В соответствии с постановлением Правительства Республики Тыва от 25 декабря 2008 г. N 792 "Об утверждении Порядка разработки и реализации республиканских целевых программ" Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Государственная поддержка развития предприятий топливно-энергетического комплекса Республики Тыва" на 2010 год (далее - Программа).
2. Министерству экономики Республики Тыва, Министерству финансов Республики Тыва включить Программу в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет республиканского бюджета Республики Тыва на 2010 год.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство промышленности и энергетики Республики Тыва.
Первый зам. Председателя |
С. Тен |
Республиканская целевая программа
"Государственная поддержка развития предприятий
топливно-энергетического комплекса Республики Тыва" на 2010 год"
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва от 31 декабря 2009 г. N 672)
Паспорт
республиканской целевой программы
"Государственная поддержка развития предприятий
топливно-энергетического комплекса" на 2010 год"
Наименование Программы |
- |
Республиканская целевая программа "Государственная под- держка развития предприятий топливно-энергетического комплекса" на 2010 год (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
распоряжение полномочного представителя Президента Рос- сийской Федерации в Сибирском федеральном округе от 28 августа 2009 г. N А55-44р "О комиссии и окружных опе- ративных штабах по контролю за подготовкой и прохождени- ем осенне-зимнего отопительного периода в субъектах Си- бирского федерального округа" |
Государственный заказчик Программы |
- |
Министерство промышленности и энергетики Республики Тыва |
Основной разработчик Программы |
- |
Министерство промышленности и энергетики Республики Тыва |
Цель Программы |
- |
повышение энергетической безопасности и надежности теп- ло- и энергоснабжения Республики Тыва |
Задачи Программы |
- |
повышение эффективности тепло- и энергоснабжения рес- публики путем реконструкции и технического перевооруже- ния предприятий топливно-экономического комплекса; повышение качества предоставляемых услуг тепло- и элек- троснабжения; повышение эффективности производства и потребления топ- ливно-энергетических ресурсов |
Важнейшие целевые индика- торы и показатели |
- |
Отсутствие инцидентов и аварий на предприятиях топливно- энергетического комплекса |
Срок реализации Программы |
- |
2010 год |
1. Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния
В Республике Тыва сложилось крайне тяжелое положение с обеспечением электроэнергией потребителей в целом по республике. Электроснабжение потребителей Республики Тыва осуществляется по ВЛ-220 кВ Шушенское - Кызыл -Чадан - Ак-Довурак - Абаза - Аскиз (общей протяженностью около 900 км). При использовании имеющихся источников реактивной мощности на ПС указанного участка сети уровни напряжения в нормальных режимах составляют 105 кВ и 205 кВ - минимально допустимый для нормального режима. Ситуация осложняется и тем, что при отключении высоковольтной линии на любом участке указанной цепи, пропускная способность падает, что приводит к ограничению нагрузки потребителей.
Пиковые электрические нагрузки в осенне-зимний период 2007/08 года составили 152 МВт при допустимом максимуме нагрузки 185 МВт.
Ежегодное потребление электроэнергии составляет 650-680 млн. кВт.ч, из них около 50 млн. кВт.ч производится на дизельных электростанциях в труднодоступных районах республики и генераторах Кызылской ТЭЦ, остальная электроэнергия покупается с оптового рынка. Гарантирующий поставщик электроэнергии с оптового рынка ОАО "Тываэнергосбыт", организация, отвечающая за транспортировку электроэнергии по сетям - ОАО "Тываэнерго". Потери электроэнергии за 2007 год составили 39,9 процента, за 2008 год - 37,3 процента. Основными причинами высокого уровня технических потерь являются высокая степень износа основных фондов электросетевого хозяйства, превышающая по энергосистеме 70 процентов, значительная протяженность линий электропередачи и незагруженность силового оборудования, несоответствие трансформаторов тока фактической нагрузке в цепях учета потребителей.
Энергосистема Республики Тыва
См. графический объект "Энергосистема Республики Тыва"
Общая протяженность электрических сетей 35-220 кВ составляет 2004,5 км, в том числе ВЛ 220 кВ - 672,3 км, ВЛ 110 кВ - 527 км, ВЛ 35кВ - 805 километров. В республике 42 подстанции ПС 35-220 кВ.
