21 января 2014 г., 15 апреля 2015 г., 26 октября 2017 г.
В соответствии с постановлением Правительства Республики Тыва от 8 мая 2013 г. N 261 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Тыва" и распоряжением Правительства Республики Тыва от 31 июля 2013 г. N 261-р "Об утверждении перечня государственных программ Республики Тыва, подлежащих разработке" Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Тыва "Обеспечение защиты населения и объектов экономики от негативного воздействия вод на территории Республики Тыва на 2014 - 2018 годы".
2. Признать утратившим силу с 1 января 2014 г. постановление Правительства Республики Тыва от 6 августа 2012 г. N 442 "О республиканской целевой программе "Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений и предупреждение негативного воздействия вод на территории Республики Тыва на 2012 - 2016 годы".
Заместитель Председателя Правительства Республики Тыва |
А. Дамба-хуурак |
Государственная программа Республики Тыва
"Обеспечение защиты населения и объектов экономики от негативного воздействия вод на территории Республики Тыва на 2014 - 2018 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва от 10 октября 2013 г. N 603)
21 января 2014 г., 15 апреля 2015 г., 26 октября 2017 г.
Паспорт изменен. - Постановление Правительства Республики Тыва от 26 октября 2017 г. N 479
Паспорт
государственной программы Республики Тыва "Обеспечение защиты населения и объектов экономики от негативного воздействия вод на территории Республики Тыва на 2014 - 2018 годы"
Ответственный исполнитель Программы |
- |
Министерство природных ресурсов и экологии Республики Тыва |
Соисполнители Программы |
- |
Министерство природных ресурсов и экологии Республики Тыва |
Участники Программы |
- |
Министерство природных ресурсов и экологии Республики Тыва |
Программно-целевые инструменты Программы |
- |
ФЦП "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах" |
Цели Программы |
- |
защита населения и объектов экономики от наводнения, наледей и другого вредного воздействия вод; научно-методическое обеспечение системы государственного мониторинга водных объектов; обобщение на территории Республики Тыва гидрологической информации, обеспечивающей сектор экономики необходимыми данными для обоснования проектирования строительства и безопасной эксплуатации водохозяйственных объектов |
Задачи Программы |
- |
реконструкция и ремонт 6 существующих на территории республики защитных гидротехнических сооружений, а также строительство 8 новых гидротехнических сооружений в местах, подверженных вредному воздействию вод и угрожающих безопасности населения |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
- |
улучшение экологического состояния водных объектов; снижение ущерба от затопления, подтопления и вредного воздействия вод; ориентировочная сумма предотвращенного ущерба составляет: 726,27 млн. рублей, в том числе по годам: 2014 г. - 76,9 млн. рублей; 2015 г. - 220,93 млн. рублей; 2016 г. - 0 млн. рублей; 2017 г. - 0 млн. рублей; 2018 г. - 428,4 млн. рублей. Ожидаемое поступление отчислений в бюджет. На социальную защиту населения в сумме - 33,04 млн. рублей, в том числе по годам: 2014 г. - 7,56 млн. рублей; 2015 г. - 6,74 млн. рублей; 2016 г. - 0 млн. рублей; 2017 г. - 0 млн. рублей; 2018 г. - 18,7 млн. рублей. На развитие системы здравоохранения и страховой медицины - 3,57 млн. рублей, в том числе по годам: 2014 г. - 0,73 млн. рублей; 2015 г. - 0,73 млн. рублей; 2016 г. - 0 млн. рублей; 2017 г. - 0 млн. рублей; 2018 г. - 2,04 млн. рублей |
Этапы и сроки реализации Программы |
- |
2014 - 2018 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
- |
Общий объем финансирования программных мероприятий составляет 559,672 млн. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 490,971 млн. рублей; за счет средств республиканского бюджета - 68,702 млн. рублей. Из общей суммы на финансирование реконструкции и строительства гидротехнических сооружений направляется 402,99 млн. рублей, на капитальный ремонт - 50,04 млн. рублей, на государственный мониторинг водных объектов - млн. рублей. Из общего объема финансирования Программы 551,03 млн. рублей планируется освоить: в 2014 г. - 111,97 млн. рублей; в 2015 г. - 109,298 млн. рублей; в 2016 г. - 2,3 млн. рублей; в 2017 г. - 1,5 млн. рублей; в 2018 г. - 334,61 млн. рублей. Объемы финансовых средств федерального бюджета ежегодно уточняются после принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. Объем финансирования Программы из средств республиканского бюджета может быть уточнен в порядке, установленном законом о бюджете на соответствующий финансовый год, исходя из возможностей республиканского бюджета Республики Тыва |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- |
решение проблем, касающихся охраны окружающей среды и оздоровления экологической обстановки в республике. Реализация программных мероприятий предполагает достижение следующих результатов в социально-экономической сфере: защита от затопления и подтопления территорий населенных пунктов Республики Тыва; предотвращение ущерба населению от вредного воздействия вод ориентировочно на сумму 726,27 млн. рублей, в том числе по годам: 2014 г. - 76,9 млн. рублей; 2015 г. - 220,93 млн. рублей; 2016 г. - 0 млн. рублей; 2017 г. - 0 млн. рулей; 2018 г. - 428,4 млн. рублей; достижение уровня капитальности гидросооружений, рассчитанной на пропуск паводка однопроцентной обеспеченности; улучшение состояния окружающей среды за счет предотвращения деформации берегов рек; увеличение поступления отчислений в федеральный бюджет на социальную защиту населения в сумме 33,0 млн. рублей, в том числе по годам: 2014 г. - 7,56 млн. рублей; 2015 г. - 6,74 млн. рублей; 2016 г. - 0 млн. рублей; 2017 г. - 0 млн. рублей; 2018 г. - 18,7 млн. рублей. увеличение поступления отчислений в федеральный и республиканский бюджеты на развитие системы здравоохранения и страховой медицины - 3,57 млн. рублей (федеральный бюджет - 2,09 млн. рублей; республиканский бюджет - 7,56 млн. рублей), в том числе по годам: 2014 г. - 0,73 млн. рублей; 2015 г. - 0,8 млн. рублей; 2016 г. - 0 млн. рублей; 2017 г. - 0 млн. рублей; 2018 г. - 2,04 млн. рублей. |
I. Характеристика текущего состояния
в рассматриваемой сфере социально-экономического развития Республики Тыва, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Программы
В Республике Тыва сложилась весьма неблагоприятная обстановка по защите населения и объектов экономики от негативного воздействия вод, с 2005 года Правительство Республики Тыва принимает все меры по устранению данной проблемы.
