На основании Положения о Министерстве образования и науки Республики Тыва, утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 18 октября 2012 г. N 553, приказываю:
См. Положение о Министерстве образования Республики Тыва, утвержденное постановлением Правительства Республики Тыва от 19 октября 2021 г. N 567
1. Утвердить прилагаемый Устав Государственного бюджетного учреждения "Республиканский центр психолого-медико-социального сопровождения "Сайзырал" в новой редакции (далее - Учреждение).
2. Директору учреждения осуществить все необходимые юридические действия, связанные с государственной регистрацией Устава.
3. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Республики Тыва от 28 ноября 2018 г. N 1894-д "Об утверждении Устава в новой редакции".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования и науки Республики Тыва Ооржака Ю.О.
И.о. министра |
С.М. Тамчай |
Согласовано
Министерство земельных
и имущественных отношений
Республики Тыва
И.о. министра земельных
и имущественных отношений
Республики Тыва
_____________ М.Х.Кара-оол
5 сентября 2021 г.
Устав
Государственного бюджетного учреждения "Республиканский центр психолого-медико-социального сопровождения "Сайзырал"
(утв. приказом Министерства образования и науки Республики Тыва от 8 сентября 2021 г. N 1037-Д)
Принят на общем собрании
протокол N 3 от 25.06 2021 г.
г. Кызыл
2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Устав регламентирует деятельность Государственного бюджетного учреждения "Республиканский центр психолого-медико-социального сопровождения "Сайзырал" (далее - Центр).
1.2. Центр является некоммерческой организацией, для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, созданной для выполнения работ, оказания услуг в сфере образования:
по организации предоставления психолого-педагогической, медико-социальной, правовой помощи детям, подросткам и молодежи от 0 до 23 лет, а также их родителям (законным представителям), педагогическим работникам;
по выполнению функций психолого-медико-педагогических комиссий для выявления и учета, диагностики состояния детей, подростков и молодежи от 0 до 23 лет.
1.3. Центр создан на основании приказов Министерства общего и профессионального образования Республики Тыва от 1 февраля 2001 года N 29/д "Об открытии Центра психолого-педагогической и медико-социальной профилактики наркомании и алкоголизма", Министерства образования и науки Республики Тыва от 8 мая 2018 года N 591-д "О переименовании" переименован в Государственное образовательное учреждение Республиканский Центр психолого- медико-социального сопровождения "Сайзырал".
1.4. Наименование Центра:
Полное официальное наименование: Государственное бюджетное учреждение "Республиканский центр психолого-медико-социального сопровождения "Сайзырал".
Сокращенное наименование: ГБУ РЦПМСС "Сайзырал".
Полное и сокращенное наименования имеют равнозначную силу.
1.5. Организационно-правовая форма Центра: государственное бюджетное учреждение.
1.6. Центр в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, Федеральным законом Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации", федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Законом Республики Тыва "Об образовании в Республике Тыва", распоряжениями Главы-Председателя Правительства Республики Тыва, постановлениями Правительства Республики Тыва, договором с Учредителем и настоящим Уставом.
1.7. Центр является юридическим лицом, создается и регистрируется в соответствии с действующим законодательством.
Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают у Центра с момента его государственной регистрации.
Центр имеет все права и выполняет все обязанности юридического лица, предусмотренные действующим законодательством РФ, вправе от своего имени заключать договоры, быть истцом и ответчиком в суде.
Центр самостоятелен в осуществлении уставной деятельности, подборе и расстановке кадров, финансово-хозяйственной и иной деятельности в пределах, определяемых действующим законодательством Российской Федерации.
1.8. Учредителем Центра является Министерство образования и науки Республики Тыва (далее - Учредитель). Функции и полномочия собственника имущества осуществляет Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва (далее - Собственник).
1.9. Учредитель не несет ответственности по обязательствам Центра. Центр не несет ответственности по обязательствам Учредителя.
1.10. Отношения между Центром и Учредителем определяются договором между ними, заключенным в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Тыва. Отношения Центра с детьми, подростками и их родителями (законными представителями), педагогическими работниками регулируются настоящим Уставом.
1.11. Местонахождение Центра:
Юридический и фактический адрес Центра: 667001, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Рабочая, дом 56.
1.12. Размещение и устройство Центра, содержание и организация режима его работы определяются с учетом требований антитеррористической и антикриминальной защищенности, обеспечения правопорядка и общественной безопасности, в том числе безопасности дорожного движения при проезде для проведения мероприятий и обратно.
1.13. Образовательная деятельность Центра подлежит лицензированию в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. Право на осуществление образовательной деятельности возникает у Центра с момента выдачи ему лицензии.
