Решение Кызылского городского Хурала представителей Республики Тыва
от 28 марта 2006 г. N 140
"Об утверждении положения "О генеральном плане города Кызыла"
Решением Хурала представителей города Кызыла от 27 ноября 2012 г. N 432 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным Законом N 131-ФЗ от 6 октября 2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Республики Тыва, Градостроительным Кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа "Город Кызыл РТ", Кызылский городской Хурал представителей решил:
1. Утвердить положение "О генеральном плане города Кызыла" (прилагается);
2. Настоящее Решение вступает в силу с момента опубликования.
Председатель |
Ю.Ю.Ананьин |
Положение
О генеральном плане города Кызыла (основные направления
градостроительного развития города Кызыла)
(утв. решением Кызылского городского Хурала представителей
от 28 марта 2006 г. N 140)
Настоящее Положение устанавливает основные направления градостроительного развития города Кызыла, включающие цели, принципы и перспективные задачи градостроительного развития города Кызыла, градостроительные требования к использованию и застройке территории города Кызыла, особенности градостроительного развития города Кызыла - столицы Республики Тыва, порядок реализации основных направлений градостроительного развития города Кызыла, а также порядок актуализации Генерального плана города Кызыла.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основные понятия
В настоящем Положение используются понятия, определенные в Градостроительном кодексе Российской Федерации, а также следующие основные понятия:
- территория исторического центра города Кызыла (исторический центр) - часть территории города Кызыла в границах старой застройки города;
- срединная часть территории города Кызыла (срединный пояс) - часть территории Кызыла за пределами исторического центра, градостроительно освоенная до начала 70-х годов XX века;
- периферийная часть территории города Кызыла (периферийный пояс) - часть территории города Кызыла, расположенная между срединным поясом и городской чертой города Кызыла, градостроительно освоенная с начала 70-х годов XX века;
- общественные территории - участки, иные части территории города, предназначенные преимущественно для размещения и обеспечения функционирования объектов массового посещения, в том числе объектов культуры, образования, обслуживания, торговли, досуга, спорта, туризма, здравоохранения, религиозных организаций, а также объектов административного, делового назначения;
- общественные пространства - свободные от транспорта территории общего пользования, в том числе пешеходные зоны, площади, улицы, скверы, бульвары, здания и сооружения специально предназначенные для использования неограниченным кругом лиц в целях досуга, проведения массовых мероприятий, организации пешеходных потоков на территориях объектов массового посещения общественного, делового назначения, объектов пассажирского транспорта;
- жилые территории - участки, иные части территории города, предназначенные преимущественно для жилой застройки и размещения объектов комплексного повседневного и периодического обслуживания населения;
- производственные территории - участки территории города, промышленные, коммунально-складские зоны, иные части территории города, предназначенные преимущественно для размещения объектов промышленности, производственно-деловых, научно-производственных, коммунальных, складских объектов и других объектов производственного назначения;
- транспортная инфраструктура - система коммуникаций и объектов городского и внешнего пассажирского и грузового транспорта, включающая улично-дорожную сеть, линии и сооружения внеуличного транспорта, объекты обслуживания пассажиров, объекты обработки грузов, объекты постоянного и временного хранения и технического обслуживания транспортных средств;
- инженерная инфраструктура - система коммуникаций и объектов водоснабжения, канализации, тепло -, электро- и газоснабжения, связи;
- социальная инфраструктура - система объектов образования, дошкольного воспитания, здравоохранения, социального обеспечения, бытового обслуживания, торговли, культуры, спорта, досуга, иных социально значимых объектов обслуживания населения;
- комплексное благоустройство территории - деятельность, направленная на обеспечение безопасности, удобства и художественной выразительности городской среды, осуществляемая с использованием средств пластической организации рельефа, покрытия поверхности земли, декоративного озеленения и обводнения, некапитальных сооружений, малых архитектурных форм, наружного освещения, визуальной информации, рекламы и иных средств.
Статья 2. Цели градостроительного развития города Кызыла
Целью градостроительного развития города Кызыла является обеспечение устойчивого развития города Кызыла, создание благоприятной среды жизнедеятельности человека, сохранение и преумножение исторически сложившегося своеобразия города Кызыла. Для достижения указанной цели необходимы:
- обеспечение безопасности территории и предотвращения вредных воздействий хозяйственной деятельности на окружающую среду;
- сохранение и развитие системы природных и озелененных территорий города;
- охрана объектов культурного наследия и сохранение архитектурно-пространственного своеобразия исторических территорий;
- улучшение жилищных условий населения и качества жилищного фонда, повышение комплексности и многообразия жилой застройки;
- развитие общественных территорий, формирование системы общественных и деловых центров и комплексов объектов социальной инфраструктуры городского и местного уровней;
- развитие, реорганизация и эффективное использование производственных территорий;
- обеспечение надежности и безопасности систем транспортного обслуживания и инженерного обеспечения территории;
- формирование средствами комплексного благоустройства комфортной и художественно выразительной городской среды.
