |
19 |
-11 |
-36,67 |
Чеди-Хольский |
27 |
24 |
37 |
13 |
54,17 |
Эрзинский |
51 |
31 |
36 |
5 |
16,13 |
итого |
2038 |
1965 |
1989 |
24 |
1,22 |
Увеличились показатели по регистрации браков в органах ЗАГС:
- г. Кызыла - 7,07%;
- г. Ак-Довурака - 11,29%;
- Кызылского района - 3,98%;
- Тоджинского района - 16,67%;
- Улуг-Хемского района - 12,71%;
- Чеди-Хольского района - 54,17%;
- Эрзинского района - 16,13%.
Самым подходящим возрастом для вступления в брак мужчины и женщины считают возраст от 25 до 34 лет.
Зарегистрировано 30 записей актов о заключении брака с лицом, находящимся под стражей или отбывающим наказание в местах лишения свободы.
Количество браков, заключенных на территории республики между гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами - 10, количество смешанных браков 24.
Расторжение брака. За 2014 г. на территории республики зарегистрировано 728 записей актов о расторжении брака, что по сравнению с 2013 г. уменьшилось на 1,49% (2013 г. - 739, 2012 - 696).
Процент
разводов по отношению к заключенным бракам
Годы |
Заключение брака |
Расторжение брака |
Процентов |
2012 год |
2038 |
696 |
34,15 |
2013 год |
1965 |
739 |
37,60 |
2014 год |
1989 |
728 |
36,60 |
Количество записей актов о расторжении брака в разрезе районов
Таблица 9
Наименование органа ЗАГС |
Количество актовых записей о расторжении брака |
||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
количество записей увеличение+ уменьшение- |
процентов |
|
г. Кызыл |
361 |
414 |
399 |
-15 |
-3,62 |
г. Ак-Довурак |
15 |
14 |
3 |
-11 |
-78,57 |
Бай-Тайгинский |
15 |
6 |
10 |
4 |
66,67 |
Барун-Хемчикский |
24 |
17 |
23 |
6 |
35,29 |
Дзун-Хемчикский |
12 |
18 |
19 |
1 |
5,56 |
Каа-Хемский |
18 |
29 |
31 |
2 |
6,90 |
Кызылский |
71 |
87 |
93 |
6 |
6,90 |
Монгун-Тайгинский |
11 |
5 |
9 |
4 |
80,00 |
Овюрский |
3 |
2 |
11 |
9 |
450,00 |
Сут-Хольский |
6 |
6 |
3 |
-3 |
-50,00 |
Пий-Хемский |
42 |
18 |
28 |
10 |
55,56 |
Тандинский |
33 |
39 |
15 |
-24 |
-61,54 |
Тере-Хольский |
2 |
2 |
2 |
0 |
0,00 |
Тес-Хемский |
10 |
9 |
17 |
8 |
88,89 |
Тоджинский |
15 |
9 |
8 |
-1 |
-11,11 |
Улуг-Хемский |
33 |
40 |
35 |
-5 |
-12,50 |
Чаа-Хольский |
4 |
9 |
7 |
-2 |
-22,22 |
Чеди-Хольский |
14 |
9 |
12 |
3 |
33,33 |
Эрзинский |
7 |
6 |
3 |
-3 |
-50,00 |
итого |
696 |
739 |
728 |
-11 |
-1,49 |
Из общего количества актовых записей о расторжении брака: по решению суда расторгнуто - 600, по совместному заявлению супругов - 103, по заявлению одного из супругов, если другой супруг осужден за совершение преступления к лишению свободы на срок свыше трех лет - 25.
Существует мнение, что ранние браки распадаются, но чаще всего пик разводов приходится на возрастную группу от 25-39 лет.
За 2014 г. зарегистрировано 418 записей актов о расторжении брака с несовершеннолетними детьми в них детей 653.
Таблица 10
Наименование органа ЗАГС |
Всего разводов с несовершеннолетними детьми |
В них детей |
г. Кызыл |
227 |
335 |
г. Ак-Довурак |
1 |
1 |
Бай-Тайгинский |
7 |
11 |
Барун-Хемчикский |
11 |
20 |
Дзун-Хемчикский |
13 |
24 |
Каа-Хемский |
19 |
32 |
Кызылский |
64 |
102 |
Монгун-Тайгинский |
8 |
19 |
Овюрский |
11 |
21 |
Пий-Хемский |
22 |
32 |
Сут-Хольский |
0 |
0 |
Тандинский |
7 |
9 |
Тере-Хольский |
0 |
0 |
Тес-Хемский |
1 |
1 |
Тоджинский |
6 |
10 |
Улуг-Хемский |
5 |
7 |
Чаа-Хольский |
5 |
10 |
Чеди-Хольский |
8 |
13 |
Эрзинский |
3 |
6 |
Всего |
418 |
653 |
Установление отцовства. За отчетный период на 0,09 процента увеличилось количество записей актов об установлении отцовства, их число составило 4391 (2013 г.-4391).
Таблица 11
Количество актовых записей об установлении отцовства | |||||
|
2012 год |
2013 год |
2014 год |
количество записей увеличение+ уменьшение- |
процентов |
Об установлении отцовства |
4140 |
4387 |
4391 |
4 |
0,09 |
Показатели по регистрациям актов об установлении отцовства увеличились в органах ЗАГС:
- г. Кызыла - 6,72%;
- Бай-Тайгинского района -11,11%;
- Барун-Хемчикского района - 11,88%;
- Каа-Хемского района - 27,21%;
- Кызылского района - 8,22%;
- Пий-Хемского района - 18,81%.
