Закон Московской области от 25 октября 1995 г. N 35/95-ОЗ
"О порядке использования и распоряжения объектами рекреационного назначения, находящимися в собственности Московской области"
(принят решением Московской областной Думы
от 13 сентября 1995 г. N 4/64)
См. также решение Московской областной Думы от 25 октября 1995 г. N 13/70 "Об опубликовании и вступлении в юридическую силу Закона Московской области "О порядке использования и распоряжения объектами рекреационного назначения, находящимися в собственности Московской области"
Настоящий Закон разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом Московской области "О собственности Московской области".
Предметом регулирования настоящего Закона являются отношения, связанные с использованием и распоряжением объектами рекреационного назначения, находящимися в собственности Московской области и предназначенными для отдыха должностных лиц, депутатов и сотрудников органов государственной власти Московской области.
I. Общие положения
Статья 1. Виды объектов рекреационного назначения
К объектам рекреационного назначения относятся дачные хозяйства, базы отдыха, санатории, профилактории, пансионаты, дома отдыха, детские оздоровительные лагеря, иные виды имущественных комплексов рекреационного назначения, предусмотренные действующим законодательством.
До принятия специального нормативно-правового акта под действие настоящего Закона подпадают служебные жилые помещения.
Статья 2. Состав объектов рекреационного назначения, находящихся в собственности Московской области, как имущественных комплексов
В состав объектов рекреационного назначения, находящихся в собственности Московской области (далее - рекреационные объекты), входят все виды имущества, предназначенные для их деятельности, включая земельные участки, здания и сооружения, оборудование, инвентарь.
Статья 3. Право собственности на рекреационные объекты
Рекреационные объекты могут находиться в собственности Московской области или в общей собственности Московской области и иных субъектов права собственности.
Статья 4. Основания прекращения права собственности на рекреационные объекты, находящиеся в собственности Московской области
Отчуждение в какой-либо форме рекреационных объектов либо недвижимого имущества, входящего в их состав, не допускается, за исключением случаев отчуждения, производящегося на основании вступившего в законную силу решения суда.
Статья 5. Статус рекреационного объекта
1. Статус рекреационного объекта определяется видом рекреационного объекта и юридическим лицом, за которым он закреплен.
Определением Московского областного суда от 5 декабря 2000 г. пункт 2 статьи 5 настоящего Закона признан необоснованным (недействительным) в части обозначенной словами "по согласованию с Московской областной Думой"
Решением Московского областного суда от 23 января 1996 г. пункт 2 статьи 5 настоящего Закона признан необоснованным (недействительным)
2. Установление и изменение статуса рекреационного объекта производится Главой Администрации Московской области по согласованию с Московской областной Думой.
II. Рекреационные объекты, находящиеся в собственности Московской области
Статья 6. Вещные права на рекреационные объекты, находящиеся в собственности Московской области
Рекреационные объекты, находящиеся в собственности Московской области, закрепляются за органами государственной власти Московской области, их структурными подразделениями или областными учреждениями на праве оперативного управления.
Статья 7. Договор о закреплении имущества, входящего в состав рекреационных объектов, за структурными подразделениями органов государственной власти Московской области, областными учреждениями
1. Структурные подразделения органов государственной власти Московской области, областные учреждения распоряжаются отдельными видами имущества, входящего в состав рекреационных объектов, в соответствии с договорами о закреплении имущества.
2. Договор о закреплении имущества со стороны Московской области заключает Комитет по управлению имуществом Московской области.
3. Содержание договора о закреплении имущества должно соответствовать требованиям гражданского законодательства, настоящего Закона и Типового договора о закреплении имущества, входящего в состав рекреационных объектов.
4. В договоре о закреплении имущества должны содержаться:
а) сведения о составе и стоимости имущества, входящего в состав рекреационного объекта, размерах земельного участка, зданий и сооружений, количестве и качестве жилых и нежилых помещений;
б) права органа государственной власти, его структурного подразделения, областного учреждения, за которым закрепляется рекреационный объект, по распоряжению отдельными видами имущества, обязанности по поддержанию потребительских качеств, ответственность за сохранность имущества;
в) сведения об органах, осуществляющих контроль за состоянием рекреационного объекта, сохранностью имущества, входящего в его состав;
г) порядок изъятия закрепленного имущества;
д) иные положения.
5. Продажа отдельных видов имущества (кроме недвижимого) допускается в соответствии с требованиями договора о закреплении имущества.
