Постановлением Правительства Республики Тыва от 20 мая 2009 г. N 202 в наименование настоящего постановления внесены изменения
Постановление Правительства Республики Тыва
от 14 октября 2008 г. N 605
"Об утверждении республиканской целевой программы
"Социальное развитие села до 2012 года"
20 мая 2009 г.
Правительство Республики Тыва постановляет:
Постановлением Правительства Республики Тыва от 20 мая 2009 г. N 202 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить прилагаемый проект республиканской целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" (далее - Программа).
2. Министерству экономики Республики Тыва, Министерству финансов Республики Тыва при формировании проектов республиканских бюджетов на 2009, 2010 годы включить Программу в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва с ежегодным уточнением объема выделяемых на ее реализацию ассигнований с учетом возможностей республиканского бюджета.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на зам. Председателя Правительства Республики Тыва Чучева И.В.
Первый зам. Председателя |
Ш. Иргит |
Постановлением Правительства Республики Тыва от 20 мая 2009 г. N 202 программа к настоящему постановлению изложена в новой редакции
Паспорт
республиканской целевой программы
"Социальное развитие села до 2012 года"
20 мая 2009 г.
Наименование Программы
|
- |
Республиканская целевая программа "Социальное развитие села до 2012 года" |
Основание для разработки
|
- |
постановление Правительства Российской Федерации от 3 де- кабря 2002 г. N 858 "О федеральной целевой программе "Со- циальное развитие села до 2012 года"; - постановление Правительства Российской Федерации от 31 января 2009 г. N 83 "О внесении изменений в федераль- ную целевую программу "Социальное развитие села до 2012 года"; распоряжение Правительства Республики Тыва от 4 октября 2008 г N 340-р "О разработке республиканских целевых про- грамм на 2009-2010 годы" |
Заказчик - координатор
|
- |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Респуб- лики Тыва |
Государственные заказчики
|
- |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Респуб- лики Тыва, Министерство культуры и информационной поли- тики Республики Тыва, Министерство здравоохранения Рес- публики Тыва |
Основные разработчики
|
- |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Респуб- лики Тыва, Министерство культуры и информационной поли- тики Республики Тыва, Министерство здравоохранения Рес- публики Тыва |
Цели и задачи
|
- |
Основными целями Программы являются: |
|
|
- повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструк- туры и инженерного обустройства населенных пунктов, рас- положенных в сельской местности; |
|
|
- создание правовых, административных и экономических ус- ловий для перехода к устойчивому социально-экономичес- кому развитию сельских территорий и реализации Федераль- ного закона "Об общих принципах организации местного са- моуправления в Российской Федерации"; |
|
|
- создание условий для улучшения социально-демографичес- кой ситуации в сельской местности, расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности; |
|
|
- повышение престижности проживания в сельской местности |
|
|
Основными задачами Программы являются: |
|
|
- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечение доступным жильем моло- дых семей и молодых специалистов на селе;- |
|
|
- улучшение состояния здоровья сельского населения, в том - числе на основе повышения роли физкультуры и спорта; |
|
|
- активизация культурной деятельности на селе; |
|
|
- повышение уровня и качества электро-, водоснабжения в сельской местности; |
|
|
- повышение уровня занятости сельского населения, сохране- ние и создание новых рабочих мест |
Основные целевые индикаторы
и показатели
|
- |
сокращение темпов снижения численности сельского населе- ния; |
|
- |
ввод и приобретение 52,24 тыс. кв. м. жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе ввод и при- обретение 28,59 тыс. кв. м. жилья для молодых семей и моло- дых специалистов на селе; |
|
- |
открытие 7 фельдшерско-акушерских пунктов, клубных уч- реждений на 0,51 тыс. мест, оснащение районных клубов и библиотек передвижными механизированными комплексами (автоклубами) - 17 единиц; |
|
- |
повышение уровня обеспеченности сельского населения пить- евой водой и ввод в действие 69 км локальных водопроводов; |
|
- |
введение в действие 154,7 км линий электропередачи, рекон- струкция 20 трансформаторных подстанций |
Сроки и этапы реализации
|
- |
2009-2012 годы |
Основные мероприятия
|
- |
Мероприятия сгруппированы по следующим направлениям: |
|
|
обеспечение жильем, здравоохранение, культура, электрифи- кация, водоснабжение. |
|
|
Реализация мероприятий Программы обеспечит: |
|
- |
улучшение жилищных условий сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов; |
|
- |
улучшение состояния здоровья сельского населения путем повышения доступности и качества первичной медико- санитарной помощи; |
|
- |
активизацию культурно-досуговой деятельности на селе; |
|
- |
повышение уровня и качества электро-, водоснабжения насе- ленных пунктов; |
|
- |
повышение уровня занятости сельского населения на основе сохранения и создания рабочих мест |
Исполнители основных меро-
приятий
|
- |
Определяются на конкурсной основе в установленном зако- нодательством Российской Федерации порядке |
Объемы и источники финанси-
рования
|
- |
Общий объем финансирования Программы составляет 1490,802 млн. рублей, в том числе: |
|
|
федеральный бюджет - 446,92 млн. рублей, в том числе: |
|
|
на 2009 г. - 80,4, 2010 г. - 105,55, 2011 г. - 124,12, 2012 г. - 136,85 млн. рублей; |
|
|
республиканский бюджет - 506,752 млн. рублей, в том числе: |
|
|
на 2009 г. - 78,202, 2010 г. - 125,49, 2011 г. - 145,59, 2012 г. - 157,47 млн. рублей; |
|
|
местный бюджет - 117,07 млн. рублей, в том числе: |
|
|
на 2009 г. - 9,25, 2010 г. - 31,35, 2011 г. - 36,34, 2012 г. - 40,13 млн. рублей; |
|
|
внебюджетные средства - 420,06 млн. рублей, в том числе: |
|
|
на 2009 г. - 80,7, 2010 г. - 104,2, 2011 г. - 112,06, 2012 г. - 123,1 млн. рублей |
Ожидаемые результаты реали-
зации Программы и показатели
ее социально-экономической
эффективности
|
- -
-
- - |
Реализация Программы позволит: улучшить жилищные условия более 0,844 тыс. сельских се- мей, в том числе привлечь для проживания на селе 0,461 тыс. молодых семей и молодых специалистов, обеспечив их дос- тупным жильем; улучшить снабжение сельских потребителей электроэнергией; расширить сеть фельдшерско-акушерских пунктов на 7 еди- ниц; повысить уровень обеспеченности клубными учреждениями; повысить уровень обеспеченности сельского населения пить- евой водой |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора и реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса", а с 2008 года - Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. N 446 (далее - Госпрограмма) и республиканской целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Тыва на 2008-2012 годы", утвержденной постановлением Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва от 21 ноября 2007 г. N 463 ЗП-II, требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодоление дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села.
За последнее десятилетие в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли, демонтажа старых организационно-экономических механизмов социального развития села и социальной защиты населения, без замены их на новые, реально действующие, социальная сфера села находится в кризисном состоянии, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности, нарастают негативные изменения в образе жизни сельского населения.
К началу 2002 года в сфере социального и инженерного обустройства села сложилась следующая ситуация.
Жилищные условия. Сельский жилищный фонд составляет 1023 тыс. кв. м общей площади, из них 26 процентов приходится на частное домовладение, включающее помимо жилого дома хозяйственные надворные постройки для ведения личного подсобного хозяйства.
Основная часть сельского жилого фонда не имеет элементарных коммунальных удобств: водопроводом оборудовано 2 процента сельского жилого фонда, центральным отоплением - 2 процента, горячим водоснабжением 1 процент.
Здравоохранение. За последнее десятилетие сеть участковых больниц сократилась на 8 единиц (15 процентов), фельдшерско-акушерских пунктов - на 10 единиц (9 процентов). На 10 тыс. населения приходится только 98 больничных коек, тогда как в городе 162, мощность амбулаторно-поликлинических учреждений в расчете на 10 тыс. жителей на селе в 3 раза меньше, чем в городе.
Обеспеченность сельского населения врачами и средним медицинским персоналом в несколько раз ниже по сравнению с городским.
Материальная база действующих учреждений здравоохранения на селе изношена, не соответствует нормативам, сохраняются объекты, не имеющие коммунальных удобств, диагностическое лечебное оборудование морально и физически устарело.