Усыновление (удочерение). Количество записей актов об усыновлении (удочерении) за 2014 г. уменьшилось на 17,32 процента, всего зарегистрировано записей 105 (2013 г. - 127).
Таблица 12
Количество актовых записей об усыновлении (удочерении) | |||||
|
2012 год |
2013 год |
2014 год |
количество записей увеличение+ уменьшение- |
процентов |
Об усыновлении (удочерении) |
157 |
127 |
105 |
-22 |
-17,32 |
Уменьшение количества записей актов об усыновлении наблюдается:
- в г. Кызыле - 23,68%;
- в г. Ак-Довураке - 50%;
- Барун-Хемчикском районе -25%;
- Кызылском районе - 53,85%;
- Пий-Хемском районе - 50%;
- Тандинском районе - 54,55%;
- Тес-Хемском районе - 37,50%;
- Тоджинском районе - 40%;
- Улуг-Хемском районе - 55,56%.
Перемена имени. За отчетный период зарегистрированных актов гражданского состояния о перемене имени увеличилось на 0,95 процента, их число составило 530 (2013 г. - 525).
Таблица 13
Количество актовых записей о перемене имени | |||||
|
2012 год |
2013 год |
2014 год |
количество записей увеличение+ уменьшение- |
процентов |
О перемене имени |
381 |
525 |
530 |
5 |
0,95 |
Увеличение актов о перемене имени наблюдается в:
- г. Кызыле - 8,67%;
- Барун-Хемчикском районе - 4,44%;
- Каа-Хемском районе - 75%;
- Овюрском районе - 9,52%;
- Сут-Хольском районе - 90%;
- Тандинском районе - 6,67%;
- Тоджинском районе - 125%;
- Улуг-Хемском районе - 6%;
- Эрзинском районе - 41,18%.
Информация о государственной пошлине за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридические значимые действия, совершаемые органами ЗАГС Республики Тыва
Доход от уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, осуществляемые органами ЗАГС на территории Республики Тыва, за 2014 год составил 4 750 600 рублей, что на 114 900 рублей меньше (- 2,36%), чем за 2013 г. (2013 г.-4 865 500).
Таблица 14
Наименование |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Количество записей увеличение+ уменьшение- |
Процентов |
За регистрацию заключения брака |
417000 |
396600 |
413800 |
17200 |
4,34 |
За расторжение брака |
399200 |
445000 |
445400 |
400 |
0,09 |
За установление отцовства |
828000 |
877400 |
878000 |
600 |
0,07 |
За перемену имени |
380000 |
526000 |
530000 |
4000 |
0,76 |
За внесение исправлений и изменений |
496600 |
527600 |
501800 |
-25800 |
-4,89 |
За выдачу повторных свидетельств |
1797000 |
1826200 |
1710700 |
-115500 |
-6,32 |
За выдачу справок |
267700 |
244700 |
240400 |
-4300 |
-1,76 |
За истребование документов |
2000 |
1000 |
2000 |
1000 |
100,00 |
За проставление апостиля |
25500 |
21000 |
28500 |
7500 |
35,71 |
Всего |
4613000 |
4865500 |
4750600 |
-114900 |
-2,36 |
Финансирование деятельности Управления ЗАГС осуществляется из бюджета Республики Тыва, за счет субвенций из федерального бюджета.
До 2014 года в федеральном бюджете на очередной финансовый год предусматривался нераспределенный резерв субвенций для выполнения федеральных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, который ежегодно распределялся Минюстом России между субъектами Российской Федерации в порядке, установленном Правилами предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для выполнения федеральных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2005 г. N 159.
Вместе с тем, начиная с 2014 года изменен порядок предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для выполнения федеральных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.
Субвенции на обеспечение государственной регистрации актов гражданского состояния включены в Перечень субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, формирующих единую субвенцию бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, на 2014 - 2016 годы, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2013 г. N 1456-р.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2013 г. N 275 утверждены Правила формирования и предоставления из федерального бюджета единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации (далее - постановление, Правила).
В соответствии с пунктом 14 Правил объемы расходов бюджета субъекта Российской Федерации на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации, в целях финансового обеспечения которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию, определяются законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации.
В случае необходимости указанные объемы расходов бюджета субъекта Российской Федерации на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации могут быть пересмотрены путем внесения изменений в закон субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации.
Для реализации полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Республики Тыва по расчетам Управления ЗАГС на 2015 год требуется 45900,5 тыс. рублей. Лимит бюджетных ассигнований Управления ЗАГС на текущий год после неоднократных уточнений составил 29202,5 тыс. рублей. При этом для реализации первоочередных задач Управлению ЗАГС по основным статьям расходов дополнительно требуется 16698 тыс. рублей по следующим основаниям:
Законом Республики Тыва от 9 декабря 2014 г. N 20-ЗРТ "О республиканском бюджете Республики Тыва на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", лимит бюджетных ассигнований для Управления на 2015 г. был утвержден в размере 33908,2 тыс. рублей.
В апреле 2015 года объем утвержденных субвенций с принятием Федерального закона от 20 апреля 2015 г. N 93-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" уменьшен на 1461,0 тыс. рублей и составил 32447,2 тыс. рублей.