По результатам инвентаризации в республике насчитывается 37 гидротехнических сооружений, кроме того, к федеральной собственности относятся 10 головных сооружений, каналов межхозяйственных оросительных систем и Саяно-Шушенская ГЭС, остальные относятся к республиканской и муниципальной собственности.
Фактически на территории республики имеется более 60 объектов, подверженных вредному влиянию вод: затоплению паводковыми, склоновыми водами и наледями, разрушению береговой линии с угрозой смыва населенных пунктов.
Средний срок эксплуатации более половины сооружений составляет 20 и более лет без реконструкции и ремонта. Большая их часть выработала свой ресурс и находится в аварийном состоянии. Морально устаревшее оборудование гидротехнических сооружений, физический износ, недостаточное финансирование для ремонта создают угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций.
Наводнения, летне-осенние паводки являются наиболее часто повторяющимися явлениями на территории Республики Тыва, которые наносят серьезный ущерб экономике. При прохождении паводков небольшой интенсивности ежегодно затапливается несколько десятков населенных пунктов, более ста тысяч гектаров сельскохозяйственных угодий и пастбищ. Наводнение с катастрофическими последствиями может разрушить все существующие защитные дамбы, состояние которых является критическим. Большинство гидротехнических сооружений построено из грунтовых и каменно-грунтовых материалов, во многих случаях хозяйственным способом с неустановленным качеством производства работ и должной проектной документации.
Капитальный ремонт требуется для 47 процентов гидротехнических сооружений, для 20 процентов - реконструкция. Ряд гидротехнических сооружений не имеет собственника и представляет в случае аварии угрозу населению и объектам экономики республики.
Ситуация с безопасностью гидротехнических сооружений и предотвращением наводнений усугубляется тем, что средства на мероприятия по пропуску паводков и ремонтно-восстановительные работы в кожуунах отсутствуют.
Необходимо отметить, что в случае развития ситуации, когда меры, направленные на повышение уровня безопасности гидротехнических сооружений, не будут предприняты, увеличится риск возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с разрушением дамб, дорог, нарушением электроснабжения и связи, а также затоплением территорий с расположенными на них жилыми, промышленными строениями и объектами инфраструктуры.
Кроме того, следует отметить, что принятие Программы позволит привлечь средства федерального бюджета на решение поставленных задач.
В текущий период привлечение средств на капитальный ремонт гидротехнических сооружений из федерального бюджета осуществляется в соответствии с федеральной целевой программой "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 г. N 350, путем подготовки обосновывающих материалов и последующей их защиты в Федеральном агентстве водных ресурсов.
Необходимость проведения работ, предусмотренных настоящей Программой, обоснована результатами обследования.
По всем объектам составлено обоснование необходимости выполнения программных мероприятий, краткое содержание их приводится ниже.
1. Реконструкция защитных сооружений г. Кызыла, III очередь
Необходимость выполнения работ по реконструкции защитных сооружений на рассматриваемом участке вызвана постоянным негативным воздействием водотока (р. Енисей) на территорию г. Кызыла и прилегающей к нему территории Кызылского кожууна (пгт. Каа-Хем). Практически ежегодно город подвергается затоплению паводковыми водами р. Енисей. Существующие на проектируемых участках дамбы, как правило, выполнены 20 - 25 лет назад. В основном дамбы представлены фрагментами насыпей из гравийно-песчаного грунта, крепление верхового откоса отсутствует, проезд по дамбам затруднен, иногда невозможен. Высота дамб, как правило, не обеспечивает защиту населенного пункта от расчетных уровней паводка.
2. Устройство защитных сооружений на р. Енисей у с. Ийи-Тал Улуг-Хемского кожууна
Населенный пункт Ийи-Тал расположен на надпойменной террасе р. Енисей и подвергается воздействию одной из правосторонних его проток. В период весеннего половодья р. Енисей на участке полностью затапливает пойму. Правый берег протоки на рассматриваемом участке неустойчивый, подвержен размыву, при паводках, близких к 10 процентам обеспеченности, река Енисей затапливает с. Ийи-Тал. В зону затопления, кроме земель сельскохозяйственного назначения, попадают жилые постройки и, как следствие, огороды, скотные дворы и туалеты. Ущерб, наносимый территории в случае ее затопления паводками, составит порядка 20,68 млн. руб.
3. Берегоукрепительные работы на р. Алды-Ишкин по защите с. Хор-Тайга (Ишкин) Сут-Хольского кожууна
Прохождение паводков сопровождалось значительным разрушением береговой линии в жилой зоне с. Хор-Тайга, при этом ширина разрушаемой полосы составила от 20 до 40 метров на протяжении 1,57 км. Деформация береговой линии не стабилизируется, а принимает все более угрожающие размеры с разрушением жилых домов и надводных построек. Подмыт левый берег, который имеет высоту 3 м, некоторые участки заборов приусадебных участков зависли над руслом реки. На участке мостового перехода образовались заломы из влекомых паводком выкорчеванных деревьев.
Наибольшее разрушение берега происходит в весеннее половодье и периодические дождевые паводки, скорость воды при этом достигает 3 - 3,5 м/с. Благодаря легкоразмываемым грунтам русло реки перед селом Хор-Тайга (Ишкин) меняет свое положение после каждого паводка.
4. Организация стока р. Тонмас-Суг в черте г. Кызыла
Необходимость выполнения работ по организации стока р. Тонмас-Суг вызвана негативным воздействием водотока на прилегающую селитебную территорию, представленную частной застройкой. Ввиду того что прилегающие к водотоку земли частично заболочены, частично заторфованы ввиду избыточного увлажнения, прилегающая к водотоку жилая территория подвержена затоплению наледевыми водами.
На значительном протяжении участок водотока р. Тонмас-Суг не имеет выраженного русла, по существующему руслу отмечается скопление наносов, большое количество бытовых и промышленных отходов. На отдельных участках берег размыт, подвержен обрушению, на других участках русло практически не выражено или распластано.
5. Берегоукрепительные работы по защите с. Хорум-Даг на р. Чыргакы Дзун-Хемчикского кожууна
Берегоукрепительная дамба в жилой зоне с. Хорум-Даг, предназначенная для защиты от обрушения береговой линии и расположенных вдоль нее объектов жилищно-коммунального назначения, в свое время осталась незавершенным строительством, в связи с чем она практически полностью разрушена и ее остатки прослеживаются только у мостового перехода на въезде в село со стороны г. Чадана. Незавершенность строительства берегоукрепительной дамбы, а также последствия прохождения паводков, принимающие с каждым годом все более негативный и необратимый характер, явились причиной утраты шести двухквартирных жилых домов и приусадебных участков.