1.14. Центр может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, филиалы, обеспечивающие оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, психолого-медико-педагогической комиссии, осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся: филиалы, представительства, отделы, отделения, методические и учебно-методические подразделения и иные, предусмотренные локальными нормативными актами Центра.
1.15. В Центре могут создаваться профсоюзные и другие общественные организации, деятельность которых регулируется законодательством Российской Федерации.
1.16. Центр является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, имущество на праве оперативного управления, лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства, печать установленного образца, штампы и бланки со своим наименованием, логотипом.
1.17. Центр вправе осуществлять образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, дополнительным общеобразовательным программам, программам профессионального обучения и другим общеобразовательным программам при наличии соответствующей лицензии на ведение образовательной деятельности.
1.18. Учреждение в соответствии с законодательством об образовании является организацией, осуществляющей обучение, оказывающей психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, а также оказывающей помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность.
1.19. Центр имеет право на реализацию любой деятельности в соответствии с направлениями при наличии соответствующей лицензии, оказывает дополнительные платные услуги на договорной основе обучающимся, юридическим и физическим лицам исходя из целей и задач Центра, в том числе и образовательные, в порядке и на условиях, не противоречащих действующему законодательству. При этом дополнительные платные услуги не могут быть оказаны Центром взамен или в рамках основной образовательной деятельности, финансируемых за счет средств бюджета Республики Тыва.
2. Предмет, цели, задачи и виды деятельности Центра
2.1. Предметом деятельности Центра является психолого-педагогическая, медико-социальная, правовая помощь детям, подросткам и молодежи от 0 до 23 лет, а также их родителям (законным представителям), педагогическим работникам по выполнению функций психолого-медико-педагогических комиссий для выявления и учета, диагностики состояния детей, подростков и молодежи от 0 до 23 лет.
2.2. Цели деятельности Центра:
а) организация предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, а также помощи организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по вопросам реализации основных общеобразовательных программ, осуществление образовательной деятельности;
б) осуществление образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам социально-педагогической, коррекционно развивающей, профилактической и развивающей направленности.
2.3. Основные задачи Центра:
а) оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам, несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу, либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления и другим категориям детей, нуждающимся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи:
проведение психолого-медико-педагогического обследования детей в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении, в том числе может проводиться заочно (дистанционно посредством видеоконференцсвязи, Skype, ZOOM и др.) в случае проживания ребенка-инвалида, инвалида в отдаленной и (или) труднодоступной местности, или в местности со сложной транспортной инфраструктурой, или при отсутствии регулярного транспортного сообщения, а также тяжелого общего состояния ребенка-инвалида, инвалида, препятствующего его транспортировке;
психолого-педагогическое консультирование детей, родителей (законных представителей), работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья;
организация и проведение коррекционной, профилактической и развивающей работы, в том числе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;
б) осуществление функций психолого-медико-педагогических комиссий Республики Тыва (центральной, территориальной):
проведение комплексного диагностического психолого-медико-педагогического обследования детей от 0 - 23 лет в целях выявления индивидуальных особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении, подготовка по результатам обследования детей заключения и рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций;
оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;
осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;
координация и организационно-методическое обеспечение деятельности территориальных комиссий, психолого-педагогических консилиумов организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
организация информационно-просветительской работы
с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
осуществление мониторинга выполнения территориальными комиссиями, возложенных действующим законодательством функций;
осуществление мониторинга выполнения рекомендаций комиссии по созданию необходимых условий для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях, а также в семье (с согласия родителей (законных представителей), детей).
оказание содействия Федеральному казенному учреждению "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Тыва" в разработке для детей- инвалидов индивидуальных программ реабилитации.