Во II квартале 2015 г. Республика Тыва вошла в число субъектов Российской Федерации, которым лимит единой субвенции был оптимизирован еще на 10 процентов, в результате чего Законом Республики Тыва от 18 июня 2015 г. N 84-ЗРТ "О внесении изменений в Закон Республики Тыва "О республиканском бюджете Республики Тыва на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" лимит бюджетных ассигнований Управления по состоянию на 1 июля 2015 г. уменьшился на 3244,7 тыс. рублей и составил уже 29202,5 тыс. рублей.
Уменьшение Управлению бюджетных ассигнований на общую сумму 4705,5 тыс. рублей привело к тому, что нет средств на выплату заработной платы за декабрь 2015 г. работникам органов ЗАГС, по статьям расходов ЭКР 211 - 1700 тыс. рублей и ЭКР 213-513,4 тыс. рублей, на общую сумму 2213,4 тыс. рублей соответственно.
Размеры
субвенций направленных из федерального бюджета за период с 2007 по 2015 г. на организацию деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Республики Тыва
Таблица 15
(тыс. рублей)
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
14247,0 |
23208,6 |
27494,6 |
24019,1 (25265,0) |
26768,7 (29083,0) |
24904,7 (26544,7) |
26993,9 |
31290,5 |
29202,5 |
Из вышеприведенной таблицы видно, что уточненная сумма 2015 г. равняется выделенным субвенциям в 2011 - 2012 гг. без учета инфляции и роста цен за последние три года.
Размер субвенций начиная с 2009 г. на выполнение федеральных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния неоднократно урезался, из-за чего для оптимизации расходов было принято постановление Правительства Республики Тыва от 23 декабря 2011 г. N 764 "О внесении изменений в Положение об Управлении ЗАГС Республики Тыва (Агентстве) и его структуру", согласно которому вносились изменения в структуру и численность работников ЗАГС республики.
В 2012 году во исполнение вышеуказанного постановления Правительства Республики Тыва от 23 декабря 2011 N 764 "О внесении изменений в Положение об Управлении записи актов гражданского состояния Республики Тыва (Агентстве) и его структуру" в течение 2012 года Управлением было сокращено 9 единиц.
Согласно утвержденному штатному расписанию в Управлении численность государственных гражданских служащих с 2012 года составляет 48 единиц, не относящихся к государственной гражданской службе - 2 единицы.
Количество служащих в территориальных органах ЗАГС распределялось в зависимости от объема выполняемых работ и численности населения. Работники органов ЗАГС вводят в электронную базу данных архивные актовые записи, без которой невозможно перейти на СМЭВ (в случае сокращения ввести записи в течение 2-3 лет не представится возможным). Укрупнение органов ЗАГС также повлечет нарушение прав граждан закрепленных в Федеральном законе "Об актах гражданского состояния" (законом предоставлено право получать государственные услуги по месту жительства гражданина, также к примеру органы ЗАГС обязаны исполнять решения судов по месту вынесения решения суда и т.д.).
Штатная численность аппарата Управления рассчитывалась также с учетом объема выполняемых аналитических и иных функций возложенных на Управление по организации деятельности органов ЗАГС:
начальник Управления - 1;
заместитель начальника Управления - 1;
начальник отдела - 2 (1 главный-бухгалтер, 1 начальник отдела обеспечивающий правовое обеспечение органов ЗАГС);
заместитель начальника - 2 (1 кадровый работник, 2 руководит архивом органов ЗАГС и отвечает за статистические данные органов ЗАГС);
ведущий специалист - 1 (в должностные обязанности входит решение организационных вопросов);
главный специалист - 4 (1 бухгалтер - заменяет главного бухгалтера на период его отсутствия, 1 программист, обеспечивает автоматизацию 49 рабочих мест по республике, 2 архивных служащих обеспечивающих обработку актов гражданского состояния 19 органов ЗАГС);
специалист 1 разряда - 1 (делопроизводитель Управления);
завхоз - 1 (обеспечивает хозяйственную деятельность 19 органов ЗАГС и Управления);
водитель - 1.
В целом для реализации полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния на 2015 год в соответствии с требованиями статьи 51 Федерального Закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", статьи 12 Закона Республики Тыва от 6 июля 2006 г. N 1889-1 ВХ-I "О денежном содержании и поощрении лиц, замещающих государственные должности Республики Тыва и должности государственной гражданской службы Республики Тыва" и пункта 6 постановления Правительства Республики Тыва от 27 июня 2007 г. N 705 "Об оплате труда работников республиканских государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Республики Тыва", по расчету годовой фонд оплаты труда с начислениями составляет 29976,4 тыс. рублей, в том числе фонд оплаты труда государственных гражданских служащих (48 ед.) - 29456,4 тыс. рублей, прочего персонала (2 ед.) - 520,0 тыс. рублей.
Таким образом, к примеру, только на 2015 г. необходима дополнительная сумма в размере 4989,4 тыс. рублей по фонду оплаты труда.
На протяжении нескольких лет субвенции покрывали лишь расходы по заработной плате и начислениям, так как при расчете заработной платы работников ЗАГС в расчет идет северный коэффициент и надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (коэффициенты 1,4 и 1,5) из 19 муниципальных районов Республики Тыва 16 входят в число районов, приравненных к районам Крайнего Севера и 3 отнесены к районам Крайнего Севера, что не учитывается при распределении субвенций.