Предприятия энергетики столкнулись с проблемой неплатежей за потребленную электроэнергию со стороны потребителей. Дебиторская задолженность предприятий энергетики увеличилась за полугодие на 17 процентов и составила 329,7 млн. рублей. По состоянию на 1 июля 2009 г. по предприятию ОАО "Тываэнергосбыт" просроченная дебиторская задолженность составила 279,3 млн. рублей и увеличилась за полугодие на 74,2 млн. рублей, задолженность предприятия перед поставщиками электроэнергии составила 410,4 млн.рублей, убытки предприятия - 84684 тыс.рублей. Предприятия ОАО "Тываэнерго" в 2008 году инвестиционную программу выполнили на 1,6 процента в связи с отсутствием финансовых средств (3,4 из 217 млн.рублей).
В теплоснабжении республики участвуют 460 тепловых электростанций, крупные и малые котельные республики.
Производство и отпуск теплоэнергии по наиболее крупным теплоэлектростанциям и котельным республики за 2008 год составили:
Наименование котельной |
Произведено (тыс.Гкал) |
Собственные нужды (тыс. Гкал) |
Потери (тыс.Гкал) |
Отпуск (тыс.Гкал) |
% потерь |
Кызыдская ТЭЦ |
802,3 |
7,6 |
141,9 |
652,9 |
17,7 |
Ак-Довуракская ТЭЦ |
130,8 |
11,1 |
16,2 |
103,4 |
12,4 |
Улуг-Хемская котельная |
81,2 |
3,1 |
19,0 |
69,1 |
11,0 |
Хову-Аксынская ТЭЦ |
135,6 |
33,9 |
78,7 |
23,0 |
58,1 |
Чаа-Хольская ТЭЦ |
5,6 |
0,2 |
0,4 |
5,0 |
7,0 |
Всего по республике |
1208,4 |
68,3 |
249,1 |
866,2 |
20,6 |
Теплоснабжение промышленных предприятий и жилого фонда г.Кызыла обеспечивается Кызылской ТЭЦ с электрической мощностью 17 МВт и установленной тепловой мощностью 310 Гкал/час. На сегодняшний день с учетом развития г.Кызыла наблюдается дефицит тепловой энергии, который составляет 159,56 Гкал/час.
Необходимо провести реконструкцию Кызылской ТЭЦ, завершить второй этап расширения Кызылской ТЭЦ с вводом в действие 15 котлоагрегата и турбогенератора.
Особенности теплоснабжения республики:
- большая часть оборудования энергетических объектов имеет физический износ выше допустимого и постепенно выводится из эксплуатации;
- мощность действующей ТЭЦ в г.Кызыле не обеспечивает возрастающую потребность г.Кызыла, связанную со строительством новых зданий и производств.
2. Основные цели, задачи и этапы реализации Программы
Анализ существующего состояния топливно-энергетического комплекса Республики Тыва показывает, что в настоящее время в силу объективных причин появились проблемы, требующие безусловного решения:
- износ оборудования и устаревшие технологии на предприятиях топливно-энергетического комплекса;
- растущая зависимость экономического положения производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов от цен и тарифов;
- процедуры банкротства на ряде крупных предприятий топливно-энергетического комплекса;
- хронические неплатежи за энергоносители.
Совокупность указанных проблем подрывает основу энергетической безопасности республики, оказывает сдерживающее влияние на развитие промышленного сектора, ухудшает социальную обстановку.
Целью данной Программы является повышение энергетической безопасности и надежности тепло- и энергоснабжения Республики Тыва
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи:
- повысить эффективность тепло- и энергоснабжения республики путем реконструкции и технического перевооружения предприятий топливно-энергетического комплекса;
- повысить качество предоставляемых услуг тепло- и электроснабжения;
- повысить эффективность производства и потребления топливно-энергетических ресурсов.
Программа реализуется в 2010 году и включает в себя три раздела:
- проектные работы;
- мероприятия по повышению надежности электроснабжения;
- государственная поддержка предприятий топливно-экономического комплекса.