Статья 3. Принципы градостроительного развития города Кызыла
Принципами градостроительного развития города Кызыла являются:
- укрепление для всех категорий жителей города Кызыла, включая инвалидов, социальных гарантий в области безопасности территории и доступности жилища и мест жительства, мест приложения труда, объектов здравоохранения, образования, торговли и бытового обслуживания, культуры, отдыха, физической культуры и спорта, иных социально значимых объектов, а также объектов транспортного обслуживания, средств связи и информации;
- обеспечение интересов Республики Тыва в создании градостроительных условий для осуществления городом Кызылом функций столицы Республики Тыва;
- обеспечение интересов города Кызыла в области экономического и социального развития и эффективного использования территории города Кызыла с учетом исторически сложившихся взаимосвязей города Кызыла и районов Республики Тыва;
- обеспечение интересов жителей центральных микрорайонов города в развитии территорий микрорайонов города Кызыла с учетом градостроительных особенностей исторического центра, территорий срединного и периферийного поясов;
- обеспечение права физических и юридических лиц, являющихся правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, выбирать виды использования земельных участков и архитектурно-градостроительные решения объектов капитального строительства в рамках градостроительных требований и ограничений, установленных в соответствии с законодательством;
- обеспечение пропорциональности и сбалансированности развития застроенных, в том числе жилых, общественных, производственных территорий, и незастроенных территорий, в том числе природных, озелененных территорий и территорий улично-дорожной сети;
- обеспечение пропорциональности и сбалансированности объемов жилищного, общественно-делового, производственного строительства и объемов строительства объектов транспортной, инженерной и социальной инфраструктур.
Глава 2. Перспективные задачи градостроительного развития города Кызыла
Статья 4. Перспективные задачи обеспечения безопасности территории и охраны окружающей среды
1. Перспективными задачами обеспечения безопасности территории и охраны окружающей среды являются:
- обеспечение соответствия территории города Кызыла требованиям экологической безопасности, охраны окружающей среды и санитарных норм;
- снижение интенсивности транзитных транспортных потоков на жилых и общественных территориях, повышение равномерности движения на магистральных улицах городского значения, более равномерное распределение транспортных потоков по территории города;
- защита от шумового воздействия транспорта примагистральных территорий, жилых и общественных зданий, расположенных в зонах превышения нормативного уровня шума, установленного санитарными нормами;
- ограничение размещения открытых стоянок автомобильного транспорта на жилых и общественных территориях;
- ликвидация стационарных источников загрязнения окружающей среды, расположенных на жилых, общественных, природных и озелененных территориях;
- ликвидация на территориях производственных зон источников загрязнения окружающей среды, оказывающих негативное воздействие на жилые, общественные, природные и озелененные территории, окружающие указанные производственные зоны;
- обеспечение инженерной защиты территорий, зданий и сооружений от воздействия опасных геологических процессов;
- улучшение микроклиматических характеристик жилых и общественных территорий, режимов их проветривания, ветрозащиты, пылезащиты, теплообмена, кислородообмена, влажности и рассеивания загрязняющих веществ;
- восстановление и очистка акваторий и водоохранных зон рек, водоемов, обеспечение в них режима санитарного водообмена;
- применение экологически безопасных технологий переработки и утилизации твердых бытовых и промышленных отходов.
2. Указанные в части 1 настоящей статьи перспективные задачи реализуются в комплексе с правовыми, организационными, инженерными, технологическими, экономическими мерами по обеспечению экологической безопасности транспорта, промышленности, энергетики, систем водоснабжения, канализации, утилизации твердых бытовых и промышленных отходов, иными мерами, определяемыми городскими программами в области обеспечения безопасности территории, охраны окружающей среды и природопользования.
3. На территориях, подверженных опасным воздействиям природного и (или) техногенного характера, могут в соответствии с законодательством устанавливаться особые требования к использованию территорий, особые требования и ограничения функционирования предприятий, объектов транспортной инфраструктуры, иные особые требования, направленные на устранение источников опасных воздействий и последствий их воздействия на среду жизнедеятельности.
Статья 5. Перспективные задачи сохранения и развития системы природных и озелененных территорий
1. Перспективными задачами сохранения и развития системы природных и озелененных территорий являются:
- реабилитация и повышение устойчивости системообразующих элементов системы природных и озелененных территорий города - природных зеленых массивов и долин рек;
- восстановление территориальной целостности и непрерывности системы природных и озелененных территорий города путем объединения отдельных природных и озелененных массивов сетью зеленых долин рек и озелененных полос;
- сохранение и восстановление естественного ландшафтного и биологического своеобразия природных территорий;
- сохранение и восстановление исторических ландшафтных и садово-парковых ансамблей;
- воссоздание утраченных природно-ландшафтных систем долин малых рек;
- комплексное ландшафтно-композиционное решение и благоустройство существующих и создаваемых озелененных территорий;
- резервирование территорий для целей нового садово-паркового строительства и озеленения;
- ликвидация на природных и озелененных территориях объектов, противоречащих режимам охраны и назначению указанных территорий.
2. Границы природных и озелененных территорий, в том числе границы особо охраняемых природных территорий, режимы регулирования градостроительной деятельности на указанных территориях устанавливаются в соответствии с федеральными законами, законами субъекта Федерации и законодательными актами города Кызыла. Уполномоченные органы исполнительной власти города Кызыла осуществляют в установленном порядке ведение мониторинга состояния природных и озелененных территорий, в том числе биологического мониторинга.