2.4. Основные виды деятельности Центра:
а) диагностика, психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации;
б) коррекция и развитие - активное психолого-педагогическое воздействие, направленное на устранение или компенсацию отклонений в развитии детей, устранение дисбаланса между психофизиологическими возможностями детей и предъявляемыми к ним требованиями образовательной и социальной среды;
в) консультирование:
оказание помощи детям и подросткам в самопознании, адекватной самооценке и адаптации в реальных жизненных условиях, формировании ценностно-мотивационной сферы, профессиональном самоопределении, преодолении кризисных ситуаций и достижении эмоциональной устойчивости;
консультирование родителей (законных представителей), педагогических и медицинских работников, непосредственно представляющих интересы ребенка в семье и образовательной организации;
г) просвещение - содействие формированию у участников образовательного процесса психологической компетентности, а также потребностей в психологических знаниях, желание использовать их в интересах собственного развития и для решения профессиональных задач;
д) профилактика - выявление и предупреждение возникновения явлений социальной дезадаптации детей и подростков;
е) мониторинг - специально организованное систематическое наблюдение за интеллектуальным, личностным, социальным развитием обучающихся, воспитанников с учетом влияния образовательной среды;
ж) комплексная, всесторонняя, динамическая диагностика отклонений в развитии детей и подростков - выполнения функций психолого-медико-педагогических комиссий для выявления, учета, диагностики состояния детей, подростков и молодежи с 0 до 23 лет, имеющих отклонения в развитии;
з) психолого-педагогическое сопровождение реализации основных общеобразовательных программ, оказание методической помощи организациям, осуществляющим образовательную деятельность, включая помощь в разработке образовательных программ, индивидуальных учебных планов, выбор оптимальных методов обучения и воспитания обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, выявление и устранение потенциальных препятствий к обучению, а также мониторинг эффективности оказываемой организациями, осуществляющими образовательную деятельность, психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;
и) оказание экстренной психологической помощи через службу экстренной психологической помощи детям, подросткам и их родителям по телефону доверия;
к) формирование банка данных о детях и подростках с отклонениями в развитии;
л) оказание платных образовательных услуг, осуществляемых сверх финансируемых за счет средств бюджета.
3. Содержание и организация психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям
3.1. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации включает в себя:
а) психолого-педагогическое и медико-социальное обследование детей для определения индивидуальных особенностей, ограничений и ресурсов, оценки ситуации развития, выявления причин возникающих трудностей;
б) проведение курсов индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий с детьми, испытывающими трудности в обучении, адаптации, социализации в целях преодоления трудностей, развития навыков и личностных качеств, укрепления адаптивных ресурсов;
в) организация комплексной работы по предупреждению, выявлению, преодолению психофизического и психоэмоционального неблагополучия детей и подростков в образовательной и социальной среде;
г) оказание экстренной помощи детям и подросткам в кризисном состоянии, ситуации конфликта, состоянии дезадаптации, суицидальной готовности и т.п., обеспечение индивидуального сопровождения, психолого-педагогической поддержки;
д) психолого-педагогическое сопровождение несовершеннолетних обучающихся, признанных в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющихся потерпевшими или свидетелями преступления;
е) осуществление комплекса мероприятий по выявлению причин социальной дезадаптации детей и оказания им социальной помощи, осуществление связи с семьей;
ж) оказание комплексной индивидуально-ориентированной помощи детям из приемных и опекунских семей.
3.2. Основанием для организации психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи является заявление родителей (законных представителей) или самих обучающихся старше 15 лет и договоры на оказание государственных (муниципальных) услуг.
3.3. Организация деятельности Центра по оказанию психолого-педагогических, медицинских и социальных услуг в помощь детям и подросткам, их семьям и педагогам осуществляется в соответствии с расписанием приема, консультаций специалистов, коррекционно- развивающих занятий и диагностических обследований.
3.4. Начало и продолжительность индивидуальных, подгрупповых и групповых занятий определяется специалистами в зависимости от особенностей детей и их возраста. Режим занятий утверждается директором Центра для каждого специалиста на учебный год или на определенный период.
3.5. Режим работы разрабатывается и утверждается Центром самостоятельно, исходя из условий, пятидневная рабочая неделя с календарным временем посещения. При необходимости специалисты могут работать в выходные дни в соответствии с нормами действующего трудового законодательства Российской Федерации. Экстренная психологическая помощь "Телефон доверия" работает круглосуточно.
3.6. Помощь детям может осуществляться в Центре, в образовательных организациях и др.
3.7. В Центр принимаются дети в возрасте от 0 лет, обратившиеся за помощью самостоятельно, по инициативе родителей (законных представителей), направленные образовательными организациями, с согласия родителей (законных представителей):
- с высокой степенью педагогической запущенности, отказывающиеся посещать общеобразовательные организации;
- нарушением эмоционально-волевой сферы;
- подвергшиеся различным формам психического и физического насилия;
- оставшиеся без попечения родителей;
- жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий;
- из семей беженцев, вынужденных переселенцев;
- признанные в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления;
- проживающие в малоимущих семьях;
- с отклонениями в поведении и в развитии;
- жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.
3.8. Оказание экстренной психологической помощи через службу телефона доверия.
4. Содержание и организация образовательной деятельности
4.1. Для осуществления образовательной деятельности Центр создает соответствующие структурные подразделения.
4.2. Обучение и воспитание в Центре ведётся на государственном языке Российской Федерации.
4.3. Центр реализует дополнительные образовательные программы.
4.3.1. Содержание дополнительных образовательных программ для детей и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной Центром.
