Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 57. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях
1. Редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории, на которой проводятся выборы, и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированные списки кандидатов. Печатные площади выделяются на равных условиях: по размерам предоставляемой печатной площади, месту на полосе, виду шрифта и другим значимым условиям.
2. Общий минимальный объем выделяемых печатных площадей периодического печатного издания должен составлять не менее 30 процентов от общего объема печатной площади печатного издания за весь период, установленный частью 2 статьи 54 настоящего Закона. При этом 40 процентов печатной площади должно предоставляться безвозмездно.
Половина общего объема бесплатной печатной площади предоставляется редакцией каждого периодического печатного издания избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, другая половина - зарегистрированным по одномандатным избирательным округам кандидатам.
3. Для проведения предвыборной агитации на дополнительных или повторных выборах по одномандатному избирательному округу (одномандатным избирательным округам) редакция каждого периодического печатного издания предоставляет объем бесплатной печатной площади, который рассчитывается по следующей формуле:
S1
S= --------- х N;
17
где S - объем бесплатной печатной площади, предоставляемый периодическим печатным изданием для проведения предвыборной агитации на дополнительных или повторных выборах;
S1 - половина общего объема бесплатной печатной площади, предоставляемого периодическим печатным изданием для проведения предвыборной агитации на основных выборах депутатов Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва;
N - количество одномандатных избирательных округов, по которым проводятся указанные выборы.
4. Информация об общем объеме бесплатной печатной площади, которую периодическое печатное издание предоставляет для проведения предвыборной агитации на основных (дополнительных или повторных) выборах, публикуется в данном издании не позднее чем через 30 дней после официального опубликования решения о назначении выборов (решения о назначении дополнительных или повторных выборов).
5. Избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный список кандидатов, вправе получить из общего объема бесплатной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления половины общего объема бесплатной печатной площади на число указанных избирательных объединений.
Зарегистрированный кандидат вправе получить из общего объема бесплатной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления половины общего объема бесплатной печатной площади на число зарегистрированных кандидатов и указанных избирательных объединений.
6. После завершения периода выдвижения кандидатов, списков кандидатов, но не позднее, чем за 32 дня до дня голосования Избирательная комиссия Республики Тыва проводит жеребьевку с целью распределения бесплатной печатной площади между всеми зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями и установления дат публикаций их предвыборных агитационных материалов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать кандидат, кандидат из зарегистрированного списка, представитель избирательного объединения, указанный в пункте 2 статьи 30 настоящего Закона, члены соответствующей избирательной комиссии. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.
7. Редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированные списки кандидатов, вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число зарегистрированных кандидатов, указанных избирательных объединений. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, избирательного объединения определяется жеребьевкой, проводимой редакциями периодических печатных изданий с участием зарегистрированных кандидатов, уполномоченных представителей избирательных объединений на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений. Жеребьевка проводится в срок, указанный в пункте 6 настоящей статьи. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.
8. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующим кандидатом, избирательным объединением.
9. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата, избирательного объединения была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы безвозмездно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию.
10. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, за исключением учрежденных кандидатами, избирательными объединениями, не вправе отдавать предпочтение какому- либо кандидату, избирательному объединению путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.
11. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, зарегистрировавшее списки кандидатов, избирательное объединение, указанное в части 1 статьи 56 настоящего Закона, после проведения жеребьевки откажутся от использования бесплатной и (или) платной печатной площади, они обязаны не позднее чем за пять дней до дня опубликования предвыборного агитационного материала в письменной форме сообщить об этом соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению.
12. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия пункта 6 статьи 50 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.