Статья 6. Перспективные задачи сохранения объектов культурного наследия и исторических территорий
1. Перспективными задачами сохранения объектов культурного наследия и исторических территорий являются:
- установление на территориях объектов культурного наследия, на иных исторических территориях, а также на территориях зон охраны объектов культурного наследия режимов охраны и режимов регулирования градостроительной деятельности, соответствующих требованиям законодательства об охране объектов культурного наследия;
- реконструкция, реорганизация, ликвидация на указанных выше территориях объектов, не соответствующих требованиям законодательства об охране объектов культурного наследия и о регулировании градостроительной деятельности на исторических территориях;
- восстановление на исторических территориях утраченных или нарушенных элементов исторической планировки, застройки, ландшафта;
- сохранение исторической преемственности в формировании планировочной, архитектурно-пространственной, ландшафтной структуры территории города.
2. Указанные в части 1 настоящей статьи перспективные задачи реализуются в комплексе с городскими и республиканскими программами сохранения, реставрации, восстановления исторического и культурного наследия города Кызыла.
3. Границы территорий объектов культурного наследия и зон их охраны, границы других исторических территорий, режимы охраны, режимы регулирования градостроительной деятельности в указанных границах устанавливаются в соответствии с федеральными законами, законами субъекта Федерации и законодательными актами города Кызыла. Уполномоченные органы исполнительной власти города Кызыла осуществляют в установленном порядке контроль за состоянием объектов культурного наследия и исторических территорий.
Статья 7. Перспективные задачи жилищного строительства и комплексного развития жилых территорий
1. Перспективными задачами жилищного строительства и комплексного развития жилых территорий являются:
- увеличение жилищного фонда в границах территории города Кызыла в соответствии с потребностями жителей города Кызыла при обязательном выполнении экологических, санитарно-гигиенических и градостроительных требований к плотности, этажности и комплексности застройки жилых территорий;
- ликвидация аварийного и ветхого жилищного фонда, сокращение объемов физически и морально устаревшего жилищного фонда, увеличение объемов комплексной реконструкции и капитального ремонта существующего жилищного фонда;
- создание экономичного жилищного фонда, необходимого для предоставления социальной нормы жилища малообеспеченным категориям населения, инвалидам, пожилым и одиноким гражданам, постоянно проживающим в городе Кызыле;
- увеличение разнообразия жилой среды, категорий и типов жилых домов, их архитектурных, конструктивных и планировочных решений, отвечающих разнообразию градостроительных условий и интересов различных социальных групп населения;
- достижение полного соответствия жилых территорий нормативам обеспеченности социально значимыми объектами обслуживания и озелененными территориями, нормативам комплексного благоустройства жилых территорий, нормативам пешеходной и транспортной доступности социально значимых объектов, нормативам доступности объектов транспортного обслуживания, местных общественных центров, мест приложения труда;
- ликвидация на жилых территориях объектов, размещение которых противоречит градостроительным нормативам и правилам, изоляция жилых территорий от интенсивных пешеходных и транзитных транспортных потоков;
- реставрация и модернизация жилищного фонда, представляющего историческую, архитектурную, градостроительную ценность, комплексное благоустройство жилых кварталов, являющихся образцами градостроительства различных исторических периодов.
2. Указанные в части 1 настоящей статьи перспективные задачи реализуются в комплексе с городскими и республиканскими программами в области жилищной политики, жилищного строительства, реконструкции и капитального ремонта жилищного фонда, благоустройства жилых территорий.
3. Границы жилых территорий устанавливаются в порядке, определенном законодательными актами города Кызыла о градостроительстве. В границах жилых территорий не допускается градостроительная деятельность, противоречащая требованиям градостроительных нормативов и правил города Кызыла в части планировки и застройки жилых территорий.
Статья 8. Перспективные задачи развития общественных территорий и центров
1. Перспективными задачами развития общественных территорий и центров являются:
- формирование единой системы городских общественных центров, общественных пространств, главных городских улиц, площадей, магистралей и транспортных узлов;
- повышение роли исторического центра как главного общественного и культурного центра города, символа историко-культурного развития Республики Тыва;
- формирование новых городских общественно-деловых, торговых центров в транспортных узлах на периферии исторического центра, в срединном и периферийном поясах, размещение в этих центрах объектов, концентрирующих массовые потоки работающих и посетителей;
- развитие системы городских рекреационных, спортивных, культурных, досуговых, медицинских комплексов, взаимосвязанной с системой природных и озелененных территорий и транспортной системой города;
- организация системы городских туристических зон, объединяющих комплексы объектов туристического посещения, гостиницы, объекты досуга, обслуживания и торговли;
- формирование в жилых массивах местных общественных центров и зон, сопряженных с местной пешеходной сетью, остановками и пересадочными узлами пассажирского транспорта;
- реставрация и восстановление существующих, воссоздание утраченных и размещение новых объектов религиозных конфессий в соответствии с законодательством и с учетом потребностей верующих.
2. Указанные в части 1 настоящей статьи перспективные задачи реализуются в комплексе с городскими и республиканскими программами развития социальной инфраструктуры, потребительского рынка, туризма, культуры, досуга, спорта, образования, науки, делового строительства, транспортной и инженерной инфраструктур и иными городскими программами, связанными с использованием, реконструкцией и развитием общественных территорий.