4.3.2. Центр реализует дополнительные общеразвивающие программы коррекционно-развивающие, профилактические, развивающие, просветительские и иные программы, реализуемые специалистами Центра. Прием детей в Центр на занятия по дополнительным образовательным программам осуществляется специалистами Центра при обращении за консультативной помощью на основе свободного выбора образовательной области и образовательных программ. Профилактические тренинговые группы набираются по направлению образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, желанию учащихся (воспитанников) или их родителей (законных представителей). Условия отбора должны гарантировать соблюдение прав обучающихся в области образования.
4.3.3. Порядок комплектования групп осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, и иными нормативными документами с учетом психолого-педагогических и (или) медицинских показаний на основе диагностического обследования детей при выявлении проблем, соответствующих основным направлениям деятельности Центра. Возраст, количество занимающихся в группах, а также количество и периодичность занятий определяются используемыми программами, а также психолого-педагогическим или медицинским диагнозом. Минимальная наполняемость в группах 3-5 человек, максимальная до 15 человек.
4.3.4. Для всех видов аудиторных занятий устанавливается академический час, продолжительность которого определяется в соответствии с возрастом детей и требованиями СанПин. Для работы в тренинговом режиме устанавливается время работы в соответствии с его целями и задачами, методами проведения (аналогично для игры).
4.3.5. Занятия могут проводиться в одновозрастных и разновозрастных группах детей, имеющих одинаковые проблемы
4.3.6. Режим занятий регламентируются расписанием, утверждаемым директором Центра и составляемым с учетом соблюдения санитарно-гигиенических и психолого-педагогических требований, а также с учетом режима посещения ребенком основного (общеобразовательного, дошкольного и т.д.) образовательного учреждения.
4.3.7. Продолжительность обучения по индивидуально ориентированным программам в каждом конкретном случае зависит от индивидуально-психологических особенностей обучающихся (воспитанников).
4.3.8. При поступлении ребенка в Центр на него заводится карта, которая ведется в течение всего времени пребывания ребенка в Центре. В карту заносятся результаты диагностических обследований, наблюдений, изучения его игровой, учебной деятельности, взаимоотношений с другими детьми, родителями (законными представителями), педагогами. Вся полученная информация является конфиденциальной и не может использоваться во вред правам и законным интересам ребенка.
4.4. Для наиболее полного удовлетворения спроса населения в квалифицированной психологической и педагогической помощи Центр оказывает дополнительные платные услуги.
4.4.1. В соответствии с действующим законодательством дополнительные платные услуги могут быть оказаны физическим и юридическим лицам сверх государственного (муниципального) задания и по тем видам деятельности, которые не относятся к основным. Порядок предоставления платных образовательных услуг определяется локальным нормативным актом Учреждения, договором об оказании платных образовательных услуг, заключаемым между Учреждением и потребителем данных услуг в обязательном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4.2. Для комплексного решения вопросов повышения эффективности психолого-педагогической и медико-социальной помощи центра могут оказывать дополнительные платные услуги физическим и юридическим лицам за пределами государственных заданий, в частности:
обучающие семинары и стажировки для педагогов и психологов по основным направлениям деятельности центра;
проведение курсов повышения квалификации педагогов, психологов, социальных работников в области коррекционно-развивающего обучения, практической психологии и социально-педагогической
реабилитации детей;
индивидуальное профессиональное консультирование педагогов, психологов и других специалистов;
супервизорская деятельность;
психологическое проектирование образовательной среды, среды обитания детей и подростков и т. и.;
организация и проведение учебно-ознакомительной и производственной практики, стажировок для студентов учреждений среднего и высшего профессионального образования;
проведение разовых лекций, стажировок, семинаров и других видов обучения, не сопровождающихся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации и другие.
4.4.3. Дополнительные платные услуги центра могут включать все виды психолого-медико-педагогической помощи для лиц, не входящих в возрастную категорию, предусмотренную Уставом, в частности:
психологическое консультирование взрослых;
групповые тренинговые занятия со взрослыми;
курсы индивидуальных и групповых занятий по самопознанию,
самоорганизации, саморегуляции, самопрезентации и т. и. для взрослых;
углубленная диагностика индивидуальных особенностей, ресурсов и рисков системы отношений для взрослых;
групповая и индивидуальная семейная психотерапия и психокоррекция;
психологические клубы;
психологическое проектирование, экспертиза и мониторинг условий и результатов образовательной деятельности.
4.4.4. Дополнительные платные услуги Центра могут включать все виды психолого-медико-педагогической помощи для лиц, не входящих в возрастную категорию, предусмотренную Уставом, в частности:
создание и передача методической продукции, результатов интеллектуальной деятельности;
издательская и полиграфическая деятельность, тиражирование и реализация учебной, учебно-методической, печатной, аудиовизуальной продукции, информационных и других материалов;
организация семинаров, конференций, конкурсов, выставок, выставок- продаж.