3. Система программных мероприятий
1. Проектные работы:
технико-экономическое обоснование восстановления котельной Кызылского домостроительного комбината и реконструкции магистральных тепловых сетей по ул. Калинина от нефтебазы до пересечения улиц Московская, Калинина.
2. Мероприятия по повышению надежности электроснабжения:
повышение категории надежности электроснабжения отдельных социально значимых объектов республики;
приобретение трансформаторов.
3. Государственная поддержка предприятий топливно-экономического комплекса:
погашение убытков по выпадающим доходам предприятий топливно-энергетического комплекса, связанных с государственным регулированием тарифов;
средства на подготовку предприятий топливно-энергетического комплекса к осенне-зимнему периоду и предотвращение чрезвычайных ситуаций;
средства на развитие предприятий топливно-энергетического комплекса.
4. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
Общий объем финансирования Программы составляет 78901 тыс. рублей, в том числе:
- проектные работы 800 тыс. рублей; .
- мероприятия по повышению надежности электроснабжения 4028 тыс. рублей;
- государственная поддержка предприятий топливно-энергетического комплекса 74073 тыс. рублей.
Главным распорядителем средств программных мероприятий является Министерство промышленности и энергетики Республики Тыва.
1. Проектные работы - 800 тыс. рублей.
Технико-экономическое обоснование восстановления котельной Кызылского домостроительного комбината и реконструкции магистральных тепловых сетей по ул. Калинина от нефтебазы до пересечения улиц Московская, Калинина.
С начала строительства выполнены работы по закрытию контура здания, выполнен монтаж части технологических трубопроводов, оборудования химводоочистки, дэаэраторных и конденсатных баков, частично установлена запорная арматура на магистральных сетях котельной, от главной тепловой подстанции до котельной проложена ЛЭП протяженностью один километр, пробурено две скважины глубиной 120 метров.
2. Мероприятия по повышению надежности электроснабжения - 4028 тыс. рублей.
2.1. Повышение категории надежности электроснабжения отдельных социально значимых объектов республики (ГУЗ "Перинатальный центр Республики Тыва", ГУЗ "Республиканская больница N 1" (терапевтическое отделение), МУЗ "Родильный дом N 1") - 2500 тыс. рублей:
Объект |
Мощность, дизельной электростанции, кВт |
Количество, шт. |
ГУЗ "Республиканский больница N 1" (терапевтиче- ское отделение) |
200 |
1 |
ГУЗ "Перинатальный центр Республики Тыва" |
200 |
1 |
ГУЗ "Родильный дом N 1" |
100 |
1 |
2.2. Приобретение трансформаторов - 1528 тыс. рублей:
Наименование |
Марка |
Количество, шт. |
Стоимость, тыс. рублей |
Кожууны республики (Кызыл- ский, Тере-Хольский, Тандин- ский, Тес-Хемский) |
ТМ-400/10(6)-0,4 |
1 |
200 |
ТМ-250/10(6)-0,4 |
4 |
640 |
|
ТМ-100/10(6)-0,4 |
2 |
271 |
Аварийный резерв |
ТМ-400/10(6)-0,4 |
1 |
200 |
Электроснабжение юрточного городка во время ежегодно про- водимого республиканского праздника животноводов |
КМТП1-BB-I ббкВ А-10/0,4 УХЛ1 с трансформатором ТМ- 100кВА-10/0,4У1 У/Ун-0 |
2 |
217 |
Итого |
|
|
1528 |
3. Государственная поддержка предприятий ТЭК -74073 тыс. рублей:
3.1. Погашение убытков по выпадающим доходам предприятий топливно-энергетического комплекса, связанных с государственным регулированием тарифов - 59683,800 тыс. рублей.
С целью недопущения сбоя в работе предприятий жизнеобеспечения в Программе предусматривается погашение убытков по выпадающим доходам, связанных с государственным регулированием тарифов:
|
(тыс. рублей) |
ОАО "Чеди-Хольтеплоэнерго" |
46901 |
ОАО "Ак-Довуракская ТЭС" |
5279,5 |
ГУП "Улуг-Хемтепло" |
4478,7 |
ГУП "Чаа-Хольтепло" |
956,6 |
ОАО "Тувгаз" |
2068 |
Итого |
59683,8 |
3.2. Средства на подготовку предприятий топливно-энергетического комплекса к осенне-зимнему периоду и предотвращение чрезвычайных ситуаций - 7828,2 тыс. рублей.
