14 января 2004 г.
Губернатор
Московской области |
Б.В. Громов |
24 декабря 2000 г.
N 99/2000-03
Принят решением
Московской областной Думы
от 14 декабря 2000 г. N 11/117
Законом Московской области от 14 января 2004 г. N 14/2004-ОЗ в настоящую Программу внесены изменения
Приложение
к Закону Московской области
"Об областной целевой программе
"Леса Подмосковья" на 2001-2005 годы"
Областная целевая программа
"Леса Подмосковья" на 2001-2005 годы
14 января 2004 г.
Паспорт
областной целевой программы
"Леса Подмосковья" на 2001-2005 годы
Наименование Областная целевая программа "Леса Подмосковья"
Программы на 2001-2005 годы (далее - Программа)
Заказчик Программы Министерство экологии и природопользования
Московской области
Разработчик Главное управление природных ресурсов и охраны
Программы окружающей среды МПР России по Московской
области
Цель Программы Обеспечение своевременного, расширенного
воспроизводства лесов, улучшение качества и
повышение продуктивности леса на основе
внедрения последних достижений науки и
передового опыта, повышение жизнеспособности и
долговечности насаждений на
селекционно-генетической основе, улучшение
структуры лесного фонда, его роли в
экологическом оздоровлении Московской области
Основные показатели Лесовосстановление - 19,76 тыс. га,
Программы
Сроки реализации 2001-2005 годы
Программы
Исполнители Главное управление природных ресурсов и охраны
Программы окружающей среды МПР России по Московской
области, Щелковский учебно-опытный лесхоз,
Сергиево-Посадский опытный лесхоз
(Сергиево-Посадский ОЛХ), опытное лесное
хозяйство "Русский лес" (ОЛХ " Русский лес")
Объемы и источники Общий объем финансирования - 207875 тыс.
финансирования рублей,
в том числе за счет:
- средств областного бюджета - 52804 тыс.
рублей;
- лесных податей и арендной платы в части,
превышающей минимальные ставки платы за
древесину, отпускаемую на корню, и платы за
перевод лесных земель в нелесные земли для
использования их в целях, не связанных с
ведением лесного хозяйства - 67304 тыс.
рублей;
- за счет сверхплановых платежей за
пользование лесным фондом, поступающих на
счета лесхозов и расходуемых в соответствии с
Лесным кодексом Российской Федерации - 9506
тыс. рублей;
- внебюджетных средств лесхозов - 78261 тыс.
рублей.
Ожидаемый конечный Сохранение уровня лесистости территории
результат Московской области, улучшение породного
Программы состава лесов, повышение жизнеспособности
леса, его долговечности и продуктивности
Контроль за Контроль за исполнением Программы осуществляют
исполнением Министерство экологии и природопользования
Программы Московской области, Министерство финансов
Московской области, Министерство экономики
Московской области
1. Цель Программы
Основной целью областной целевой программы "Леса Подмосковья" на 2001-2005 годы является лесовосстановление.
Реализация этой Программы позволит обеспечить своевременное восстановление хозяйственно-ценных древесных пород, улучшить структуру лесного фонда, повысить продуктивность лесов, их роль в экологическом оздоровлении Московской области.
Разработанные Программой меры направлены на улучшение качества и повышение продуктивности создаваемых лесных культур путем организации системы лесного семеноводства на селекционной основе и высокомеханизированных лесных питомников, обеспечивающих потребность в посевном и посадочном материале наиболее ценных древесных пород.
2. Система программных мероприятий
Лесовосстановление
Лесовосстановление - главный элемент воспроизводства лесов, которое осуществляется, в основном, путем создания лесных культур на вырубках и других не покрытых лесом землях, использования качественного посадочного материала, выращенного в лесных питомниках из семян основных лесообразующих пород, собранных на объектах постоянной лесосеменной базы и временной лесосеменной базы.