6. Берегоукрепительные работы на р. Хемчик у с. Баян-Тала Дзун-Хемчикского кожууна
Река Хемчик характеризуется как горная река с большими уклонами и высокой скоростью. Русло меняется после каждого паводка. Село Баян-Тала расположено вблизи устья р. Чадан, впадающей в р. Хемчик. При наступлении паводка возникает угроза соединения р. Хемчик со старым руслом р. Чадан, что неминуемо повлечет затопление с. Баян-Тала. Процесс смещения русла р. Хемчик в сторону р. Чадан происходит интенсивно, так, в течение 5 лет произошло перемещение более чем на 100 метров. Под угрозу поставлены прилегающие угодья, пашни, пастбища, мост через р. Чадан и с. Баян-Тала, так как воды р. Хемчик при паводке выйдут в пойму, выходящую в старое русло р. Чадан, и направлены на село. Поэтому с целью избежания больших затрат на ликвидацию паводка и с целью сохранности земель и водности источника, его чистоты, строительство берегоукрепительных сооружений не вызывает сомнения.
7. Берегоукрепительные работы на р. Барлык у с. Аксы-Барлык Барун-Хемчикского кожууна
Берегоукрепительные и защитные сооружения у с. Аксы-Барлык представлены отдельными участками береговой дамбы обвалования, которые представляли собой насыпь из местных гравийно-галечниковых грунтов. Прохождение катастрофических паводков (1988, 1991, 1994 гг.) сопровождалось разрушением ранее возведенных берегозащитных сооружений, мостов, полотна дорог, а также затоплением населенного пункта. К настоящему времени защитные сооружения практически не выполняют свои функции.
Река постоянно меняет русло, идет интенсивная переработка берега в сторону села. В настоящее время сложилась неблагоприятная паводковая ситуация, угрожающая смывом жилых домов и хозяйственных построек.
8. Устройство защитных сооружений с. Ак-Дуруг Чаа-Хольского кожууна от затопления наледями и паводковыми водами
Необходимость выполнения работ по возведению защитных сооружений на рассматриваемом участке вызвана периодическим негативным воздействием водотоков р. Хожей и р. Чаа-Холь на населенный пункт. Образование наледей с последующим весенним подъемом уровней воды поверх льда периодически происходит раз в два, три года. В большей степени это происходит на р. Хожей, в меньшей - на р. Чаа-Холь. Кроме того, на ручье, питающем р. Хожей, к юго-западу от с. Ак-Дуруг образование наледей также угрожает поселку и автодороге на г. Чадан. В результате наиболее значительного негативного воздействия водотока зимой формирование наледей в жилой зоне поселка приобретает чрезвычайный характер и сопровождается интенсивным затоплением жилых и производственных строений. При этом полностью бывает парализована работа сельской образовательной школы.
9. Устройство защитной дамбы на р. Енисей в западной части г. Кызыла
Необходимость выполнения работ по устройству защитной дамбы вызвана негативным воздействием водотока на прилегающую жилую территорию, представленную частной застройкой, расположенной в западной части г. Кызыла.
В период весеннего половодья р. Енисей на участке полностью затапливает жилую территорию. В настоящее время сложилась неблагоприятная паводковая ситуация, угрожающая смывом жилых домов и хозяйственных построек.
10. Капитальный ремонт защитных сооружений г. Ак-Довурак
Защитная дамба в г. Ак-Довураке построена с целью защиты от затопления паводковыми водами р. Хемчик. Строительство осуществлялось хозяйственным способом в 1986 году без проекта. За годы эксплуатации дамба претерпела изменения, частично разрушена, гребень дамбы просел, имеет выбоины, откосы обрушаются. Для обеспечения надежной защиты города требуется выполнение капитального ремонта.
11. Капитальный ремонт гидротехнических сооружений на водоеме сезонного регулирования на р. Туран Пий-Хемского кожууна
Водоем находится в эксплуатации с 1983 года. За период эксплуатации произошла деформация откосов плотины, сооружение повсеместно поросло кустарником и мелколесьем. Донный водоспуск находится в аварийном состоянии. Паводковый водосброс, выполненный из монолитного железобетона, имеет трещины, местами разрушен корнями деревьев, водобойный колодец захламлен. Для обеспечения безопасности гидротехнических сооружений необходим капитальный ремонт.
12. Капитальный ремонт защитной дамбы на р. Енисей в м. Кок-Тей Кызылского кожууна
Защитная дамба в местечке Кок-Тей создавалась для предотвращения затопления жилых домов, автодороги Кызыл - Сарыг-Сеп и сельскохозяйственных угодий. В настоящее время в дамбе имеются прораны, сквозь которые происходит периодическое затопление жилых домов, автодороги и прилежащих угодий. Создается угроза размыва береговых устоев моста через р. Малый Енисей.
Пункт 13 изменен. - Постановление Правительства Республики Тыва от 26 октября 2017 г. N 479
13. Берегоукрепительные работы на р. Эрзин у с. Морен Эрзинского кожууна
Защитные сооружения у с. Морен, представленные русловыправительными и ограждающими дамбами, находятся в аварийном состоянии и на отдельных участках практически не выполняют своего функционального назначения. В то же время последствия прохождения паводков с каждым разом принимают все более негативный характер, угрожая разрушением жилых строений на первой пойменной террасе. В дополнение к этому в осенне-зимний период 2006 - 2010 гг. прибавилось и затопление жилой зоны наледями, связанное с зажорными явлениями на р. Эрзин в начале ледостава. Изменение русловой ситуации и деформация береговой линии в створе населенного пункта приобрели необратимый характер и нанесли урон ранее осуществленному ремонту защитных сооружений. Для обеспечения безопасности населения с. Морен и объектов экономики необходимо выполнить капитальный ремонт защитных сооружений.
14. Капитальный ремонт защитной дамбы на р. Барлык у с. Шуй Бай-Тайгинского кожууна
Защитные сооружения с. Шуй представлены береговой дамбой для защиты населенного пункта от затопления паводковыми водами.
В 2010 г. наблюдалось прохождение катастрофического паводка, расходные характеристики которого превысили расчетные для 1-процентной обеспеченности. Прохождение сопровождалось разрушением полотна автодорог, разрушением мостов, а также затоплением населенного пункта. Ранее осуществленный ремонт защитной дамбы оказался недостаточным, и на отдельных участках дамба подверглась полному или частичному разрушению. При обследовании установлено, что основной причиной аварийной ситуации на объекте является интенсивная деформация береговой линии на участке между головным сооружением Барлыкской оросительной системы и жилой зоной с. Шуй. Для обеспечения безопасности населения с. Шуй и объектов экономики необходимо выполнить капитальный ремонт защитной дамбы.
