30 марта 2011 г.
На основании Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Закона Республики Тыва от 27 августа 1996 г. N 578 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. # N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях совершенствования территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Тыва Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Тыва.
2. Утвердить прилагаемый перечень функциональных подсистем территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Тыва.
3. Руководителям вновь образованных функциональных подсистем территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Тыва по согласованию с Агентством по обеспечению деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности на территории Республики Тыва в трехмесячный срок внести на утверждение Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Тыва приказы и другие нормативно-правовые документы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, планы обеспечения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Тыва от 23 июля 2002 г. N 455 "О составе функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) в Республике Тыва".
Зам. Председателя Правительства
Республики Тыва |
Ш. Кара-оол |
Положение
о территориальной подсистеме предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Тыва
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва
от 13 сентября 2005 г. N 1002)
30 марта 2011 г.
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Тыва (далее - ТП РСЧС РТ).
2. ТП РСЧС РТ объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 24 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. ТП РСЧС РТ, состоящая из функциональных подсистем, кожуунных и городских звеньев, действует на региональном, муниципальном и объектовых уровнях.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 30 марта 2011 г. N 217 в пункт 4 настоящего Положения внесены изменения
4. Функциональные системы ТП РСЧС РТ создаются органами исполнительной власти Республики Тыва и уполномоченными организациями согласно Перечню функциональных подсистем территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Тыва для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности этих органов и уполномоченных организаций.
Организация, состав сил и средств функциональных подсистем, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утвержденными руководителями органов исполнительной власти по согласованию с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Тыва.
5. Кожуунные и городские звенья ТП РСЧС РТ создаются органами местного самоуправления для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территориях муниципальных образований.
Организация, состав сил и средств кожуунных и городских звеньев, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утвержденными руководителями органов местного самоуправления по согласованию с Агентством по обеспечению деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности на территории Республики Тыва.
6. На каждом уровне ТП РСЧС РТ создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
7. Координационными органами ТП РСЧС РТ являются:
на региональном уровне, охватывающем территорию Республики Тыва, - Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Тыва;
на муниципальном уровне, охватывающем территорию муниципального образования (кожууна, города, района в городе), - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;
на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 30 марта 2011 г. N 217 в пункт 8 настоящего Положения внесены изменения
8. Организация, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответствующими органами исполнительной власти Республики Тыва, органами местного самоуправления и организациями.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Тыва возглавляется заместителем Председателя Правительства Республики Тыва.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов исполнительной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 30 марта 2011 г. N 217 в пункт 9 настоящего Положения внесены изменения
9. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:
а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил ТП РСЧС РТ;
в) обеспечение согласованности действий органов исполнительной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленным федеральным законом.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями органов исполнительной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательствами Российской Федерации, Республики Тыва и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
10. Постоянно действующими органами управления ТП РСЧС РТ являются:
на региональном уровне - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Тыва;
на муниципальном уровне - управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при органах местного самоуправления;
на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления ТП РСЧС РТ создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательствами Российской Федерации, Республики Тыва и иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления ТП РСЧС РТ определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 30 марта 2011 г. N 217 в пункт 11 настоящего Положения внесены изменения
11. Органами повседневного управления ТП РСЧС РТ являются:
центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Тыва;
информационные центры, дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти Республики Тыва и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
абзац четвертый пункта 11 утратил силу;
См. текст четвертого абзаца пункта 11
абзац пятый пункта 11 утратил силу.
См. текст пятого абзаца пункта 11
абзац шестой пункта 11 утратил силу.
См. текст шестого абзаца пункта 11
12. Размещение органов управления ТП РСЧС РТ в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
13. К силам и средствам ТП РСЧС РТ относятся специально подготовленные силы и средства органов исполнительной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального характера в порядке, установленном федеральным законом.
абзац третий пункта 13 утратил силу.