В целях повышения продуктивности, долговечности, устойчивости к воздействию вредных выбросов в атмосферу, рекреационной ценности воспроизводимых лесов, необходимо развивать лесное семеноводство основных лесообразующих пород (сосна, ель, лиственница) на генетико-селекционной основе.
На 2005-2010 годы предусматривается дальнейшее развитие постоянной лесосеменной базы на селекционной основе. В соответствии с техническим проектом, разработанным Научно-производственным центром лесного семеноводства "Центрлессем", предусматривается закладка новых плантаций сосны, испытательных культур, коллекционных участков, плюсовых деревьев ( деревьев, значительно превосходящих по одному или комплексу хозяйственно ценных признаков и свойств окружающие деревья одного с ними возраста и фенологической формы, растущие в тех же условиях).
Географические культуры (опытные культуры, созданные посадкой растений разного географического происхождения в однородных условиях среды) основных лесообразующих пород, заложенные учеными-лесоводами на площади 82,1 га, как опытные объекты, являются частью единого генетико-селекционного комплекса Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Московской области. Проводится их инвентаризация, лесоводческий уход за ними. Для заготовки семян, собранных с объектов постоянной лесосеменной базы и географических культур, требуются подъемники.
Предусматривается довести к 2005 году выращивание посадочного материала из семян, собранных с объектов постоянной лесосеменной базы до 6 млн. штук, в том числе с улучшенными наследственными свойствами 4 млн. штук, заложить коллекционные участки и испытательные культуры сосны на площади 20 га.
В 43 лесных постоянных и временных питомниках общей площадью 714 га выращивается посадочный материал в объемах, достаточных для воспроизводства лесов. Наиболее экономична действующая система концентрации выращивания сеянцев в четырех базовых питомниках, размещенных в разных лесорастительных зонах.
В системе отраслевого обучения функционирует лесной питомник в качестве учебно-производственной базы. В соответствии с рабочим проектом, разработанным Российским государственным проектно-изыскательским институтом "Росгипролес", производится его реконструкция.
В последние годы по экономическим причинам в питомниках снизилось внесение в почву органических и минеральных удобрений, не обновлялась специализированная техника.
Лесовосстановление предусматривает воспроизводство лесов на вырубках, гарях и других не покрытых лесом, землях. По данным учета лесного фонда Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Московской области по состоянию на 01.01.2000 не покрытые лесной растительностью земли составляют 11,9 тыс. га (на 01.01.97 - 13,4 тыс. га).
Основной категорией лесокультурных площадей являются вырубки, ежегодный объем которых составляет 3,0-3,5 тыс. га. Объем лесовосстановления планируется в Московской области ежегодно на площади 4000-5500 га, для чего необходимо проводить:
заготовку семян в количестве 7,5 тонн,
посев семян в питомниках на площади 15,0 га,
выращивание стандартного посадочного материала - 125 млн. штук;
подготовку почвы на площади 2,0 тыс. га,
уход за лесными культурами на площади 6,0 тыс. га.
От хорошей технической оснащенности лесокультурного производства зависит возможность использования такой прогрессивной технологии, как посадка леса крупномерным посадочным материалом (саженцами), что повышает сохранность и качество лесных культур.
При условии обновления лесокультурной техники и механизмов предусматривается довести к 2005 году объем закладки темнохвойных пород саженцами до 85 процентов.
Авиационное патрулирование территории Московской
области и использование самолетов при тушении лесных
и торфяных пожаров
Обеспечение охраны лесов от пожаров зависит прежде всего от своевременности обнаружения очагов загорания и принятия оперативных мер по их ликвидации. Одним из эффективных методов обнаружения пожаров на территории Московской области является авиационное патрулирование с использованием в необходимых случаях самолетов при тушении лесных и торфяных пожаров.
Расходы на выполнение программных мероприятий по авиационному патрулированию и использованию самолетов при тушении лесных и торфяных пожаров финансируются за счет средств Московского областного экологического фонда.
