12 апреля, 1 августа 2012 г.
В целях повышения энергетической безопасности и надежности тепло- и энергоснабжения Республики Тыва Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Государственная поддержка предприятий топливно-энергетического комплекса Республики Тыва на 2012 - 2013 годы".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство промышленности и энергетики Республики Тыва.
Председатель Правительства |
Ш.Кара-оол |
Республиканская целевая программа
"Государственная поддержка предприятий топливно-энергетического комплекса Республики Тыва на 2012 - 2013 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва от 30 января 2012 г. N 16)
12 апреля, 1 августа 2012 г.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 1 августа 2012 г. N 430 в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт
республиканской целевой программы "Государственная поддержка предприятий топливно-энергетического комплекса Республики Тыва на 2012 - 2013 годы"
1. Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния
Функционирование технологий для производства товаров (услуг) потребителей в Республике Тыва в настоящее время основано на преимущественном использовании энергетических ресурсов, как первичных - каменный уголь, так и преобразованных - электрическая и тепловая энергия разных форм, обладающих более высокими потребительскими свойствами и потенциалом использования.
Энергетическая безопасность весьма актуальна для Республики Тыва, несмотря на то, что республика обладает большими потенциальными запасами энергетических ресурсов (каменный уголь, развитие малой гидроэнергетики и т.д.) на душу населения.
Из вышесказанного становится очевидно, что под энергетической безопасностью любой экономической системы (страны, региона, отрасли, предприятия) следует понимать минимальную вероятность проявления внешних и внутренних угроз процессу ее энергоснабжения, при которой не нарушается долговременное устойчивое функционирование системы. Из данного определения энергетической безопасности любой хозяйствующей системы следует, что для управления ею необходимо, в первую очередь, определить виды угроз, выявить их индикаторы и оценить их значения, при которых не нарушается устойчивое функционирование системы (определить их пороговые значения), а также провести анализ возможных последствий реализации угроз и разработать меры по их предупреждению или ликвидации.
Применительно к экономике республики из наиболее вероятных угроз ее энергетической безопасности в средне- и долгосрочной перспективе необходимо выделить следующие:
конфликт интересов собственников топливно-энергетических предприятий и государства, владеющего природными энергетическими ресурсами;
высокая изношенность основных фондов предприятий топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства;
низкий уровень инвестиций в развитие топливно-энергетического комплекса;
неэффективное управление производственно-хозяйственными процессами в отрасли топливно-энергетического комплекса.
Применительно к электроэнергетическим предприятиям республики к наиболее вероятным угрозам их безопасности следует отнести:
высокую степень износа основных фондов (котельно-вспомогательное оборудование тепловых сетей);
дефицит инвестиционных ресурсов и неэффективность их использования;
низкий инновационный потенциал;
низкий уровень безопасности технологий и процессов;
постоянный конфликт интересов в сферах производства (поставщики тепло- и электроэнергии), транспорта, распределения и потребления энергии (предприятия жилищно-коммунального хозяйства, управляющие компании, товарищества собственников жилья, потребители разного рода деятельности).
Государственное унитарное предприятие Республики Тыва "Республиканская электрическая компания" (далее - ГУП РТ "РЭК") создано в 2007 году, содержит и обслуживает 653,26 километра воздушных и 26,28 километра кабельных электрических линий, 268 подстанций, включенных в реестр государственной собственности Республики Тыва постановлением Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва от 21 ноября 2007 г. N 460-ЗП-П.
Износ головных кабелей (10 кВт) составляет 75-80 процентов. 75 процентов трансформаторных подстанций работают с большим перегрузом, износ некоторых составляет от 80 до 100 процентов. В связи с увеличением потребляемой мощности необходима модернизация трансформаторов на более мощные.
Особенности теплоснабжения республики
Большая часть оборудования энергетических объектов имеет физический износ выше допустимого.
Кызылская ТЭЦ является единственным теплоисточником г. Кызыла с электрической мощностью 17 МВт, паропроизводительностью - 450 т/час, введена в эксплуатацию в 1957 году.
ТЭЦ г. Ак-Довурака была запущена в эксплуатацию в 1963 году. В 1999 году отделена от комбината "Туваасбест" и преобразована в самостоятельное предприятие ГУП "Ак-Довурактепло".
В настоящее время на балансе ТЭЦ находятся пять котлоагрегатов. Котлы N 4, 5 остановлены в марте 1998 года и их ремонт не производился, вспомогательное оборудование демонтировано, для восстановления требуются большие финансовые средства и в настоящее время их восстановление нецелесообразно.