6. Изъятие из состава рекреационного объекта недвижимого имущества подпадает под действие статьи 5 настоящего Закона.
Статья 8. Положение о порядке использования рекреационного объекта, находящегося в собственности Московской области
Определением Московского областного суда от 5 декабря 2000 г. пункт 1 статьи 8 настоящего Закона признан необоснованным (недействительным) в части обозначенной словами "по согласованию с Московской областной Думой"
Решением Московского областного суда от 23 января 1996 г. пункт 1 статьи 8 настоящего Закона признан необоснованным (недействительным)
1. Положения о порядке использования отдельных рекреационных объектов, находящихся в собственности Московской области, разрабатываются в соответствии с требованиями настоящего Закона и утверждаются Главой Администрации Московской области по согласованию с Московской областной Думой в порядке, установленном настоящим Законом.
2. Положение о порядке использования рекреационного объекта, находящегося в собственности Московской области, должно содержать:
а) адрес рекреационного объекта;
б) статус рекреационного объекта;
в) перечень недвижимого имущества, включая размер земельного участка, количество и площадь жилых и нежилых помещений, входящих в состав рекреационного объекта;
г) порядок управления рекреационным объектом;
д) срок, на который предоставляется право проживания (отдыха) в рекреационном объекте;
е) порядок предоставления путевок (помещений) для отдыха (проживания) в рекреационном объекте;
ж) перечень лиц, имеющих право (в том числе преимущественное) на получение путевки (помещения) для отдыха (проживания) в рекреационном объекте, находящемся в собственности Московской области;
з) иные необходимые сведения.
Статья 9. Финансирование рекреационных объектов
Финансирование рекреационных объектов осуществляется за счет средств областного бюджета, доходов, получаемых от продажи путевок, сдачи в аренду помещений, оказания услуг, а также иных источников.
III. Правовой режим рекреационных объектов, находящихся в общей собственности Московской области и иных субъектов права собственности
Статья 10. Правовой режим рекреационных объектов, находящихся в общей собственности Московской области и иных субъектов права собственности
1. Рекреационные объекты могут находиться как в долевой, так и в совместной собственности Московской области и иных субъектов права собственности.
2. Правовой режим рекреационных объектов, находящихся в общей собственности Московской области и иных субъектов права собственности, устанавливается в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и договором, заключенным между собственниками.
3. Определение доли, части имущества, количества помещений, размера площадей, принадлежащих Московской области в находящемся в общей собственности рекреационном объекте, осуществляется в соответствии с договорами между законными представителями Московской области и остальными участниками общей собственности или на основании требований гражданского законодательства.
Статья 11. Договор между участниками общей собственности на рекреационные объекты
1. Представителем Московской области при заключении договоров между участниками общей собственности на рекреационные объекты является Комитет по управлению имуществом Московской области.
2. В договорах между участниками общей собственности на рекреационные объекты должны содержаться:
а) стоимость рекреационного объекта;
б) размер доли, принадлежащей Московской области, в абсолютной и относительной величине (включая количество мест, помещений, площадей);
в) взаимные обязательства участников общей собственности по содержанию (включая финансирование) рекреационных объектов и ответственность за их нарушение;
г) порядок распределения мест, путевок и т.д. между участниками общей собственности;
д) иные условия, предусмотренные действующим законодательством и особенностями рекреационных объектов.
3. Условия договора между участниками общей собственности на рекреационный объект должны быть согласованы с соответствующим структурным подразделением органа государственной власти Московской области.
IV. Порядок использования рекреационных объектов, находящихся в собственности Московской области
Статья 12. Лица, имеющие право на пользование рекреационными объектами
1. Лицами, имеющими право на пользование рекреационными объектами, являются:
а) должностные лица и сотрудники органов государственной власти Московской области, депутаты Московской областной Думы;
б) лица, вышедшие на пенсию из органов государственной власти Московской области и проработавшие в них не менее 15 лет.
2. Рекреационные объекты могут использоваться для индивидуального и семейного проживания или отдыха. Выбор между индивидуальным и семейным проживанием осуществляется лицом, имеющим право на пользование рекреационными объектами.
3. Часть мест в рекреационных объектах может быть распределена на коммерческой основе между лицами, не относящимися к упомянутым в пп. 1 и 2 настоящей статьи.