При начислении ежегодного отпуска кроме основного отпуска работникам ЗАГС согласно статьи 14 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях", лицам, работающим в северных районах России, устанавливается ежегодный дополнительный отпуск продолжительностью: 24 календарных дня - в районах Крайнего Севера, 16 календарных дней - приравненных к ним местностях.
В целях оптимизации расходов в 2013 - 2014 гг. Управлением не выплачивались работникам органов ЗАГС:
- расходы на проезд к месту отдыха и обратно;
- командировочные расходы на проезд и проживание по территории Республики Тыва;
- ежемесячные премии.
Не приобретаются основные средства (мебель, оргтехника), нет возможности заменить автотранспортное средство, которое эксплуатируется с 2006 г. и подлежало списанию три года назад.
В целях экономии средств не осуществляется текущий ремонт помещений органов ЗАГС в полном объеме не заключаются договора аренды и на коммунальных услуг (муниципальные образования отказывают в предоставлении помещений занимаемых органами ЗАГС на безвозмездной основе).
Согласно статье 325 Трудового кодекса Российской Федерации лица, работающие в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на оплату один раз в два года за счет средств работодателя (организации, финансируемой из федерального бюджета) стоимости проезда в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно любым видом транспорта (за исключением такси), в том числе личным, а также на оплату стоимости провоза багажа весом до 30 килограммов. Право на компенсацию указанных расходов возникает у работника одновременно с правом на получение ежегодного оплачиваемого отпуска за первый год работы в данной организации. В бюджетной смете Управления на 2015 год расходы на проездные билеты к месту отдыха и обратно на работников не предусмотрены в связи с недостаточностью денежных средств.
Согласно примерному расчету стоимости проездных билетов к месту отпуска и обратно для сотрудников территориальных органов ЗАГС республики необходимо 1500,0 тыс. рублей.
В соответствии с планом-графиком служебных командировок Управления для документарных проверок соблюдения органами ЗАГС законодательства Российской Федерации о государственной регистрации актов гражданского состояния только на 2 полугодие 2015 года запланировано оказание практической помощи территориальным органам ЗАГС в Барун-Хемчикском, Бай-Тайгинском, Сут-Хольском, Дзун-Хемчикском, Овюрском, Монгун-Тайгинском, Тоджинском, Тандинском, Улуг-Хемском, Эрзинском, Каа-Хемском районах и городе Ак-Довураке.
Учитывая специфику территориального расположения нашей республики, зачастую отсутствует возможность провести выездную проверку, так как в труднодоступные районы Крайнего Севера, такие как Тере-Хольский, Монгун-
Тайгинский, Тоджинский районы в период бездорожья можно добраться только воздушным путем (вертолетом).
Также, в план работы Управления ЗАГС входит проведение ежеквартальных коллегий по итогам работы за каждый отчетный период (квартал). Для принятия участия в заседаниях коллегии работникам территориальных органов ЗАГС приходится осуществлять расходы на командировки за свой счет.
В бюджетной смете на 2015 год не предусмотрены из-за отсутствия средств расходы на повышение квалификации работников, оплату проезда к месту учебы и проживание: 100,0 тыс. рублей на расходы по статье 222.02 "Оплата проезда при служебных командировках", 300 тыс. рублей на расходы по статье 226.02 "Найм жилых помещений при служебных командировках" и 50,0 тыс. рублей на расходы по статье 212 "суточные при командировках", всего 450,0 тыс. рублей, которых недостаточно для проведения проверочных мероприятий в территориальных органах ЗАГС и на командировочные расходы при проведении заседаний коллегии.
Особого внимания требует решение вопроса о выделении помещений органам ЗАГС на безвозмездной основе на длительный период или передачу помещений в их долгосрочное пользование. В бюджете на 2015 год заложено 540 тыс. рублей, между тем по договорам арендная плата составляет 2520,0 тыс. рублей. Вместе с тем, сумма задолженности по арендной плате по состоянию на 1 июля 2015 г. составила 1980,0 тыс. рублей.
В связи с недостаточностью финансовых средств в 2015 году были заключены договоры аренды помещений с администрациями только 6 муниципальных образований.
Первое и основное направление деятельности Управления - это государственная регистрация актов гражданского состояния, в особенности обеспечение своевременности, полноты и качества предоставления государственной услуги, что невозможно без внедрения современных информационных и коммуникационных технологий.
По состоянию на 1 июля 2015 г. в Управлении и в территориальных органах ЗАГС установлены 52 персональных компьютера и 1 сервер, то есть обеспеченность составляет 100%. Тем не менее, из 52 персональных компьютеров 25 (48%) находятся в эксплуатации более 5 лет, то есть являются морально устаревшими и не отвечающими современным требованиям к системному и программному обеспечению. Не подлежит ремонту и модернизации, так как стоимость равнозначна приобретению новой техники.
Также в 19 органах ЗАГС республики один персональный компьютер одновременно является сервером баз данных записей актов гражданского состояния и автоматизированным рабочим местом специалиста, что является риском потери базы данных электронного архива. С целью обеспечения защищенности базы данных против любых предумышленных или непредумышленных угроз необходимо создание Единой региональной базы данных (ЕРБД) автоматизированной информационной системы ЗАГС Республики Тыва, включающую в себя сервер приложений ЕРБД и сервер базы данных ЕРБД.