Культурно-досуговая деятельность. За последнее десятилетие сеть сельских клубов и домов культуры сократилась на 10 процентов, киноустановок - на 42 процента.
Более 20 процентов клубных учреждений требуют капитального ремонта или находятся в ветхом и аварийном состоянии. Оснащение сельских учреждений культуры морально и физически изношено. Практически прекращено финансирование культурно-воспитательной работы, комплектование фондов сельских библиотек, подписка на периодические издания.
Система электрификации села. К началу 2001 года более 3500 км воздушных линий и 459 трансформаторных подстанций, находящихся на балансе предприятий, отработали свой нормативный срок, их дальнейшая эксплуатация опасна для жизни потребителей и требуют замены. Более 30 процентов ЛЭП, находящихся в муниципальной собственности, в результате сверхнормативной эксплуатации находятся в ветхом, технически непригодном состоянии.
Потери электроэнергии из-за сверхнормативного износа электрических сетей возросли более чем на четверть, велика продолжительность перерывов в электроснабжении сельских объектов. Большая нехватка мощностей электрической энергии тормозит развитии сельских населенных пунктов.
Водоснабжение. Системы водоснабжения не имеют необходимых сооружений и технологического оборудования для улучшения качества воды при этом 90 процентов локальных водопроводов нуждаются в реконструкции и в полном восстановлении. Сельское население вынуждено пользоваться водой, не соответствующей санитарным нормам и стандартам.
В результате недостаточного инвестирования снизились объемы строительства объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры в сельской местности, увеличился сверхнормативный износ их основных фондов, сопровождающихся интенсивным сокращением имеющегося потенциала социальных объектов и систем жизнеобеспечения.
Развитие индивидуального жилищного строительства, поддержка развития сельской социальной сферы и инженерной инфраструктуры еще недостаточно развиты для преодоления разрыва в уровне и качестве жизни городского и сельского населения и нормализации демографической ситуации.
Сохранение деструктивных демографических процессов на селе на более длительный срок, а также преобладание в структуре сельского населения пожилых людей, распространение алкоголизма и других проявлений асоциального поведения ставят под угрозу формирование трудового потенциала, адекватного новым требованиям рыночных экономических преобразований отечественного производственного комплекса, пагубно отражается на перспективах оздоровления и роста сельской экономики.
Исходя из задач социально-экономической политики страны на ближайший период и долгосрочную перспективу для преодоления критического положения в социальном развитии села необходимо проведение упреждающих мероприятий.
Для устойчивого социально-экономического развития сельских муниципальных образований, эффективного функционирования агропромышленного производства и обеспечения продовольственной безопасности республики, выполнения селом демографической, трудоресурсной, культурной, природоохранной и других функций необходима государственная поддержка развития сельской социальной сферы и инженерной инфраструктуры, создание для сельского населения общественно нормальных условий жизнедеятельности, развитие несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности, расширение рынка труда и его привлекательности для сельского социума, развитие процессов демократизации и самоуправления в сельской местности с целью активизации человеческого потенциала и повышения благосостояния местного населения.
Без значительной государственной поддержки в современных условиях муниципальные образования, расположенные в сельской местности, не в состоянии эффективно участвовать в социальных реформах и удовлетворении основных жизненных потребностей проживающего на их территории населения.
Основными направлениями социально-экономической политики Правительства Республики Тыва на долгосрочную перспективу определены в Государственной концепции развития Республики Тыва на период до 2015 года, значительное внимание уделяет обеспечению нормальной работы и дальнейшему развитию учреждений социальной сферы, развитию жилищного сектора и коммунальной инфраструктуры в том числе устойчивому развитию сельских территорий.
Достижение поставленных целей осуществляется, в том числе, и принятием Правительством Российской Федерации по отдельным направлениям федеральных целевых программ, которые в большинстве своем не учитывают особенностей существующего сельского расселения, что предопределяет их автономное жизнеобеспечение и необходимость применения комплексного подхода к развитию сельских муниципальных образований.
Решать масштабные межотраслевые и межведомственные проблемы, рассчитанные на долгосрочную перспективу, невозможно без участия органов управления. Для решения таких проблем необходимо осуществление комплексных программных мероприятий, их согласование по срокам и объемам ресурсного обеспечения с различными республиканскими министерствами и ведомствами на стадии разработки и реализации с участием Правительства Республики Тыва.
Без государственной поддержки в современных условиях сельские муниципальные образования не в состоянии эффективно участвовать в удовлетворении основных жизненных потребностей проживающего на их территории населения.
Исходя из задач государственной аграрной политики на ближайший период и долгосрочную перспективу для преодоления критического в сфере социального развития села, необходимо провести комплекс взаимоувязанных мероприятий.
Решение актуальных задач обеспечения населения, проживающего в сельской местности, условий для нормального развития в сложной социально-экономической ситуации требует четкого определения приоритетов развития, межотраслевой, межведомственной координации действий, поэтапного развития. Такое решение возможно только программными методами, предполагающими реализацию комплекса увязанных друг с другом по задачам, ресурсам, исполнителям и срокам мероприятий.
Таким образом, необходимость разработки и реализации долгосрочной республиканской целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" обусловлена:
социально-политической остротой проблемы и ее общереспубликанским значением;
потребностью формирования базовых условий социального комфорта для расширенного воспроизводства и закрепление на селе трудовых ресурсов, обеспечивающих эффективное решение стратегических задач агропромышленного комплекса, в том числе в рамках приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса";
необходимостью решения задачи по обеспечению устойчивого развития сельских территорий, определенной Госпрограммой;
межотраслевым и межведомственным характером проблемы, необходимостью привлечения к ее решению органов законодательной и исполнительной власти на республиканском уровне, органов местного самоуправления, профсоюзных организаций агропромышленного комплекса и общественных объединений сельских жителей;
приоритетностью государственной поддержки развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры в сельской местности.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Программа разработана для достижения следующих основных целей:
- повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских муниципальных образований и обеспечение для сельского населения доступности и общественно приемлемого качества базовых социальных благ;
- сокращение разрыва в уровне обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры между городом и селом, создание основ для повышения престижности проживания в сельской местности и содействие решению общегосударственных задач в области миграционной политики;
- расширение рынка труда в сельской местности и создание условий для диверсификации сельской экономики, позволяющей сельским жителям за счет роста собственных доходов обеспечивать более высокий уровень социального потребления;
- расширение возможностей выполнения селом его общественных функций.
Решение проблемы социального развития села является важной составной частью общегосударственного процесса стабилизации и перехода к устойчивому развитию экономики, становлению и развитию местного самоуправления, повышению благосостояния сельского населения. При этом программные мероприятия направлены на решение следующих основных задач:
- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе;
- стимулирование привлечения и закрепления для работы в социальной сфере сельских муниципальных образований и других секторах экономики выпускников высших учебных заведений, молодых специалистов;
- улучшение состояния здоровья сельского населения за счет повышения доступности и качества первичной медико-социальной помощи, эффективного использования средств физической культуры и спорта по предупреждению заболеваний, поддержанию высокой работоспособности;
- активизация культурной деятельности на селе;
- повышение уровня и качества электро-, водоснабжения сельских поселений;
повышение уровня занятости сельского населения, сохранение и создание новых рабочих мест.
Учитывая крайнюю ограниченность средств бюджетов всех уровней, поставленные в Программе задачи будут решаться путем формирования условий для самодостаточного развития сельских муниципальных образований, применения ресурсосберегающих подходов и технологий, создания благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата в сфере социального развития сельских муниципальных образований.
Основные пути решения программных задач:
формирование правого и методологического обеспечения социального развития села;
приоритетная государственная поддержка развития социальной сферы и инженерного обустройства сельских муниципальных образований на республиканском и местном уровнях;
повышение сохранности имеющегося потенциала социальной и инженерной инфраструктуры на основе разработки и реализации эффективного экономического механизма, обеспечивающего содержание и эксплуатацию объектов социальной и инженерной инфраструктуры села на уровне нормативных требований;
повышение эффективности использования имеющихся материально-технических и кадровых ресурсов социальной сферы села путем формирования организаций (предприятий) интегрированного типа, внедрения новых прогрессивных форм деятельности;
разработка и внедрение в сельском строительстве новых экономичных проектов жилых домов;
снижение стоимости сельского жилищного строительства путем внедрения новых конструктивных решений, снижение стоимости строительных материалов, применяемых в сельском строительстве;
создание режима наибольшего благоприятствования для привлечения в социальную сферу села средств сельхозтоваропроизводителей, других внебюджетных источников, организации и функционирования в сфере обслуживания сельского населения малых предпринимательских структур;
формирование правового и методического обеспечения социального развития села.