15. Капитальный ремонт защитной дамбы от склонного стока в м. Хербис г. Кызыла
В 2006 году был проведен ремонт защитной дамбы от склонного стока юго-восточной стороны поселка городского типа Каа-Хем длиной 1,2 км. Западный склон в м. Хербис со стороны г. Кызыла остался не защищен от периодического затопления склоновыми стоками при весеннем снеготаянии и выпадении интенсивных ливневых осадков. Необходимо провести капитальный ремонт защитной дамбы до проектной мощности 2,0 км.
II. Приоритеты и цели государственной политики
Одним из важных направлений Программы является - защита населения и объектов экономики от наводнения, наледи и другого вредного воздействия вод.
В рамках Программы предусматривается решение следующих задач:
- реконструкция и ремонт 6 существующих на территории республики защитных гидротехнических сооружений, а также строительство 8 новых гидротехнических сооружений в местах, подверженных вредному воздействию вод и угрожающих безопасности населения.
Программные мероприятия планируется выполнить в 8 кожуунах республики и в гг. Кызыле, Ак-Довураке на объектах, где наиболее остро стоят проблемы защиты от паводков и наносится наибольший ущерб от затопления.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 15 апреля 2015 г. N 181 в раздел III настоящей Программы внесены изменения
III. Прогноз конечных результатов и перечень
основных мероприятий с указанием сроков их реализации государственной программы
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении N 1.
Программой предусматривается реализация проектов, направленных на защиту территорий от вредного воздействия вод, капитальный ремонт, реконструкцию гидротехнических сооружений и строительство новых берегоукрепительных сооружений.
В 2014 - 2018 годах должен быть проведен комплекс строительных и ремонтных работ на 15 водохозяйственных объектах противопаводкового назначения, расположенных в 8 кожуунах республики и в гг. Кызыле, Ак-Довураке. В том числе предусматривается выполнение реконструкции защитных сооружений III очереди г. Кызыла, строительство 8 новых гидротехнических сооружений, представляющих собой защитные сооружения населенных пунктов от затопления паводковыми водами и наледями. Кроме того, планируется проведение капитального ремонта гидротехнических сооружений на 6 объектах, один из которых является напорным.
Реализация программных мероприятий будет осуществляться по отдельным проектам с обоснованием видов и объемов работ, подтвержденных сметно-финансовыми расчетами в рамках выделенных объемов бюджетного финансирования. Краткое описание планируемых работ по объектам представлено ниже:
1. Реконструкция защитных сооружений г. Кызыла, III очередь
Сроки строительства 2014 - 2015 гг.
Состав работ.
В настоящее время при восстановлении (реконструкции) дамб Д-1 "Орбита и Центральная", Д-2 "Кожзавод" и Д-3 "Звероферма" угроза затопления г. Кызыла не исключается. Кроме того, при затоплении левобережной части города от пгт. Каа-Хем, при наличии полного профиля восстановленных дамб Д-1 и Д-2 возможно образование "мешка", глубина воды в котором будет поддерживаться на задамбовой территории высотой ограждающих дамб. В меньшей степени это также справедливо в отношении дамбы Д-3 "Звероферма".
Необходимо продление Д-1 и Д-3 в итоге их примыканий к отметкам местности, обеспечивающих незатопляемость нижележащей территории г. Кызыла и пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна, с учетом их перспективного расширения. Рабочим проектом предусмотрено:
- реконструкция и строительство защитных дамб Д-4, Д-4-1, Д-4-2, Д-4-3 по левому берегу р. Енисей и дамбы Д-5 по правому берегу;
- строительство водопропускного сооружения с площадкой для установки передвижных насосных станций на р. Серебрянка.
Ожидаемые результаты.
Реконструкция защитных сооружений защитит жилые и производственные строения г. Кызыла и пгт. Каа-Хем на общей площади 600 га и 2480 человек, попадающих в зону вероятного затопления.
Пункт 2 изменен. - Постановление Правительства Республики Тыва от 26 октября 2017 г. N 479
2. Устройство защитных сооружений на р. Енисей у с. Ийи-Тал Улуг-Хемского кожууна
Сроки строительства 2018 г.
Состав работ.
В соответствии с техническим заданием и строительными нормами защитная дамба отнесена к IV классу как сооружение, защищающее жилую территорию, длина которой составит 2,7 км. Тело дамбы выполняется в виде качественной насыпи из галечниковых грунтов с песчаным наполнителем. Верховой откос крепится скальной породой. На дамбе предусмотрено создание аварийного запаса грунтов - галечникового и скального. Аварийный запас располагается на наиболее опасном участке дамбы. По трассе дамбы выполняется необходимое количество съездов и разворотных площадок для нужд местного населения и эксплуатации.
Ожидаемые результаты.
Защита населения с. Ийи-Тал от затопления во время весеннего половодья и предотвращение ущерба, наносимого паводком в размере 22.6 млн. рублей.
Пункт 3 изменен. - Постановление Правительства Республики Тыва от 26 октября 2017 г. N 479
3. Берегоукрепительные работы на р. Алды-Ишкин по защите с. Хор-Тайга (Ишкин) Сут-Хольского кожууна
Сроки строительства 2018 г.
Состав работ.
Проектом предлагается устройство линейных берегозащитных сооружений. Эти сооружения по характеру воздействия на речной поток относятся к постоянным продольным сооружениям пассивного действия. Они действуют на поток равномерно по всей длине, обеспечивая при этом более плавное обтекание потоком в сравнении с сооружениями поперечного типа (шпоры). В качестве основного средства инженерной защиты проектом предусматривается устройство руслорегулирующих сооружений, представленных береговой линией с уположенными откосами в пределах жилой зоны населенного пункта. Для формирования устойчивой динамической оси потока на удалении 40 - 50 метров от разрушенной береговой линии устраивается новое пионерное русло, принимающее и обеспечивающее пропуск меженных и первых паводковых вод. При устройстве нового пионерного русла разработанный грунт первоначально укладывается во временные кавальеры с последующим перемещением на уполаживаемый береговой откос. При этом между резервом набора грунта и подошвой берегового откоса должна быть оставлена горизонтальная берма шириной 10 - 12 метров. Берма такой ширины в сочетании с уположенным откосом и валунно-галечниковым сложением русловой части должна защитить береговую линию от динамического воздействия потока.
