21 апреля 2010 г.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 21 апреля 2010 г. N 131 в преамбулу настоящего постановления внесены изменения
В целях реализации Программы реформирования региональных финансов Республики Тыва, утвержденной постановлением Правительства Республики Тыва от 9 декабря 2008 г. N 713, Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга и контроля за исполнением государственных заданий на предоставление государственных услуг юридическим и физическим лицам.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство финансов Республики Тыва.
Председатель Правительства |
Ш. Кара-оол |
Порядок
проведения мониторинга и контроля за исполнением
государственных заданий на предоставление государственных
услуг юридическим и физическим лицам
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва
от 11 февраля 2010 г. N 37)
21 апреля 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Мониторинг и контроль за исполнением государственных заданий на предоставление государственных услуг юридическим и физическим лицам проводятся в целях выявления степени выполнения государственными учреждениями государственных заданий путем заполнения субъектами бюджетного планирования республиканского бюджета (далее - СБП) установленных настоящим Порядком форм мониторинга. Мониторинг распространяется на все государственные учреждения, реализующие государственные задания на предоставление государственных услуг.
Данные всех форм мониторинга должны быть сопоставимыми и взаимоувязанными,
1.2. Настоящий Порядок проведения мониторинга является типовым. Главные распорядители средств республиканского бюджета при необходимости могут разрабатывать отраслевые порядки, учитывающие специфику предоставления государственных услуг в подведомственных учреждениях. Отраслевые порядки не должны противоречить основным принципам, заложенным в настоящем Порядке.
1.3. Заполненные формы мониторинга и приложения к ним согласно разделу 2 настоящего Порядка представляются подведомственными учреждениями главному распорядителю средств республиканского бюджета ежеквартально, не позднее 10 числа, следующего за отчетным. Формы мониторинга и приложения к ним по итогам года должны быть представлены не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
2. Направления мониторинга
2.1. Мониторинг и контроль за исполнением государственных заданий на предоставление государственных услуг юридическим и физическим лицам производятся по следующим направлениям:
соответствие объема предоставленных государственных услуг параметрам государственного задания;
соответствие контингента потребителей государственной услуги параметрам государственного задания;
соответствие качества предоставленных государственным учреждением государственных услуг параметрам государственного задания;
соотношение расчетно-нормативной и фактической стоимости предоставления единицы государственной услуги.
2.2. Мониторинг соответствия объема предоставленных государственных услуг параметрам государственного задания
Мониторинг соответствия объема предоставленных учреждением в отчетном периоде государственных услуг параметрам государственного задания на предоставление государственной услуги осуществляется в результате анализа заполненной формы N 1 мониторинга следующего образца:
См. данную форму в редакторе MS-Word
Форма N 1
Соответствие объема предоставленных учреждением государственных услуг
параметрам государственного задания
Название государственного учреждения, отчетный период | |||||||||
N п/п |
Наименование услуги |
Единица измерения услуги |
Объем государственного задания на предоставление услуг - всего, в том числе |
Фактический объем предос- тавленных услуг |
Отклонение ((5)/(4)) х 100% |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||||
|
|
|
|
I квар- тал |
II квар- тал |
III квар- тал |
IV квар- тал |
|
|
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.3. Мониторинг соответствия контингента потребителей государственной услуги параметрам государственного задания
Мониторинг соответствия контингента потребителей государственной услуги параметрам государственного задания в отчетном периоде осуществляется в результате анализа заполненной формы N 2 мониторинга следующего образца:
См. данную форму в редакторе MS-Word
Форма N 2
Соответствие контингента потребителей государственной услуги параметрам
государственного задания
Название государственного учреждения, отчетный период | ||||
N п/п |
Наименование услуги |
Контингент потребите- лей услуги, установ- ленный государствен- ным заданием |
Количество обслуженных потре- бителей каждой категории из числа установленных государст- венным заданием |
Количество обслуженных потребителей сверх кон- тингента, установленного государственным заданием |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
|
Категория 1 |
Категория 1 |
Категория 1 |
|
Категория 2 |
Категория 2 |
Категория 2 |
|
|
Категория 3 |
Категория 3 |
Категория 3 |
|
2. |
|
|
|
|
По услугам коллективного пользования форма N 2 не заполняется.
2.4. Мониторинг соответствия качества предоставленных государственным учреждением услуг параметрам государственного задания
Мониторинг соответствия качества предоставленных государственным учреждением услуг параметрам государственного задания в отчетном периоде осуществляется по каждой группе требований к качеству услуги:
требования к квалификации (опыту работы) специалиста, оказывающего услугу;
требования к используемым в процессе оказания услуги материальным ресурсам соответствующих номенклатуры и объема;
требования к процедурам, порядку (регламенту) оказания услуги;
требования к оборудованию и инструментам, необходимым для оказания услуги;
требования к зданиям и сооружениям, необходимым для оказания услуги, и их содержанию.