5. Права и обязанности детей, родителей (законных представителей), обучающихся и работников Центра
5.1. Основанием возникновения прав и обязанностей обучающихся, их родителей и работников является распорядительный акт Центра о приеме лица в Центр для оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи или осуществления образовательной деятельности.
5.2. Образовательные отношения Центра на обучение с родителями (законными представителями) детей, зачисленных в Центр, осуществляется на договорной основе.
5.3. Для зачисления ребенка в Центр родители (законные представители) предоставляют следующие документы:
заявление на имя директора;
копию свидетельства о рождении, подлинность которой заверяется директором Центра;
медицинскую карту ребенка.
5.4. Дети, обучающиеся могут оставить Центр по следующим причинам: заявление родителей;
изменение рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии об образовательной программе форме обучения;
выявившаяся невозможность дальнейшего обучения в Центре по заключению
врачебной комиссии;
другие случаи, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
5.5. Права и обязанности детей, получающих помощь в Центре, их родителей, обучающихся определяются законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, локальными актами Центра.
5.6. Обучающиеся и воспитанники Центра имеют право:
на получение дополнительных платных образовательных услуг;
на свободу совести и информации, свободного выражения мыслей и убеждений;
на бесплатное пользование информационными и другими ресурсами, услугами Центра;
на получение квалифицированной помощи в обучении и коррекции имеющихся проблем в развитии;
на защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;
на охрану жизни и здоровья;
на предоставление условий для полноценного развития;
на защиту своих прав и законных интересов;
на отдых в выходные, праздничные и каникулярные дни.
Обучающиеся воспитанники обязаны:
соблюдать требования Устава Центра, правил поведения учащихся (воспитанников), других локальных актов, выполнять указания администрации Центра;
добросовестно учиться, овладевать знаниями, изучать предметы и выполнять задания, предусмотренные учебным планом и программами обучения, проходить все виды промежуточной и итоговой аттестации по установленному администрацией графику;
бережно относиться к имуществу Центра;
уважать честь и достоинство других учащихся (воспитанников) и работников Центра;
выполнять законные требования работников Центра.
5.7. Дисциплина в Центре поддерживается на основе уважения человеческого достоинства.
5.8. Родители (законные представители) имеют право:
защищать права и законные интересы ребенка;
знакомиться с Уставом Центра и другими документами, регламентирующими учебно-образовательный процесс;
вносить пожертвования для развития Центра.
5.9. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
соблюдать требования Устава Центра в части, касающихся их обязанностей;
нести ответственность за воспитание и подготовку своих детей (в части посещения занятий, выполнения индивидуальных заданий);
по приглашению специалистов или администрации посещать Центр в дни родительских собраний и по индивидуальным вызовам;
другие права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в Центре могут закрепляться в заключенном между ними и Центром договоре, который не может противоречить закону и настоящему Уставу.
6. Права и обязанности работников Центра
6.1. Отношения между Центром и его работниками устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
6.2. Работники Центра имеют право:
на участие в обсуждении и решении вопросов деятельности Центра, в т.ч. и через органы самоуправления Центра;
на обжалование приказов и распоряжений администрации Центра в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
на материально-техническое и учебно-методическое обеспечение своей профессиональной деятельности;
на бесплатное пользование информационными фондами Центра, услугами учебных, научных, социально-бытовых, лечебных и других подразделений Центра в соответствии с настоящим Уставом и коллективным договором;
на выбор методов и средств обучения, не противоречащих законодательству Российской Федерации, обеспечивающих высокое качество организации образовательного процесса;
на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации.
6.3. Работники Центра обязаны:
соблюдать Устав Центра и правила внутреннего трудового распорядка;
строго следовать нормам профессиональной этики;
качественно выполнять возложенные на них трудовые обязанности, указанные в должностных инструкциях, трудовых договорах, квалификационных характеристиках;
соблюдать требования охраны труда, техники безопасности;
проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний
требований охраны труда;
проходить периодические медицинские обследования;
немедленно извещать руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем в Центре или об ухудшении состояния своего здоровья;
обеспечивать индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся (воспитанникам), охранять и укреплять их физическое и психическое здоровье в соответствии с учетом здоровья и особенностями развития;
осуществлять коррекционную направленность образовательного процесса в случаях, когда этого требует состояние здоровья и особенности развития обучающихся;
поддерживать дисциплину в Центре на основе уважения человеческого достоинства учащихся и воспитанников.