3. Границы общественных территорий устанавливаются в порядке, определенном законодательными актами города Кызыла о градостроительстве. В границах общественных территорий не допускается градостроительная деятельность, противоречащая требованиям градостроительных нормативов и правил города Кызыла в части планировки и застройки общественных территорий.
Статья 9. Перспективные задачи развития и реорганизации производственных территорий
1. Перспективными задачами развития и реорганизации производственных территорий являются:
- комплексное, включающее меры в области безопасности, модернизации производства, повышения эффективности использования и комплексного благоустройства территории, развитие промышленных зон, научно-производственных и других производственных зон, обеспечивающих потребности города в развитии и эффективном использовании его научно-технического и промышленного потенциала, развитии и размещении объектов городского хозяйства, сохранении существующих и создании новых рабочих мест в научно-производственной сфере, перебазировании производственных объектов, размещение которых не соответствует экологическим, санитарно-гигиеническим и градостроительным требованиям;
- реорганизация территорий существующих производственных зон, состояние и использование которых не соответствует экологическим, санитарно-гигиеническим и градостроительным требованиям, путем полного или частичного освобождения указанных территорий для последующего делового, общественного, жилищного строительства, реабилитации природных объектов и озеленения территории;
- ликвидация расположенных на жилых, общественных, природных и озелененных территориях производственных объектов, размещение которых противоречит назначению указанных территорий;
- реконструкция и комплексное благоустройство существующих участков производственных территорий, расположенных на жилых, общественных, природных и озелененных территориях, если производственное использование таких участков необходимо для обслуживания жилых, общественных, природных и озелененных территорий.
2. Указанные в части 1 настоящей статьи перспективные задачи осуществляются в комплексе с городскими и республиканскими программами развития, реконструкции, реформирования, перебазирования объектов промышленности, инженерной и транспортной инфраструктур, коммунального и складского хозяйства, модернизации существующих и создания новых рабочих мест в производственной сфере.
3. Границы промышленных зон и других производственных территорий, сохраняющих производственное назначение, устанавливаются в порядке, определенном законодательными актами города Кызыла о градостроительстве. В границах производственных территорий не допускается градостроительная деятельность, противоречащая их промышленному или иному установленному производственному назначению, требованиям градостроительных нормативов и правил города Кызыла в части планировки и застройки производственных территорий.
4. На участках производственных территорий, подлежащих реорганизации, в том числе изменению функционального назначения, органами исполнительной власти города Кызыла устанавливается порядок использования таких участков при осуществлении градостроительной деятельности, а также порядок землепользования, исключающий последующие препятствия к их реорганизации.
Статья 10. Перспективные задачи развития транспортной инфраструктуры
1. Перспективными задачами развития транспортной инфраструктуры являются:
- приоритетное развитие и повышение конкурентоспособности общественного пассажирского транспорта;
- реконструкция, развитие, повышение плотности местной уличной сети и сети общественного уличного транспорта, достижение нормативной пешеходной доступности остановок общественного уличного транспорта;
- совершенствование систем организации и регулирования движения, в том числе создание преимущественных условий для движения общественного уличного транспорта, выделение зон с ограниченным режимом движения и паркирования индивидуальных автомобилей;
- достижение нормативной обеспеченности и доступности мест для хранения и паркирования индивидуальных автомобилей на территории города путем преимущественного строительства многоуровневых гаражей-стоянок;
- развитие систем обслуживания и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, грузовых терминалов, складских и перегрузочных комплексов;
- реконструкция и развитие объектов пассажирского и грузового речного транспорта, в том числе перегрузочных комплексов и пассажирских причалов.
2. Границы участков территорий существующих и перспективных объектов транспортной инфраструктуры устанавливаются в порядке, определенном законодательными актами города Кызыла о градостроительстве.
Статья 11. Перспективные задачи развития инженерной инфраструктуры
1. Перспективными задачами развития инфраструктуры водохозяйственного комплекса являются:
- повышение безопасности и надежности систем водоснабжения посредством совершенствования систем защиты поверхностных источников питьевого водоснабжения и технологий очистки питьевой воды, обеспечения бесперебойной подачи и распределения воды системами водопроводной сети;
- совершенствование водопользования посредством сокращения потерь воды в водопроводных сетях, снижения удельного потребления воды в жилых домах, развития специализированных водосберегающих систем промышленного водоснабжения;
- повышение безопасности и надежности систем водоотведения посредством модернизации, реконструкции и развития систем транспортировки сточных вод; обеспечения сбора, отвода и очистки поверхностных стоков на всех застроенных территориях; достижения нормативного уровня очистки промышленных, бытовых и поверхностных стоков, применения технологий глубокой очистки стоков и промышленной обработки и утилизации осадков сточных вод.
2. Перспективными задачами развития инфраструктуры энергетического комплекса являются:
- повышение безопасности и надежности систем тепло- и электроснабжения, в том числе посредством внедрения экологически чистых децентрализованных источников тепло- и электроснабжения;
- сокращение потерь тепла в сетях и потребителями, в том числе посредством модернизации тепловых сетей, сокращения теплопотерь в зданиях, внедрения технических средств регулирования и контроля теплопотребления;
- повышение безопасности и надежности систем газоснабжения.