Сроки реализации Программы (2009-2012 гг.) учитывают ресурсные возможности федерального и регионального уровней обеспечения программных мероприятий. Этот временной период позволит решить первоочередные задачи в области социального развития села и создаст предпосылки для стабильного наращивания потенциала социальной и инженерной инфраструктуры с целью обеспечения в дальнейшем полноценной среды жизнедеятельности для всех групп сельского населения независимо от места проживания и формы занятости, включая крестьянские (фермерские) хозяйства.
На этом этапе одним из критериев распределения средств федерального и республиканского бюджета, предусмотренных для реализации мероприятий Программы, будет являться наличие реализуемых или планируемых к реализации инвестиционных проектов развития сельскохозяйственного производства муниципального образования.
Преимущественное развитие жилищной сферы, социальной и инженерной инфраструктуры в этот период должно будет осуществляться в сельской местности, в которой реализуются инвестиционные проекты в сфере сельскохозяйственного производства.
3. Мероприятия Программы
Программа призвана способствовать реализации задач, определенных Основными направлениями социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу и Основными направлениями социально-экономической политики Правительства Республики Тыва на долгосрочную перспективу определенных в Государственной Концепции развития Республики Тыва на период до 2015 года, и включает мероприятия по нормативно-правовому, научному, организационному и финансовому обеспечению реализации целей программы за счет средств федерального бюджета, республиканских, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Нормативно-правовые мероприятия предусматривают внесение изменений и дополнений в действующие законодательные и другие нормативно-правовые акты, а также принятие новых с целью создания финансовых механизмов, обеспечивающих расширение доступности жилья для сельских жителей с учетом их платежеспособного спроса, здравоохранения, культуры в сельской местности, модернизации сельской индустрии, развития в сельской местности нетрадиционных возобновляемых источников энергии.
Инвестиционные и другие мероприятия по финансовому обеспечению реализации программных целей направлены на окончание строительства ранее незавершенных объектов социальной и инженерной инфраструктуры, замену ветхого и аварийного фонда зданий и сооружений, реконструкцию, техническое перевооружение действующих объектов социальной и инженерной инфраструктуры села, а также новое строительство.
Программа является комплексной и включает систему мероприятий в области жилищной сферы, развития в сельской местности сети учреждений здравоохранения, культуры, систем электроснабжения и водоснабжения.
Программа включает мероприятия по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе.
Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности
В целях улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности и не обладающих достаточными собственными накоплениями, Программа предусматривает:
формирование финансовых, организационных и кредитно-финансовых механизмов приобретения и строительства жилья, включая механизмы ипотечного жилищного кредитования;
создание механизмов, способствующих привлечению внебюджетных средств в жилищное строительство в сельской местности.
Средства федерального бюджета выделяются на безвозвратной основе на условиях долевого финансирования, осуществляемого в порядке межбюджетных отношений, в виде субсидий сельским гражданам на строительство (приобретение) жилья в сельской местности.
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва обеспечивает формирование нормативной правовой базы для эффективного решения жилищной проблемы в сельской местности, оказывает методическую и консультативную помощь муниципальным образованиям в решении вопросов разработки и внедрения механизмов жилищного кредитования, обобщения и распространения опыта муниципальных образований и эффективных методов реализации жилищной политики в сельской местности.
При реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, предусматривается использование механизма ипотечного жилищного кредитования. В случае привлечения гражданами средств ипотечного жилищного кредита или займа на строительство (приобретение) жилья средства государственной поддержки, предоставляемые в форме социальных выплат, могут быть направлены на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам при условии признания гражданина на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) участником указанных мероприятий.
Реализация этих мероприятий позволит:
- улучшить жилищные условия 0,844 тыс. сельских семей, в том числе 0,461 тыс. молодых семей и молодых специалистов, повысить уровень коммунального обустройства жилья в сельской местности;
- привлечь для финансового обеспечения внебюджетные источники финансирования (приложение N 1).
Развитие сети учреждений первичной медико-санитарной помощи, физической культуры и спорта в сельской местности
Целью Программы является развитие сети учреждений здравоохранения в сельской местности и совершенствование осуществления первичной медико-санитарной помощи на базе сельских районных, участковых больниц и фельдшерско-акушерских пунктов.
Программа предусматривает реализацию следующих мероприятий в области развития сети учреждений первичной медико-санитарной помощи:
- укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений здравоохранения сельских районов;
- укомплектование учреждений здравоохранения преимущественно специалистами общей врачебной (семейной) практики.
В результате реализации мероприятий будет расширен доступ сельского населения к услугам учреждений здравоохранения (приложению N 2).
Выполнение указанных мероприятий позволит снизить заболеваемость сельского населения, сократить потери рабочего времени в связи с заболеваемостью и снизить расходы средств на оплату больничных листов.
Развитие культурно-досуговой деятельности в сельской местности
Целью мероприятий в области развития культуры является сохранение и развитие культурного потенциала сельских муниципальных образований, улучшение условий доступа различных групп сельского населения к культурным ценностям и информационным ресурсам.
В области развития культурно-досуговых учреждений предусмотрены следующие мероприятия:
повышение уровня обеспеченности учреждениями культуры и отдыха в сельской местности;
создание на базе реконструируемых зданий клубных учреждений культурных комплексов повышенной комфортности;
привлечение и закрепление специалистов для работы с сельских учреждениях культуры;
возрождение и развитие традиционных форм самодеятельного художественного творчества, народных промыслов, приобщение сельской молодежи к традициям народной культуры, выявление и поддержка талантов и дарований, сохранение и обогащение историко-культурного наследия, национальных, местных обычаев, обрядов и фольклора.
Реализация мероприятий позволит расширить культурно-досуговую деятельность в сельской местности и приобщить ее население к культурно-историческому наследию (приложение N 3).
Развитие электрических сетей в сельской местности
Основной задачей развития электрических сетей в сельской местности является обеспечение надежного, безопасного и эффективного электроснабжения сельских потребителей при снижении энергоемкости производства продукции и создание комфортных социально-бытовых условий жизни.
Программа предусматривает следующие мероприятия в области развития электрических сетей в сельской местности:
- обеспечение бесперебойного снабжения электроэнергией сельского населения и других потребителей, расположенных в сельской местности;
- повышение качества потребляемой в сельской местности электроэнергии;
- обеспечение подключения к источникам электроэнергии объектов массовой жилищной застройки и индивидуальных жилых домов в сельской местности.
Реализация мероприятий позволит повысить надежность и эффективность электроснабжения населения в сельской местности (приложение N 4).
Развитие водоснабжения в сельской местности
Главными целями Программы в области развития водоснабжения в сельской местности являются обеспечение сельского населения питьевой водой в достаточном количестве, улучшение на этой основе состояния здоровья населения и оздоровления социально-экологической обстановки в сельской местности, а также рациональное использование природных водных источников, на которых базируется питьевое водоснабжение.
Программа предусматривает строительство и реконструкцию систем водоснабжения и водоотведения сельских населенных пунктов.
Выполнение мероприятий позволит повысить уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой (приложение N 5).
4. Финансовое и ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется по многоканальному принципу: за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета, местных и внебюджетных источников. Предоставление и распределение субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется согласно Правилам предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований (приложения N 7, 8).
Доля средств республиканского и муниципального бюджетов в общем размере средств, направляемых на финансирование мероприятий Программы, будет составлять не более 40 процентов, и будет определяться исходя из уровня бюджетной обеспеченности республики и муниципальных образований.
Капитальные вложения определены в сумме 426,302 млн. рублей, в том числе: 2009 г. - 54,052 млн. рублей, 2010 г. - 116,59, 2011 г. - 128,11, 2012 г. - 127,55 млн. рублей.