6.4. Штат Центра формируется Центром самостоятельно в соответствии с полученным государственным (муниципальным) заданием и должен обеспечить его качественное выполнение.
6.4.1. К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере образования.
6.4.2. К педагогической деятельности не допускаются лица:
лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей настоящей статьи;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "часть 3 статьи 331 ТК"
имеющие неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, не указанные в абзаце третьем настоящей части;
признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
6.4.3. Лица из числа указанных в п. 6.4.2, имевшие судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, и лица, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям, могут быть допущены к педагогической деятельности при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, о допуске их к педагогической деятельности.
6.4.4. Отстраняются от работы (не допускаются к работе) педагогические работники при получении от правоохранительных органов сведений о том, что данный работник подвергается уголовному преследованию за преступления, указанные в абзацах третьем и четвертом части второй статьи 331 Трудового Кодекса. Работник отстраняется от работы на весь период производства по уголовному делу до его прекращения либо до вступления в силу приговора суда.
6.5. Трудовые отношения с педагогическими работниками Центра, помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренного статьями Трудового кодекса Российской Федерации, могут быть прерваны по инициативе администрации в случаях:
повторного в течение года грубого нарушения устава Центра, неисполнение, ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;
применения (в том числе однократного) методов воспитания, связанных с физическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;
появления на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
6.6. Служебное расследование нарушений педагогическим работником Центра норм профессионального поведения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному работнику. Ход служебного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного работника, за исключением случаев,
предусмотренных законом.
6.7. Администрация Центра обладает правом:
требовать выполнения своих распоряжений от сотрудников в рамках своей компетенции;
вносить на рассмотрение органов самоуправления свои предложения.
6.8. Администрация Центра обязана:
обеспечивать реализацию прав лиц, обратившихся за помощью в Центр, обучающихся;
не нарушать компетенции органов самоуправления Центра; правильно организовать труд работников;
обеспечивать трудовую и производственную дисциплину;
соблюдать трудовое законодательство, правила охраны труда, техники безопасности;
обеспечивать благоприятный режим работы Центра, безопасные условия труда и учебного процесса;
создавать условия для дополнительного профессионального образования работников;
своевременно выплачивать работникам заработную плату.
6.9. В области оплаты труда Центру предоставляется право самостоятельно решать следующие вопросы:
утверждать структуру, штатное расписание и устанавливать должностные оклады, ставки в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Тыва, в пределах установленного фонда оплаты труда;
проводить выплаты работникам Центра сверх должностного оклада в соответствии с Положением об оплате труда и Положением о выплатах стимулирующего характера, принятых и действующих в Центре.
6.10. Нагрузка специалистов на учебный год устанавливается Центром самостоятельно. Нагрузка менее 1 ставки может устанавливаться только с письменного согласия работника.
7. Информационная открытость Центра
7.1. Центр формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о своей деятельности, и обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте Центра в сети Интернет.
7.2. Центр обеспечивает открытость и доступность:
1) информации:
а) о дате создания Центра, об учредителе Центра, о месте своего нахождения
и филиалах (при наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;
б) о структуре и об органах управления Центра;
в) о государственной (муниципальной) услуге по оказанию психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи; о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой;
г) об объеме государственной (муниципальной) услуги по оказанию психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, предоставляемой за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов; о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;
е) о руководителе Центра, его заместителях, руководителях филиалов Центра (при их наличии);
ж) о персональном составе специалистов с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы;
з) о материально-техническом обеспечении деятельности (в том числе о наличии оборудованных кабинетов, включая учебные, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся);
и) об объеме выполняемых работ (услуг), финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;
к) о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года.
2) копий:
а) устава Центра;
б) лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);
в) плана финансово-хозяйственной деятельности Центра, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетной сметы Центра;
г) локальных нормативных актов, предусмотренных частью 2 статьи 30 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора;
3) отчета о результатах самообследования. Показатели деятельности Центра, подлежащей самообследованию, и порядок его проведения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
4) документа о порядке оказания платных услуг, в том числе образца договора об оказании платных услуг, документа об утверждении стоимости по каждой платной услуге;
5) предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний;
6) иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению Центра и (или) размещение, опубликование которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.3. Информация и документы, если они в соответствии с законодательством Российской Федерации не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, подлежат размещению на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет и обновлению в течение десяти рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений. Порядок размещения на официальном сайте Центра в сети Интернет и обновления информации об организации, в том числе ее содержание и форма ее предоставления, устанавливается Правительством Российской Федерации.
8. Имущество и финансово-хозяйственная деятельность
8.1. Имущество Центра закрепляется за ним на праве оперативного управления в порядке, установленном законодательством.