Таким образом, для оснащения органы ЗАГС республики в полном объеме современной компьютерной техникой необходимо заменить 25 персональных компьютеров и приобрести 2 новых сервера для создания ЕРБД ЗАГС Республики Тыва на общую сумму 1 010,0 тыс. рублей.
Обеспечение защиты персональных данных граждан является одной из приоритетных задач направления деятельности Управления ЗАГС РТ, но в связи с недостатком финансовых средств не проведены основные мероприятия по защите персональных данных, что выявлено проверками контролирующих органов в 2014 году.
Для исполнения требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных Управлению требуются финансовые средства на общую сумму 3460 тыс. рублей на реализацию следующих мероприятий:
1. Легализация системных и прикладных программных продуктов на сумму 1654 тыс. рублей по статье 226 "Прочие услуги".
2. Приобретение, установка и настройка средств защиты информации на сумму 806 тыс. рублей по статье 226 "Прочие услуги".
3. Работы по проведению аттестации по требованиям безопасности и вводу в эксплуатацию информационных систем, обрабатывающих персональные данные, по статье 226 "Прочие услуги" на сумму 1000 тыс. рублей.
Для автоматизации деятельности органов записи актов гражданского состояния, а также автоматизированного взаимодействия между органами ЗАГС не только на республиканском уровне, но и на межрегиональном, установления электронного взаимодействия между органами управления ЗАГС и другими органами государственной власти, организации предоставления услуг населению в электронном виде в Управлении внедрено специальное программное обеспечение "Находка-ЗАГС" (СПО АИС ЗАГС Республики Тыва).
В целях совершенствования автоматизированной информационной системы ЗАГС Республики Тыва для обеспечения межведомственного электронного взаимодействия и предоставления государственных услуг в электронной форме необходимо провести модернизацию специального программного обеспечения автоматизированной информационной системы ЗАГС Республики Тыва "Находка ЗАГС" на сумму 3631,0 тыс. рублей, в том числе:
1. Реализация взаимодействия СПО АИС ЗАГС с Единым порталом государственных услуг Российской Федерации для обеспечения приема и обработки заявлений, а также мониторинга хода предоставления государственных услуг (11 госуслуг) на сумму 685,0 тыс. рублей.
В 2012 году из государственных услуг, предоставляемых органами ЗАГС республики, в 2012 году проведены мероприятия по переводу 9 наиболее востребованных государственных услуг по государственной регистрации актов гражданского состояния в электронный вид: государственная регистрация рождения, государственная регистрация заключения брака, государственная регистрация расторжения брака, государственная регистрация усыновления (удочерения), государственная регистрация установления отцовства, государственная регистрация перемены имени, государственная регистрация смерти, повторная выдача документов о государственной регистрации рождения, повторная выдача документов о государственной регистрации смерти.
Управлению ЗАГС необходимо перевести в электронный вид государственные услуги по выдаче повторного документа о заключении брака, расторжении брака, об установлении отцовства, об усыновлении, о перемене имени, по внесению исправлений, изменений, дополнений в записи актов гражданского состояния, по проставлению штампа "апостиль", аннулированию, восстановлению записи акта гражданского состояния, истребованию документов с территорий иностранного государства, а также по услуге "Задать вопрос" с возможностью гражданину задать произвольный вопрос сотруднику органа ЗАГС.
1. Обеспечение актуализации и использования единой региональной базы данных ЗАГС Республики Тыва в режиме реального времени на сумму 886,0 тыс. рублей.
В настоящее время в каждом органе ЗАГС республики ведется отдельная база данных записей актов гражданского состояния, что не дает возможности оперативного и точного исполнения межведомственных запросов к органам ЗАГС, исполнение запросов происходит после непосредственного направления в орган ЗАГС, не исполняются требования к защите персональных данных, обрабатываемых в каждом органе ЗАГС.
Использование единого регионального ресурса ЗАГС обеспечит упрощение процедур государственной регистрации актов гражданского состояния и оказания иных государственных услуг, а также режим безопасности помещений при размещении серверов с ЕРБД в региональном центре обработки данных.
2. Реализация механизмов обращения к сервисам государственной информационной системы "Государственные и муниципальных платежи" для подтверждения фактов оплаты государственной пошлины на сумму 490,0 тыс. рублей.
Программное обеспечение "Находка-ЗАГС ГМП" обеспечит возможность обращения органов ЗАГС Республики Тыва к электронному сервису государственной информационной системы "Государственные и муниципальные платежи" (ГИС "ГМП") для подтверждения фактов оплаты государственной пошлины за предоставление государственных услуг в области государственной регистрации актов гражданского состояния.
Для надлежащей организации исполнения полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния Управлению ЗАГС в 2015 году дополнительно требуются средства на сумму 16698,0 тыс. рублей.
В рамках субвенций и государственной программы в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального Закона от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" при утвержденном объеме средств на исполнение расходных обязательств на обеспечение деятельности Управления ЗАГС на 2015 год - 29 202,5 тыс. рублей заложены средства на:
- оплату труда;
- начисления на выплаты по оплате труда;
- услуги связи;
- услуги по содержанию имущества;
- коммунальные услуги;
- арендную плату за пользование имуществом;
- прочие услуги.
Таким образом, программа направлена на:
1) обеспечение своевременности и качества государственной регистрации актов гражданского состояния и совершения других юридически значимых действий;
2) организацию деятельности органов ЗАГС Республики Тыва.