Мониторинг соответствия качества предоставленных государственным учреждением услуг параметрам государственного задания осуществляется в результате анализа заполненной формы N 3 мониторинга следующего образца:
См. данную форму в редакторе MS-Word
Форма N 3
Соответствие качества предоставленных государственным
учреждением государственных услуг параметрам
государственного задания
Название государственного учреждения, отчетный период | |||||||||
Требования к квали- фикации (опыту ра- боты) специалиста, оказывающего услугу |
Требования к используе- мым в процессе оказания услуги материальным ре- сурсам соответствующей номенклатуры и объема |
Требования к про- цедурам, порядку (регламенту) оказа- ния услуги |
Требования к обору- дованию и инструмен- там, необходимым для оказания услуги |
Требования к здани- ям и сооружениям, необходимым для оказания услуги, и их содержанию |
|||||
показа- тель |
соот- ветст- вие стан- дарту <*> |
показа- тель |
соответ- ствие стандар- ту <*> |
показа- тель |
соот- ветст- вие стан- дарту <*> |
показа- тель |
соот- ветст- вие стан- дарту <*> |
показа- тель |
соот- ветст- вие стан- дарту <*> |
Наименование услуги 1 | |||||||||
требо- вание 1 |
|
требо- вание 1 |
|
требо- вание 1 |
|
требо- вание 1 |
|
требо- вание 1 |
|
требо- вание ... |
|
требо- вание ... |
|
требо- вание ... |
|
требо- вание ... |
|
требо- вание ... |
|
Наименование услуги.... | |||||||||
... |
|
... |
|
... |
|
... |
|
... |
|
_________________________
<*> + соответствует требованиям к качеству оказания государственных услуг;
- не соответствует требованиям к качеству оказания государственных услуг.
В случае несоответствия требованиям к качеству оказания государственных услуг в графе указывается отклонение от параметра государственного задания.
2.5. Мониторинг соотношения расчетно-нормативной и фактической стоимости предоставления единицы государственной услуги
Мониторинг соотношения расчетно-нормативной и фактической стоимости предоставления единицы государственной услуги в отчетном периоде осуществляется в результате анализа заполненной формы N 4 мониторинга следующего образца:
См. данную форму в редакторе MS-Word
Форма N 4
Соотношение расчетно-нормативной и фактической стоимости предоставления
единицы государственной услуги
Название государственного учреждения, отчетный период | ||||
N п/п |
Наименование услуги |
Расчетно-нормативная стоимость услуги |
Фактическая стоимость услуги |
Отклонение гр. 4 к гр. 3 x 100% |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
Расчетно-нормативная стоимость услуги определяется субъектами бюджетного планирования при формировании финансового обеспечения государственного задания на оказание государственных услуг.
Фактическая стоимость услуги рассчитывается субъектами бюджетного планирования на основании данных о фактически произведенных государственным учреждением расходах в процессе предоставления услуг в отчетном периоде.
2.6. Дополнительные источники информации для проведения мониторинга
Дополнительными источниками информации для проведения мониторинга и контроля за исполнением государственных заданий на предоставление государственных услуг являются:
1. Проведение контрольных мероприятий по оценке качества государственных услуг (далее - контрольные мероприятия), осуществляемых в соответствии с пунктом 4 к настоящему Порядку.
2. Рассмотрение обращений граждан, поступающих:
в устной форме (звонки по телефону, а также в ходе приема граждан должностными лицами органов исполнительной власти республики);
в письменной форме - переданные органу исполнительной власти республики непосредственно или с использованием любой формы связи (по почте, по факсу, переданные в отдел корреспонденции органа исполнительной власти республики, по электронной почте и др.);
в форме заявлений, жалоб и предложений, зафиксированных в книге обращений, обязательной к ведению во всех учреждениях, оказывающих государственные услуги. Ведение книги обращений осуществляется в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.
3. Корректировка параметров государственного задания
по результатам мониторинга
На основании результатов мониторинга и контроля за исполнением государственных заданий государственными учреждениями главные распорядители средств республиканского бюджета принимают решение о корректировке государственного задания учреждению на плановый период.
В зависимости от результатов мониторинга решения могут носить следующий характер:
установление заданий государственным учреждением по снижению издержек, связанных с предоставлением государственных услуг;
пересмотр контингента потребителей государственных услуг путем уточнения (сокращения) определения категорий потребителей, обладающих правом на получение данных услуг;
введение частичной оплаты отдельных услуг за счет их потребителей;
изменение требований к качеству предоставления услуги;
сокращение принимаемых к финансированию объемов предоставления услуг;
иные решения, не противоречащие законодательству Российской Федерации и Республики Тыва.