3. Ресурсное обеспечение
В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации Программой определен объем финансирования на лесовосстановление в Московской области на 2001-2005 годы по утвержденным нормативам. (Приложения 1, 2). Он составляет 52804 тыс. рублей, в том числе по:
Главному управлению природных ресурсов
и охраны окружающей среды МПР России по
Московской области - 44419 тыс. руб.
Щелковскому учебно-опытному лесхозу - 1428 тыс. руб.
Сергиево-Посадскому ОЛХ - 4221 тыс. руб.
ОЛХ "Русский лес" - 2736 тыс. руб.
Часть затрат на лесовосстановление планируется финансировать за счет лесных платежей и арендной платы в размерах, превышающих минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню в Московской области, а так же за счет платы за перевод лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства. Эта сумма составляет 67304 тыс. рублей, в том числе:
Главному управлению природных ресурсов
и охраны окружающей среды МПР России по
Московской области - 60000 тыс. руб.
Щелковскому учебно-опытному лесхозу - 1170 тыс. руб.
Сергиево-Посадскому ОЛХ - 4785 тыс. руб.
ОЛХ "Русский лес" - 1349 тыс. руб.
В 2002-2005 годах затраты на лесовосстановление, которые не могут быть профинансированы из областного бюджета, планируется финансировать за счет внебюджетных средств лесхозов в сумме 78261 тыс. рублей, в том числе по:
Главному управлению природных ресурсов
и охраны окружающей среды МПР России по
Московской области - 72717 тыс. руб.
Щелковскому учебно-опытному лесхозу - 2213 тыс. руб.
Сергиево-Посадскому ОЛХ - 2783 тыс. руб.
ОЛХ "Русский лес" - 548 тыс. руб.
При фактическом поступлении платежей за пользование лесным фондом выше предусмотренного Программой эти средства могут направляться на финансирование затрат на лесовосстановление в Московской области при условии внесения в установленном порядке соответствующих изменений в Программу.
Расходы на выполнение программных мероприятий на 2001 год рассчитаны в ценах 2000 года.
Финансирование расходов на воспроизводство лесов в соответствии с Программой осуществляется на основе Положения о порядке финансирования из областного бюджета расходов на воспроизводство лесов в Московской области, ведения учета и составления отчетности об использовании указанных средств, утверждаемого Правительством Московской области.
4. Организация контроля за ходом выполнения Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется Правительством Московской области и Московской областной Думой в соответствии с законодательством Московской области.
Ежегодный и итоговый отчеты о реализации Программы представляются в Московскую областную Думу в порядке, установленном Законом Московской области "О Концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области.
5. Оценка ожидаемой лесоводственно-экономической
и экологической эффективности от реализации
программных мероприятий
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой обеспечит:
рациональное, многоцелевое использование лесов, их неистощимость;
своевременное омолаживание насаждений, улучшение экологической обстановки в Московской области;
недопущение перерыва между рубкой леса и лесовосстановлением;
улучшение породного состава лесов, повышение его жизнеспособности, долговечности и продуктивности;
сохранение и усиление природоохранных, водорегулирующих, экономических и социальных функций леса, имеющих неоценимое значение для стабилизации экологической обстановки в Московской области.
Законом Московской области от 14 января 2004 г. N 14/2004-ОЗ приложение 1 к Программе изложено в новой редакции
Приложение 1
Объемы работ по лесовосстановлению в Московской области
на 2001-2005 годы, потребность средств на их проведение
и источники финансирования
14 января 2004 г.