Проведение ремонтной кампании на государственных предприятиях топливно-энергетического комплекса обеспечит безаварийную работу предприятий топливно-энергетического комплекса в отопительный период 2010/11 года. Общая сумма финансирования составит 7828,2 тыс. рублей.
3.3. Средства на развитие предприятий топливно-энергетического комплекса - 6561 тыс. рублей.
Оформление 80 правоустанавливающих документов (межевые дела на подстанции и электролинии) и оплата выполненных работ по определению и установлению границ земельного отвода под отдельные объекты энергоснабжения республики - 1501 тыс. рублей:
- воздушные линии (ВЛ) - 0,4 кВ - 56 км;
- воздушные линии (ВЛ) - 10 кВ - 224 км;
- трансформаторные подстанции - 100 шт.
Строительство двух глубинных скважин в котельной г.Шагонара - 2560 тыс. рублей:
стоимость строительных работ - 2560 тыс. рублей;
средства на оплату труда - 44 тыс, рублей.
Наладка гидравлического режима тепловых сетей - 2500 тыс. рублей.
5. Механизм реализации Программы
Заказчик Программы - Министерство промышленности и энергетики Республики Тыва представляет в Министерство финансов Республики Тыва расчет на нужды предприятий топливно-энергетического комплекса республики.
Исполнитель мероприятий Программы определяется государственным заказчиком Программы на конкурсной основе.
Исполнение работ и услуг, подлежащих финансированию, определяется по результатам проведения конкурсов и аукционов. К участию в конкурсах и аукционах по отбору исполнителей программных мероприятий допускаются юридические и физические лица, производственные предприятия, представители малого бизнеса и иные хозяйствующие субъекты Республики Тыва и Российской Федерации. С победителями конкурсов и аукционов заключаются государственные контракты на выполнение работ и услуг.
Финансирование Программы будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных в Законе Республики Тыва "О республиканском бюджете Республики Тыва на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов".
Государственным заказчиком Программы является Министерство промышленности и энергетики Республики Тыва. Участники реализации Программы ежеквартально представляют государственному заказчику, а заказчик - в Министерство экономики Республики Тыва информацию о ходе реализации Программы. Ежеквартально заказчик представляет в Министерство финансов Республики Тыва отчет об использовании бюджетных средств на программные мероприятия.
6. Оценка социально-экономической эффективности и экологических
последствий от реализации программных мероприятий
1. Проектные работы
Технико-экономическое обоснование восстановления котельной Кызылского домостроительного комбината и реконструкции магистральных тепловых сетей по ул. Калинина от нефтебазы до пересечения улиц Московская, Калинина.
Завершение проектных работ по восстановлению котельной домостроительного комбината и реконструкции магистральных тепловых сетей промышленной зоны г. Кызыла даст возможность подключения котельной домостроительного комбината к системе центрального теплоснабжения г. Кызыла (микрорайон "Южный"), а в период пиковых нагрузок позволит осуществить подключение потребителей промышленной зоны г. Кызыла. Мощность по теплопроводности составит 54 Гкал/час;
2. Мероприятия по повышению надежности электроснабжения
2.1. Повышение категории надежности электроснабжения отдельных социально значимых объектов республики обеспечит бесперебойную подачу электроэнергии на объектах первой категории надежности.
В качестве главного показателя надежности электроснабжения вводится категория надежности. В правилах различают три категории (с третьей по первую) в зависимости от требований к надежности и времени устранения неисправностей, при этом в первой категории выделяют особую группу.
I категорией надежности предусматривается необходимость обеспечения беспрерывного режима работы энергопринимающих устройств, перерыв снабжения электрической энергией которых может повлечь угрозу жизни и здоровью людей, значительный материальный ущерб.
II категорией надежности предусматривается необходимость обеспечения надежного функционирования энергопринимающих устройств, перерыв снабжения электрической энергией которых приводит к недопустимым нарушениям технологических процессов производства.
Энергоснабжение потребителей, не отнесенных к первой или второй категориям надежности, осуществляется по III категории надежности.