4. Распределение мест на коммерческой основе может быть осуществлено:
Определением Московского областного суда от 5 декабря 2000 г. подпункт "а" пункта 4 статьи 12 настоящего Закона признан необоснованным (недействительным) в части обозначенной словами "по согласованию с Московской областной Думой"
Решением Московского областного суда от 23 января 1996 г. подпункт "а" пункта 4 статьи 12 настоящего Закона признан необоснованным (недействительным)
а) в случае недостаточности средств для покрытия сметы расходов на содержание рекреационных объектов по квоте, установленной Главой Администрации Московской области по согласованию с Московской областной Думой;
б) в случае отсутствия заявлений от лиц, перечисленных в п. 1 настоящей статьи.
Статья 13. Принципы использования рекреационных объектов
1. Рекреационные объекты подразделяются на группы равнозначных по назначению объектов.
2. Перечень рекреационных объектов с указанием, к какой группе относится каждый из них, утверждается решением Московской областной Думы по представлению Главы Администрации Московской области.
3. Лица, перечисленные в п. 1 статьи 12 настоящего Закона, не могут одновременно пользоваться рекреационными объектами, относящимися к одной группе.
4. Предоставление служебных жилых помещений осуществляется в период работы в органах государственной власти или деятельности, связанной с осуществлением депутатских полномочий в представительном органе государственной власти Московской области.
5. Предоставление служебных жилых помещений должностным лицам и сотрудникам производится в случае чрезмерной удаленности постоянного места жительства должностного лица и сотрудника от места работы.
6. Выделение помещений (путевок) осуществляется гласно.
7. Контроль за использованием и распоряжением рекреационными объектами, находящимися в собственности Московской области, осуществляет Московская областная Дума.
V. Порядок согласования правовых актов Главы Администрации Московской области по вопросам использования и распоряжения рекреационными объектами
Решением Московского областного суда от 23 января 1996 г. и определением Московского областного суда от 5 декабря 2000 г. статья 14 настоящего Закона признана необоснованной (недействительной)
Статья 14. Порядок согласования правовых актов Главы Администрации Московской области по вопросам использования и распоряжения рекреационными объектами
1. Проекты правовых актов Главы Администрации Московской области по вопросам, перечисленным в статьях 5, 7, 8, 12 настоящего Закона, вносятся Главой Администрации Московской области в Московскую областную Думу для согласования.
2. Проект считается согласованным, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Московской областной Думы.
3. Несогласованный проект направляется Главе Администрации Московской области на доработку.
4. Согласованный проект в десятидневный срок подписывается Главой Администрации Московской области и вступает в силу в установленном порядке.
VI. Переходные положения
Статья 15. Переходные положения
До принятия положений по конкретным рекреационным объектам и определения их статуса в соответствии с требованиями настоящего Закона:
а) действуют положения, утвержденные решениями Малого Совета Московского областного Совета народных депутатов в части, не противоречащей настоящему Закону;
б) в случае отсутствия положений, утвержденных решениями Малого Совета Московского областного Совета народных депутатов, действуют положения, утвержденные до 1 января 1995 года постановлениями Главы Администрации Московской области, в части, не противоречащей настоящему Закону.
Председатель Московской областной Думы |
А.А. Воронцов |
25 октября 1995 г.
N 35/95-ОЗ
Принят решением
Московской областной Думы
от 13 сентября 1995 г. N 4/64
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Московской области от 25 октября 1995 г. N 35/95-ОЗ "О порядке использования и распоряжения объектами рекреационного назначения, находящимися в собственности Московской области" (принят решением Мособлдумы от 13 сентября 1995 г. N 4/64)
Настоящий Закон вступает в силу на второй день после опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Подмосковные известия" от 16 ноября 1995 г., N 215; "Вестнике Московской областной Думы", N 11, ноябрь 1995 г.
Законом Московской области 1 декабря 2008 г. N 183/2008-ОЗ настоящий Закон признан утратившим силу
Определением Московского областного суда от 5 декабря 2000 г. положения пункта 2 статьи 5, пункта 1 статьи 8, подпункта "а" пункта 4 статьи 12 настоящего Закона признан необоснованным (недействительным) в части обозначенной словами "по согласованию с Московской областной Думой" и ст. 14 в целом
Решением Московского областного суда от 23 января 1996 г. положения пункта 2 статьи 5, пункта 1 статьи 8, подпункта "а" пункта 4 статьи 12 и статьи 14 настоящего Закона признаны необоснованными (недействительными)
В настоящий документ были внесены изменения следующими документами:
Закон Московской области от 12 января 2001 г. N 9/2001-ОЗ