Собственником имущества является Республика Тыва.
8.2. Земельный участок, необходимый для выполнения Центром своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
8.3. Центр владеет, пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением данного имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается имуществом с согласия Собственника имущества.
8.4. Центр без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Центром за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Центр вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
8.5. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Центра являются:
8.5.1. Имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления.
8.5.2. Бюджетные поступления в виде субсидий, получаемые от Учредителя для выполнения государственного (муниципального) задания и на иные цели.
8.5.3. Иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
8.6. Центр вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых он создан, и соответствующую этим целям при условии, что такая деятельность указана в настоящем Уставе. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Центра.
8.7. Недвижимое имущество, закрепленное за Центром или приобретенное Центром за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Центра особо ценное движимое имущество подлежат обособленному учету в установленном порядке.
8.8. Центру запрещено совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Центром, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных ему собственником, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами.
8.9. Центр не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
8.10. Центр обязан представлять имущество к учету в государственном реестре собственности Республики Тыва в установленном порядке.
8.11. Центр несет бремя содержания имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в том числе проводит текущий и капитальный ' ремонт в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором.
9. Управление Центром
9.1. Управление Центром осуществляется на основе принципов коллегиальности и единоначалия, на основе настоящего Устава и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Формами самоуправления Центра являются Совет трудового коллектива, избирается на общем собрании сотрудников тайным сроком на пять лет. По решению общего собрания сотрудников срок его полномочий могут быть изменены.
Порядок выборов органов самоуправления Центра и их компетенция определяются Уставом Центра.
9.2. Органом самоуправления Центра является совет трудового коллектива Центра (далее - СТК). СТК проводится по мере необходимости, но не реже 1-2 раза в год
9.3. СТК принимает Правила внутреннего трудового распорядка Центра, принимает коллективный договор Центра.
9.4. Решение СТК принимается простым большинством голосов при наличии не менее 2/3 его членов.
9.5. С целью решения основополагающих вопросов деятельности Центра действует Совет Центра.
Деятельность Совета Центра осуществляется в соответствии с Положением, утверждённым директором Центра.
9.6. С целью совершенствования методического и профессионального мастерства и для решения уставных целей и задач в Центре могут создаваться методические объединения и экспертный совет, аттестационная комиссия, профессиональные объединения, творческие группы педагогов, как на постоянной основе, так и временно. Их деятельность регламентируется соответствующими локальными актами.
9.7. Непосредственное управление Центром осуществляет директор, назначенный Учредителем срочным договором на 1 год.
9.8. Заключение, изменение, расторжение трудового договора с Директором Центра осуществляется Учредителем.
9.9. К компетенции директора Центра относится:
совершение действий без доверенности от имени Центра, представление интересов Центра в государственных и местных органах власти, учреждениях и организациях, на предприятиях;
утверждение графиков работы Центра;
установление структуры управления деятельностью, утверждение штатного расписания Центра, его структурных подразделений в пределах выделенных
средств фонда оплаты труда;
прием на работу, увольнение и расстановка педагогических кадров, административно-управленческого и учебно-вспомогательного персонала;
установление размеров должностных окладов всех категорий работников, доплат, надбавок и других выплат стимулирующего характера работникам Центра;
применение поощрений и дисциплинарных взысканий к работникам Центра;
распределение объема выполняемой работы между работниками Центра в соответствии с государственным (муниципальным) заданием;
обеспечение условий для дополнительного профессионального образования педагогических работников;
прием детей для обучения в Центре и оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи;
организация уставной деятельности Центра, осуществление контроля за ходом деятельности и результатами;
организация разработки локальных актов, системы документационного обеспечения и делопроизводства Центра, его программ и планов на текущий период, утверждение образовательных программ и учебных планов по представлению Совета;
привлечение для осуществления уставной деятельности дополнительных источников финансового обеспечения и материальных средств;
обеспечение санитарно-гигиенического, противопожарного режимов, выполнение требований охраны труда, техники безопасности;
организация материально-технического обеспечения, оснащения образовательного процесса, осуществляемого в пределах финансового обеспечения, в соответствии с государственными и местными нормативами и требованиями;
в пределах своей компетенции издание приказов, распоряжений, инструкций и указаний, обязательных для выполнения всеми обучающимися, воспитанниками и работниками Центра;
самостоятельное решение иных вопросов, не относящихся к компетенции Учредителя и органов самоуправления Центра.
Директор Центра несет ответственность за:
организацию и качество уставной деятельности;
нецелевое использование бюджетных средств;
другие нарушения законодательства и требований Устава Центра.