3. Перспективными задачами развития инфраструктуры связи являются:
- обеспечение доступности для всех категорий населения современных массовых средств телефонной связи;
- развитие кабельных и спутниковых сетей телевидения, систем передачи информации и предоставления мультимедийных услуг;
- увеличение количества телевизионных программ и повышение качества цветового изображения и звука;
- обеспечение международных стандартов продолжительности и надежности доставки почтовой корреспонденции, увеличение объемов и видов услуг экстренной и специализированной почтовой связи.
Статья 12. Перспективные задачи развития комплексного благоустройства территории
1. Перспективными задачами комплексного благоустройства территории являются:
- формирование единых ансамблей комплексного благоустройства городских общественных центров, главных улиц, площадей, общественных пространств, важнейших транспортных узлов, объектов, формирующих архитектурно-художественный облик города Кызыла;
- создание средствами комплексного благоустройства безопасной и комфортной среды жизнедеятельности;
- создание во взаимодействии со средствами ландшафтной и садово-парковой архитектуры ансамблей природных, озелененных и водных пространств;
- повышение качества и художественного уровня благоустройства производственных территорий.
2. Требования к осуществлению и порядок комплексного благоустройства территории устанавливаются законодательными актами города Кызыла о градостроительстве, нормативами и правилами комплексного благоустройства территории города Кызыла.
Статья 13. Перспективные задачи градостроительного развития территорий исторического центра, срединного пояса, периферийного пояса города Кызыла
1. Перспективными задачами градостроительного развития территории исторического центра города Кызыла являются:
- обеспечение преемственности градостроительного развития, основанной на сохранении объектов культурного наследия, исторически сложившихся планировочной и архитектурно-пространственной структуры территории, ландшафта и городской среды;
- оздоровление окружающей среды;
- комплексное решение транспортных проблем исторического центра посредством ограничения транзитных транспортных потоков, грузового движения и массовых транспортных потоков, связанных с производственными и торгово-бытовыми целями, комплексной реконструкции магистральной и местной улично-дорожной сети, строительства и реконструкции транспортных развязок, совершенствования системы организации уличного движения, в том числе посредством обеспечения преимущественных условий движения общественного уличного транспорта и организации зон с ограниченным режимом движения и паркирования индивидуальных автомобилей;
- разгрузка исторического центра от неэффективно использующих территорию производственных объектов, объектов внешнего транспорта, а также от административных, деловых, торговых объектов массового посещения;
- формирование системы общественных зон, градостроительных ансамблей и комплексов представительского, культурного, досугового и туристического профиля, объединенных системой общественных пространств и пешеходных коммуникаций;
- сохранение и развитие жилых территорий посредством благоустройства, озеленения и обеспечения социально значимыми объектами обслуживания существующих жилых территорий, ограничения размещения объектов, не связанных с обслуживанием жителей, и ограничения транзитных пешеходных потоков на жилых территориях, модернизации существующего жилищного фонда, строительства новых жилых комплексов на реорганизуемых территориях;
- сохранение, восстановление и воссоздание исторических элементов природного ландшафта, садово-парковых комплексов, сохранение и развитие системы озеленения жилых и общественных территорий;
- реконструкция существующих инженерных сетей, применение автономных систем инженерного оборудования новых зданий и комплексов.
2. Перспективными задачами градостроительного развития территории срединного пояса являются:
- комплексная реорганизация территорий, примыкающим к магистральным трассам, включающая создание системы транспортно-пересадочных узлов, автостоянок, городских общественно-деловых и торговых центров, жилых комплексов и озелененных территорий;
- комплексная реконструкция, благоустройство территорий производственных зон, ликвидация на указанных территориях источников опасных техногенных воздействий на окружающие территории;
- воссоздание, восстановление, комплексное благоустройство системы природных и озелененных территорий;
- комплексная реконструкция жилой застройки 50-60-х годов XX века.
3. Перспективными задачами градостроительного развития территории периферийного пояса являются:
- комплексное благоустройство, реконструкция, развитие жилых районов, создание в них комфортной среды жизнедеятельности, формирование местных общественных центров, создание рабочих мест, развитие местной улично-дорожной сети и сети маршрутов пассажирского транспорта;
- развитие системы транспортного обслуживания территории периферийного пояса и транспортных связей с историческим центром, общественно-деловыми центрами срединного пояса и территориями районов Республики Тыва;
- сохранение и развитие единой системы природных и озелененных территорий города Кызыла и системы городских природно-рекреационных зон, спортивных, историко-культурных, садово-парковых и водных комплексов.
Глава 3. Градостроительные требования к использованию и застройке
территории города Кызыла
Статья 14. Содержание градостроительных требований к использованию и застройке территории города Кызыла, установленных настоящим Положением
1. Градостроительные требования к использованию и застройке территории города Кызыла включают в себя показатели соотношений площадей, занимаемых планировочными районами различных типов функционального, строительного, ландшафтного назначения, и площади территории города Кызыла, площади территории каждого района, микрорайона, квартала города Кызыла.
2. Обозначения и названия которых устанавливаются в законодательных актах по градостроительному зонированию территории города Кызыла.