II. Основные цели, задачи и этапы реализации Программы
В целях совершенствования деятельности органов ЗАГС и повышения уровня правового обслуживания граждан Управлением разработаны мероприятия, направленные на достижение основополагающей цели деятельности, обеспечение своевременности и качества государственной регистрации актов гражданского состояния и совершения других юридически значимых действий.
Государственная программа разработана с целью решения основных задач:
1) обеспечение своевременности и качества государственной регистрации актов гражданского состояния и совершения других юридически значимых действий;
2) обеспечение организации деятельности органов ЗАГС Республики Тыва.
Полномочия Управления в вышеперечисленных направлениях деятельности определены частью 4 статьи 29 Конституции Российской Федерации, статьей 47 Гражданского кодекса Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния", Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле", постановлением Правительства Республики Тыва от 1 июня 2007 г. N 641 "Об утверждении Положения об Управлении записи актов гражданского состояния Республики Тыва (Агентстве) и его структуры".
Срок реализации Программы: 2015 - 2017 годы.
Достижение цели предполагается путем реализации основных направлений деятельности органов ЗАГС, установленных Положением об Управлении записи актов гражданского состояния Республики Тыва (Агентстве).
III. Прогноз конечных результатов Программы
Показатель (индикатор) |
Единица измерения |
Значения показателей |
|||
2014 год (базовый) |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
||
1. Количество зарегистрированных актов гражданского состояния |
единица |
19212 |
19000 |
19000 |
19000 |
2. Количество совершенных юридически значимых действий |
единица |
32347 |
21000 |
21000 |
21000 |
3. Доля расходов на организацию деятельности органов ЗАГС республики от общей суммы |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
направленных субвенций из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
4. Уровень удовлетворенности населения услугами в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния |
процентов опрошенных |
0 |
75 |
80 |
80 |
5. Доля предписаний об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, внесенных территориальными органами Министерства юстиции Российской Федерации, в общем количестве проведенных проверок |
процентов |
0 |
12,5 |
40 |
40 |
6. Налоговые доходы |
тыс. рублей |
2600 |
2195 |
2750 |
2700 |
Показатели цели программы: 1. Количество зарегистрированных актов гражданского состояния. 2. Количество совершенных юридически значимых действий. 3. Доля расходов на организацию деятельности органов ЗАГС республики от общей суммы направленных субвенций из федерального бюджета. 4. Уровень удовлетворенности населения услугами в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния. 5. Доля предписаний об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, внесенных территориальными органами Министерства юстиции Российской Федерации, в общем количестве проведенных проверок. 6. Налоговые доходы.
Значения целевых показателей эффективности деятельности органов ЗАГС для субъектов Российской Федерации утверждены приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 20 февраля 2014 г. N 22 "Об утверждении значений целевых показателей эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния на 2014 - 2016 годы".
Периодичность предоставления информации: один раз в год. Показатели 1 и 2 носят заявительный характер. В государственной программе Российской Федерации "Юстиция", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 N 312, указано, что учитывая специфику области реализации программы и множества факторов, влияющих на уровень достижения показателей, большинство из которых находится вне сферы регулирования участников программы, перевыполнение запланированных показателей не может рассматриваться как следствие неэффективного планирования и оцениваться более высоко, чем выполнение.
IV. Система (перечень) программных мероприятий
Мероприятия |
Сроки исполнения |
Исполнители |
Обеспечение организации деятельности органов ЗАГС Республики Тыва |
2015-2017 гг. |
Управление ЗАГС Республики Тыва (Агентство) |
Основным приоритетом по реализации государственной программы является повышение качества предоставляемых государственных услуг по государственной регистрации актов гражданского состояния и удовлетворение потребностей населения в качественных услугах по государственной регистрации актов гражданского состояния.
V. Обоснование финансовых и материальных затрат
Объем финансирования для реализации Программы в 2015 - 2017 годах из федерального бюджета (Единая субвенция) составляет 29202,5 тыс. рублей - 2015 год; 28645,5 тыс. рублей - 2016 год; 34377,9 тыс. рублей - 2017 год в общем объеме 92225.9 тыс. рублей.
Объем финансирования Программы может быть уточнен в порядке, установленным законом о бюджете на соответствующий финансовый год, исходя из возможностей бюджета Республики Тыва. В первую очередь перед Управлением стоит задача по проведению мероприятий по защите персональных данных, сохранности миллионного архивного фонда записей актов гражданского состояния, модернизации компьютерной техники и рабочих мест, обеспечению торжественной обстановки регистрации актов гражданского состояния на качественном уровне
Субвенции на обеспечение государственной регистрации актов гражданского состояния включены в Перечень субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, формирующих единую субвенцию бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, на 2014 - 2016 годы, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2013 N 1456-р.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2013 г. N 275 утверждены Правила формирования и предоставления из федеральной бюджета единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации (далее - постановление, Правила).
В соответствии с пунктом 14 Правил объемы расходов бюджета субъекта Российской Федерации на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации, в целях финансового обеспечения которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию, определяются законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации.
В случае необходимости указанные объемы расходов бюджета субъекта Российской Федерации на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации могут быть пересмотрены путем внесения изменений в закон субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации.
Объем финансирования Программы может быть уточнен в порядке, установленным законом о бюджете на соответствующий финансовый год, исходя из возможностей бюджета Республики Тыва.