Показатели | Ед. изм. |
2001 год | 2002 год | 2003 год | 2004 год | 2005 год | Итого 2001-2005 годы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Московской области | |||||||
Объем работ по лесовосстановлению | тыс. га | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 17,5 |
Норматив затрат на 1 га лесовосстановления (в ценах 2000 года) |
руб. | 8172,4 | 8172,4 | 8172,4 | 8172,4 | 8172,4 | |
Потребность средств на лесовосстановление по нормативу |
тыс. руб. |
28603 | 28603 | 28603 | 28603 | 28603 | 143015 |
Источники финансирования: | |||||||
1) областной бюджет (в пределах ожидаемого поступления платежей за пользование лесным фондом в областной бюджет) |
тыс. руб. |
7558 | 8140 | 8837 | 9419 | 10465 | 44419 |
2) лесные подати и арендная плата в части, превышающей минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, и плата за перевод лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства |
тыс. руб. |
12000 | 12000 | 12000 | 12000 | 12000 | 60000 |
3) сверхплановые платежи за пользование лесным фондом, поступающие на счета лесхозов и расходуемые в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации |
тыс. руб. |
9045 | 9045 | ||||
2. Щелковский учебно-опытный лесхоз | |||||||
Объем работ по лесовосстановлению | тыс. га | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,5 |
Норматив затрат на 1 га лесовосстановления (в ценах 2000 года) |
руб. | 8172,4 | 8172,4 | 8172,4 | 8172,4 | 8172,4 | |
Потребность средств на лесовосстановление по нормативу |
тыс. руб. |
817 | 817 | 817 | 817 | 817 | 4085 |
Источники финансирования: | |||||||
1) областной бюджет (в пределах ожидаемого поступления платежей за пользование лесным фондом в областной бюджет) |
тыс. руб. |
268 | 290 | 290 | 290 | 290 | 1428 |
2) лесные подати и арендная плата в части, превышающей минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, и плата за перевод лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства |
тыс. руб. |
234 | 234 | 234 | 234 | 234 | 1170 |
3) сверхплановые платежи за пользование лесным фондом, поступающие на счета лесхозов и расходуемые в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации |
тыс. руб. |
315 | 315 | ||||
3. Сергиево-Посадский ОЛХ | |||||||
Объем работ по лесовосстановлению | тыс. га | 0,18 | 0,25 | 0,25 | 0,27 | 0,31 | 1,26 |
Норматив затрат на 1 га лесовосстановления (в ценах 2000 года) |
руб. | 8172,4 | 8172,4 | 8172,4 | 8172,4 | 8172,4 | |
Потребность средств на лесовосстановление по нормативу |
тыс. руб. |
1471 | 2043 | 2043 | 2207 | 2533 | 10297 |
Источники финансирования: | |||||||
1) областной бюджет (в пределах ожидаемого поступления платежей за пользование лесным фондом в областной бюджет) |
тыс. руб. |
605 | 756 | 907 | 907 | 1046 | 4221 |
2) лесные подати и арендная плата в части, превышающей минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, и плата за перевод лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства |
тыс. руб. |
720 | 930 | 1045 | 1045 | 1045 | 4785 |
3) сверхплановые платежи за пользование лесным фондом, поступающие на счета лесхозов и расходуемые в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации |
тыс. руб. |
146 | 146 | ||||
4. ОЛХ "Русский лес" | |||||||
Объем работ по лесовосстановлению | тыс. га | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,5 |
Норматив затрат на 1 га лесовосстановления (в ценах 2000 года) |
руб. | 8172,4 | 8172,4 | 8172,4 | 8172,4 | 8172,4 | |
Потребность средств на лесовосстановление по нормативу |
тыс. руб. |
817 | 817 | 817 | 817 | 817 | 4085 |
Источники финансирования: | |||||||
1) областной бюджет (в пределах ожидаемого поступления платежей за пользование лесным фондом в областной бюджет) |
тыс. руб. |
410 | 479 | 547 | 616 | 684 | 2736 |
2) лесные подати и арендная плата в части, превышающей минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, и плата за перевод лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства |
тыс. руб. |
407 | 338 | 270 | 201 | 133 | 1349 |
5. Итоги в целом по Московской области | |||||||
Объем работ по лесовосстановлению | тыс. га | 3,88 | 3,95 | 3,95 | 3,97 | 4,01 | 19,76 |
Потребность средств на лесовосстановление | тыс. руб. |
31708 | 32280 | 32280 | 32444 | 32770 | 161482 |
Источники финансирования: | |||||||
1) областной бюджет | тыс. руб. |
8841 | 9665 | 10581 | 11232 | 12485 | 52804 |
2) лесные подати и арендная плата в части, превышающей минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, и плата за перевод лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства |
тыс. руб. |
13361 | 13502 | 13549 | 13480 | 13412 | 67304 |
3) сверхплановые платежи за пользование лесным фондом, поступающие на счета лесхозов и расходуемые в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации |
тыс. руб. |
9506 | 9506 |
Законом Московской области от 14 января 2004 г. N 14/2004-ОЗ приложение 2 к Программе изложено в новой редакции
Приложение 2
Прогноз отпуска древесины на корню и поступления платежей
за пользование лесным фондом в областной бюджет
в 2001-2005 годы
14 января 2004 г.