Ожидаемые результаты.
Защита населенного пункта от затопления паводковыми водами, предотвращение деформации русла реки, надежное сообщение между населенными пунктами посредством мостового переезда. Выполнение проектируемых мероприятий позволит предотвратить экономический ущерб в сумме 19,4 млн. рублей.
4. Организация стока р. Тонмас-Суг в черте г. Кызыла
Сроки строительства 2018 г.
Состав работ.
Мероприятиями предусмотрена расчистка русла р. Тонмас-Суг для оптимизации пропуска меженных и паводковых расходов водотока.
Проектом предусматривается:
- устройство русла р. Тонмас-Суг;
- оптимизация работы существующих и устройство новых водоотводных канав;
- устройство водопропускных сооружений на пересечениях водотока с городскими улицами.
Ожидаемые результаты.
При пропуске зимних меженных расходов проведение данных мероприятий обеспечит приток грунтовых вод, тем самым сводя к минимуму вероятность возникновения наледевых явлений, которым подвержена жилая территория. Устройство водопропускных сооружений и водоотводных канав позволит обеспечить беспрепятственный пропуск расчетного расхода воды и сток поверхностных и грунтовых вод в русло р. Тонмас-Суг.
5. Берегоукрепительные работы по защите с. Хорум-Даг на р. Чыргакы Дзун-Хемчикского кожууна
Сроки строительства 2017 г.
Состав работ.
Рабочим проектом предлагается к осуществлению следующая схема проектируемых мероприятий:
- строительство защитной дамбы по береговой линии с закреплением откоса камнем;
- расчистка русла реки от наносов древесины и гравийных отложений.
Ожидаемые результаты.
Строительство берегоукрепительных сооружений позволит защитить население с. Хорум-Даг от паводков и наледей и предотвратить экономический ущерб в сумме 21,4 млн. рублей.
Пункт 6 изменен. - Постановление Правительства Республики Тыва от 26 октября 2017 г. N 479
6. Берегоукрепительные работы на р. Хемчик у с. Баян-Тала Дзун-Хемчикского кожууна
Сроки строительства 2017 г.
Состав работ.
Так как гидрологические условия реки в данном створе не позволяют закреплять русло шпорами, то проектом предусматривается линейное берегоукрепление, и лишь концевая часть заканчивается шпорой. Строительство линейного берегоукрепления скальным грунтом протяженностью 0,88 км предотвратит дальнейшую деформацию береговой полосы, угрозу затопления с. Баян-Тала, моста через р. Чадан и сельскохозяйственных угодий.
Ожидаемый результат.
Надежная защита с. Баян-Тала от смыва и затопления, предотвращение ущерба населению и народному хозяйству в сумме 15,9 млн. рублей.
Пункт 7 изменен. - Постановление Правительства Республики Тыва от 26 октября 2017 г. N 479
7. Берегоукрепительные работы на р. Барлык у с. Аксы-Барлык Барун-Хемчикского кожууна
Срок строительства 2018 г.
Состав работ.
Рабочим проектом предлагается к осуществлению следующая схема проектируемых мероприятий по ремонтно-восстановительным работам:
- для защиты села необходимо путем расчистки отвести русло реки от поселка, выполнить берегоукрепление в виде дамб с закреплением откоса каменной наброской.
Ожидаемые результаты.
Защита с. Аксы-Барлык от смыва и затопления, предотвращение ущерба населению и народному хозяйству в сумме 15,8 млн. рублей.
8. Устройство защитных сооружений с. Ак-Дуруг Чаа-Хольского кожууна от затопления наледями и паводковыми водами
Срок строительства 2018 г.
Состав работ.
Предусматривается строительство защитных сооружений (учитывая существующие) с доведением отметок гребня до проектных отметок полного профиля, строительство необходимого количества гидротехнических сооружений - водопропускных и перегораживающих сооружений.
Ожидаемые результаты.
Выполнение защитных мероприятий позволит предотвратить затопление с. Ак-Дуруг наледевыми и паводковыми водами, действующих на участке водотоков р. Хожей и р. Чаа-Холь, и экономический ущерб ориентировочно в сумме 54,7 млн. рублей.
Пункт 9 изменен. - Постановление Правительства Республики Тыва от 26 октября 2017 г. N 479
9. Устройство защитной дамбы на р. Енисей в западной части г. Кызыла
Срок строительства 2017 г.
Состав работ.
Рабочим проектом предлагается к осуществлению следующая схема проектируемых мероприятий:
- выполнить сопряжение концевой части с естественной поверхностью земли;
- крепление верхового откоса крупногабаритным камнем;
- продление дамбы у прилегающего дачного массива с креплением верхового откоса камнем, общей протяженностью защитных сооружений - 5,5 км;
- подсыпать гребень дамбы гравийно-галечниковым грунтом до отметок, отвечающим требованиям защиты территории;
- устройство регулирующего сооружения в устье протоки р. Енисей.
Ожидаемые результаты.
В результате выполнения проектируемых мероприятий прекратится периодическое затопление жилого массива в западной части г. Кызыла водами весеннего половодья и дождевых паводков р. Енисей. Предотвращение ущерба населению от гибели урожая, разрушения жилых построек и дорог в сумме 61,9 млн. рублей.
10. Капитальный ремонт защитных сооружений г. Ак-Довурака
Сроки выполнения ремонта 2014 г.
Состав работ.
Рабочим проектом предлагается к осуществлению следующая схема проектируемых мероприятий:
- отсыпка суглинистым грунтом разрушенных участков дамбы;
- отсыпка гребня дамбы в местах больших перепадов;
- крепление верхового откоса дамбы каменной наброской;
- устройство защитного слоя дамбы.
Ожидаемые результаты.
В результате выполнения проектируемых мероприятий прекратится периодическое затопление г. Ак-Довурака водами весеннего половодья р. Хемчик. Соответственно сумма предотвращенного ущерба ориентировочно составит 76,9 млн. рублей.
11. Капитальный ремонт гидротехнических сооружений на водоеме сезонного регулирования на р. Туран Пий-Хемского кожууна
Срок выполнения ремонта 2018 г.
Состав работ:
- восстановление разрушенных и деформированных элементов гидротехнических сооружений. По гребню плотины предусматривается устройство выравнивающего слоя из щебенистых грунтов до проектной отметки;
- устройство выравнивающего слоя из щебенистых грунтов до проектной отметки;
- расчистка входа в водосброс;
- крепление каменной наброской верхового откоса по всей длине плотины;
- капитальный ремонт донного водоспуска и аварийного водосброса.
Ожидаемые результаты.