4. Проведение контрольных мероприятий по оценке качества
государственных услуг (далее - контрольные мероприятия)
Постановлением Правительства Республики Тыва от 21 апреля 2010 г. N 131 в пункт 4.1 настоящего Порядка внесены изменения
4.1. Контрольные мероприятия по проверке исполнения государственного задания на предоставление государственных услуг проводятся главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Тыва на основе ежегодно составляемых ими планов и на основании поступивших жалоб на качество государственных услуг. План проведения контрольных мероприятий утверждается руководителем.
4.2. Контрольные мероприятия проводятся по месту фактического предоставления государственных услуг в часы работы проверяемого учреждения и в установленные рабочие дни.
4.3. Продолжительность контрольного мероприятия должна быть достаточной для проверки требований к качеству государственных услуг, соответствовать целям этого мероприятия и не должна превышать десяти календарных дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований, экспертиз со значительным объемом контрольных мероприятий, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего контрольное мероприятие, руководитель главного распорядителя средств республиканского бюджета может продлить срок проведения контрольного мероприятия, но не более чем на двадцать календарных дней.
4.4. О проведении каждого контрольного мероприятия издается приказ государственного органа с указанием участвующих в нем должностных лиц.
4.5. В приказе о проведении контрольного мероприятия указываются:
фамилия, имя, отчество должностного лица, направляемого главным распорядителем средств республиканского бюджета для осуществления контрольного мероприятия (далее - должностное лицо);
основание проведения контрольного мероприятия;
вид контрольного мероприятия (плановое, внеплановое);
наименование учреждения, в отношении которого проводится контрольное мероприятие;
наименование государственных услуг, в отношении которых проводится проверка;
цели, задачи и предмет контрольного мероприятия;
дата начала и окончания контрольного мероприятия.
4.6. Контрольные мероприятия могут проводиться без предварительного уведомления либо с предварительным уведомлением проверяемого учреждения в письменной или устной форме. Предварительное уведомление может содержать требование о заблаговременной (к началу проверки) подготовке необходимых для контрольного мероприятия материалов и документов, а также о проведении других подготовительных мероприятий.
4.7. Контрольные мероприятия проводятся должностным лицом на основании предъявленного им руководителю проверяемого учреждения (или лицу, его замещающему) приказа о проведении проверки одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
4.8. В период проведения контрольного мероприятия должностное лицо имеет право:
посещать территорию и помещения проверяемого учреждения;
требовать от руководителя проверяемого учреждения во время проведения контрольного мероприятия присутствия работников этого учреждения для своевременного ответа на поставленные вопросы и представления соответствующих документов;
требовать от руководителя и работников проверяемого учреждения необходимые по существу контрольного мероприятия справки в письменной форме, в том числе справки, составленные на основании имеющихся документов, устных разъяснений, а также письменных объяснений;
требовать от руководителя проверяемого учреждения необходимые оригиналы документов или их копии, делать копии документов;
проверять документы, относящиеся к предмету контрольного мероприятия.
4.9. В случае отказа руководителя проверяемого учреждения представлять необходимые для проведения контрольного мероприятия документы либо установления им других препятствий, должностное лицо (лица) должно направить письменный запрос указанному руководителю с установлением сроков представления запрашиваемой информации (документов) и устранения этих препятствий.
4.10. В период осуществления контрольного мероприятия должностное лицо (лица) главного распорядителя средств республиканского бюджета обязано:
своевременно и в полном объеме исполнять предоставленные ему полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований государственного задания государственному учреждению на предоставление государственных услуг;
соблюдать законодательство Российской Федерации, Республики Тыва, права и законные интересы проверяемого учреждения;
проводить контрольные мероприятия на основании и в строгом соответствии с приказом о проведении контрольных мероприятий;
не препятствовать руководителю проверяемого учреждения и уполномоченным им лицам присутствовать при проведении контрольного мероприятия, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;
не препятствовать осуществлению деятельности проверяемого учреждения;
обеспечить сохранность и возврат подлинников документов, полученных в ходе контрольного мероприятия;
составить акт по результатам контрольного мероприятия;
ознакомить руководителя проверяемого учреждения с актом, составленным по результатам контрольного мероприятия.
4.11. По результатам проведения контрольного мероприятия должностным лицом составляется акт о проведении контрольного мероприятия, в котором указываются:
наименование учреждения, в отношении которого проводилось контрольное мероприятие;
вид контрольного мероприятия (плановое, внеплановое);
период проведения контрольного мероприятия;
наименование государственных услуг, в отношении которых проводилась проверка;
критерии оценки требований к качеству государственных услуг;
отклонения от параметров государственного задания;
документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе контрольного мероприятия, или отсутствие таковых;
выводы, содержащие оценку результатов контрольного мероприятия, и предложения по устранению выявленных нарушений.