Показатели | Ед. изм. |
2001 год | 2002 год | 2003 год | 2004 год | 2005 год | Итого 2001-2005 годы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Московской области | |||||||
1. Объем древесины, отпускаемой на корню | тыс. куб. м |
650 | 700 | 760 | 810 | 900 | 3820 |
2. Средняя ставка лесных податей одного обезличенного куб. м древесины |
руб. | 19,38 | 19,38 | 19,38 | 19,38 | 19,38 | 19,38 |
3. Сумма лесных податей | тыс. руб. |
12597 | 13566 | 14729 | 15698 | 17442 | 74032 |
4. Распределение суммы лесных податей: | |||||||
1) федеральный бюджет (40%) | тыс. руб. |
5039 |
13566 |
14729 |
15698 |
17442 |
74032 |
2) областной бюджет (60%) | тыс. руб. |
7558 | |||||
2. Щелковский учебно-опытный лесхоз | |||||||
1. Объем древесины, отпускаемой на корню | тыс. куб. м |
23 | 25 | 25 | 25 | 25 | 123 |
2. Средняя ставка лесных податей одного обезличенного куб. м древесины |
руб. | 19,38 | 19,38 | 19,38 | 19,38 | 19,38 | 19,38 |
3. Сумма лесных податей | тыс. руб. |
446 | 484 | 484 | 484 | 484 | 2382 |
4. Распределение суммы лесных податей: | |||||||
1) федеральный бюджет (40%) | тыс. руб. |
178 | |||||
2) областной бюджет (60%) | тыс. руб. |
268 | 484 | 484 | 484 | 484 | 2382 |
3. Сергиево-Посадский ОЛХ | |||||||
1. Объем древесины, отпускаемой на корню | тыс. куб. м |
52 | 65 | 78 | 78 | 90 | 363 |
2. Средняя ставка лесных податей одного обезличенного куб. м древесины |
руб. | 19,38 | 19,38 | 19,38 | 19,38 | 19,38 | 19,38 |
3. Сумма лесных податей | тыс. руб. |
1008 | 1260 | 1511 | 1511 | 1744 | 7034 |
4. Распределение суммы лесных податей: | |||||||
1) федеральный бюджет (40%) | тыс. руб. |
403 | |||||
2) областной бюджет (60%) | тыс. руб. |
605 | 1260 | 1511 | 1511 | 1744 | 7034 |
4. ОЛХ "Русский лес" | |||||||
1. Объем древесины, отпускаемой на корню | тыс. куб. м |
30 | 35 | 40 | 45 | 50 | 200 |
2. Средняя ставка лесных податей одного обезличенного куб. м древесины |
руб. | 22,8 | 22,8 | 22,8 | 22,8 | 22,8 | 22,8 |
3. Сумма лесных податей | тыс. руб. |
684 | 798 | 912 | 1026 | 1140 | 4560 |
4. Распределение суммы лесных податей: | |||||||
1) федеральный бюджет (40%) | тыс. руб. |
274 | |||||
2) областной бюджет (60%) | тыс. руб. |
410 | 798 | 912 | 1026 | 1140 | 4560 |
5. Итоги в целом по Московской области | |||||||
1. Объем древесины, отпускаемой на корню | тыс. куб. м |
755 | 825 | 903 | 958 | 1065 | 4506 |
2. Средняя ставка лесных податей одного обезличенного куб. м древесины |
руб. | 19,52 | 19,52 | 19,53 | 19,54 | 19,54 | 19,53 |
3. Сумма лесных податей | тыс. руб. |
14735 | 16108 | 17636 | 18719 | 20810 | 88008 |
4. Распределение суммы лесных податей: | |||||||
1) федеральный бюджет (40%) | тыс. руб. |
5894 | |||||
2) областной бюджет (60%) | тыс. руб. |
8841 | 16108 | 17636 | 18719 | 20810 | 88008 |
Приложение 3
"Леса Подмосковья" на 2001-2005 годы
Смета
по финансированию затрат на выполнение мероприятий по предупреждению
и ликвидации лесных и торфяных пожаров в 2001-2005 годы из
