28 апреля 2011 г.
В соответствии с постановлением Правительства Республики Тыва от 25 декабря 2008 г. N 792 "Об утверждении Порядка разработки и реализации республиканских целевых программ" Правительство Республики Тыва постановляет:
Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Государственная поддержка и развитие топливно-энергетического комплекса Республики Тыва" на 2011 год.
Председатель Правительства |
Ш. Кара-оол |
Республиканская целевая программа
"Государственная поддержка и развитие топливно-энергетического
комплекса Республики Тыва" на 2011 год
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва от 19 ноября 2010 г. N 506)
28 апреля 2011 г.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 28 апреля 2011 г. N 281 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
республиканской целевой программы "Государственная поддержка
и развитие топливно-энергетического комплекса Республики Тыва"
на 2011 год
1. Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния
Функционирование технологий для производства товаров (услуг) хозяйственного и личного потребления в Республике Тыва в настоящее время основано на преимущественном использовании энергетических ресурсов, как первичных - каменный уголь, так и преобразованных - электрическая и тепловая энергия разных форм, обладающих более высокими потребительскими свойствами и потенциалом использования.
Энергетическая безопасность весьма актуальна для Республики Тыва, несмотря на то, что республика обладает большими потенциальными запасами энергетических ресурсов (каменный уголь, развитие малой гидроэнергетики и т.д.) на душу населения.
Из вышесказанного становится, очевидно, что под энергетической безопасностью любой экономической системы (страны, региона, отрасли, предприятия) следует понимать минимальную вероятность проявления внешних и внутренних угроз процессу ее энергоснабжения, при которой не нарушается долговременное устойчивое функционирование системы. Из данного определения энергетической безопасности любой хозяйствующей системы следует, что для управления ею необходимо в первую очередь определить виды угроз, выявить их индикаторы и оценить их значения, при которых не нарушается устойчивое функционирование системы (определить их пороговые значения), а также провести анализ возможных последствий реализации угроз и разработать меры по их предупреждению или ликвидации.
Применительно к экономике республики из наиболее вероятных угроз ее энергетической безопасности в средне- и долгосрочной перспективе необходимо выделить следующие:
- конфликт интересов собственников топливно-энергетических предприятий и государства, владеющего природными энергетическими ресурсами;
- высокая изношенность основных фондов предприятий топливно-энергети-ческого комплекса и жилищно-коммунального хозяйства;
- низкий уровень инвестиций в развитие топливно-энергетического комплекса;
- неэффективное управление производственно-хозяйственными процессами в топливно-энергетическом комплексе;
- отсутствие конкуренции на рынке электроэнергии.
Применительно к электроэнергетическим предприятиям республики к наиболее вероятным угрозам их безопасности следует отнести:
- высокий уровень монополизма производителей энергии (ОАО "Тываэнергосбыт" - гарантирующий поставщик электроэнергии с оптового рынка электроэнергии, ОАО "Тываэнерго" - единственная сетевая организация, осуществляющая транспортировку электроэнергии по территории республики, ОАО "Кызылская ТЭЦ" в плане поставки тепловой энергии потребителям г.Кызыла);
- высокую степень износа основных фондов (котельно-вспомогательное оборудование тепловых сетей);
- дефицит инвестиционных ресурсов и неэффективность их использования;
- низкий инновационный потенциал;
- низкий уровень безопасности технологий и процессов;
- постоянный конфликт интересов в сферах производства (поставщики тепло- и электроэнергии), транспорта, распределения и потребления энергии (предприятия ЖКХ, УК, ТСЖ, потребители разного рода деятельности);
- высокий уровень вредных выбросов в окружающую среду и т.п.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 28 апреля 2011 г. N 281 в подраздел настоящей Программы внесены изменения
Особенности теплоснабжения республики
Большая часть оборудования энергетических объектов республики имеет физический износ выше допустимого и постепенно выводится из эксплуатации. Кызылская ТЭЦ является единственным теплоисточником г.Кызыла с электрической мощностью 17 МВт, паропроизводительностью 450 т/час. Первая очередь Кызылской ТЭЦ введена в эксплуатацию в 1957 году. Основным оборудованием на Кызылской ТЭЦ, задействованным в производстве тепловой энергии, являются 6 котлоагрегатов БКЗ паропроизводительностью 75 т/час каждый, давление в паропроводе 39 кгс/кв.см, температура перегретого пара 440 С. Суммарная установленная мощность источника теплоснабжения 310,2 Гкал/час (360,8 МВт). Котлоагрегаты N 9-14 введены в эксплуатацию в период с 1980 по 1989 годы. На данный момент состояние котлоагрегатов можно считать удовлетворительным, средний износ оборудования составляет 65-70 %. Выработка электроэнергии обеспечивается 4 турбоагрегатами АК 2,5-35 и АК 6-35. Суммарная установленная мощность при этом составляет 17 МВт.
