В целях повышения эффективности и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения, технического перевооружения объектов жилищно-коммунального хозяйства Правительство Республики Тыва постановляет:
Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Республики Тыва на 2011 год".
Председатель Правительства |
Ш. Кара-оол |
Республиканская целевая программа
"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры
Республики Тыва на 2011 год"
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва
от 21 декабря 2010 г. N 584)
Паспорт
I. Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния
Жилищно-коммунальное хозяйство является особенной сферой экономики, результаты реформирования и развития которой в значительной степени влияют на уровень жизни населения. Главный показатель, по которому люди судят о работе жилищно-коммунальной сферы, - это эффективность и качество предоставляемых услуг.
Строительство наружных инженерных сетей восточного микрорайона г. Кызыла и его благоустройство являются приоритетными задачами обеспечения коммунальной инфраструктурой микрорайона. Посредством устройства инженерных сетей появляется возможность подключения новых объектов, общая разгрузка инженерных сетей микрорайона приведет к снижению количества аварийных ситуаций.
Со строительством в п. Каа-Хем канализационного коллектора второй очереди появится возможность подключения к наружным сетям канализации строящихся в восточной части г. Кызыла жилых домов (139-квартирного и 55-квартирного жилых домов МЧС и ФСБ), плавательного бассейна ТГУ, подключения к наружным сетям канализации функционирующих объектов г. Кызыла (Дома ветеранов по ул. Колхозная, школы N 12, жилых домов по ул. Буренская и ул. Паротурбинная).
Строительство напорного коллектора по ул. Каа-Хем от КНС-4 до ул. О. Кур-седи позволит решить проблему загруженности канализационных коллекторов по ул. Красноармейская, ул. Ленина в г. Кызыле.
Введенный в эксплуатацию в 1980 г. подземный водозабор в г. Шагонаре нуждается в капитальном ремонте. В 2007 г. закончился нормативный срок эксплуатации скважин и насосного оборудования. При числе жителей около 11393 человек и заданной степени благоустройства зданий в г. Шагонаре поступает 2,7 тыс. куб.м/сут. воды при норме 3,9 тыс. куб.м/сут. Для нормативного обеспечения города водой необходимо строительство двух скважин с установкой манометров и водомеров и альтернативного источника электроснабжения на территории водозабора, замена устаревшего оборудования насосной станции второго подъема.
На канализационных насосных станциях устарело насосное оборудование, износ зданий составляет 50 процентов. На всех КНС необходимо заменить насосные агрегаты и электродвигатели и провести расширение очистных сооружений.
Котельная квартала малоэтажной застройки в Южном микрорайоне г. Кызыла, построенная в 2007 году в модульном исполнении суммарной мощностью 8 мВт, изначально предназначалась для обеспечения теплом универсального спортивного комплекса и в перспективе для подключения квартала малоэтажного строительства в Южном микрорайоне г. Кызыла. Для завершения строительства и выхода на проектную мощность необходимо провести работы по устройству угольного склада, установке аккумуляторных баков.
В г. Шагонаре очистные сооружения действуют мощностью до 2000 куб.м/сут., в настоящее время существует реальная необходимость увеличения мощности до 6000 куб.м/сут., что приведет к улучшению качества очистки стоков, снижению вредного воздействия на экологию территории и позволит в перспективе планировать присоединение новых объектов.
В п. Хову-Аксы отсутствуют очистные сооружения. Отведение канализационных стоков проведено на рельеф и в р. Элегест, чем создается реальная угроза загрязнения подземных вод р. Элегест, угроза эпидемий, нарушения экологии села в целом и поселений, расположенных ниже по течению р. Элегест, поэтому существует острая необходимость строительства очистных сооружений производительностью до 4000 куб.м/сут.
Практически отсутствуют очистные сооружения в г. Ак-Довураке, отведение канализационных стоков происходит на рельеф, чем создается реальная угроза загрязнения подземных вод, распространения эпидемий, нарушения экологии города в целом. В настоящее время существует острая необходимость строительства очистных сооружений мощностью до 4200 куб.м/сут.
Очистные сооружения п. Чаа-Холь не действуют с 1987 года. Через два месяца после их сдачи в эксплуатацию стала происходить утечка сточных вод в стыках канализационных труб из-за плохого качества выполненных работ. В настоящее время очистные сооружения, канализационная насосная станция разрушены, а так же требуется ремонт поселковой канализационной системы. Сточные воды загрязняют почву, подземные и поверхностные воды, что создает угрозу здоровью населения. Количество сбрасываемых сточных вод составляет около 120 куб.м/сут.