Ремонт гидротехнических сооружений на водоеме повысит надежность сооружения и предотвратит угрозу разрушения плотины и возникновения чрезвычайной ситуации, как смыв волной г. Турана. Сумма предотвращенного ущерба ориентировочно составит 38,9 млн. рублей.
12. Капитальный ремонт защитной дамбы на р. Енисей в м. Кок-Тей Кызылского кожууна
Срок выполнения ремонта 2018 г.
Состав работ:
- восстановление разрушенной дамбы и засыпка проранов;
- на всем протяжении дамбы выполнить наращивание строительной высоты до нормативной отметки с последующим креплением напорного откоса из камня.
Ожидаемые результаты.
Ремонт защитной дамбы повысит надежность сооружения и предотвратит угрозу разрушения ее, прекратится периодическое затопление м. Кок-Тей.
Сумма предотвращенного ущерба может составить 7,48 млн. рублей.
Пункт 13 изменен. - Постановление Правительства Республики Тыва от 26 октября 2017 г. N 479
13. Берегоукрепительные работы на р. Эрзин у с. Морен Эрзинского кожууна
Срок выполнения ремонта 2017 г.
Состав работ:
- восстановление разрушенной дамбы;
- выполнение на всем протяжении дамбы наращивания строительной высоты с последующим креплением напорного откоса из камня.
Ожидаемые результаты.
В результате выполнения проектируемых мероприятий прекратится периодическое затопление в с. Морен. Сумма предотвращенного ущерба может составить 35,4 млн. рублей.
Пункт 14 изменен. - Постановление Правительства Республики Тыва от 26 октября 2017 г. N 479
14. Капитальный ремонт защитной дамбы на р. Барлык у с. Шуй Бай-Тайгинского кожууна
Срок выполнения ремонта 2018 г.
Состав работ:
- восстановление разрушенных частей дамбы;
- на всем протяжении дамбы выполняется наращивание строительной высоты с последующим креплением напорного откоса из камня.
Ожидаемые результаты.
В результате ремонтных работ повысится надежность защитных и водоотводящих сооружений, прекратится подтопление жилого сектора, улучшится санитарное состояние и эстетический вид поселка. Размер предотвращенного ущерба может составить 35,4 млн. рублей.
В ходе реализации Программы по всем объектам будет проведено дополнительное обследование, выполнена проектно-сметная документация с уточнением стоимости и объемов работ.
15. Капитальный ремонт защитных сооружений от склонного стока в пгт. Каа-Хем (м. Хербис) Кызылского кожууна
Срок строительства 2018 г.
Состав работ:
- выполнить ремонт нагорных каналов;
- вывести на проектные отметки дамбы обвалования;
- увеличить пропускную способность сбросного канала.
Ожидаемые результаты.
В результате ремонтных работ повысится надежность защитных и водоотводящих сооружений, прекратится подтопление жилого сектора, улучшится санитарное состояние и эстетический вид поселка. Размер предотвращенного ущерба может составить 6,4 млн. рублей.
В ходе реализации Программы по всем объектам будет проведено дополнительное обследование, выполнена проектно-сметная документация с уточнением стоимости и объемов работ.
Пункт 16 изменен. - Постановление Правительства Республики Тыва от 26 октября 2017 г. N 479
16. Научно-методическое обеспечение системы государственного мониторинга водных объектов, обобщение на территории Республики Тыва гидрологической информации, обеспечивающей сектор экономики необходимыми данными для обоснования проектирования строительства и безопасной эксплуатации водохозяйственных объектов.
Состав работ:
- сбор и систематизация гидрологических и морфометрических материалов по водным объектам, включая топографические карты и планы;
- наблюдение за состоянием водоохранных зон, режимом их использования в границах населенных пунктов и морфометрическими особенностями водных объектов;
- наблюдение за состоянием берегов водных объектов в границах населенных пунктов;
- наблюдение за состоянием дна водных объектов в границах населенных пунктов;
- обследование технического состояния гидротехнических сооружений (ГТС);
- установление границ зон затопления, подтопления и карт (планов) объектов землеустройства на территории Республики Тыва.
Ожидаемый результат: обобщение на территории Республики Тыва гидрологической информации, обеспечивающей сектор экономики необходимыми данными для обоснования проектирования строительства и безопасной эксплуатации водохозяйственных объектов.
IV. Сроки реализации государственной Программы
Решение задач программы будет осуществляться с 2014 по 2018 годы.
V. Трудовые ресурсы
Реализация программных мероприятий будет проводиться за счет материально-технических и трудовых ресурсов организаций-исполнителей. Дополнительного привлечения материально-технических и трудовых ресурсов не потребуется.
VI. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целей и конечных результатов государственной Программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов
Основные меры правового регулирования направлены на обеспечение защиты населения от негативного воздействия вод на территории Республики Тыва. Отношения, возникающие при осуществлении деятельности по обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции регулируются Водным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений".
В рамках реализации Программы предполагается возведение (реконструкция) сооружений инженерной защиты длиной 31,534 км.
Важной задачей, требующей решения, является обеспечение безопасности гидротехнических сооружений. Согласно данным Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по состоянию на конец 2010 года более 1600 гидротехнических сооружений на территории России имеют неудовлетворительный и опасный уровень безопасности.
Для решения проблемы приведения аварийных гидротехнических сооружений в безопасное состояние в рамках Программы "Обеспечение защиты населения и объектов экономики на территории Республики Тыва на 2014 - 2018 годы" предусмотрен капитальный ремонт 6 гидротехнических сооружений.
В период с 2014 по 2018 годы предусматривается реализация 15 проектов, в результате которых будут обеспечены:
- благоприятные экологические условия для жизни населения;
- повышение качества водных ресурсов;
- повышение защищенности населения и объектов экономики от вредного воздействия вод.
В период реализации Программы предусматривается принятие постановлений Правительства Республики Тыва по утверждению технических заданий на разработку проектной документации.
VII. Перечень целевых индикаторов и показателей государственной Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с обобщенными целевыми индикаторами государственной Программы
Результатом реализации Программы станет формирование к концу 2018 года условий для защиты населения и объектов экономики от негативного воздействия вод на территории Республики Тыва. Эффективность реализации Программы оценивается по показателям и индикаторам, характеризующим состояние и динамику уровня жизнедеятельности населения. Общий объем средств, предусмотренных Программой на реализацию мероприятий, обеспечивающих защиту населения от негативного воздействия вод, составляет 726,27 млн. рублей.
Целевым показателем, характеризующим уровень, является доля населения, проживающего на защищенных территориях, к общему населению республики.