VI. Трудовые ресурсы
Основным фактором эффективности реализации Программы является организация деятельности органов ЗАГС республики.
Введение дополнительных рабочих мест не планируется, так как субвенций, выделяемых из федерального бюджета, недостаточно для открытия дополнительных рабочих мест. В связи с чем, Управление в первую очередь, ставит задачу обеспечения мероприятий, направленных на совершенствование и повышение эффективности деятельности, оптимальное организационно и материально-техническое обеспечение органов записи актов гражданского состояния в Республике Тыва. Реализация государственной программы будет осуществляться специалистами Управления, а также исполнителями государственных контрактов.
Реализация мероприятий Программы позволит улучшить качество предоставляемых государственных услуг в соответствии с Программой и Стратегией социально-экономического развития Республики Тыва до 2020 г.
Качественный состав Управления:
Предельная численность государственных гражданских служащих: 48 чел.
Не относящиеся к государственной гражданской службе: 2 чел.
Вакансии: 0 чел. (0%)
По полу: мужчин - 2 чел (4%), женщин - 46 чел. (96%).
По возрасту: до 30 лет - 8 чел., от 30 до 35 - 11 чел, от 35 до 45 -21 чел, от 45 до 55 лет - 8 чел, от 55 до 65 чел - 0.
По образованию: с высшим - 45 чел (94%), в том числе с дополнительным высшим образованием - 20 чел. (42%), со средним образованием - 2 чел (4%) незаконченное высшее образование - 1 (2%) чел.
Стаж государственной гражданской службы: до 1 года - 5 чел (11%), от 1 года до 5 лет - 12 чел (25%), от 5 до 10 лет - 13 чел. (28%), от 10 до 15 лет - 12 чел. (25%), свыше 15 лет - 6 чел.(13%)
VII. Механизм реализации Программы
Достижение цели обеспечивается выполнением организационных мероприятий, направленных на решение задач, поставленных в Программе.
1. Участие в совещаниях, заседаниях и других мероприятиях, проводимых органами исполнительной власти Республики Тыва.
2. Дополнительное профессиональное образование сотрудников Управления.
3. Предоставление информации по оказанию государственных услуг органов ЗАГС.
4. Размещение информации по деятельности органов ЗАГС на интернет сайте Управления.
5. Подготовка к переплету и реставрация книг архивного фонда.
6. Создание электронной базы данных.
7. Подготовка документации для проведения конкурсов, заключение договоров в рамках программных мероприятий.
Государственным заказчиком и основным исполнителем Программы является Управление ЗАГС. Государственный заказчик несет ответственность за реализацию Программы в целом, рациональное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
Управление ЗАГС, действуя в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляет следующие функции:
- организацию контроля за ходом реализации Программы;
- приемку выполненных работ по настоящей Программе;
- рассмотрение материалов о ходе реализации программных мероприятий и предоставление рекомендаций по их корректировке, а также рассмотрение итогов реализации Программы;
- выявление научных, технических и организационных проблем в ходе реализации Программы и разработка предложений по их решению.
Контроль за реализацией Программы включает систематическую отчетность исполнителей об освоении выделенных им средств и выполнении программных мероприятий.
Управление ЗАГС обеспечивает реализацию и мониторинг программных мероприятий в пределах своей компетенции, направляет информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Министерство экономики Республики Тыва и Министерство финансов Республики Тыва:
по итогам месяца - в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным; по итогам полугодия - в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным; по итогам года - в срок до 20 января последующего за отчетным годом.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы Управление - координатор Программы ежегодно согласовывает с Правительством Республики Тыва, Министерством экономики Республики Тыва и Министерством финансов Республики Тыва уточненные показатели эффективности Программы на соответствующий год.
VIII. Оценка социально-экономической эффективности и экологических последствий от реализации программных заданий
Реализация Программы создает условия для повышения эффективности деятельности органов ЗАГС Республики Тыва и направлена на соблюдение и охрану прав граждан, так как архивные книги и электронная база содержащая записи актов гражданского состояния являются единственными носителями информации о возникновении, изменении и прекращении прав и обязанностей граждан.
Программно-целевой метод бюджетного планирования обеспечит прямую взаимосвязь между распределением бюджетных средств и результатом их использования.
Реализация программы, направлена на решение конкретной тактической задачи (создание надлежащих условий хранения книг и базы данных государственной регистрации актов гражданского состояния в органах ЗАГС и предотвращение возможности несанкционированного доступа к книгам и электронной базе данных, содержащими сведения о личной и семейной жизни граждан).
Необходимость разработки данной Программы обусловлена наличием блока проблем, связанных с внедрением современных технологий и техническим обеспечением органов ЗАГС. Для повышения эффективности деятельности органов ЗАГС огромное значение имеет создание оптимальных условий, отвечающих современным требованиям, для приема граждан и хранения архивных книг.
Неблагоприятным фактором в ходе реализации государственной программы, который, приведет к ненадлежащему выполнению мероприятий и достижению целей программы является недостаточное финансирование, отсутствие вариантов помещений для размещения отделов ЗАГС. Мерами по предотвращению неблагоприятных факторов реализации программы являются эффективное использование финансовых средств, решение вопросов по размещению органов ЗАГС, помещения которых отвечают требованиям законодательства.