II. Основные цель и задачи, этапы и сроки выполнения Программы
Цель Программы - повышение эффективности и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения.
Задачи Программы:
- модернизация объектов коммунальной инфраструктуры, обеспечивающая повышение надежности функционирования систем жизнеобеспечения;
- реконструкция объектов коммунальной инфраструктуры (систем водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения).
Программа предусматривает комплекс мероприятий, обеспечивающих:
формирование инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры путем создания эффективных и прозрачных процедур тарифного регулирования предприятий - естественных локальных монополистов, экономически заинтересованных в сокращении затрат;
государственную поддержку процесса модернизации жилищно-коммуналь-ного хозяйства путем предоставления бюджетных средств и формирования финансовых инструментов предоставления государственных и муниципальных гарантий по привлекаемым инвестициям;
модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры;
повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры.
Мероприятия Программы будут реализованы в 2011 году.
III. Система программных мероприятий
В Программу включены следующие мероприятия:
- строительство инженерных сетей и благоустройство Восточного микрорайона, г. Кызыл;
- строительство канализационного коллектора, п. Каа-Хем (1-ая очередь);
- строительство канализационного коллектора, п. Каа-Хем (2-ая очередь);
- завершение строительства напорного коллектора по ул. Каа-Хем, г. Кызыл;
- реконструкция водозабора, г. Шагонар;
- строительство котельной квартала малоэтажной застройки в Южном микрорайоне, г. Кызыл;
- проектирование строительства очистных сооружений, с. Чаа-Холь Чаа-Холь-ского кожууна;
- проектирование строительства очистных сооружений, п. Хову-Аксы Чеди-Хольского кожууна;
- проектирование строительства очистных сооружений, г. Шагонар;
- проектирование строительства очистных сооружений, г. Ак-Довурак.
Таблица 1
IV. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 73 931,6 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва.
Объем финансирования Программы может быть уточнен в порядке, установленном законом о бюджете на соответствующий финансовый год, исходя из возможностей бюджета Республики Тыва.
Общая стоимость мероприятий
по реконструкции и модернизации объектов коммунальной
инфраструктуры Республики Тыва на 2011 г.
Таблица 2
Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры |
Стоимость мероприятий, всего в ценах на 1 января 2010 г., тыс. рублей |
Водоснабжение и водоотведение |
68 589,6 |
Теплоснабжение |
5 342,0 |
Всего |
73 931,6 |
Стоимость мероприятий по реформированию и модернизации водопроводно-канализационного хозяйства определена следующими методами:
- базисно-индексным методом в базисном уровне цен 2001 г. (замена насосного оборудования, установка водомеров, установка автономной электрической станции);
- на основе укрупненных показателей в базисном уровне цен 1984 г. (реконструкция сетей водоснабжения и канализации, строительство насосных водопроводных и канализационных станций, строительство электролизной хлораторной установки, строительство резервуара чистой воды);
- на основе данных о стоимости ранее построенных объектов-аналогов (строительство и реконструкция канализационных очистных сооружений).
При расчете смет базисно-индексным методом использованы следующие сметные нормативы:
- сборники федеральных единичных расценок (ФЕР-2001);
- методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации - МДС 81-35.2004;
- методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве в районах Крайнего Севера - МДС 81-34.2004;
- методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве - МДС 81-25.2001 с учетом изменений по письму Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 18 ноября 2004 г. N АП-5536/06;
- сборник сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений - ГСН 81-05-01-2001;
- сборник сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время.
Нормы накладных расходов определены по видам строительных и монтажных работ (прил. 4, МДС 81-34.2004) для местностей, приравненных к районам Крайнего Севера (прил. 2, МДС 81-34.2004).
Нормы сметной прибыли приняты по видам строительных и монтажных работ (прил. 3, МДС 81-25.2001, письмо АП-5536/06).
Для пересчета сметной стоимости строительства из базисного уровня цен 2001 г. в текущий уровень цен (IV квартал 2009 г.) применен индекс к сметной стоимости строительно-монтажных работ, который в соответствии с постановлением Правительства Республики Тыва от 17 декабря 2009 г. N 632 составляет 4,52. Данный индекс определен с учетом накладных расходов и сметной прибыли, и, кроме того, учитывает фактический уровень заработной платы. Накладные расходы и сметная прибыль приняты по видам работ согласно МДС 81-34-2008 "Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве, осуществляемом в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним территорий" и МДС 81-25.2001 "Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве", откорректированным согласно письму ЗАП-5536/06 от 19 ноября 2004 г. "О порядке применения нормативов сметной прибыли в строительстве".