См. текст третьего абзаца пункта 13
14. В состав сил и средств каждого уровня ТП РСЧС РТ входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Перечень сил постоянной готовности ТП РСЧС РТ утверждается Правительством Республики Тыва по согласованию с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Тыва.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы исполнительной власти Республики Тыва, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 30 марта 2011 г. N 217 в пункт 15 настоящего Положения внесены изменения
15. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, общественных объединений, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ и действующих на всей или большей части территории Российской Федерации, а также всех видов пожарной охраны осуществляет в установленном порядке Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории Республики Тыва осуществляет в установленном порядке Главное Управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Тыва.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований осуществляют в установленном порядке управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям кожуунов и городов республики.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 30 марта 2011 г. N 217 в пункт 16 настоящего Положения внесены изменения
16. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
по решению органов исполнительной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Тыва в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления ТП РСЧС РТ.
17. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны, привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.
Силы и средства органов внутренних дел Российской Федерации, включая территориальные органы, применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Тыва.
18. Подготовка работников органов исполнительной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления ТП РСЧС РТ, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Тыва.
Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Тыва.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 30 марта 2011 г. N 217 пункт 19 настоящего Положения изложен в новой редакции
19. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Главным Управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Тыва и его территориальными органами, органами государственного надзора и контроля, а также федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Тыва, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 30 марта 2011 г. N 217 в пункт 20 настоящего Положения внесены изменения
20. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
резерв финансовых средств на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций;
резервы финансовых и материальных - ресурсов за счет органов местного самоуправления и организаций;
резерв финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательствами Российской Федерации, Республики Тыва и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организациями.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
21. Управление ТП РСЧС РТ осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил ТП РСЧС РТ и населения.
Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленным Правительством Российской Федерации.
22. Информационное обеспечение в ТП РСЧС РТ осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер - 01.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется органами исполнительной власти Республики Тыва, органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Тыва.
Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Республике Тыва по согласованию с органами исполнительной власти Республики Тыва.
Обмен информацией с иностранными государствами осуществляется в соответствии с международными договорами.
23. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках ТП РСЧС РТ осуществляется на основе плана действий Республики Тыва по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, планов действий органов местного самоуправления и организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках ТП РСЧС РТ осуществляется Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Тыва.
24. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы ТП РСЧС РТ функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями Председателя Правительства Республики Тыва, глав администраций городов и кожуунов Республики Тыва, руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил ТП РСЧС РТ может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
25. Решениями Председателя Правительства Республики Тыва, глав администраций городов и кожуунов Республики Тыва, руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил ТП РСЧС РТ режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководители органов исполнительной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил ТП РСЧС РТ, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
26. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители органов исполнительной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил ТП РСЧС РТ.
27. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами ТП РСЧС РТ, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил ТП РСЧС РТ, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также в выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил ТП РСЧС РТ на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам ТП РСЧС РТ данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также по повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств ТП РСЧС РТ в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация их выезда в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение руководителей органов исполнительной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств ТП РСЧС РТ, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также по привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов исполнительной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
28. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил ТП РСЧС РТ устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы ТП РСЧС РТ функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
29. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
локальной - силами и средствами организации;
муниципальной - силами и средствами органов местного самоуправления;
межмуниципальной и региональной - силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Республики Тыва, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;
межрегиональной и федеральной - силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
30. Утратил силу.
См. текст пункта 30
31. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательствами Российской Федерации и Республики Тыва, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной власти Республики Тыва, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательствами Российской Федерации и Республики Тыва.
32. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
проведение эвакуационных мероприятий;
остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
использование в порядке, установлением законодательствами Российской Федерации и Республики Тыва, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации.
33. Финансовое обеспечение функционирования ТП РСЧС РТ и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва.
Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда Правительства Республики Тыва по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий осуществляется в порядке, установленном Правительством Республики Тыва.
В целях оперативной ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Тыва может использовать в установленном порядке целевой финансовый резерв по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на промышленных предприятиях, в строительстве и на транспорте.
34. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 30 марта 2011 г. N 217 настоящий Перечень изложен в новой редакции
Перечень
функциональных подсистем территориальной подсистемы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Республики Тыва
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва от 16 сентября 2005 г. N 1002)
30 марта 2011 г.
Министерство внутренних дел по Республике Тыва
Функциональная подсистема охраны общественного порядка
Агентство по обеспечению деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и спасения на водах на территории Республики Тыва
Функциональные подсистемы:
обучения руководящего состава в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
создания и содержания резерва материальных ресурсов на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
координации деятельности по поиску и спасению людей во внутренних водах
Министерство строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва
Функциональная подсистема предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении Министерства
Министерство здравоохранения и социального развития
Республики Тыва
Функциональные подсистемы:
территориального центра медицины катастроф;
резервов медицинских ресурсов;
надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой;
социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций
Министерство образования и науки Республики Тыва
Функциональная подсистема предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в образовательных учреждениях
Министерство природных ресурсов и экологии Республики Тыва
Функциональная подсистема защиты населения и территорий от негативного воздействия вод
Государственный комитет
по лесному хозяйству Республики Тыва
Функциональная подсистема охраны лесов, предупреждения и тушения лесных пожаров
ФГУ "Российский центр защиты леса" "Центр защиты леса
по Республике Тыва"
Функциональная подсистема защиты леса от вредителей и болезней
Министерство промышленности и энергетики Республики Тыва
Функциональная подсистема предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении Министерства
Министерство дорожно-транспортного комплекса
и связи Республики Тыва
Функциональные подсистемы:
транспортного обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организации работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на внутренних водных путях с судов и объектов речного транспорта;
поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации;
информационно-технологической инфраструктуры;
электросвязи и почтовой связи
Министерство сельского хозяйства и
продовольствия Республики Тыва
Функциональные подсистемы:
защиты сельскохозяйственных животных;
защиты сельскохозяйственных растений;
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) агропромышленного комплекса
Государственный комитет Республики Тыва
по охоте и рыболовству
Функциональная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении или входящих в сферу деятельности комитета
Тувинский республиканский центр по гидрометеорологии
и мониторингу окружающей среды
Функциональная подсистема наблюдения, оценки и прогноза опасных гидрометеорологических и гелиогеофизических явлений и загрязнения окружающей среды
Отдел по технологическому, энергетическому и
биологическому надзору по Республике Тыва
Функциональные подсистемы:
контроля за химически опасными и взрывоопасными объектами;
контроля за безопасностью гидротехнических сооружений
Государственное учреждение "1 отряд Федеральной
противопожарной службы по Республике Тыва"
Функциональная подсистема предупреждения и тушения пожаров".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Тыва от 16 сентября 2005 г. N 1002 "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Тыва"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Тыва от 22 августа 2022 г. N 533
Изменения вступают в силу с 22 августа 2022 г.
Постановление Правительства Республики Тыва от 19 октября 2021 г. N 562
Изменения вступают в силу с 19 октября 2021 г.
Постановление Правительства Республики Тыва от 10 сентября 2020 г. N 437
Изменения вступают в силу с 10 сентября 2020 г.
Постановление Правительства Республики Тыва от 3 октября 2018 г. N 508
Изменения вступают в силу с 3 октября 2018 г.
Постановление Правительства Республики Тыва от 29 августа 2017 г. N 386
Постановление Правительства Республики Тыва от 24 мая 2017 г. N 239
Постановление Правительства Республики Тыва от 2 марта 2016 г. N 47
Постановление Правительства Республики Тыва от 23 декабря 2015 г. N 599
Постановление Правительства Республики Тыва от 28 августа 2013 г. N 519
Постановление Правительства Республики Тыва от 18 марта 2013 г. N 139
Постановление Правительства Республики Тыва от 17 ноября 2011 г. N 686
Постановление Правительства Республики Тыва от 30 марта 2011 г. N 217