Статья 15. Обязательность градостроительных требований к использованию и застройке территории города Кызыла, установленных настоящим Положением
Градостроительные требования к использованию и застройке территории города Кызыла обязательны при определении, изменении типов функционального, строительного, ландшафтного назначения территорий планировочных районов, кварталов, участков территории, а также при определении, изменении их границ.
Глава 4. Особенности градостроительного развития города Кызыла в части
осуществления городом Кызылом функций столицы Республики Тыва
Статья 16. Объекты градостроительной деятельности, обеспечивающие осуществление городом Кызылом функций столицы Республики Тыва
Объектами градостроительной деятельности, обеспечивающими осуществление городом Кызылом функций столицы Республики Тыва, являются:
- здания, строения, сооружения, занимаемые федеральными органами государственной власти;
- здания, строения, сооружения, занимаемые представительствами субъекта Федерации и дипломатическими представительствами иностранных государств в городе Кызыле;
- здания, строения, сооружения жилого, общественного, культурно-бытового, коммунального и иного назначения, обеспечивающие функционирование федеральных органов государственной власти, представительств субъекта Федерации и дипломатических представительств иностранных государств в городе Кызыле;
- здания, строения, сооружения, необходимые для проведения общегосударственных мероприятий в городе Кызыле;
- здания, строения, сооружения федеральных систем связи, федеральных автомобильных дорог общего пользования, иных транспортных систем федерального, республиканского и муниципального значения на территории города Кызыла.
Статья 17. Установление для объектов, обеспечивающих осуществление городом Кызылом функций столицы Республики Тыва, зон с особыми условиями использования территорий
Вокруг объектов, обеспечивающих осуществление городом Кызылом функций столицы Республики Тыва, могут в соответствии с федеральным законодательством, законодательством субъекта Федерации устанавливаться зоны с особыми условиями использования территорий.
Глава 5. Порядок реализации основных направлений градостроительного
развития города Кызыла. Актуализация генерального плана города Кызыла
Статья 18. Обеспечение реализации основных направлений градостроительного развития города Кызыла
Реализацию основных направлений градостроительного развития города Кызыла обеспечивает мэрия города Кызыла посредством:
- разработки или актуализации документов территориального планирования и документации по планировке территории, детализирующих основные направления градостроительного развития города Кызыла;
- регулирования использования и застройки территории города Кызыла;
- разработки и выполнения соответствующих городских целевых программ;
- планирования и координации размещения объектов строительства, реконструкции в городе Кызыле.
Статья 19. Документы территориального планирования и документация по планировке территории, детализирующие основные направления градостроительного развития города Кызыла
Документами территориального планирования и документацией по планировке территории, детализирующими основные направления градостроительного развития города Кызыла, являются:
- Генеральный план города Кызыла (Генеральный план);
- градостроительные планы развития территорий районов, микрорайонов и кварталов города Кызыла;
- схемы развития и размещения объектов транспортной, инженерной, социальной инфраструктур и иных объектов городского хозяйства и государственной собственности города Кызыла, схемы развития природных и озелененных территорий, исторических территорий, схемы защиты территорий от опасных воздействий природного и техногенного характера, схемы развития (реконструкции, реорганизации) других территорий в целях реализации основных направлений градостроительного развития города Кызыла;
- проекты планировки территорий;
- проекты межевания территорий.
Статья 20. Регулирование использования и застройки территории города Кызыла
1. Регулирование использования и застройки территории города Кызыла осуществляется в соответствии с основными направлениями градостроительного развития города Кызыла посредством:
- установления границ особо охраняемых природных территорий, территорий объектов культурного наследия и иных исторических территорий; установления для указанных территорий в соответствии с федеральным законодательством, законами субъекта Федерации и законодательными актами города Кызыла особых требований и ограничений градостроительной деятельности;
- установления границ зон с особыми условиями использования территории, в том числе санитарно-защитных зон, водоохранных зон, зон охраны объектов культурного наследия, иных зон, устанавливаемых в соответствии с федеральным законодательством, законами субъекта Федерации и законодательными актами города Кызыла;
- установления границ территорий объектов транспортной, инженерной, социальной инфраструктур, границ общественных пространств;
- установления границ функционально-планировочных (территориальных) зон жилого, общественного, производственного, рекреационного и иного назначения, для которых определяются в соответствии с нормативами градостроительного проектирования в городе Кызыле характеристики и параметры разрешенного использования и застройки территории;
- установления типов (видов) функционального, строительного, ландшафтного назначения территорий планировочных районов, кварталов, участков территории;
- установления границ территорий, резервируемых для государственных и муниципальных нужд города Кызыла, связанных с размещением, строительством, реконструкцией объектов капитального строительства, осуществлением программ комплексного развития (реконструкции, реорганизации) территорий.
2. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства определяются в соответствии с требованиями к использованию и застройке территории, указанными в части 1 настоящей статьи, в порядке, установленном федеральными законами, законами субъекта Федерации и законодательными актами города Кызыла.