Московского областного экологического фонда
/------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование | Ед. изм. |2001 год|2002 год|2003 год|2004 год|2005 год|Итого 2001-2005 годы|
|----+--------------------------+----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
|----+-------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| | 1. Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Московской области |
|----+-------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| |Авиационное патрулирование| | | | | | | |
| |территории Московской | | | | | | | |
| |области и использование | | | | | | | |
| |самолетов при тушении | | | | | | | |
| |лесных и торфяных пожаров |тыс. руб. | 1500 | 1500 | 1500 | 1500 | 1500 | 7500 |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2. Шелковскии учебно-опытный лесхоз |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| |Авиационное патрулирование| | | | | | | |
| |территории Московской | | | | | | | |
| |области и использование | | | | | | | |
| |самолетов при тушении | | | | | | | |
| |лесных и торфяных пожаров | тыс. руб.| 33 | 33 | 33 | 33 | 33 | 165 |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| З. Сергиево-Посадский ОЛХ | |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| |Авиационное патрулирование| | | | | | | |
| |территории Московской | | | | | | | |
| |области и использование | | | | | | | |
| |самолетов при тушении | | | | | | | |
| |лесных и торфяных пожаров | тыс. руб.| 34 | 34 | 34 | 34 | 34 | 170 |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 4. ОЛХ "Русский лес" |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| |Авиационное патрулирование| | | | | | | |
| |территории Московской | | | | | | | |
| |области и использование | | | | | | | |
| |самолетов при тушении | | | | | | | |
| |лесных и торфяных пожаров | тыс. руб.| 33 | 33 | 33 | 33 | 33 | 165 |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 5. Итоги в целом по Московской области |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| |Авиационное патрулирование| | | | | | | |
| |территории Московской | | | | | | | |
| |области и использование | | | | | | | |
| |самолетов при тушении | | | | | | | |
| |лесных и торфяных пожаров | тыс.руб. | 1600 | 1600 | 1600 | 1600 | 1600 | 8000 |
\------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Верно:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Московской области от 24 декабря 2000 г. N 99/2000-ОЗ "Об областной целевой программе "Леса Подмосковья" на 2001-2005 годы" (принят решением Московской областной Думы от 14 декабря 2000 г. N 11/117)
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Подмосковные известия" от 11 января 2001 г., N 5; в "Вестнике Московской областной Думы", январь 2001 г., N 1
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Московской области от 19 июля 2004 г. N 99/2004-ОЗ
Закон Московской области от 14 января 2004 г. N 14/2004-ОЗ