Для пересчета сметной стоимости оборудования в текущий уровень цен применен индекс 2,03.
При расчете смет на основе укрупненных показателей использованы следующие сметные нормативы:
- СНиП IV-14-84 Сборники укрупненных сметных норм "Здания и сооружения водоснабжения и канализации" Сборник N 8-3.1 Наружные сети;
- СНиП IV-15-84 Прейскуранты на строительство зданий и сооружений водоснабжения и канализации. Вып. 3, 4, 5.
Нормы накладных расходов приняты в зависимости от видов работ:
- 20 % от прямых затрат для строительно-монтажных работ;
- 13,3 % от прямых затрат для санитарно-технических работ;
- 8,6 % от прямых затрат для монтажа металлоконструкций;
- 87 % от зарплаты основных рабочих для электромонтажных работ;
- 80 % от зарплаты основных рабочих для монтажа оборудования.
Норма сметной прибыли - 8 %.
Для пересчета сметной стоимости из базисного уровня цен 1984 г. в цены 1991 г.:
- к сметной стоимости строительно-монтажных работ: 1,55 при строительстве сооружений водоснабжения, 1,54 при строительстве сооружений канализации, с учетом коэффициента 0,97 (письмо Госстроя СССР от 6 сентября 1990 г. N 14-Д);
- к сметной стоимости оборудования - 1,43 (письмо Госстроя СССР от 12 сентября 1990 г. N 15-Д).
Для пересчета из базисного уровня цен 1991 г. в текущий уровень цен (IV квартал 2009 г.) применены следующие индексы:
- 33,91 к базисной стоимости в ценах 1991 г. (письмо Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 10 июля 2006 г. N СК-2842/02);
- 22,77 к базисной стоимости оборудования (КО-Инвест).
В сметных расчетах учтены следующие дополнительные виды затрат:
- затраты на временные здания и сооружения - 2,4 % (ГСН 81-05-01-2001, прил. 1, п. 4.6);
- дополнительные затраты, связанные с удорожанием производства работ в зимнее время - нормы затрат определены в зависимости от вида строительства (ГСН 81-05-02-2001, табл. 4, для V температурной зоны);
- страхование строительных рисков - 3 % (письмо Госстроя России от 5 июля 2000 г. N НЗ-2855/7);
- стоимость организации и проведения подрядных торгов определена в соответствии с Методическими рекомендациями по определению стоимости затрат, связанных с проведением подрядных торгов в Российской Федерации МДС 81-11.2000;
- стоимость проектных работ - 5 %;
- авторский надзор - 0,2 % (п. 4.91, МДС 81-35.2004).
Резерв средств на непредвиденные работы и затраты - 10 % (п. 4.96, МДС 81-35.2004).
Налог на добавленную стоимость -18 %.
V. Механизм реализации Программы
Главным распорядителем средств республиканского бюджета по реализации мероприятий Программы является Министерство строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва.
Финансирование работ по Программе за счет средств республиканского бюджета производится целевым назначением через заказчика - главного распорядителя средств республиканского бюджета по выполнению Программы.
Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Управление и контроль за реализацией Программы осуществляются в соответствии с порядком разработки и реализации республиканских целевых программ.
Текущее управление и координация выполнения мероприятий осуществляются заказчиком-координатором Программы. Заказчик Программы обеспечивает в установленном порядке предоставление в Министерство экономики Республики Тыва и Министерство финансов Республики Тыва информации о ходе исполнения работ по Программе и об эффективности использования финансовых средств.
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляется Министерством строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва.
VI. Оценка социально-экономической эффективности и экологических
последствий от реализации программных решений
В результате реконструкции и модернизации основных фондов жилищно-коммунального хозяйства будет получена значительная экономическая эффективность. Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры республики снизится до 50 процентов.
Непроизводительные потери на сетях тепло- и водоснабжения снизятся на 30 процентов.