9.10. Компетенция Учредителя Центра:
9.11. Министерство образования и науки Республики Тыва осуществляет следующие функции и полномочия учредителя в отношении Центра:
готовит предложения для принятия решения Правительством Республики
Тыва о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации Центра;
осуществляет реорганизацию, ликвидацию Центра и утверждает состав ликвидационной комиссии;
назначает директора Центра;
заключает, изменяет и расторгает трудовой договор с директором Центра, формирует и утверждает государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с предусмотренными Уставом Центра основными видами деятельности;
осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
определяет перечень особо ценного движимого имущества и направляет его на согласование в Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва.
предварительно согласовывает совершение Центром крупных сделок, соответствующих критериям, установленным пунктом 13 статьи 9.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях";
принимает решения об одобрении сделок с участием Центра, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 27 Федерального закона "О некоммерческих организациях";
определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности Центра в соответствии с требованиями действующего законодательства;
определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Центра в соответствии с требованиями действующего законодательства;
осуществляет контроль над деятельностью Центра в соответствии с действующим законодательством;
осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные федеральными законами и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
9.12. Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва осуществляет следующие функции и полномочия в отношении Центра:
определяет порядок составления и утверждения отчета об использовании, закрепленного за Центром, имущества;
согласовывает перечень особо ценного движимого имущества, закрепляемого за Центром учредителем или приобретаемого Центром за счет
средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;
дает согласие на распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Центром на праве оперативного управления либо приобретенным Центром за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение такого имущества, с учетом предложений органом государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образовании (орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования) в порядке, установленном действующим законодательством;
дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом Центра, закрепленным за Центром на праве оперативного управления, в том числе на передачу его в аренду, с учетом предложения органом государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образовании (орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования) в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством;
согласовывает внесение Центром в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Центром учредителем или приобретенного Центром за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника с учетом требований, установленных действующим законодательством;
согласовывает в случаях, предусмотренных федеральными законами, передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Центром учредителем или приобретенного Центром за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества в соответствии порядком, установленным действующим законодательством;
осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные федеральными законами и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (муниципалитета).
10. Реорганизация, изменение типа и ликвидация Центра
10.1. Центр может быть реорганизован в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 2006 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и иными федеральными законами.
10.2. Реорганизация Центра может быть осуществлена в форме:
1) слияния двух или нескольких учреждений, если они созданы на базе имущества одного и того же собственника;
2) присоединения к Центру одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;
3) разделения Центра на два учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности;
4) выделения из Центра одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.
10.3. Центр может быть реорганизован, если это не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан в социально-культурной сфере, в том числе прав граждан на получение бесплатного образования или права на участие в культурной жизни.
10.4. Центр может быть ликвидирован по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации.
10.5. По решению Учредителя Центра может быть создано автономное или казенное учреждение путем изменения типа существующего учреждения в порядке, устанавливаемом органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
10.6. Требования кредиторов ликвидируемого Центра удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом от 12 января 2006 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" может быть обращено взыскание.
10.7. Имущество Центра, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Центра, передается ликвидационной комиссией собственнику соответствующего имущества.
11. Перечень локальных актов Центра
11.1. Центр имеет право принимать локальные акты, регламентирующие его деятельность, в форме:
1) штатного расписания;
2) коллективного договора;
3) правил внутреннего трудового распорядка;
4) приказов директора Центра, положений, инструкций, правил;
5) учебных планов, графиков, расписаний занятий и иные.
11.2. Положения локальных актов не могут противоречить настоящему Уставу.
12. Внесение изменений в настоящий Устав
12.1. Изменения и (или) дополнения в настоящий устав разрабатываются и принимаются общим собранием трудового коллектива Центра, утверждаются учредителем в установленном порядке и подлежат обязательной государственной регистрации.
12.2. Государственная регистрация изменений и дополнений в устав Центра осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
12.3. Изменения и дополнения в устав учреждения вступают в силу с момента их государственной регистрации.
13. Заключительное положение
В связи с регистрацией Устава утрачивает силу редакция Устава государственного бюджетного учреждения "Республиканский центр психолого-медико-социального сопровождения "Сайзырал", зарегистрированная в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Республике Тыва от 19 декабря 2018 г
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и науки Республики Тыва от 8 сентября 2021 г. N 1037-Д "Об утверждении Устава Государственного бюджетного учреждения "Республиканский центр психолого-медико-социального сопровождения "Сайзырал" в новой редакции"
Вступает в силу с 16 сентября 2021 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 16 сентября 2021 г. N 1701202109160003
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования и науки Республики Тыва от 16 февраля 2022 г. N 114-д
Изменения вступают в силу с 24 марта 2022 г.