Статья 21. Городские целевые программы, обеспечивающие реализацию основных направлений градостроительного развития города Кызыла
Решение приоритетных задач по реализации основных направлений градостроительного развития города Кызыла может осуществляться посредством разработки и выполнения городских и республиканских целевых программ, в том числе городских целевых программ, направленных на:
- обеспечение безопасности территории, ее защиту от неблагоприятных воздействий природного и техногенного характера, оздоровление среды жизнедеятельности в зонах экологического дискомфорта, снижение или ограничение вредных воздействий хозяйственной деятельности на окружающую среду;
- сохранение, развитие, восстановление пространственного единства, повышение биологического разнообразия и устойчивости к внешним воздействиям системы природных и озелененных территорий, в первую очередь особо охраняемых природных территорий;
- сохранение, восстановление архитектурно-пространственного, ландшафтного, средового своеобразия исторических территорий;
- комплексное развитие, реконструкцию, реорганизацию и благоустройство жилых районов и микрорайонов, общественно-деловых центров, зон и комплексов, производственных, в том числе научно-производственных и промышленных, зон, рекреационных территорий;
- строительство, реконструкцию важнейших объектов транспортной, инженерной, социальной инфраструктур, других объектов, обеспечивающих устойчивое развитие города.
Статья 22. Планирование и координация размещения объектов строительства, реконструкции в городе Кызыле
1. Планирование и координация размещения объектов строительства, реконструкции в городе Кызыле осуществляются в соответствии с основными направлениями градостроительного развития города Кызыла, документами территориального планирования, документацией по планировке территории, городскими целевыми программами путем разработки планов размещения объектов строительства, реконструкции в городе Кызыле.
2. План размещения объектов строительства, реконструкции в городе Кызыле должен обеспечивать комплексность и сбалансированность размещения и сроков осуществления всех видов строительства, реконструкции, в том числе жилищного, общественного, делового и производственного строительства, со строительством, реконструкцией объектов транспортной, инженерной и социальной инфраструктур.
3. План размещения объектов строительства, реконструкции в городе Кызыле разрабатывается и утверждается мэрией города Кызыла на период решения приоритетных задач по реализации основных направлений градостроительного развития города Кызыла и может корректироваться в ходе его осуществления с учетом ресурсных возможностей города и актуальных задач его экономического и социального развития.
4. Предусмотренные планом размещения объектов строительства, реконструкции в городе Кызыле мероприятия по реализации городских целевых программ и других решений в области строительства, реконструкции, принятых органами местного самоуправления города Кызыла, включаются в адресную инвестиционную программу города Кызыла.
Статья 23. Обеспечение требований к использованию и застройке территории города Кызыла при размещении объектов строительства, реконструкции федерального значения
1. Размещение в городе Кызыле объектов строительства, реконструкции федерального значения осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, законами субъекта Федерации на основе документов территориального планирования Российской Федерации, действие которых распространяется на территорию города Кызыла, а также в соответствии с настоящим Положением.
2. Мэрия города Кызыла осуществляет согласование проектов, документов территориального планирования Российской Федерации, действие которых распространяется на территорию города Кызыла, в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
3. Мэрия города Кызыла вправе отказать в согласовании проекта документа территориального планирования Российской Федерации, реализация которого может повлечь за собой негативное воздействие на окружающую среду на территории города Кызыла, ухудшение среды жизнедеятельности населения города Кызыла, утрату исторического своеобразия города Кызыла, а также может создать препятствия для решения приоритетных задач развития города Кызыла.
4. Разногласия между органами местного самоуправления города Кызыла и федеральными органами государственной власти по вопросам размещения, строительства, реконструкции объектов федерального значения разрешаются в порядке, установленном федеральным законодательством.
Статья 24. Взаимодействие органов местного самоуправления города Кызыла с органами государственной власти субъекта Федерации при реализации основных направлений градостроительного развития города Кызыла
1. В целях реализации основных направлений градостроительного развития города Кызыла органы местного самоуправления города Кызыла взаимодействуют с органами государственной власти субъекта Федерации при решении следующих задач, затрагивающих общие интересы города Кызыла и субъекта Федерации:
- охрана окружающей среды и обеспечение безопасности территории, в том числе охрана поверхностных источников питьевого водоснабжения города Кызыла и субъекта Федерации; восстановление и очистка акваторий и водоохранных зон рек, обеспечение нормативного качества воды в реках на территориях города Кызыла и субъекта Федерации; защита территории города Кызыла от техногенных воздействий объектов, расположенных на территории субъекта Федерации, и защита территории субъекта Федерации от техногенных воздействий объектов, расположенных на территории города Кызыла;
- сохранение ландшафтного своеобразия, обеспечение устойчивости и непрерывности пространственных связей между природными территориями города Кызыла и субъекта Федерации;
- развитие систем транспортной и инженерной инфраструктур, обслуживающих общие потребности города Кызыла и субъекта Федерации;
- организация региональной системы отдыха и туризма, развитие и обустройство пригородных зон отдыха, туризма, спорта, пригородных лесопарков и парков;
- размещение и функционирование на территории города Кызыла органов государственной власти субъекта Федерации, предприятий и организаций, размещение и функционирование объектов инфраструктуры и коммунального хозяйства;
- согласованное использование территорий субъекта Федерации, прилегающих к границе города Кызыла.