Распределение затрат на реализацию инвестиционных мероприятий Программы по источникам финансирования и направлениям расходования средств представлено в приложении N 6.
Перечень инвестиционных мероприятий включает капитальные вложения на строительство жилья, объектов социальной сферы, услуговой деятельности и инженерной инфраструктуры (включая реконструкцию и техническое перевооружение).
Объем инвестиционных затрат на реализацию Программы определен, исходя из потребности в вводе в действие объектов социальной сферы и инженерного обустройства села, фактической стоимости строительства единицы мощности и удельных капитальных вложений на строительство с учетом индексов-дефляторов.
Первоочередному финансированию подлежат работы на объектах, находящихся в незавершенном строительстве, ветхом и аварийном состоянии, а также имеющих высокую степень технической строительной готовности.
Объем и структура бюджетного финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с реальными возможностями федерального, республиканского и местных бюджетов и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.
Общий объем расходов на реализацию Программы составляет 1490,802 млн. рублей, в том числе из общего объема расходов за счет федерального бюджета - 446,92 млн. рублей, за счет республиканского бюджета - 506,752 млн. рублей, местных бюджетов - 117,07 млн. рублей, внебюджетных источников - 420,06 млн. рублей.
Обеспечение предусмотренного Программой строительства объектов социальной и инженерной инфраструктуры села материально-техническими ресурсами и подрядными работами осуществляется на основе конкурсного отбора заказчиками подрядных организаций и тендерной системы закупок материалов и оборудования.
Контроль над целевым использованием средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, осуществляется государственными заказчиками Программы.
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах социального партнерства сельского населения, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти республики, органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников Программы.
Государственным заказчиком - координатором Программы является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва.
Реализация Программы осуществляется государственными заказчиками с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
Государственный заказчик-координатор Программы осуществляет:
- координацию деятельности государственных заказчиков по реализации мероприятий Программы, рациональному использованию средств федерального бюджета, бюджета республики, местных бюджетов и внебюджетных источников;
- нормативное правовое и методическое обеспечение реализации Программы;
- подготовку предложений по размерам и условиям предоставления органам местного самоуправления средств федерального бюджета для реализации Программы на основании предложений государственных заказчиков Программы;
- организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач Программы;
- проведение мониторинга реализации Программы.
Государственный заказчик - координатор Программы несет ответственность за реализацию Программы в целом.
Государственные заказчики Программы осуществляют:
- отбор на конкурсной основе исполнителей работ по каждому мероприятию Программы;
- согласование с основными участниками Программы возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования;
- предоставление бюджетной заявки Государственному заказчику - координа-тору Программы - Министерству сельского хозяйства Российской Федерации и Государственным заказчикам Программы.
- заключение соглашений с Государственными заказчиками по Российской Федерации и органами местного самоуправления;
- контроль над ходом выполнения мероприятий Программы.
Реализация Программы предусматривает взаимодействие федеральных органов исполнительной власти - исполнителей и соисполнителей программных мероприятий, участие органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления, сельскохозяйственных и других организаций, осуществляющих свою хозяйственную деятельность в сельской местности, общественных организаций, а также сельского населения.
Основанием получения государственной поддержки за счет федерального бюджета на развитие социальной и инженерной инфраструктуры сельской местности является бюджетная заявка органов исполнительной власти, а также ежегодные соглашения, предусматривающие взаимные обязательства о финансировании программных мероприятий за счет долевого участия федерального бюджета, республиканского бюджета и внебюджетных источников.
6. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы
Государственный заказчик - координатор Программы:
осуществляет управление реализацией Программы совместно с государственными заказчиками Программы на основе ежегодно заключаемых соглашений;
обеспечивает согласованность действий государственных заказчиков Программы по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств федерального и республиканского бюджетов, выполнению соглашений о финансировании программных мероприятий за счет местных бюджетов и внебюджетных источников;
составляет и в установленном порядке представляет бюджетную заявку на ассигнования из федерального бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, подготавливает информационные справки и аналитические доклады о ходе реализации Программы за прошедший год.
7. Оценка эффективности социально-экономических последствий
реализации Программы
В результате реализации Программы предусматривается создание правовых, организационно-управленческих, финансовых и материально-технических условий, способствующих:
а) повышению уровня и качества жизни сельского населения путем:
решения жилищной проблемы в сельской местности;
обеспечение доступности услуг в области медицинского, культурного обслуживания;
повышение уровня инженерного обустройства населенных пунктов;
б) формированию высококвалифицированных трудовых кадров агропромышленного комплекса путем привлечения и закрепления в сельской местности специалистов агропромышленного комплекса и социальной сферы села с обеспечением их доступным жильем;
в) улучшению демографической ситуации в сельской местности за счет создания более благоприятных социально-бытовых условий для труда и отдыха сельского населения.
Основные целевые индикаторы и показатели Программы:
Более 0,844 тыс. семей улучшат жилищные условия, при этом повысится уровень предоставления коммунальных услуг. Улучшится кадровое обеспечение организаций агропромышленного комплекса и социальной сферы за счет привлечения и закрепления в сельском хозяйстве 0,461 тыс. молодых специалистов и молодых семей.
Кроме того, предполагается улучшение состояния здоровья за счет повышения доступности учреждений первичной медико-санитарной помощи, будут введены в эксплуатацию 7 ФАПов. Повысится уровень обеспеченности учреждениями клубного типа за счет реконструкции и строительства клубов на 510 мест, улучшиться культурное обслуживание жителей отдаленных сел за счет оснащения районных клубов 17 передвижными специализированными комплексами (автоклубами).
Обеспеченность сельского населения питьевой водой возрастет за счет ввода 69 км локальных сетей водопровода, повысится обеспечение электроэнергией объектов жилищной застройки.
В области занятости сельского населения предусматриваются более полное использование трудоспособного населения и снижение уровня безработицы.
В области кадрового обеспечения сельскохозяйственного производства будет создана минимально необходимая база для преодоления негативных тенденций в этой сфере, привлечения и закрепления в сельском хозяйстве профессионально подготовленной молодежи, а также для формирования в отрасли стабильного, высококвалифицированного кадрового потенциала, способного к освоению высокоэффективных технологий.
Экономическая эффективность реализации Программы состоит в увеличении производительности труда на основе:
улучшения здоровья сельских жителей, повышения их общеобразовательной и профессиональной подготовки, создания в сельской местности благоприятных жилищных условий;
сокращение потерь рабочего времени, связанных с заболеваемостью.
При разработке проектов строительства объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села будут предусматриваться меры по защите окружающей среды, что позволит исключить применение в жилищном строительстве экологически вредных материалов, а использование легких современных конструктивных материалов приведет к снижению энергетических затрат на их производство, транспортировку и монтаж.
Приложение N 1
к республиканской целевой программе
"Социальное развитие села до 2012 года"
Мероприятия
по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности,
в том числе молодых семей и молодых специалистов
(млн. рублей 2009-2012 годы - с учетом прогноза цен на соответствующие годы)
|
Пло- щадь, тыс. кв. м |
Срок испол- нения |
Объем финан- сиро- вания, всего |
В том числе за счет средств |
Ответственные исполнители |
Ожидаемые результаты |
|||
феде- раль- ного бюд- жета |
рес пуб- ликан- ского бюд- жета |
мест- ных бюд- жетов |
внебюд- жетных источ- ников |
||||||
Улучшение жилищных условий граждан, про- живающих в сельской местности (тыс. кв.м), в том числе, обеспечение жильем молодых семей и молодых специали- стов |
12,34 13,3 13,3 13,3
5,31 7,58 7,8 7,9 |
2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г.
2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. |
194,5 250,0 290,0 330,0
91,92 142,4 170,0 196,0 |
60,0 75,0 87,0 99,0
28,75 42,7 51,0 58,8 |
65,5 75,0 87,0 99,0
29,0 42,7 51,0 58,8 |
9,0 25,0 29,0 33,0
5,42 14,3 17,0 19,6 |
60,0 75,0 87,0 99,0
28,75 42,7 51,0 58,8 |
Минсельхозпрод РТ, органы ме- стного само- управления
Минсельхозпрод РТ, органы ме- стного само- управления |
Улучшение жилищных условий жителей сельской местности
Обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов на селе: 2009 г. - 86, 2010 г. - 122, 2011 г. - 126, 2012 г. - 127 |
Примечания.