Эффективность Программы оценивается прежде всего по ежегодному показателю, характеризующему долю населения, защищенного в период выполнения мероприятий по текущему году в процентах. Таким образом, индикатор, определяющий долю населения, проживающего на защищенной территории от негативного воздействия вод, к общему числу проживающего населения, характеризирует наличие объективных сведений. Перечень целевых показателей и индикаторов Программы с плановыми значениями по годам ее реализации приведен в приложении N 2.
VIII. Обоснование состава и значений целевых индикаторов и показателей государственной Программы по этапам ее реализации и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение
Состав целевых показателей и индикаторов Программы определен таким образом, чтобы обеспечить наблюдаемость значений (индикаторов) в течение срока реализации Программы. В состав показателей индикаторов Программы включены индикаторы, отражающие формирование к 2018 году условий защищенности населения от негативного воздействия вод и проживание их на защищенных от затопления территориях. В перечень индикаторов включены следующие показатели:
- численность населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, по состоянию на конец периода, предшествующего отчетному;
- численность населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в отчетном периоде;
- численность населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях.
Перечень показателей и индикаторов носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки.
Раздел IX изменен. - Постановление Правительства Республики Тыва от 26 октября 2017 г. N 479
IX. Информация по ресурсному обеспечению за счет средств республиканского бюджета государственной Программы (с расшифровкой по главному распорядителю средств республиканского бюджета)
Источниками финансирования при реализации Программы являются бюджетные ассигнования Республики Тыва.
Общий объем финансирования Программы рассчитан в ценах соответствующих лет и составляет из республиканского бюджета - 72,66 млн. рублей (приложение N 1 к Программе).
Средства из республиканского бюджета закладываются как софинансирование мероприятий и будут направляться на финансирование проектно-изыскательских работ, на оплату согласований, экспертизу проектов, строительство и капитальный ремонт объектов. Объем финансирования Программы может быть уточнен в порядке, установленном законом о бюджете на соответствующий финансовый год, исходя из возможностей бюджета Республики Тыва. Главным распорядителем средств республиканского бюджета по основным мероприятиям Программы является Министерство природных ресурсов и экологии Республики Тыва.
X. Описание мер государственного управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной Программы
Меры государственного регулирования управленческого характера, в том числе направленные на снижение рисков реализации мероприятий Программы, включают:
- нормативно-правовое регулирование и обеспечение их исполнения;
- формирование и использование современной системы контроля на всех стадиях реализации Программы.
Ответственный исполнитель Программы в ходе ее реализации:
- осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы;
- разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные акты, необходимые для реализации Программы;
- подготавливает годовой отчет о ходе реализации Программы.
XI. Методика оценки социально-экономической эффективности хода реализации государственной программы "Обеспечение защиты населения и объектов экономики от негативного воздействия вод на территории Республики Тыва на 2014 - 2018 годы"
1. Настоящая методика определяет порядок оценки эффективности хода реализации государственной программы "Обеспечение защиты населения и объектов экономики на территории Республики Тыва на 2014 - 2018 годы".
Эффективность Программы характеризуется социально-экономическими и экологическими последствиями ее реализации с учетом результативности расходования средств федерального бюджета и бюджета Республики Тыва.
2. Эффективность реализации Программы исходя из ее целей определяется степенью достижения результатов при решении следующих задач:
а) обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод сооружениями инженерной защиты;
б) сокращение негативного антропогенного воздействия на водные объекты.
3. Под социально-экономическим эффектом хода реализации Программы понимается результат общественно-экономического характера от осуществления комплекса мероприятий, предусмотренных Программой, который выражается:
а) в повышении защищенности населения и объектов экономики от наводнений и другого негативного воздействия вод в результате реализации комплекса мероприятий по приведению аварийных гидротехнических сооружений к технически безопасному уровню, обеспечения населенных пунктов и объектов экономики сооружениями инженерной защиты;
б) обеспечение благоприятных экологических условий для жизни населения;
в) развитие сферы услуг в области водного туризма и рекреации за счет значительного сокращения уровня негативного антропогенного воздействия на водные объекты;
г) повышение качества водных ресурсов, обеспечение комфортной среды обитания водных биологических ресурсов и сохранение видового биологического разнообразия.
4. Показатели непосредственного результата Программы характеризуют выраженный в количественно измеримых значениях итог реализации как отдельных мероприятий, так и комплекса мероприятий Программы. В качестве показателей непосредственного результата Программы используются следующие абсолютные целевые показатели, соответствующие направлениям реализации Программы, целям и задачам Программы:
- протяженность водных объектов, экологическое состояние которых восстановлено (километров);
- протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления (километров);
- численность населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях (процентов);
5. Показатель эффективности хода реализации отдельных направлений Программы оценивается по i-му целевому показателю путем сравнения фактически достигнутого значения с его целевым значением и определяется по формуле:
,
где:
- фактическое значение целевого показателя по итогам отчетного года;
- целевое значение индикатора целевого показателя Программы.
В случае если показатель эффективности хода реализации отдельных направлений Программы по i-му целевому показателю больше или равен 100 процентам, то реальное состояние реализации Программы на конец отчетного года выше запланированного уровня. Значение показателя эффективности хода реализации отдельных направлений Программы по i-му целевому показателю меньше 100 процентов свидетельствует об отставании хода реализации Программы от планового уровня.
Приложение 1 изменено. - Постановление Правительства Республики Тыва от 26 октября 2017 г. N 479
Приложение N 1
к государственной программе "Обеспечение
защиты населения и объектов экономики
от негативного воздействия вод на территории
Республики Тыва на 2014 - 2018 годы"
Перечень
мероприятий Государственной программы Республики Тыва "Обеспечение защиты населения и объектов экономики от негативного воздействия вод на территории Республики Тыва на 2014 - 2018 годы"
21 января 2014 г., 15 апреля 2015 г., 26 октября 2017 г.