Энергосистема предоставляет потребителю не более двух источников электроснабжения, то есть подключение обеспечивается не более чем к двум электрическим подстанциям. Прочие источники, дизельные электростанции или ИБП, не являются объектами энергосистемы.
Программой предусматривается приобретение двух дизельных электростанций мощностью 200 кВт для ГУЗ "Перинатальный центр Республики Тыва" и ГУЗ "Республиканская больница N 1" (терапевтическое отделение) и одной дизельной электростанции мощностью 100 кВт для МУЗ "Родильный дом N 1", что обеспечит беспрерывную работу энергопринимающих устройств.
2.2. Приобретение трансформаторов.
Улучшение качества поставляемой электроэнергии в кожуунах республики (Кызылский, Тере-Хольский, Тандинский, Тес-Хемский), в первую очередь, это снижение потерь электроэнергии на 5-10 процентов, повышение уровня напряжения путем замены старых и изношенных трансформаторов на новые и более мощные, а наличие трансформатора мощностью 400 кВА в качестве аварийного резерва будет способствовать своевременной ликвидации чрезвычайной ситуации. Два трансформатора мачтового типа мощностью по 100 кВА каждый на электроснабжение юрточного городка во время ежегодно проводимого республиканского праздника животноводов.
3. Государственная поддержка предприятий топливно-энергетического комплекса
3.1. Погашение убытков по выпадающим доходам предприятий топливно-энергетического комплекса, связанных с государственным регулированием тарифов.
За счет средств республиканского бюджета Республики Тыва осуществляется возмещение убытков по выпадающим доходам предприятий, связанных с государственным регулированием тарифов.
3.2. Средства на подготовку предприятий топливно-энергетического комплекса к осенне-зимнему периоду и предотвращение чрезвычайных ситуаций.
Проведение ремонтно-восстановительных работ по ликвидации критического уровня износа основных фондов предприятий топливно-энергетического комплекса и недопущение сбоя в работе предприятий жизнеобеспечения в осенне-зимний период 2010/11 года.
3.3. Средства на развитие предприятий топливно-энергетического комплекса.
Оформление 80 правоустанавливающих документов (межевые дела на подстанции и электролинии), оплата выполненных землеустроительных работ по определению и установлению границ земельного отвода под отдельные объекты электроснабжения:
- воздушные линии (ВЛ) - 0,4 кВ - 56 км;
- воздушные линии (ВЛ) - 10 кВ - 224 км;
- трансформаторные подстанции - 100 шт.
Строительство двух глубинных скважин в котельной г.Шагонара.
За 2008 год предприятие потребило воды у сторонних организаций (МУП "Шагонарводоканал") на сумму 6831,7 тыс. рублей, за 9 месяцев 2009 года - на сумму 5124 тыс. рублей.
С целью снижения расходов по приобретению воды экономически выгодно строительство собственных скважин на территории районной котельной, которые были предусмотрены проектом на строительство котельной в г.Шагонаре. Экономическая выгода от этого проекта за первый год составит с учетом затрат на строительство и эксплуатацию 1125 тыс. рублей, в последующие годы - 1575 тыс. рублей.
Наладка гидравлического режима тепловых сетей г.Кызыла и приобретение оборудования для изготовления пенополиуритановой изоляции.
В 2002-2003 гг. в г.Кызыле наблюдались значительные отклонения от нормируемых параметров работы системы теплоснабжения. В результате сложившейся ситуации подпитка тепловой сети с наступлением холодов достигла 500 м3/ч и более, что еще более усугубило неблагоприятную ситуацию с теплоснабжением. Температура в некоторых квартирах не поднималась выше 10-12 °С.
Основная причина сложившейся критической ситуации заключалась в разрегулированности гидравлического режима работы тепловой сети, что и повлекло за собой вышеперечисленные нарушения в работе системы теплоснабжения.