Доля семей, улучшивших свои жилищные условия в результате реализации Программы:
в 2009 г. - 6,6 процента (199 участников), в 2010 г. - 7,13 процента (215 участников), в 2011 г. - 7,13 процента (215 участников), в 2012 г. - 7,13 процентов (215 участников).
Обеспеченность жильем молодых семей и молодых специалистов на селе составляет:
в 2009 г. - 5,18 процента (86 участников), в 2010 г. - 7,44 процента (122 участников), в 2011 г. - 7,68 процента (126 участников), в 2012 г. - 7,74 процента (127 участников).
Приложение N 2
к республиканской целевой программе
"Социальное развитие села до 2012 года"
Мероприятия
по развитию сети учреждений первичной медико-санитарной помощи,
физической культуры и спорта в сельской местности
(млн. рублей, 2009-2012 годы - с учетом прогноза цен на соответствующие годы)
|
Количест- во вводи- мых ФАПов, единиц |
Срок испол- нения |
Объем финан- сиро- вания, всего |
В том числе за счет средств |
Ответственные исполнители |
Ожидаемые результаты |
|||
феде- раль- ного бюджета |
респуб ликан- ского бюджета |
мест- ных бюд- жетов |
внебюд- жетных источ- ников |
||||||
|
Инвестиционные мероприятия |
||||||||
Открытие фельдшерско- акушерских пунктов |
0 1 3 3 |
2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. |
- 6,6 21,09 22,92 |
- 1,85 5,91 6,42 |
- 4,32 13,8 15,0 |
- 0,43 1,38 1,5 |
|
Минсельхозпрод РТ, Минздрав РТ, органы местного самоуправления |
Развитие сети фельдшерско- акушерских пунктов и улуч- шение первичной доврачебной медицинской помощи сель скому населению |
Приложение N 3
к республиканской целевой программе
"Социальное развитие села до 2012 года"
Мероприятия
по развитию культурно-досуговой деятельности в сельской местности
(млн. рублей, 2009-2012 годы - с учетом прогноза цен на соответствующие годы)
|
Ко- личе- ство мест |
Срок испол- нения |
Объем финан- сиро- вания, всего |
В том числе за счет средств |
Ответственные исполнители |
Ожидаемые результаты |
|||
феде- раль- ного бюджета |
респуб ликан- ского бюджета |
местных бюдже- тов |
внебюд- жетных источ- ников |
||||||
|
Инвестиционные мероприятия |
||||||||
1. Строительство и рекон- струкция учреждений клубного типа |
0 170 170 170 |
2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. |
- 24,66 27,0 25,2 |
- 7,4 8,1 7,6 |
- 15,56 17,0 15,9 |
1,7 1,9 1,7 |
|
Минсельхозпрод РТ, Министерство культуры РТ, ор- ганы местного самоуправления |
Повышение уровня обеспеченности уч- реждениями клубно- го типа в сельской местности |
2. Оснащение районных (межпоселенческих) клу- бов и библиотек пере- движными специализиро- ванными комплексами (автоклубами) |
0 5 6 6 |
2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. |
4,0 5,47 6,1 |
1,2 1,64 1,83 |
1,3 2,03 2,47 |
1,0 1,2 1,2 |
0,5 0,6 0,6 |
Минсельхозпрод РТ, Минкультуры РТ, органы мест- ного самоуправ- ления |
Улучшение культур- ного обслуживания жителей отдаленных сел |
Приложение N 4
к республиканской целевой программе
"Социальное развитие села до 2012 года"
Мероприятия
по развитию электрических сетей в сельской местности
(млн. рублей, 2009-2012 годы - с учетом прогноза цен на соответствующие годы)
|
Количе- ство вво- димых линий (км), (ед) |
Срок испол- нения |
Объем финан- сиро- вания, всего |
В том числе за счет средств |
Ответственные исполнители |
Ожидаемые результаты |
|||
феде- рального бюджета |
респуб- ликанского бюджета |
местных бюджетов |
внебюд- жетных источ- ников |
||||||
Инвестиционные мероприятия | |||||||||
1. Строительство, реконструкция и техническое пере- вооружение ВЛ 0,38 кВ (км) |
16,8 50,5 47,4 40,0 |
2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. |
6,393 32,5 32,89 30,0 |
2,0 6,5 8,97 9,0 |
4,343 11,7 10,77 9,5 |
0,05 1,3 1,19 1,0 |
0,0 13,0 11,96 10,5 |
Минсельхозпрод РТ, органы ме- стного само- управления |
Обеспечение электро- энергией объектов жи- лищной застройки, со- кращение затрат на об- служивание линий электропередачи |
2. Строительство, реконструкция и техническое пере- вооружение ТП 6- 10/04 кВ |
20 ед. |
2010 г. |
10,5 |
2,1 |
3,78 |
0,42 |
4,2 |
Минсельхозпрод РТ, органы ме- стного само- управления |
Обеспечение электро- энергией объектов жи- лищной застройки, со- кращение затрат на об- служивание и выпол- нение ремонтных и рег- ламентных работ |
Примечание.
Средства, предусмотренные в настоящем приложении на реализацию мероприятий по развитию электрических сетей в сельской местности, могут быть использованы на создание установок по альтернативным источникам энергообеспечения.
Приложение N 5
к республиканской целевой программе
"Социальное развитие села до 2012 года"
Мероприятия
по развитию водоснабжения в сельской местности
(млн. рублей, 2009-2012 годы - с учетом прогноза цен на соответствующие годы)
|
Количе- ство вводи- мых ли- ний (км) |
Срок испол- нения |
Объем финан- сиро- вания, всего |
В том числе за счет средств |
Ответственные исполнители |
Ожидаемые результаты |
|||
феде- рального бюджета |
респуб- ликанского бюджета |
местных бюджетов |
внебюд- жетных источ- ников |
||||||
Инвестиционные мероприятия | |||||||||
Введение в дей- ствие локальных водопроводов |
22,0 15,0 16,0 16,0 |
2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. |
47,659 38,3 41,66 43,33 |
18,4 11,5 12,5 13,0 |
8,359 13,83 14,99 15,6 |
0,2 1,5 1,67 1,73 |
20,7 11,5 12,5 13,0 |
Минсельхозпрод РТ, органы ме- стного само- управления |
Ввод в действие ло- кальных водопроводов |
Затраты на строительство станций водоподготовки и систем водоотведения предусматриваются в составе проектно-сметной документации на строительство локальных водопроводов.