Установка сетевых приборов учета снизит внутридомовые потери воды на 10-15 процентов, а на наружных сетях водопроводов потери подаваемой воды снизятся до 20 процентов. При приборном обеспечении фактическое водопотребление воды (горячей и холодной) в 2 раза меньше нормативного (принятого по СНИПам) водопотребления, так как приборное обеспечение стимулирует население экономно расходовать воду. А это, соответственно, снизит объемы добываемой воды на водозаборах, уменьшит затраты на добычу воды, уменьшит себестоимость и снизит тарифы на холодную и горячую воду, уменьшит нагрузки на очистные сооружения. Реконструкция и модернизация канализационного хозяйства повысит качество оказываемых услуг в очистке и обеззараживании хозяйственно-бытовых стоков, что повысит экологическую безопасность поверхностных водотоков, принимающих данные стоки. Улучшение экологической обстановки на очистных сооружениях снизит на 50 процентов величину экологических штрафов, предъявляемых предприятиям водоотведения.
В результате снижения непроизводительных потерь на системах водоснабжения и теплоснабжения с 50 процентов до нормативных предприятия могут произвести экономические преобразования с целью финансового оздоровления комплекса, произвести реструктуризацию и ликвидацию задолженности по налогам и заработной плате.
В результате реализации Программы будут обеспечены повышение эффективности, качества жилищно-коммунального обслуживания, надежности работы инженерных систем жизнеобеспечения, комфортности и безопасности условий проживания, социальная защита населения при оплате жилищно-коммунальных услуг. Эти цели будут достигнуты за счет финансового оздоровления предприятий жилищно-коммунального хозяйства, демонополизации и развития конкурентных отношений, совершенствования договорных отношений и тарифного регулирования естественных локальных монополий, государственной поддержки модернизации жилищно-коммунального хозяйства.
Повысится доля жилых домов, оборудованных основными системами инженерного обеспечения, на 15-20 процентов.
Убытки на предприятиях отрасли предположительно снизятся в 2 раза, повысится уровень собираемости платежей за оказываемые услуги до 90 процентов. Кредиторская и дебиторская задолженности снизятся в два раза.
Посредством модернизации объектов коммунальной инфраструктуры увеличение и сокращение численности сотрудников на предприятиях жилищно-коммунальной отрасли, объекты которых включены в Программу, не предусматривается. За счет привлечения подрядных организаций, прошедших конкурсный отбор на период реализации программных мероприятий, будут обеспечены работой, что, в свою очередь, не должно допустить сокращения численности сотрудников строительных организаций.
Приложение
к республиканской целевой программе
"Модернизация объектов коммунальной
инфраструктуры на 2011 год"
Перечень
мероприятий республиканской целевой программы "Модернизация объектов
коммунальной инфраструктуры на 2011 год"
(тыс. рублей)
Наименование объекта |
Финансирование, республиканский бюджет |
Ответственные исполнители |
Ожидаемый результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
I. Строительство и реконструкция объектов жизнеобеспечения Республики Тыва
| |||
1. Наружные инженерные сети и благоустройство, Восточный микрорайон, г. Кызыл |
6 984,9 |
Министерство строительства и модернизации коммунального хо- зяйства Республики Тыва, Госу- дарственное учреждение Респуб- лики Тыва "Управление капиталь- ного строительства" |
Обеспечение комфортности проживания жителей микрорайона, в частности, во вновь построенных жилых многоквартирных домах общей площадью 8565 кв.м. Ввод в эксплуатацию в 2011 году |
2. Канализационный кол- лектор в п. Каа-Хем (1-ая очередь) |
6 655,5 |
Министерство строительства и модернизации коммунального хо- зяйства Республики Тыва, Госу- дарственное учреждение Респуб- лики Тыва "Управление капитального строительства" |
Подключение к наружным сетям введенных в эксплуатацию жилых домов в Восточном микрорайоне г. Кызыла общей площадью 15868 кв.м (139-квартирный жилой дом (5715 кв.м), дом МЧС (4438 кв.м) и планируемого к введению в эксплуатацию в декабре 2010 года 55-квартирного жилого дома (2850 кв.м), а также подключение к централизованным сетям канализации Сельскохозяйственного тех- никума, Дома ветеранов, что повлечет улучшение экологической ситуации. Кроме того, экономия бюджетных средств в части ком- пенсации затрат на откачку септиков составит 4000,0 тыс. рублей (дотации бюджета). Ввод в эксплуатацию в 2011 году |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Тыва от 21 декабря 2010 г. N 584 "Об утверждении республиканской целевой программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Республики Тыва на 2011 год"
Текст постановления опубликован в газете "Тувинская правда" от 12 мая 2011 г. Приложение N 16 (спецвыпуск)
Постановлением Правительства Республики Тыва от 11 сентября 2013 г. N 550 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Тыва от 18 ноября 2011 г. N 693
Постановление Правительства Республики Тыва от 6 октября 2011 г. N 591