(млн. рублей)
Наименование мероприятия |
Мощность, км |
Всего кап. вложений |
В том числе по годам |
|||||||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
||||||||
федеральный бюджет |
республиканский бюджет |
федеральный бюджет |
республиканский бюджет |
федеральный бюджет |
республиканский бюджет |
федеральный бюджет |
республиканский бюджет |
федеральный бюджет |
республиканский бюджет |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Строительство и реконструкция | ||||||||||||
1. Реконструкция защитных сооружений г. Кызыла, III очередь |
7,790 |
193,05 |
84,23 |
0 |
87,01 |
21,81 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. Устройство защитных сооружений на р. Енисей у с. Ийи-Тал Улуг-Хемского кожууна |
2,695 |
21,89 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
19,7 |
2,19 |
3. Берегоукрепительные работы на р. Алдыы-Ишкин у с. Хор-Тайга Сут-Хольского кожууна |
1,57 |
15,15 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
13,43 |
1,72 |
4. Организация стока р. Тонмас-Суг в черте г. Кызыла |
6,200 |
62,07 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
55,05 |
7,02 |
5. Берегоукрепительные работы по защите с. Хорум-Даг на р. Чыргакы Дзун-Хемчикского кожууна |
1,376 |
18,71 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
16,59 |
2,12 |
6. Берегоукрепительные работы на р. Хемчик у с. Баян-Тала Дзун-Хемчикского кожууна |
0,505 |
20,66 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
18,59 |
2,07 |
7. Берегоукрепительные работы на р. Барлык у с. Аксы-Барлык Барун-Хемчикского кожууна |
2,062 |
12,81 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
11,36 |
1,45 |
8. Устройство защитных сооружений с. Ак-Дуруг Чаа-Хольского кожууна от затопления наледями и паводковыми водами |
3,46 |
36,97 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
32,79 |
4,18 |
9. Устройство защитной дамбы на р. Енисей в западной части г. Кызыла |
5,876 |
48,19 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
43,37 |
4,82 |
10. Берегоукрепительные работы на р. Эрзин у с. Морен Эрзинского кожууна |
0,550 |
23,53 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
20,87 |
2,66 |
Итого по строительству |
|
453,03 |
84,23 |
0 |
87,01 |
21,81 |
0 |
0 |
0 |
0 |
231,75 |
28,23 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
402,99 |
84,23 |
0 |
87,01 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
231,75 |
0 |
республиканский бюджет |
|
50,04 |
0 |
0 |
0 |
21,81 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
28,23 |
Капитальный ремонт | ||||||||||||
11. Капитальный ремонт защитной дамбы р. Хемчик, г. Ак-Довурак Барун-Хемчикского кожууна |
2,217 |
27,74 |
24,60 |
3,14 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
12. Капитальный ремонт защитных сооружений на водоеме сезонного регулирования на р. Туран Пий-Хемского кожууна |
6,26 млн. куб. м |
23,53 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
20,87 |
2,66 |
13. Капитальный ремонт защитной дамбы на р. Енисей в м. Кок-Тей Кызылского кожууна |
0,680 |
5,91 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5,24 |
0,67 |
14. Капитальный ремонт защитной дамбы на р. Барлык у с. Шуй Бай-Тайгинского кожууна |
2,300 |
23,53 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
20,87 |
2,66 |
15. Капитальный ремонт защитной дамбы от склонного стока в м. Хербис г. Кызыла |
1,100 |
18,50 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
16,40 |
2,10 |
Итого по капитальному ремонту |
|
99,21 |
24,60 |
3,14 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
63,38 |
8,09 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
87,98 |
24,60 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
63,38 |
0 |
республиканский бюджет |
|
11,23 |
0 |
3,14 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
8,09 |
16. Государственный мониторинг водных объектов |
|
7,43 |
0 |
0 |
0 |
0,472 |
0 |
2,30 |
0 |
1,5 |
0 |
3,16 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
республиканский бюджет |
|
7,43 |
0 |
0 |
0 |
0,472 |
0 |
2,30 |
0 |
1,5 |
0 |
3.16 |
Всего по Программе |
|
559,672 |
108,83 |
3,14 |
87,01 |
22,282 |
0 |
2,30 |
0 |
1,5 |
295,13 |
39,48 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
490,97 |
108,83 |
0 |
87,01 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
295,13 |
0 |
республиканский бюджет |
|
68,702 |
0 |
3,14 |
0 |
22,282 |
0 |
2,30 |
0 |
1,5 |
0 |
39,48 |
Приложение 2 изменено. - Постановление Правительства Республики Тыва от 26 октября 2017 г. N 479
Приложение N 2
к государственной программе "Обеспечение
защиты населения и объектов экономики
от негативного воздействия вод на территории
Республики Тыва на 2014 - 2018 годы"
Целевые индикаторы и показатели
реализации Государственной программы Республики Тыва
"Обеспечение защиты населения и объектов экономики от негативного воздействия вод на территории Республики Тыва на 2014 - 2018 годы"
15 апреля 2015 г., 26 октября 2017 г.
Целевые показатели |
Единица измерения |
На 1 января 2014 г. |
За 2014 - 2018 г., всего |
В том числе по годам |
|||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
|||||
Доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях |
процентов |
|
100 |
88,4 |
92,12 |
92,12 |
92,12 |
100 |
|
Численность населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от воздействия вод, по состоянию на конец периода, предшествующего отчетному |
тыс. чел. |
55079 |
|
56360 |
58760 |
58760 |
58760 |
63785 |
|
Численность населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в отчетном периоде |
тыс. чел. |
|
8706 |
1281 |
2400 |
0 |
0 |
5025 |
|
Численность населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях |
тыс. чел. |
|
63785 |
|
|
|
|
|
|
Ориентировочная сумма предотвращенного ущерба |
млн. рублей |
76,9 |
726,27 |
76,9 |
220,926 |
0 |
0 |
428,4 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Тыва от 10 октября 2013 г. N 603 "Об утверждении государственной программы Республики Тыва "Обеспечение защиты населения и объектов экономики от негативного воздействия вод на территории Республики Тыва на 2014 - 2025 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Тыва от 24 ноября 2020 г. N 573 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Тыва от 30 декабря 2020 г. N 677
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2020 г.
Постановление Правительства Республики Тыва от 23 марта 2020 г. N 106
Изменения вступают в силу с 23 марта 2020 г.
Постановление Правительства Республики Тыва от 26 ноября 2019 г. N 567
Изменения вступают в силу с 26 ноября 2019 г.
Постановление Правительства Республики Тыва от 13 июня 2019 г. N 309
Изменения вступают в силу с 13 июня 2019 г.
Постановление Правительства Республики Тыва от 3 декабря 2018 г. N 599
Изменения вступают в силу с 3 декабря 2018 г.
Постановление Правительства Республики Тыва от 19 декабря 2017 г. N 551
Изменения вступают в силу с 19 декабря 2017 г.
Постановление Правительства Республики Тыва от 26 октября 2017 г. N 479
Изменения вступают в силу с 26 октября 2017 г.
Постановление Правительства Республики Тыва от 15 апреля 2015 г. N 181
Постановление Правительства Республики Тыва от 21 января 2014 г. N 7