Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Хурала
представителей
от 29 апреля 2009 N 100
Положение
о муниципальном земельном контроле на территории городского округа " Город Кызыл Республики Тыва".
Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" за использованием организациями независимо от организационно-правовой формы, их руководителями, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами земель на территории городского округа "Город Кызыл Республики Тыва, а также права и обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль.
I. Общие положения
1.1. Муниципальный земельный контроль (далее - земельный контроль) за соблюдением требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель на территории городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" осуществляется муниципальными земельными инспекторами, являющимися муниципальными служащими.
1.2. Земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и Положением.
1.3. Задачей земельного контроля является обеспечение соблюдения всеми физическими, должностными и юридическими лицами требований земельного и иного природоохранного законодательства, эффективного использования и охраны земель в границах городской черты.
1.4. Земельный контроль осуществляется отделом земельных отношений Департамента земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла (далее именуется - Департамент) во взаимодействии с Территориальным (межрайонным) отделом N 1 Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Тыва (далее именуется - Управление), органами исполнительной власти, организациями, общественными объединениями, а также гражданами.
1.5. Муниципальные земельные инспектора (далее - муниципальный инспектор) имеют служебные удостоверения.
1.6. В Положении используются следующие понятия:
- орган муниципального земельного контроля - Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии города Кызыла;
- муниципальный инспектор - лицо, уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля в соответствии с Положением;
- муниципальный земельный контроль - совокупность действий и мер, предусмотренных Положением и направленных на обеспечение соблюдения требований законодательства по охране и использованию земель.
II. Основные задачи
муниципальных земельных инспекторов
2.1. Муниципальные инспектора осуществляют контроль за:
а) соблюдением требований по использованию земель;
б) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
в) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
г) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
д) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
е) использованием земельных участков по целевому назначению;
ж) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
з) выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;
и) исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами;
к) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
л) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
2.2. Муниципальные инспектора имеют право:
а) осуществлять земельный контроль за использованием земель в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и Положением;
б) составлять по результатам проверок акты проверок соблюдения земельного законодательства (далее - Акт) с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков.
2.3. Действия (бездействие) муниципальных инспекторов могут быть обжалованы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации:
- их вышестоящим руководством;
- в судебном порядке.
2.4. Муниципальные инспектора несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Порядок
проведения проверок и оформления первичных документов
3.1. Муниципальные инспектора осуществляют земельный контроль в форме проверок, проводимых в соответствии с планами работ на основании распоряжений начальника Департамента (Приложение N 1), за исключением случаев непосредственного обнаружения муниципальным инспектором достаточных данных, указывающих на наличие нарушения земельного законодательства.
3.2. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в два года, в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не чаще одного раза в три года.
3.3. Внеплановые проверки проводятся:
- для проверки исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, вынесенных государственными инспекторами;
- в случае обнаружения муниципальными инспекторами достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства.
Внеплановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся после согласования с органом прокуратуры, в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ от 26.12.2008 г. "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.4. По результатам каждой проведенной проверки составляется Акт (Приложение N 2).
3.5. Акт должен содержать следующие необходимые данные: дату, номер и место составления акта; фамилию, имя, отчество и должность лица составившего акт; номер распоряжения о проведении проверки; данные о понятых, присутствовавших при осмотре земельного участка и составлении акта; данные о других лицах, участвовавших в проведении проверки; сведения о земельном участке, на котором проводится проверка; сведения о лице, использующем проверяемый земельный участок; подписи всех лиц, участвовавших при проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
3.6. В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к Акту прилагаются: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка (Приложение N 3), обмер площади земельного участка (Приложение N 4) и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
3.7. В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, вместе с Актом вручается уведомление (Приложение N 5) о необходимости прибыть в Управление для проведения мероприятий по осуществлению государственного земельного контроля (порядок установления дат прибытия определяется соглашением между Управлением и Департаментом), которое вручается под роспись землепользователю или его законному представителю.
IV. Порядок
передачи материалов в управление
4.1. Полученные в ходе проверки материалы с приложением копии свидетельства о регистрации юридического лица, свидетельства о присвоении ИНН, справки с банковскими реквизитами, документами, подтверждающими право пользования земельным участком, сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства в 5-ти дневный срок после проведения проверки направляется в Управление, для рассмотрения и принятия решения.
4.2. Муниципальные инспектора направляют материалы в Управление в случае выявления признаков, указывающих на наличие следующих видов административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями КоАП РФ:
1.ст.7.1 КоАП РФ - самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформления в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю;
2. ч. 1 ст. 7.2 КоАП РФ - уничтожение межевых знаков границ земельных участков;
3. ст. 7.10 КоАП РФ - самовольная переуступка права пользования землей;
4. ст. 8.5 КоАП РФ - сокрытие или искажение, или несвоевременное сообщение полной достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей природной среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую природную среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей природной среды лицами, обязанными сообщать такую информацию;
5. ст. 8.6 КоАП РФ - самовольное снятие плодородного слоя почвы, уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
6. ст. 8.7 КоАП РФ - невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
7. ст. 8.8 КоАП РФ - использование земель не по целевому назначению, не использование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, а равно невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель.
4.3. При обнаружении нарушений земельного законодательства, ответственность за которые не предусмотрена КоАП РФ, материалы об указанных нарушениях также подлежат передаче в Управление.
V. Проведение проверок
устранения нарушения земельного законодательства
Муниципальные инспектора осуществляют проверки исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства (далее - Предписание), выданных государственным инспектором по использованию и охране земель (далее - государственный инспектор), вынесенных на основании материалов проверок, проведенных муниципальными инспекторами.
В течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного Предписанием, муниципальными инспекторами проводится повторная (внеплановая) проверка устранения нарушения земельного законодательства.
Проверка исполнения Предписания проводится в рамках первичной проверки и не требует вынесения распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
По результатам проведенной проверки муниципальным инспектором составляется Акт.
В случае не устранения нарушения земельного законодательства вместе с Актом составляется Уведомление о необходимости прибыть в Управление для составления протокола об административном правонарушении. Уведомление вручается под роспись землепользователю или его законному представителю.
В случае устранения нарушения земельного законодательства, в целях подтверждения устранения нарушения земельного законодательства к Акту прилагаются: фототаблица, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая устранение нарушения земельного законодательства (оформленные правоустанавливающие документы и т.д.).
Полученные в ходе проверки исполнения Предписания Акт и материалы проверки с сопроводительной запиской в 5-дневный срок направляются соответствующему государственному инспектору, вынесшему Предписание, для рассмотрения и принятия решения.
При поступлении материалов проверки из Департамента государственный инспектор в присутствии лица, в отношении которого была проведена проверка исполнения Предписания, рассматривает материалы проверки и в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5. КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении в составе административного дела направляется на рассмотрение в суд.
По результатам рассмотрения административного дела судебное решение направляется в Департамент.
VI. Ведение учета
проверок соблюдения земельного законодательства
Муниципальные инспектора ведут учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в типовую Книгу проверок соблюдения земельного законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.