Приложение N 6
к республиканской целевой программе
"Социальное развитие села до 2012 года"
Средства
выделяемые на реализацию республиканской целевой программы
"Социальное развитие села до 2012 года"
(млн. рублей 2009-2012 годы - с учетом прогноза цен на соответствующие годы)
Источники и направления финансирования |
Всего на 2009- 2012 гг. |
В том числе по годам: |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||
Всего на реализацию Программы в том числе: федеральный бюджет республиканский бюджет местный бюджет внебюджетные источники в том числе в области развития: |
1490,802
446,92 506,752 117,07 420,06 |
248,552
80,4 78,202 9,25 80,7 |
366,59
105,55 125,49 31,35 104,2 |
418,11
124,12 145,59 36,34 112,06 |
457,55
136,85 157,47 40,13 123,1 |
Улучшение жилищных условий граждан, всего в том числе: федеральный бюджет республиканский бюджет местный бюджет внебюджетные источники в том числе молодых семей и молодых специалистов, всего в том числе; федеральный бюджет республиканский бюджет местный бюджет внебюджетные источники |
1064,5
321,0 326,5 96,0 321,0
600,32
181,25 181,5 56,32 181,25 |
194,5
60,0 65,5 9,0 60,0
91,92
28,75 29,0 5,42 28,75 |
250,0
75,0 75,0 25,0 75,0
142,4
42,7 42,7 14,3 42,7 |
290,0
87,0 87,0 29,0 87,0
170,0
51,0 51,0 17,0 51,0 |
330,0
99,0 99,0 33,0 99,0
196,0
58,8 58,8 19,6 58,8 |
Здравоохранение, всего в том числе: федеральный бюджет республиканский бюджет местный бюджет |
50,61
14,18 33,12 3,31 |
|
6,6
1,85 4,32 0,43 |
21,09
5,91 13,8 1,38 |
22,92
6,42 15,0 1,5 |
Культура, всего в том числе: федеральный бюджет республиканский бюджет местный бюджет внебюджетные источники |
92,43
27,77 54,26 8,7 1,7 |
|
28,66
8,6 16,86 2,7 0,5 |
32,47
9,74 19,03 3,1 0,6 |
31,3
9,43 18,37 2,9 0,6 |
Электрификация, всего в том числе: федеральный бюджет республиканский бюджет местный бюджет внебюджетные источники |
112,283
28,57 40,093 3,96 39,66 |
6,393
2,0 4,343 0,05 |
43,0
8,6 15,48 1,72 17,2 |
32,89
8,97 10,77 1,19 11,96 |
30,0
9,0 9,5 1,0 10,5 |
Водоснабжение, всего в том числе; федеральный бюджет республиканский бюджет местный бюджет внебюджетные источники |
170,949
55,4 52,779 5,1 57,7 |
47,659
18,4 8,359 0,2 20,7 |
38,3
11,5 13,83 1,5 11,5 |
41,66
12,5 14,99 1,67 12,5 |
43,33
13,0 15,6 1,73 13,0 |
Приложение N 7
к республиканской целевой программе
"Социальное развитие села до 2012 года"
Правила
предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета
бюджетам муниципальных образований Республики Тыва на улучшение
жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности,
в том числе молодых семей и молодых специалистов
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований Республики Тыва на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов в рамках реализации мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой "Социальное развитие села до 2012 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. N 858, также постановления Правительства Российской Федерации от 31 января 2009 г. N 83 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Социальное развитие села до 2012 года" и республиканской целевой программой "Социальное развитие села до 2012 года", утвержденной постановлением Правительства Республики Тыва от 20 мая 2009 г. N 202 (далее соответственно - субсидии, граждане, молодые семьи, молодые специалисты).
2. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Республики Тыва на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, в рамках муниципальных целевых программ, предусматривающих:
а) предоставление гражданам, молодым семьям, молодым специалистам социальных выплат на строительство (приобретение) жилья (далее - социальные выплаты) в порядке и на условиях, которые предусмотрены Типовым положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам к Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" (далее - Правила);
б) предоставление субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям, молодым специалистам по договору найма жилого помещения, в порядке и на условиях, предусмотренных Положением о предоставлении субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договорам найма жилого помещения к Правилам.
3. Субсидии предоставляются бюджету муниципального образования Республики Тыва на следующих условиях:
а) наличие долгосрочных муниципальных целевых программ;
б) наличие в нормативных правовых актах представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих расходных обязательств по софинансированию (финансированию) в соответствующем финансовом году мероприятий, предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил, с учетом установленного уровня софинансирования в размере 10 процентов от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья;
в) привлечение муниципальным образованием средств в объемах, необходимых для выполнения целевых индикаторов:
собственных (заемных) средств граждан, молодых семей и молодых специалистов - в случае предоставления социальных выплат;
средств работодателей - в случае предоставления субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований;
г) наличие бюджетной заявки о размерах субсидий на очередной финансовый год, необходимых для выполнения мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках реализации республиканской целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года", по форме согласно приложению N 1 и сведений о размерах средств, которые планируется направить на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках реализации республиканской целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" согласно приложению N 2.
4. Работодатели, граждане, молодые семьи и молодые специалисты вправе использовать в качестве своей доли в софинансировании мероприятий, предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил, объекты незавершенного жилищного строительства, находящиеся в их собственности и свободные от обременений.
5. Распределение субсидий между муниципальными образованиями Республики Тыва осуществляется и утверждается Уполномоченным органом - Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва (далее - Министерство) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном и республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период на софинансирование мероприятий, предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил.
6. Расчет размера субсидий на софинансирование расходных обязательств из федерального бюджета и из республиканского бюджета на строительство (приобретение) жилья гражданами, молодыми семьями и молодыми специалистами, производится исходя из расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 9 Типового положения к Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, и уточняется согласно бюджетным заявкам и сведениям, предусмотренным в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями Республики Тыва утверждается Министерством.
7. Устанавливается размер софинансирования на строительство (приобретение) жилья гражданами, молодыми семьями и молодыми специалистами из республиканского бюджета не более 30-50 процентов, из местного бюджета не менее - 10 процентов, внебюджетные средства - не менее 10-30 процентов от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
8. Предоставление субсидий осуществляется на основании заключенного между Министерством и муниципальным образованием Республики Тыва соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий, предусматривающего:
а) сведения об объеме субсидий;
б) целевое назначение субсидий;
в) сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования по софинансированию (финансированию) мероприятий, предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил, с учетом установленного уровня софинансирования, а также об объеме средств, привлекаемых из внебюджетных источников;
г) график перечисления субсидий, составленный с учетом возникающих денежных обязательств муниципального образования, а также с учетом объема средств бюджета муниципального образования, направляемых на строительство (приобретение) жилья для граждан, молодых семей и молодых специалистов;
е) обязательство муниципального образования о достижении значений целевых показателей эффективности использования субсидий, значения которых установлены по согласованию сторон в соответствии с пунктами 16 и 17 настоящих Правил (приложение N 3);
ж) обязательство муниципального образования о представлении отчетов об исполнении им обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе о расходах местных бюджетов на реализацию мероприятий муниципальных целевых программ, в которые включены мероприятия, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил, а также о достигнутых значениях целевых индикаторов и показателей эффективности использования субсидий;
з) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения;
и) иные условия, определяемые по соглашению сторон.
9. Форма соглашения, указанного в пункте 8 настоящих Правил, утверждается Министерством.
10. Если размер средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на софинансирование мероприятий, предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил, не позволяет обеспечить установленный для муниципального образования уровень софинансирования, муниципальное образование вправе привлечь средства внебюджетных источников в объеме недофинансирования мероприятий за счет средств муниципального образования.
11. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований Республики Тыва осуществляется в установленном порядке в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству, на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджета муниципального образования, в соответствии с заявкой, представляемой муниципальным образованием по форме и в срок, которые установлены Министерством.
12. Муниципальное образование представляет Министерству:
а) выписку из нормативного правового акта представительного органа муниципального образования о размере средств местного бюджета, предусмотренных на софинансирование (финансирование) мероприятий, предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил;
б) отчет по форме федерального статистического наблюдения N 1-СРС "Сведения о ходе реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года":
ежемесячно - до 1 числа;
ежегодно - до 1 февраля;
в) отчет о достижении критериев эффективности использования субсидий на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, по форме, предусмотренной приложением N 3, - ежегодно, до 20 января года, следующего за отчетным финансовым годом;
г) отчет о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме, устанавливаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, - ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
13. В случае несоблюдения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением, заключенным в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, и сроков представления установленной отчетности Министерство вправе приостановить перечисление субсидии, о чем информирует муниципальное образование с указанием причин и необходимого срока устранения нарушений.
В случае неустранения муниципальным образованием допущенных нарушений в установленный срок Министерство вправе перераспределить неиспользованный объем субсидий между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидии, в соответствии с настоящими Правилами.
14. В случае прекращения потребности в субсидиях Министерство на основании письменного обращения муниципального образования вправе перераспределить неиспользованный объем субсидий между бюджетами муниципальных образований, которые имеют право на получение субсидий.
15. Изменения, связанные с перераспределением (сокращением) субсидий, подлежат внесению в нормативный правовой акт Министерства об утверждении распределения субсидий между бюджетами других муниципальных образований на текущий финансовый год.
16. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно Министерством на основе следующих критериев:
а) повышение уровня обеспеченности сельского населения жильем;
б) привлечение и закрепление молодых специалистов в организациях агропромышленного комплекса и социальной сферы села;
в) прирост жилищного фонда в сельской местности.
17. Значения целевых показателей эффективности использования субсидий устанавливаются соглашением между муниципальным образованием и Министерством.
18. Остаток неиспользованных в текущем финансовом году субсидий, потребность в которых сохраняется, подлежит использованию в очередном финансовом году на соответствующие цели.