На сегодняшний день в связи с развитием г. Кызыла наблюдается дефицит тепловой энергии, который составляет 120,88 Гкал/час.
Необходимо провести реконструкцию Кызылской ТЭЦ, завершить второй этап расширения Кызылской ТЭЦ с вводом в действие 15,16 котельных агрегатов.
Ак-Довуракская ТЭС была запущена в эксплуатацию в 1963 году. В 1999 году ТЭЦ была отделена от комбината "Туваасбест" и преобразована в самостоятельное предприятие ГУП "Ак-Довуракская ТЭЦ".
В настоящее время на балансе ТЭЦ находятся пять котлоагрегатов. Котлы N 4, 5 остановлены в марте 1998 года и их ремонт не производился, вспомогательное оборудование демонтировано, для восстановления требуются большие финансовые средства и в настоящее время их восстановление нецелесообразно. Котлоагрегаты N 6, 7, 8 в рабочем состоянии, но требуют текущего ремонта.
Для прохождения осенне-зимнего периода с низкими отрицательными температурами одного котла недостаточно, а при работе двух котлов производится выработка пара сверх нормы (присоединенная нагрузка составляет 40 Гкал/час, общая паропроизводительность двух котлов К-35-39 - 70 т/час), что влечет за собой дополнительные расходы. Мощности ТЭЦ рассчитаны на отопление и технологические нужды горно-обогатительного комбината.
ТЭЦ в п. Хову-Аксы начала работать в 1961 году в составе комбината "Тувакобальт" и параллельно снабжала тепловой энергией в виде горячей воды п. Хову-Аксы. После закрытия комбината ТЭЦ работает как отопительная котельная с. Хову-Аксы. Как самостоятельное предприятие ТЭЦ начала работать с января 2004 года после банкротства ГУП "Тувкоммунэнерго". С этого момента не производились капитальные ремонты основного оборудования из-за нехватки финансовых средств, а проводились лишь частичные ремонты тех участков, где положение становилось аварийным. Предприятие имеет в рабочем состоянии два котла К-50-40 (установленная мощность 70 тонн/час, год ввода - 1970, процент износа - 77,5, КПД кот- лов - 89,6 %). Паропровод с ТЭЦ до п.Хову-Аксы протяженностью 5,5 км, 3 центральных тепловых пункта, тепловые сети (в двухтрубном исчислении) протяженностью 22,6 км. В настоящее время предприятие используется как котельная производительностью 25-40 т/час пара. По конструкции котлы не могут работать с меньшей производительностью, так как на котлах создается аварийный режим. При требуемой тепловой нагрузке с. Хову-Аксы в 23 Гкал/час и минимальной нагрузке котлов вырабатывается сверхнормативное количество тепловой энергии, вследствие чего образуются большие потери тепла (56 %). Это создает дополнительные расходы и увеличивает себестоимость выработки 1 Гкал тепла.
Котельная г. Шагонара Улуг-Хемского района имеет водогрейные котлы N 2-5 марки КВТС-20, которые способны нести нагрузку 6-8 Гкал/час. при проектной производительности 20 Гкал/час.
Для обеспечения потребителей с общей нагрузкой 24 Гкал/час при максимально низкой температуре приходится задействовать три водогрейных котла и один паровой общей проектной производительностью 77 Гкал/час. Проектный температурный график работы котельного оборудования и теплосети 150/70 С. Фактически котельная работает по графику 90/70 С. Расчетный расход сетевой воды - 350 куб.тн/час, фактический - 1100 куб.тн/час. Нормативный расход подпиточной воды - 40 куб.тн/час, фактический - 120-160 куб.тн/час. Происходит ускоренный коррозионный износ котельного оборудования и трубопроводов теплосети.
ГУП Республики Тыва "Прогресс-тепло" создано на основании распоряжения Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва от 13 января 2011 г. N 10-р.