Акт проведения контрольного мероприятия подписывается должностным лицом, а также руководителем учреждения, в отношении которого проводилось контрольное мероприятие. В случае отказа руководителя учреждения подписать акт делается запись об этом в акте о проведении контрольного мероприятия.
Акт о проведении контрольного мероприятия составляется в двух экземплярах, один из которых направляется руководителю учреждения, в отношении которого проводилось контрольное мероприятие.
5. Ведение книги обращений
5.1. Ведение книги обращений является обязательным для всех республиканских государственных учреждений, предоставляющих государственные услуги.
5.2. Книга обращений регистрируется органом исполнительной власти республики и выдается прошнурованной, заверенной печатью и подписью его руководителя. На заглавном листе книги обращений указываются адрес и номера телефонов органа исполнительной власти республики.
5.3. Книга обращений должна находиться в специальном открытом футляре на видном и доступном для получателей услуг месте. Книга обращений должна предъявляться по первому требованию.
5.4. Потребителю услуг, желающему внести запись в книгу обращений, должны быть созданы для этого необходимые условия - предоставлены ручка и место для ведения записи.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 21 апреля 2010 г. N 131 в пункт 5.5 настоящего Порядка внесены изменения
5.5. Руководитель учреждения, предоставляющего государственные услуги, обязан рассмотреть внесенную в книгу обращений запись, разобраться по существу вопроса, принять необходимые меры по устранению отмеченных недостатков и нарушений в работе учреждения в течение тридцати дней со дня внесения записи.
Для сведения лица, написавшего обращение, и контролирующих лиц руководитель учреждения, предоставляющего государственные услуги, обязан сделать в книге обращений отметку о мерах, принятых по устранению отмеченных потребителем услуг недостатков или осуществлению его предложений, и в пятидневный срок направить письменный ответ заявителю, указавшему свой адрес.
Копии ответов получателям государственных услуг хранятся в учреждении в течение пяти лет с момента обращения.
5.6. В случае, если для принятия мер по устранению отмеченных потребителем услуг недостатков или осуществлению его предложений требуется более пяти дней, то руководитель учреждения или его заместитель устанавливает для этого необходимый срок (но не более двадцати дней), о чем делает в книге соответствующую отметку.
В случае если вопрос не может быть решен силами учреждения, предоставляющего государственные услуги, руководство выносит его на рассмотрение субъектом бюджетного планирования Республики Тыва и ставит об этом в известность заявителя.
5.7. Главный распорядитель средств республиканского бюджета обязан не реже одного раза в квартал проверять правильность ведения книг обращений во всех подведомственных учреждениях.
На работников учреждений, виновных в нарушении установленного порядка ведения книг обращений и рассмотрения обращений получателей государственных услуг, могут быть наложены дисциплинарные взыскания.
5.8. Книга обращений ежегодно проходит перерегистрацию.
5.9. Форма книги обращений имеет следующий вид:
См. данную форму в редакторе MS-Word
Форма заглавного листа книги обращений
КНИГА ОБРАЩЕНИЙ
________________________________________________________________________________
(наименование учреждения)
Зарегистрирована в _____________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти республики)
________________________________________________________________________________
(адрес и номер телефона органа исполнительной власти республики)
"_______" ___________20 ____г.
Место печати
__________________________________________
(подпись руководителя органа исполнительной власти республики)
____________________________________________
(отметка о перерегистрации)
"_______" ___________ 20 ____г.
Место печати
__________________________________________________________
(подпись руководителя органа исполнительной власти республики)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Форма бланка обращений
"_____"____________ 20__г.
ОБРАЩЕНИЕ N_______
Фамилия, имя, отчество заявителя _____________________________________________
______________________________________________________________________________
Адрес заявителя ______________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Содержание обращения _________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Меры, принятые по заявлению государственным учреждением_______________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Ответ заявителю направлен "___" __________ 20 __ г.
Подпись руководителя учреждения ______________________________________________
Дата "___" ___________ 20 __г.
Для отметок представителя (ей) органа исполнительной власти республики
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Дата "___" ____________20 __г.
Должность ________________________
Подпись___________________________
6. Публикация результатов мониторинга
Результаты мониторинга опубликовываются в средствах массовой информации и на официальном сайте Правительства Республики Тыва в сети Интернет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Тыва от 11 февраля 2010 г. N 37 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга и контроля за исполнением государственных заданий на предоставление государственных услуг юридическим и физическим лицам"
Текст постановления опубликован в газете "Тувинская правда" от 16 апреля 2010 г. N 43 Спецвыпуск
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Тыва от 29 декабря 2012 г. N 739
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Постановление Правительства Республики Тыва от 21 апреля 2010 г. N 131