Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Порядок принятия на учет граждан в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма
1. Принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма осуществляется органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования.
2. Учет граждан осуществляется органами местного самоуправления в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.
3. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма осуществляется по месту их жительства. В случаях и в порядке, установленных законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства.
4. Для принятия на учет гражданин подает в орган местного самоуправления, осуществляющий принятие на учет, заявление с указанием совместно проживающих с ним членов семьи. Заявление о принятии на учет подписывается всеми проживающими совместно с ним дееспособными членами семьи. Принятие на учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.
5. С заявлением о принятии гражданина на учет в орган местного самоуправления должны быть представлены следующие документы:
1) документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и так далее);
2) документы, необходимые для признания гражданина малоимущим (представляются после признания гражданина нуждающимся в жилом помещении);
документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а именно:
3) выписка из домовой книги;
4) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и так далее);
5) выписка из технического паспорта БТИ с экспликацией;
6) справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи, предоставляемая каждым дееспособным членом семьи заявителя;
7) при необходимости иные документы.
6. Все документы предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригинала. Копии документов после проверки их соответствия оригиналам заверяются лицом, принимающим документы.
7. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении необходимых документов с указанием их перечня, даты и времени их получения органом, осуществляющим принятие на учет.
8. Органы местного самоуправления, осуществляющие прием граждан на учет, регистрируют заявления о принятии на учет в Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений.
9. Поступившие от граждан заявления о принятии на учет проверяются органом местного самоуправления, осуществляющим принятие на учет, либо уполномоченным им органом с составлением акта проверки жилищных условий. После проведения проверки жилищных условий и представленных документов, орган, осуществляющий принятие на учет, рассматривает заявление гражданина о постановке на учет, материалы проверки жилищных условий и выносит решение о принятии гражданина на учет или отказе в постановке на учет.
10. Заявления о принятии на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений, рассматриваются уполномоченным органом местного самоуправления в течение одного месяца со дня подачи заявления.
11. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет принимается органом местного самоуправления по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных документов не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления заявления и всех необходимых документов.
12. Орган местного самоуправления не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет либо об отказе в принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, уведомление о принятом решении.
13. Решение органа местного самоуправления, осуществляющего принятие на учет, может быть обжаловано в судебном порядке.
14. Граждане считаются принятыми на учет со дня принятия соответствующего решения главы муниципального образования или иного уполномоченного им органа.
15. При рассмотрении заявлений, поданных несколькими гражданами одновременно (в один день), их очередность определяется по времени подачи заявления с полным комплектом необходимых документов.
16. Граждане, имеющие право на внеочередное предоставление жилых помещений по договору социального найма, включаются в отдельные списки очередников, имеющих право на внеочередное получение жилых помещений в соответствии с федеральными законами и законами Республики Тыва.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.