Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 26
к Закону Республики Тыва
"О республиканском бюджете
Республики Тыва на 2011 год
плановый период 2012 и 2013 год"
Программа
предоставления (использования, возврата)
из республиканского бюджета Республики Тыва бюджетам
муниципальных районов (городских округов) бюджетных
кредитов в текущем финансовом году
1. Настоящая Программа определяет порядок предоставления (использования, возврата) из республиканского бюджета Республики Тыва бюджетам муниципальных районов (городских округов) Республики Тыва бюджетных кредитов на текущий финансовый год (далее - бюджетные кредиты).
2. Бюджетные кредиты предоставляются бюджету муниципального района (городского округа) Республики Тыва на следующие цели при возникновении соответствующих случаев:
а) частичное покрытие дефицита, в случае если прогнозируемые расходы бюджета городского округа и консолидированного бюджета муниципального района в текущем финансовом году превышают доходы бюджета городского округа и консолидированного бюджета муниципального района, с учетом источников финансирования дефицита бюджета;
б) покрытие временного кассового разрыва, в случае если расходы бюджета городского округа и консолидированного бюджета муниципального района, осуществленные в месяце, в котором предполагается выдача бюджетного кредита, превышают доходы бюджета городского округа и консолидированного бюджета муниципального района (без учета безвозмездных перечислений на бюджетные инвестиции) в этом месяце, с учетом источников финансирования дефицита бюджета;
в) строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального и регионального значения) в случае сокращения первоначально утвержденного на текущий финансовый год размера субсидий предоставляемых из других уровней бюджетов на эти цели.
3. При наличии или прогнозируемом возникновении временного кассового разрыва, прогнозируемом дефиците бюджета городского округа и консолидированного бюджета муниципального района Республики Тыва, сокращении субсидий из республиканского бюджета Республики Тыва на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального и регионального значения) уполномоченный орган муниципального образования может обратиться в Министерство финансов Республики Тыва с заявкой о предоставлении бюджетного кредита.
4. Заявка органа местного самоуправления муниципального образования на предоставление бюджетного кредита должна содержать:
а) обоснование необходимости выделения средств;
б) источники и сроки погашения бюджетного кредита в течение финансового года;
в) сведения о поступивших доходах и произведенных расходах за истекший период финансового года, прогноз по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита местного бюджета на период заимствования и погашения по форме в соответствии с приложением 1.
При представлении заявки органа местного самоуправления на получение бюджетного кредита данные, отраженные в составе бюджетной отчетности за истекший период, принимаются без возможности их изменения и (или) уточнения.
В дополнение к сведениям, указанным в подпунктах а) - в), органы местного самоуправления поселений представляют заверенные финансовым органом муниципального района, в состав которого они входят, сведения об объемах бюджетных кредитов, предоставленных бюджетам поселений из бюджетов муниципальных районов, по форме в соответствии с приложениями 2, 3.
Министерство финансов Республики Тыва вправе запрашивать иные сведения, необходимые для принятия решения о предоставлении бюджетного кредита.
Заявка органа местного самоуправления рассматривается Министерством финансов Республики Тыва в течение 10 рабочих дней. При этом Министерством финансов Республики Тыва могут применяться следующие методы проверки достоверности сведений, представленных в составе заявки органа местного самоуправления на получение бюджетного кредита:
а) сравнительный анализ исполнения бюджета муниципального образования за аналогичный период отчетного финансового года;
б) оценка достоверности объема источников финансирования дефицитов муниципальных образований - экспертное заключение Министерства финансов Республики Тыва о возможности привлечения муниципальным образованием соответствующих заемных финансовых ресурсов.
По результатам рассмотрения заявки министр финансов Республики Тыва принимает решение:
а) о предоставлении или отказе в предоставлении бюджетного кредита;
б) о ликвидации временного кассового разрыва за счет изменения графика перечисления межбюджетных трансфертов бюджету муниципального образования в пределах соответствующих средств, утвержденных законом о республиканском бюджете Республики Тыва на текущий финансовый год.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении бюджетного кредита соответствующим органам местного самоуправления направляется мотивированный письменный отказ.