При установлении Министерством отсутствия потребности муниципального образования в субсидиях их остаток подлежит возврату в доход республиканского бюджета. В случае не перечисления остатка субсидий в доход республиканского бюджета он подлежит взысканию в доход республиканского бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
19. Ответственность за достоверность представляемых Министерству сведений и целевое использование субсидий возлагается на муниципальное образование.
Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Министерством, Федеральной службой по финансово-бюджетному надзору и Службой по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к Правилам предоставления и распределения субсидий
из республиканского бюджета бюджетам муниципальных
образований Республики Тыва на улучшение
жилищных условий граждан, проживающих в сельской
местности, в том числе молодых семей и молодых
специалистов
БЮДЖЕТНАЯ 3АЯВКА
о размерах субсидий на 20__ - 20__ годы, необходимых для реализации мероприятий
по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности,
в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках реализации
республиканской целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года"
______________________________________________________________________
(наименование муниципального образования Республики Тыва)
|
Единица измерения |
20___ го д |
20___ го д |
20___ г од |
|
|
|
|
|
1. Размер субсидий - всего |
тыс. рублей |
|
|
|
в том числе для молодых семей и молодых специалистов |
- " - |
|
|
|
2. Ввод в эксплуатацию жилых домов - всего |
кв. м общей площади |
|
|
|
в том числе для молодых семей и молодых специалистов |
- " - |
|
|
|
3. Приобретение жилых домов - всего |
- " - |
|
|
|
в том числе для молодых семей и молодых специалистов |
- " - |
|
|
|
|
______________________________________________ |
|
_______________ |
|
________________ |
||
|
(должность руководителя исполнительного органа муниципального образования) |
|
(подпись) |
|
(дата) |
||
|
__________________________________ |
|
|||||
|
(ф.и.о. исполнителя) |
|
|||||
|
тел. _____________________ |
|
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к Правилам предоставления и распределения субсидий из республиканского
бюджета бюджетам муниципальных образований Республики Тыва на улучшение
жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе
молодых семей и молодых специалистов
СВЕДЕНИЯ
о размере средств, которые планируется направить на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий
граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов,
в рамках реализации республиканской целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года"
на 20__ - 20__ годы
________________________________________________________________
(наименование муниципального образования Республики Тыва)
(тыс. рублей, с учетом цен на соответствующие годы)
Показатель |
20__ год |
20__год |
20__ год |
Средства, направляемые на строительство (приобретение) жилья, всего |
|
|
|
в том числе для обеспечения жильем молодых семей и молодых специалистов - всего |
|
|
|
из них: |
|
|
|
средства местных бюджетов - всего |
|
|
|
в том числе для обеспечения жильем молодых семей и молодых специалистов |
|
|
|
средства работодателей - всего |
|
|
|
в том числе для обеспечения жильем молодых семей и молодых специалистов |
|
|
|
собственные и (или) заемные средства граждан - всего |
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
ипотечные жилищные кредиты или займы - всего |
|
|
|
в том числе для молодых семей и молодых специалистов |
|
|
|
собственные средства молодых семей и молодых специалистов |
|
|
|
__________________________________________________________________________________________ |
|
_____________ |
|
_____________ |
(должность руководителя исполнительного органа муниципального образования Республики Тыва) |
|
(подпись) |
|
(ф.и.о.) |
|
|
_____________________________ |
||
|
|
(дата) |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 3
к Правилам предоставления и распределения субсидий из республиканского
бюджета бюджетам муниципальных образований Республики Тыва на улучшение
жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе
молодых семей и молодых специалистов
ОТЧЕТ
о достижении критериев эффективности использования субсидий на улучшение жилищных условий граждан,
проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов
________________________________________________________
(наименование муниципального образования Республики Тыва)
за ______ год
|
Наименование критерия |
Показатель (единица измерения) |
Значение пока- зателя на начало отчетного года |
Значение пока- зателя на конец отчетного года |
|
|
|
|
|
1. |
Повышение уровня обеспеченности сельского на- селения жильем |
площадь жилья в расчете на 100 человек в сельской местности (кв. м) |
|
|
2. |
Привлечение и закрепление молодых специали- стов в организациях агропромышленного ком- плекса и социальной сферы села |
доля молодых специалистов в структуре занятых в организациях агропромышленного комплекса и соци- альной сферы села |
|
|
|
Наименование критерия |
Показатель |
Единица из- мерения |
Наличие мощностей на начало отчетного года |
Целевой индикатор на отчетный год |
Наличие мощно- стей на конец отчет- ного года |
|
плано- вый |
фактиче- ский |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прирост жилищного фонда в сель- ской местности |
ввод (приобретение) жилья в сельской местности |
тыс. кв. м |
|
|
|
|
Руководитель администрации муниципального образования |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
М.П. |
|
|
Исполнитель |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
"______" __________________________ |
|
|
|
тел. ______________________________ |
|
|
|
Приложение N 8
к республиканской целевой программе
"Социальное развитие села до 2012 года"
Правила
предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета
бюджетам муниципальных образований Республики Тыва на развитие
социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований Республики Тыва (далее - муниципальное образование) на развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности в рамках реализации мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой "Социальное развитие села до 2012 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. N 858, (далее соответственно - субсидии, Программа) и республиканской целевой программой "Социальное развитие села до 2012 года", утвержденной постановлением Правительства Республики Тыва от 20 мая 2009 г. N 202, за исключением мероприятий по развитию сети автомобильных дорог в сельской местности, финансирование которых осуществляется в рамках подпрограммы "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 г. N 848.
2. Субсидии предоставляются для софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по реализации муниципальных целевых программ, включающих мероприятия по обеспечению строительства и реконструкции объектов социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, предусматривающие развитие сети учреждений первичной медико-санитарной помощи, физической культуры и спорта, культурно-досуговой сферы, электрических сетей, водоснабжения (строительство локальных водопроводов с учетом станций водоподготовки и систем водоотведения).
3. Субсидии предоставляются бюджету муниципальных образований на следующих условиях:
а) наличие долгосрочных муниципальных целевых программ, предусматривающих мероприятия по развитию социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности аналогичные мероприятиям, указанным в пункте 2 настоящих Правил;
б) наличие предусмотренных в нормативных правовых актах муниципальных образований о местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих расходных обязательств по софинансированию (финансированию) в соответствующем финансовом году мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, с учетом установленного уровня софинансирования;
в) привлечение муниципальным образованием средств внебюджетных источников в объемах, необходимых для выполнения целевых индикаторов Программы.
4. Распределение субсидий между муниципальными образованиями Республики Тыва осуществляется Министерством в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном и республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период на софинансирование мероприятий Программы.
Определенный в результате расчетов объем субсидий уточняется согласно бюджетным заявкам на предоставление субсидий и сведений об объемах средств местных бюджетов, представленных в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил муниципальными образованиями до 1 октября года, предшествующего очередному финансовому году, с учетом установленного в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается нормативным правовым актом распорядителя средств федерального и республиканского бюджетов - Министерства.
5. Размер уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий определяется от уровня бюджетной обеспеченности.
6. Размеры уровня софинансирования утверждаются Министерством - распределителем средств федерального и республиканского бюджета на очередной финансовый год.
7. Предоставление субсидий осуществляется на основании заключенного между муниципальным образованием и Министерством соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий, предусматривающего:
а) сведения об объеме субсидий, предоставляемых бюджету муниципального образования;
б) целевое назначение субсидий;
в) сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования по софинансированию (финансированию) мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, с учетом установленного уровня софинансирования, а также об объеме средств, привлекаемых из внебюджетных источников;
г) наличие утвержденной проектной документации и положительного заключения государственной экспертизы на объекты социальной и инженерной инфраструктуры;
д) график перечисления субсидий, составленный с учетом возникающих денежных обязательств муниципального образования, а также с учетом объема средств бюджета муниципального образования, направляемых на финансирование социальной и инженерной инфраструктуры сельской местности;
е) представление бюджетной заявки на получение субсидии на очередной финансовый год по форме и в сроки, которые утверждаются Министерством;
ж) обязательство муниципального образования о достижении значений целевых показателей эффективности использования субсидий, которые устанавливаются по согласованию сторон в соответствии с пунктами 15 и 16 настоящих Правил;
з) обязательство муниципального образования о представлении отчетов об исполнении им обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе отчетов о расходах местного бюджета на реализацию мероприятий муниципальных целевых программ, предусматривающих мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил, а также о достигнутых значениях целевых индикаторов и показателей эффективности использования субсидии;
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
к) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения;
л) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
м) иные условия, определяемые по соглашению сторон.