Реализация мероприятий Программы создает условия для повышения эффективности деятельности органов ЗАГС. Использование информационных систем и информационных технологий при выработке и принятии управленческих решений позволяет повысить их эффективность не менее чем на 5-10 процентов. Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить: обеспечение организации деятельности органов ЗАГС Республики Тыва на 100 процентов.
Приложение N 1
к государственной программе Республики
Тыва "Основные направления развития
органов записи актов гражданского
состояния Республики Тыва до 2017 года"
Сведения
о показателях (индикаторах) реализации государственной программы Республики Тыва "Основные направления развития органов записи актов гражданского Состояния Республики Тыва до 2017 года" и их значениях
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значение показателя |
|||
2014 г. (базовый) |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
||
1. Количество зарегистрированных актов гражданского состояния |
единица |
19212 |
19000 |
19000 |
19000 |
2. Количество совершенных юридически значимых действий |
единица |
32347 |
21000 |
21000 |
21000 |
3. Доля расходов на организацию деятельности органов ЗАГС республики от общей суммы направленных субвенций из федерального бюджета |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
4. Уровень удовлетворенности населения услугами в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния |
% опрошенных |
0 |
75 |
80 |
80 |
5. Доля предписаний об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, внесенных территориальными органами Министерства юстиции Российской Федерации, в общем количестве проведенных проверок |
% |
0 |
12,5 |
40 |
40 |
6. Налоговые доходы |
тыс. рублей |
2600 |
2195 |
2750 |
2700 |
Приложение N 2
к государственной программе Республики
Тыва "Основные направления развития
органов записи актов гражданского
состояния Республики Тыва до 2017 года"
План
основных мероприятий по реализации мероприятий государственной программы Республики Тыва "Основные направления развития органов записи актов гражданского состояния Республики Тыва до 2017 года"
Наименование мероприятия |
Сроки исполнения |
Ответственные за исполнение |
Обеспечение организации деятельности органов ЗАГС Республики Тыва | ||
Обеспечение организации деятельности органов ЗАГС Республики Тыва путем: 1) обеспечения на территории республики государственной регистрации актов гражданского состояния на 100 процентов; 2) обеспечения на территории республики совершения юридических значимых действий на 100 процентов |
2015-2017 гг. |
Управление ЗАГС Республики Тыва (Агентство) |
Приложение N 3
к государственной программе Республики
Тыва "Основные направления развития
органов записи актов гражданского
состояния Республики Тыва до 2017 года"
Ресурсное обеспечение и прогнозная оценка расходов
на реализацию целей государственной программы Республики Тыва "Основные направления развития органов записи актов гражданского состояния Республики Тыва до 2017 года"
(тыс. рублей)
Наименование мероприятия |
Сроки исполнения |
Ответственные за исполнение |
Источники финансирования |
Объем финансирования, всего |
в том числе по годам |
Результат (достижение плановых показателей) |
||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||||||
Обеспечение организации деятельности органов ЗАГС Республики Тыва |
2015-2017 гг. |
Управление ЗАГС Республики Тыва (Агентство) |
итого |
92225,9 |
29202,5 |
28645,5 |
34377,9 |
обеспечение организации деятельности органов ЗАГС Республики Тыва на 100 процентов |
федеральный бюджет (единая субвенция бюджетам субъектов Российской Федерации) |
92225,9 |
29202,5 |
28645,5 |
34377,9 |
||||
республиканский бюджет |
|
|
|
|
||||
местный бюджет |
|
|
|
|
||||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
||||
Всего по Программе |
итого |
92225,9 |
29202,5 |
28645,5 |
34377,9 |
|
||
федеральный бюджет (единая субвенция бюджетам субъектов Российской Федерации) |
92225,9 |
29202,5 |
28645,5 |
34377,9 |
||||
республиканский бюджет |
|
|
|
|
||||
местный бюджет |
|
|
|
|
||||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
Приложение N 4
к государственной программе Республики
Тыва "Основные направления развития
органов записи актов гражданского
состояния Республики Тыва до 2017 года"
Комплексный план
по реализации мероприятий государственной программы Республики Тыва "Основные направления развития органов записи актов гражданского состояния Республики Тыва до 2017 года"
Наименование мероприятия |
Наименование мероприятия по реализации основных мероприятий Программы |
Сроки исполнения |
Ответственные за исполнение |
Результат (достижение плановых показателей) |
Обеспечение деятельности органов ЗАГС Республики Тыва |
обеспечить организацию деятельности органов ЗАГС Республики Тыва путем: 1) обеспечения на территории республики государственной регистрации актов гражданского состояния на 100 процентов; 2) обеспечения на территории республики совершения юридически значимых действий на 100 процентов |
2015-2017 гг. |
Управление ЗАГС Республики Тыва (Агентство) |
по результатам обеспечения регистрации актов гражданского состояния на территории Республики Тыва планируется достигнуть следующих показателей: - количество зарегистрированных актов гражданского состояния и других юридически значимых действий 100 процентов; - доля расходов на организацию деятельности органов ЗАГС республики от общей суммы направленных субвенций из федерального бюджета 100 процентов; - налоговые доходы 100 процентов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Тыва от 25 декабря 2015 г. N 608 "Об утверждении государственной программы Республики Тыва "Основные направления развитии органов записи актов гражданского состояния Республики Тыва до 2017 года"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Республики Тыва (GOV.TUVA.RU) 25 декабря 2015 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 31 декабря 2015 г. N 1700201512310005
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Тыва от 6 июля 2017 г. N 309