В случае принятия решения о ликвидации временного кассового разрыва за счет изменения графика перечисления межбюджетных трансфертов бюджету муниципального образования Министерство финансов Республики Тыва в установленном порядке вносит изменения в бюджетную роспись республиканского бюджета Республики Тыва на текущий финансовый год.
5. Предоставление бюджетных кредитов допускается в отношении муниципальных образований, которыми в обязательном порядке выполняются следующие условия:
а) отсутствие просроченной задолженности перед республиканским бюджетом Республики Тыва по ранее предоставленным бюджетным кредитам;
б) соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Тыва, в том числе в части предельного размера муниципального долга и предельного размера дефицита бюджета муниципального образования в соответствии с отчетом об исполнении бюджета муниципального образования за последний отчетный год и решением о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год;
в) наличие обоснованных источников погашения бюджетного кредита, исходя из оценки ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования на текущий финансовый год;
г) отсутствие возможности внесения изменений в программу (график) привлечения внутренних заимствований муниципального образования для погашения образовавшегося кассового разрыва (без увеличения общего объема заимствований);
д) отсутствие возможности внесения изменений в график предоставления межбюджетных трансфертов бюджету муниципального образования;
е) представление заявки на получение бюджетного кредита в соответствии с требованиями, установленными настоящей Программой.
6. Размер бюджетного кредита определяется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Тыва на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, и исходя из величины дефицита бюджета городского округа и консолидированного бюджета муниципального района Республики Тыва, величины временного кассового разрыва, возникающего при исполнении бюджета городского округа и консолидированного бюджета муниципального района Республики Тыва, а также размера расходов на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального и регионального значения).
7. Бюджетные кредиты предоставляются по процентной ставке, установленной в соответствии с законом Республики Тыва о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период:
а) на покрытие временного кассового разрыва, возникающего при исполнении бюджета - на срок, не выходящий за пределы финансового года;
б) на частичное покрытие дефицита бюджета, а также на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального и регионального значения) - на срок до 3 лет.
Сроки и процентная ставка по бюджетному кредиту, предоставленному для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального и регионального значения) устанавливаются в зависимости от источников финансирования бюджетного кредита, которые указываются в договоре.
8. Предоставление бюджетного кредита оформляется договором между Министерством финансов Республики Тыва и уполномоченным органом муниципального образования.
Министерство финансов Республики Тыва устанавливает требования к содержанию договора о предоставлении бюджетного кредита, отвечающие задачам рационального использования бюджетных средств и укрепления финансовой дисциплины.
Договором о предоставлении бюджетного кредита должен быть предусмотрен график погашения бюджетного кредита.
9. Министерство финансов Республики Тыва в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет учет полноты и своевременности возврата в бюджет бюджетных кредитов.
Возврат бюджетного кредита осуществляется местным бюджетом в порядке и сроки, установленные договором о предоставлении бюджетного кредита.
В случае, если бюджетный кредит не возвращен в сроки, установленные договором о предоставлении бюджетного кредита, финансовый орган:
а) обеспечивает списание средств со счета бюджета соответствующего муниципального образования, включая начисленные проценты за пользование бюджетным кредитом, штрафы и пени, за счет доходов от уплаты федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в местные бюджеты в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
б) погашает сумму задолженности соответствующего муниципального образования по бюджетному кредиту за счет дотаций.
10. В случае невозможности погашения бюджетного кредита в установленный договором о предоставлении бюджетного кредита срок местная администрация соответствующего муниципального образования должна не позднее чем за 14 дней до окончания срока погашения бюджетного кредита направить мотивированное обращение в адрес Министерства финансов Республики Тыва о реструктуризации долгового обязательства муниципального образования.
Реструктуризация долгового обязательства оформляется дополнительным соглашением между Министерством финансов Республики Тыва и местной администрацией к ранее заключенному договору о предоставлении бюджетного кредита.
11. Контроль за осуществлением расходов бюджета городского округа и муниципального района Республики Тыва, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные кредиты, осуществляется Службой по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва.
12. Возврат бюджетного кредита в республиканский бюджет Республики Тыва осуществляется городским округом и муниципальным районом Республики Тыва в порядке и сроки, которые установлены договором, предусмотренным пунктом 8 настоящих Правил.
13. Контроль за своевременным возвратом бюджетных кредитов в республиканский бюджет Республики Тыва осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.