Приложение
к республиканской целевой программе
"Государственная поддержка развития
предприятий топливно-энергетического
комплекса Республики Тыва"
на 2010 год
Наименование мероприятий |
Сумма, тыс. рублей |
Экономическая эффективность |
Всего по Программе: |
78901 |
|
I. Проектные работы, всего |
800 |
|
в том числе: |
|
|
Технико-экономическое обоснова- ние восстановления котельной Кы- зылского домостроительного ком- бината и реконструкции магист- ральных тепловых сетей по ул. Ка- линина от нефтебазы до пересече- ния улиц Московская, Калинина |
800 |
Включение в систему централизованного теп- лоснабжения начатой реконструкцией в 2003 году котельной Кызылского домостроитель- ного комбината позволит уменьшить дефицит теплоэнергии и повысит надежность обеспе- чения теплом города. Мощность по теплопро- водности составит 54 Гкал/час. |
II. Мероприятия по повышению надежности электроснабжения, всего |
4028 |
|
2.1. Повышение категории надеж- ности электроснабжения отдельных социально значимых объектов рес- публики |
2500 |
Приобретение дизельных электростанций в качестве резервного источника питания и вос- становления кабельных линий электропереда- чи, являющихся резервными, что приведет к беспрерывному режиму работы энергоприни- мающих устройств, перерыв снабжения элек- трической энергией которых может повлечь угрозу жизни и здоровью людей |
2.2. Приобретение трансформато- ров |
1528 |
Улучшение электроснабжения в отдельных кожуунах республики (Кызылский, Тере- Хольский, Тандинский, Тес-Хемский) |
III. Государственная поддержка предприятий ТЭК |
74073 |
|
3.1. Погашение убытков по выпа- дающим доходам предприятии то- пливно-энергетического комплекса, связанных с государственным ре- гулированием тарифов, всего |
59683,8 |
Возмещение убытков предприятиям, связан- ных с государственным регулированием цен (тарифов), минимизация возникновения тех- ногенных инцидентов и чрезвычайных ситуа- ций
|
в том числе |
|
|
ОАО "Чеди-Хольтеплоэнерго" |
46901 |
|
ОАО "Ак-Довуракская ТЭС" |
5279,5 |
|
ТУП "Улуг-Хемтепло" |
4478,7 |
|
ТУП "Чаа-Хольтепло" |
956,6 |
|
ОАО "Тувгаз" |
2068 |
3.2. Средства на подготовку пред- приятии топливно-энергетического комплекса к осенне-зимнему пе- риоду и предотвращение чрезвы- чайных ситуаций |
7828,2 |
Минимизация возникновения чрезвычайных ситуаций |
3.3. Средства на развитие предпри- ятий топливно-энергетического комплекса |
6561 |
|
в том числе: |
|
|
ГУП "Республиканская электриче- ская компания" |
1501 |
|
Оформление правоустанавливаю- щих документов (межевые дела на подстанции и электролинии) и оп- лата выполненных землеустрои- тельных работ по определению и установлению границ земельного отвода под отдельные объекты энергоснабжения республики |
1501 |
Завершение оформления правоустанавливаю- щих документов объектов энергетики, нахо- дящихся в реестре государственной собствен- ности Республики Тыва |
ГУП "Улуг-Хемтепло" |
2560 |
|
Строительство двух глубинных скважин |
2560 |
Снижение расходов по приобретению техни- ческой воды, как одной из наиболее затратных статей, входящих в себестоимость производи- мой тепловой энергии |
ГУП "Кызылтепло" |
2500 |
|
Наладка гидравлического режима тепловых сетей г. Кызыла и приоб- ретение оборудования для изготов- ления пенололиуритаповой изоля- ции |
2500 |
Регулирование температурного гидравличе- ского режима приведет к оптимизации расхо- дов теплоносителя и электроэнергии по на- сосному оборудованию, оптимизации расхода угля на ТЭЦ г.Кызыла |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Тыва от 31 декабря 2009 г. N 672 "Об утверждении республиканской целевой программы "Государственная поддержка развития предприятий топливно-энергетического комплекса Республики Тыва" на 2010 год" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)
Текст постановления опубликован в газете "Тувинская правда" от 29 января 2010 г. N 9 (спецвыпуск)
Постановлением Правительства Республики Тыва от 29 апреля 2011 г. N 287 настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Тыва от 30 ноября 2010 г. N 526
Постановление Правительства Республики Тыва от 27 апреля 2010 г. N 170