Котельная оснащена паровыми котлами устаревшей конструкции, переведенными на водогрейный режим, год ввода - 1983. Перерасход топлива обуславливается низким КПД котлов из-за неудовлетворительного топочного режима. По лабораторным анализам недожог (наличие коксового остатка) в шлаке составляет до 70 процентов. Отсутствуют системы водоподготовки, что является причиной ускоренной коррозии котлов и трубопроводов тепловых сетей. Для снижения эксплуатационных и ремонтных затрат требуется замена котлов на современные, усовершенствованные с системой водоподготовки.
ГУП "Республиканская электрическая компания" (далее - ГУП "РЭК") создано постановлением Правительства Республики Тыва от 9 июня 2006 г. N 771 для содержания и обслуживания 981 километра электрических линий и 622 подстанций, включенных в реестр государственной собственности Республики Тыва, утвержденный постановлением Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва от 21 ноября 2007 г. N 460-ЗП-II.
Износ головных кабелей составляет 100 процентов. Работают с большой перегрузкой 75 процентов трансформаторных подстанций, износ которых составляет 80-100 процентов. В связи с увеличением потребляемой мощности требуется замена трансформаторов на более мощные.
2. Основные цели, задачи и этапы реализации Программы
Целью данной Программы является повышение энергетической безопасности и надежности тепло - и энергоснабжения Республики Тыва.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи:
- повышение эффективности тепло - и энергоснабжения республики путем реконструкции и технического перевооружения предприятий топливно-энергетичес-кого комплекса;
- создание конкурентных отношений на рынке электроэнергии;
- повышение эффективности производства и потребления топливно-энерге-тических ресурсов.
Программа реализуется в один этап в 2011 году.
3. Система программных мероприятий
Программа включает в себя следующие разделы мероприятий:
- подготовка к осенне-зимнему периоду и предотвращение чрезвычайных ситуаций;
- государственная поддержка предприятий топливно-энергетического комплекса Республики Тыва.
Перечень мероприятий, которые предлагается реализовать по Программе указан в приложении к Программе.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 28 апреля 2011 г. N 281 раздел 4 настоящей Программы изложен в новой редакции
4. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
Общий объем финансирования Программы составляет 97000 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва.
Главным распорядителем средств программных мероприятий является Министерство промышленности и энергетики Республики Тыва.
На развитие топливно-энергетического комплекса Республики Тыва предусмотрено 3900 тыс. рублей.
На подготовку к осенне-зимнему периоду и предотвращение чрезвычайных ситуаций предусмотрено 3136,8 тыс. рублей.
Средства на государственную поддержку предприятий топливно-энергетического комплекса составляют 89963,2 тыс. рублей.
5. Механизм реализации Программы
Заказчик Программы - Министерство промышленности и энергетики Республики Тыва представляет в Министерство финансов Республики Тыва расчет на нужды предприятий топливно-энергетического комплекса республики.
Исполнитель мероприятий Программы определяется государственным заказчиком Программы на конкурсной основе.
Исполнение работ и услуг, подлежащих финансированию, определяется по результатам проведения конкурсов и аукционов. К участию в конкурсах и аукционах по отбору исполнителей программных мероприятий допускаются юридические и физические лица, производственные предприятия, представители малого бизнеса и иные хозяйствующие субъекты Республики Тыва и Российской Федерации. С победителями конкурсов и аукционов заключаются государственные контракты на выполнение работ и услуг.
Расходование бюджетных средств, выделенных за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва на погашение убытков по выпадающим доходам предприятий, связанных с государственным регулированием тарифов, осуществляется на закупку и доставку угля, приобретение оборудования, связанного с технологическим процессом; оплату налогов и сборов; текущий и капитальный ремонт оборудования, технических агрегатов, здания и т.д., что непосредственно связано с технологическим процессом; оплату коммунальных услуг, услуг сторонних организаций, связанных с хозяйственной деятельностью предприятий; оплату задолженности по заработной плате.
Финансирование Программы будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных в Законе Республики Тыва "О республиканском бюджете Республики Тыва на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".
Участники реализации Программы ежеквартально представляют государственному заказчику, а заказчик - в Министерство экономики Республики Тыва информацию о ходе реализации Программы. Ежеквартально заказчик представляет в Министерство финансов Республики Тыва отчет об использовании бюджетных средств на программные мероприятия.