Котлоагрегаты N 6, 7, 8 в рабочем состоянии, но требуют ежегодного текущего и планового капитального ремонта.
ТЭЦ в с. Хову-Аксы начала работу в 1961 году в составе комбината "Тувакобальт" и параллельно снабжала тепловой энергией в виде горячей воды и пара с. Хову-Аксы. После закрытия комбината ТЭЦ работает как отопительная котельная с. Хову-Аксы. Как самостоятельное предприятие начало работать с января 2004 года после банкротства ГУП "Тувкоммунэнерго".
С этого момента не производились капитальные ремонты основного оборудования из-за нехватки финансовых средств, а проводился лишь частичный ремонт аварийных участков.
Предприятие имеет в рабочем состоянии 2 котла К-50-40, установленная мощность 70 т/час. Год ввода в эксплуатацию - 1970. Процент износа - 77%. Протяженность паропровода от ТЭЦ до с. Хову-Аксы 5,5 км, кроме этого в тепловой схеме задействованы 3 центральных тепловых пункта и тепловые сети (в двухтрубном исполнении) протяженностью 22,6 км.
В настоящее время предприятие работает как котельная при требуемой тепловой нагрузке с. Хову-Аксы в 23 Г кал/час и минимальной нагрузке котлов вырабатывается сверхнормативное количество тепловой энергии, вследствие чего складываются большие технологические потери и затраты на собственные нужды предприятия (за первое полугодие 2011 г. составили 85%, за 2010 г. - 81%). Это создает дополнительные расходы и увеличивает себестоимость выработки 1 Гкал.
ТЭЦ г. Шагонара имеет водогрейные и паровые котлы N 2-5, марки КВТС-20 с проектной производительностью 92,5 Гкал/час. Сетевой деаэратор введен в эксплуатацию в 1982 году, ухудшена обработка питательной воды для паровых котлов, не соблюдается водно-химический режим, в результате чего происходит ускоренный коррозионный износ котельного оборудования и трубопроводов теплосети.
По заключению ООО "Ди Экс-Энерго-ГПМ" от 1 сентября 2009 г. N Т-01/2009 магистральный трубопровод на участке теплосетей от компенсатора до ТКМ-6 полностью отработал срок службы и подлежит немедленной замене.
Котельная с. Чаа-Холь оснащена паровыми котлами устаревшей конструкции, переведенными на водогрейный режим, год ввода - 1983. Перерасход топлива обуславливается низким КПД котлов из-за неудовлетворительного режима горения. По лабораторным анализам недожог (наличие коксового остатка) в шлаке составляет до 70 процентов. Отсутствуют системы водоподготовки, что является причиной ускоренной коррозии трубопроводов котлов и трубопроводов тепловых сетей. Для снижения эксплуатационных и ремонтных затрат требуется замена котлов на современные, усовершенствованные с системой водоподготовки.
На котлоагрегате N 1 не проводился ремонт с даты создания котельной, износ составляет 80%. Из-за коррозии котел не выдерживает напора и нагрева воды повышенной температуры, появляются свищи, что приводит к снижению вырабатываемой тепловой энергии на 40%.
Лента 1-го подъема углеподачи изношена на 100%, не проводилась замена с 1983 г. Ремонт занимает временные и финансовые затраты, особенно в зимний отопительный период.
2. Основные цели, задачи и этапы реализации Программы
Целью Программы является повышение энергетической безопасности и надежности теплоснабжения Республики Тыва.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи:
- безаварийное прохождение осенне-зимнего периода;
- повышение эффективности теплоснабжения республики путем реконструкции и технического перевооружения предприятий топливно-энергетического комплекса;
- повышение эффективности производства и потребления топливно-энергетических ресурсов.
Срок реализации Программы - 2012 - 2013 годы.
3. Система (перечень) программных мероприятий
Мероприятия Программы представлены в приложении к Программе.
Программа включает следующие основные мероприятия:
1. Подготовка к осенне-зимнему периоду и предотвращение чрезвычайных ситуаций, в том числе подготовка предприятий топливно-энергетического комплекса: проведение ремонтных работ ГУП Республики Тыва "Хову-Аксытепло", ГУП Республики Тыва "Шагонартепло", ГУП Республики Тыва "Прогресс-тепло", ГУП Республики Тыва "Ак-Довурактепло".
2. Средства на государственную поддержку предприятий топливно-энергетического комплекса Республики Тыва, в том числе погашение убытков по выпадающим доходам предприятий топливно-энергетического комплекса, связанных с государственным регулированием тарифов ГУП Республики Тыва "Хову- Аксытепло", ГУП Республики Тыва "Шагонартепло", ГУП Республики Тыва "Прогресс-тепло", ГУП Республики Тыва "Ак-Довурактепло".