2. Решение задач, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, законами субъекта Федерации, законодательными актами города Кызыла путем:
- совместной разработки документов территориального планирования города Кызыла и субъекта Федерации, затрагивающих общие интересы города Кызыла и субъекта Федерации;
- взаимного информирования о планируемых градостроительных решениях, согласования градостроительных решений, затрагивающих общие интересы города Кызыла и субъекта Федерации, или интересы города Кызыла на территории субъекта Федерации, или интересы субъекта Федерации на территории города Кызыла;
- совместной с органами государственной власти Российской Федерации разработки проектов документов территориального планирования Российской Федерации, действие которых распространяется на территорию города Кызыла и субъекта Федерации;
- иных форм взаимодействия, предусмотренных законодательством.
Статья 25. Порядок ведения мониторинга реализации основных направлений градостроительного развития города Кызыла
1. Мониторинг реализации основных направлений градостроительного развития города Кызыла (мониторинг реализации Генерального плана) включает в себя систематический сбор и анализ сведений о ходе и итогах выполнения мероприятий, обеспечивающих реализацию основных направлений градостроительного развития города Кызыла, сведений о состоянии и изменениях среды жизнедеятельности, а также включает в себя внесение изменений в документы, регламентирующие использование и застройку территории города Кызыла в соответствии с утвержденными в установленном порядке документами территориального планирования и документацией по планировке территории.
2. Мониторинг реализации Генерального плана осуществляют органы исполнительной власти города Кызыла в соответствии с их полномочиями и в порядке, установленном нормативными правовыми актами города Кызыла. Мэрия города Кызыла ежегодно рассматривает доклад о ходе реализации Генерального плана, принимает соответствующее постановление и информирует орган местного самоуправления о принятых в нем решениях.
3. Мэр города Кызыла один раз в четыре года представляет в орган местного самоуправления одобренный мэрией города Кызыла доклад об итогах реализации Генерального плана. Орган местного самоуправления города Кызыла рассматривает представленный Мэром города Кызыла доклад и принимает по нему постановление.
4. Результаты мониторинга реализации Генерального плана учитываются мэрией города Кызыла при формировании на предстоящий период мероприятий по разработке, корректировке документов территориального планирования, городских целевых программ, планов размещения объектов строительства, реконструкции в городе Кызыле и адресных инвестиционных программ.
Статья 26. Актуализация документации по градостроительному зонированию
1. Актуализация документации по градостроительному зонированию может осуществляться только в составе соответствующих работ по актуализации Генерального плана развития города Кызыла, градостроительных планов развития территорий районов, микрорайонов города Кызыла, а также при корректировке утвержденных ранее проектов планировки.
Актуализация документации по градостроительному зонированию осуществляется в том же порядке, что и разработка и утверждение указанной документации.
Статья 27. Актуализация Генерального плана
1. Решение об актуализации Генерального плана принимает мэрия города Кызыла с учетом данных мониторинга реализации Генерального плана, а также с учетом изменения экономических и социальных условий и задач развития города.
2. Инициаторами актуализации Генерального плана могут быть органы местного самоуправления города Кызыла, Мэр города Кызыла, мэрия города Кызыла, орган архитектуры и градостроительства мэрии города Кызыла, а также орган исполнительной власти субъекта Федерации - в части актуализации положений Генерального плана, касающихся осуществления городом Кызылом функций столицы Республики Тыва.
3. В случаях, определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации, подготовка проекта актуализированного Генерального плана может осуществляться мэрией города Кызыла совместно с органами исполнительной власти субъекта Федерации в части вопросов осуществления городом Кызылом функций столицы Республики Тыва, в части вопросов, затрагивающих общие интересы.
4. Задание (программу на выполнение работ) по актуализации Генерального плана, содержащее состав Генерального плана, состав материалов по его обоснованию, перечень, объемы, сроки выполнения и источники финансирования работ по подготовке проекта актуализированного Генерального плана, требования к проведению его согласования, публичных слушаний, государственной экспертизы, утверждает мэрия города Кызыла. В случае совместной подготовки проекта актуализированного Генерального плана разделы задания, касающиеся вопросов, указанных в части 3 настоящей статьи, подлежат согласованию с органами исполнительной власти субъекта Федерации.
5. Проект актуализированного Генерального плана подлежит согласованию в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.
6. Согласованный в установленном порядке проект актуализированного Генерального плана рассматривается мэрией города Кызыла. Одобренный мэрией города Кызыла проект актуализированного Генерального плана вносится Мэром города Кызыла на утверждение органа местного самоуправления.
7. Орган местного самоуправления города Кызыла утверждает актуализированный Генеральный план в соответствии с федеральным законодательством, Уставом города Кызыла и настоящим Положением.
Глава 6. Заключительные и переходные положения
Статья 28. Вступление в силу настоящего Положения
1. Настоящее Положение вступает в действие после его официального опубликования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Кызылского городского Хурала представителей Республики Тыва от 28 марта 2006 г. N 140 "Об утверждении положения "О генеральном плане города Кызыла"
Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования
Текст решения опубликован в газете "Вести Кызыла" от 06 - 13 апреля 2006 г. Спецвыпуск
Решением Хурала представителей города Кызыла от 27 ноября 2012 г. N 432 настоящее решение признано утратившим силу