6. Оценка социально-экономической эффективности и экологических
последствий от реализации программных мероприятий
1. Подготовка к осенне-зимнему периоду и предотвращение чрезвычайных ситуаций, проведение ремонтно-восстановительных работ, ликвидация критического уровня износа основных фондов предприятий топливно-энергетического комплекса и недопущение сбоя в работе предприятий жизнеобеспечения в осенне-зимний период 2011/12 года.
2. Государственная поддержка предприятий топливно-энергетического комплекса. Погашение убытков по выпадающим доходам предприятий топливно-энергетического комплекса, связанных с государственным регулированием тарифов, в целях недопущения сбоя в работе предприятий жизнеобеспечения в осенне-зимний период 2011/12 года.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 28 апреля 2011 г. N 281 раздел 6 настоящей Программы дополнен пунктом 3
3. Содействие занятости населения, то есть создание 13 дополнительных рабочих мест, исключение ежегодного перерасхода топлива (каменного угля) в объеме 1500 тонн; эффективное и целевое использование помещений для реализации угля предприятиям топливно-энергетического комплекса, бюджетным учреждениям и населению республики.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 28 апреля 2011 г. N 281 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к республиканской целевой программе
"Государственная поддержка и развитие
топливно-энергетического комплекса
Республики Тыва" на 2011 год
Перечень
мероприятий по реализации республиканской целевой программы "Государственная поддержка и развитие топливно- энергетического комплекса Республики Тыва" на 2011 год
28 апреля 2011 г.
Наименование мероприятий |
Объем финансирования тыс. рублей |
Экономическая эффективность |
1 |
2 |
3 |
Всего по Программе |
97000 |
|
1. Развитие топливно-энергетического комплекса Республики Тыва, всего |
3900 |
|
в том числе: |
|
|
- разработка топливно-энергетического баланса Республики Тыва |
400 |
Обеспечение динамичности развития отрасли и выполнение требований ФЗ по участию в ФЦП "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года" |
- ГУН "Ак-Довурактепло" |
1 500 |
|
создание топливной лаборатории |
|
Исключение ежегодного перерасхода топлива (каменного угля) в объеме 1500 тонн |
- ГУП "Пассажирские перевозки" |
2000 |
|
приобретение районных угольных топливных складов, расположенных на территории Республики Тыва |
|
Эффективное и целевое использование помещений для реализации угля предприятиям топливно-энергетического комплекса, бюджетным учреждениям и населению республики |
2. Подготовка к осенне-зимнему периоду и предотвращение чрезвычайных ситуаций, всего |
3136,8 |
|
в том числе: |
|
|
Подготовка предприятий топливно-энергетического комплекса |
3136,8 |
Минимизация возникновения чрезвычайных ситуаций |
3. Средства на государственную поддержку предприятий топливно-энергетического комплекса Республики Тыва, всего |
89963,2 |
|
в том числе: |
|
|
Погашение убытков по выпадающим доходам предприятий топливно-энергетического комплекса, связанных с государственным регулированием тарифов, всего |
89963,2 |
Надежность в работе предприятий жизнеобеспечения в осенне-зимний период 2011/12 года |
в том числе: |
|
|
ОАО "Чеди-Хольтеплоэнерго" |
29 985,375 |
|
ГУП Республики Тыва "Хову-Аксытепло" |
39 163,525 |
|
ГУП Республики Тыва "Ак-Довурактепло" |
12 418,3 |
|
ГУП Республики Тыва "Улуг-Хемтепло" |
2 124,7 |
|
ГУП Республики Тыва "Шагонартепло" |
2 220,8 |
|
ГУП Республики Тыва "Чаа-Хольтепло" |
1 329,6 |
|
ГУП Республики Тыва "Прогресс-тепло" |
2 720,9 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Тыва от 19 ноября 2010 г. N 506 "Об утверждении республиканской целевой программы "Государственная поддержка и развитие топливно-энергетического комплекса Республики Тыва" на 2011 год"
Текст постановления опубликован в газете "Тувинская правда" от 12 апреля 2011 г., приложение N 12 (спецвыпуск)
Постановлением Правительства Республики Тыва от 11 сентября 2013 г. N 550 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Тыва от 25 апреля 2012 г. N 200
Постановление Правительства Республики Тыва от 27 сентября 2011 г. N 557
Постановление Правительства Республики Тыва от 27 мая 2011 г. N 339
Постановление Правительства Республики Тыва от 28 апреля 2011 г. N 281