Постановлением Правительства Республики Тыва от 1 августа 2012 г. N 430 пункт 3 раздела 3 изложен в новой редакции
3. Строительство трех модульных локальных котельных с. Хайыракан Улуг- Хемского кожууна
Постановлением Правительства Республики Тыва от 1 августа 2012 г. N 430 в раздел 4 настоящей программы внесены изменения
4. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
Общий объем финансирования Программы составляет 219135,0 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва, в том числе:
в 2012 г. - 116800,0 тыс. рублей, в 2013 г. - 102 335,0 тыс. рублей.
Главным распорядителем средств программных мероприятий является Министерство промышленности и энергетики Республики Тыва.
Объем финансирования Программы может быть уточнен в порядке, установленном законом о бюджете на соответствующий финансовый год, исходя из возможностей бюджета Республики Тыва.
5. Трудовые ресурсы
При реализации мероприятий Программы сохраняются 549 рабочих мест на действующих котельных, в том числе:
ГУП Республики Тыва "Хову-Аксытепло" |
- |
148; |
ГУП Республики Тыва "Шагонартепло" |
- |
147; |
ГУП Республики Тыва "Прогресс-тепло" |
- |
33; |
ГУП Республики Тыва "Ак-Довурактепло" |
- |
220. |
6. Механизм реализации Программы
Заказчик Программы - Министерство промышленности и энергетики Республики Тыва - представляет в Министерство финансов Республики Тыва расчет на нужды предприятий топливно-энергетического комплекса республики.
Исполнитель мероприятий Программы "Подготовка к осенне-зимнему периоду и предотвращение чрезвычайных ситуаций" определяется государственным заказчиком Программы на конкурсной основе.
Исполнение работ и услуг, подлежащих финансированию, определяется по результатам проведения конкурсов и аукционов. К участию в конкурсах и аукционах по отбору исполнителей программных мероприятий допускаются юридические и физические лица, производственные предприятия, представители малого бизнеса и иные хозяйствующие субъекты Республики Тыва и Российской Федерации. С победителями конкурсов и аукционов заключаются государственные контракты на выполнение работ и услуг.
Расходование бюджетных средств на реализацию мероприятия "Погашение убытков по выпадающим доходам предприятий, связанных с государственным регулированием тарифов" осуществляется на следующие мероприятия: закупка и доставка угля, приобретение оборудования, связанного с технологическим процессом, текущий и капитальный ремонт оборудования, технических агрегатов, здания и т.д., что непосредственно связано с технологическим процессом, оплата услуги сторонних организаций, связанных с хозяйственной деятельностью предприятий, оплата задолженности по заработной плате.
Финансирование Программы будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных в Законе Республики Тыва "О республиканском бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов".
Участники реализации Программы ежемесячно представляют в Министерство экономики Республики Тыва информацию о ходе реализации Программы. Ежемесячно заказчик представляет в Министерство финансов Республики Тыва отчет об использовании бюджетных средств на программные мероприятия.
7. Оценка социально-экономической эффективности и экологических последствий от реализации программных заданий
Реализация мероприятий Программы позволит:
- ликвидировать критический уровень износа основных фондов;
- ликвидировать сбои в работе предприятий жизнеобеспечения в осенне-зимний период;
- уменьшить расход каменного угля на 2%;
- сохранить 549 рабочих мест на действующих котельных;
- обеспечить надежность в работе предприятий жизнеобеспечения в осенне-зимний период, приобретение и транспортировку угля в объеме 20 тыс. тонн ежегодно.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 1 августа 2012 г. N 430 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к республиканской целевой программе
"Государственная поддержка предприятий
топливно-энергетического комплекса
Республики Тыва на 2012 - 2013 годы"
Мероприятия
республиканской целевой программы "Государственная поддержка предприятий топливно-энергетического комплекса Республики Тыва на 2012 - 2013 годы
12 апреля, 1 августа 2012 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Тыва от 30 января 2012 г. N 16 "Об утверждении республиканской целевой программы "Государственная поддержка предприятий топливно-энергетического комплекса Республики Тыва на 2012 - 2013 годы""
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Тыва от 20 декабря 2013 г. N 750 настоящее постановление признано утратившим силу 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Тыва от 13 ноября 2013 г. N 650
Постановление Правительства Республики Тыва от 3 октября 2012 г. N 529
Постановление Правительства Республики Тыва от 1 августа 2012 г. N 430
Постановление Правительства Республики Тыва от 12 апреля 2012 г. N 172