8. Форма соглашения, указанного в пункте 7 настоящих Правил, утверждается Министерством.
9. Перечисление субсидий в бюджет муниципального образования осуществляется в установленном порядке в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерством, на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов муниципального образования, в соответствии с заявкой, представляемой администрацией по форме и в срок, которые установлены Министерством.
Расходы бюджета муниципального образования на мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил, источником которых является субсидия, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для исполнения бюджетов муниципальных образований.
10. Если размер средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансирование мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, не позволяет обеспечить установленный для муниципального образования уровень финансирования, то размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования, подлежит сокращению с целью обеспечения соответствующего уровня софинансирования.
11. Муниципальное образование представляет Министерству:
а) выписки из нормативных правовых актов муниципальных образований о местных бюджетах, подтверждающие включение средств в соответствующие бюджеты на финансовое обеспечение расходных обязательств, по софинансированию (финансированию) мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, а также документы, подтверждающие привлечение средств из внебюджетных источников на финансирование социальной и инженерной инфраструктуры, в сроки, установленные Министерством;
б) отчет по форме федерального статистического наблюдения N 1-СРС "Сведения о ходе реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года":
ежемесячно - до 1 числа;
ежегодно - до 1 февраля;
в) отчет о достижении критериев эффективности использования субсидий на развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности по форме, предусмотренной приложением, - ежегодно, до 20 января;
г) отчет о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме, устанавливаемой Министерством, - ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
12. В случае невыполнения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением, заключенным в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, несоблюдения установленного уровня софинансирования и непредставления в срок установленной отчетности Министерство вправе приостановить предоставление субсидии, о чем он информирует муниципальное образование с указанием причин такого приостановления и срока устранения нарушений.
В случае не устранения муниципальным образованием допущенных нарушений в установленный срок Министерство вправе перераспределить неиспользованный объем субсидий между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидии, в соответствии с настоящими Правилами.
13. В случае прекращения потребности в субсидиях Министерство на основании письменного обращения муниципального образования вправе перераспределить неиспользованный объем субсидий между муниципальными образованиями, которые имеют право на предоставление субсидий.
14. Изменения, связанные с перераспределением (сокращением) субсидий, подлежат внесению в нормативный правовой акт Министерства об утверждении распределения субсидий между бюджетами других муниципальных образований на текущий финансовый год.
15. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно Министерством на основе следующих показателей:
а) количество фельдшерско-акушерских пунктов на 10000 жителей сельской местности;
б) количество мест в учреждениях клубного типа в расчете на 1000 жителей сельской местности;
в) охват населения библиотечным обслуживанием;
г) обеспеченность сельского населения питьевой водой;
д) уровень потребления электроэнергии;
е) объем ввода объектов социальной и инженерной инфраструктуры (фельдшерско-акушерские пункты, учреждения клубного типа и передвижные автоклубы, локальные водопроводы, линии электропередачи).
16. Значения целевых показателей эффективности использования субсидий устанавливаются соглашением между муниципальным образованием и Министерством.
В случае если установлено, что в отчетном финансовом году муниципальное образование не достигло показателей эффективности, предусмотренных настоящими Правилами, и отклонение показателей эффективности составляет более 20 процентов среднего уровня по республике, Министерство вправе принять решение о сокращении предусмотренного объема субсидий на очередной финансовый год на 10 процентов за каждый недостигнутый показатель эффективности, а также о перераспределении высвобождающегося объема субсидий между бюджетами других муниципальных образований Республики Тыва в установленном настоящими Правилами порядке.
Высвобождающиеся средства могут быть перераспределены между бюджетами других муниципальных образований, имеющих право на их получение.
17. Остаток не использованных в текущем финансовом году субсидий, потребность в которых сохраняется, подлежит использованию в очередном финансовом году на соответствующие цели.
При установлении Министерством отсутствия потребности муниципальных образований в субсидиях их остаток подлежит возврату в доход республиканского бюджета. В случае не перечисления остатка субсидий в доход республиканского бюджета эти средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
18. Ответственность за достоверность представляемых Министерством сведений и целевое использование субсидий возлагается на муниципальные образования.
Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Министерством, Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и Службой по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение
к Правилам предоставления и распределения субсидий из
республиканского бюджета бюджетам муниципальных
образований Республики Тыва на развитие социальной и
инженерной инфраструктуры в сельской местности
Отчет о достижении критериев эффективности использования субсидий
на развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности
______________________________________________________________________
(наименование муниципального образования Республики Тыва)
за ______год
|
Наименование критерия |
Показатель |
Значение пока- зателя на начало отчетного года |
Значение пока- зателя на конец отчетного года |
|
Повышение уровня обеспеченности объекта- ми социальной и инженерной инфраструкту- ры в сельской местности |
удельный вес учащихся, обучающихся в 1-ю смену, в общей численности учащихся общеобразовательных учреждений в сельской местности |
|
|
|
|
количество фельдшерско-акушерских пунктов на 10000 жителей сельской местности |
|
|
|
|
количество спортивных площадок и сооружений на 10000 жителей сельской местности |
|
|
|
|
число мест в учреждениях клубного типа в расчете на 1000 жителей сельской местности |
|
|
|
|
охват населения библиотечным обслуживанием |
|
|
|
|
количество информационно-консультационных центров в расчете на 1 муниципальный район |
|
|
|
|
уровень газификации домов (квартир) сетевым газом |
|
|
|
|
обеспеченность сельского населения питьевой водой |
|
|
|
Наименование критерия |
Показатель |
Значение пока- зателя на начало отчетного года |
Значение пока- зателя на конец отчетного года |
|
|
уровень потребления электроэнергии |
|
|
|
|
уровень телефонной плотности |
|
|
|
|
обеспеченность пожарными депо (пожарными автомоби- лями) |
|
|
|
Наименование критерия |
Показатель |
Единица измерения |
Наличие мощностей на начало отчетного года |
Целевой индикатор на отчетный год |
Наличие мощностей на конец отчетного года |
|
плановый |
факти- ческий |
||||||
|
Прирост мощностей объектов социальной и инженерной инфра- структуры в сельской местности |
объем ввода объектов социальной и инже- нерной инфраструктуры: |
|
|
|
|
|
общеобразовательные учреждения |
мест |
|
|
|
|
||
фельдшерско-акушерские пункты |
единиц _________ посещений в смену |
|
|
|
|
||
спортивные площадки и сооружения |
единиц ______ кв. м |
|
|
|
|
||
учреждения клубного типа и передвижные автоклубы |
мест ______ единиц |
|
|
|
|
||
информационно-консультационные центры |
единиц |
|
|
|
|
|
Наименование критерия |
Показатель |
Единица измерения |
Наличие мощностей на начало отчетного года |
Целевой индикатор на отчетный год |
Наличие мощностей на конец отчетного года |
|
плановый |
факти- ческий |
||||||
|
|
распределительные газовые сети |
км |
|
|
|
|
локальные водопроводы |
-"- |
|
|
|
|
||
линии электропередачи |
-"- |
|
|
|
|
Руководитель уполномоченного органа |
______________________________ (подпись) |
________________________________ (расшифровка подписи) |
|
М.П. |
|
Исполнитель |
______________________________ (подпись) |
________________________________ (расшифровка подписи) |
"___" ______________________
тел. ________________________".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Тыва от 14 октября 2008 г. N 605 "Об утверждении республиканской целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" (с изменениями и дополнениями)
Текст постановления опубликован в газете "Тувинская правда" от 30 октября 2009 г. N 136 Спецвыпуск
Постановлением Правительства Республики Тыва от 30 октября 2013 г. N 633 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Тыва от 17 января 2013 г. N 25
Постановление Правительства Республики Тыва от 3 июля 2012 г. N 362
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Постановления
Постановление Правительства Республики Тыва от 22 марта 2012 г. N 127
Постановление Правительства Республики Тыва от 25 ноября 2011 г. N 699
Постановление Правительства Республики Тыва от 20 мая 2009 г. N 202